Какой и чем лучше: сравнение чешских перевозчиков RegioJet и Arriva (Irizar i6S)
В современных условиях всегда существует выбор автоперевозчика. Часто он обусловлен тем, кто к чему привык. Также может учитываться комфортность поездки и ее длительность. Ну, и разница в цене тоже не последний фактор в выборе компании.
На территории Чешской Республики существует сразу несколько операторов, занимающихся регулярными перевозками внутри страны и в соседние государства. Об одном из них RegioJet мы уже рассказывали вам в наших прошлых материалах. Кстати, он единственный, основной пакет акций которого принадлежит гражданам Чехии. Все остальные – плоды творения немецкого бизнеса.
Это и не удивительно, ведь экономическая экспансия ФРГ в соседние страны довольно высока. Чего только стоят супермаркеты Lidl и Kaufland, чувствующие себя как дома в Польше, Чехии или Словакии. Они, подобно детям кукушки, легко вытеснили и устранили местных конкурентов. Подобное происходит и в транспортной сфере.
Так что рассматриваемый сегодня автобус принадлежит немецкой компании-перевозчику Arriva. Хотя изначально она и являлась британской, но в 2010 году полностью поглощена Deutsche Bahn. С того времени она стала германским перевозчиком Европы со штаб-квартирой в британском Сандерленде.
Если честно, то мой выбор в сторону «немецкого качества» произошел вовсе не из соображений попробовать что-то новенькое. Сработала элементарная прагматичность. Поездка была быстрее, а цена – ниже. Ну, вот мы уже невзначай и начали обещанное сравнение двух перевозчиков, работающих на территории Чешской Республики.
Еще при просмотре на интернет-странице, можно было увидеть, что данный оператор позволяет сэкономить на 100-километровом маршруте от 15 до 45 минут. К тому же и финансовая сторона сулила приятную выгоду: на 10-20 крон дешевле, чем у конкурента.
Самое интересное, что отправление двух автобусов до чешской столицы происходило в одно и то же время. Вот только маршруты проходили в разных направлениях. Просто Arriva выбрали прямое движение, что экономило время в пути, но лишало возможности подбора попутных пассажиров из других городов. RegioJet, напротив, выбрал длинный путь. Это позволяет максимально заполнять салон уже в процессе движения.
Итак, разместившись в салоне Irizar i6S, принадлежащего Arriva, я решил проверить свои ощущения, на предмет сравнения с RegioJet (модель автобуса Irizar РВ). Ну, и поделиться ими с вами. Конструкция автобусов сходная: вход пассажиров через переднюю дверь, огромный багажный отсек и комфортные сидения в салоне. Кажется, что похожего очень много. Но, и различий нашлось тоже немало.
Заняв свое место, я сразу обратил внимание на некую бюджетность оформления внутреннего пространства. В отличие от RegioJet, здесь нет личного планшета для каждого пассажира. По ним желающие могут бесплатно читать местные новости и просматривать выбранные фильмы. У Arriva на этом месте имелся скромный откидной столик.
Также мне показалось, что и для ног немного меньше места. Хотя, может, это только личное восприятие. В остальном – все похоже:
✅ рельефные сидения с высоким подголовником
✅ сплошная верхняя багажная полка
✅ личная вентиляция через небольшой верхний ввод с заслонкой
Как только мы отправились в путь, у меня создалась неоднозначное впечатление. Сразу я заметил, что подвеска у автобуса компании Arriva чуть жестче. Я это записал в «минус». Но, в процессе движения, открылась и положительная ее сторона. Все дело в том, что Чехия – страна многих возвышенностей и небольших горных комплексов. Поэтому для местных дорог вполне обычны резкие повороты и всевозможные зигзаги. Я их очень болезненно переношу, но куда деваться?
Так вот, когда у нас начались резкие смены направления движения, я обратил внимание на один момент. Мне показалось, что рассматриваемая техника комфортнее вела себя при таком сложном режиме, в отличие от автобуса RegioJet. Не исключаю и элемент водительского мастерства, ведь в этот раз нас вез опытный шофер с солидным стажем. Думаю, сейчас самое время более детально остановиться на марке используемого автобуса.
В течение прошлых лет компанией использовалась базовая версия этой модели автобуса. Она появилась еще в 2010 году. В начале осени 2019 года пять таких новых автобусов окрасили в цвета Arriva и выпустили на маршрут из Теплице в Прагу.
Irizar i6S – комфортабельный и вместительный автобус. Его основное назначение – междугородные перевозки. В нашем случае мы имеем дело с 15-метровым вариантом кузова. Вот его показатели:
✅ 13-литровый двигатель Scania
✅ мощность – 450 л. с
✅ автоматизированная коробка передач Opticruise (12 позиций)
✅ вместимость – 63 пассажира
Стоит добавить, что для безопасности технику оснастили системой самозатухания в моторном отсеке. А для облегчения маневрирования применена управляемая задняя ось. Автобусы хорошо зарекомендовали себя на всех маршрутах следования.
Но в прошлом году производитель решил немного доработать модель. Так появился Irizar i6S Efficient. Как это всегда бывает с новинками, его постарались выполнить с рядом преимуществ над предшественником:
✅ почти на тонну меньший вес
✅ улучшенная на 30 % аэродинамика
✅ современные системы предотвращения аварий
Однако, эти улучшения на первый взгляд едва заметны. Ведь внешнего дизайна они, практически, не касались. А вот эффективность, экологичность и экономичность заметно подтянули. Так, снижение веса на 950 кг (по сравнению с базовым автобусом) стало одной из причин уменьшения выбросов и расхода топлива почти на 13 %.
Но улучшения аэродинамики просто невозможно без изменений внешних элементов. Поэтому обновленная версия получила иную переднюю часть, крышу и другую форму передних окон. Еще одно улучшение – возможность замены обычных зеркал заднего вида на цифровые. По словам производителя, положительные перемены коснулись и рабочего места водителя. Теперь его перепроектировали, добавив удобства и эргономики. Параллельно увеличен и угол обзора во время движения.
А вот снизить общий вес конструкции позволило использование высокопрочной стали и легких композитных материалов. Это уменьшило общий вес автобуса и оптимизировало нагрузку на ось, более рационально распределив массу всей конструкции. Компания Arriva использует 3-осную версию модели.
Думаю, самое время подвести черту в нашем импровизированном соревновании. Ясно, что однозначного победителя в нем не удастся выявить, но постараемся конкретно сосредоточиться на положительных и отрицательных моментах варианта, предлагаемого компанией Arriva. Сначала – о хорошем:
✅ меньшее время в пути
✅ меньшая загруженность салона
✅ лучшее поведение автобуса в крутых поворотах
✅ более дешевая цена билета
Все это – уже очень немало. Но когда мы обратим внимание на другую сторону медали, то мнение уже не будет таким однозначным:
✅ меньше внутренних функций
✅ отсутствие личных планшетов
✅ менее удобная посадка
✅ USB-порты в неудобном месте возле ног
Так или иначе, но у каждого перевозчика есть свои пассажиры, делящиеся на две категории. Во-первых, сознательно отдающие предпочтение компании по личным критериям. Во-вторых, случайные клиенты, выбравшие первый попавшийся маршрут.
И цена, эквивалентная полутысячи рублей за 100-километровую поездку – довольно приемлемо по местным расценкам. Кстати, автобусные маршруты с Устецкого края до Праги имеют самые выгодные цены, гораздо ниже, чем стоимость ж/д билетов. А вот внутри самой области лучше путешествовать на электричках, но это уже совсем другая история.
На территории Чешской Республики существует сразу несколько операторов, занимающихся регулярными перевозками внутри страны и в соседние государства. Об одном из них RegioJet мы уже рассказывали вам в наших прошлых материалах. Кстати, он единственный, основной пакет акций которого принадлежит гражданам Чехии. Все остальные – плоды творения немецкого бизнеса.
Вход по электронным или бумажным билетам. Фото автора
Это и не удивительно, ведь экономическая экспансия ФРГ в соседние страны довольно высока. Чего только стоят супермаркеты Lidl и Kaufland, чувствующие себя как дома в Польше, Чехии или Словакии. Они, подобно детям кукушки, легко вытеснили и устранили местных конкурентов. Подобное происходит и в транспортной сфере.
Так что рассматриваемый сегодня автобус принадлежит немецкой компании-перевозчику Arriva. Хотя изначально она и являлась британской, но в 2010 году полностью поглощена Deutsche Bahn. С того времени она стала германским перевозчиком Европы со штаб-квартирой в британском Сандерленде.
Лучшая цена и новые впечатления
Если честно, то мой выбор в сторону «немецкого качества» произошел вовсе не из соображений попробовать что-то новенькое. Сработала элементарная прагматичность. Поездка была быстрее, а цена – ниже. Ну, вот мы уже невзначай и начали обещанное сравнение двух перевозчиков, работающих на территории Чешской Республики.
В качестве базового автобуса компания использует Irizar i6S. Он представлен в бирюзовых, стремящихся к небесным, тонах Arriva. Дополняет композицию крупная надпись на правом борту сзади, с указанием компании-перевозчика.
Еще при просмотре на интернет-странице, можно было увидеть, что данный оператор позволяет сэкономить на 100-километровом маршруте от 15 до 45 минут. К тому же и финансовая сторона сулила приятную выгоду: на 10-20 крон дешевле, чем у конкурента.
Самое интересное, что отправление двух автобусов до чешской столицы происходило в одно и то же время. Вот только маршруты проходили в разных направлениях. Просто Arriva выбрали прямое движение, что экономило время в пути, но лишало возможности подбора попутных пассажиров из других городов. RegioJet, напротив, выбрал длинный путь. Это позволяет максимально заполнять салон уже в процессе движения.
Удобная посадка в салон. Фото автора
Итак, разместившись в салоне Irizar i6S, принадлежащего Arriva, я решил проверить свои ощущения, на предмет сравнения с RegioJet (модель автобуса Irizar РВ). Ну, и поделиться ими с вами. Конструкция автобусов сходная: вход пассажиров через переднюю дверь, огромный багажный отсек и комфортные сидения в салоне. Кажется, что похожего очень много. Но, и различий нашлось тоже немало.
Заняв свое место, я сразу обратил внимание на некую бюджетность оформления внутреннего пространства. В отличие от RegioJet, здесь нет личного планшета для каждого пассажира. По ним желающие могут бесплатно читать местные новости и просматривать выбранные фильмы. У Arriva на этом месте имелся скромный откидной столик.
Также мне показалось, что и для ног немного меньше места. Хотя, может, это только личное восприятие. В остальном – все похоже:
✅ рельефные сидения с высоким подголовником
✅ сплошная верхняя багажная полка
✅ личная вентиляция через небольшой верхний ввод с заслонкой
Как только мы отправились в путь, у меня создалась неоднозначное впечатление. Сразу я заметил, что подвеска у автобуса компании Arriva чуть жестче. Я это записал в «минус». Но, в процессе движения, открылась и положительная ее сторона. Все дело в том, что Чехия – страна многих возвышенностей и небольших горных комплексов. Поэтому для местных дорог вполне обычны резкие повороты и всевозможные зигзаги. Я их очень болезненно переношу, но куда деваться?
Вместительный багажный отсек. Фото автора
Так вот, когда у нас начались резкие смены направления движения, я обратил внимание на один момент. Мне показалось, что рассматриваемая техника комфортнее вела себя при таком сложном режиме, в отличие от автобуса RegioJet. Не исключаю и элемент водительского мастерства, ведь в этот раз нас вез опытный шофер с солидным стажем. Думаю, сейчас самое время более детально остановиться на марке используемого автобуса.
Irizar i6S и его обновленная версия
В течение прошлых лет компанией использовалась базовая версия этой модели автобуса. Она появилась еще в 2010 году. В начале осени 2019 года пять таких новых автобусов окрасили в цвета Arriva и выпустили на маршрут из Теплице в Прагу.
Irizar i6S – комфортабельный и вместительный автобус. Его основное назначение – междугородные перевозки. В нашем случае мы имеем дело с 15-метровым вариантом кузова. Вот его показатели:
✅ 13-литровый двигатель Scania
✅ мощность – 450 л. с
✅ автоматизированная коробка передач Opticruise (12 позиций)
✅ вместимость – 63 пассажира
Стоит добавить, что для безопасности технику оснастили системой самозатухания в моторном отсеке. А для облегчения маневрирования применена управляемая задняя ось. Автобусы хорошо зарекомендовали себя на всех маршрутах следования.
Но в прошлом году производитель решил немного доработать модель. Так появился Irizar i6S Efficient. Как это всегда бывает с новинками, его постарались выполнить с рядом преимуществ над предшественником:
✅ почти на тонну меньший вес
✅ улучшенная на 30 % аэродинамика
✅ современные системы предотвращения аварий
Однако, эти улучшения на первый взгляд едва заметны. Ведь внешнего дизайна они, практически, не касались. А вот эффективность, экологичность и экономичность заметно подтянули. Так, снижение веса на 950 кг (по сравнению с базовым автобусом) стало одной из причин уменьшения выбросов и расхода топлива почти на 13 %.
Но улучшения аэродинамики просто невозможно без изменений внешних элементов. Поэтому обновленная версия получила иную переднюю часть, крышу и другую форму передних окон. Еще одно улучшение – возможность замены обычных зеркал заднего вида на цифровые. По словам производителя, положительные перемены коснулись и рабочего места водителя. Теперь его перепроектировали, добавив удобства и эргономики. Параллельно увеличен и угол обзора во время движения.
Водительское пространство. Фото автора
А вот снизить общий вес конструкции позволило использование высокопрочной стали и легких композитных материалов. Это уменьшило общий вес автобуса и оптимизировало нагрузку на ось, более рационально распределив массу всей конструкции. Компания Arriva использует 3-осную версию модели.
Подведения итогов сравнительных характеристик
Думаю, самое время подвести черту в нашем импровизированном соревновании. Ясно, что однозначного победителя в нем не удастся выявить, но постараемся конкретно сосредоточиться на положительных и отрицательных моментах варианта, предлагаемого компанией Arriva. Сначала – о хорошем:
✅ меньшее время в пути
✅ меньшая загруженность салона
✅ лучшее поведение автобуса в крутых поворотах
✅ более дешевая цена билета
Все это – уже очень немало. Но когда мы обратим внимание на другую сторону медали, то мнение уже не будет таким однозначным:
✅ меньше внутренних функций
✅ отсутствие личных планшетов
✅ менее удобная посадка
✅ USB-порты в неудобном месте возле ног
Так или иначе, но у каждого перевозчика есть свои пассажиры, делящиеся на две категории. Во-первых, сознательно отдающие предпочтение компании по личным критериям. Во-вторых, случайные клиенты, выбравшие первый попавшийся маршрут.
USB-порт рядом с полочкой для ног. Фото автора
И цена, эквивалентная полутысячи рублей за 100-километровую поездку – довольно приемлемо по местным расценкам. Кстати, автобусные маршруты с Устецкого края до Праги имеют самые выгодные цены, гораздо ниже, чем стоимость ж/д билетов. А вот внутри самой области лучше путешествовать на электричках, но это уже совсем другая история.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...