Тюнинг BMW M3 E30 от Manhart — теперь с мощным шестицилиндровым двигателем
В последние годы этот автомобиль стал чрезвычайно востребованным коллекционным транспортным средством не только в России. И при этом спортивное купе также пользуется большой популярностью у любителей «навернуть» свое авто — тюнеров. Несмотря на быстро растущие цены, ателье Manhart провел последнюю модификацию BMW M3 поколения E30, сделав его гораздо более быстрым и, разумеется — привлекательным.
В ходе тюнинга первоначально установленный 2,3-литровый четырехцилиндровый ДВС сразу отправился на вторичный рынок контрактных двигателей. Его место должен был занять более мощный агрегат. Речь о моторе с рабочим объемом 3,5 литра и турбонагнетателем, — рядном шестицилиндровом двигателе от Альпина В7.
Однако мощность этого двигателя изначально была ограничена 330 л. с., максимальный крутящий момент составлял 500 Н*м. Это позволяло Альпине В7 разгоняться до скорости в 260 км/ч, что делало седан на то время самым быстрым серийным авто в мире.
В Manhart справедливо решили, что просто замены двигателя будет недостаточно, и «засучили рукава повыше». В результате тюнер проводит доработку двигателя, и получает от шестицилиндрового агрегата еще больше: 405 л. с. и 650 Н*м крутящего момента на максимуме. Во многом это стало возможным, прежде всего, благодаря новому турбокомпрессору и интеркулеру. При желании такую «прыть» можно с легкостью укротить, выполнив дросселирование и снизив давление наддува.
Чтобы выхлопные газы с ревом вырывались наружу, выхлопную систему Manhart тоже кардинально переработал.
С таким двигателем могла быть соединена только МКПП — ей стала пятиступенчатая коробка передач с дифференциалом Дрекслера. Как и положено в М3, вся эта мощность и крутящий момент передается только на задние колеса.
Имея такую дополнительную мощность, M3 должен обязательно уметь адекватно тормозить. По этой причине «баварец» в ходе тюнинга получил новую тормозную систему. Спереди были установлены четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo. Они способны качественно давить на перфорированные диски размером 330 х 32 мм. Сзади были поставлены стандартные тормозные суппорты но тоже с перфорированными дисками большего размера.
Кроме того, на передок был установлен особый комплект койловеров H&R. Благодаря ему был уменьшен дорожный просвет купе и, соответственно — улучшена управляемость. На этом технический тюнинг был завершен. Но какой тюнер устоит от визуальных изменений, причем не только снаружи, но и внутри салона?
Прежде всего, автомобиль выполнен в броском матовом темно-зеленом оттенке, который подчеркивают красные акценты. Разумеется, тут первым делом внимание было обращено на диски. И теперь тюнингованный M3 катится на эксклюзивных колесах Manhart Concave с размерами 8,5х19 дюймов на передней оси и 9,5х19 дюймов на задней.
В салоне — сиденья цвета «Cardinal Red», трехспицевое спортивное рулевое колесо Momo (350 мм), деревянная рукоять переключения передач и новый цифровой дисплей вместо одного из оригинальных вентиляционных отверстий.
По самым скромным подсчетам стоимость такого тюнинга составляет никак не менее 165 000 евро. Несмотря на столь солидное вложение, баварское спортивное купе никто и не думает продавать.
В ходе тюнинга первоначально установленный 2,3-литровый четырехцилиндровый ДВС сразу отправился на вторичный рынок контрактных двигателей. Его место должен был занять более мощный агрегат. Речь о моторе с рабочим объемом 3,5 литра и турбонагнетателем, — рядном шестицилиндровом двигателе от Альпина В7.
Более 400 л. с. в BMW M3 E30 от Manhart
Однако мощность этого двигателя изначально была ограничена 330 л. с., максимальный крутящий момент составлял 500 Н*м. Это позволяло Альпине В7 разгоняться до скорости в 260 км/ч, что делало седан на то время самым быстрым серийным авто в мире.
Мотор был не просто взят от Альпины В7, а еще и доработан. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
В Manhart справедливо решили, что просто замены двигателя будет недостаточно, и «засучили рукава повыше». В результате тюнер проводит доработку двигателя, и получает от шестицилиндрового агрегата еще больше: 405 л. с. и 650 Н*м крутящего момента на максимуме. Во многом это стало возможным, прежде всего, благодаря новому турбокомпрессору и интеркулеру. При желании такую «прыть» можно с легкостью укротить, выполнив дросселирование и снизив давление наддува.
Чтобы выхлопные газы с ревом вырывались наружу, выхлопную систему Manhart тоже кардинально переработал.
Такому тюнингу позавидует любой фанат БМВ. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
С таким двигателем могла быть соединена только МКПП — ей стала пятиступенчатая коробка передач с дифференциалом Дрекслера. Как и положено в М3, вся эта мощность и крутящий момент передается только на задние колеса.
Увеличенные тормоза и винтовая подвеска
Имея такую дополнительную мощность, M3 должен обязательно уметь адекватно тормозить. По этой причине «баварец» в ходе тюнинга получил новую тормозную систему. Спереди были установлены четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo. Они способны качественно давить на перфорированные диски размером 330 х 32 мм. Сзади были поставлены стандартные тормозные суппорты но тоже с перфорированными дисками большего размера.
.Эксклюзивные спицевые диски от MANHART. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
Кроме того, на передок был установлен особый комплект койловеров H&R. Благодаря ему был уменьшен дорожный просвет купе и, соответственно — улучшена управляемость. На этом технический тюнинг был завершен. Но какой тюнер устоит от визуальных изменений, причем не только снаружи, но и внутри салона?
Матовый окрас и 19-дюймовые диски
Прежде всего, автомобиль выполнен в броском матовом темно-зеленом оттенке, который подчеркивают красные акценты. Разумеется, тут первым делом внимание было обращено на диски. И теперь тюнингованный M3 катится на эксклюзивных колесах Manhart Concave с размерами 8,5х19 дюймов на передней оси и 9,5х19 дюймов на задней.
Изменения внутри салона незначительны, но являются знаковыми. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
В салоне — сиденья цвета «Cardinal Red», трехспицевое спортивное рулевое колесо Momo (350 мм), деревянная рукоять переключения передач и новый цифровой дисплей вместо одного из оригинальных вентиляционных отверстий.
Заднее антикрыло не редкость на M3 E30. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
По самым скромным подсчетам стоимость такого тюнинга составляет никак не менее 165 000 евро. Несмотря на столь солидное вложение, баварское спортивное купе никто и не думает продавать.
- Lilu
- MANHART Performance GmbH & Co.
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...