Citroen E-MEHARI: верблюду больше не наливать…
Он отказался от Аи-92 и Аи-95. Даже 98-ой не приемлет. Он теперь в качестве питания признает только аккумуляторные батареи, которые хозяин обязан арендовать за 79-100 долларов в месяц. Он приносит владельцу экологический бонус в размере 6 000 евро и поэтому стоит сущие пустяки – 20-25 тысяч европейскими рублями. Цена зависит от модификации: Soft Top дешевле Hard Top.
«Он» – это французский электромобиль субкомпактного класса. Назван в честь одногорбого верблюда дромадера. Мехари – особая порода, выведенная туарегами из племени берберов. Это не какое-то презренное вьючное животное наподобие осла. Нет, наш верблюд сильный, выносливый и улепетывает с туарегом на горбу по песчаным барханам с дикой скоростью. Если нужно.
Именно эти качества заметили разработчики из «Ситроен» и воплотили в своем утилитарном внедорожнике Citroen Mehari, который еще без «Е». Дело было в 1968 году… Так далеко сквозь десятилетия мы нырнули неспроста.
Теперь всякая автомобильная компания выпускает «электрички». Выгодно ли, убыточно, но с экологами спорить – себе дороже. Вот и «Ситроен» в 2016 году на женевских смотринах отпраздновал официальную премьеру электрокара. Об уважительном отношении к защитникам окружающей среды кричит литера «E» в названии.
Рассматривая экспонат автосалона, газетчики зашлись в восторге, обнаружив сходство с Citroen Cactus M 2015. Конструкторы, мол, вдохновлялись «Кактусом» предыдущего модельного года. Доля истины в выводах есть. А чем, извините, Cactus M вдохновлялся? О чем говорит буква «М» на конце? О «Мехари» 1968 года…
Чтобы окончательно не запутаться в «вдохновителях» и «вдохновляемых», пройдемся коротко по цепочке.
Нелишне вспомнить о замечательной модели, которая не уступала никому конвейер 20 лет. Бестселлер разошелся тиражом почти 145 тыс.
Это был маленький, решительный и упорный внедорожник с размерами:
✅ Длина – 3 500 мм
✅ Ширина – 1 530 мм
✅ Высота – 1 540 мм
Колесные пары отстояли одна от другой на 2 370 мм. Машина весила 535-570 кг, так как кузовные панели «Ситроен» впервые изготовил из прочного ABS-пластика.
Компоновка была переднемортная, привод передавался на все четыре колеса. Усердно пыхтящий под капотом 600-кубовый 2-цилиндровый движок позволял развивать скорость 125 км/ч.
Малыш выносил своих «туарегов» из грязи и канав, вез по каменистым горным дорогам. Словом, оправдал данное при рождении имя – неприхотливый верблюд особо сильной породы.
Что шоу-кар перенял от автомобиля повышенной проходимости, не понятно. Пластиковый кузов, некоторое сходство в силуэте – ну, и все, собственно. Целевой аудиторией модели были «берберы» в костюмах дайверов и серферов.
Любителям активного отдыха у воды производитель предоставил машину-трансформер с открытым верхом, непромокаемыми сиденьями. Cactus M можно мыть из шланга: лишняя вода стечет в предусмотренные отверстия.
Надувную крышу, которая при необходимости превращается в туристическую палатку, накачивать вручную не нужно. Для процедуры служит компрессор в багажном отсеке.
Размеры «Кактуса М» превосходили параметры «вдохновителя»:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
Верблюда породы мехари в модели разглядеть не удалось, но так заявил на презентации производитель. Спорить не станем.
Все в нем мило, славно, приятно. Душа радуется краскам и формам. Хочется улыбаться и наслаждаться жизнью – перед глазами чудесный автомобильчик. Впрочем, сам себя он называет кросс-кабриолетом.
Присмотревшись, находишь от кроссовера высокий клиренс, от кабриолета – съемные элементы крыши. А от «Кактуса М» обнаруживаешь много чего: полностью пластмассовые кузовные панели, непромокаемые автокресла, возможность трансформации и, да, можно мыть из шланга.
Еще от Cactus M эти веселые насыщенные цвета, как у детских погремушек. Чтобы, видимо, сомнений не возникало – пластиковая вещь. Попала в поле зрения, уже не выпустишь. Да и форма похожа на заводную игрушку-перевертыш: кажется, сзади должен быть ключик. Провернешь несколько раз, отпустишь, и машинка полетела по полу… Оригинально, эмоционально и забавно.
Габаритные размеры модели далеки от гигантских:
✅ Длина – 3 809 мм
✅ Ширина – 1 728 мм
✅ Высота – 1 653 мм
✅ Между осями – 2 430 мм
✅ Вес – 1 405 кг, в загруженном состоянии – 1 745 кг
Пластиковый кузов базируется, однако, на сварном стальном силовом каркасе. При этом французы позаботились о надежном антикоррозийном покрытии. Также конструкторы серьезно поработали над тепло- и звукоизоляцией. В открытой-то машине?.. Но здорово же!
Здесь все аккуратно, уютно, хотя и без излишеств. Два ряда сидений обещают разместить с комфортом 4 ездоков. Но обещанного не выполняют: тесновато! Да и сиденья, которые можно поливать из шланга, не имеют внятного профиля: аморфные, короче говоря. Передние кресла, правда, снабжены системой Easy Entry. То есть возвращают спинки в вертикальное положение, если их сложили, чтобы втиснуться на галерку.
Руль с электроусилителем простенький трехспицевый. Центральная консоль – воплощение минимализма. Ничего на ней, попросту, нет: только наверху цветной дисплей, он же – приборная панель. А ниже три крупные шайбы для управления климатической системой и другими дополнительными функциями.
Задние диваны французских «электричек» скрывают скромный багажник – 200 л. При сложенных сиденьях объем увеличивается до 800 л, что похвально для короткого кросс-кабриолета.
Машины выходят в двух вариантах: Soft Top и Hard Top. В первом случае стекол нет вовсе, вместо крыши съемный тент. Когда последний устанавливаешь, сзади опускается прозрачная пластиковая шторка. В модификации Hard Top верх жесткий, стоят автостекла, на корме открывающиеся «окно». Такая версия обходится покупателю дороже.
Арсенал автомобилей содержит множество современных систем, помощников, подсказчиков и прочих допфункций. В базе идет аудиосистема с Bluetooth, фронтальные и боковые подушки безопасности. Облегчают водительский труд ABS и ESC, переключение фар автоматическое. О своем бесшумном приближении Citroen E-Mehari предупреждает пешехода звуковым сигналом.
Параметры силовой установки не выдающиеся, но приличные. Энергию для прокрутки колес дает литий-металл-полимерная батарея емкостью 30, а в последующих моделях и 42 кВт/час.
Двигатель генерирует 68 л. с. и 140 Н*м крутящего момента (в варианте Hard Top – 166 Н*м). Скоростной показатель ограничен 110 км/ч, а ускорение составляет 6,4 сек до первых 50 км/ч.
Одноступенчатая автоматическая трансмиссия передает усилие электромотора на переднюю ось. Подвеска по кругу независимая: спереди работают стойки МакФерсона, сзади дорожные колебания гасит пружинно-рычажный механизм с поперечным стабилизатором. Тормоза дисковые.
В городе Citroen E-Mehari без подзарядки проедет 200 км. На трассе эта дистанция уменьшается вдвое. Запас энергии АКБ можно пополнять как от обычной сетевой розетки, так и на специализированных станциях.
Батарею объемом 30 кВт/час при силе тока 16 А владельцы заряжают 8 часов, при 10-амперном токе ждут на 5 часов больше.
«Ситроен» анонсировал производство на заводе в Ренне 3 500 электрокаров в год. Большие планы, тем более что намереваются расширять линейку, улучшать комплектацию. Клиентура, полагают, встанет в очередь.
Но будет ли среди страждущих хоть один настоящий туарег? Захочет ли бербер машину, которая 1 час едет, 8 часов заряжается? Мы не знаем.
Возгордится ли верблюд особой породы, что его имя дали такому «мощному» автомобилю с замашками кроссовера, претензиями кабриолета, внешностью багги? Тоже не знаем.
Предполагаем, что мехари поступит по-верблюжьи – плюнет и на экологов, и на производителей, и на «практичный трансформер». А потом стреканет по барханам с туарегом на горбу…
«Он» – это французский электромобиль субкомпактного класса. Назван в честь одногорбого верблюда дромадера. Мехари – особая порода, выведенная туарегами из племени берберов. Это не какое-то презренное вьючное животное наподобие осла. Нет, наш верблюд сильный, выносливый и улепетывает с туарегом на горбу по песчаным барханам с дикой скоростью. Если нужно.
Именно эти качества заметили разработчики из «Ситроен» и воплотили в своем утилитарном внедорожнике Citroen Mehari, который еще без «Е». Дело было в 1968 году… Так далеко сквозь десятилетия мы нырнули неспроста.
История создания Citroen E-Mehari
Теперь всякая автомобильная компания выпускает «электрички». Выгодно ли, убыточно, но с экологами спорить – себе дороже. Вот и «Ситроен» в 2016 году на женевских смотринах отпраздновал официальную премьеру электрокара. Об уважительном отношении к защитникам окружающей среды кричит литера «E» в названии.
Citroen E-Mehari, названный именем сильного, выносливого животного. Фото: YouTube.com
Рассматривая экспонат автосалона, газетчики зашлись в восторге, обнаружив сходство с Citroen Cactus M 2015. Конструкторы, мол, вдохновлялись «Кактусом» предыдущего модельного года. Доля истины в выводах есть. А чем, извините, Cactus M вдохновлялся? О чем говорит буква «М» на конце? О «Мехари» 1968 года…
Чтобы окончательно не запутаться в «вдохновителях» и «вдохновляемых», пройдемся коротко по цепочке.
«Ситроен Мехари» 1968
Нелишне вспомнить о замечательной модели, которая не уступала никому конвейер 20 лет. Бестселлер разошелся тиражом почти 145 тыс.
Компактный Citroen Mehari мужественно преодолевал пески и грязевые канавы. Фото: YouTube.com
Это был маленький, решительный и упорный внедорожник с размерами:
✅ Длина – 3 500 мм
✅ Ширина – 1 530 мм
✅ Высота – 1 540 мм
Колесные пары отстояли одна от другой на 2 370 мм. Машина весила 535-570 кг, так как кузовные панели «Ситроен» впервые изготовил из прочного ABS-пластика.
Компоновка была переднемортная, привод передавался на все четыре колеса. Усердно пыхтящий под капотом 600-кубовый 2-цилиндровый движок позволял развивать скорость 125 км/ч.
Малыш выносил своих «туарегов» из грязи и канав, вез по каменистым горным дорогам. Словом, оправдал данное при рождении имя – неприхотливый верблюд особо сильной породы.
Ситроен Кактус М 2015
Что шоу-кар перенял от автомобиля повышенной проходимости, не понятно. Пластиковый кузов, некоторое сходство в силуэте – ну, и все, собственно. Целевой аудиторией модели были «берберы» в костюмах дайверов и серферов.
Любителям активного отдыха у воды производитель предоставил машину-трансформер с открытым верхом, непромокаемыми сиденьями. Cactus M можно мыть из шланга: лишняя вода стечет в предусмотренные отверстия.
Citroen Cactus M – идеальный автомобиль для любителей отдыха у воды. Фото: YouTube.com
Надувную крышу, которая при необходимости превращается в туристическую палатку, накачивать вручную не нужно. Для процедуры служит компрессор в багажном отсеке.
Размеры «Кактуса М» превосходили параметры «вдохновителя»:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
Верблюда породы мехари в модели разглядеть не удалось, но так заявил на презентации производитель. Спорить не станем.
Обзор Citroen E-Mehari
Все в нем мило, славно, приятно. Душа радуется краскам и формам. Хочется улыбаться и наслаждаться жизнью – перед глазами чудесный автомобильчик. Впрочем, сам себя он называет кросс-кабриолетом.
Присмотревшись, находишь от кроссовера высокий клиренс, от кабриолета – съемные элементы крыши. А от «Кактуса М» обнаруживаешь много чего: полностью пластмассовые кузовные панели, непромокаемые автокресла, возможность трансформации и, да, можно мыть из шланга.
Кросс-кабриолет Citroen E-Mehari. Фото: YouTube.com
Еще от Cactus M эти веселые насыщенные цвета, как у детских погремушек. Чтобы, видимо, сомнений не возникало – пластиковая вещь. Попала в поле зрения, уже не выпустишь. Да и форма похожа на заводную игрушку-перевертыш: кажется, сзади должен быть ключик. Провернешь несколько раз, отпустишь, и машинка полетела по полу… Оригинально, эмоционально и забавно.
Габаритные размеры модели далеки от гигантских:
✅ Длина – 3 809 мм
✅ Ширина – 1 728 мм
✅ Высота – 1 653 мм
✅ Между осями – 2 430 мм
✅ Вес – 1 405 кг, в загруженном состоянии – 1 745 кг
Пластиковый кузов базируется, однако, на сварном стальном силовом каркасе. При этом французы позаботились о надежном антикоррозийном покрытии. Также конструкторы серьезно поработали над тепло- и звукоизоляцией. В открытой-то машине?.. Но здорово же!
В салоне
Здесь все аккуратно, уютно, хотя и без излишеств. Два ряда сидений обещают разместить с комфортом 4 ездоков. Но обещанного не выполняют: тесновато! Да и сиденья, которые можно поливать из шланга, не имеют внятного профиля: аморфные, короче говоря. Передние кресла, правда, снабжены системой Easy Entry. То есть возвращают спинки в вертикальное положение, если их сложили, чтобы втиснуться на галерку.
Силуэт Citroen E-Mehari напоминает багги. Фото: YouTube.com
Руль с электроусилителем простенький трехспицевый. Центральная консоль – воплощение минимализма. Ничего на ней, попросту, нет: только наверху цветной дисплей, он же – приборная панель. А ниже три крупные шайбы для управления климатической системой и другими дополнительными функциями.
Задние диваны французских «электричек» скрывают скромный багажник – 200 л. При сложенных сиденьях объем увеличивается до 800 л, что похвально для короткого кросс-кабриолета.
Модификации и комплектации
Машины выходят в двух вариантах: Soft Top и Hard Top. В первом случае стекол нет вовсе, вместо крыши съемный тент. Когда последний устанавливаешь, сзади опускается прозрачная пластиковая шторка. В модификации Hard Top верх жесткий, стоят автостекла, на корме открывающиеся «окно». Такая версия обходится покупателю дороже.
Кузов Citroen E-Mehari изготовлен из прочного пластика. Фото: YouTube.com
Арсенал автомобилей содержит множество современных систем, помощников, подсказчиков и прочих допфункций. В базе идет аудиосистема с Bluetooth, фронтальные и боковые подушки безопасности. Облегчают водительский труд ABS и ESC, переключение фар автоматическое. О своем бесшумном приближении Citroen E-Mehari предупреждает пешехода звуковым сигналом.
Техническая часть
Параметры силовой установки не выдающиеся, но приличные. Энергию для прокрутки колес дает литий-металл-полимерная батарея емкостью 30, а в последующих моделях и 42 кВт/час.
Моторный отсек Citroen E-Mehari. Фото: YouTube.com
Двигатель генерирует 68 л. с. и 140 Н*м крутящего момента (в варианте Hard Top – 166 Н*м). Скоростной показатель ограничен 110 км/ч, а ускорение составляет 6,4 сек до первых 50 км/ч.
Одноступенчатая автоматическая трансмиссия передает усилие электромотора на переднюю ось. Подвеска по кругу независимая: спереди работают стойки МакФерсона, сзади дорожные колебания гасит пружинно-рычажный механизм с поперечным стабилизатором. Тормоза дисковые.
В городе Citroen E-Mehari без подзарядки проедет 200 км. На трассе эта дистанция уменьшается вдвое. Запас энергии АКБ можно пополнять как от обычной сетевой розетки, так и на специализированных станциях.
Citroen E-Mehari: заправка «до полного бака». Фото: YouTube.com
Батарею объемом 30 кВт/час при силе тока 16 А владельцы заряжают 8 часов, при 10-амперном токе ждут на 5 часов больше.
Заключение
«Ситроен» анонсировал производство на заводе в Ренне 3 500 электрокаров в год. Большие планы, тем более что намереваются расширять линейку, улучшать комплектацию. Клиентура, полагают, встанет в очередь.
Но будет ли среди страждущих хоть один настоящий туарег? Захочет ли бербер машину, которая 1 час едет, 8 часов заряжается? Мы не знаем.
Возгордится ли верблюд особой породы, что его имя дали такому «мощному» автомобилю с замашками кроссовера, претензиями кабриолета, внешностью багги? Тоже не знаем.
Предполагаем, что мехари поступит по-верблюжьи – плюнет и на экологов, и на производителей, и на «практичный трансформер». А потом стреканет по барханам с туарегом на горбу…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...