Rambler от AMC: бродяга на американских дорогах
Поспешим заверить: о нищете и попрошайничестве речи нет. А «Бродяга» – перевод названия линейки автомобилей компании American Motors Corporation. Почему AMC выбрала такое имя своим вполне респектабельным машинам, история умалчивает. Но «Рэмблеры» – компактные и шустрые – вышли на американские трассы в 50-60-х годах прошлого века.
Несколько странноватые на вид автомобили сначала неуверенно, а потом нахально затесались на дорожной полосе между «Кадиллаками», «Фордами», «Шевроле», «Линкольнами» и прочими гигантами. Дело обернулось так, что производители чуть не 6-метровых средств передвижения, по примеру American Motors, начали в спешке перестраивать конвейеры.
Сегодня корпорация AMC в истории автомобильной отрасли числится в рубрике «Забытые имена». Короткая у кого-то память…
На заре автомобилестроения предприятия размножались неведомым способом и невероятными темпами. Машины собирали в бывших конюшнях, заброшенных красильнях, ангарах и складах. Битва за покупателя шла жесточайшая.
Чтобы выжить, производители объединялись в корпорации и, уже будучи мегакомпаниями, поглощали мелких производителей. В итоге сложилось, что тон в Америке задавали «Форд», «Джи Эм» и «Крайслер» – «Большая тройка».
Кто решился бы при таких акулах бизнеса замахнуться даже на крошечный сегмент авторынка? Нашлись отчаянные головы, которые, продумав стратегию и тактику, решили объединить Hudson Motors и Nash-Kelvinator и стать равными, если не перещеголять детройтцев.
Шел 1954 год. Инициировал рискованную сделку Джордж Мейсон из Nash при поддержке известного политика Джорджа Ромни (1907-1995). Дж. Мейсон считал: единственным условием выживания в конкуренции с «Большой тройкой» будет отказ от «прожорливых монстров». То есть предложил переход на бюджетные компакт-модели.
Немаловажным моментом, правда, была и банальная нехватка денег: при слиянии компаний актив составлял $355 млн. Немного: на большие, роскошные и дорогие машины капитала не хватало. Мейсон умер через год после образования AMC.
Дж. Ромни, занявший его место, очень скоро убедился в гениальном предвидении соратника. Став руководителем предприятия, Ромни продолжил развивать компактный класс. Большое значение придавал унификации моделей между собой: легче управляться с шасси и автокомпонентами.
Америка быстро восстановила экономику после Второй мировой. Зажила счастливо, весело гоняла по дорогам огромные вычурные и кичливые машины. Но тут из Европы хлынул поток миниатюрных машинок: «Фольксваген Жук», «Фиат» 500 и прочих.
Малообеспеченная часть населения кинулась активно скупать дешевые модели. И, пока большие производители раздумывали (пример – Chevrolet Corvair), AMC выпустила на дороги своих «Рамблеров» (более привычная для нас транскрипция).
Спад экономики в 1958 году, вину за который возлагают на 34-того Президента США Эйзенхауэра, способствовал еще большей популярности экономичных недорогих машин. Вот тут «Бродяги» вынесли на своих субтильных плечиках и не самых мощных моторах компанию American Motors Corporation далеко вперед.
Хваленные GM, Ford и Chrysler не смогли вовремя предложить достойную альтернативу компактам AMC. В результате компания оставалась полностью самостоятельной, независимой и реализовывала в 60-х по 450 тыс. автомобилей в год. Более того, в 1961-ом заняла третье место среди американских автопроизводителей. Каково?..
При смене руководства в 1962 году корпорация начала выпускать полноразмерные машины. Принявший дела генеральный директор Рой Эбернети был уверен, что с новой линейкой они точно станут ровней автогигинтам. В модельном ряду появились замечательные спорткары Javelin и AMX, но затратное производство чуть не привело к финансовому краху: $12 млн убытка ежегодно.
В 70-х приобрели марку Jeep. Но все было напрасно: после длительных мытарств AMC не устояла. В 1987 году вошла в Chrysler, чем поспособствовала обновлению и возрождению последнего.
Из многочисленных «Рамблеров» мы выбрали для обзора модель American. Она стояла на ступеньку ниже Rambler Classic и, тем более, Ambassador, считалась самым настоящим C-классом.
Но сначала уточним, что такое «компакт» для Америки. Колесная база таких авто сопоставима с нашей «Волгой» ГАЗ-24. Да уж… тот еще «компакт».
«Американец» выходил с 1958 по 1960 годы в кузове 2-дверный седан. Директорат экономил каждый цент, поэтому не предложил пользователю разнообразную гамму кузовов. Когда новый автомобиль покинул ворота завода Nash в Кеноше, где были сосредоточены основные мощности, случился казус. Публику массово посетило чувство дежавю: модель уже видели в 1955 году! Только тогда она продавалась под марками Nash и Hudson и не была суперпопулярной.
Просто время компактов на тот исторический момент еще не пришло, и американцы только присматривались к машинам короче 5 метров. А экономическая рецессия Эйзенхауэра 1958 года ярко высветила преимущества небольших моделей. По функционалу компакты не уступали, а во многом и превосходили гигантов.
Цена $1 775 была самой низкой в США, поэтому привлекла массу покупателей, ставших впоследствии фанатами марки. Прибавьте сюда небывало низкий расход топлива – 9,3 л на 100 км пути. Словом, машина пошла в народ.
Полученные прибыли позволили уже на следующий модельный год выбросить на рынок 3-дверный универсал, а затем и 4-дверный седан. Заметим: последний всего на 14 долларов стоил дороже базовой модели.
«Рэмблер» 1958 модельного года эксплуатировал прежнюю платформу, где между осями пролегало 2 540 мм. Но внешность автомобиля модифицировали. Дизайнеры поработали над передком, но не кардинально: заменили радиаторную решетку. Задние крылья тоже слегка переработали: арки перестали закрывать колеса.
Четырехтактный бензиновый двигатель имел жидкостное охлаждение. Параметры рядного силового агрегата L-head, расположенного спереди продольно, следующие:
✅ Объем – 3,2 л
✅ Количество цилиндров – 6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Мощность – 90 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 203 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
В универсалах 1959 года моторы генерировали 125 л. с. Все «Американцы» были заднеприводными и компоновались стандартной 3-ступенчатой механической коробкой. Автоматическую трансмиссию Flash-O-Matic устанавливали опционально.
Спереди дорожные неровности нивелировала независимая подвеска на пружинах, сзади трудился зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические.
А что же габаритные размеры компакта? Сложно назвать их мелкими:
✅ Длина – 4 528 мм
✅ Ширина – 1 854 мм
✅ Высота – 1 456 мм
Вес машины составлял 1 106 кг. Система питания была характерной для своего времени – карбюратор. Степень сжатия – 7.3:1.
Линейка Rambler появилась в момент образования новой автомобильной компании American Motors Corporation в 1954 году. Основатели неведомым чутьем уловили перемены на послевоенном рынке США.
Два Джорджа, Мейсон и Ромни, изначально сделали ставку на компактные транспортные средства. Раньше других производителей заняли пустующую нишу C-класса. И не проиграли: соотечественники скоро потребовали функциональные, качественные, но недорогие модели.
Автомобильные критики и пресса в свое время немало потешались над экстерьером машины. Мы не нашли причин для смеха. И вовсе стало не до шуток, когда увидели ценники на «Американца» 1960 года выпуска. Самая дешевая модель попалась за 9 895 долларов, а за универсалы просят от $36 тыс. Вот тебе и «Бродяга» …
Несколько странноватые на вид автомобили сначала неуверенно, а потом нахально затесались на дорожной полосе между «Кадиллаками», «Фордами», «Шевроле», «Линкольнами» и прочими гигантами. Дело обернулось так, что производители чуть не 6-метровых средств передвижения, по примеру American Motors, начали в спешке перестраивать конвейеры.
Сегодня корпорация AMC в истории автомобильной отрасли числится в рубрике «Забытые имена». Короткая у кого-то память…
American Motors Corporation – 1954-1987 гг
На заре автомобилестроения предприятия размножались неведомым способом и невероятными темпами. Машины собирали в бывших конюшнях, заброшенных красильнях, ангарах и складах. Битва за покупателя шла жесточайшая.
Rambler American: производитель взял курс на бюджетные компактные модели. Фото: YouTube.com
Чтобы выжить, производители объединялись в корпорации и, уже будучи мегакомпаниями, поглощали мелких производителей. В итоге сложилось, что тон в Америке задавали «Форд», «Джи Эм» и «Крайслер» – «Большая тройка».
Кто решился бы при таких акулах бизнеса замахнуться даже на крошечный сегмент авторынка? Нашлись отчаянные головы, которые, продумав стратегию и тактику, решили объединить Hudson Motors и Nash-Kelvinator и стать равными, если не перещеголять детройтцев.
Шел 1954 год. Инициировал рискованную сделку Джордж Мейсон из Nash при поддержке известного политика Джорджа Ромни (1907-1995). Дж. Мейсон считал: единственным условием выживания в конкуренции с «Большой тройкой» будет отказ от «прожорливых монстров». То есть предложил переход на бюджетные компакт-модели.
Rambler American: колесная база компакта примерно соответствует «Волге» ГАЗ-24. Фото: YouTube.com
Немаловажным моментом, правда, была и банальная нехватка денег: при слиянии компаний актив составлял $355 млн. Немного: на большие, роскошные и дорогие машины капитала не хватало. Мейсон умер через год после образования AMC.
Дж. Ромни, занявший его место, очень скоро убедился в гениальном предвидении соратника. Став руководителем предприятия, Ромни продолжил развивать компактный класс. Большое значение придавал унификации моделей между собой: легче управляться с шасси и автокомпонентами.
Дальнейшее развитие компании
Америка быстро восстановила экономику после Второй мировой. Зажила счастливо, весело гоняла по дорогам огромные вычурные и кичливые машины. Но тут из Европы хлынул поток миниатюрных машинок: «Фольксваген Жук», «Фиат» 500 и прочих.
Rambler American: первый в сегменте С-класса. Фото: YouTube.com
Малообеспеченная часть населения кинулась активно скупать дешевые модели. И, пока большие производители раздумывали (пример – Chevrolet Corvair), AMC выпустила на дороги своих «Рамблеров» (более привычная для нас транскрипция).
Спад экономики в 1958 году, вину за который возлагают на 34-того Президента США Эйзенхауэра, способствовал еще большей популярности экономичных недорогих машин. Вот тут «Бродяги» вынесли на своих субтильных плечиках и не самых мощных моторах компанию American Motors Corporation далеко вперед.
Хваленные GM, Ford и Chrysler не смогли вовремя предложить достойную альтернативу компактам AMC. В результате компания оставалась полностью самостоятельной, независимой и реализовывала в 60-х по 450 тыс. автомобилей в год. Более того, в 1961-ом заняла третье место среди американских автопроизводителей. Каково?..
Бесхитростно оформленная корма Rambler American. Фото: YouTube.com
При смене руководства в 1962 году корпорация начала выпускать полноразмерные машины. Принявший дела генеральный директор Рой Эбернети был уверен, что с новой линейкой они точно станут ровней автогигинтам. В модельном ряду появились замечательные спорткары Javelin и AMX, но затратное производство чуть не привело к финансовому краху: $12 млн убытка ежегодно.
В 70-х приобрели марку Jeep. Но все было напрасно: после длительных мытарств AMC не устояла. В 1987 году вошла в Chrysler, чем поспособствовала обновлению и возрождению последнего.
Rambler American
Из многочисленных «Рамблеров» мы выбрали для обзора модель American. Она стояла на ступеньку ниже Rambler Classic и, тем более, Ambassador, считалась самым настоящим C-классом.
Но сначала уточним, что такое «компакт» для Америки. Колесная база таких авто сопоставима с нашей «Волгой» ГАЗ-24. Да уж… тот еще «компакт».
Приборная панель Rambler. Фото: YouTube.com
«Американец» выходил с 1958 по 1960 годы в кузове 2-дверный седан. Директорат экономил каждый цент, поэтому не предложил пользователю разнообразную гамму кузовов. Когда новый автомобиль покинул ворота завода Nash в Кеноше, где были сосредоточены основные мощности, случился казус. Публику массово посетило чувство дежавю: модель уже видели в 1955 году! Только тогда она продавалась под марками Nash и Hudson и не была суперпопулярной.
Просто время компактов на тот исторический момент еще не пришло, и американцы только присматривались к машинам короче 5 метров. А экономическая рецессия Эйзенхауэра 1958 года ярко высветила преимущества небольших моделей. По функционалу компакты не уступали, а во многом и превосходили гигантов.
Длина Rambler American 4 528 мм. Фото: YouTube.com
Цена $1 775 была самой низкой в США, поэтому привлекла массу покупателей, ставших впоследствии фанатами марки. Прибавьте сюда небывало низкий расход топлива – 9,3 л на 100 км пути. Словом, машина пошла в народ.
Полученные прибыли позволили уже на следующий модельный год выбросить на рынок 3-дверный универсал, а затем и 4-дверный седан. Заметим: последний всего на 14 долларов стоил дороже базовой модели.
В этом варианте Rambler American запаска размещена снаружи. Фото: YouTube.com
«Рэмблер» 1958 модельного года эксплуатировал прежнюю платформу, где между осями пролегало 2 540 мм. Но внешность автомобиля модифицировали. Дизайнеры поработали над передком, но не кардинально: заменили радиаторную решетку. Задние крылья тоже слегка переработали: арки перестали закрывать колеса.
Технические характеристики
Четырехтактный бензиновый двигатель имел жидкостное охлаждение. Параметры рядного силового агрегата L-head, расположенного спереди продольно, следующие:
✅ Объем – 3,2 л
✅ Количество цилиндров – 6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Мощность – 90 л. с. при 3,8 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 203 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
В универсалах 1959 года моторы генерировали 125 л. с. Все «Американцы» были заднеприводными и компоновались стандартной 3-ступенчатой механической коробкой. Автоматическую трансмиссию Flash-O-Matic устанавливали опционально.
Под капотом Rambler American. Фото: YouTube.com
Спереди дорожные неровности нивелировала независимая подвеска на пружинах, сзади трудился зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические.
А что же габаритные размеры компакта? Сложно назвать их мелкими:
✅ Длина – 4 528 мм
✅ Ширина – 1 854 мм
✅ Высота – 1 456 мм
Вес машины составлял 1 106 кг. Система питания была характерной для своего времени – карбюратор. Степень сжатия – 7.3:1.
Заключение
Линейка Rambler появилась в момент образования новой автомобильной компании American Motors Corporation в 1954 году. Основатели неведомым чутьем уловили перемены на послевоенном рынке США.
Rambler American с таким шильдиком и фирменными колесными дисками стоит 10 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Два Джорджа, Мейсон и Ромни, изначально сделали ставку на компактные транспортные средства. Раньше других производителей заняли пустующую нишу C-класса. И не проиграли: соотечественники скоро потребовали функциональные, качественные, но недорогие модели.
Автомобильные критики и пресса в свое время немало потешались над экстерьером машины. Мы не нашли причин для смеха. И вовсе стало не до шуток, когда увидели ценники на «Американца» 1960 года выпуска. Самая дешевая модель попалась за 9 895 долларов, а за универсалы просят от $36 тыс. Вот тебе и «Бродяга» …
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....