Toyota RV2 – неудачная попытка превратить серийный Crown в автодом
В конце 60-х годов прошлого века американцы устали от участия страны во Вьетнамской войне, и в США родилось крупное движение пацифистов-хиппи. Тысячи граждан выбрали кочевую жизнь на колесах вне крупных мегаполисов, перемещаясь по стране на автодомах разных типов.
Классическим домом на колесах в то время стал доработанный для проживания микроавтобус VW Transporter T1, вскоре прозванный «хипповозкой».
Легендарный T1. Фото: youtube.com
По мере распространения движения караванеров в США рос ассортимент кемперов. Производители предлагали как ставшие привычными прицепы, так и интегрированные автодома. Разумеется, зарубежные компании тоже стремились занять свое место на стремительно растущем в США рынке домов на колесах.
Составить конкуренцию местным заводам и ставшему классикой VW Transporter было нелегко, поэтому предлагались нестандартные и интересные решения. Специально для американского рынка японская Toyota создала компактную модель кемпера RV2. Концепция автомобиля отдаленно напоминала принцип советского туристического прицепа «Скиф», который за считанные минуты превращался в трехместную удобную палатку. Toyota сумела интегрировать подобное решение в серийный автомобиль.
Комфортабельная четырехместная палатка на колесах. Фото: youtube.com
За основу была взята платформа заднеприводного купе S70 Crown. Передняя часть изменениям не подверглась, а задняя половина кузова представляла собой две откидывающиеся в противоположные стороны половинки, между которыми натягивался тент палатки. Для этого потребовалась серьезная доработка элементов жесткости кузова.
Все сиденья салона трансформировались в ровную мягкую площадку. В результате в компактном туристическом автомобиле получилось организовать четыре полноценных спальных места. Впервые модель была представлена на автосалоне в Токио в 1972 году. Спустя год Toyota показала мини-автодом целевой аудитории на выставке в Нью-Йорке.
Toyota демонстрирует новинку в Нью-Йорке. Фото: youtube.com
Машина появилась на страницах популярного журнала Penthouse, кроме того по всей стране были распространены рекламные брошюры новинки.
Однако местные любители автопутешествий не оценили японскую модель. В Соединенных Штатах были популярны мощные полноразмерные кемперы. Распространенный автодом Chevy Van имел под капотом 5,7-литровый двигатель, а люксовый трехосный GMC MotorHome, представленный одновременно с Toyota RV2, оснащался 7,5 литровым V8 от Oldsmobile.
Люксовый автодом GMC MotorHome 1973 года. Фото: youtube.com
Японский концепт получил основные элементы от базового Crown. Скромный по американским меркам двигатель объемом 2,6 литра развивал мощность 122 л.с. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической трансмиссией и развивал максимальную скорость 190 км/ч.
Дизайн мини-кемпера был хорошо принят американской публикой. Машина выглядела современно и динамично для своего времени: острые рубленые края, прямоугольные фары и выделяющаяся решетка радиатора привлекала взгляд посетителей автовыставки в 1973 году. Внешне передняя часть автомобиля напоминала спорткары того времени типа Aston Martin Lagonda.
Дизайн Toyota RV2 неплох, но для успеха этого мало. Фото: youtube.com
Но для достижения успеха одного дизайна мало. Toyota уступала не только по техническим возможностям, но и по уровню комфорта. RV2 была по сути лишь четырехместной удобной палаткой на колесах, чего было недостаточно для искушенного американского автотуриста. Кемперы производства США оснащались всем необходимым для дальнего путешествия. Внутри фургонов устанавливались мини-кухни, умывальники, туалеты, телевизоры, а внутренняя отделка нередко напоминала обычный дом.
Разумеется, сравнительно компактная Toyota RV2 не могла предложить покупателям в США привычный уровень комфорта. Поэтому, несмотря на интересный запоминающийся дизайн и оригинальную концепцию эта модель в серию не пошла.
Классическим домом на колесах в то время стал доработанный для проживания микроавтобус VW Transporter T1, вскоре прозванный «хипповозкой».
Легендарный T1. Фото: youtube.com
По мере распространения движения караванеров в США рос ассортимент кемперов. Производители предлагали как ставшие привычными прицепы, так и интегрированные автодома. Разумеется, зарубежные компании тоже стремились занять свое место на стремительно растущем в США рынке домов на колесах.
Автодом на базе купе Toyota Crown 1970 года
Составить конкуренцию местным заводам и ставшему классикой VW Transporter было нелегко, поэтому предлагались нестандартные и интересные решения. Специально для американского рынка японская Toyota создала компактную модель кемпера RV2. Концепция автомобиля отдаленно напоминала принцип советского туристического прицепа «Скиф», который за считанные минуты превращался в трехместную удобную палатку. Toyota сумела интегрировать подобное решение в серийный автомобиль.
Комфортабельная четырехместная палатка на колесах. Фото: youtube.com
За основу была взята платформа заднеприводного купе S70 Crown. Передняя часть изменениям не подверглась, а задняя половина кузова представляла собой две откидывающиеся в противоположные стороны половинки, между которыми натягивался тент палатки. Для этого потребовалась серьезная доработка элементов жесткости кузова.
Все сиденья салона трансформировались в ровную мягкую площадку. В результате в компактном туристическом автомобиле получилось организовать четыре полноценных спальных места. Впервые модель была представлена на автосалоне в Токио в 1972 году. Спустя год Toyota показала мини-автодом целевой аудитории на выставке в Нью-Йорке.
Toyota демонстрирует новинку в Нью-Йорке. Фото: youtube.com
Машина появилась на страницах популярного журнала Penthouse, кроме того по всей стране были распространены рекламные брошюры новинки.
Целевой покупатель не оценил японскую новинку
Однако местные любители автопутешествий не оценили японскую модель. В Соединенных Штатах были популярны мощные полноразмерные кемперы. Распространенный автодом Chevy Van имел под капотом 5,7-литровый двигатель, а люксовый трехосный GMC MotorHome, представленный одновременно с Toyota RV2, оснащался 7,5 литровым V8 от Oldsmobile.
Люксовый автодом GMC MotorHome 1973 года. Фото: youtube.com
Японский концепт получил основные элементы от базового Crown. Скромный по американским меркам двигатель объемом 2,6 литра развивал мощность 122 л.с. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической трансмиссией и развивал максимальную скорость 190 км/ч.
Дизайн мини-кемпера был хорошо принят американской публикой. Машина выглядела современно и динамично для своего времени: острые рубленые края, прямоугольные фары и выделяющаяся решетка радиатора привлекала взгляд посетителей автовыставки в 1973 году. Внешне передняя часть автомобиля напоминала спорткары того времени типа Aston Martin Lagonda.
Дизайн Toyota RV2 неплох, но для успеха этого мало. Фото: youtube.com
Но для достижения успеха одного дизайна мало. Toyota уступала не только по техническим возможностям, но и по уровню комфорта. RV2 была по сути лишь четырехместной удобной палаткой на колесах, чего было недостаточно для искушенного американского автотуриста. Кемперы производства США оснащались всем необходимым для дальнего путешествия. Внутри фургонов устанавливались мини-кухни, умывальники, туалеты, телевизоры, а внутренняя отделка нередко напоминала обычный дом.
Разумеется, сравнительно компактная Toyota RV2 не могла предложить покупателям в США привычный уровень комфорта. Поэтому, несмотря на интересный запоминающийся дизайн и оригинальную концепцию эта модель в серию не пошла.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...