Индийские внедорожники Tata Sierra и Sumo
665

Индийские внедорожники Tata Sierra и Sumo

К сожалению, многие привыкли, что цивилизация и технический прогресс связаны, в первую очередь, с Америкой и Европой. Но японцы и корейцы в прошлые десятилетия убедили многих в обратном. Китайцы и индийцы тоже постепенно подтянулись к ним. Сегодня мы обратим внимание на одного производителя из самой большой по количеству населения страны мира.


История индийской компании Tata Motors приближается в 80-летнему рубежу. За эти годы она выросла в крупнейший в стране транспортный конгломерат. Среди модельного ряда производителя множество видов различных транспортных средств. В первую очередь, это автомобили. И основную роль здесь играют индийские внедорожники.

Индийские внедорожники Tata Sierra и SumoTata Sierra, начавшая свою историю в 1991 году. Фото: youtube.com

Это направление индийцы начали отрабатывать еще в 90-х годах. Тогда появились сразу три модели внедорожников от Tata Motors. Первые два компания изготавливала по иностранной лицензии. К концу 90-х производитель смог наработать достаточную техническую базу, чтобы представить полностью собственную модель.

На сегодняшний день индийские джипы имеют всемирную известность и заслужили неплохую репутацию. Уже готовятся к выпуску современные конструкции на электроприводе. Поэтому будет интересно вспомнить, каким было скромное начало индийских джипов.

Индийский первенец – трехдверная Tata Sierra


Все началось с того, что в 1988 году на конвейер встал пикап Tata Telcoline. Он имел определенный успех. Но в начале 90-х проявилась всемирная тенденция к популярности полноприводных автомобилей. В Индии решили «держать нос по ветру» и тоже представить собственный джип.

Первый индийский внедорожник появился в 1991 году. Он получил название Tata Sierra и был конструктивно основан на упомянутом выше пикапе. Автомобиль стал одной из первых моделей частного транспорта в стране.


Учитывая востребованность новых компоновок, индийцы не только производили внедорожники для внутреннего рынка. Они активно отправлялись и на экспорт. Там они получили несколько разных наименований:

✅ Sport
✅ Telcosport
✅ Grand Telcosport
✅ Gurkha

Этот джип унаследовал целый ряд компонентов от Telcoline: передняя и приборная панели, несколько механических деталей конструкции. Имелись и свои особенности. В первую очередь, укороченная колесная база и улучшенная шумоизоляция салона. Последний элемент оказался очень важным для экспортной востребованности автомобиля.

Вместительный салон Sumo Victa. Фото: youtube.com

4,41-метровый джип получил полный привод с отключаемым передним. Сюда же можно добавить самоблокирующийся задний дифференциал и заднюю ось с жесткой мостовой компоновкой. Первый успех позволил компании двигаться дальше и в том же десятилетии представить еще две модели новых внедорожников.

Tata Sumo и его последующие модификации


Следующая модель джипа от Tata оказалась намного успешнее. Ее выпуск в различных вариациях продлился на протяжении четверти века. Началась ее история еще в середине 90-х.

Представленный в 1994 году как Tata Sumo он позиционировался как транспорт для бездорожья. Он оказался очень вместительным (10 посадочных мест) и с отключаемым передним приводом. Количество продаж этого автомобиля впечатляло.


Всего за три года преодолена отметка в 100 000 экземпляров. Это и стало главной причиной длительного выпуска модели и появления различных вариантов ее сборки. Со временем ее переименовали в Sumo Victa, еще позже – в Gold.

В качестве базового вновь выступил пикап из конца 80-х. Для его подгонки под новые требования потребовался ряд доводок. В том числе, усиление задней оси для эксплуатации в условиях бездорожья. Переднюю подвеску выполнили в виде двойной качающейся трапеции с торсионом. Сзади расположилась балка типа Солсбери с поперечным стабилизатором. Спереди установили вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – саморегулирующиеся барабанные.

На внутреннем рынке предлагалась прежде всего заднеприводная версия автомобиля. Полноприводный вариант шел на экспорт или в качестве служебного авто для индийских госучреждений. В целом появление Tata Sumo позволило местному автомобильному рынку выйти из определенного застоя. Именно она стала на ближайшие годы лидером в сегменте индийского коммерческого транспорта. Интересно, что само название посвящено бывшему управляющему компании Суманту Мулгаокару.

Sumo Victa с обновленным внутренним дизайном. Фото: youtube.com

Самое время уделить внимание силовому агрегату внедорожника. Он его унаследовал от пикапа Telcoline. Вот его показатели:

✅ рабочий объем двигателя – 1948 куб. см
✅ мощность – 63 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая «механика» G76

В качестве мотора выступал лицензионный четырехцилиндровый агрегат от французской компании Peugeot. Модель XD88 без турбонаддува и с двумя клапанами на диск выпускалась на мощностях индийской компании. Она имела также непрямой впрыск. Впервые турбонаддув появился в экспортной модели образца 1998 года. Двумя годами ранее компания представила люксовую версию автомобиля.

Spacio и Victa в начале нулевых


После появления в начале тысячелетия нового 3-литрового силового агрегата, компания перешла к выпуску обновленной версии автомобиля. Он получил новое название Sumo Spacio. От базовой модели имелись следующие отличия:

✅ двигатель от Tata 407 объемом 2956 куб. см
✅ мощность – 65 л. с
✅ удлиненная колесная база
✅ спецшины для экономичности
✅ круглые фары вместо прямоугольных

Изменение параметров внедорожника потребовало новой трансмиссии и задней оси. Для сельских жителей создали версию ST с матерчатым верхом. Ценовая политика позволила прийти к выводу, что новинка стала удешевленной версией базовой модели, которая продолжала предлагаться и дальше, но по более высокой цене.

В 2004 году кардинально изменился внутренний дизайн автомобиля. Модель того года получила новое название – Sumo Victa. Среди улучшений можно назвать гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, бесключевой вход и многое другое. В таком виде автомобиль просуществовал до 2011 года. После чего пришла пора Sumo Gold.

TATA Sumo Gold GX Diesel. Фото: youtube.com

В этом варианте, простоявшем на конвейере до 2019 года, применили 3-литровый двигатель с непосредственным впрыском, мощностью 85 л. с. Полное обновление получил внутренний интерьер: тканевая оббивка и приборная панель. К этому стоит добавить улучшение комфорта за счет новых амортизаторов и пассивной безопасности – за счет новой тормозной системы.

Силовой агрегат этой модификации имел 16 клапанов и максимальный крутящий момент 250 Нм. В его конструкции применена система Common Rail, что заметно улучшило показатели и производительность. Но появление нового мотора не прервало историю прежнего. Старый 70-сильный турбодизель продолжал и дальше устанавливаться на прежние модификации автомобиля.

За шесть лет до полного завершения истории модели прошел последний ее фейслифтинг. Производители постарались добавить к базовым функциям последние технические новинки. В их числе – двухзонный кондиционер и МР3-проигрыватель. Также обновлен внутренний интерьер автомобиля, фирменная наклейка на кузов и цветовая гамма. Последний автомобиль серии Sumo сошел с конвейера в апреле 2019 года.

Sumo Grande 2016 года. Фото: youtube.com

Пожалуй, стоит в завершение упомянуть еще об одной модели, связанной с рассматриваемым автомобилем. Это Sumo Grande, появившаяся в начале 2008 года. Хотя она имела совершенно другую кузовную компоновку, получила свое имя из-за коммерческого успеха вышеупомянутого джипа. У этого авто под капотом расположился 120-сильный 2,2-литровый дизель. Последним джипом от индийской компании, появившемся в конце прошлого века, стал Tata Safari. О нем мы расскажем в одном из следующих материалов.
Кому бы вы отдали предпочтение: Tata Sierra или Sumo?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...