В ходе тюнинга первоначально установленный 2,3-литровый четырехцилиндровый ДВС сразу отправился на вторичный рынок контрактных двигателей. Его место должен был занять более мощный агрегат. Речь о моторе с рабочим объемом 3,5 литра и турбонагнетателем, — рядном шестицилиндровом двигателе от Альпина В7.
Более 400 л. с. в BMW M3 E30 от Manhart
Однако мощность этого двигателя изначально была ограничена 330 л. с., максимальный крутящий момент составлял 500 Н*м. Это позволяло Альпине В7 разгоняться до скорости в 260 км/ч, что делало седан на то время самым быстрым серийным авто в мире.
Мотор был не просто взят от Альпины В7, а еще и доработан. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
В Manhart справедливо решили, что просто замены двигателя будет недостаточно, и «засучили рукава повыше». В результате тюнер проводит доработку двигателя, и получает от шестицилиндрового агрегата еще больше: 405 л. с. и 650 Н*м крутящего момента на максимуме. Во многом это стало возможным, прежде всего, благодаря новому турбокомпрессору и интеркулеру. При желании такую «прыть» можно с легкостью укротить, выполнив дросселирование и снизив давление наддува.
Чтобы выхлопные газы с ревом вырывались наружу, выхлопную систему Manhart тоже кардинально переработал.
Такому тюнингу позавидует любой фанат БМВ. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
С таким двигателем могла быть соединена только МКПП — ей стала пятиступенчатая коробка передач с дифференциалом Дрекслера. Как и положено в М3, вся эта мощность и крутящий момент передается только на задние колеса.
Увеличенные тормоза и винтовая подвеска
Имея такую дополнительную мощность, M3 должен обязательно уметь адекватно тормозить. По этой причине «баварец» в ходе тюнинга получил новую тормозную систему. Спереди были установлены четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo. Они способны качественно давить на перфорированные диски размером 330 х 32 мм. Сзади были поставлены стандартные тормозные суппорты но тоже с перфорированными дисками большего размера.
.Эксклюзивные спицевые диски от MANHART. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
Кроме того, на передок был установлен особый комплект койловеров H&R. Благодаря ему был уменьшен дорожный просвет купе и, соответственно — улучшена управляемость. На этом технический тюнинг был завершен. Но какой тюнер устоит от визуальных изменений, причем не только снаружи, но и внутри салона?
Матовый окрас и 19-дюймовые диски
Прежде всего, автомобиль выполнен в броском матовом темно-зеленом оттенке, который подчеркивают красные акценты. Разумеется, тут первым делом внимание было обращено на диски. И теперь тюнингованный M3 катится на эксклюзивных колесах Manhart Concave с размерами 8,5х19 дюймов на передней оси и 9,5х19 дюймов на задней.
Изменения внутри салона незначительны, но являются знаковыми. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
В салоне — сиденья цвета «Cardinal Red», трехспицевое спортивное рулевое колесо Momo (350 мм), деревянная рукоять переключения передач и новый цифровой дисплей вместо одного из оригинальных вентиляционных отверстий.
Заднее антикрыло не редкость на M3 E30. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
По самым скромным подсчетам стоимость такого тюнинга составляет никак не менее 165 000 евро. Несмотря на столь солидное вложение, баварское спортивное купе никто и не думает продавать.