
Pierce-Arrow Touring Landau 1910 года – первый в истории серийный дом на колесах
Сегодня уже вряд ли кого-то можно удивить домом на колесах. При этом уровень комфорта в некоторых моделях максимально приближен к условиям, которые соответствуют обычной жилой недвижимости. И, несмотря на то, что такой вид транспорта требует определенных затрат на эксплуатацию и обслуживание, а подчас и стоит даже дороже, чем обычное жилье, интерес к нему, по крайней мере в западных странах, не ослабевает. Данный вид туризма там достаточно развит, чего пока не скажешь о нашей стране.
А начиналось все довольно давно, более 100 лет назад, если не брать в расчет путешествия на четырехколесных экипажах, запряженных лошадьми. Например, самым ранним из известных в мире автодомов на паровом двигателе был Grande Diligence. Он был построен в 1896 году во Франции специально для принца Ольденбургского. Первые кемперы с ДВС появились в США, и это было три автомобиля, построенные по заказу с 1904 по 1906 год.
Pierce-Arrow Touring Landau во время туристической поездки. Фото: theoldmotor.com
А вот первой серийной моделью дома на колесах, по мнению большинства историков автомобильной промышленности, можно смело называть Pierce-Arrow Special Touring Landau, который впервые был представлен публике в 1910 году. Так что все современные роскошные автодома, в какой-то степени, обязаны своим появлением именно ему. Он первым предложил миру идею домашнего комфорта в дороге.
Автодом Touring Landau был построен компанией Pierce-Arrow, которая специализировалась на производстве роскошных автомобилей, и в начале прошлого века входила в так называемое сообщество «трех П»: Pierce, Peerless и Packard.
Прежде чем заняться выпуском машин, компания проделала определенный путь, начиная в 1900 году со сборки велосипедов и экспериментируя даже с моделями дорожных ящиков для льда . Уже к 1903 году она выпустила немногим более двух десятков двухместных малолитражек «Motorette» которые впоследствии выиграли несколько гонок, и определили дальнейший коммерческий успех фирмы.
Водительское место в Pierce-Arrow Touring Landau отделено от основного салона. Фото: YouTube.com
Позже были предложены инновационные четырехместные модели с передним расположением двигателя, и четырехцилиндровая Great Arrow, мощностью 24–28 л. с., ставшая впоследствии отправной точкой в мир роскошных машин.
Своим отношением к делу Pierce-Arrow заработала безукоризненную репутацию. Каждый автомобиль изготавливался вручную, и только из высококачественных материалов, а также проходил несколько этапов всевозможных проверок. Поэтому, несмотря на высокие цены, клиентов у компании было хоть отбавляй. За 1907 год в Буффало, штат Нью-Йорк,
было выпущено 400 автомобилей мощностью 28–32 л. с. и 500 экземпляров мощностью 40-50 л. с. Цена на них варьировалась в диапазоне 4000 – 6250 долларов.
В Pierce-Arrow Touring Landau в жаркий день пассажиры могли откидывать крышу. Фото: YouTube.com
В 1910 году автомобильное предприятие расширило свою флагманскую модель и представило новую разработку – Пирс Арроу 66. Эта версия получила самый большой, из предлагаемых в то время двигателей для легковых автомобилей, и даже попала благодаря этому в Книгу Рекордов Гиннесса. Это был огромный, шестицилиндровый мотор объемом 2095 см.куб., мощностью 66 л. с.
Новая модель весила порядка 1814 кг, и имела колесную базу 3429 мм. Чаще всего она оснащалась закрытым кузовом. В число открытых версий входили кузова Runabout, Six и Seven-Passenger Touring. К закрытым относились Brougham, Landaulette, Suburban и Landau.
Последняя представляла собой лимузин, и была самой дорогой. Ее стоимость составляла порядка 7200 долл. Именно на ее базе и был создан наш сегодняшний герой – Pierce-Arrow Touring Landau.
Конечно, список доступных условий домашнего комфорта, предусмотренных в этом автомобиле для путешествий, очень далек от того, что предлагает сегодня рынок. Но не стоит забывать, что это, во-первых, начало прошлого века, и во-вторых — практически первая, что называется, «проба пера». Так что для того времени этот дом на колесах демонстрировал просто верх роскоши.
Итак, известный как Pierce-Arrow 66 Touring Landau был первым в истории автомобилем, оснащенным туалетом. Естественно, чисто технически, это был обычный ночной горшок, но все же. Салон автомобиля был устроен таким образом, что Ландау мог вместить в себя до семи пассажиров. Задние сиденья в этом караване легко трансформировались в полноценную кровать для ночного отдыха.
Автомобиль для туристических путешествий Pierce-Arrow Touring Landau могли позволить себе только состоятельные господа. Фото: YouTube.com
Учитывая, что основное предназначение автодома — это длительные дальние путешествия, производитель предусмотрительно позаботился о достаточном количестве мест для размещения багажа. На крыше можно было перевозить в общей сложности до пяти стандартных чемоданов. Также повсюду были организованы специальные небольшие отсеки для более мелких вещей.
Салон автомобиля был полностью отделан натуральной кожей и включал элементы из дерева. Первый дом на колесах был оснащен складной ступенькой, которая автоматически выдвигалась при открытии любой из задних дверей.
Помимо перечисленных ранее удобств, в салоне также имелась откидная раковина с накопительным баком для воды и герметичным сливным бачком. Умывальник находился сразу за водительским сиденьем. Пассажирам была доступна функция откидывающегося верха. Таким образом они могли в полной мере насладиться чистым воздухом и прекрасными открывающимися видами.
Поскольку Special Touring Landau был создан на базе лимузина Landau, передняя часть с водителем была отделена от остальной пассажирской части автомобиля перегородкой. Общение с водителем, который также выполнял обязанности обслуживающего персонала, осуществлялось посредством телефонной трубки.
Стоит напомнить, что продукция Pierce-Arrow отличалась не только высоким качеством, но и не менее высокой ценой. Не стали исключением и эти модели для путешествий. Ценник на Landau 66 составлял на тот момент 7250 долл, что сегодня оценивается не менее, чем 225 000 долл. Спецверсия Special Touring Landau уже оценивалась в 8 250 долларов, что сегодня составило бы 260 000 долларов.
Известно, что в период с 1910 по 1918 год компания Pierce-Arrow произвела всего 1250 моделей Landau Model 66, и только 14 из них сохранились до наших дней. Что касается туристической модели, то до наших дней ни один экземпляр не сохранился. Этому имеется логичное объяснение. Как утверждается, было выпущено всего три таких экземпляра, один из которых был разработан специально для президента компании Pierce-Arrow – Джорджа К. Бирджа. Тем не менее, сохранились фотографии уникального транспорта для путешествий.
Небольшой экскурс в историю
А начиналось все довольно давно, более 100 лет назад, если не брать в расчет путешествия на четырехколесных экипажах, запряженных лошадьми. Например, самым ранним из известных в мире автодомов на паровом двигателе был Grande Diligence. Он был построен в 1896 году во Франции специально для принца Ольденбургского. Первые кемперы с ДВС появились в США, и это было три автомобиля, построенные по заказу с 1904 по 1906 год.

А вот первой серийной моделью дома на колесах, по мнению большинства историков автомобильной промышленности, можно смело называть Pierce-Arrow Special Touring Landau, который впервые был представлен публике в 1910 году. Так что все современные роскошные автодома, в какой-то степени, обязаны своим появлением именно ему. Он первым предложил миру идею домашнего комфорта в дороге.
Успех фирмы
Автодом Touring Landau был построен компанией Pierce-Arrow, которая специализировалась на производстве роскошных автомобилей, и в начале прошлого века входила в так называемое сообщество «трех П»: Pierce, Peerless и Packard.
Прежде чем заняться выпуском машин, компания проделала определенный путь, начиная в 1900 году со сборки велосипедов и экспериментируя даже с моделями дорожных ящиков для льда . Уже к 1903 году она выпустила немногим более двух десятков двухместных малолитражек «Motorette» которые впоследствии выиграли несколько гонок, и определили дальнейший коммерческий успех фирмы.

Позже были предложены инновационные четырехместные модели с передним расположением двигателя, и четырехцилиндровая Great Arrow, мощностью 24–28 л. с., ставшая впоследствии отправной точкой в мир роскошных машин.
Своим отношением к делу Pierce-Arrow заработала безукоризненную репутацию. Каждый автомобиль изготавливался вручную, и только из высококачественных материалов, а также проходил несколько этапов всевозможных проверок. Поэтому, несмотря на высокие цены, клиентов у компании было хоть отбавляй. За 1907 год в Буффало, штат Нью-Йорк,
было выпущено 400 автомобилей мощностью 28–32 л. с. и 500 экземпляров мощностью 40-50 л. с. Цена на них варьировалась в диапазоне 4000 – 6250 долларов.

В 1910 году автомобильное предприятие расширило свою флагманскую модель и представило новую разработку – Пирс Арроу 66. Эта версия получила самый большой, из предлагаемых в то время двигателей для легковых автомобилей, и даже попала благодаря этому в Книгу Рекордов Гиннесса. Это был огромный, шестицилиндровый мотор объемом 2095 см.куб., мощностью 66 л. с.
Новая модель весила порядка 1814 кг, и имела колесную базу 3429 мм. Чаще всего она оснащалась закрытым кузовом. В число открытых версий входили кузова Runabout, Six и Seven-Passenger Touring. К закрытым относились Brougham, Landaulette, Suburban и Landau.
Последняя представляла собой лимузин, и была самой дорогой. Ее стоимость составляла порядка 7200 долл. Именно на ее базе и был создан наш сегодняшний герой – Pierce-Arrow Touring Landau.
Что предлагал туристический фургон пассажирам
Конечно, список доступных условий домашнего комфорта, предусмотренных в этом автомобиле для путешествий, очень далек от того, что предлагает сегодня рынок. Но не стоит забывать, что это, во-первых, начало прошлого века, и во-вторых — практически первая, что называется, «проба пера». Так что для того времени этот дом на колесах демонстрировал просто верх роскоши.
Итак, известный как Pierce-Arrow 66 Touring Landau был первым в истории автомобилем, оснащенным туалетом. Естественно, чисто технически, это был обычный ночной горшок, но все же. Салон автомобиля был устроен таким образом, что Ландау мог вместить в себя до семи пассажиров. Задние сиденья в этом караване легко трансформировались в полноценную кровать для ночного отдыха.

Учитывая, что основное предназначение автодома — это длительные дальние путешествия, производитель предусмотрительно позаботился о достаточном количестве мест для размещения багажа. На крыше можно было перевозить в общей сложности до пяти стандартных чемоданов. Также повсюду были организованы специальные небольшие отсеки для более мелких вещей.
Салон автомобиля был полностью отделан натуральной кожей и включал элементы из дерева. Первый дом на колесах был оснащен складной ступенькой, которая автоматически выдвигалась при открытии любой из задних дверей.
Помимо перечисленных ранее удобств, в салоне также имелась откидная раковина с накопительным баком для воды и герметичным сливным бачком. Умывальник находился сразу за водительским сиденьем. Пассажирам была доступна функция откидывающегося верха. Таким образом они могли в полной мере насладиться чистым воздухом и прекрасными открывающимися видами.
Поскольку Special Touring Landau был создан на базе лимузина Landau, передняя часть с водителем была отделена от остальной пассажирской части автомобиля перегородкой. Общение с водителем, который также выполнял обязанности обслуживающего персонала, осуществлялось посредством телефонной трубки.
Цена за туристическую версию
Стоит напомнить, что продукция Pierce-Arrow отличалась не только высоким качеством, но и не менее высокой ценой. Не стали исключением и эти модели для путешествий. Ценник на Landau 66 составлял на тот момент 7250 долл, что сегодня оценивается не менее, чем 225 000 долл. Спецверсия Special Touring Landau уже оценивалась в 8 250 долларов, что сегодня составило бы 260 000 долларов.
Известно, что в период с 1910 по 1918 год компания Pierce-Arrow произвела всего 1250 моделей Landau Model 66, и только 14 из них сохранились до наших дней. Что касается туристической модели, то до наших дней ни один экземпляр не сохранился. Этому имеется логичное объяснение. Как утверждается, было выпущено всего три таких экземпляра, один из которых был разработан специально для президента компании Pierce-Arrow – Джорджа К. Бирджа. Тем не менее, сохранились фотографии уникального транспорта для путешествий.
- Lilu
- youtube.com, theoldmotor.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....