Индийские внедорожники Tata Sierra и Sumo
К сожалению, многие привыкли, что цивилизация и технический прогресс связаны, в первую очередь, с Америкой и Европой. Но японцы и корейцы в прошлые десятилетия убедили многих в обратном. Китайцы и индийцы тоже постепенно подтянулись к ним. Сегодня мы обратим внимание на одного производителя из самой большой по количеству населения страны мира.
История индийской компании Tata Motors приближается в 80-летнему рубежу. За эти годы она выросла в крупнейший в стране транспортный конгломерат. Среди модельного ряда производителя множество видов различных транспортных средств. В первую очередь, это автомобили. И основную роль здесь играют индийские внедорожники.
Это направление индийцы начали отрабатывать еще в 90-х годах. Тогда появились сразу три модели внедорожников от Tata Motors. Первые два компания изготавливала по иностранной лицензии. К концу 90-х производитель смог наработать достаточную техническую базу, чтобы представить полностью собственную модель.
На сегодняшний день индийские джипы имеют всемирную известность и заслужили неплохую репутацию. Уже готовятся к выпуску современные конструкции на электроприводе. Поэтому будет интересно вспомнить, каким было скромное начало индийских джипов.
Все началось с того, что в 1988 году на конвейер встал пикап Tata Telcoline. Он имел определенный успех. Но в начале 90-х проявилась всемирная тенденция к популярности полноприводных автомобилей. В Индии решили «держать нос по ветру» и тоже представить собственный джип.
Учитывая востребованность новых компоновок, индийцы не только производили внедорожники для внутреннего рынка. Они активно отправлялись и на экспорт. Там они получили несколько разных наименований:
✅ Sport
✅ Telcosport
✅ Grand Telcosport
✅ Gurkha
Этот джип унаследовал целый ряд компонентов от Telcoline: передняя и приборная панели, несколько механических деталей конструкции. Имелись и свои особенности. В первую очередь, укороченная колесная база и улучшенная шумоизоляция салона. Последний элемент оказался очень важным для экспортной востребованности автомобиля.
4,41-метровый джип получил полный привод с отключаемым передним. Сюда же можно добавить самоблокирующийся задний дифференциал и заднюю ось с жесткой мостовой компоновкой. Первый успех позволил компании двигаться дальше и в том же десятилетии представить еще две модели новых внедорожников.
Следующая модель джипа от Tata оказалась намного успешнее. Ее выпуск в различных вариациях продлился на протяжении четверти века. Началась ее история еще в середине 90-х.
Всего за три года преодолена отметка в 100 000 экземпляров. Это и стало главной причиной длительного выпуска модели и появления различных вариантов ее сборки. Со временем ее переименовали в Sumo Victa, еще позже – в Gold.
В качестве базового вновь выступил пикап из конца 80-х. Для его подгонки под новые требования потребовался ряд доводок. В том числе, усиление задней оси для эксплуатации в условиях бездорожья. Переднюю подвеску выполнили в виде двойной качающейся трапеции с торсионом. Сзади расположилась балка типа Солсбери с поперечным стабилизатором. Спереди установили вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – саморегулирующиеся барабанные.
На внутреннем рынке предлагалась прежде всего заднеприводная версия автомобиля. Полноприводный вариант шел на экспорт или в качестве служебного авто для индийских госучреждений. В целом появление Tata Sumo позволило местному автомобильному рынку выйти из определенного застоя. Именно она стала на ближайшие годы лидером в сегменте индийского коммерческого транспорта. Интересно, что само название посвящено бывшему управляющему компании Суманту Мулгаокару.
Самое время уделить внимание силовому агрегату внедорожника. Он его унаследовал от пикапа Telcoline. Вот его показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 1948 куб. см
✅ мощность – 63 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая «механика» G76
В качестве мотора выступал лицензионный четырехцилиндровый агрегат от французской компании Peugeot. Модель XD88 без турбонаддува и с двумя клапанами на диск выпускалась на мощностях индийской компании. Она имела также непрямой впрыск. Впервые турбонаддув появился в экспортной модели образца 1998 года. Двумя годами ранее компания представила люксовую версию автомобиля.
После появления в начале тысячелетия нового 3-литрового силового агрегата, компания перешла к выпуску обновленной версии автомобиля. Он получил новое название Sumo Spacio. От базовой модели имелись следующие отличия:
✅ двигатель от Tata 407 объемом 2956 куб. см
✅ мощность – 65 л. с
✅ удлиненная колесная база
✅ спецшины для экономичности
✅ круглые фары вместо прямоугольных
Изменение параметров внедорожника потребовало новой трансмиссии и задней оси. Для сельских жителей создали версию ST с матерчатым верхом. Ценовая политика позволила прийти к выводу, что новинка стала удешевленной версией базовой модели, которая продолжала предлагаться и дальше, но по более высокой цене.
В 2004 году кардинально изменился внутренний дизайн автомобиля. Модель того года получила новое название – Sumo Victa. Среди улучшений можно назвать гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, бесключевой вход и многое другое. В таком виде автомобиль просуществовал до 2011 года. После чего пришла пора Sumo Gold.
В этом варианте, простоявшем на конвейере до 2019 года, применили 3-литровый двигатель с непосредственным впрыском, мощностью 85 л. с. Полное обновление получил внутренний интерьер: тканевая оббивка и приборная панель. К этому стоит добавить улучшение комфорта за счет новых амортизаторов и пассивной безопасности – за счет новой тормозной системы.
Силовой агрегат этой модификации имел 16 клапанов и максимальный крутящий момент 250 Нм. В его конструкции применена система Common Rail, что заметно улучшило показатели и производительность. Но появление нового мотора не прервало историю прежнего. Старый 70-сильный турбодизель продолжал и дальше устанавливаться на прежние модификации автомобиля.
За шесть лет до полного завершения истории модели прошел последний ее фейслифтинг. Производители постарались добавить к базовым функциям последние технические новинки. В их числе – двухзонный кондиционер и МР3-проигрыватель. Также обновлен внутренний интерьер автомобиля, фирменная наклейка на кузов и цветовая гамма. Последний автомобиль серии Sumo сошел с конвейера в апреле 2019 года.
Пожалуй, стоит в завершение упомянуть еще об одной модели, связанной с рассматриваемым автомобилем. Это Sumo Grande, появившаяся в начале 2008 года. Хотя она имела совершенно другую кузовную компоновку, получила свое имя из-за коммерческого успеха вышеупомянутого джипа. У этого авто под капотом расположился 120-сильный 2,2-литровый дизель. Последним джипом от индийской компании, появившемся в конце прошлого века, стал Tata Safari. О нем мы расскажем в одном из следующих материалов.
История индийской компании Tata Motors приближается в 80-летнему рубежу. За эти годы она выросла в крупнейший в стране транспортный конгломерат. Среди модельного ряда производителя множество видов различных транспортных средств. В первую очередь, это автомобили. И основную роль здесь играют индийские внедорожники.
Tata Sierra, начавшая свою историю в 1991 году. Фото: youtube.com
Это направление индийцы начали отрабатывать еще в 90-х годах. Тогда появились сразу три модели внедорожников от Tata Motors. Первые два компания изготавливала по иностранной лицензии. К концу 90-х производитель смог наработать достаточную техническую базу, чтобы представить полностью собственную модель.
На сегодняшний день индийские джипы имеют всемирную известность и заслужили неплохую репутацию. Уже готовятся к выпуску современные конструкции на электроприводе. Поэтому будет интересно вспомнить, каким было скромное начало индийских джипов.
Индийский первенец – трехдверная Tata Sierra
Все началось с того, что в 1988 году на конвейер встал пикап Tata Telcoline. Он имел определенный успех. Но в начале 90-х проявилась всемирная тенденция к популярности полноприводных автомобилей. В Индии решили «держать нос по ветру» и тоже представить собственный джип.
Первый индийский внедорожник появился в 1991 году. Он получил название Tata Sierra и был конструктивно основан на упомянутом выше пикапе. Автомобиль стал одной из первых моделей частного транспорта в стране.
Учитывая востребованность новых компоновок, индийцы не только производили внедорожники для внутреннего рынка. Они активно отправлялись и на экспорт. Там они получили несколько разных наименований:
✅ Sport
✅ Telcosport
✅ Grand Telcosport
✅ Gurkha
Этот джип унаследовал целый ряд компонентов от Telcoline: передняя и приборная панели, несколько механических деталей конструкции. Имелись и свои особенности. В первую очередь, укороченная колесная база и улучшенная шумоизоляция салона. Последний элемент оказался очень важным для экспортной востребованности автомобиля.
Вместительный салон Sumo Victa. Фото: youtube.com
4,41-метровый джип получил полный привод с отключаемым передним. Сюда же можно добавить самоблокирующийся задний дифференциал и заднюю ось с жесткой мостовой компоновкой. Первый успех позволил компании двигаться дальше и в том же десятилетии представить еще две модели новых внедорожников.
Tata Sumo и его последующие модификации
Следующая модель джипа от Tata оказалась намного успешнее. Ее выпуск в различных вариациях продлился на протяжении четверти века. Началась ее история еще в середине 90-х.
Представленный в 1994 году как Tata Sumo он позиционировался как транспорт для бездорожья. Он оказался очень вместительным (10 посадочных мест) и с отключаемым передним приводом. Количество продаж этого автомобиля впечатляло.
Всего за три года преодолена отметка в 100 000 экземпляров. Это и стало главной причиной длительного выпуска модели и появления различных вариантов ее сборки. Со временем ее переименовали в Sumo Victa, еще позже – в Gold.
В качестве базового вновь выступил пикап из конца 80-х. Для его подгонки под новые требования потребовался ряд доводок. В том числе, усиление задней оси для эксплуатации в условиях бездорожья. Переднюю подвеску выполнили в виде двойной качающейся трапеции с торсионом. Сзади расположилась балка типа Солсбери с поперечным стабилизатором. Спереди установили вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – саморегулирующиеся барабанные.
На внутреннем рынке предлагалась прежде всего заднеприводная версия автомобиля. Полноприводный вариант шел на экспорт или в качестве служебного авто для индийских госучреждений. В целом появление Tata Sumo позволило местному автомобильному рынку выйти из определенного застоя. Именно она стала на ближайшие годы лидером в сегменте индийского коммерческого транспорта. Интересно, что само название посвящено бывшему управляющему компании Суманту Мулгаокару.
Sumo Victa с обновленным внутренним дизайном. Фото: youtube.com
Самое время уделить внимание силовому агрегату внедорожника. Он его унаследовал от пикапа Telcoline. Вот его показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 1948 куб. см
✅ мощность – 63 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая «механика» G76
В качестве мотора выступал лицензионный четырехцилиндровый агрегат от французской компании Peugeot. Модель XD88 без турбонаддува и с двумя клапанами на диск выпускалась на мощностях индийской компании. Она имела также непрямой впрыск. Впервые турбонаддув появился в экспортной модели образца 1998 года. Двумя годами ранее компания представила люксовую версию автомобиля.
Spacio и Victa в начале нулевых
После появления в начале тысячелетия нового 3-литрового силового агрегата, компания перешла к выпуску обновленной версии автомобиля. Он получил новое название Sumo Spacio. От базовой модели имелись следующие отличия:
✅ двигатель от Tata 407 объемом 2956 куб. см
✅ мощность – 65 л. с
✅ удлиненная колесная база
✅ спецшины для экономичности
✅ круглые фары вместо прямоугольных
Изменение параметров внедорожника потребовало новой трансмиссии и задней оси. Для сельских жителей создали версию ST с матерчатым верхом. Ценовая политика позволила прийти к выводу, что новинка стала удешевленной версией базовой модели, которая продолжала предлагаться и дальше, но по более высокой цене.
В 2004 году кардинально изменился внутренний дизайн автомобиля. Модель того года получила новое название – Sumo Victa. Среди улучшений можно назвать гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, бесключевой вход и многое другое. В таком виде автомобиль просуществовал до 2011 года. После чего пришла пора Sumo Gold.
TATA Sumo Gold GX Diesel. Фото: youtube.com
В этом варианте, простоявшем на конвейере до 2019 года, применили 3-литровый двигатель с непосредственным впрыском, мощностью 85 л. с. Полное обновление получил внутренний интерьер: тканевая оббивка и приборная панель. К этому стоит добавить улучшение комфорта за счет новых амортизаторов и пассивной безопасности – за счет новой тормозной системы.
Силовой агрегат этой модификации имел 16 клапанов и максимальный крутящий момент 250 Нм. В его конструкции применена система Common Rail, что заметно улучшило показатели и производительность. Но появление нового мотора не прервало историю прежнего. Старый 70-сильный турбодизель продолжал и дальше устанавливаться на прежние модификации автомобиля.
За шесть лет до полного завершения истории модели прошел последний ее фейслифтинг. Производители постарались добавить к базовым функциям последние технические новинки. В их числе – двухзонный кондиционер и МР3-проигрыватель. Также обновлен внутренний интерьер автомобиля, фирменная наклейка на кузов и цветовая гамма. Последний автомобиль серии Sumo сошел с конвейера в апреле 2019 года.
Sumo Grande 2016 года. Фото: youtube.com
Пожалуй, стоит в завершение упомянуть еще об одной модели, связанной с рассматриваемым автомобилем. Это Sumo Grande, появившаяся в начале 2008 года. Хотя она имела совершенно другую кузовную компоновку, получила свое имя из-за коммерческого успеха вышеупомянутого джипа. У этого авто под капотом расположился 120-сильный 2,2-литровый дизель. Последним джипом от индийской компании, появившемся в конце прошлого века, стал Tata Safari. О нем мы расскажем в одном из следующих материалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....