.d-md-none .d-lg-block bibimot

Toyota RV2 – неудачная попытка превратить серийный Crown в автодом

Toyota RV2 – неудачная попытка превратить серийный Crown в автодом
В конце 60-х годов прошлого века американцы устали от участия страны во Вьетнамской войне, и в США родилось крупное движение пацифистов-хиппи. Тысячи граждан выбрали кочевую жизнь на колесах вне крупных мегаполисов, перемещаясь по стране на автодомах разных типов.


Классическим домом на колесах в то время стал доработанный для проживания микроавтобус VW Transporter T1, вскоре прозванный «хипповозкой».

Toyota RV2 – неудачная попытка превратить серийный Crown в автодом
Легендарный T1. Фото: youtube.com

По мере распространения движения караванеров в США рос ассортимент кемперов. Производители предлагали как ставшие привычными прицепы, так и интегрированные автодома. Разумеется, зарубежные компании тоже стремились занять свое место на стремительно растущем в США рынке домов на колесах.

Автодом на базе купе Toyota Crown 1970 года


Составить конкуренцию местным заводам и ставшему классикой VW Transporter было нелегко, поэтому предлагались нестандартные и интересные решения. Специально для американского рынка японская Toyota создала компактную модель кемпера RV2. Концепция автомобиля отдаленно напоминала принцип советского туристического прицепа «Скиф», который за считанные минуты превращался в трехместную удобную палатку. Toyota сумела интегрировать подобное решение в серийный автомобиль.


Комфортабельная четырехместная палатка на колесах. Фото: youtube.com

За основу была взята платформа заднеприводного купе S70 Crown. Передняя часть изменениям не подверглась, а задняя половина кузова представляла собой две откидывающиеся в противоположные стороны половинки, между которыми натягивался тент палатки. Для этого потребовалась серьезная доработка элементов жесткости кузова.

Все сиденья салона трансформировались в ровную мягкую площадку. В результате в компактном туристическом автомобиле получилось организовать четыре полноценных спальных места. Впервые модель была представлена на автосалоне в Токио в 1972 году. Спустя год Toyota показала мини-автодом целевой аудитории на выставке в Нью-Йорке.


Toyota демонстрирует новинку в Нью-Йорке. Фото: youtube.com

Машина появилась на страницах популярного журнала Penthouse, кроме того по всей стране были распространены рекламные брошюры новинки.

Целевой покупатель не оценил японскую новинку


Однако местные любители автопутешествий не оценили японскую модель. В Соединенных Штатах были популярны мощные полноразмерные кемперы. Распространенный автодом Chevy Van имел под капотом 5,7-литровый двигатель, а люксовый трехосный GMC MotorHome, представленный одновременно с Toyota RV2, оснащался 7,5 литровым V8 от Oldsmobile.


Люксовый автодом GMC MotorHome 1973 года. Фото: youtube.com

Японский концепт получил основные элементы от базового Crown. Скромный по американским меркам двигатель объемом 2,6 литра развивал мощность 122 л.с. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической трансмиссией и развивал максимальную скорость 190 км/ч.

Дизайн мини-кемпера был хорошо принят американской публикой. Машина выглядела современно и динамично для своего времени: острые рубленые края, прямоугольные фары и выделяющаяся решетка радиатора привлекала взгляд посетителей автовыставки в 1973 году. Внешне передняя часть автомобиля напоминала спорткары того времени типа Aston Martin Lagonda.


Дизайн Toyota RV2 неплох, но для успеха этого мало. Фото: youtube.com

Но для достижения успеха одного дизайна мало. Toyota уступала не только по техническим возможностям, но и по уровню комфорта. RV2 была по сути лишь четырехместной удобной палаткой на колесах, чего было недостаточно для искушенного американского автотуриста. Кемперы производства США оснащались всем необходимым для дальнего путешествия. Внутри фургонов устанавливались мини-кухни, умывальники, туалеты, телевизоры, а внутренняя отделка нередко напоминала обычный дом.

Разумеется, сравнительно компактная Toyota RV2 не могла предложить покупателям в США привычный уровень комфорта. Поэтому, несмотря на интересный запоминающийся дизайн и оригинальную концепцию эта модель в серию не пошла.

Использованы фотографии: youtube.com

Отправились бы в путешествие на Toyota RV2?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Volkswagen Transporter Т4 – самый популярный минивэн в странах СНГОт Улан-Удэ до Суздали ― автодомом по России

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»

Этот футуристичный автомобиль был олицетворением нового времени и связанных с ним смелых концептуальных решений. Непризнанный, он буквально канул в лету, но...
  • 339