Citroen E-MEHARI: верблюду больше не наливать…
Он отказался от Аи-92 и Аи-95. Даже 98-ой не приемлет. Он теперь в качестве питания признает только аккумуляторные батареи, которые хозяин обязан арендовать за 79-100 долларов в месяц. Он приносит владельцу экологический бонус в размере 6 000 евро и поэтому стоит сущие пустяки – 20-25 тысяч европейскими рублями. Цена зависит от модификации: Soft Top дешевле Hard Top.
«Он» – это французский электромобиль субкомпактного класса. Назван в честь одногорбого верблюда дромадера. Мехари – особая порода, выведенная туарегами из племени берберов. Это не какое-то презренное вьючное животное наподобие осла. Нет, наш верблюд сильный, выносливый и улепетывает с туарегом на горбу по песчаным барханам с дикой скоростью. Если нужно.
Именно эти качества заметили разработчики из «Ситроен» и воплотили в своем утилитарном внедорожнике Citroen Mehari, который еще без «Е». Дело было в 1968 году… Так далеко сквозь десятилетия мы нырнули неспроста.
Теперь всякая автомобильная компания выпускает «электрички». Выгодно ли, убыточно, но с экологами спорить – себе дороже. Вот и «Ситроен» в 2016 году на женевских смотринах отпраздновал официальную премьеру электрокара. Об уважительном отношении к защитникам окружающей среды кричит литера «E» в названии.
Рассматривая экспонат автосалона, газетчики зашлись в восторге, обнаружив сходство с Citroen Cactus M 2015. Конструкторы, мол, вдохновлялись «Кактусом» предыдущего модельного года. Доля истины в выводах есть. А чем, извините, Cactus M вдохновлялся? О чем говорит буква «М» на конце? О «Мехари» 1968 года…
Чтобы окончательно не запутаться в «вдохновителях» и «вдохновляемых», пройдемся коротко по цепочке.
Нелишне вспомнить о замечательной модели, которая не уступала никому конвейер 20 лет. Бестселлер разошелся тиражом почти 145 тыс.
Это был маленький, решительный и упорный внедорожник с размерами:
✅ Длина – 3 500 мм
✅ Ширина – 1 530 мм
✅ Высота – 1 540 мм
Колесные пары отстояли одна от другой на 2 370 мм. Машина весила 535-570 кг, так как кузовные панели «Ситроен» впервые изготовил из прочного ABS-пластика.
Компоновка была переднемортная, привод передавался на все четыре колеса. Усердно пыхтящий под капотом 600-кубовый 2-цилиндровый движок позволял развивать скорость 125 км/ч.
Малыш выносил своих «туарегов» из грязи и канав, вез по каменистым горным дорогам. Словом, оправдал данное при рождении имя – неприхотливый верблюд особо сильной породы.
Что шоу-кар перенял от автомобиля повышенной проходимости, не понятно. Пластиковый кузов, некоторое сходство в силуэте – ну, и все, собственно. Целевой аудиторией модели были «берберы» в костюмах дайверов и серферов.
Любителям активного отдыха у воды производитель предоставил машину-трансформер с открытым верхом, непромокаемыми сиденьями. Cactus M можно мыть из шланга: лишняя вода стечет в предусмотренные отверстия.
Надувную крышу, которая при необходимости превращается в туристическую палатку, накачивать вручную не нужно. Для процедуры служит компрессор в багажном отсеке.
Размеры «Кактуса М» превосходили параметры «вдохновителя»:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
Верблюда породы мехари в модели разглядеть не удалось, но так заявил на презентации производитель. Спорить не станем.
Все в нем мило, славно, приятно. Душа радуется краскам и формам. Хочется улыбаться и наслаждаться жизнью – перед глазами чудесный автомобильчик. Впрочем, сам себя он называет кросс-кабриолетом.
Присмотревшись, находишь от кроссовера высокий клиренс, от кабриолета – съемные элементы крыши. А от «Кактуса М» обнаруживаешь много чего: полностью пластмассовые кузовные панели, непромокаемые автокресла, возможность трансформации и, да, можно мыть из шланга.
Еще от Cactus M эти веселые насыщенные цвета, как у детских погремушек. Чтобы, видимо, сомнений не возникало – пластиковая вещь. Попала в поле зрения, уже не выпустишь. Да и форма похожа на заводную игрушку-перевертыш: кажется, сзади должен быть ключик. Провернешь несколько раз, отпустишь, и машинка полетела по полу… Оригинально, эмоционально и забавно.
Габаритные размеры модели далеки от гигантских:
✅ Длина – 3 809 мм
✅ Ширина – 1 728 мм
✅ Высота – 1 653 мм
✅ Между осями – 2 430 мм
✅ Вес – 1 405 кг, в загруженном состоянии – 1 745 кг
Пластиковый кузов базируется, однако, на сварном стальном силовом каркасе. При этом французы позаботились о надежном антикоррозийном покрытии. Также конструкторы серьезно поработали над тепло- и звукоизоляцией. В открытой-то машине?.. Но здорово же!
Здесь все аккуратно, уютно, хотя и без излишеств. Два ряда сидений обещают разместить с комфортом 4 ездоков. Но обещанного не выполняют: тесновато! Да и сиденья, которые можно поливать из шланга, не имеют внятного профиля: аморфные, короче говоря. Передние кресла, правда, снабжены системой Easy Entry. То есть возвращают спинки в вертикальное положение, если их сложили, чтобы втиснуться на галерку.
Руль с электроусилителем простенький трехспицевый. Центральная консоль – воплощение минимализма. Ничего на ней, попросту, нет: только наверху цветной дисплей, он же – приборная панель. А ниже три крупные шайбы для управления климатической системой и другими дополнительными функциями.
Задние диваны французских «электричек» скрывают скромный багажник – 200 л. При сложенных сиденьях объем увеличивается до 800 л, что похвально для короткого кросс-кабриолета.
Машины выходят в двух вариантах: Soft Top и Hard Top. В первом случае стекол нет вовсе, вместо крыши съемный тент. Когда последний устанавливаешь, сзади опускается прозрачная пластиковая шторка. В модификации Hard Top верх жесткий, стоят автостекла, на корме открывающиеся «окно». Такая версия обходится покупателю дороже.
Арсенал автомобилей содержит множество современных систем, помощников, подсказчиков и прочих допфункций. В базе идет аудиосистема с Bluetooth, фронтальные и боковые подушки безопасности. Облегчают водительский труд ABS и ESC, переключение фар автоматическое. О своем бесшумном приближении Citroen E-Mehari предупреждает пешехода звуковым сигналом.
Параметры силовой установки не выдающиеся, но приличные. Энергию для прокрутки колес дает литий-металл-полимерная батарея емкостью 30, а в последующих моделях и 42 кВт/час.
Двигатель генерирует 68 л. с. и 140 Н*м крутящего момента (в варианте Hard Top – 166 Н*м). Скоростной показатель ограничен 110 км/ч, а ускорение составляет 6,4 сек до первых 50 км/ч.
Одноступенчатая автоматическая трансмиссия передает усилие электромотора на переднюю ось. Подвеска по кругу независимая: спереди работают стойки МакФерсона, сзади дорожные колебания гасит пружинно-рычажный механизм с поперечным стабилизатором. Тормоза дисковые.
В городе Citroen E-Mehari без подзарядки проедет 200 км. На трассе эта дистанция уменьшается вдвое. Запас энергии АКБ можно пополнять как от обычной сетевой розетки, так и на специализированных станциях.
Батарею объемом 30 кВт/час при силе тока 16 А владельцы заряжают 8 часов, при 10-амперном токе ждут на 5 часов больше.
«Ситроен» анонсировал производство на заводе в Ренне 3 500 электрокаров в год. Большие планы, тем более что намереваются расширять линейку, улучшать комплектацию. Клиентура, полагают, встанет в очередь.
Но будет ли среди страждущих хоть один настоящий туарег? Захочет ли бербер машину, которая 1 час едет, 8 часов заряжается? Мы не знаем.
Возгордится ли верблюд особой породы, что его имя дали такому «мощному» автомобилю с замашками кроссовера, претензиями кабриолета, внешностью багги? Тоже не знаем.
Предполагаем, что мехари поступит по-верблюжьи – плюнет и на экологов, и на производителей, и на «практичный трансформер». А потом стреканет по барханам с туарегом на горбу…
«Он» – это французский электромобиль субкомпактного класса. Назван в честь одногорбого верблюда дромадера. Мехари – особая порода, выведенная туарегами из племени берберов. Это не какое-то презренное вьючное животное наподобие осла. Нет, наш верблюд сильный, выносливый и улепетывает с туарегом на горбу по песчаным барханам с дикой скоростью. Если нужно.
Именно эти качества заметили разработчики из «Ситроен» и воплотили в своем утилитарном внедорожнике Citroen Mehari, который еще без «Е». Дело было в 1968 году… Так далеко сквозь десятилетия мы нырнули неспроста.
История создания Citroen E-Mehari
Теперь всякая автомобильная компания выпускает «электрички». Выгодно ли, убыточно, но с экологами спорить – себе дороже. Вот и «Ситроен» в 2016 году на женевских смотринах отпраздновал официальную премьеру электрокара. Об уважительном отношении к защитникам окружающей среды кричит литера «E» в названии.
Citroen E-Mehari, названный именем сильного, выносливого животного. Фото: YouTube.com
Рассматривая экспонат автосалона, газетчики зашлись в восторге, обнаружив сходство с Citroen Cactus M 2015. Конструкторы, мол, вдохновлялись «Кактусом» предыдущего модельного года. Доля истины в выводах есть. А чем, извините, Cactus M вдохновлялся? О чем говорит буква «М» на конце? О «Мехари» 1968 года…
Чтобы окончательно не запутаться в «вдохновителях» и «вдохновляемых», пройдемся коротко по цепочке.
«Ситроен Мехари» 1968
Нелишне вспомнить о замечательной модели, которая не уступала никому конвейер 20 лет. Бестселлер разошелся тиражом почти 145 тыс.
Компактный Citroen Mehari мужественно преодолевал пески и грязевые канавы. Фото: YouTube.com
Это был маленький, решительный и упорный внедорожник с размерами:
✅ Длина – 3 500 мм
✅ Ширина – 1 530 мм
✅ Высота – 1 540 мм
Колесные пары отстояли одна от другой на 2 370 мм. Машина весила 535-570 кг, так как кузовные панели «Ситроен» впервые изготовил из прочного ABS-пластика.
Компоновка была переднемортная, привод передавался на все четыре колеса. Усердно пыхтящий под капотом 600-кубовый 2-цилиндровый движок позволял развивать скорость 125 км/ч.
Малыш выносил своих «туарегов» из грязи и канав, вез по каменистым горным дорогам. Словом, оправдал данное при рождении имя – неприхотливый верблюд особо сильной породы.
Ситроен Кактус М 2015
Что шоу-кар перенял от автомобиля повышенной проходимости, не понятно. Пластиковый кузов, некоторое сходство в силуэте – ну, и все, собственно. Целевой аудиторией модели были «берберы» в костюмах дайверов и серферов.
Любителям активного отдыха у воды производитель предоставил машину-трансформер с открытым верхом, непромокаемыми сиденьями. Cactus M можно мыть из шланга: лишняя вода стечет в предусмотренные отверстия.
Citroen Cactus M – идеальный автомобиль для любителей отдыха у воды. Фото: YouTube.com
Надувную крышу, которая при необходимости превращается в туристическую палатку, накачивать вручную не нужно. Для процедуры служит компрессор в багажном отсеке.
Размеры «Кактуса М» превосходили параметры «вдохновителя»:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
Верблюда породы мехари в модели разглядеть не удалось, но так заявил на презентации производитель. Спорить не станем.
Обзор Citroen E-Mehari
Все в нем мило, славно, приятно. Душа радуется краскам и формам. Хочется улыбаться и наслаждаться жизнью – перед глазами чудесный автомобильчик. Впрочем, сам себя он называет кросс-кабриолетом.
Присмотревшись, находишь от кроссовера высокий клиренс, от кабриолета – съемные элементы крыши. А от «Кактуса М» обнаруживаешь много чего: полностью пластмассовые кузовные панели, непромокаемые автокресла, возможность трансформации и, да, можно мыть из шланга.
Кросс-кабриолет Citroen E-Mehari. Фото: YouTube.com
Еще от Cactus M эти веселые насыщенные цвета, как у детских погремушек. Чтобы, видимо, сомнений не возникало – пластиковая вещь. Попала в поле зрения, уже не выпустишь. Да и форма похожа на заводную игрушку-перевертыш: кажется, сзади должен быть ключик. Провернешь несколько раз, отпустишь, и машинка полетела по полу… Оригинально, эмоционально и забавно.
Габаритные размеры модели далеки от гигантских:
✅ Длина – 3 809 мм
✅ Ширина – 1 728 мм
✅ Высота – 1 653 мм
✅ Между осями – 2 430 мм
✅ Вес – 1 405 кг, в загруженном состоянии – 1 745 кг
Пластиковый кузов базируется, однако, на сварном стальном силовом каркасе. При этом французы позаботились о надежном антикоррозийном покрытии. Также конструкторы серьезно поработали над тепло- и звукоизоляцией. В открытой-то машине?.. Но здорово же!
В салоне
Здесь все аккуратно, уютно, хотя и без излишеств. Два ряда сидений обещают разместить с комфортом 4 ездоков. Но обещанного не выполняют: тесновато! Да и сиденья, которые можно поливать из шланга, не имеют внятного профиля: аморфные, короче говоря. Передние кресла, правда, снабжены системой Easy Entry. То есть возвращают спинки в вертикальное положение, если их сложили, чтобы втиснуться на галерку.
Силуэт Citroen E-Mehari напоминает багги. Фото: YouTube.com
Руль с электроусилителем простенький трехспицевый. Центральная консоль – воплощение минимализма. Ничего на ней, попросту, нет: только наверху цветной дисплей, он же – приборная панель. А ниже три крупные шайбы для управления климатической системой и другими дополнительными функциями.
Задние диваны французских «электричек» скрывают скромный багажник – 200 л. При сложенных сиденьях объем увеличивается до 800 л, что похвально для короткого кросс-кабриолета.
Модификации и комплектации
Машины выходят в двух вариантах: Soft Top и Hard Top. В первом случае стекол нет вовсе, вместо крыши съемный тент. Когда последний устанавливаешь, сзади опускается прозрачная пластиковая шторка. В модификации Hard Top верх жесткий, стоят автостекла, на корме открывающиеся «окно». Такая версия обходится покупателю дороже.
Кузов Citroen E-Mehari изготовлен из прочного пластика. Фото: YouTube.com
Арсенал автомобилей содержит множество современных систем, помощников, подсказчиков и прочих допфункций. В базе идет аудиосистема с Bluetooth, фронтальные и боковые подушки безопасности. Облегчают водительский труд ABS и ESC, переключение фар автоматическое. О своем бесшумном приближении Citroen E-Mehari предупреждает пешехода звуковым сигналом.
Техническая часть
Параметры силовой установки не выдающиеся, но приличные. Энергию для прокрутки колес дает литий-металл-полимерная батарея емкостью 30, а в последующих моделях и 42 кВт/час.
Моторный отсек Citroen E-Mehari. Фото: YouTube.com
Двигатель генерирует 68 л. с. и 140 Н*м крутящего момента (в варианте Hard Top – 166 Н*м). Скоростной показатель ограничен 110 км/ч, а ускорение составляет 6,4 сек до первых 50 км/ч.
Одноступенчатая автоматическая трансмиссия передает усилие электромотора на переднюю ось. Подвеска по кругу независимая: спереди работают стойки МакФерсона, сзади дорожные колебания гасит пружинно-рычажный механизм с поперечным стабилизатором. Тормоза дисковые.
В городе Citroen E-Mehari без подзарядки проедет 200 км. На трассе эта дистанция уменьшается вдвое. Запас энергии АКБ можно пополнять как от обычной сетевой розетки, так и на специализированных станциях.
Citroen E-Mehari: заправка «до полного бака». Фото: YouTube.com
Батарею объемом 30 кВт/час при силе тока 16 А владельцы заряжают 8 часов, при 10-амперном токе ждут на 5 часов больше.
Заключение
«Ситроен» анонсировал производство на заводе в Ренне 3 500 электрокаров в год. Большие планы, тем более что намереваются расширять линейку, улучшать комплектацию. Клиентура, полагают, встанет в очередь.
Но будет ли среди страждущих хоть один настоящий туарег? Захочет ли бербер машину, которая 1 час едет, 8 часов заряжается? Мы не знаем.
Возгордится ли верблюд особой породы, что его имя дали такому «мощному» автомобилю с замашками кроссовера, претензиями кабриолета, внешностью багги? Тоже не знаем.
Предполагаем, что мехари поступит по-верблюжьи – плюнет и на экологов, и на производителей, и на «практичный трансформер». А потом стреканет по барханам с туарегом на горбу…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...