ЗМЗ больше не выпускает турбодизельный мотор – мнения водителей
6 005

ЗМЗ больше не выпускает турбодизельный мотор – мнения водителей

Заволжский моторный завод больше не будет выпускать турбодизельные двигатели для легковых автомобилей. Об этом рассказало руководство предприятия.


Для многих российских водителей новость стала неожиданностью. Дело в том, что дизельные автомобили УАЗ с моторами ЗМЗ-514 не выпускаются с 2016 года. Следовательно, силовой агрегат на тяжелом топливе должен был остаться не у дел.

Но, как оказалось, дизельные двигатели продолжали собирать, пусть и в небольшом количестве. Это происходило в рамках акции поддержки потребителей – если кому-то понадобится новый мотор взамен вышедшего из строя.

В 2021 году Заволжский завод собрал 150 ЗМЗ-514. А вот в 2022 году ни одного мотора не выпущено. Причины банальны – экономические санкции против Российской Федерации и разрыв контактов с поставщиками комплектующих.

Оказывается, ЗМЗ-514 – это далеко не отечественный мотор. До последнего времени на Заволжском заводе ждали, что ситуация может измениться. Но теперь принято решение – отказаться от ЗМЗ-514.

Но владельцам дизельных автомобилей УАЗ не стоит отчаиваться. Детали для мотора обещают выпускать эпизодически. Не все, конечно, а только те, что изготавливали на заводе.

Узнаем, что думают по этому поводу российские водители:

Про выпуск деталей они, конечно, насмешили. Знаю я, как это работает – ничего в продаже не найдешь. Это нужно, чтобы заводу пришли официальные запросы, они подумают, если будет возможность, выпустят партию деталей. Только у нас это не работает.

– начинает разговор пользователь «Rosk»

А никто не знает, с чего это вроде как отечественный ЗМЗ-514 стал вдруг зависимым от зарубежных комплектующих?

– интересуется пользователь «Мерседесовод»

Не поленился, начал искать информацию. Писали когда-то, причем представители Заволжского завода, что ЗМЗ-514 – это отечественный мотор, созданный на основе ЗМЗ-406. Еще тогда думал, как это из бензинового сделали дизельный двигатель, но решил поверить. А сейчас все встало на места.

– поддержал беседу пользователь «Arkanoel»

Никогда у нас в стране не делали полностью своих легковых дизельных двигателей. Да и грузовые, насколько я помню, копировали всегда. Но те хоть освоили и массово выпускают. Если бы в СССР успели в свое время сделать... А сейчас никто в это деньги вкладывать не желает...

– сетует Иван Викторович

А зачем он нужен, если появился дизель JAC?

– высказался пользователь «Mizantropp»

Только китайцы тоже могут поставки в любой момент прекратить, если им это будет выгодно.

– на такой вот «оптимистической» ноте заканчивает разговор пользователь «HorrorBr1nger».
Как вы думаете, нужен нам полностью отечественный дизель?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....