
Rambler от AMC: бродяга на американских дорогах
Поспешим заверить: о нищете и попрошайничестве речи нет. А «Бродяга» – перевод названия линейки автомобилей компании American Motors Corporation. Почему AMC выбрала такое имя своим вполне респектабельным машинам, история умалчивает. Но «Рэмблеры» – компактные и шустрые – вышли на американские трассы в 50-60-х годах прошлого века.
Несколько странноватые на вид автомобили сначала неуверенно, а потом нахально затесались на дорожной полосе между «Кадиллаками», «Фордами», «Шевроле», «Линкольнами» и прочими гигантами. Дело обернулось так, что производители чуть не 6-метровых средств передвижения, по примеру American Motors, начали в спешке перестраивать конвейеры.
Сегодня корпорация AMC в истории автомобильной отрасли числится в рубрике «Забытые имена». Короткая у кого-то память…
На заре автомобилестроения предприятия размножались неведомым способом и невероятными темпами. Машины собирали в бывших конюшнях, заброшенных красильнях, ангарах и складах. Битва за покупателя шла жесточайшая.
Rambler American: производитель взял курс на бюджетные компактные модели. Фото: YouTube.com
Чтобы выжить, производители объединялись в корпорации и, уже будучи мегакомпаниями, поглощали мелких производителей. В итоге сложилось, что тон в Америке задавали «Форд», «Джи Эм» и «Крайслер» – «Большая тройка».
Кто решился бы при таких акулах бизнеса замахнуться даже на крошечный сегмент авторынка? Нашлись отчаянные головы, которые, продумав стратегию и тактику, решили объединить Hudson Motors и Nash-Kelvinator и стать равными, если не перещеголять детройтцев.
Шел 1954 год. Инициировал рискованную сделку Джордж Мейсон из Nash при поддержке известного политика Джорджа Ромни (1907-1995). Дж. Мейсон считал: единственным условием выживания в конкуренции с «Большой тройкой» будет отказ от «прожорливых монстров». То есть предложил переход на бюджетные компакт-модели.
Rambler American: колесная база компакта примерно соответствует «Волге» ГАЗ-24. Фото: YouTube.com
Немаловажным моментом, правда, была и банальная нехватка денег: при слиянии компаний актив составлял $355 млн. Немного: на большие, роскошные и дорогие машины капитала не хватало. Мейсон умер через год после образования AMC.
Дж. Ромни, занявший его место, очень скоро убедился в гениальном предвидении соратника. Став руководителем предприятия, Ромни продолжил развивать компактный класс. Большое значение придавал унификации моделей между собой: легче управляться с шасси и автокомпонентами.
Америка быстро восстановила экономику после Второй мировой. Зажила счастливо, весело гоняла по дорогам огромные вычурные и кичливые машины. Но тут из Европы хлынул поток миниатюрных машинок: «Фольксваген Жук», «Фиат» 500 и прочих.
Rambler American: первый в сегменте С-класса. Фото: YouTube.com
Малообеспеченная часть населения кинулась активно скупать дешевые модели. И, пока большие производители раздумывали (пример – Chevrolet Corvair), AMC выпустила на дороги своих «Рамблеров» (более привычная для нас транскрипция).
Спад экономики в 1958 году, вину за который возлагают на 34-того Президента США Эйзенхауэра, способствовал еще большей популярности экономичных недорогих машин. Вот тут «Бродяги» вынесли на своих субтильных плечиках и не самых мощных моторах компанию American Motors Corporation далеко вперед.
Хваленные GM, Ford и Chrysler не смогли вовремя предложить достойную альтернативу компактам AMC. В результате компания оставалась полностью самостоятельной, независимой и реализовывала в 60-х по 450 тыс. автомобилей в год. Более того, в 1961-ом заняла третье место среди американских автопроизводителей. Каково?..
Бесхитростно оформленная корма Rambler American. Фото: YouTube.com
При смене руководства в 1962 году корпорация начала выпускать полноразмерные машины. Принявший дела генеральный директор Рой Эбернети был уверен, что с новой линейкой они точно станут ровней автогигинтам. В модельном ряду появились замечательные спорткары Javelin и AMX, но затратное производство чуть не привело к финансовому краху: $12 млн убытка ежегодно.
В 70-х приобрели марку Jeep. Но все было напрасно: после длительных мытарств AMC не устояла. В 1987 году вошла в Chrysler, чем поспособствовала обновлению и возрождению последнего.
Из многочисленных «Рамблеров» мы выбрали для обзора модель American. Она стояла на ступеньку ниже Rambler Classic и, тем более, Ambassador, считалась самым настоящим C-классом.
Но сначала уточним, что такое «компакт» для Америки. Колесная база таких авто сопоставима с нашей «Волгой» ГАЗ-24. Да уж… тот еще «компакт».
Приборная панель Rambler. Фото: YouTube.com
«Американец» выходил с 1958 по 1960 годы в кузове 2-дверный седан. Директорат экономил каждый цент, поэтому не предложил пользователю разнообразную гамму кузовов. Когда новый автомобиль покинул ворота завода Nash в Кеноше, где были сосредоточены основные мощности, случился казус. Публику массово посетило чувство дежавю: модель уже видели в 1955 году! Только тогда она продавалась под марками Nash и Hudson и не была суперпопулярной.
Просто время компактов на тот исторический момент еще не пришло, и американцы только присматривались к машинам короче 5 метров. А экономическая рецессия Эйзенхауэра 1958 года ярко высветила преимущества небольших моделей. По функционалу компакты не уступали, а во многом и превосходили гигантов.
Длина Rambler American 4 528 мм. Фото: YouTube.com
Цена $1 775 была самой низкой в США, поэтому привлекла массу покупателей, ставших впоследствии фанатами марки. Прибавьте сюда небывало низкий расход топлива – 9,3 л на 100 км пути. Словом, машина пошла в народ.
Полученные прибыли позволили уже на следующий модельный год выбросить на рынок 3-дверный универсал, а затем и 4-дверный седан. Заметим: последний всего на 14 долларов стоил дороже базовой модели.
В этом варианте Rambler American запаска размещена снаружи. Фото: YouTube.com
«Рэмблер» 1958 модельного года эксплуатировал прежнюю платформу, где между осями пролегало 2 540 мм. Но внешность автомобиля модифицировали. Дизайнеры поработали над передком, но не кардинально: заменили радиаторную решетку. Задние крылья тоже слегка переработали: арки перестали закрывать колеса.
Четырехтактный бензиновый двигатель имел жидкостное охлаждение. Параметры рядного силового агрегата L-head, расположенного спереди продольно, следующие:
✅ Объем – 3,2 л
✅ Количество цилиндров – 6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Мощность – 90 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 203 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
В универсалах 1959 года моторы генерировали 125 л. с. Все «Американцы» были заднеприводными и компоновались стандартной 3-ступенчатой механической коробкой. Автоматическую трансмиссию Flash-O-Matic устанавливали опционально.
Под капотом Rambler American. Фото: YouTube.com
Спереди дорожные неровности нивелировала независимая подвеска на пружинах, сзади трудился зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические.
А что же габаритные размеры компакта? Сложно назвать их мелкими:
✅ Длина – 4 528 мм
✅ Ширина – 1 854 мм
✅ Высота – 1 456 мм
Вес машины составлял 1 106 кг. Система питания была характерной для своего времени – карбюратор. Степень сжатия – 7.3:1.
Линейка Rambler появилась в момент образования новой автомобильной компании American Motors Corporation в 1954 году. Основатели неведомым чутьем уловили перемены на послевоенном рынке США.
Rambler American с таким шильдиком и фирменными колесными дисками стоит 10 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Два Джорджа, Мейсон и Ромни, изначально сделали ставку на компактные транспортные средства. Раньше других производителей заняли пустующую нишу C-класса. И не проиграли: соотечественники скоро потребовали функциональные, качественные, но недорогие модели.
Автомобильные критики и пресса в свое время немало потешались над экстерьером машины. Мы не нашли причин для смеха. И вовсе стало не до шуток, когда увидели ценники на «Американца» 1960 года выпуска. Самая дешевая модель попалась за 9 895 долларов, а за универсалы просят от $36 тыс. Вот тебе и «Бродяга» …
Несколько странноватые на вид автомобили сначала неуверенно, а потом нахально затесались на дорожной полосе между «Кадиллаками», «Фордами», «Шевроле», «Линкольнами» и прочими гигантами. Дело обернулось так, что производители чуть не 6-метровых средств передвижения, по примеру American Motors, начали в спешке перестраивать конвейеры.
Сегодня корпорация AMC в истории автомобильной отрасли числится в рубрике «Забытые имена». Короткая у кого-то память…
American Motors Corporation – 1954-1987 гг
На заре автомобилестроения предприятия размножались неведомым способом и невероятными темпами. Машины собирали в бывших конюшнях, заброшенных красильнях, ангарах и складах. Битва за покупателя шла жесточайшая.

Чтобы выжить, производители объединялись в корпорации и, уже будучи мегакомпаниями, поглощали мелких производителей. В итоге сложилось, что тон в Америке задавали «Форд», «Джи Эм» и «Крайслер» – «Большая тройка».
Кто решился бы при таких акулах бизнеса замахнуться даже на крошечный сегмент авторынка? Нашлись отчаянные головы, которые, продумав стратегию и тактику, решили объединить Hudson Motors и Nash-Kelvinator и стать равными, если не перещеголять детройтцев.
Шел 1954 год. Инициировал рискованную сделку Джордж Мейсон из Nash при поддержке известного политика Джорджа Ромни (1907-1995). Дж. Мейсон считал: единственным условием выживания в конкуренции с «Большой тройкой» будет отказ от «прожорливых монстров». То есть предложил переход на бюджетные компакт-модели.

Немаловажным моментом, правда, была и банальная нехватка денег: при слиянии компаний актив составлял $355 млн. Немного: на большие, роскошные и дорогие машины капитала не хватало. Мейсон умер через год после образования AMC.
Дж. Ромни, занявший его место, очень скоро убедился в гениальном предвидении соратника. Став руководителем предприятия, Ромни продолжил развивать компактный класс. Большое значение придавал унификации моделей между собой: легче управляться с шасси и автокомпонентами.
Дальнейшее развитие компании
Америка быстро восстановила экономику после Второй мировой. Зажила счастливо, весело гоняла по дорогам огромные вычурные и кичливые машины. Но тут из Европы хлынул поток миниатюрных машинок: «Фольксваген Жук», «Фиат» 500 и прочих.

Малообеспеченная часть населения кинулась активно скупать дешевые модели. И, пока большие производители раздумывали (пример – Chevrolet Corvair), AMC выпустила на дороги своих «Рамблеров» (более привычная для нас транскрипция).
Спад экономики в 1958 году, вину за который возлагают на 34-того Президента США Эйзенхауэра, способствовал еще большей популярности экономичных недорогих машин. Вот тут «Бродяги» вынесли на своих субтильных плечиках и не самых мощных моторах компанию American Motors Corporation далеко вперед.
Хваленные GM, Ford и Chrysler не смогли вовремя предложить достойную альтернативу компактам AMC. В результате компания оставалась полностью самостоятельной, независимой и реализовывала в 60-х по 450 тыс. автомобилей в год. Более того, в 1961-ом заняла третье место среди американских автопроизводителей. Каково?..

При смене руководства в 1962 году корпорация начала выпускать полноразмерные машины. Принявший дела генеральный директор Рой Эбернети был уверен, что с новой линейкой они точно станут ровней автогигинтам. В модельном ряду появились замечательные спорткары Javelin и AMX, но затратное производство чуть не привело к финансовому краху: $12 млн убытка ежегодно.
В 70-х приобрели марку Jeep. Но все было напрасно: после длительных мытарств AMC не устояла. В 1987 году вошла в Chrysler, чем поспособствовала обновлению и возрождению последнего.
Rambler American
Из многочисленных «Рамблеров» мы выбрали для обзора модель American. Она стояла на ступеньку ниже Rambler Classic и, тем более, Ambassador, считалась самым настоящим C-классом.
Но сначала уточним, что такое «компакт» для Америки. Колесная база таких авто сопоставима с нашей «Волгой» ГАЗ-24. Да уж… тот еще «компакт».

«Американец» выходил с 1958 по 1960 годы в кузове 2-дверный седан. Директорат экономил каждый цент, поэтому не предложил пользователю разнообразную гамму кузовов. Когда новый автомобиль покинул ворота завода Nash в Кеноше, где были сосредоточены основные мощности, случился казус. Публику массово посетило чувство дежавю: модель уже видели в 1955 году! Только тогда она продавалась под марками Nash и Hudson и не была суперпопулярной.
Просто время компактов на тот исторический момент еще не пришло, и американцы только присматривались к машинам короче 5 метров. А экономическая рецессия Эйзенхауэра 1958 года ярко высветила преимущества небольших моделей. По функционалу компакты не уступали, а во многом и превосходили гигантов.

Цена $1 775 была самой низкой в США, поэтому привлекла массу покупателей, ставших впоследствии фанатами марки. Прибавьте сюда небывало низкий расход топлива – 9,3 л на 100 км пути. Словом, машина пошла в народ.
Полученные прибыли позволили уже на следующий модельный год выбросить на рынок 3-дверный универсал, а затем и 4-дверный седан. Заметим: последний всего на 14 долларов стоил дороже базовой модели.

«Рэмблер» 1958 модельного года эксплуатировал прежнюю платформу, где между осями пролегало 2 540 мм. Но внешность автомобиля модифицировали. Дизайнеры поработали над передком, но не кардинально: заменили радиаторную решетку. Задние крылья тоже слегка переработали: арки перестали закрывать колеса.
Технические характеристики
Четырехтактный бензиновый двигатель имел жидкостное охлаждение. Параметры рядного силового агрегата L-head, расположенного спереди продольно, следующие:
✅ Объем – 3,2 л
✅ Количество цилиндров – 6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Мощность – 90 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 203 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
В универсалах 1959 года моторы генерировали 125 л. с. Все «Американцы» были заднеприводными и компоновались стандартной 3-ступенчатой механической коробкой. Автоматическую трансмиссию Flash-O-Matic устанавливали опционально.

Спереди дорожные неровности нивелировала независимая подвеска на пружинах, сзади трудился зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические.
А что же габаритные размеры компакта? Сложно назвать их мелкими:
✅ Длина – 4 528 мм
✅ Ширина – 1 854 мм
✅ Высота – 1 456 мм
Вес машины составлял 1 106 кг. Система питания была характерной для своего времени – карбюратор. Степень сжатия – 7.3:1.
Заключение
Линейка Rambler появилась в момент образования новой автомобильной компании American Motors Corporation в 1954 году. Основатели неведомым чутьем уловили перемены на послевоенном рынке США.

Два Джорджа, Мейсон и Ромни, изначально сделали ставку на компактные транспортные средства. Раньше других производителей заняли пустующую нишу C-класса. И не проиграли: соотечественники скоро потребовали функциональные, качественные, но недорогие модели.
Автомобильные критики и пресса в свое время немало потешались над экстерьером машины. Мы не нашли причин для смеха. И вовсе стало не до шуток, когда увидели ценники на «Американца» 1960 года выпуска. Самая дешевая модель попалась за 9 895 долларов, а за универсалы просят от $36 тыс. Вот тебе и «Бродяга» …
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....