Boeing против Airbus – выявляем лидера
Среди производителей авиалайнеров давно определились лидеры – это компании Boeing и Airbus. Именно их самолеты закупают крупнейшие пассажирские перевозчики по всему миру.
Сложно сказать, какая компания делает лучшие авиалайнеры, особенно не зная подробностей. Для начала нужно понимать, что развитие Boeing и Airbus – это история десятилетий конкурентной борьбы.
В процессе авиапроизводители выработали свои «фишки», ведь нельзя же просто слепо копировать одинаковые решения. Есть у каждого особенности, плюсы и минусы.
Чтобы понять, какие авиалайнеры лучше и чем они отличаются, нужно просто сравнить их по ряду параметров. Но сначала краткая история.
Что касается появления авиапроизводителей, то тут Boeing безоговорочно лидирует по ряду параметров. Во-первых, компания основана в 1916 году. Во-вторых, американский бренд появился благодаря одному человеку, Уильяму Боингу. В-третьих, компания достаточно многопрофильная.
Boeing выпускает разные самолеты:
✅ Гражданские
✅ Военные
✅ Транспортные
А еще американский производитель сотрудничает с NASA, разрабатывая прототипы космических летательных аппаратов.
Что касается Airbus, то это многонациональная компания. Ее появление – это куда более банальная история. Нет там никаких конструкторов-энтузиастов, пути «через тернии к звездам» как у Boeing.
Airbus появился в результате проигрыша в конкурентной борьбе европейских авиакомпаний с американским «Боингом». Несколько производителей из Великобритании, Франции и Германии подписали в 1967 году соглашение о совместной разработке нового лайнера.
Решение было вынужденное – в противном случае американский Boeing безраздельно бы царил на мировых рынках. Как гарант союза, производители разработали новый самолет – А300. Модель дебютировала в 1969 году. Что касается названия Airbus, то его зарегистрировали чуть позже.
Первый полет новый авиалайнер совершил в 1974 году. Сразу же европейские компании заказали около 10 тысяч самолетов. Производитель был обеспечен работой на долгие годы вперед.
Ясно, что заказы Airbus получил благодаря содействию правительств европейских стран. Сложно себе представить, что коммерсанты стали бы рисковать имиджем и безопасностью пассажиров, связываясь с совершенно новой моделью.
Хотя «Эйрбас» начинал исключительно как производитель авиалайнеров, сейчас компания стала многопрофильной. Она выпускает не только пассажирские, но и транспортные, и военные самолеты.
Для многих пассажиров особой разницы между авиалайнерами нет. Им главное долететь. Тем более, что самолеты одного класса кажутся похожими. Но если присмотреться, то Boeing от Airbus отличаются серьезно даже визуально.
Начнем с габаритов. Американские «Боинги» как правило длиннее. Причем разница далеко не в сантиметрах. Если брать среднее значение, то это около 3,3 метра. А вот по высоте «Эйрбас» превосходит своего основного конкурента.
Что касается визуальной составляющей, то американские самолеты смотрятся более стильно. У них носовая часть острее, а хвостовая с характерным, хоть и небольшим изгибом. Моторы у Airbus круглой формы, а у конкурентов скорее овальные. Стекла в кабинах пилотов тоже отличаются – у «Боинга» они уже и разделены на секции.
Что бы не говорили американцы, а европейские самолеты более современные. Ничего удивительного в этом нет – первый Airbus был инновационной моделью. Над ним работали конструкторы ряда компаний, да и государства поддерживали проект финансово.
Поэтому в плане эксплуатационных характеристик европейские модели выгодней. Они легче, а размах крыла у них выше. Но зато Boeing стоят дешевле. За счет этого им удается конкурировать на равных.
Второй серьезный нюанс – максимальная вместимость больших авиалайнеров американского производителя – это 500 человек в среднем. У Airbus параметры выше на 200. Но, судя по статистике от авиакомпаний, самолеты от Boeing и Airbus перевозят примерно одно количество пассажиров. Это связано в первую очередь с уровнем комфорта. Специалисты утверждают, что кресла в салонах «Эйрбас» крупных моделей стоят слишком скучено.
Чтобы определить для себя, какие самолеты лидируют, стоит кратко рассмотреть несколько самых известных авиалайнеров от каждого производителя. Хотя, однозначно сказать, что одни лучше других, вряд ли получится.
Boeing 737 – это самый популярный самолет в мире. Он производится с 1967 года, постоянно совершенствуясь и сменяя поколения. Официально считается самым массовым пассажирским лайнером за всю историю человечества. Вмещает до 215 пассажиров. Уже выпущено более 10 тысяч самолетов, компания имеет около 5 000 предзаказов.
Boeing 747 – модель прославилась тем, что была в свое время официально признана самым большим авиалайнером в мире. Вмещает до 524 пассажиров.
Boeing 777 – достаточно «свежая» модель, появившаяся в 1995 году. Крупный авиалайнер, способный вместить в своем чреве до 400 пассажиров.
Boeing 787 – современный самолет, дебютировавший в 2011 году. Отличается экономичностью и способностью к длительным беспосадочным перелетам. Может перевозить до 330 пассажиров.
У конкурента есть лайнеры в тех же классах, что у «Боинга». Ничего удивительного – ведь компаниям приходится бороться в одних сегментах. Airbus A320 – модель является прямым конкурентом Boeing 737. Тоже узкофюзеляжный авиалайнер, способный перевозить до 220 пассажиров. Модель выпускается до сих пор, пользуется высоким спросом. Производитель работает только по предварительным заказам, которых еще на несколько лет вперед минимум хватит.
Airbus A330 – модель, серийно выпускающаяся с 1994 года и до сих пор. Способна вместить до 330 пассажиров. Считается одним из самых надежных авиалайнеров.
Airbus A380 – настоящий гигант, созданный в пику Boeing 747. Вмещает до 800 пассажиров, но особой популярностью не пользуется. Ведь только единичные авиакомпании способны обеспечить полную заполняемость салонов таких «монстров». А гонять машину полупустую экономически нецелесообразно. Зато имеет не только кабинки для сна и комнаты отдыха, но и душевые.
Отдельно стоит упомянуть про Boeing Business Jets – специальные самолеты для деловых людей. Такая же серия есть и у конкурента – Airbus.
Сравнивая авиалайнеры от разных производителей по скоростным характеристикам, видно, что Boeing лидирует. Хотя, это в принципе несущественно – пассажирские самолеты не предназначены для установления рекордов.
Тем более, что конструкторы должны были добиться максимальной безопасности для клиентов. А чем выше скорость, тем она ниже. По дальности полетов опять лидирует американский производитель. И дело не в том, что у него какие-то новые технологии. Просто модельный ряд шире, а это дает возможность подобрать авиалайнер в соответствии с предполагаемыми для него задачами.
Что касается уровня безопасности, то статистика в этом отношении не в пользу Airbus. Авиалайнеры от Boeing попадают в катастрофы в два раза реже. Так что для людей, панически боящихся полетов, выбор очевиден.
Подводя итоги, можно отметить что «Боинги» в целом выигрывают у «Эйрбасов». Хотя, для большинства пассажиров это несущественно, да и они не выбирают, на каком именно самолете лететь.
Сложно сказать, какая компания делает лучшие авиалайнеры, особенно не зная подробностей. Для начала нужно понимать, что развитие Boeing и Airbus – это история десятилетий конкурентной борьбы.
В процессе авиапроизводители выработали свои «фишки», ведь нельзя же просто слепо копировать одинаковые решения. Есть у каждого особенности, плюсы и минусы.
Boeing куда более именитая компания, чем Airbus. Фото: Youtube.com
Чтобы понять, какие авиалайнеры лучше и чем они отличаются, нужно просто сравнить их по ряду параметров. Но сначала краткая история.
История
Что касается появления авиапроизводителей, то тут Boeing безоговорочно лидирует по ряду параметров. Во-первых, компания основана в 1916 году. Во-вторых, американский бренд появился благодаря одному человеку, Уильяму Боингу. В-третьих, компания достаточно многопрофильная.
Boeing выпускает разные самолеты:
✅ Гражданские
✅ Военные
✅ Транспортные
А еще американский производитель сотрудничает с NASA, разрабатывая прототипы космических летательных аппаратов.
Airbus A320 все же уступает по популярности Boeing 737. Фото: Youtube.com
Что касается Airbus, то это многонациональная компания. Ее появление – это куда более банальная история. Нет там никаких конструкторов-энтузиастов, пути «через тернии к звездам» как у Boeing.
Airbus появился в результате проигрыша в конкурентной борьбе европейских авиакомпаний с американским «Боингом». Несколько производителей из Великобритании, Франции и Германии подписали в 1967 году соглашение о совместной разработке нового лайнера.
Решение было вынужденное – в противном случае американский Boeing безраздельно бы царил на мировых рынках. Как гарант союза, производители разработали новый самолет – А300. Модель дебютировала в 1969 году. Что касается названия Airbus, то его зарегистрировали чуть позже.
Первый полет новый авиалайнер совершил в 1974 году. Сразу же европейские компании заказали около 10 тысяч самолетов. Производитель был обеспечен работой на долгие годы вперед.
Boeing 747 был самым вместительным в классе. Фото: Youtube.com
Ясно, что заказы Airbus получил благодаря содействию правительств европейских стран. Сложно себе представить, что коммерсанты стали бы рисковать имиджем и безопасностью пассажиров, связываясь с совершенно новой моделью.
Хотя «Эйрбас» начинал исключительно как производитель авиалайнеров, сейчас компания стала многопрофильной. Она выпускает не только пассажирские, но и транспортные, и военные самолеты.
Внешние отличия
Для многих пассажиров особой разницы между авиалайнерами нет. Им главное долететь. Тем более, что самолеты одного класса кажутся похожими. Но если присмотреться, то Boeing от Airbus отличаются серьезно даже визуально.
Airbus A380 даже выглядит тяжеловесно. Фото: Youtube.com
Начнем с габаритов. Американские «Боинги» как правило длиннее. Причем разница далеко не в сантиметрах. Если брать среднее значение, то это около 3,3 метра. А вот по высоте «Эйрбас» превосходит своего основного конкурента.
Что касается визуальной составляющей, то американские самолеты смотрятся более стильно. У них носовая часть острее, а хвостовая с характерным, хоть и небольшим изгибом. Моторы у Airbus круглой формы, а у конкурентов скорее овальные. Стекла в кабинах пилотов тоже отличаются – у «Боинга» они уже и разделены на секции.
Конструктивные различия
Что бы не говорили американцы, а европейские самолеты более современные. Ничего удивительного в этом нет – первый Airbus был инновационной моделью. Над ним работали конструкторы ряда компаний, да и государства поддерживали проект финансово.
Boeing 787 Dreamliner – это одна из самых современных моделей. Фото: Youtube.com
Поэтому в плане эксплуатационных характеристик европейские модели выгодней. Они легче, а размах крыла у них выше. Но зато Boeing стоят дешевле. За счет этого им удается конкурировать на равных.
Более современные конструкторские решения инженеров «Эйрбас» буквально кидаются в глаза. Например, авиалайнеры имеют отодвигающиеся двери. У «Боинга» они классической конструкции – распахивающиеся.
Второй серьезный нюанс – максимальная вместимость больших авиалайнеров американского производителя – это 500 человек в среднем. У Airbus параметры выше на 200. Но, судя по статистике от авиакомпаний, самолеты от Boeing и Airbus перевозят примерно одно количество пассажиров. Это связано в первую очередь с уровнем комфорта. Специалисты утверждают, что кресла в салонах «Эйрбас» крупных моделей стоят слишком скучено.
Популярные модели Boeing
Чтобы определить для себя, какие самолеты лидируют, стоит кратко рассмотреть несколько самых известных авиалайнеров от каждого производителя. Хотя, однозначно сказать, что одни лучше других, вряд ли получится.
Airbus A330 в полете. Фото: Youtube.com
Boeing 737 – это самый популярный самолет в мире. Он производится с 1967 года, постоянно совершенствуясь и сменяя поколения. Официально считается самым массовым пассажирским лайнером за всю историю человечества. Вмещает до 215 пассажиров. Уже выпущено более 10 тысяч самолетов, компания имеет около 5 000 предзаказов.
Boeing 747 – модель прославилась тем, что была в свое время официально признана самым большим авиалайнером в мире. Вмещает до 524 пассажиров.
Boeing 777 – достаточно «свежая» модель, появившаяся в 1995 году. Крупный авиалайнер, способный вместить в своем чреве до 400 пассажиров.
Двигатель Boeing 777. Фото: Youtube.com
Boeing 787 – современный самолет, дебютировавший в 2011 году. Отличается экономичностью и способностью к длительным беспосадочным перелетам. Может перевозить до 330 пассажиров.
Популярные модели Airbus
У конкурента есть лайнеры в тех же классах, что у «Боинга». Ничего удивительного – ведь компаниям приходится бороться в одних сегментах. Airbus A320 – модель является прямым конкурентом Boeing 737. Тоже узкофюзеляжный авиалайнер, способный перевозить до 220 пассажиров. Модель выпускается до сих пор, пользуется высоким спросом. Производитель работает только по предварительным заказам, которых еще на несколько лет вперед минимум хватит.
Airbus A330 – модель, серийно выпускающаяся с 1994 года и до сих пор. Способна вместить до 330 пассажиров. Считается одним из самых надежных авиалайнеров.
Airbus ACJ220 для бизнесменов. Фото: Youtube.com
Airbus A380 – настоящий гигант, созданный в пику Boeing 747. Вмещает до 800 пассажиров, но особой популярностью не пользуется. Ведь только единичные авиакомпании способны обеспечить полную заполняемость салонов таких «монстров». А гонять машину полупустую экономически нецелесообразно. Зато имеет не только кабинки для сна и комнаты отдыха, но и душевые.
Отдельно стоит упомянуть про Boeing Business Jets – специальные самолеты для деловых людей. Такая же серия есть и у конкурента – Airbus.
Иные нюансы
Сравнивая авиалайнеры от разных производителей по скоростным характеристикам, видно, что Boeing лидирует. Хотя, это в принципе несущественно – пассажирские самолеты не предназначены для установления рекордов.
Самолеты Boeing выглядят привлекательно. Фото: Youtube.com
Тем более, что конструкторы должны были добиться максимальной безопасности для клиентов. А чем выше скорость, тем она ниже. По дальности полетов опять лидирует американский производитель. И дело не в том, что у него какие-то новые технологии. Просто модельный ряд шире, а это дает возможность подобрать авиалайнер в соответствии с предполагаемыми для него задачами.
Что касается уровня безопасности, то статистика в этом отношении не в пользу Airbus. Авиалайнеры от Boeing попадают в катастрофы в два раза реже. Так что для людей, панически боящихся полетов, выбор очевиден.
Подводя итоги, можно отметить что «Боинги» в целом выигрывают у «Эйрбасов». Хотя, для большинства пассажиров это несущественно, да и они не выбирают, на каком именно самолете лететь.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...