
Citroen E-MEHARI: верблюду больше не наливать…
Он отказался от Аи-92 и Аи-95. Даже 98-ой не приемлет. Он теперь в качестве питания признает только аккумуляторные батареи, которые хозяин обязан арендовать за 79-100 долларов в месяц. Он приносит владельцу экологический бонус в размере 6 000 евро и поэтому стоит сущие пустяки – 20-25 тысяч европейскими рублями. Цена зависит от модификации: Soft Top дешевле Hard Top.
«Он» – это французский электромобиль субкомпактного класса. Назван в честь одногорбого верблюда дромадера. Мехари – особая порода, выведенная туарегами из племени берберов. Это не какое-то презренное вьючное животное наподобие осла. Нет, наш верблюд сильный, выносливый и улепетывает с туарегом на горбу по песчаным барханам с дикой скоростью. Если нужно.
Именно эти качества заметили разработчики из «Ситроен» и воплотили в своем утилитарном внедорожнике Citroen Mehari, который еще без «Е». Дело было в 1968 году… Так далеко сквозь десятилетия мы нырнули неспроста.
Теперь всякая автомобильная компания выпускает «электрички». Выгодно ли, убыточно, но с экологами спорить – себе дороже. Вот и «Ситроен» в 2016 году на женевских смотринах отпраздновал официальную премьеру электрокара. Об уважительном отношении к защитникам окружающей среды кричит литера «E» в названии.
Citroen E-Mehari, названный именем сильного, выносливого животного. Фото: YouTube.com
Рассматривая экспонат автосалона, газетчики зашлись в восторге, обнаружив сходство с Citroen Cactus M 2015. Конструкторы, мол, вдохновлялись «Кактусом» предыдущего модельного года. Доля истины в выводах есть. А чем, извините, Cactus M вдохновлялся? О чем говорит буква «М» на конце? О «Мехари» 1968 года…
Чтобы окончательно не запутаться в «вдохновителях» и «вдохновляемых», пройдемся коротко по цепочке.
Нелишне вспомнить о замечательной модели, которая не уступала никому конвейер 20 лет. Бестселлер разошелся тиражом почти 145 тыс.
Компактный Citroen Mehari мужественно преодолевал пески и грязевые канавы. Фото: YouTube.com
Это был маленький, решительный и упорный внедорожник с размерами:
✅ Длина – 3 500 мм
✅ Ширина – 1 530 мм
✅ Высота – 1 540 мм
Колесные пары отстояли одна от другой на 2 370 мм. Машина весила 535-570 кг, так как кузовные панели «Ситроен» впервые изготовил из прочного ABS-пластика.
Компоновка была переднемортная, привод передавался на все четыре колеса. Усердно пыхтящий под капотом 600-кубовый 2-цилиндровый движок позволял развивать скорость 125 км/ч.
Малыш выносил своих «туарегов» из грязи и канав, вез по каменистым горным дорогам. Словом, оправдал данное при рождении имя – неприхотливый верблюд особо сильной породы.
Что шоу-кар перенял от автомобиля повышенной проходимости, не понятно. Пластиковый кузов, некоторое сходство в силуэте – ну, и все, собственно. Целевой аудиторией модели были «берберы» в костюмах дайверов и серферов.
Любителям активного отдыха у воды производитель предоставил машину-трансформер с открытым верхом, непромокаемыми сиденьями. Cactus M можно мыть из шланга: лишняя вода стечет в предусмотренные отверстия.
Citroen Cactus M – идеальный автомобиль для любителей отдыха у воды. Фото: YouTube.com
Надувную крышу, которая при необходимости превращается в туристическую палатку, накачивать вручную не нужно. Для процедуры служит компрессор в багажном отсеке.
Размеры «Кактуса М» превосходили параметры «вдохновителя»:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
Верблюда породы мехари в модели разглядеть не удалось, но так заявил на презентации производитель. Спорить не станем.
Все в нем мило, славно, приятно. Душа радуется краскам и формам. Хочется улыбаться и наслаждаться жизнью – перед глазами чудесный автомобильчик. Впрочем, сам себя он называет кросс-кабриолетом.
Присмотревшись, находишь от кроссовера высокий клиренс, от кабриолета – съемные элементы крыши. А от «Кактуса М» обнаруживаешь много чего: полностью пластмассовые кузовные панели, непромокаемые автокресла, возможность трансформации и, да, можно мыть из шланга.
Кросс-кабриолет Citroen E-Mehari. Фото: YouTube.com
Еще от Cactus M эти веселые насыщенные цвета, как у детских погремушек. Чтобы, видимо, сомнений не возникало – пластиковая вещь. Попала в поле зрения, уже не выпустишь. Да и форма похожа на заводную игрушку-перевертыш: кажется, сзади должен быть ключик. Провернешь несколько раз, отпустишь, и машинка полетела по полу… Оригинально, эмоционально и забавно.
Габаритные размеры модели далеки от гигантских:
✅ Длина – 3 809 мм
✅ Ширина – 1 728 мм
✅ Высота – 1 653 мм
✅ Между осями – 2 430 мм
✅ Вес – 1 405 кг, в загруженном состоянии – 1 745 кг
Пластиковый кузов базируется, однако, на сварном стальном силовом каркасе. При этом французы позаботились о надежном антикоррозийном покрытии. Также конструкторы серьезно поработали над тепло- и звукоизоляцией. В открытой-то машине?.. Но здорово же!
Здесь все аккуратно, уютно, хотя и без излишеств. Два ряда сидений обещают разместить с комфортом 4 ездоков. Но обещанного не выполняют: тесновато! Да и сиденья, которые можно поливать из шланга, не имеют внятного профиля: аморфные, короче говоря. Передние кресла, правда, снабжены системой Easy Entry. То есть возвращают спинки в вертикальное положение, если их сложили, чтобы втиснуться на галерку.
Силуэт Citroen E-Mehari напоминает багги. Фото: YouTube.com
Руль с электроусилителем простенький трехспицевый. Центральная консоль – воплощение минимализма. Ничего на ней, попросту, нет: только наверху цветной дисплей, он же – приборная панель. А ниже три крупные шайбы для управления климатической системой и другими дополнительными функциями.
Задние диваны французских «электричек» скрывают скромный багажник – 200 л. При сложенных сиденьях объем увеличивается до 800 л, что похвально для короткого кросс-кабриолета.
Машины выходят в двух вариантах: Soft Top и Hard Top. В первом случае стекол нет вовсе, вместо крыши съемный тент. Когда последний устанавливаешь, сзади опускается прозрачная пластиковая шторка. В модификации Hard Top верх жесткий, стоят автостекла, на корме открывающиеся «окно». Такая версия обходится покупателю дороже.
Кузов Citroen E-Mehari изготовлен из прочного пластика. Фото: YouTube.com
Арсенал автомобилей содержит множество современных систем, помощников, подсказчиков и прочих допфункций. В базе идет аудиосистема с Bluetooth, фронтальные и боковые подушки безопасности. Облегчают водительский труд ABS и ESC, переключение фар автоматическое. О своем бесшумном приближении Citroen E-Mehari предупреждает пешехода звуковым сигналом.
Параметры силовой установки не выдающиеся, но приличные. Энергию для прокрутки колес дает литий-металл-полимерная батарея емкостью 30, а в последующих моделях и 42 кВт/час.
Моторный отсек Citroen E-Mehari. Фото: YouTube.com
Двигатель генерирует 68 л. с. и 140 Н*м крутящего момента (в варианте Hard Top – 166 Н*м). Скоростной показатель ограничен 110 км/ч, а ускорение составляет 6,4 сек до первых 50 км/ч.
Одноступенчатая автоматическая трансмиссия передает усилие электромотора на переднюю ось. Подвеска по кругу независимая: спереди работают стойки МакФерсона, сзади дорожные колебания гасит пружинно-рычажный механизм с поперечным стабилизатором. Тормоза дисковые.
В городе Citroen E-Mehari без подзарядки проедет 200 км. На трассе эта дистанция уменьшается вдвое. Запас энергии АКБ можно пополнять как от обычной сетевой розетки, так и на специализированных станциях.
Citroen E-Mehari: заправка «до полного бака». Фото: YouTube.com
Батарею объемом 30 кВт/час при силе тока 16 А владельцы заряжают 8 часов, при 10-амперном токе ждут на 5 часов больше.
«Ситроен» анонсировал производство на заводе в Ренне 3 500 электрокаров в год. Большие планы, тем более что намереваются расширять линейку, улучшать комплектацию. Клиентура, полагают, встанет в очередь.
Но будет ли среди страждущих хоть один настоящий туарег? Захочет ли бербер машину, которая 1 час едет, 8 часов заряжается? Мы не знаем.
Возгордится ли верблюд особой породы, что его имя дали такому «мощному» автомобилю с замашками кроссовера, претензиями кабриолета, внешностью багги? Тоже не знаем.
Предполагаем, что мехари поступит по-верблюжьи – плюнет и на экологов, и на производителей, и на «практичный трансформер». А потом стреканет по барханам с туарегом на горбу…
«Он» – это французский электромобиль субкомпактного класса. Назван в честь одногорбого верблюда дромадера. Мехари – особая порода, выведенная туарегами из племени берберов. Это не какое-то презренное вьючное животное наподобие осла. Нет, наш верблюд сильный, выносливый и улепетывает с туарегом на горбу по песчаным барханам с дикой скоростью. Если нужно.
Именно эти качества заметили разработчики из «Ситроен» и воплотили в своем утилитарном внедорожнике Citroen Mehari, который еще без «Е». Дело было в 1968 году… Так далеко сквозь десятилетия мы нырнули неспроста.
История создания Citroen E-Mehari
Теперь всякая автомобильная компания выпускает «электрички». Выгодно ли, убыточно, но с экологами спорить – себе дороже. Вот и «Ситроен» в 2016 году на женевских смотринах отпраздновал официальную премьеру электрокара. Об уважительном отношении к защитникам окружающей среды кричит литера «E» в названии.

Рассматривая экспонат автосалона, газетчики зашлись в восторге, обнаружив сходство с Citroen Cactus M 2015. Конструкторы, мол, вдохновлялись «Кактусом» предыдущего модельного года. Доля истины в выводах есть. А чем, извините, Cactus M вдохновлялся? О чем говорит буква «М» на конце? О «Мехари» 1968 года…
Чтобы окончательно не запутаться в «вдохновителях» и «вдохновляемых», пройдемся коротко по цепочке.
«Ситроен Мехари» 1968
Нелишне вспомнить о замечательной модели, которая не уступала никому конвейер 20 лет. Бестселлер разошелся тиражом почти 145 тыс.

Это был маленький, решительный и упорный внедорожник с размерами:
✅ Длина – 3 500 мм
✅ Ширина – 1 530 мм
✅ Высота – 1 540 мм
Колесные пары отстояли одна от другой на 2 370 мм. Машина весила 535-570 кг, так как кузовные панели «Ситроен» впервые изготовил из прочного ABS-пластика.
Компоновка была переднемортная, привод передавался на все четыре колеса. Усердно пыхтящий под капотом 600-кубовый 2-цилиндровый движок позволял развивать скорость 125 км/ч.
Малыш выносил своих «туарегов» из грязи и канав, вез по каменистым горным дорогам. Словом, оправдал данное при рождении имя – неприхотливый верблюд особо сильной породы.
Ситроен Кактус М 2015
Что шоу-кар перенял от автомобиля повышенной проходимости, не понятно. Пластиковый кузов, некоторое сходство в силуэте – ну, и все, собственно. Целевой аудиторией модели были «берберы» в костюмах дайверов и серферов.
Любителям активного отдыха у воды производитель предоставил машину-трансформер с открытым верхом, непромокаемыми сиденьями. Cactus M можно мыть из шланга: лишняя вода стечет в предусмотренные отверстия.

Надувную крышу, которая при необходимости превращается в туристическую палатку, накачивать вручную не нужно. Для процедуры служит компрессор в багажном отсеке.
Размеры «Кактуса М» превосходили параметры «вдохновителя»:
✅ Длина – 4 160 мм
✅ Ширина – 1 730 мм
✅ Высота – 1 480 мм
Верблюда породы мехари в модели разглядеть не удалось, но так заявил на презентации производитель. Спорить не станем.
Обзор Citroen E-Mehari
Все в нем мило, славно, приятно. Душа радуется краскам и формам. Хочется улыбаться и наслаждаться жизнью – перед глазами чудесный автомобильчик. Впрочем, сам себя он называет кросс-кабриолетом.
Присмотревшись, находишь от кроссовера высокий клиренс, от кабриолета – съемные элементы крыши. А от «Кактуса М» обнаруживаешь много чего: полностью пластмассовые кузовные панели, непромокаемые автокресла, возможность трансформации и, да, можно мыть из шланга.

Еще от Cactus M эти веселые насыщенные цвета, как у детских погремушек. Чтобы, видимо, сомнений не возникало – пластиковая вещь. Попала в поле зрения, уже не выпустишь. Да и форма похожа на заводную игрушку-перевертыш: кажется, сзади должен быть ключик. Провернешь несколько раз, отпустишь, и машинка полетела по полу… Оригинально, эмоционально и забавно.
Габаритные размеры модели далеки от гигантских:
✅ Длина – 3 809 мм
✅ Ширина – 1 728 мм
✅ Высота – 1 653 мм
✅ Между осями – 2 430 мм
✅ Вес – 1 405 кг, в загруженном состоянии – 1 745 кг
Пластиковый кузов базируется, однако, на сварном стальном силовом каркасе. При этом французы позаботились о надежном антикоррозийном покрытии. Также конструкторы серьезно поработали над тепло- и звукоизоляцией. В открытой-то машине?.. Но здорово же!
В салоне
Здесь все аккуратно, уютно, хотя и без излишеств. Два ряда сидений обещают разместить с комфортом 4 ездоков. Но обещанного не выполняют: тесновато! Да и сиденья, которые можно поливать из шланга, не имеют внятного профиля: аморфные, короче говоря. Передние кресла, правда, снабжены системой Easy Entry. То есть возвращают спинки в вертикальное положение, если их сложили, чтобы втиснуться на галерку.

Руль с электроусилителем простенький трехспицевый. Центральная консоль – воплощение минимализма. Ничего на ней, попросту, нет: только наверху цветной дисплей, он же – приборная панель. А ниже три крупные шайбы для управления климатической системой и другими дополнительными функциями.
Задние диваны французских «электричек» скрывают скромный багажник – 200 л. При сложенных сиденьях объем увеличивается до 800 л, что похвально для короткого кросс-кабриолета.
Модификации и комплектации
Машины выходят в двух вариантах: Soft Top и Hard Top. В первом случае стекол нет вовсе, вместо крыши съемный тент. Когда последний устанавливаешь, сзади опускается прозрачная пластиковая шторка. В модификации Hard Top верх жесткий, стоят автостекла, на корме открывающиеся «окно». Такая версия обходится покупателю дороже.

Арсенал автомобилей содержит множество современных систем, помощников, подсказчиков и прочих допфункций. В базе идет аудиосистема с Bluetooth, фронтальные и боковые подушки безопасности. Облегчают водительский труд ABS и ESC, переключение фар автоматическое. О своем бесшумном приближении Citroen E-Mehari предупреждает пешехода звуковым сигналом.
Техническая часть
Параметры силовой установки не выдающиеся, но приличные. Энергию для прокрутки колес дает литий-металл-полимерная батарея емкостью 30, а в последующих моделях и 42 кВт/час.

Двигатель генерирует 68 л. с. и 140 Н*м крутящего момента (в варианте Hard Top – 166 Н*м). Скоростной показатель ограничен 110 км/ч, а ускорение составляет 6,4 сек до первых 50 км/ч.
Одноступенчатая автоматическая трансмиссия передает усилие электромотора на переднюю ось. Подвеска по кругу независимая: спереди работают стойки МакФерсона, сзади дорожные колебания гасит пружинно-рычажный механизм с поперечным стабилизатором. Тормоза дисковые.
В городе Citroen E-Mehari без подзарядки проедет 200 км. На трассе эта дистанция уменьшается вдвое. Запас энергии АКБ можно пополнять как от обычной сетевой розетки, так и на специализированных станциях.

Батарею объемом 30 кВт/час при силе тока 16 А владельцы заряжают 8 часов, при 10-амперном токе ждут на 5 часов больше.
Заключение
«Ситроен» анонсировал производство на заводе в Ренне 3 500 электрокаров в год. Большие планы, тем более что намереваются расширять линейку, улучшать комплектацию. Клиентура, полагают, встанет в очередь.
Но будет ли среди страждущих хоть один настоящий туарег? Захочет ли бербер машину, которая 1 час едет, 8 часов заряжается? Мы не знаем.
Возгордится ли верблюд особой породы, что его имя дали такому «мощному» автомобилю с замашками кроссовера, претензиями кабриолета, внешностью багги? Тоже не знаем.
Предполагаем, что мехари поступит по-верблюжьи – плюнет и на экологов, и на производителей, и на «практичный трансформер». А потом стреканет по барханам с туарегом на горбу…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....