
Boeing против Airbus – выявляем лидера
Среди производителей авиалайнеров давно определились лидеры – это компании Boeing и Airbus. Именно их самолеты закупают крупнейшие пассажирские перевозчики по всему миру.
Сложно сказать, какая компания делает лучшие авиалайнеры, особенно не зная подробностей. Для начала нужно понимать, что развитие Boeing и Airbus – это история десятилетий конкурентной борьбы.
В процессе авиапроизводители выработали свои «фишки», ведь нельзя же просто слепо копировать одинаковые решения. Есть у каждого особенности, плюсы и минусы.
Boeing куда более именитая компания, чем Airbus. Фото: Youtube.com
Чтобы понять, какие авиалайнеры лучше и чем они отличаются, нужно просто сравнить их по ряду параметров. Но сначала краткая история.
Что касается появления авиапроизводителей, то тут Boeing безоговорочно лидирует по ряду параметров. Во-первых, компания основана в 1916 году. Во-вторых, американский бренд появился благодаря одному человеку, Уильяму Боингу. В-третьих, компания достаточно многопрофильная.
Boeing выпускает разные самолеты:
✅ Гражданские
✅ Военные
✅ Транспортные
А еще американский производитель сотрудничает с NASA, разрабатывая прототипы космических летательных аппаратов.
Airbus A320 все же уступает по популярности Boeing 737. Фото: Youtube.com
Что касается Airbus, то это многонациональная компания. Ее появление – это куда более банальная история. Нет там никаких конструкторов-энтузиастов, пути «через тернии к звездам» как у Boeing.
Airbus появился в результате проигрыша в конкурентной борьбе европейских авиакомпаний с американским «Боингом». Несколько производителей из Великобритании, Франции и Германии подписали в 1967 году соглашение о совместной разработке нового лайнера.
Решение было вынужденное – в противном случае американский Boeing безраздельно бы царил на мировых рынках. Как гарант союза, производители разработали новый самолет – А300. Модель дебютировала в 1969 году. Что касается названия Airbus, то его зарегистрировали чуть позже.
Первый полет новый авиалайнер совершил в 1974 году. Сразу же европейские компании заказали около 10 тысяч самолетов. Производитель был обеспечен работой на долгие годы вперед.
Boeing 747 был самым вместительным в классе. Фото: Youtube.com
Ясно, что заказы Airbus получил благодаря содействию правительств европейских стран. Сложно себе представить, что коммерсанты стали бы рисковать имиджем и безопасностью пассажиров, связываясь с совершенно новой моделью.
Хотя «Эйрбас» начинал исключительно как производитель авиалайнеров, сейчас компания стала многопрофильной. Она выпускает не только пассажирские, но и транспортные, и военные самолеты.
Для многих пассажиров особой разницы между авиалайнерами нет. Им главное долететь. Тем более, что самолеты одного класса кажутся похожими. Но если присмотреться, то Boeing от Airbus отличаются серьезно даже визуально.
Airbus A380 даже выглядит тяжеловесно. Фото: Youtube.com
Начнем с габаритов. Американские «Боинги» как правило длиннее. Причем разница далеко не в сантиметрах. Если брать среднее значение, то это около 3,3 метра. А вот по высоте «Эйрбас» превосходит своего основного конкурента.
Что касается визуальной составляющей, то американские самолеты смотрятся более стильно. У них носовая часть острее, а хвостовая с характерным, хоть и небольшим изгибом. Моторы у Airbus круглой формы, а у конкурентов скорее овальные. Стекла в кабинах пилотов тоже отличаются – у «Боинга» они уже и разделены на секции.
Что бы не говорили американцы, а европейские самолеты более современные. Ничего удивительного в этом нет – первый Airbus был инновационной моделью. Над ним работали конструкторы ряда компаний, да и государства поддерживали проект финансово.
Boeing 787 Dreamliner – это одна из самых современных моделей. Фото: Youtube.com
Поэтому в плане эксплуатационных характеристик европейские модели выгодней. Они легче, а размах крыла у них выше. Но зато Boeing стоят дешевле. За счет этого им удается конкурировать на равных.
Второй серьезный нюанс – максимальная вместимость больших авиалайнеров американского производителя – это 500 человек в среднем. У Airbus параметры выше на 200. Но, судя по статистике от авиакомпаний, самолеты от Boeing и Airbus перевозят примерно одно количество пассажиров. Это связано в первую очередь с уровнем комфорта. Специалисты утверждают, что кресла в салонах «Эйрбас» крупных моделей стоят слишком скучено.
Чтобы определить для себя, какие самолеты лидируют, стоит кратко рассмотреть несколько самых известных авиалайнеров от каждого производителя. Хотя, однозначно сказать, что одни лучше других, вряд ли получится.
Airbus A330 в полете. Фото: Youtube.com
Boeing 737 – это самый популярный самолет в мире. Он производится с 1967 года, постоянно совершенствуясь и сменяя поколения. Официально считается самым массовым пассажирским лайнером за всю историю человечества. Вмещает до 215 пассажиров. Уже выпущено более 10 тысяч самолетов, компания имеет около 5 000 предзаказов.
Boeing 747 – модель прославилась тем, что была в свое время официально признана самым большим авиалайнером в мире. Вмещает до 524 пассажиров.
Boeing 777 – достаточно «свежая» модель, появившаяся в 1995 году. Крупный авиалайнер, способный вместить в своем чреве до 400 пассажиров.
Двигатель Boeing 777. Фото: Youtube.com
Boeing 787 – современный самолет, дебютировавший в 2011 году. Отличается экономичностью и способностью к длительным беспосадочным перелетам. Может перевозить до 330 пассажиров.
У конкурента есть лайнеры в тех же классах, что у «Боинга». Ничего удивительного – ведь компаниям приходится бороться в одних сегментах. Airbus A320 – модель является прямым конкурентом Boeing 737. Тоже узкофюзеляжный авиалайнер, способный перевозить до 220 пассажиров. Модель выпускается до сих пор, пользуется высоким спросом. Производитель работает только по предварительным заказам, которых еще на несколько лет вперед минимум хватит.
Airbus A330 – модель, серийно выпускающаяся с 1994 года и до сих пор. Способна вместить до 330 пассажиров. Считается одним из самых надежных авиалайнеров.
Airbus ACJ220 для бизнесменов. Фото: Youtube.com
Airbus A380 – настоящий гигант, созданный в пику Boeing 747. Вмещает до 800 пассажиров, но особой популярностью не пользуется. Ведь только единичные авиакомпании способны обеспечить полную заполняемость салонов таких «монстров». А гонять машину полупустую экономически нецелесообразно. Зато имеет не только кабинки для сна и комнаты отдыха, но и душевые.
Отдельно стоит упомянуть про Boeing Business Jets – специальные самолеты для деловых людей. Такая же серия есть и у конкурента – Airbus.
Сравнивая авиалайнеры от разных производителей по скоростным характеристикам, видно, что Boeing лидирует. Хотя, это в принципе несущественно – пассажирские самолеты не предназначены для установления рекордов.
Самолеты Boeing выглядят привлекательно. Фото: Youtube.com
Тем более, что конструкторы должны были добиться максимальной безопасности для клиентов. А чем выше скорость, тем она ниже. По дальности полетов опять лидирует американский производитель. И дело не в том, что у него какие-то новые технологии. Просто модельный ряд шире, а это дает возможность подобрать авиалайнер в соответствии с предполагаемыми для него задачами.
Что касается уровня безопасности, то статистика в этом отношении не в пользу Airbus. Авиалайнеры от Boeing попадают в катастрофы в два раза реже. Так что для людей, панически боящихся полетов, выбор очевиден.
Подводя итоги, можно отметить что «Боинги» в целом выигрывают у «Эйрбасов». Хотя, для большинства пассажиров это несущественно, да и они не выбирают, на каком именно самолете лететь.
Сложно сказать, какая компания делает лучшие авиалайнеры, особенно не зная подробностей. Для начала нужно понимать, что развитие Boeing и Airbus – это история десятилетий конкурентной борьбы.
В процессе авиапроизводители выработали свои «фишки», ведь нельзя же просто слепо копировать одинаковые решения. Есть у каждого особенности, плюсы и минусы.

Чтобы понять, какие авиалайнеры лучше и чем они отличаются, нужно просто сравнить их по ряду параметров. Но сначала краткая история.
История
Что касается появления авиапроизводителей, то тут Boeing безоговорочно лидирует по ряду параметров. Во-первых, компания основана в 1916 году. Во-вторых, американский бренд появился благодаря одному человеку, Уильяму Боингу. В-третьих, компания достаточно многопрофильная.
Boeing выпускает разные самолеты:
✅ Гражданские
✅ Военные
✅ Транспортные
А еще американский производитель сотрудничает с NASA, разрабатывая прототипы космических летательных аппаратов.

Что касается Airbus, то это многонациональная компания. Ее появление – это куда более банальная история. Нет там никаких конструкторов-энтузиастов, пути «через тернии к звездам» как у Boeing.
Airbus появился в результате проигрыша в конкурентной борьбе европейских авиакомпаний с американским «Боингом». Несколько производителей из Великобритании, Франции и Германии подписали в 1967 году соглашение о совместной разработке нового лайнера.
Решение было вынужденное – в противном случае американский Boeing безраздельно бы царил на мировых рынках. Как гарант союза, производители разработали новый самолет – А300. Модель дебютировала в 1969 году. Что касается названия Airbus, то его зарегистрировали чуть позже.
Первый полет новый авиалайнер совершил в 1974 году. Сразу же европейские компании заказали около 10 тысяч самолетов. Производитель был обеспечен работой на долгие годы вперед.

Ясно, что заказы Airbus получил благодаря содействию правительств европейских стран. Сложно себе представить, что коммерсанты стали бы рисковать имиджем и безопасностью пассажиров, связываясь с совершенно новой моделью.
Хотя «Эйрбас» начинал исключительно как производитель авиалайнеров, сейчас компания стала многопрофильной. Она выпускает не только пассажирские, но и транспортные, и военные самолеты.
Внешние отличия
Для многих пассажиров особой разницы между авиалайнерами нет. Им главное долететь. Тем более, что самолеты одного класса кажутся похожими. Но если присмотреться, то Boeing от Airbus отличаются серьезно даже визуально.

Начнем с габаритов. Американские «Боинги» как правило длиннее. Причем разница далеко не в сантиметрах. Если брать среднее значение, то это около 3,3 метра. А вот по высоте «Эйрбас» превосходит своего основного конкурента.
Что касается визуальной составляющей, то американские самолеты смотрятся более стильно. У них носовая часть острее, а хвостовая с характерным, хоть и небольшим изгибом. Моторы у Airbus круглой формы, а у конкурентов скорее овальные. Стекла в кабинах пилотов тоже отличаются – у «Боинга» они уже и разделены на секции.
Конструктивные различия
Что бы не говорили американцы, а европейские самолеты более современные. Ничего удивительного в этом нет – первый Airbus был инновационной моделью. Над ним работали конструкторы ряда компаний, да и государства поддерживали проект финансово.

Поэтому в плане эксплуатационных характеристик европейские модели выгодней. Они легче, а размах крыла у них выше. Но зато Boeing стоят дешевле. За счет этого им удается конкурировать на равных.
Более современные конструкторские решения инженеров «Эйрбас» буквально кидаются в глаза. Например, авиалайнеры имеют отодвигающиеся двери. У «Боинга» они классической конструкции – распахивающиеся.
Второй серьезный нюанс – максимальная вместимость больших авиалайнеров американского производителя – это 500 человек в среднем. У Airbus параметры выше на 200. Но, судя по статистике от авиакомпаний, самолеты от Boeing и Airbus перевозят примерно одно количество пассажиров. Это связано в первую очередь с уровнем комфорта. Специалисты утверждают, что кресла в салонах «Эйрбас» крупных моделей стоят слишком скучено.
Популярные модели Boeing
Чтобы определить для себя, какие самолеты лидируют, стоит кратко рассмотреть несколько самых известных авиалайнеров от каждого производителя. Хотя, однозначно сказать, что одни лучше других, вряд ли получится.

Boeing 737 – это самый популярный самолет в мире. Он производится с 1967 года, постоянно совершенствуясь и сменяя поколения. Официально считается самым массовым пассажирским лайнером за всю историю человечества. Вмещает до 215 пассажиров. Уже выпущено более 10 тысяч самолетов, компания имеет около 5 000 предзаказов.
Boeing 747 – модель прославилась тем, что была в свое время официально признана самым большим авиалайнером в мире. Вмещает до 524 пассажиров.
Boeing 777 – достаточно «свежая» модель, появившаяся в 1995 году. Крупный авиалайнер, способный вместить в своем чреве до 400 пассажиров.

Boeing 787 – современный самолет, дебютировавший в 2011 году. Отличается экономичностью и способностью к длительным беспосадочным перелетам. Может перевозить до 330 пассажиров.
Популярные модели Airbus
У конкурента есть лайнеры в тех же классах, что у «Боинга». Ничего удивительного – ведь компаниям приходится бороться в одних сегментах. Airbus A320 – модель является прямым конкурентом Boeing 737. Тоже узкофюзеляжный авиалайнер, способный перевозить до 220 пассажиров. Модель выпускается до сих пор, пользуется высоким спросом. Производитель работает только по предварительным заказам, которых еще на несколько лет вперед минимум хватит.
Airbus A330 – модель, серийно выпускающаяся с 1994 года и до сих пор. Способна вместить до 330 пассажиров. Считается одним из самых надежных авиалайнеров.

Airbus A380 – настоящий гигант, созданный в пику Boeing 747. Вмещает до 800 пассажиров, но особой популярностью не пользуется. Ведь только единичные авиакомпании способны обеспечить полную заполняемость салонов таких «монстров». А гонять машину полупустую экономически нецелесообразно. Зато имеет не только кабинки для сна и комнаты отдыха, но и душевые.
Отдельно стоит упомянуть про Boeing Business Jets – специальные самолеты для деловых людей. Такая же серия есть и у конкурента – Airbus.
Иные нюансы
Сравнивая авиалайнеры от разных производителей по скоростным характеристикам, видно, что Boeing лидирует. Хотя, это в принципе несущественно – пассажирские самолеты не предназначены для установления рекордов.

Тем более, что конструкторы должны были добиться максимальной безопасности для клиентов. А чем выше скорость, тем она ниже. По дальности полетов опять лидирует американский производитель. И дело не в том, что у него какие-то новые технологии. Просто модельный ряд шире, а это дает возможность подобрать авиалайнер в соответствии с предполагаемыми для него задачами.
Что касается уровня безопасности, то статистика в этом отношении не в пользу Airbus. Авиалайнеры от Boeing попадают в катастрофы в два раза реже. Так что для людей, панически боящихся полетов, выбор очевиден.
Подводя итоги, можно отметить что «Боинги» в целом выигрывают у «Эйрбасов». Хотя, для большинства пассажиров это несущественно, да и они не выбирают, на каком именно самолете лететь.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....