ЗМЗ больше не выпускает турбодизельный мотор – мнения водителей
Заволжский моторный завод больше не будет выпускать турбодизельные двигатели для легковых автомобилей. Об этом рассказало руководство предприятия.
Для многих российских водителей новость стала неожиданностью. Дело в том, что дизельные автомобили УАЗ с моторами ЗМЗ-514 не выпускаются с 2016 года. Следовательно, силовой агрегат на тяжелом топливе должен был остаться не у дел.
Но, как оказалось, дизельные двигатели продолжали собирать, пусть и в небольшом количестве. Это происходило в рамках акции поддержки потребителей – если кому-то понадобится новый мотор взамен вышедшего из строя.
В 2021 году Заволжский завод собрал 150 ЗМЗ-514. А вот в 2022 году ни одного мотора не выпущено. Причины банальны – экономические санкции против Российской Федерации и разрыв контактов с поставщиками комплектующих.
Оказывается, ЗМЗ-514 – это далеко не отечественный мотор. До последнего времени на Заволжском заводе ждали, что ситуация может измениться. Но теперь принято решение – отказаться от ЗМЗ-514.
Но владельцам дизельных автомобилей УАЗ не стоит отчаиваться. Детали для мотора обещают выпускать эпизодически. Не все, конечно, а только те, что изготавливали на заводе.
Узнаем, что думают по этому поводу российские водители:
– начинает разговор пользователь «Rosk»
– интересуется пользователь «Мерседесовод»
– поддержал беседу пользователь «Arkanoel»
– сетует Иван Викторович
– высказался пользователь «Mizantropp»
– на такой вот «оптимистической» ноте заканчивает разговор пользователь «HorrorBr1nger».
Для многих российских водителей новость стала неожиданностью. Дело в том, что дизельные автомобили УАЗ с моторами ЗМЗ-514 не выпускаются с 2016 года. Следовательно, силовой агрегат на тяжелом топливе должен был остаться не у дел.
Но, как оказалось, дизельные двигатели продолжали собирать, пусть и в небольшом количестве. Это происходило в рамках акции поддержки потребителей – если кому-то понадобится новый мотор взамен вышедшего из строя.
В 2021 году Заволжский завод собрал 150 ЗМЗ-514. А вот в 2022 году ни одного мотора не выпущено. Причины банальны – экономические санкции против Российской Федерации и разрыв контактов с поставщиками комплектующих.
Оказывается, ЗМЗ-514 – это далеко не отечественный мотор. До последнего времени на Заволжском заводе ждали, что ситуация может измениться. Но теперь принято решение – отказаться от ЗМЗ-514.
Но владельцам дизельных автомобилей УАЗ не стоит отчаиваться. Детали для мотора обещают выпускать эпизодически. Не все, конечно, а только те, что изготавливали на заводе.
Узнаем, что думают по этому поводу российские водители:
Про выпуск деталей они, конечно, насмешили. Знаю я, как это работает – ничего в продаже не найдешь. Это нужно, чтобы заводу пришли официальные запросы, они подумают, если будет возможность, выпустят партию деталей. Только у нас это не работает.
– начинает разговор пользователь «Rosk»
А никто не знает, с чего это вроде как отечественный ЗМЗ-514 стал вдруг зависимым от зарубежных комплектующих?
– интересуется пользователь «Мерседесовод»
Не поленился, начал искать информацию. Писали когда-то, причем представители Заволжского завода, что ЗМЗ-514 – это отечественный мотор, созданный на основе ЗМЗ-406. Еще тогда думал, как это из бензинового сделали дизельный двигатель, но решил поверить. А сейчас все встало на места.
– поддержал беседу пользователь «Arkanoel»
Никогда у нас в стране не делали полностью своих легковых дизельных двигателей. Да и грузовые, насколько я помню, копировали всегда. Но те хоть освоили и массово выпускают. Если бы в СССР успели в свое время сделать... А сейчас никто в это деньги вкладывать не желает...
– сетует Иван Викторович
А зачем он нужен, если появился дизель JAC?
– высказался пользователь «Mizantropp»
Только китайцы тоже могут поставки в любой момент прекратить, если им это будет выгодно.
– на такой вот «оптимистической» ноте заканчивает разговор пользователь «HorrorBr1nger».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....