
Индийские внедорожники Tata Sierra и Sumo
К сожалению, многие привыкли, что цивилизация и технический прогресс связаны, в первую очередь, с Америкой и Европой. Но японцы и корейцы в прошлые десятилетия убедили многих в обратном. Китайцы и индийцы тоже постепенно подтянулись к ним. Сегодня мы обратим внимание на одного производителя из самой большой по количеству населения страны мира.
История индийской компании Tata Motors приближается в 80-летнему рубежу. За эти годы она выросла в крупнейший в стране транспортный конгломерат. Среди модельного ряда производителя множество видов различных транспортных средств. В первую очередь, это автомобили. И основную роль здесь играют индийские внедорожники.
Tata Sierra, начавшая свою историю в 1991 году. Фото: youtube.com
Это направление индийцы начали отрабатывать еще в 90-х годах. Тогда появились сразу три модели внедорожников от Tata Motors. Первые два компания изготавливала по иностранной лицензии. К концу 90-х производитель смог наработать достаточную техническую базу, чтобы представить полностью собственную модель.
На сегодняшний день индийские джипы имеют всемирную известность и заслужили неплохую репутацию. Уже готовятся к выпуску современные конструкции на электроприводе. Поэтому будет интересно вспомнить, каким было скромное начало индийских джипов.
Все началось с того, что в 1988 году на конвейер встал пикап Tata Telcoline. Он имел определенный успех. Но в начале 90-х проявилась всемирная тенденция к популярности полноприводных автомобилей. В Индии решили «держать нос по ветру» и тоже представить собственный джип.
Учитывая востребованность новых компоновок, индийцы не только производили внедорожники для внутреннего рынка. Они активно отправлялись и на экспорт. Там они получили несколько разных наименований:
✅ Sport
✅ Telcosport
✅ Grand Telcosport
✅ Gurkha
Этот джип унаследовал целый ряд компонентов от Telcoline: передняя и приборная панели, несколько механических деталей конструкции. Имелись и свои особенности. В первую очередь, укороченная колесная база и улучшенная шумоизоляция салона. Последний элемент оказался очень важным для экспортной востребованности автомобиля.
Вместительный салон Sumo Victa. Фото: youtube.com
4,41-метровый джип получил полный привод с отключаемым передним. Сюда же можно добавить самоблокирующийся задний дифференциал и заднюю ось с жесткой мостовой компоновкой. Первый успех позволил компании двигаться дальше и в том же десятилетии представить еще две модели новых внедорожников.
Следующая модель джипа от Tata оказалась намного успешнее. Ее выпуск в различных вариациях продлился на протяжении четверти века. Началась ее история еще в середине 90-х.
Всего за три года преодолена отметка в 100 000 экземпляров. Это и стало главной причиной длительного выпуска модели и появления различных вариантов ее сборки. Со временем ее переименовали в Sumo Victa, еще позже – в Gold.
В качестве базового вновь выступил пикап из конца 80-х. Для его подгонки под новые требования потребовался ряд доводок. В том числе, усиление задней оси для эксплуатации в условиях бездорожья. Переднюю подвеску выполнили в виде двойной качающейся трапеции с торсионом. Сзади расположилась балка типа Солсбери с поперечным стабилизатором. Спереди установили вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – саморегулирующиеся барабанные.
На внутреннем рынке предлагалась прежде всего заднеприводная версия автомобиля. Полноприводный вариант шел на экспорт или в качестве служебного авто для индийских госучреждений. В целом появление Tata Sumo позволило местному автомобильному рынку выйти из определенного застоя. Именно она стала на ближайшие годы лидером в сегменте индийского коммерческого транспорта. Интересно, что само название посвящено бывшему управляющему компании Суманту Мулгаокару.
Sumo Victa с обновленным внутренним дизайном. Фото: youtube.com
Самое время уделить внимание силовому агрегату внедорожника. Он его унаследовал от пикапа Telcoline. Вот его показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 1948 куб. см
✅ мощность – 63 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая «механика» G76
В качестве мотора выступал лицензионный четырехцилиндровый агрегат от французской компании Peugeot. Модель XD88 без турбонаддува и с двумя клапанами на диск выпускалась на мощностях индийской компании. Она имела также непрямой впрыск. Впервые турбонаддув появился в экспортной модели образца 1998 года. Двумя годами ранее компания представила люксовую версию автомобиля.
После появления в начале тысячелетия нового 3-литрового силового агрегата, компания перешла к выпуску обновленной версии автомобиля. Он получил новое название Sumo Spacio. От базовой модели имелись следующие отличия:
✅ двигатель от Tata 407 объемом 2956 куб. см
✅ мощность – 65 л. с
✅ удлиненная колесная база
✅ спецшины для экономичности
✅ круглые фары вместо прямоугольных
Изменение параметров внедорожника потребовало новой трансмиссии и задней оси. Для сельских жителей создали версию ST с матерчатым верхом. Ценовая политика позволила прийти к выводу, что новинка стала удешевленной версией базовой модели, которая продолжала предлагаться и дальше, но по более высокой цене.
В 2004 году кардинально изменился внутренний дизайн автомобиля. Модель того года получила новое название – Sumo Victa. Среди улучшений можно назвать гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, бесключевой вход и многое другое. В таком виде автомобиль просуществовал до 2011 года. После чего пришла пора Sumo Gold.
TATA Sumo Gold GX Diesel. Фото: youtube.com
В этом варианте, простоявшем на конвейере до 2019 года, применили 3-литровый двигатель с непосредственным впрыском, мощностью 85 л. с. Полное обновление получил внутренний интерьер: тканевая оббивка и приборная панель. К этому стоит добавить улучшение комфорта за счет новых амортизаторов и пассивной безопасности – за счет новой тормозной системы.
Силовой агрегат этой модификации имел 16 клапанов и максимальный крутящий момент 250 Нм. В его конструкции применена система Common Rail, что заметно улучшило показатели и производительность. Но появление нового мотора не прервало историю прежнего. Старый 70-сильный турбодизель продолжал и дальше устанавливаться на прежние модификации автомобиля.
За шесть лет до полного завершения истории модели прошел последний ее фейслифтинг. Производители постарались добавить к базовым функциям последние технические новинки. В их числе – двухзонный кондиционер и МР3-проигрыватель. Также обновлен внутренний интерьер автомобиля, фирменная наклейка на кузов и цветовая гамма. Последний автомобиль серии Sumo сошел с конвейера в апреле 2019 года.
Sumo Grande 2016 года. Фото: youtube.com
Пожалуй, стоит в завершение упомянуть еще об одной модели, связанной с рассматриваемым автомобилем. Это Sumo Grande, появившаяся в начале 2008 года. Хотя она имела совершенно другую кузовную компоновку, получила свое имя из-за коммерческого успеха вышеупомянутого джипа. У этого авто под капотом расположился 120-сильный 2,2-литровый дизель. Последним джипом от индийской компании, появившемся в конце прошлого века, стал Tata Safari. О нем мы расскажем в одном из следующих материалов.
История индийской компании Tata Motors приближается в 80-летнему рубежу. За эти годы она выросла в крупнейший в стране транспортный конгломерат. Среди модельного ряда производителя множество видов различных транспортных средств. В первую очередь, это автомобили. И основную роль здесь играют индийские внедорожники.

Это направление индийцы начали отрабатывать еще в 90-х годах. Тогда появились сразу три модели внедорожников от Tata Motors. Первые два компания изготавливала по иностранной лицензии. К концу 90-х производитель смог наработать достаточную техническую базу, чтобы представить полностью собственную модель.
На сегодняшний день индийские джипы имеют всемирную известность и заслужили неплохую репутацию. Уже готовятся к выпуску современные конструкции на электроприводе. Поэтому будет интересно вспомнить, каким было скромное начало индийских джипов.
Индийский первенец – трехдверная Tata Sierra
Все началось с того, что в 1988 году на конвейер встал пикап Tata Telcoline. Он имел определенный успех. Но в начале 90-х проявилась всемирная тенденция к популярности полноприводных автомобилей. В Индии решили «держать нос по ветру» и тоже представить собственный джип.
Первый индийский внедорожник появился в 1991 году. Он получил название Tata Sierra и был конструктивно основан на упомянутом выше пикапе. Автомобиль стал одной из первых моделей частного транспорта в стране.
Учитывая востребованность новых компоновок, индийцы не только производили внедорожники для внутреннего рынка. Они активно отправлялись и на экспорт. Там они получили несколько разных наименований:
✅ Sport
✅ Telcosport
✅ Grand Telcosport
✅ Gurkha
Этот джип унаследовал целый ряд компонентов от Telcoline: передняя и приборная панели, несколько механических деталей конструкции. Имелись и свои особенности. В первую очередь, укороченная колесная база и улучшенная шумоизоляция салона. Последний элемент оказался очень важным для экспортной востребованности автомобиля.

4,41-метровый джип получил полный привод с отключаемым передним. Сюда же можно добавить самоблокирующийся задний дифференциал и заднюю ось с жесткой мостовой компоновкой. Первый успех позволил компании двигаться дальше и в том же десятилетии представить еще две модели новых внедорожников.
Tata Sumo и его последующие модификации
Следующая модель джипа от Tata оказалась намного успешнее. Ее выпуск в различных вариациях продлился на протяжении четверти века. Началась ее история еще в середине 90-х.
Представленный в 1994 году как Tata Sumo он позиционировался как транспорт для бездорожья. Он оказался очень вместительным (10 посадочных мест) и с отключаемым передним приводом. Количество продаж этого автомобиля впечатляло.
Всего за три года преодолена отметка в 100 000 экземпляров. Это и стало главной причиной длительного выпуска модели и появления различных вариантов ее сборки. Со временем ее переименовали в Sumo Victa, еще позже – в Gold.
В качестве базового вновь выступил пикап из конца 80-х. Для его подгонки под новые требования потребовался ряд доводок. В том числе, усиление задней оси для эксплуатации в условиях бездорожья. Переднюю подвеску выполнили в виде двойной качающейся трапеции с торсионом. Сзади расположилась балка типа Солсбери с поперечным стабилизатором. Спереди установили вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – саморегулирующиеся барабанные.
На внутреннем рынке предлагалась прежде всего заднеприводная версия автомобиля. Полноприводный вариант шел на экспорт или в качестве служебного авто для индийских госучреждений. В целом появление Tata Sumo позволило местному автомобильному рынку выйти из определенного застоя. Именно она стала на ближайшие годы лидером в сегменте индийского коммерческого транспорта. Интересно, что само название посвящено бывшему управляющему компании Суманту Мулгаокару.

Самое время уделить внимание силовому агрегату внедорожника. Он его унаследовал от пикапа Telcoline. Вот его показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 1948 куб. см
✅ мощность – 63 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая «механика» G76
В качестве мотора выступал лицензионный четырехцилиндровый агрегат от французской компании Peugeot. Модель XD88 без турбонаддува и с двумя клапанами на диск выпускалась на мощностях индийской компании. Она имела также непрямой впрыск. Впервые турбонаддув появился в экспортной модели образца 1998 года. Двумя годами ранее компания представила люксовую версию автомобиля.
Spacio и Victa в начале нулевых
После появления в начале тысячелетия нового 3-литрового силового агрегата, компания перешла к выпуску обновленной версии автомобиля. Он получил новое название Sumo Spacio. От базовой модели имелись следующие отличия:
✅ двигатель от Tata 407 объемом 2956 куб. см
✅ мощность – 65 л. с
✅ удлиненная колесная база
✅ спецшины для экономичности
✅ круглые фары вместо прямоугольных
Изменение параметров внедорожника потребовало новой трансмиссии и задней оси. Для сельских жителей создали версию ST с матерчатым верхом. Ценовая политика позволила прийти к выводу, что новинка стала удешевленной версией базовой модели, которая продолжала предлагаться и дальше, но по более высокой цене.
В 2004 году кардинально изменился внутренний дизайн автомобиля. Модель того года получила новое название – Sumo Victa. Среди улучшений можно назвать гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, бесключевой вход и многое другое. В таком виде автомобиль просуществовал до 2011 года. После чего пришла пора Sumo Gold.

В этом варианте, простоявшем на конвейере до 2019 года, применили 3-литровый двигатель с непосредственным впрыском, мощностью 85 л. с. Полное обновление получил внутренний интерьер: тканевая оббивка и приборная панель. К этому стоит добавить улучшение комфорта за счет новых амортизаторов и пассивной безопасности – за счет новой тормозной системы.
Силовой агрегат этой модификации имел 16 клапанов и максимальный крутящий момент 250 Нм. В его конструкции применена система Common Rail, что заметно улучшило показатели и производительность. Но появление нового мотора не прервало историю прежнего. Старый 70-сильный турбодизель продолжал и дальше устанавливаться на прежние модификации автомобиля.
За шесть лет до полного завершения истории модели прошел последний ее фейслифтинг. Производители постарались добавить к базовым функциям последние технические новинки. В их числе – двухзонный кондиционер и МР3-проигрыватель. Также обновлен внутренний интерьер автомобиля, фирменная наклейка на кузов и цветовая гамма. Последний автомобиль серии Sumo сошел с конвейера в апреле 2019 года.

Пожалуй, стоит в завершение упомянуть еще об одной модели, связанной с рассматриваемым автомобилем. Это Sumo Grande, появившаяся в начале 2008 года. Хотя она имела совершенно другую кузовную компоновку, получила свое имя из-за коммерческого успеха вышеупомянутого джипа. У этого авто под капотом расположился 120-сильный 2,2-литровый дизель. Последним джипом от индийской компании, появившемся в конце прошлого века, стал Tata Safari. О нем мы расскажем в одном из следующих материалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....