Veemo – транспорт будущего для Северной Америки?
Электрификация транспортных средств открыла безграничный потенциал в плане создания новых оригинальных моделей, обеспечивающих оптимальную городскую мобильность. Список таких новинок недавно пополнился еще одним названием – Veemo от Envo. Возможно, глядя на новинку, большинство уверенно заявит, что веломобилями уже никого не удивить. Но, согласитесь, современные тенденции все же демонстрируют определенный скачок в дизайне такого рода транспорта.
Нельзя также отрицать, что эти модели отлично вписываются в городской пейзаж, особенно там, где улицы мегаполисов либо слишком узкие, либо перегружены для наших традиционных четырехколесных транспортных средств. Помимо этого, не надо уточнять, что продукт, над которым трудится последнее время канадская фирма-производитель ENVO, является также экологически безопасным.
По всей видимости, компания-разработчик подходит к созданию своих электрических моделей с лозунгом «чем проще – тем лучше». Veemo не отличается сложностью конструкции, которая представляет собой алюминиевую раму с одним задним и двумя передними колесами.
Сверху она прикрыта легкой кабиной, изготовленной из композитного материала. В этой капсуле, помимо водительского сиденья, предусмотрено также свободное место для различных грузов, или для установки детского сиденья.
Основным преимуществом этого веломобиля является то, что на нем спокойно можно передвигаться по велосипедным дорожкам, минуя перегруженные автомобильные развязки. Приводится в движение он, как нетрудно догадаться, ножным приводом.
При этом в помощь водителю, конечно же, предусмотрен небольшой электромотор. Особых подробностей об этом двигателе производитель пока не раскрывает, но известно, что максимальная скорость, которую сможет с этим электромотором развивать Veemo, составляет 32 км\час. Примечательно, что именно этот скоростной показатель по закону не должны превышать транспортные средства данного класса (речь о США). Разработчик уточняет, что данный электропривод изготовлен из качественных современных материалов и имеет ряд высокочувствительных датчиков.
Что касается дальности движения, то на первый взгляд цифра в 66 км, озвученная производителем, отнюдь не впечатляет. С другой стороны, вряд ли среднестатистический американец, да и не только он, проезжает за день по городу большее расстояние. Учитывая стоимость таких ежедневных поездок, когда зарядка транспортного средства легко осуществляется через обычную домашнюю розетку, выгода, что говорится, очевидна.
Среди прочего стоит отметить маневренность Veemo в ограниченном пространстве, а также все таки мало-мальскую защиту от неблагоприятных погодных явлений и различных насекомых, наровящих врезаться в лицо водителя на полном ходу.
Ценник на новинку составляет 8000 долл., что в нашей валюте по текущему курсу соответствует порядка 770 000 рублей. Как видим, далеко не самая доступная альтернатива для передвижения по городу, но производитель, видимо, руководствовался тем, что это нечто среднее между велосипедом и автомобилем, поэтому и установил соответствующую цену.
Однако, даже несмотря на все преимущества, Veemo и другие аналогичные модели, вряд ли смогут когда-либо заменить горожанам традиционные легковые автомобили.
Нельзя также отрицать, что эти модели отлично вписываются в городской пейзаж, особенно там, где улицы мегаполисов либо слишком узкие, либо перегружены для наших традиционных четырехколесных транспортных средств. Помимо этого, не надо уточнять, что продукт, над которым трудится последнее время канадская фирма-производитель ENVO, является также экологически безопасным.
Наличие лобового стекла у Veemo делает поездки гораздо комфортнее. Фото: YouTube.com
По всей видимости, компания-разработчик подходит к созданию своих электрических моделей с лозунгом «чем проще – тем лучше». Veemo не отличается сложностью конструкции, которая представляет собой алюминиевую раму с одним задним и двумя передними колесами.
Сверху она прикрыта легкой кабиной, изготовленной из композитного материала. В этой капсуле, помимо водительского сиденья, предусмотрено также свободное место для различных грузов, или для установки детского сиденья.
Основным преимуществом этого веломобиля является то, что на нем спокойно можно передвигаться по велосипедным дорожкам, минуя перегруженные автомобильные развязки. Приводится в движение он, как нетрудно догадаться, ножным приводом.
Пассажира на Veemo не подвезти, но зато пробок на дороге точно не будет. Фото: YouTube.com
При этом в помощь водителю, конечно же, предусмотрен небольшой электромотор. Особых подробностей об этом двигателе производитель пока не раскрывает, но известно, что максимальная скорость, которую сможет с этим электромотором развивать Veemo, составляет 32 км\час. Примечательно, что именно этот скоростной показатель по закону не должны превышать транспортные средства данного класса (речь о США). Разработчик уточняет, что данный электропривод изготовлен из качественных современных материалов и имеет ряд высокочувствительных датчиков.
Что касается дальности движения, то на первый взгляд цифра в 66 км, озвученная производителем, отнюдь не впечатляет. С другой стороны, вряд ли среднестатистический американец, да и не только он, проезжает за день по городу большее расстояние. Учитывая стоимость таких ежедневных поездок, когда зарядка транспортного средства легко осуществляется через обычную домашнюю розетку, выгода, что говорится, очевидна.
Вопрос с кондиционированием воздуха в жару у Veemo остался нерешенным. Фото: YouTube.com
Среди прочего стоит отметить маневренность Veemo в ограниченном пространстве, а также все таки мало-мальскую защиту от неблагоприятных погодных явлений и различных насекомых, наровящих врезаться в лицо водителя на полном ходу.
Ценник на новинку составляет 8000 долл., что в нашей валюте по текущему курсу соответствует порядка 770 000 рублей. Как видим, далеко не самая доступная альтернатива для передвижения по городу, но производитель, видимо, руководствовался тем, что это нечто среднее между велосипедом и автомобилем, поэтому и установил соответствующую цену.
Однако, даже несмотря на все преимущества, Veemo и другие аналогичные модели, вряд ли смогут когда-либо заменить горожанам традиционные легковые автомобили.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...