Какой и чем лучше: сравнение чешских перевозчиков RegioJet и Arriva (Irizar i6S)
В современных условиях всегда существует выбор автоперевозчика. Часто он обусловлен тем, кто к чему привык. Также может учитываться комфортность поездки и ее длительность. Ну, и разница в цене тоже не последний фактор в выборе компании.
На территории Чешской Республики существует сразу несколько операторов, занимающихся регулярными перевозками внутри страны и в соседние государства. Об одном из них RegioJet мы уже рассказывали вам в наших прошлых материалах. Кстати, он единственный, основной пакет акций которого принадлежит гражданам Чехии. Все остальные – плоды творения немецкого бизнеса.
Это и не удивительно, ведь экономическая экспансия ФРГ в соседние страны довольно высока. Чего только стоят супермаркеты Lidl и Kaufland, чувствующие себя как дома в Польше, Чехии или Словакии. Они, подобно детям кукушки, легко вытеснили и устранили местных конкурентов. Подобное происходит и в транспортной сфере.
Так что рассматриваемый сегодня автобус принадлежит немецкой компании-перевозчику Arriva. Хотя изначально она и являлась британской, но в 2010 году полностью поглощена Deutsche Bahn. С того времени она стала германским перевозчиком Европы со штаб-квартирой в британском Сандерленде.
Если честно, то мой выбор в сторону «немецкого качества» произошел вовсе не из соображений попробовать что-то новенькое. Сработала элементарная прагматичность. Поездка была быстрее, а цена – ниже. Ну, вот мы уже невзначай и начали обещанное сравнение двух перевозчиков, работающих на территории Чешской Республики.
Еще при просмотре на интернет-странице, можно было увидеть, что данный оператор позволяет сэкономить на 100-километровом маршруте от 15 до 45 минут. К тому же и финансовая сторона сулила приятную выгоду: на 10-20 крон дешевле, чем у конкурента.
Самое интересное, что отправление двух автобусов до чешской столицы происходило в одно и то же время. Вот только маршруты проходили в разных направлениях. Просто Arriva выбрали прямое движение, что экономило время в пути, но лишало возможности подбора попутных пассажиров из других городов. RegioJet, напротив, выбрал длинный путь. Это позволяет максимально заполнять салон уже в процессе движения.
Итак, разместившись в салоне Irizar i6S, принадлежащего Arriva, я решил проверить свои ощущения, на предмет сравнения с RegioJet (модель автобуса Irizar РВ). Ну, и поделиться ими с вами. Конструкция автобусов сходная: вход пассажиров через переднюю дверь, огромный багажный отсек и комфортные сидения в салоне. Кажется, что похожего очень много. Но, и различий нашлось тоже немало.
Заняв свое место, я сразу обратил внимание на некую бюджетность оформления внутреннего пространства. В отличие от RegioJet, здесь нет личного планшета для каждого пассажира. По ним желающие могут бесплатно читать местные новости и просматривать выбранные фильмы. У Arriva на этом месте имелся скромный откидной столик.
Также мне показалось, что и для ног немного меньше места. Хотя, может, это только личное восприятие. В остальном – все похоже:
✅ рельефные сидения с высоким подголовником
✅ сплошная верхняя багажная полка
✅ личная вентиляция через небольшой верхний ввод с заслонкой
Как только мы отправились в путь, у меня создалась неоднозначное впечатление. Сразу я заметил, что подвеска у автобуса компании Arriva чуть жестче. Я это записал в «минус». Но, в процессе движения, открылась и положительная ее сторона. Все дело в том, что Чехия – страна многих возвышенностей и небольших горных комплексов. Поэтому для местных дорог вполне обычны резкие повороты и всевозможные зигзаги. Я их очень болезненно переношу, но куда деваться?
Так вот, когда у нас начались резкие смены направления движения, я обратил внимание на один момент. Мне показалось, что рассматриваемая техника комфортнее вела себя при таком сложном режиме, в отличие от автобуса RegioJet. Не исключаю и элемент водительского мастерства, ведь в этот раз нас вез опытный шофер с солидным стажем. Думаю, сейчас самое время более детально остановиться на марке используемого автобуса.
В течение прошлых лет компанией использовалась базовая версия этой модели автобуса. Она появилась еще в 2010 году. В начале осени 2019 года пять таких новых автобусов окрасили в цвета Arriva и выпустили на маршрут из Теплице в Прагу.
Irizar i6S – комфортабельный и вместительный автобус. Его основное назначение – междугородные перевозки. В нашем случае мы имеем дело с 15-метровым вариантом кузова. Вот его показатели:
✅ 13-литровый двигатель Scania
✅ мощность – 450 л. с
✅ автоматизированная коробка передач Opticruise (12 позиций)
✅ вместимость – 63 пассажира
Стоит добавить, что для безопасности технику оснастили системой самозатухания в моторном отсеке. А для облегчения маневрирования применена управляемая задняя ось. Автобусы хорошо зарекомендовали себя на всех маршрутах следования.
Но в прошлом году производитель решил немного доработать модель. Так появился Irizar i6S Efficient. Как это всегда бывает с новинками, его постарались выполнить с рядом преимуществ над предшественником:
✅ почти на тонну меньший вес
✅ улучшенная на 30 % аэродинамика
✅ современные системы предотвращения аварий
Однако, эти улучшения на первый взгляд едва заметны. Ведь внешнего дизайна они, практически, не касались. А вот эффективность, экологичность и экономичность заметно подтянули. Так, снижение веса на 950 кг (по сравнению с базовым автобусом) стало одной из причин уменьшения выбросов и расхода топлива почти на 13 %.
Но улучшения аэродинамики просто невозможно без изменений внешних элементов. Поэтому обновленная версия получила иную переднюю часть, крышу и другую форму передних окон. Еще одно улучшение – возможность замены обычных зеркал заднего вида на цифровые. По словам производителя, положительные перемены коснулись и рабочего места водителя. Теперь его перепроектировали, добавив удобства и эргономики. Параллельно увеличен и угол обзора во время движения.
А вот снизить общий вес конструкции позволило использование высокопрочной стали и легких композитных материалов. Это уменьшило общий вес автобуса и оптимизировало нагрузку на ось, более рационально распределив массу всей конструкции. Компания Arriva использует 3-осную версию модели.
Думаю, самое время подвести черту в нашем импровизированном соревновании. Ясно, что однозначного победителя в нем не удастся выявить, но постараемся конкретно сосредоточиться на положительных и отрицательных моментах варианта, предлагаемого компанией Arriva. Сначала – о хорошем:
✅ меньшее время в пути
✅ меньшая загруженность салона
✅ лучшее поведение автобуса в крутых поворотах
✅ более дешевая цена билета
Все это – уже очень немало. Но когда мы обратим внимание на другую сторону медали, то мнение уже не будет таким однозначным:
✅ меньше внутренних функций
✅ отсутствие личных планшетов
✅ менее удобная посадка
✅ USB-порты в неудобном месте возле ног
Так или иначе, но у каждого перевозчика есть свои пассажиры, делящиеся на две категории. Во-первых, сознательно отдающие предпочтение компании по личным критериям. Во-вторых, случайные клиенты, выбравшие первый попавшийся маршрут.
И цена, эквивалентная полутысячи рублей за 100-километровую поездку – довольно приемлемо по местным расценкам. Кстати, автобусные маршруты с Устецкого края до Праги имеют самые выгодные цены, гораздо ниже, чем стоимость ж/д билетов. А вот внутри самой области лучше путешествовать на электричках, но это уже совсем другая история.
На территории Чешской Республики существует сразу несколько операторов, занимающихся регулярными перевозками внутри страны и в соседние государства. Об одном из них RegioJet мы уже рассказывали вам в наших прошлых материалах. Кстати, он единственный, основной пакет акций которого принадлежит гражданам Чехии. Все остальные – плоды творения немецкого бизнеса.
Вход по электронным или бумажным билетам. Фото автора
Это и не удивительно, ведь экономическая экспансия ФРГ в соседние страны довольно высока. Чего только стоят супермаркеты Lidl и Kaufland, чувствующие себя как дома в Польше, Чехии или Словакии. Они, подобно детям кукушки, легко вытеснили и устранили местных конкурентов. Подобное происходит и в транспортной сфере.
Так что рассматриваемый сегодня автобус принадлежит немецкой компании-перевозчику Arriva. Хотя изначально она и являлась британской, но в 2010 году полностью поглощена Deutsche Bahn. С того времени она стала германским перевозчиком Европы со штаб-квартирой в британском Сандерленде.
Лучшая цена и новые впечатления
Если честно, то мой выбор в сторону «немецкого качества» произошел вовсе не из соображений попробовать что-то новенькое. Сработала элементарная прагматичность. Поездка была быстрее, а цена – ниже. Ну, вот мы уже невзначай и начали обещанное сравнение двух перевозчиков, работающих на территории Чешской Республики.
В качестве базового автобуса компания использует Irizar i6S. Он представлен в бирюзовых, стремящихся к небесным, тонах Arriva. Дополняет композицию крупная надпись на правом борту сзади, с указанием компании-перевозчика.
Еще при просмотре на интернет-странице, можно было увидеть, что данный оператор позволяет сэкономить на 100-километровом маршруте от 15 до 45 минут. К тому же и финансовая сторона сулила приятную выгоду: на 10-20 крон дешевле, чем у конкурента.
Самое интересное, что отправление двух автобусов до чешской столицы происходило в одно и то же время. Вот только маршруты проходили в разных направлениях. Просто Arriva выбрали прямое движение, что экономило время в пути, но лишало возможности подбора попутных пассажиров из других городов. RegioJet, напротив, выбрал длинный путь. Это позволяет максимально заполнять салон уже в процессе движения.
Удобная посадка в салон. Фото автора
Итак, разместившись в салоне Irizar i6S, принадлежащего Arriva, я решил проверить свои ощущения, на предмет сравнения с RegioJet (модель автобуса Irizar РВ). Ну, и поделиться ими с вами. Конструкция автобусов сходная: вход пассажиров через переднюю дверь, огромный багажный отсек и комфортные сидения в салоне. Кажется, что похожего очень много. Но, и различий нашлось тоже немало.
Заняв свое место, я сразу обратил внимание на некую бюджетность оформления внутреннего пространства. В отличие от RegioJet, здесь нет личного планшета для каждого пассажира. По ним желающие могут бесплатно читать местные новости и просматривать выбранные фильмы. У Arriva на этом месте имелся скромный откидной столик.
Также мне показалось, что и для ног немного меньше места. Хотя, может, это только личное восприятие. В остальном – все похоже:
✅ рельефные сидения с высоким подголовником
✅ сплошная верхняя багажная полка
✅ личная вентиляция через небольшой верхний ввод с заслонкой
Как только мы отправились в путь, у меня создалась неоднозначное впечатление. Сразу я заметил, что подвеска у автобуса компании Arriva чуть жестче. Я это записал в «минус». Но, в процессе движения, открылась и положительная ее сторона. Все дело в том, что Чехия – страна многих возвышенностей и небольших горных комплексов. Поэтому для местных дорог вполне обычны резкие повороты и всевозможные зигзаги. Я их очень болезненно переношу, но куда деваться?
Вместительный багажный отсек. Фото автора
Так вот, когда у нас начались резкие смены направления движения, я обратил внимание на один момент. Мне показалось, что рассматриваемая техника комфортнее вела себя при таком сложном режиме, в отличие от автобуса RegioJet. Не исключаю и элемент водительского мастерства, ведь в этот раз нас вез опытный шофер с солидным стажем. Думаю, сейчас самое время более детально остановиться на марке используемого автобуса.
Irizar i6S и его обновленная версия
В течение прошлых лет компанией использовалась базовая версия этой модели автобуса. Она появилась еще в 2010 году. В начале осени 2019 года пять таких новых автобусов окрасили в цвета Arriva и выпустили на маршрут из Теплице в Прагу.
Irizar i6S – комфортабельный и вместительный автобус. Его основное назначение – междугородные перевозки. В нашем случае мы имеем дело с 15-метровым вариантом кузова. Вот его показатели:
✅ 13-литровый двигатель Scania
✅ мощность – 450 л. с
✅ автоматизированная коробка передач Opticruise (12 позиций)
✅ вместимость – 63 пассажира
Стоит добавить, что для безопасности технику оснастили системой самозатухания в моторном отсеке. А для облегчения маневрирования применена управляемая задняя ось. Автобусы хорошо зарекомендовали себя на всех маршрутах следования.
Но в прошлом году производитель решил немного доработать модель. Так появился Irizar i6S Efficient. Как это всегда бывает с новинками, его постарались выполнить с рядом преимуществ над предшественником:
✅ почти на тонну меньший вес
✅ улучшенная на 30 % аэродинамика
✅ современные системы предотвращения аварий
Однако, эти улучшения на первый взгляд едва заметны. Ведь внешнего дизайна они, практически, не касались. А вот эффективность, экологичность и экономичность заметно подтянули. Так, снижение веса на 950 кг (по сравнению с базовым автобусом) стало одной из причин уменьшения выбросов и расхода топлива почти на 13 %.
Но улучшения аэродинамики просто невозможно без изменений внешних элементов. Поэтому обновленная версия получила иную переднюю часть, крышу и другую форму передних окон. Еще одно улучшение – возможность замены обычных зеркал заднего вида на цифровые. По словам производителя, положительные перемены коснулись и рабочего места водителя. Теперь его перепроектировали, добавив удобства и эргономики. Параллельно увеличен и угол обзора во время движения.
Водительское пространство. Фото автора
А вот снизить общий вес конструкции позволило использование высокопрочной стали и легких композитных материалов. Это уменьшило общий вес автобуса и оптимизировало нагрузку на ось, более рационально распределив массу всей конструкции. Компания Arriva использует 3-осную версию модели.
Подведения итогов сравнительных характеристик
Думаю, самое время подвести черту в нашем импровизированном соревновании. Ясно, что однозначного победителя в нем не удастся выявить, но постараемся конкретно сосредоточиться на положительных и отрицательных моментах варианта, предлагаемого компанией Arriva. Сначала – о хорошем:
✅ меньшее время в пути
✅ меньшая загруженность салона
✅ лучшее поведение автобуса в крутых поворотах
✅ более дешевая цена билета
Все это – уже очень немало. Но когда мы обратим внимание на другую сторону медали, то мнение уже не будет таким однозначным:
✅ меньше внутренних функций
✅ отсутствие личных планшетов
✅ менее удобная посадка
✅ USB-порты в неудобном месте возле ног
Так или иначе, но у каждого перевозчика есть свои пассажиры, делящиеся на две категории. Во-первых, сознательно отдающие предпочтение компании по личным критериям. Во-вторых, случайные клиенты, выбравшие первый попавшийся маршрут.
USB-порт рядом с полочкой для ног. Фото автора
И цена, эквивалентная полутысячи рублей за 100-километровую поездку – довольно приемлемо по местным расценкам. Кстати, автобусные маршруты с Устецкого края до Праги имеют самые выгодные цены, гораздо ниже, чем стоимость ж/д билетов. А вот внутри самой области лучше путешествовать на электричках, но это уже совсем другая история.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...