Boeing против Airbus – выявляем лидера
Среди производителей авиалайнеров давно определились лидеры – это компании Boeing и Airbus. Именно их самолеты закупают крупнейшие пассажирские перевозчики по всему миру.
Сложно сказать, какая компания делает лучшие авиалайнеры, особенно не зная подробностей. Для начала нужно понимать, что развитие Boeing и Airbus – это история десятилетий конкурентной борьбы.
В процессе авиапроизводители выработали свои «фишки», ведь нельзя же просто слепо копировать одинаковые решения. Есть у каждого особенности, плюсы и минусы.
Чтобы понять, какие авиалайнеры лучше и чем они отличаются, нужно просто сравнить их по ряду параметров. Но сначала краткая история.
Что касается появления авиапроизводителей, то тут Boeing безоговорочно лидирует по ряду параметров. Во-первых, компания основана в 1916 году. Во-вторых, американский бренд появился благодаря одному человеку, Уильяму Боингу. В-третьих, компания достаточно многопрофильная.
Boeing выпускает разные самолеты:
✅ Гражданские
✅ Военные
✅ Транспортные
А еще американский производитель сотрудничает с NASA, разрабатывая прототипы космических летательных аппаратов.
Что касается Airbus, то это многонациональная компания. Ее появление – это куда более банальная история. Нет там никаких конструкторов-энтузиастов, пути «через тернии к звездам» как у Boeing.
Airbus появился в результате проигрыша в конкурентной борьбе европейских авиакомпаний с американским «Боингом». Несколько производителей из Великобритании, Франции и Германии подписали в 1967 году соглашение о совместной разработке нового лайнера.
Решение было вынужденное – в противном случае американский Boeing безраздельно бы царил на мировых рынках. Как гарант союза, производители разработали новый самолет – А300. Модель дебютировала в 1969 году. Что касается названия Airbus, то его зарегистрировали чуть позже.
Первый полет новый авиалайнер совершил в 1974 году. Сразу же европейские компании заказали около 10 тысяч самолетов. Производитель был обеспечен работой на долгие годы вперед.
Ясно, что заказы Airbus получил благодаря содействию правительств европейских стран. Сложно себе представить, что коммерсанты стали бы рисковать имиджем и безопасностью пассажиров, связываясь с совершенно новой моделью.
Хотя «Эйрбас» начинал исключительно как производитель авиалайнеров, сейчас компания стала многопрофильной. Она выпускает не только пассажирские, но и транспортные, и военные самолеты.
Для многих пассажиров особой разницы между авиалайнерами нет. Им главное долететь. Тем более, что самолеты одного класса кажутся похожими. Но если присмотреться, то Boeing от Airbus отличаются серьезно даже визуально.
Начнем с габаритов. Американские «Боинги» как правило длиннее. Причем разница далеко не в сантиметрах. Если брать среднее значение, то это около 3,3 метра. А вот по высоте «Эйрбас» превосходит своего основного конкурента.
Что касается визуальной составляющей, то американские самолеты смотрятся более стильно. У них носовая часть острее, а хвостовая с характерным, хоть и небольшим изгибом. Моторы у Airbus круглой формы, а у конкурентов скорее овальные. Стекла в кабинах пилотов тоже отличаются – у «Боинга» они уже и разделены на секции.
Что бы не говорили американцы, а европейские самолеты более современные. Ничего удивительного в этом нет – первый Airbus был инновационной моделью. Над ним работали конструкторы ряда компаний, да и государства поддерживали проект финансово.
Поэтому в плане эксплуатационных характеристик европейские модели выгодней. Они легче, а размах крыла у них выше. Но зато Boeing стоят дешевле. За счет этого им удается конкурировать на равных.
Второй серьезный нюанс – максимальная вместимость больших авиалайнеров американского производителя – это 500 человек в среднем. У Airbus параметры выше на 200. Но, судя по статистике от авиакомпаний, самолеты от Boeing и Airbus перевозят примерно одно количество пассажиров. Это связано в первую очередь с уровнем комфорта. Специалисты утверждают, что кресла в салонах «Эйрбас» крупных моделей стоят слишком скучено.
Чтобы определить для себя, какие самолеты лидируют, стоит кратко рассмотреть несколько самых известных авиалайнеров от каждого производителя. Хотя, однозначно сказать, что одни лучше других, вряд ли получится.
Boeing 737 – это самый популярный самолет в мире. Он производится с 1967 года, постоянно совершенствуясь и сменяя поколения. Официально считается самым массовым пассажирским лайнером за всю историю человечества. Вмещает до 215 пассажиров. Уже выпущено более 10 тысяч самолетов, компания имеет около 5 000 предзаказов.
Boeing 747 – модель прославилась тем, что была в свое время официально признана самым большим авиалайнером в мире. Вмещает до 524 пассажиров.
Boeing 777 – достаточно «свежая» модель, появившаяся в 1995 году. Крупный авиалайнер, способный вместить в своем чреве до 400 пассажиров.
Boeing 787 – современный самолет, дебютировавший в 2011 году. Отличается экономичностью и способностью к длительным беспосадочным перелетам. Может перевозить до 330 пассажиров.
У конкурента есть лайнеры в тех же классах, что у «Боинга». Ничего удивительного – ведь компаниям приходится бороться в одних сегментах. Airbus A320 – модель является прямым конкурентом Boeing 737. Тоже узкофюзеляжный авиалайнер, способный перевозить до 220 пассажиров. Модель выпускается до сих пор, пользуется высоким спросом. Производитель работает только по предварительным заказам, которых еще на несколько лет вперед минимум хватит.
Airbus A330 – модель, серийно выпускающаяся с 1994 года и до сих пор. Способна вместить до 330 пассажиров. Считается одним из самых надежных авиалайнеров.
Airbus A380 – настоящий гигант, созданный в пику Boeing 747. Вмещает до 800 пассажиров, но особой популярностью не пользуется. Ведь только единичные авиакомпании способны обеспечить полную заполняемость салонов таких «монстров». А гонять машину полупустую экономически нецелесообразно. Зато имеет не только кабинки для сна и комнаты отдыха, но и душевые.
Отдельно стоит упомянуть про Boeing Business Jets – специальные самолеты для деловых людей. Такая же серия есть и у конкурента – Airbus.
Сравнивая авиалайнеры от разных производителей по скоростным характеристикам, видно, что Boeing лидирует. Хотя, это в принципе несущественно – пассажирские самолеты не предназначены для установления рекордов.
Тем более, что конструкторы должны были добиться максимальной безопасности для клиентов. А чем выше скорость, тем она ниже. По дальности полетов опять лидирует американский производитель. И дело не в том, что у него какие-то новые технологии. Просто модельный ряд шире, а это дает возможность подобрать авиалайнер в соответствии с предполагаемыми для него задачами.
Что касается уровня безопасности, то статистика в этом отношении не в пользу Airbus. Авиалайнеры от Boeing попадают в катастрофы в два раза реже. Так что для людей, панически боящихся полетов, выбор очевиден.
Подводя итоги, можно отметить что «Боинги» в целом выигрывают у «Эйрбасов». Хотя, для большинства пассажиров это несущественно, да и они не выбирают, на каком именно самолете лететь.
Сложно сказать, какая компания делает лучшие авиалайнеры, особенно не зная подробностей. Для начала нужно понимать, что развитие Boeing и Airbus – это история десятилетий конкурентной борьбы.
В процессе авиапроизводители выработали свои «фишки», ведь нельзя же просто слепо копировать одинаковые решения. Есть у каждого особенности, плюсы и минусы.
Boeing куда более именитая компания, чем Airbus. Фото: Youtube.com
Чтобы понять, какие авиалайнеры лучше и чем они отличаются, нужно просто сравнить их по ряду параметров. Но сначала краткая история.
История
Что касается появления авиапроизводителей, то тут Boeing безоговорочно лидирует по ряду параметров. Во-первых, компания основана в 1916 году. Во-вторых, американский бренд появился благодаря одному человеку, Уильяму Боингу. В-третьих, компания достаточно многопрофильная.
Boeing выпускает разные самолеты:
✅ Гражданские
✅ Военные
✅ Транспортные
А еще американский производитель сотрудничает с NASA, разрабатывая прототипы космических летательных аппаратов.
Airbus A320 все же уступает по популярности Boeing 737. Фото: Youtube.com
Что касается Airbus, то это многонациональная компания. Ее появление – это куда более банальная история. Нет там никаких конструкторов-энтузиастов, пути «через тернии к звездам» как у Boeing.
Airbus появился в результате проигрыша в конкурентной борьбе европейских авиакомпаний с американским «Боингом». Несколько производителей из Великобритании, Франции и Германии подписали в 1967 году соглашение о совместной разработке нового лайнера.
Решение было вынужденное – в противном случае американский Boeing безраздельно бы царил на мировых рынках. Как гарант союза, производители разработали новый самолет – А300. Модель дебютировала в 1969 году. Что касается названия Airbus, то его зарегистрировали чуть позже.
Первый полет новый авиалайнер совершил в 1974 году. Сразу же европейские компании заказали около 10 тысяч самолетов. Производитель был обеспечен работой на долгие годы вперед.
Boeing 747 был самым вместительным в классе. Фото: Youtube.com
Ясно, что заказы Airbus получил благодаря содействию правительств европейских стран. Сложно себе представить, что коммерсанты стали бы рисковать имиджем и безопасностью пассажиров, связываясь с совершенно новой моделью.
Хотя «Эйрбас» начинал исключительно как производитель авиалайнеров, сейчас компания стала многопрофильной. Она выпускает не только пассажирские, но и транспортные, и военные самолеты.
Внешние отличия
Для многих пассажиров особой разницы между авиалайнерами нет. Им главное долететь. Тем более, что самолеты одного класса кажутся похожими. Но если присмотреться, то Boeing от Airbus отличаются серьезно даже визуально.
Airbus A380 даже выглядит тяжеловесно. Фото: Youtube.com
Начнем с габаритов. Американские «Боинги» как правило длиннее. Причем разница далеко не в сантиметрах. Если брать среднее значение, то это около 3,3 метра. А вот по высоте «Эйрбас» превосходит своего основного конкурента.
Что касается визуальной составляющей, то американские самолеты смотрятся более стильно. У них носовая часть острее, а хвостовая с характерным, хоть и небольшим изгибом. Моторы у Airbus круглой формы, а у конкурентов скорее овальные. Стекла в кабинах пилотов тоже отличаются – у «Боинга» они уже и разделены на секции.
Конструктивные различия
Что бы не говорили американцы, а европейские самолеты более современные. Ничего удивительного в этом нет – первый Airbus был инновационной моделью. Над ним работали конструкторы ряда компаний, да и государства поддерживали проект финансово.
Boeing 787 Dreamliner – это одна из самых современных моделей. Фото: Youtube.com
Поэтому в плане эксплуатационных характеристик европейские модели выгодней. Они легче, а размах крыла у них выше. Но зато Boeing стоят дешевле. За счет этого им удается конкурировать на равных.
Более современные конструкторские решения инженеров «Эйрбас» буквально кидаются в глаза. Например, авиалайнеры имеют отодвигающиеся двери. У «Боинга» они классической конструкции – распахивающиеся.
Второй серьезный нюанс – максимальная вместимость больших авиалайнеров американского производителя – это 500 человек в среднем. У Airbus параметры выше на 200. Но, судя по статистике от авиакомпаний, самолеты от Boeing и Airbus перевозят примерно одно количество пассажиров. Это связано в первую очередь с уровнем комфорта. Специалисты утверждают, что кресла в салонах «Эйрбас» крупных моделей стоят слишком скучено.
Популярные модели Boeing
Чтобы определить для себя, какие самолеты лидируют, стоит кратко рассмотреть несколько самых известных авиалайнеров от каждого производителя. Хотя, однозначно сказать, что одни лучше других, вряд ли получится.
Airbus A330 в полете. Фото: Youtube.com
Boeing 737 – это самый популярный самолет в мире. Он производится с 1967 года, постоянно совершенствуясь и сменяя поколения. Официально считается самым массовым пассажирским лайнером за всю историю человечества. Вмещает до 215 пассажиров. Уже выпущено более 10 тысяч самолетов, компания имеет около 5 000 предзаказов.
Boeing 747 – модель прославилась тем, что была в свое время официально признана самым большим авиалайнером в мире. Вмещает до 524 пассажиров.
Boeing 777 – достаточно «свежая» модель, появившаяся в 1995 году. Крупный авиалайнер, способный вместить в своем чреве до 400 пассажиров.
Двигатель Boeing 777. Фото: Youtube.com
Boeing 787 – современный самолет, дебютировавший в 2011 году. Отличается экономичностью и способностью к длительным беспосадочным перелетам. Может перевозить до 330 пассажиров.
Популярные модели Airbus
У конкурента есть лайнеры в тех же классах, что у «Боинга». Ничего удивительного – ведь компаниям приходится бороться в одних сегментах. Airbus A320 – модель является прямым конкурентом Boeing 737. Тоже узкофюзеляжный авиалайнер, способный перевозить до 220 пассажиров. Модель выпускается до сих пор, пользуется высоким спросом. Производитель работает только по предварительным заказам, которых еще на несколько лет вперед минимум хватит.
Airbus A330 – модель, серийно выпускающаяся с 1994 года и до сих пор. Способна вместить до 330 пассажиров. Считается одним из самых надежных авиалайнеров.
Airbus ACJ220 для бизнесменов. Фото: Youtube.com
Airbus A380 – настоящий гигант, созданный в пику Boeing 747. Вмещает до 800 пассажиров, но особой популярностью не пользуется. Ведь только единичные авиакомпании способны обеспечить полную заполняемость салонов таких «монстров». А гонять машину полупустую экономически нецелесообразно. Зато имеет не только кабинки для сна и комнаты отдыха, но и душевые.
Отдельно стоит упомянуть про Boeing Business Jets – специальные самолеты для деловых людей. Такая же серия есть и у конкурента – Airbus.
Иные нюансы
Сравнивая авиалайнеры от разных производителей по скоростным характеристикам, видно, что Boeing лидирует. Хотя, это в принципе несущественно – пассажирские самолеты не предназначены для установления рекордов.
Самолеты Boeing выглядят привлекательно. Фото: Youtube.com
Тем более, что конструкторы должны были добиться максимальной безопасности для клиентов. А чем выше скорость, тем она ниже. По дальности полетов опять лидирует американский производитель. И дело не в том, что у него какие-то новые технологии. Просто модельный ряд шире, а это дает возможность подобрать авиалайнер в соответствии с предполагаемыми для него задачами.
Что касается уровня безопасности, то статистика в этом отношении не в пользу Airbus. Авиалайнеры от Boeing попадают в катастрофы в два раза реже. Так что для людей, панически боящихся полетов, выбор очевиден.
Подводя итоги, можно отметить что «Боинги» в целом выигрывают у «Эйрбасов». Хотя, для большинства пассажиров это несущественно, да и они не выбирают, на каком именно самолете лететь.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....