Кроссовер LYNK&CO 09 от Geely – это не прошлое поколение VOLVO XC90. По факту – тот же шведский кроссовер, только под другим названием и выпускаемый в Китае. У автомобилей единая платформа, одинаковые двигатели, коробки передач и прочие узлы, внешне автомобили отличаются некоторыми изменениями в дизайне. Уровень оснащения у китайского внедорожника тоже полностью идентичен VOLVO XC90.
За LYNK&CO 09 просят 270 000 юаней в базовой комплектации, это около 3 000 000 российских рублей. За такой же VOLVO XC90 в Китае придётся отдать 4 000 000 рублей в эквиваленте.
Топовая версия китайского внедорожника LYNK&CO 09 обойдется в 4 160 000 рублей, что примерно на 1 000 000 отличается от цены на Вольво.
Компания Volvo Car Corporation ничего не имеет против, тем более, что все законно. Ещё в 2010 году холдинг Geely Automobile приобрел шведскую компанию, чем, фактически, спас бренд от банкротства. Тогда было договорено, что китайцы имеют полное право использовать наработки шведских инженеров для производства своих автомобилей.

В топовой версии китайский кроссовер Lynk&Co 09 оснащается активной радиаторной решеткой, которая на скорости меняет форму для улучшенной аэродинамики кузова.
В базовой комплектации копия Вольво получит гибридный двигатель с рабочим объёмом 2,0 литра, развивающий 254 л. с. Таким же двигателем комплектуются новые VOLVO XC90. Кстати, появление этого мотора стало возможным только благодаря китайским инвестициям.
Расход топлива у гибридного двигателя всего 7,9 литра – для такого большого кроссовера, как Lynk&Co 09/VOLVO XC90 это отличный результат!
Для любителей скорости и динамики есть вариант с турбо мотором такого же объема (2,0 литра), но с мощностью в 431 л. с. Огромный кроссовер с таким «сердцем» разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Внутри китайский кроссовер выглядит так же роскошно, как шведский близнец VOLVO XC90 – кожа, замша, цифровая панель с планшетом и тачскрином, есть третий ряд сидений.

Новость примечательна тем, что, по сути, знаменует собой закат эпохи европейских производителей и плавного перехода ведущей роли на мировом авторынке к маркам с Востока.