Тюнинг BMW M3 E30 от Manhart — теперь с мощным шестицилиндровым двигателем
В последние годы этот автомобиль стал чрезвычайно востребованным коллекционным транспортным средством не только в России. И при этом спортивное купе также пользуется большой популярностью у любителей «навернуть» свое авто — тюнеров. Несмотря на быстро растущие цены, ателье Manhart провел последнюю модификацию BMW M3 поколения E30, сделав его гораздо более быстрым и, разумеется — привлекательным.
В ходе тюнинга первоначально установленный 2,3-литровый четырехцилиндровый ДВС сразу отправился на вторичный рынок контрактных двигателей. Его место должен был занять более мощный агрегат. Речь о моторе с рабочим объемом 3,5 литра и турбонагнетателем, — рядном шестицилиндровом двигателе от Альпина В7.
Однако мощность этого двигателя изначально была ограничена 330 л. с., максимальный крутящий момент составлял 500 Н*м. Это позволяло Альпине В7 разгоняться до скорости в 260 км/ч, что делало седан на то время самым быстрым серийным авто в мире.
В Manhart справедливо решили, что просто замены двигателя будет недостаточно, и «засучили рукава повыше». В результате тюнер проводит доработку двигателя, и получает от шестицилиндрового агрегата еще больше: 405 л. с. и 650 Н*м крутящего момента на максимуме. Во многом это стало возможным, прежде всего, благодаря новому турбокомпрессору и интеркулеру. При желании такую «прыть» можно с легкостью укротить, выполнив дросселирование и снизив давление наддува.
Чтобы выхлопные газы с ревом вырывались наружу, выхлопную систему Manhart тоже кардинально переработал.
С таким двигателем могла быть соединена только МКПП — ей стала пятиступенчатая коробка передач с дифференциалом Дрекслера. Как и положено в М3, вся эта мощность и крутящий момент передается только на задние колеса.
Имея такую дополнительную мощность, M3 должен обязательно уметь адекватно тормозить. По этой причине «баварец» в ходе тюнинга получил новую тормозную систему. Спереди были установлены четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo. Они способны качественно давить на перфорированные диски размером 330 х 32 мм. Сзади были поставлены стандартные тормозные суппорты но тоже с перфорированными дисками большего размера.
Кроме того, на передок был установлен особый комплект койловеров H&R. Благодаря ему был уменьшен дорожный просвет купе и, соответственно — улучшена управляемость. На этом технический тюнинг был завершен. Но какой тюнер устоит от визуальных изменений, причем не только снаружи, но и внутри салона?
Прежде всего, автомобиль выполнен в броском матовом темно-зеленом оттенке, который подчеркивают красные акценты. Разумеется, тут первым делом внимание было обращено на диски. И теперь тюнингованный M3 катится на эксклюзивных колесах Manhart Concave с размерами 8,5х19 дюймов на передней оси и 9,5х19 дюймов на задней.
В салоне — сиденья цвета «Cardinal Red», трехспицевое спортивное рулевое колесо Momo (350 мм), деревянная рукоять переключения передач и новый цифровой дисплей вместо одного из оригинальных вентиляционных отверстий.
По самым скромным подсчетам стоимость такого тюнинга составляет никак не менее 165 000 евро. Несмотря на столь солидное вложение, баварское спортивное купе никто и не думает продавать.
В ходе тюнинга первоначально установленный 2,3-литровый четырехцилиндровый ДВС сразу отправился на вторичный рынок контрактных двигателей. Его место должен был занять более мощный агрегат. Речь о моторе с рабочим объемом 3,5 литра и турбонагнетателем, — рядном шестицилиндровом двигателе от Альпина В7.
Более 400 л. с. в BMW M3 E30 от Manhart
Однако мощность этого двигателя изначально была ограничена 330 л. с., максимальный крутящий момент составлял 500 Н*м. Это позволяло Альпине В7 разгоняться до скорости в 260 км/ч, что делало седан на то время самым быстрым серийным авто в мире.
Мотор был не просто взят от Альпины В7, а еще и доработан. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
В Manhart справедливо решили, что просто замены двигателя будет недостаточно, и «засучили рукава повыше». В результате тюнер проводит доработку двигателя, и получает от шестицилиндрового агрегата еще больше: 405 л. с. и 650 Н*м крутящего момента на максимуме. Во многом это стало возможным, прежде всего, благодаря новому турбокомпрессору и интеркулеру. При желании такую «прыть» можно с легкостью укротить, выполнив дросселирование и снизив давление наддува.
Чтобы выхлопные газы с ревом вырывались наружу, выхлопную систему Manhart тоже кардинально переработал.
Такому тюнингу позавидует любой фанат БМВ. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
С таким двигателем могла быть соединена только МКПП — ей стала пятиступенчатая коробка передач с дифференциалом Дрекслера. Как и положено в М3, вся эта мощность и крутящий момент передается только на задние колеса.
Увеличенные тормоза и винтовая подвеска
Имея такую дополнительную мощность, M3 должен обязательно уметь адекватно тормозить. По этой причине «баварец» в ходе тюнинга получил новую тормозную систему. Спереди были установлены четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo. Они способны качественно давить на перфорированные диски размером 330 х 32 мм. Сзади были поставлены стандартные тормозные суппорты но тоже с перфорированными дисками большего размера.
.Эксклюзивные спицевые диски от MANHART. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
Кроме того, на передок был установлен особый комплект койловеров H&R. Благодаря ему был уменьшен дорожный просвет купе и, соответственно — улучшена управляемость. На этом технический тюнинг был завершен. Но какой тюнер устоит от визуальных изменений, причем не только снаружи, но и внутри салона?
Матовый окрас и 19-дюймовые диски
Прежде всего, автомобиль выполнен в броском матовом темно-зеленом оттенке, который подчеркивают красные акценты. Разумеется, тут первым делом внимание было обращено на диски. И теперь тюнингованный M3 катится на эксклюзивных колесах Manhart Concave с размерами 8,5х19 дюймов на передней оси и 9,5х19 дюймов на задней.
Изменения внутри салона незначительны, но являются знаковыми. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
В салоне — сиденья цвета «Cardinal Red», трехспицевое спортивное рулевое колесо Momo (350 мм), деревянная рукоять переключения передач и новый цифровой дисплей вместо одного из оригинальных вентиляционных отверстий.
Заднее антикрыло не редкость на M3 E30. Фото: MANHART Performance GmbH & Co.
По самым скромным подсчетам стоимость такого тюнинга составляет никак не менее 165 000 евро. Несмотря на столь солидное вложение, баварское спортивное купе никто и не думает продавать.
- Lilu
- MANHART Performance GmbH & Co.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...