Honda PCX150: «рабочая лошадка» для города за 200 тысяч рублей
Бестселлер европейского рынка в лице компактного скутера Honda PCX150 не пользуется большой популярностью в России, и очень зря. Стильный, маневренный, со смешным расходом и неплохой динамикой. Что еще надо для поездок по городу? Да и цена не сильно кусается – б/у можно взять даже меньше, чем за 200 тысяч рублей. Но стоит ли? Попробуем вместе в этом разобраться.
Honda PCX150 – это среднеразмерный малокубатурный скутер, впервые попавший в продажу 2012 году. По названию можно догадаться, что техника укомплектована 150-кубовым мотором. Вернее, его рабочий объем чуть больше – 153 куб. см. Одноцилиндровый двухклапанный двигатель может развить мощность до 10 л. с. (8500 об/мин) и разогнать скутер до скорости 120 км/ч.
Зажигание – электронное. Трансмиссия – надежный клиноременный вариатор V-Matic. Сцепление стоит автоматическое, «сухое». Все это в совокупности упрощает эксплуатацию скутера в городе. Жидкостное охлаждение ДВС исключает проблему перегрева даже в жарком азиатском климате.
В основу конструкции легла хребтовая рама из стальных труб. Ход передней подвески – 100 мм, а задней – 75 мм. Относительно большие для такого скутера 14-дюймовые колеса вносят свою лепту в комфорт при езде по не самым ровным покрытиям, как и телескопическая передняя вилка.
Вес скутера – смешные 129 кг. Комфортно управляться с ним под силу будет даже подростку. Общая высота техники составляет 109 см, а высота по седлу – 76 см. Грузоподъемность модели – 180 кг, а значит, полная масса при полной загрузке составит серьезные для «пилота» 309 кг.
Слабые возможности тормозной системы компенсируются специальной опцией. Она при нажатии на рычаг тормоза активирует одновременно оба механизма на переднем и заднем колесе – дисковый и барабанный соответственно. Если не гонять слишком быстро, неудобств не возникнет.
Пожалуй, чаще всего в реальном применении скутер Honda PCX150 встречается у курьеров. Разнообразные службы доставки в пределах города предпочитают пополнять свои «мотопарки» в том числе этой моделью. Главный аргумент для них, конечно же, не внешний вид, а низкий расход топлива. И правда, с этим проблем нет – в среднем на 100 км/ч двигатель «ест» 2-3 литра бензина.
Необязательно быть курьером, чтобы оценить преимущества Honda PCX150 на практике. Вот вам еще несколько вариантов применения, причем реальных, описанных владельцами:
✅ поездки в формате «дом-работа» и «работа-дом» в объезд изнурительных пробок
✅ относительно долгие поездки за город (запас хода на одном баке 250 километров)
✅ альтернатива «прожорливому» автомобилю, когда надо быстро съездить в магазин
Хорошо модель раскрывает себя и в условиях сельской местности. Здесь не нужно ни с кем гоняться по грунтовке, а значит, некоторый недостаток динамики уже не кажется таким минусом. В кофр и подседельное пространство вполне можно вместить до 50 литров груза (в совокупности). Большой урожай на себе не увезти, по крайней мере за один раз, но применение все же найдется.
При желании скутер Honda PCX150 можно даже затюнинговать. Кроме бесчисленного ассортимента неоригинальных комплектующих есть оригинальные японские детали. В их числе длинное ветровое стекло (решает проблему плохой ветрозащиты в базовой комплектации) и кронштейн для верхнего кофра объемом 26 литров. Последний точно стоит поставить, если планируете перевозку грузов.
В том же Таиланде, где экземпляры Honda PCX150 встречаются куда чаще, чем в России, владельцы устанавливают светодиодную подсветку и даже полноценную акустическую систему. Самое то для людей, которые хотят быть в центре внимания даже будучи на недорогой мототехнике.
Масло в двигателе скутера Honda PCX150 меняется каждые 4 тысячи километров пробега. Ремень вариатора – раз в 25 тысяч километров. Амортизаторы подвески рекомендуется менять на 30 и 80 тысячах километров пробега. Новые свечи зажигания ставятся раз в 25-30 тысяч километров, но тут все зависит от их ресурса. Если не повезет с качеством, придется менять чаще. Если повезет – реже.
Периодически придется менять и резину. Любителей посадки как на чоппере, то есть с акцентом на заднюю часть, ждет неприятный сюрприз – покрышка сзади стирается куда быстрее, чем спереди.
В целом Honda PCX15 – надежная техника. Большинство владельцев не сталкиваются с обслуживанием кроме замены упомянутых выше расходников. Трансмиссия хоть и вариатор, но тут он надежный, как и двигатель. Сложных электронных систем и пластиковых шестерней конструкция техники не предусматривает. Это еще пара аргументов в пользу надежности и отказоустойчивости.
По некоторым данным, за все время в одной только Европе продано более 23 тысяч экземпляров Honda PCX150. Столь высокая популярность скутера за пределами родины – заслуга таких плюсов:
✅ надежный двигатель с ресурсом до 200 тысяч километров
✅ малый расход топлива – в среднем 2-3 литра на 100 км
✅ массивная передняя фара с лампой высокой мощности
✅ информативная жидкокристаллическая панель приборов
✅ удобная посадка благодаря высокому тоннелю между ног
✅ хорошая управляемость, в том числе при езде с пассажиром
✅ относительно крупный топливный бак – объем 6 литров
✅ недорогое и редкое сервисное обслуживание
На тематических форумах владельцы хвалят и внешний вид скутера. Даже первое поколение 2012 года в наши дни выглядит вполне стильно, от него не тянет «стариной». Разве что совсем немного. Ситуацию немного спасает несколько вариантов контрастной окраски – она смотрится современно.
Не обошлось и без минусов. Вот на что владельцы Honda PCX150 сетуют чаще всего:
✅ укороченный ветровик – в плохую погоду ехать не очень комфортно
✅ малый объем подседельного пространства – всего лишь 25 литров
✅ на заднем колесе стоит морально устаревший барабанный тормоз
✅ электронное ограничение скорости установлено на отметке 120 км/ч
В остальном серьезных жалоб на скутер у владельцев нет. Да и какие могут быть претензии, если техника стоит вполне адекватных денег. Каких? Подходим к самому интересному – к цене скутера.
На вторичном рынке скутеры Honda PCX150 в сносном техническом состоянии продаются по ценам от 150-160 тысяч рублей. В нижнем ценовом сегменте – экземпляры с пробегом в районе 25 тысяч километров. Хотите «свежий» вариант, еще не ездивший по России? Готовьте платить от 220 тысяч и вплоть до 400-420 тысяч рублей в зависимости от поколения и от технического состояния скутера.
Honda PCX150 – это стильный и технически удачный, но в то же время «неспешный» и утилитарный скутер. Брать его для быстрой езды будет плохой затеей, здесь лучше присмотреть что-то помощнее и побыстрее. Но вот для размеренных поездок по сухим городским дорогам с минимумом расходов на бензин – подойдет. Правда, для крайне энергичного мегаполиса типа Москвы его может не хватить. Разве что, если вы не планируете часто выбираться дальше тихих улиц.
Коротко о скутере
Honda PCX150 – это среднеразмерный малокубатурный скутер, впервые попавший в продажу 2012 году. По названию можно догадаться, что техника укомплектована 150-кубовым мотором. Вернее, его рабочий объем чуть больше – 153 куб. см. Одноцилиндровый двухклапанный двигатель может развить мощность до 10 л. с. (8500 об/мин) и разогнать скутер до скорости 120 км/ч.
При должной сноровке на скутере можно исполнять даже такие трюки. Фото: youtube.com
Зажигание – электронное. Трансмиссия – надежный клиноременный вариатор V-Matic. Сцепление стоит автоматическое, «сухое». Все это в совокупности упрощает эксплуатацию скутера в городе. Жидкостное охлаждение ДВС исключает проблему перегрева даже в жарком азиатском климате.
В основу конструкции легла хребтовая рама из стальных труб. Ход передней подвески – 100 мм, а задней – 75 мм. Относительно большие для такого скутера 14-дюймовые колеса вносят свою лепту в комфорт при езде по не самым ровным покрытиям, как и телескопическая передняя вилка.
Вес скутера – смешные 129 кг. Комфортно управляться с ним под силу будет даже подростку. Общая высота техники составляет 109 см, а высота по седлу – 76 см. Грузоподъемность модели – 180 кг, а значит, полная масса при полной загрузке составит серьезные для «пилота» 309 кг.
Спереди установлен дисковый тормоз, сзади стоит старомодный барабанный. Фото: youtube.com
Слабые возможности тормозной системы компенсируются специальной опцией. Она при нажатии на рычаг тормоза активирует одновременно оба механизма на переднем и заднем колесе – дисковый и барабанный соответственно. Если не гонять слишком быстро, неудобств не возникнет.
Эксплуатация
Пожалуй, чаще всего в реальном применении скутер Honda PCX150 встречается у курьеров. Разнообразные службы доставки в пределах города предпочитают пополнять свои «мотопарки» в том числе этой моделью. Главный аргумент для них, конечно же, не внешний вид, а низкий расход топлива. И правда, с этим проблем нет – в среднем на 100 км/ч двигатель «ест» 2-3 литра бензина.
Необязательно быть курьером, чтобы оценить преимущества Honda PCX150 на практике. Вот вам еще несколько вариантов применения, причем реальных, описанных владельцами:
✅ поездки в формате «дом-работа» и «работа-дом» в объезд изнурительных пробок
✅ относительно долгие поездки за город (запас хода на одном баке 250 километров)
✅ альтернатива «прожорливому» автомобилю, когда надо быстро съездить в магазин
Хорошо модель раскрывает себя и в условиях сельской местности. Здесь не нужно ни с кем гоняться по грунтовке, а значит, некоторый недостаток динамики уже не кажется таким минусом. В кофр и подседельное пространство вполне можно вместить до 50 литров груза (в совокупности). Большой урожай на себе не увезти, по крайней мере за один раз, но применение все же найдется.
В актуальном поколении приборная панель информативная и отображает все, что нужно водителю. Фото: youtube.com
При желании скутер Honda PCX150 можно даже затюнинговать. Кроме бесчисленного ассортимента неоригинальных комплектующих есть оригинальные японские детали. В их числе длинное ветровое стекло (решает проблему плохой ветрозащиты в базовой комплектации) и кронштейн для верхнего кофра объемом 26 литров. Последний точно стоит поставить, если планируете перевозку грузов.
В том же Таиланде, где экземпляры Honda PCX150 встречаются куда чаще, чем в России, владельцы устанавливают светодиодную подсветку и даже полноценную акустическую систему. Самое то для людей, которые хотят быть в центре внимания даже будучи на недорогой мототехнике.
Обслуживание
Масло в двигателе скутера Honda PCX150 меняется каждые 4 тысячи километров пробега. Ремень вариатора – раз в 25 тысяч километров. Амортизаторы подвески рекомендуется менять на 30 и 80 тысячах километров пробега. Новые свечи зажигания ставятся раз в 25-30 тысяч километров, но тут все зависит от их ресурса. Если не повезет с качеством, придется менять чаще. Если повезет – реже.
Такой вид открывается непосредственно с водительского сиденья. Фото: youtube.com
Периодически придется менять и резину. Любителей посадки как на чоппере, то есть с акцентом на заднюю часть, ждет неприятный сюрприз – покрышка сзади стирается куда быстрее, чем спереди.
В целом Honda PCX15 – надежная техника. Большинство владельцев не сталкиваются с обслуживанием кроме замены упомянутых выше расходников. Трансмиссия хоть и вариатор, но тут он надежный, как и двигатель. Сложных электронных систем и пластиковых шестерней конструкция техники не предусматривает. Это еще пара аргументов в пользу надежности и отказоустойчивости.
Достоинства
По некоторым данным, за все время в одной только Европе продано более 23 тысяч экземпляров Honda PCX150. Столь высокая популярность скутера за пределами родины – заслуга таких плюсов:
✅ надежный двигатель с ресурсом до 200 тысяч километров
✅ малый расход топлива – в среднем 2-3 литра на 100 км
✅ массивная передняя фара с лампой высокой мощности
✅ информативная жидкокристаллическая панель приборов
✅ удобная посадка благодаря высокому тоннелю между ног
✅ хорошая управляемость, в том числе при езде с пассажиром
✅ относительно крупный топливный бак – объем 6 литров
✅ недорогое и редкое сервисное обслуживание
На тематических форумах владельцы хвалят и внешний вид скутера. Даже первое поколение 2012 года в наши дни выглядит вполне стильно, от него не тянет «стариной». Разве что совсем немного. Ситуацию немного спасает несколько вариантов контрастной окраски – она смотрится современно.
Недостатки
Не обошлось и без минусов. Вот на что владельцы Honda PCX150 сетуют чаще всего:
✅ укороченный ветровик – в плохую погоду ехать не очень комфортно
✅ малый объем подседельного пространства – всего лишь 25 литров
✅ на заднем колесе стоит морально устаревший барабанный тормоз
✅ электронное ограничение скорости установлено на отметке 120 км/ч
В остальном серьезных жалоб на скутер у владельцев нет. Да и какие могут быть претензии, если техника стоит вполне адекватных денег. Каких? Подходим к самому интересному – к цене скутера.
Сколько стоит?
На вторичном рынке скутеры Honda PCX150 в сносном техническом состоянии продаются по ценам от 150-160 тысяч рублей. В нижнем ценовом сегменте – экземпляры с пробегом в районе 25 тысяч километров. Хотите «свежий» вариант, еще не ездивший по России? Готовьте платить от 220 тысяч и вплоть до 400-420 тысяч рублей в зависимости от поколения и от технического состояния скутера.
Герой обзора рядом с конкурентом в лице Yamaha NMAX 155. Фото: youtube.com
Honda PCX150 – это стильный и технически удачный, но в то же время «неспешный» и утилитарный скутер. Брать его для быстрой езды будет плохой затеей, здесь лучше присмотреть что-то помощнее и побыстрее. Но вот для размеренных поездок по сухим городским дорогам с минимумом расходов на бензин – подойдет. Правда, для крайне энергичного мегаполиса типа Москвы его может не хватить. Разве что, если вы не планируете часто выбираться дальше тихих улиц.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...