Citroen E-MEHARI: верблюду больше не наливать…
1 229

Citroen E-MEHARI: верблюду больше не наливать…

Он отказался от Аи-92 и Аи-95. Даже 98-ой не приемлет. Он теперь в качестве питания признает только аккумуляторные батареи, которые хозяин обязан арендовать за 79-100 долларов в месяц. Он приносит владельцу экологический бонус в размере 6 000 евро и поэтому стоит сущие пустяки – 20-25 тысяч европейскими рублями. Цена зависит от модификации: Soft Top дешевле Hard Top.


«Он» – это французский электромобиль субкомпактного класса. Назван в честь одногорбого верблюда дромадера. Мехари – особая порода, выведенная туарегами из племени берберов. Это не какое-то презренное вьючное животное наподобие осла. Нет, наш верблюд сильный, выносливый и улепетывает с туарегом на горбу по песчаным барханам с дикой скоростью. Если нужно.

Именно эти качества заметили разработчики из «Ситроен» и воплотили в своем утилитарном внедорожнике Citroen Mehari, который еще без «Е». Дело было в 1968 году… Так далеко сквозь десятилетия мы нырнули неспроста.

История создания Citroen E-Mehari


Теперь всякая автомобильная компания выпускает «электрички». Выгодно ли, убыточно, но с экологами спорить – себе дороже. Вот и «Ситроен» в 2016 году на женевских смотринах отпраздновал официальную премьеру электрокара. Об уважительном отношении к защитникам окружающей среды кричит литера «E» в названии.

Citroen E-MEHARI: верблюду больше не наливать… Citroen E-Mehari, названный именем сильного, выносливого животного. Фото: YouTube.com

Рассматривая экспонат автосалона, газетчики зашлись в восторге, обнаружив сходство с Citroen Cactus M 2015. Конструкторы, мол, вдохновлялись «Кактусом» предыдущего модельного года. Доля истины в выводах есть. А чем, извините, Cactus M вдохновлялся? О чем говорит буква «М» на конце? О «Мехари» 1968 года…

Чтобы окончательно не запутаться в «вдохновителях» и «вдохновляемых», пройдемся коротко по цепочке.

«Ситроен Мехари» 1968


Нелишне вспомнить о замечательной модели, которая не уступала никому конвейер 20 лет. Бестселлер разошелся тиражом почти 145 тыс.

Компактный Citroen Mehari мужественно преодолевал пески и грязевые канавы. Фото: YouTube.com

Это был маленький, решительный и упорный внедорожник с размерами:

✅ Длина – 3 500 мм
✅ Ширина – 1 530 мм
✅ Высота – 1 540 мм

Колесные пары отстояли одна от другой на 2 370 мм. Машина весила 535-570 кг, так как кузовные панели «Ситроен» впервые изготовил из прочного ABS-пластика.

Компоновка была переднемортная, привод передавался на все четыре колеса. Усердно пыхтящий под капотом 600-кубовый 2-цилиндровый движок позволял развивать скорость 125 км/ч.

Малыш выносил своих «туарегов» из грязи и канав, вез по каменистым горным дорогам. Словом, оправдал данное при рождении имя – неприхотливый верблюд особо сильной породы.

Ситроен Кактус М 2015


Что шоу-кар перенял от автомобиля повышенной проходимости, не понятно. Пластиковый кузов, некоторое сходство в силуэте – ну, и все, собственно. Целевой аудиторией модели были «берберы» в костюмах дайверов и серферов.

Любителям активного отдыха у воды производитель предоставил машину-трансформер с открытым верхом, непромокаемыми сиденьями. Cactus M можно мыть из шланга: лишняя вода стечет в предусмотренные отверстия.

Citroen Cactus M – идеальный автомобиль для любителей отдыха у воды. Фото: YouTube.com

Надувную крышу, которая при необходимости превращается в туристическую палатку, накачивать вручную не нужно. Для процедуры служит компрессор в багажном отсеке.

Размеры «Кактуса М» превосходили параметры «вдохновителя»:

✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм

Верблюда породы мехари в модели разглядеть не удалось, но так заявил на презентации производитель. Спорить не станем.

Обзор Citroen E-Mehari


Все в нем мило, славно, приятно. Душа радуется краскам и формам. Хочется улыбаться и наслаждаться жизнью – перед глазами чудесный автомобильчик. Впрочем, сам себя он называет кросс-кабриолетом.

Присмотревшись, находишь от кроссовера высокий клиренс, от кабриолета – съемные элементы крыши. А от «Кактуса М» обнаруживаешь много чего: полностью пластмассовые кузовные панели, непромокаемые автокресла, возможность трансформации и, да, можно мыть из шланга.

Кросс-кабриолет Citroen E-Mehari. Фото: YouTube.com

Еще от Cactus M эти веселые насыщенные цвета, как у детских погремушек. Чтобы, видимо, сомнений не возникало – пластиковая вещь. Попала в поле зрения, уже не выпустишь. Да и форма похожа на заводную игрушку-перевертыш: кажется, сзади должен быть ключик. Провернешь несколько раз, отпустишь, и машинка полетела по полу… Оригинально, эмоционально и забавно.

Габаритные размеры модели далеки от гигантских:

✅ Длина – 3 809 мм
✅ Ширина – 1 728 мм
✅ Высота – 1 653 мм
✅ Между осями – 2 430 мм
✅ Вес – 1 405 кг, в загруженном состоянии – 1 745 кг

Пластиковый кузов базируется, однако, на сварном стальном силовом каркасе. При этом французы позаботились о надежном антикоррозийном покрытии. Также конструкторы серьезно поработали над тепло- и звукоизоляцией. В открытой-то машине?.. Но здорово же!

В салоне


Здесь все аккуратно, уютно, хотя и без излишеств. Два ряда сидений обещают разместить с комфортом 4 ездоков. Но обещанного не выполняют: тесновато! Да и сиденья, которые можно поливать из шланга, не имеют внятного профиля: аморфные, короче говоря. Передние кресла, правда, снабжены системой Easy Entry. То есть возвращают спинки в вертикальное положение, если их сложили, чтобы втиснуться на галерку.

Силуэт Citroen E-Mehari напоминает багги. Фото: YouTube.com

Руль с электроусилителем простенький трехспицевый. Центральная консоль – воплощение минимализма. Ничего на ней, попросту, нет: только наверху цветной дисплей, он же – приборная панель. А ниже три крупные шайбы для управления климатической системой и другими дополнительными функциями.

Задние диваны французских «электричек» скрывают скромный багажник – 200 л. При сложенных сиденьях объем увеличивается до 800 л, что похвально для короткого кросс-кабриолета.

Модификации и комплектации


Машины выходят в двух вариантах: Soft Top и Hard Top. В первом случае стекол нет вовсе, вместо крыши съемный тент. Когда последний устанавливаешь, сзади опускается прозрачная пластиковая шторка. В модификации Hard Top верх жесткий, стоят автостекла, на корме открывающиеся «окно». Такая версия обходится покупателю дороже.

Кузов Citroen E-Mehari изготовлен из прочного пластика. Фото: YouTube.com

Арсенал автомобилей содержит множество современных систем, помощников, подсказчиков и прочих допфункций. В базе идет аудиосистема с Bluetooth, фронтальные и боковые подушки безопасности. Облегчают водительский труд ABS и ESC, переключение фар автоматическое. О своем бесшумном приближении Citroen E-Mehari предупреждает пешехода звуковым сигналом.

Техническая часть


Параметры силовой установки не выдающиеся, но приличные. Энергию для прокрутки колес дает литий-металл-полимерная батарея емкостью 30, а в последующих моделях и 42 кВт/час.

Моторный отсек Citroen E-Mehari. Фото: YouTube.com

Двигатель генерирует 68 л. с. и 140 Н*м крутящего момента (в варианте Hard Top – 166 Н*м). Скоростной показатель ограничен 110 км/ч, а ускорение составляет 6,4 сек до первых 50 км/ч.

Одноступенчатая автоматическая трансмиссия передает усилие электромотора на переднюю ось. Подвеска по кругу независимая: спереди работают стойки МакФерсона, сзади дорожные колебания гасит пружинно-рычажный механизм с поперечным стабилизатором. Тормоза дисковые.

В городе Citroen E-Mehari без подзарядки проедет 200 км. На трассе эта дистанция уменьшается вдвое. Запас энергии АКБ можно пополнять как от обычной сетевой розетки, так и на специализированных станциях.

Citroen E-Mehari: заправка «до полного бака». Фото: YouTube.com

Батарею объемом 30 кВт/час при силе тока 16 А владельцы заряжают 8 часов, при 10-амперном токе ждут на 5 часов больше.

Заключение


«Ситроен» анонсировал производство на заводе в Ренне 3 500 электрокаров в год. Большие планы, тем более что намереваются расширять линейку, улучшать комплектацию. Клиентура, полагают, встанет в очередь.

Но будет ли среди страждущих хоть один настоящий туарег? Захочет ли бербер машину, которая 1 час едет, 8 часов заряжается? Мы не знаем.

Возгордится ли верблюд особой породы, что его имя дали такому «мощному» автомобилю с замашками кроссовера, претензиями кабриолета, внешностью багги? Тоже не знаем.

Предполагаем, что мехари поступит по-верблюжьи – плюнет и на экологов, и на производителей, и на «практичный трансформер». А потом стреканет по барханам с туарегом на горбу…
А какой из трех представленных MEHARI от «Ситроен» вам понравился больше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....