
ЗМЗ больше не выпускает турбодизельный мотор – мнения водителей
Заволжский моторный завод больше не будет выпускать турбодизельные двигатели для легковых автомобилей. Об этом рассказало руководство предприятия.
Для многих российских водителей новость стала неожиданностью. Дело в том, что дизельные автомобили УАЗ с моторами ЗМЗ-514 не выпускаются с 2016 года. Следовательно, силовой агрегат на тяжелом топливе должен был остаться не у дел.
Но, как оказалось, дизельные двигатели продолжали собирать, пусть и в небольшом количестве. Это происходило в рамках акции поддержки потребителей – если кому-то понадобится новый мотор взамен вышедшего из строя.
В 2021 году Заволжский завод собрал 150 ЗМЗ-514. А вот в 2022 году ни одного мотора не выпущено. Причины банальны – экономические санкции против Российской Федерации и разрыв контактов с поставщиками комплектующих.
Оказывается, ЗМЗ-514 – это далеко не отечественный мотор. До последнего времени на Заволжском заводе ждали, что ситуация может измениться. Но теперь принято решение – отказаться от ЗМЗ-514.
Но владельцам дизельных автомобилей УАЗ не стоит отчаиваться. Детали для мотора обещают выпускать эпизодически. Не все, конечно, а только те, что изготавливали на заводе.
Узнаем, что думают по этому поводу российские водители:
– начинает разговор пользователь «Rosk»
– интересуется пользователь «Мерседесовод»
– поддержал беседу пользователь «Arkanoel»
– сетует Иван Викторович
– высказался пользователь «Mizantropp»
– на такой вот «оптимистической» ноте заканчивает разговор пользователь «HorrorBr1nger».
Для многих российских водителей новость стала неожиданностью. Дело в том, что дизельные автомобили УАЗ с моторами ЗМЗ-514 не выпускаются с 2016 года. Следовательно, силовой агрегат на тяжелом топливе должен был остаться не у дел.
Но, как оказалось, дизельные двигатели продолжали собирать, пусть и в небольшом количестве. Это происходило в рамках акции поддержки потребителей – если кому-то понадобится новый мотор взамен вышедшего из строя.
В 2021 году Заволжский завод собрал 150 ЗМЗ-514. А вот в 2022 году ни одного мотора не выпущено. Причины банальны – экономические санкции против Российской Федерации и разрыв контактов с поставщиками комплектующих.
Оказывается, ЗМЗ-514 – это далеко не отечественный мотор. До последнего времени на Заволжском заводе ждали, что ситуация может измениться. Но теперь принято решение – отказаться от ЗМЗ-514.
Но владельцам дизельных автомобилей УАЗ не стоит отчаиваться. Детали для мотора обещают выпускать эпизодически. Не все, конечно, а только те, что изготавливали на заводе.
Узнаем, что думают по этому поводу российские водители:
Про выпуск деталей они, конечно, насмешили. Знаю я, как это работает – ничего в продаже не найдешь. Это нужно, чтобы заводу пришли официальные запросы, они подумают, если будет возможность, выпустят партию деталей. Только у нас это не работает.
– начинает разговор пользователь «Rosk»
А никто не знает, с чего это вроде как отечественный ЗМЗ-514 стал вдруг зависимым от зарубежных комплектующих?
– интересуется пользователь «Мерседесовод»
Не поленился, начал искать информацию. Писали когда-то, причем представители Заволжского завода, что ЗМЗ-514 – это отечественный мотор, созданный на основе ЗМЗ-406. Еще тогда думал, как это из бензинового сделали дизельный двигатель, но решил поверить. А сейчас все встало на места.
– поддержал беседу пользователь «Arkanoel»
Никогда у нас в стране не делали полностью своих легковых дизельных двигателей. Да и грузовые, насколько я помню, копировали всегда. Но те хоть освоили и массово выпускают. Если бы в СССР успели в свое время сделать... А сейчас никто в это деньги вкладывать не желает...
– сетует Иван Викторович
А зачем он нужен, если появился дизель JAC?
– высказался пользователь «Mizantropp»
Только китайцы тоже могут поставки в любой момент прекратить, если им это будет выгодно.
– на такой вот «оптимистической» ноте заканчивает разговор пользователь «HorrorBr1nger».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....