
Saab 9-5 – автомобиль для богатых эстетов из 90-х теперь доступен каждому
Автомобили марки Saab в России встречаются редко. Исправить эту ситуацию уже вряд ли получится – будет только хуже. С каждым годом этих машин становится меньше. И экономические санкции не причем, просто Saab как бренд уже не существует.
По этой причине недоступные некогда седаны модели 9-5 сейчас можно приобрести на рынке б/у за 200-300 тысяч рублей. Это смешная сумма для настоящего шведского автомобиля.
Дизайн на любителя, но запоминающийся. Фото: Youtube.com
Но подобное ценообразование не просто так. Возможно, дело в том, что бренд не существует с 2012 года. Или запчасти стоят чуть меньше, чем крыло самолета. А может автомобиль просто прославился ненадежностью за время эксплуатации. Будем разбираться.
Первые Saab 9-5 появились в 1997 году. Автомобиль сменил на конвейере предыдущие модели с индексом 9000. Машина получила узнаваемый шведский дизайн, то есть, она выделяется среди конкурентов.
Изначально модель выпускали в одном типе кузова – седан. Потом решили добавить в гамму универсал. Это связано с попыткой популяризировать автомобиль.
Opel Vectra для сравнения. Фото: Youtube.com
Так как в 1989 году компания GM выкупила 50 % акций Сааб, новые модели разрабатывались на их платформах. Для удешевления производства выбрали шасси Opel Vectra B, но глобально переработали.
Основные отличия Saab 9-5:
✅ Новая передняя часть для установки шведских моторов
✅ Улучшенная пассивная безопасность
✅ Переделанная подвеска
✅ Богатые комплектации
✅ Увеличенная ширина салона
Первый рестайлинг модели произошел в 2002 году. Особо внешне машина не изменилась – сходу отличить обновленный Сааб можно только по стеклоочистителям фар. Если они есть – это однозначно автомобиль до 2002 года.
Второй рестайлинг принес заметные внешние изменения – характерные «очки», обрамляющие передние фары. Это произошло в 2006 году.
Нельзя однозначно сказать, красив Saab 9-5 или нет. Характерный шведский дизайн явно на любителя, но выглядит он стильно и солидно. Если поставить рядом Opel Vectra B и Saab 9-5, не скажешь, что это одноплатформенные модели.
Что-то в облике этого автомобиля есть. Фото: Youtube.com
Сразу возникает мысль, что по коррозионной стойкости шведский автомобиль недалеко ушел от Опеля. Но это не так – кузов отличается высокой сопротивляемостью ржавчине. Благодарить за это нужно тщательную заводскую обработку и толстый слой лакокрасочного покрытия. В Швеции часто холодно, слякоть и зима тут дело обычное.
Как правило, серьезные проблемы по кузову – это безалаберное отношение к автомобилю прошлых владельцев. И, естественно, некачественные ремонты после ДТП. С учетом того, что машина старая, ухоженный кузов – это в 95 % случаев обслуженный автомобиль без особых проблем.
Дизайн, конечно, в наше время устарел. Фото: Youtube.com
Учитывая стоимость покрасочных работ, есть смысл потратить время на поиски экземпляра с почти идеальным кузовом. Хотя, это далеко не все проблемы, которые могут ждать новоиспеченного владельца.
Кстати, после рестайлинга 2006 года качество лакокрасочного покрытия заметно ухудшилось. Оно быстрее царапается и протирается.
Внутри Saab 9-5 до сих пор поражает человека, не привыкшего к специфике автомобилей этой шведской марки. Кожа тут в порядке вещей, а дизайн приборной панели навевает ассоциации авиационных корней бренда. Хотя, самолеты Saab AB выпускает до сих пор, закрыв свое побочное автомобильное подразделение.
После 2006 года качество отделочных материалов салона заметно упало. Кожу начали ставить искусственную, что шведы раньше себе не позволяли.
Салоны у этих автомобилей обычно в хорошем состоянии. Фото: Youtube.com
Как правило, салоны у Saab 9-5 находятся в хорошем состоянии. А если это не так – значит автомобиль эксплуатировали «на убой». От таких экземпляров лучше держаться подальше.
Из нюансов, на которые нужно обратить внимание, стоит отметить наличие всех декоративных элементов, крышечек и кнопочек. Найти недостающие будет сложно – Сааб 9-5 не самая распространенная на б/у рынке модель.
Моторы у Saab 9-5 специфические – все они турбированные. Это относится как к бензиновым, так и к дизельным версиям. Изначально мощность силовых агрегатов была от 150 л. с. После первого рестайлинга появились более экономичные дизели на 120 «лошадок». Максимальная мощность самой «заряженной» версии – 260 л. с.
Самый популярный двигатель 2,3 литра бензин. Фото: Youtube.com
А теперь подробнее про моторы. Самые распространенные на российском б/у рынке двигатели – бензиновые четырехцилиндровые 2,0 и 2,3 литра. Последний считается каноническим для этой модели.
Что-то советовать по выбору старого турбированного агрегата – дело неблагодарное. Нагнетатель тут живет около 200 тысяч км, хотя все зависит от манеры эксплуатации. Если ездить спокойно, проблем по силовому агрегату автомобиль не доставит гораздо дольше.
Но нужно понимать, что дешевую турбированную машину часто покупают для использования на 100 %. Поэтому диагностика двигателя, а в первую очередь нагнетателя, тут обязательна.
Другие проблемы четырехцилиндровых бензиновых моторов:
✅ Потеря давления масла
✅ Дроссельный узел
✅ Кассета зажигания
Из-за всех этих причин, как вместе, так и по отдельности, Saab 9-5 не будет ехать так, как задумали инженеры.
Натуральное дерево на приборной панели. Фото: Youtube.com
Самая серьезная проблема – это потеря давления масла. Если такое случится – проще поменять двигатель на контрактный. Ремонт вымотает все нервы, заставит потратить уйму времени и финансов. Хотя, если автомобиль планируется эксплуатировать долго и счастливо, лучше разориться. Контрактный силовой агрегат – это «кот в мешке».
Дроссельный узел сложный – с электромагнитом. Поломка не смертельна, ездить можно, но усилие на педаль газа однозначно увеличится.
Кассета зажигания Saab 9-5 – это постоянная головная боль владельцев. В ней совмещены не только катушки, но и датчик положения распредвала. Чтобы кассета служила долго, нужно менять свечи почаще и на рекомендованные производителем. При поломке лучше искать оригинал – он точно будет работать без вопросов. На проблемы с кассетой зажигания укажут трещины на ее корпусе и подтеки масла.
Автомобиль надежный, но требовательный к обслуживанию. Фото: Youtube.com
Есть еще у Saab 9-5 двигатель V6 с объемом 3,0 литра. Достаточно странный силовой агрегат, над которым производитель явно издевался с особым цинизмом.
Дело в том, что это двигатель серии 54 degree от General Motors. Казалось бы, ставь его под капот Сааба без изменений и наслаждайся. Но нет – шведы внедрили туда несимметричный турбонаддув. Это сложное название намекает на то, что нагнетать будет только в цилиндры на одной стороне.
Все это прекрасно, но мощность силового агрегата 3,0 литра в итоге всего 200 л. с. Смысл городить эти турбины, если на Опель Омеге атмосферный двигатель этой серии выдает 210 «лошадок»?
Универсалы в России встречаются редко. Фото: Youtube.com
В итоге мы имеем редкий мотор с ресурсом нагнетателя около 200 тысяч км и сложностью в поиске запчастей. Хотя, этот силовой агрегат по сути своей менее проблемный, чем четырехцилиндровые двигатели.
Дизельные Saab 9-5 встречаются редко. Зато все моторы на тяжелом топливе от Опель, так что проблем специфических от них ожидать не стоит. Но едут автомобили с такими силовыми агрегатами грустно – смысла покупать Сааб в этих случаях вообще нет.
Коробки передач надежные, без каких-либо «болячек». МКПП оригинальные, шведские, но меняются на F25 – F35 от Опель. При желании, можно внедрить и 6-МКПП с индексом F28. АКПП от Aisin, их единственная проблема – это возраст.
А это Сааб 9000. Фото: Youtube.com
По электрике самое уязвимое место Saab 9-5 – это оригинальная климатическая установка. Подвески у автомобиля надежные, задняя совместима с «опелевской». Нарекания разве что на жесткость – но это же модель с намеком на спортивность.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что Saab 9-5 – это автомобиль для фаната. Редкость модели порождает проблемы с поиском запчастей и ремонтом. Машина нуждается в периодическом обслуживании, наплевательского отношения она не терпит.
Если требуется простой автомобиль на каждый день с низкой стоимостью эксплуатации – это точно не про Сааб 9-5.
По этой причине недоступные некогда седаны модели 9-5 сейчас можно приобрести на рынке б/у за 200-300 тысяч рублей. Это смешная сумма для настоящего шведского автомобиля.

Но подобное ценообразование не просто так. Возможно, дело в том, что бренд не существует с 2012 года. Или запчасти стоят чуть меньше, чем крыло самолета. А может автомобиль просто прославился ненадежностью за время эксплуатации. Будем разбираться.
История
Первые Saab 9-5 появились в 1997 году. Автомобиль сменил на конвейере предыдущие модели с индексом 9000. Машина получила узнаваемый шведский дизайн, то есть, она выделяется среди конкурентов.
Изначально модель выпускали в одном типе кузова – седан. Потом решили добавить в гамму универсал. Это связано с попыткой популяризировать автомобиль.

Так как в 1989 году компания GM выкупила 50 % акций Сааб, новые модели разрабатывались на их платформах. Для удешевления производства выбрали шасси Opel Vectra B, но глобально переработали.
Основные отличия Saab 9-5:
✅ Новая передняя часть для установки шведских моторов
✅ Улучшенная пассивная безопасность
✅ Переделанная подвеска
✅ Богатые комплектации
✅ Увеличенная ширина салона
Первый рестайлинг модели произошел в 2002 году. Особо внешне машина не изменилась – сходу отличить обновленный Сааб можно только по стеклоочистителям фар. Если они есть – это однозначно автомобиль до 2002 года.
Второй рестайлинг принес заметные внешние изменения – характерные «очки», обрамляющие передние фары. Это произошло в 2006 году.
Кузов
Нельзя однозначно сказать, красив Saab 9-5 или нет. Характерный шведский дизайн явно на любителя, но выглядит он стильно и солидно. Если поставить рядом Opel Vectra B и Saab 9-5, не скажешь, что это одноплатформенные модели.

Сразу возникает мысль, что по коррозионной стойкости шведский автомобиль недалеко ушел от Опеля. Но это не так – кузов отличается высокой сопротивляемостью ржавчине. Благодарить за это нужно тщательную заводскую обработку и толстый слой лакокрасочного покрытия. В Швеции часто холодно, слякоть и зима тут дело обычное.
В общем, найти Saab 9-5 с целым кузовом не составит труда. Хотя, в низшей ценовой категории «жуки» – это явление обыденное. Встречаются они в первую очередь на арках – от порочного наследия Опеля на 100 % избавиться не удалось.
Как правило, серьезные проблемы по кузову – это безалаберное отношение к автомобилю прошлых владельцев. И, естественно, некачественные ремонты после ДТП. С учетом того, что машина старая, ухоженный кузов – это в 95 % случаев обслуженный автомобиль без особых проблем.

Учитывая стоимость покрасочных работ, есть смысл потратить время на поиски экземпляра с почти идеальным кузовом. Хотя, это далеко не все проблемы, которые могут ждать новоиспеченного владельца.
Кстати, после рестайлинга 2006 года качество лакокрасочного покрытия заметно ухудшилось. Оно быстрее царапается и протирается.
Салон
Внутри Saab 9-5 до сих пор поражает человека, не привыкшего к специфике автомобилей этой шведской марки. Кожа тут в порядке вещей, а дизайн приборной панели навевает ассоциации авиационных корней бренда. Хотя, самолеты Saab AB выпускает до сих пор, закрыв свое побочное автомобильное подразделение.
После 2006 года качество отделочных материалов салона заметно упало. Кожу начали ставить искусственную, что шведы раньше себе не позволяли.

Как правило, салоны у Saab 9-5 находятся в хорошем состоянии. А если это не так – значит автомобиль эксплуатировали «на убой». От таких экземпляров лучше держаться подальше.
Из нюансов, на которые нужно обратить внимание, стоит отметить наличие всех декоративных элементов, крышечек и кнопочек. Найти недостающие будет сложно – Сааб 9-5 не самая распространенная на б/у рынке модель.
Двигатели
Моторы у Saab 9-5 специфические – все они турбированные. Это относится как к бензиновым, так и к дизельным версиям. Изначально мощность силовых агрегатов была от 150 л. с. После первого рестайлинга появились более экономичные дизели на 120 «лошадок». Максимальная мощность самой «заряженной» версии – 260 л. с.

А теперь подробнее про моторы. Самые распространенные на российском б/у рынке двигатели – бензиновые четырехцилиндровые 2,0 и 2,3 литра. Последний считается каноническим для этой модели.
Что-то советовать по выбору старого турбированного агрегата – дело неблагодарное. Нагнетатель тут живет около 200 тысяч км, хотя все зависит от манеры эксплуатации. Если ездить спокойно, проблем по силовому агрегату автомобиль не доставит гораздо дольше.
Но нужно понимать, что дешевую турбированную машину часто покупают для использования на 100 %. Поэтому диагностика двигателя, а в первую очередь нагнетателя, тут обязательна.
Другие проблемы четырехцилиндровых бензиновых моторов:
✅ Потеря давления масла
✅ Дроссельный узел
✅ Кассета зажигания
Из-за всех этих причин, как вместе, так и по отдельности, Saab 9-5 не будет ехать так, как задумали инженеры.

Самая серьезная проблема – это потеря давления масла. Если такое случится – проще поменять двигатель на контрактный. Ремонт вымотает все нервы, заставит потратить уйму времени и финансов. Хотя, если автомобиль планируется эксплуатировать долго и счастливо, лучше разориться. Контрактный силовой агрегат – это «кот в мешке».
Дроссельный узел сложный – с электромагнитом. Поломка не смертельна, ездить можно, но усилие на педаль газа однозначно увеличится.
Кассета зажигания Saab 9-5 – это постоянная головная боль владельцев. В ней совмещены не только катушки, но и датчик положения распредвала. Чтобы кассета служила долго, нужно менять свечи почаще и на рекомендованные производителем. При поломке лучше искать оригинал – он точно будет работать без вопросов. На проблемы с кассетой зажигания укажут трещины на ее корпусе и подтеки масла.

Есть еще у Saab 9-5 двигатель V6 с объемом 3,0 литра. Достаточно странный силовой агрегат, над которым производитель явно издевался с особым цинизмом.
Дело в том, что это двигатель серии 54 degree от General Motors. Казалось бы, ставь его под капот Сааба без изменений и наслаждайся. Но нет – шведы внедрили туда несимметричный турбонаддув. Это сложное название намекает на то, что нагнетать будет только в цилиндры на одной стороне.
Все это прекрасно, но мощность силового агрегата 3,0 литра в итоге всего 200 л. с. Смысл городить эти турбины, если на Опель Омеге атмосферный двигатель этой серии выдает 210 «лошадок»?

В итоге мы имеем редкий мотор с ресурсом нагнетателя около 200 тысяч км и сложностью в поиске запчастей. Хотя, этот силовой агрегат по сути своей менее проблемный, чем четырехцилиндровые двигатели.
Дизельные Saab 9-5 встречаются редко. Зато все моторы на тяжелом топливе от Опель, так что проблем специфических от них ожидать не стоит. Но едут автомобили с такими силовыми агрегатами грустно – смысла покупать Сааб в этих случаях вообще нет.
Другие технические нюансы
Коробки передач надежные, без каких-либо «болячек». МКПП оригинальные, шведские, но меняются на F25 – F35 от Опель. При желании, можно внедрить и 6-МКПП с индексом F28. АКПП от Aisin, их единственная проблема – это возраст.

По электрике самое уязвимое место Saab 9-5 – это оригинальная климатическая установка. Подвески у автомобиля надежные, задняя совместима с «опелевской». Нарекания разве что на жесткость – но это же модель с намеком на спортивность.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что Saab 9-5 – это автомобиль для фаната. Редкость модели порождает проблемы с поиском запчастей и ремонтом. Машина нуждается в периодическом обслуживании, наплевательского отношения она не терпит.
Если требуется простой автомобиль на каждый день с низкой стоимостью эксплуатации – это точно не про Сааб 9-5.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....