В РФ решили ужесточить наказание для самокатчиков, вплоть до уголовного
1 891

В РФ решили ужесточить наказание для самокатчиков, вплоть до уголовного

На фоне роста популярности транспортных средств индивидуальной мобильности, естественно, наблюдается и увеличение объемов их продаж. Также все больше появляется сервисов по аренде самокатов. Это, в свою очередь, неминуемо ведет к кратному увеличению и числа нарушителей правил езды на таких электрических средствах передвижения.


Статистика такова, что только за первое полугодие 2023 г рост аварийных ситуаций с привлечением электросамокатов составил 181 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это не просто сухие данные, а, к сожалению, и иногда – человеческие жизни. В результате этих происшествий 12 человек погибли, в числе которых ребенок. Травмировано – более 1000 человек, и практически половина из них это дети, не достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В связи с этим депутаты Государственной Думы обратились к премьер-министру РФ господину Мишустину с предложением: ввести обязательное получение государственного регистрационного знака для самокатов с электроприводом. А также предусмотреть ответственность для нарушителей, в том числе по Уголовному кодексу РФ.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту также уточнил, что каждое средство индивидуальной мобильности должно подвергаться обязательному техосмотру, на предмет исправности и безопасной эксплуатации. А потенциальный водитель самоката должен знать правила дорожного движения.

То, как эти самокатчики себя ведут на пешеходных зонах и автодорогах вызывает только одно желание: запретить их к чертовой матери!

– возбужденно начинает диалог Вячеслав Игнатьевич из Чехова

У меня тоже есть электросамокат, но я себе никогда не позволял ездить так, чтобы это кому-то угрожало. Но согласен, закон правильный, так как подростки после своих компьютерных шутеров на них вытворяют просто немыслимое. Я бы еще обязал на каждом ставить маячок с онлайн отслеживанием, чтобы даже не думали нарушать – неотвратимость наказания самый лучший регулятор.

– рассуждает о проблеме и предлагает свое решение Александр Мизин из Мурманска

На самом деле все просто – достаточно обязать продавцов устанавливать опломбированные контроллеры-ограничители скорости, и все. Если и нарушат, то только с горочки. Запрещать это одно, лучше предупреждать.

– считает Николай Ильич из Красногорска

Спорный вопрос конечно. Лучше бы выделить на полосе движения отдельную самокатодорожку. Для пешеходов – тротуар, авто – проезжая часть, электротранспорту тоже пора свою полосу иметь
.
– предлагает Сергей Р. из Ейска

Много чести – выделять полосу под самокаты. Вы представляете, сколько это в деньгах по всей стране? Закон правильный, назрел, поддерживаю!

– подытоживает Олег Солодов из Макеевки.
А вы поддерживаете инициативу по ужесточению ответственности самокатчиков?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....