
Toyota RV2 – неудачная попытка превратить серийный Crown в автодом
В конце 60-х годов прошлого века американцы устали от участия страны во Вьетнамской войне, и в США родилось крупное движение пацифистов-хиппи. Тысячи граждан выбрали кочевую жизнь на колесах вне крупных мегаполисов, перемещаясь по стране на автодомах разных типов.
Классическим домом на колесах в то время стал доработанный для проживания микроавтобус VW Transporter T1, вскоре прозванный «хипповозкой».

Легендарный T1. Фото: youtube.com
По мере распространения движения караванеров в США рос ассортимент кемперов. Производители предлагали как ставшие привычными прицепы, так и интегрированные автодома. Разумеется, зарубежные компании тоже стремились занять свое место на стремительно растущем в США рынке домов на колесах.
Составить конкуренцию местным заводам и ставшему классикой VW Transporter было нелегко, поэтому предлагались нестандартные и интересные решения. Специально для американского рынка японская Toyota создала компактную модель кемпера RV2. Концепция автомобиля отдаленно напоминала принцип советского туристического прицепа «Скиф», который за считанные минуты превращался в трехместную удобную палатку. Toyota сумела интегрировать подобное решение в серийный автомобиль.

Комфортабельная четырехместная палатка на колесах. Фото: youtube.com
За основу была взята платформа заднеприводного купе S70 Crown. Передняя часть изменениям не подверглась, а задняя половина кузова представляла собой две откидывающиеся в противоположные стороны половинки, между которыми натягивался тент палатки. Для этого потребовалась серьезная доработка элементов жесткости кузова.
Все сиденья салона трансформировались в ровную мягкую площадку. В результате в компактном туристическом автомобиле получилось организовать четыре полноценных спальных места. Впервые модель была представлена на автосалоне в Токио в 1972 году. Спустя год Toyota показала мини-автодом целевой аудитории на выставке в Нью-Йорке.

Toyota демонстрирует новинку в Нью-Йорке. Фото: youtube.com
Машина появилась на страницах популярного журнала Penthouse, кроме того по всей стране были распространены рекламные брошюры новинки.
Однако местные любители автопутешествий не оценили японскую модель. В Соединенных Штатах были популярны мощные полноразмерные кемперы. Распространенный автодом Chevy Van имел под капотом 5,7-литровый двигатель, а люксовый трехосный GMC MotorHome, представленный одновременно с Toyota RV2, оснащался 7,5 литровым V8 от Oldsmobile.

Люксовый автодом GMC MotorHome 1973 года. Фото: youtube.com
Японский концепт получил основные элементы от базового Crown. Скромный по американским меркам двигатель объемом 2,6 литра развивал мощность 122 л.с. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической трансмиссией и развивал максимальную скорость 190 км/ч.
Дизайн мини-кемпера был хорошо принят американской публикой. Машина выглядела современно и динамично для своего времени: острые рубленые края, прямоугольные фары и выделяющаяся решетка радиатора привлекала взгляд посетителей автовыставки в 1973 году. Внешне передняя часть автомобиля напоминала спорткары того времени типа Aston Martin Lagonda.

Дизайн Toyota RV2 неплох, но для успеха этого мало. Фото: youtube.com
Но для достижения успеха одного дизайна мало. Toyota уступала не только по техническим возможностям, но и по уровню комфорта. RV2 была по сути лишь четырехместной удобной палаткой на колесах, чего было недостаточно для искушенного американского автотуриста. Кемперы производства США оснащались всем необходимым для дальнего путешествия. Внутри фургонов устанавливались мини-кухни, умывальники, туалеты, телевизоры, а внутренняя отделка нередко напоминала обычный дом.
Разумеется, сравнительно компактная Toyota RV2 не могла предложить покупателям в США привычный уровень комфорта. Поэтому, несмотря на интересный запоминающийся дизайн и оригинальную концепцию эта модель в серию не пошла.
Классическим домом на колесах в то время стал доработанный для проживания микроавтобус VW Transporter T1, вскоре прозванный «хипповозкой».

Легендарный T1. Фото: youtube.com
По мере распространения движения караванеров в США рос ассортимент кемперов. Производители предлагали как ставшие привычными прицепы, так и интегрированные автодома. Разумеется, зарубежные компании тоже стремились занять свое место на стремительно растущем в США рынке домов на колесах.
Автодом на базе купе Toyota Crown 1970 года
Составить конкуренцию местным заводам и ставшему классикой VW Transporter было нелегко, поэтому предлагались нестандартные и интересные решения. Специально для американского рынка японская Toyota создала компактную модель кемпера RV2. Концепция автомобиля отдаленно напоминала принцип советского туристического прицепа «Скиф», который за считанные минуты превращался в трехместную удобную палатку. Toyota сумела интегрировать подобное решение в серийный автомобиль.

Комфортабельная четырехместная палатка на колесах. Фото: youtube.com
За основу была взята платформа заднеприводного купе S70 Crown. Передняя часть изменениям не подверглась, а задняя половина кузова представляла собой две откидывающиеся в противоположные стороны половинки, между которыми натягивался тент палатки. Для этого потребовалась серьезная доработка элементов жесткости кузова.
Все сиденья салона трансформировались в ровную мягкую площадку. В результате в компактном туристическом автомобиле получилось организовать четыре полноценных спальных места. Впервые модель была представлена на автосалоне в Токио в 1972 году. Спустя год Toyota показала мини-автодом целевой аудитории на выставке в Нью-Йорке.

Toyota демонстрирует новинку в Нью-Йорке. Фото: youtube.com
Машина появилась на страницах популярного журнала Penthouse, кроме того по всей стране были распространены рекламные брошюры новинки.
Целевой покупатель не оценил японскую новинку
Однако местные любители автопутешествий не оценили японскую модель. В Соединенных Штатах были популярны мощные полноразмерные кемперы. Распространенный автодом Chevy Van имел под капотом 5,7-литровый двигатель, а люксовый трехосный GMC MotorHome, представленный одновременно с Toyota RV2, оснащался 7,5 литровым V8 от Oldsmobile.

Люксовый автодом GMC MotorHome 1973 года. Фото: youtube.com
Японский концепт получил основные элементы от базового Crown. Скромный по американским меркам двигатель объемом 2,6 литра развивал мощность 122 л.с. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической трансмиссией и развивал максимальную скорость 190 км/ч.
Дизайн мини-кемпера был хорошо принят американской публикой. Машина выглядела современно и динамично для своего времени: острые рубленые края, прямоугольные фары и выделяющаяся решетка радиатора привлекала взгляд посетителей автовыставки в 1973 году. Внешне передняя часть автомобиля напоминала спорткары того времени типа Aston Martin Lagonda.

Дизайн Toyota RV2 неплох, но для успеха этого мало. Фото: youtube.com
Но для достижения успеха одного дизайна мало. Toyota уступала не только по техническим возможностям, но и по уровню комфорта. RV2 была по сути лишь четырехместной удобной палаткой на колесах, чего было недостаточно для искушенного американского автотуриста. Кемперы производства США оснащались всем необходимым для дальнего путешествия. Внутри фургонов устанавливались мини-кухни, умывальники, туалеты, телевизоры, а внутренняя отделка нередко напоминала обычный дом.
Разумеется, сравнительно компактная Toyota RV2 не могла предложить покупателям в США привычный уровень комфорта. Поэтому, несмотря на интересный запоминающийся дизайн и оригинальную концепцию эта модель в серию не пошла.
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....