Тюнинг BMW M3 E30 от Manhart — теперь с мощным шестицилиндровым двигателем
1 083

Тюнинг BMW M3 E30 от Manhart — теперь с мощным шестицилиндровым двигателем

В последние годы этот автомобиль стал чрезвычайно востребованным коллекционным транспортным средством не только в России. И при этом спортивное купе также пользуется большой популярностью у любителей «навернуть» свое авто — тюнеров. Несмотря на быстро растущие цены, ателье Manhart провел последнюю модификацию BMW M3 поколения E30, сделав его гораздо более быстрым и, разумеется — привлекательным.


В ходе тюнинга первоначально установленный 2,3-литровый четырехцилиндровый ДВС сразу отправился на вторичный рынок контрактных двигателей. Его место должен был занять более мощный агрегат. Речь о моторе с рабочим объемом 3,5 литра и турбонагнетателем, — рядном шестицилиндровом двигателе от Альпина В7.

Более 400 л. с. в BMW M3 E30 от Manhart


Однако мощность этого двигателя изначально была ограничена 330 л. с., максимальный крутящий момент составлял 500 Н*м. Это позволяло Альпине В7 разгоняться до скорости в 260 км/ч, что делало седан на то время самым быстрым серийным авто в мире.

Тюнинг BMW M3 E30 от Manhart — теперь с мощным шестицилиндровым двигателемМотор был не просто взят от Альпины В7, а еще и доработан. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.

В Manhart справедливо решили, что просто замены двигателя будет недостаточно, и «засучили рукава повыше». В результате тюнер проводит доработку двигателя, и получает от шестицилиндрового агрегата еще больше: 405 л. с. и 650 Н*м крутящего момента на максимуме. Во многом это стало возможным, прежде всего, благодаря новому турбокомпрессору и интеркулеру. При желании такую «прыть» можно с легкостью укротить, выполнив дросселирование и снизив давление наддува.

Чтобы выхлопные газы с ревом вырывались наружу, выхлопную систему Manhart тоже кардинально переработал.

Такому тюнингу позавидует любой фанат БМВ. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.

С таким двигателем могла быть соединена только МКПП — ей стала пятиступенчатая коробка передач с дифференциалом Дрекслера. Как и положено в М3, вся эта мощность и крутящий момент передается только на задние колеса.

Увеличенные тормоза и винтовая подвеска


Имея такую ​​дополнительную мощность, M3 должен обязательно уметь адекватно тормозить. По этой причине «баварец» в ходе тюнинга получил новую тормозную систему. Спереди были установлены четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo. Они способны качественно давить на перфорированные диски размером 330 х 32 мм. Сзади были поставлены стандартные тормозные суппорты но тоже с перфорированными дисками большего размера.

.Эксклюзивные спицевые диски от MANHART. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.

Кроме того, на передок был установлен особый комплект койловеров H&R. Благодаря ему был уменьшен дорожный просвет купе и, соответственно — улучшена управляемость. На этом технический тюнинг был завершен. Но какой тюнер устоит от визуальных изменений, причем не только снаружи, но и внутри салона?

Матовый окрас и 19-дюймовые диски


Прежде всего, автомобиль выполнен в броском матовом темно-зеленом оттенке, который подчеркивают красные акценты. Разумеется, тут первым делом внимание было обращено на диски. И теперь тюнингованный M3 катится на эксклюзивных колесах Manhart Concave с размерами 8,5х19 дюймов на передней оси и 9,5х19 дюймов на задней.

Изменения внутри салона незначительны, но являются знаковыми. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.

В салоне — сиденья цвета «Cardinal Red», трехспицевое спортивное рулевое колесо Momo (350 мм), деревянная рукоять переключения передач и новый цифровой дисплей вместо одного из оригинальных вентиляционных отверстий.

Заднее антикрыло не редкость на M3 E30. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.

По самым скромным подсчетам стоимость такого тюнинга составляет никак не менее 165 000 евро. Несмотря на столь солидное вложение, баварское спортивное купе никто и не думает продавать.
А вы бы хотели себе такой BMW M3 E30?
  • Lilu
  • MANHART Performance GmbH & Co.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....