Toyota RV2 – неудачная попытка превратить серийный Crown в автодом
В конце 60-х годов прошлого века американцы устали от участия страны во Вьетнамской войне, и в США родилось крупное движение пацифистов-хиппи. Тысячи граждан выбрали кочевую жизнь на колесах вне крупных мегаполисов, перемещаясь по стране на автодомах разных типов.
Классическим домом на колесах в то время стал доработанный для проживания микроавтобус VW Transporter T1, вскоре прозванный «хипповозкой».
Легендарный T1. Фото: youtube.com
По мере распространения движения караванеров в США рос ассортимент кемперов. Производители предлагали как ставшие привычными прицепы, так и интегрированные автодома. Разумеется, зарубежные компании тоже стремились занять свое место на стремительно растущем в США рынке домов на колесах.
Составить конкуренцию местным заводам и ставшему классикой VW Transporter было нелегко, поэтому предлагались нестандартные и интересные решения. Специально для американского рынка японская Toyota создала компактную модель кемпера RV2. Концепция автомобиля отдаленно напоминала принцип советского туристического прицепа «Скиф», который за считанные минуты превращался в трехместную удобную палатку. Toyota сумела интегрировать подобное решение в серийный автомобиль.
Комфортабельная четырехместная палатка на колесах. Фото: youtube.com
За основу была взята платформа заднеприводного купе S70 Crown. Передняя часть изменениям не подверглась, а задняя половина кузова представляла собой две откидывающиеся в противоположные стороны половинки, между которыми натягивался тент палатки. Для этого потребовалась серьезная доработка элементов жесткости кузова.
Все сиденья салона трансформировались в ровную мягкую площадку. В результате в компактном туристическом автомобиле получилось организовать четыре полноценных спальных места. Впервые модель была представлена на автосалоне в Токио в 1972 году. Спустя год Toyota показала мини-автодом целевой аудитории на выставке в Нью-Йорке.
Toyota демонстрирует новинку в Нью-Йорке. Фото: youtube.com
Машина появилась на страницах популярного журнала Penthouse, кроме того по всей стране были распространены рекламные брошюры новинки.
Однако местные любители автопутешествий не оценили японскую модель. В Соединенных Штатах были популярны мощные полноразмерные кемперы. Распространенный автодом Chevy Van имел под капотом 5,7-литровый двигатель, а люксовый трехосный GMC MotorHome, представленный одновременно с Toyota RV2, оснащался 7,5 литровым V8 от Oldsmobile.
Люксовый автодом GMC MotorHome 1973 года. Фото: youtube.com
Японский концепт получил основные элементы от базового Crown. Скромный по американским меркам двигатель объемом 2,6 литра развивал мощность 122 л.с. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической трансмиссией и развивал максимальную скорость 190 км/ч.
Дизайн мини-кемпера был хорошо принят американской публикой. Машина выглядела современно и динамично для своего времени: острые рубленые края, прямоугольные фары и выделяющаяся решетка радиатора привлекала взгляд посетителей автовыставки в 1973 году. Внешне передняя часть автомобиля напоминала спорткары того времени типа Aston Martin Lagonda.
Дизайн Toyota RV2 неплох, но для успеха этого мало. Фото: youtube.com
Но для достижения успеха одного дизайна мало. Toyota уступала не только по техническим возможностям, но и по уровню комфорта. RV2 была по сути лишь четырехместной удобной палаткой на колесах, чего было недостаточно для искушенного американского автотуриста. Кемперы производства США оснащались всем необходимым для дальнего путешествия. Внутри фургонов устанавливались мини-кухни, умывальники, туалеты, телевизоры, а внутренняя отделка нередко напоминала обычный дом.
Разумеется, сравнительно компактная Toyota RV2 не могла предложить покупателям в США привычный уровень комфорта. Поэтому, несмотря на интересный запоминающийся дизайн и оригинальную концепцию эта модель в серию не пошла.
Классическим домом на колесах в то время стал доработанный для проживания микроавтобус VW Transporter T1, вскоре прозванный «хипповозкой».
Легендарный T1. Фото: youtube.com
По мере распространения движения караванеров в США рос ассортимент кемперов. Производители предлагали как ставшие привычными прицепы, так и интегрированные автодома. Разумеется, зарубежные компании тоже стремились занять свое место на стремительно растущем в США рынке домов на колесах.
Автодом на базе купе Toyota Crown 1970 года
Составить конкуренцию местным заводам и ставшему классикой VW Transporter было нелегко, поэтому предлагались нестандартные и интересные решения. Специально для американского рынка японская Toyota создала компактную модель кемпера RV2. Концепция автомобиля отдаленно напоминала принцип советского туристического прицепа «Скиф», который за считанные минуты превращался в трехместную удобную палатку. Toyota сумела интегрировать подобное решение в серийный автомобиль.
Комфортабельная четырехместная палатка на колесах. Фото: youtube.com
За основу была взята платформа заднеприводного купе S70 Crown. Передняя часть изменениям не подверглась, а задняя половина кузова представляла собой две откидывающиеся в противоположные стороны половинки, между которыми натягивался тент палатки. Для этого потребовалась серьезная доработка элементов жесткости кузова.
Все сиденья салона трансформировались в ровную мягкую площадку. В результате в компактном туристическом автомобиле получилось организовать четыре полноценных спальных места. Впервые модель была представлена на автосалоне в Токио в 1972 году. Спустя год Toyota показала мини-автодом целевой аудитории на выставке в Нью-Йорке.
Toyota демонстрирует новинку в Нью-Йорке. Фото: youtube.com
Машина появилась на страницах популярного журнала Penthouse, кроме того по всей стране были распространены рекламные брошюры новинки.
Целевой покупатель не оценил японскую новинку
Однако местные любители автопутешествий не оценили японскую модель. В Соединенных Штатах были популярны мощные полноразмерные кемперы. Распространенный автодом Chevy Van имел под капотом 5,7-литровый двигатель, а люксовый трехосный GMC MotorHome, представленный одновременно с Toyota RV2, оснащался 7,5 литровым V8 от Oldsmobile.
Люксовый автодом GMC MotorHome 1973 года. Фото: youtube.com
Японский концепт получил основные элементы от базового Crown. Скромный по американским меркам двигатель объемом 2,6 литра развивал мощность 122 л.с. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической трансмиссией и развивал максимальную скорость 190 км/ч.
Дизайн мини-кемпера был хорошо принят американской публикой. Машина выглядела современно и динамично для своего времени: острые рубленые края, прямоугольные фары и выделяющаяся решетка радиатора привлекала взгляд посетителей автовыставки в 1973 году. Внешне передняя часть автомобиля напоминала спорткары того времени типа Aston Martin Lagonda.
Дизайн Toyota RV2 неплох, но для успеха этого мало. Фото: youtube.com
Но для достижения успеха одного дизайна мало. Toyota уступала не только по техническим возможностям, но и по уровню комфорта. RV2 была по сути лишь четырехместной удобной палаткой на колесах, чего было недостаточно для искушенного американского автотуриста. Кемперы производства США оснащались всем необходимым для дальнего путешествия. Внутри фургонов устанавливались мини-кухни, умывальники, туалеты, телевизоры, а внутренняя отделка нередко напоминала обычный дом.
Разумеется, сравнительно компактная Toyota RV2 не могла предложить покупателям в США привычный уровень комфорта. Поэтому, несмотря на интересный запоминающийся дизайн и оригинальную концепцию эта модель в серию не пошла.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....