Ford Cortina, изменивший облик английских семейных авто
Шесть десятилетий назад компания Генри Форда производила разные типы легковых автомобилей на британских и немецких мощностях. Популярная Cortina стала одной из поздних британских разработок. Ее последнее поколение уже частично сроднилось с немецким Taunus.
Рассматриваемая модель добилась неплохих результатов, став одним из самых успешных британских авто среднего класса. Поставлялась она и за границу, даже в страны Восточного Блока (например, Чехословакию). Это позволило производителям добиться многомиллионного тиража выпуска нескольких поколений Ford Cortina.
Первый Ford Consul Cortina (название Consul объединяло весь типовой ряд среднеразмерных автомобилей британского Ford, позже его упразднили) представлял собой классический концепт-кар. На нем применили четырехцилиндровый двигатель, установленный продольно спереди, цельнолитой и с осевым приводом.
С самого начала модели сопутствовал грандиозный успех. Но он образовался не на пустом месте. Чтобы получить прекрасные результаты, пришлось изрядно потрудиться, готовя базу. К примеру, прежде чем приступить к реальным продажам, компания предварительно заполнила складские помещения готовой продукцией.
У автомобиля имелись и другие интересные преимущества. К примеру, типичные круглые задние фонари, разделенные на три сегмента. Позже, из-за схожести с антивоенным символом, их называли не иначе как «Запретить бомбы». К 1963 году модельный ряд заметно вырос:
✅ 2-дверный седан
✅ 4-дверный седан
✅ 5-дверный универсал
✅ спортверсии Cortina GT и Lotus Cortina
Модель одной из первых получила пружинные стойки McPherson. Не удивительно, ведь автор этого изобретения также трудился на инженерной должности в американской компании. Семейный статус автомобиля подчеркивал и просторный кузов в придачу с вместительным багажным отделением. Его объем достигал 592 литров.
Конечно, у более дорогих версий имелись свои «плюшки». Так люксовая модификация получила хромированную маску спереди вместо пяти продольных окрашенных полос, имевшихся у базовой версии 1962 года Cortina Standard Mk.I. Также в более дорогих вариантах сборки устанавливался мощный 1,5-литровый мотор.
В европейском филиале американской компании решили бить конкурентов самым простым оружием. Все преимущества Ford Cortina могли поблекнуть, если бы клиент, заглянув в ценник, ушел опечаленным. Здесь мы, однако, имели совсем другую картину. Стартовая цена Cortina начиналась от 639 фунтов стерлингов. В то же время конкуренты оценивались заметно дороже: Morris 1100 – 675, а Vauxhall Victor –702. Как говорится, мелочь, а приятно.
Мегауспешные продажи сподвигли производителя к активным доработкам. Уже в 1964 году пришло время первого незначительного фейслифтинга. Основным его элементом стало расширение носовой маски. В то же время началось завоевывание американского рынка. К лету 1966 года в Дагенхеме преодолели миллионнный рубеж: собрано 1 013 391 Ford Cortina первого поколения. В этот период также росла и мощность двигателя автомобиля:
✅ 4-цилиндровый 1,2-литровый – 54 л. с
✅ 1,5-литровый Super – 60 л. с
✅ спортивный 1,6-литровый GT – 84 л. с
Для более мощного силового агрегата базовую 4-ступенчатую «механику» заменили на коробку-автомат производства Borg-Warner. Позже, в сотрудничестве с Колином Чепменом, создали спорткар Lotus Cortina с двухкамерным четырехцилиндровым двигателем Lotus Twin Cam. Он имел объем 1,6 литра со стандартной мощностью 105 л. с.
Этот гоночный автомобиль сегодня хорошо известен своими многочисленными успехами во время спортивных соревнований, в том числе, и ралли. На нем даже побеждали знаменитые однофамильцы Джим и Роджер Кларки. Дорабатывая конструкцию, инженеры улучшили и ее пассивную безопасность: первоначальные барабанные тормоза спереди сменили на дисковые.
В октябре 1966 года пришла пора второго поколения автомобиля. Его собирали на той же платформе с колесной базой 2,49 метра и длиной, сходной с Ford Cortina I. Основным изменением стал ее более массивный вид и американский стиль, напоминающий Ford Falcon.
Объемы продаж остались на первоначальном уровне. Экспансия в Восточную Европу также успешно продолжилась. В плане вариантов сборки: седаны предлагались с одно- и двухрядными дверями. Позже к ним присоединился универсал Estate Car и люксовые версии компоновки автомобиля.
Помимо спортивного Lotus Cortina (позже Cortina Twin Cam), появилась роскошная Cortina 1600E (или Executive). Она заполнила пространство между версиями GT и Lotus. Изменения незначительно коснулись и силовых агрегатов.
Это были все те же рядные четырехцилиндровые двигатели. Их базовый рабочий объем вырос до 1,3/1,6 литра (в зависимости от версии автомобиля). С 1967 года появилась новая головка цилиндров Cross-flow. Второе поколение к 1970 году зарегистрировало 1,025 миллиона автомобилей. Позже пришло время Ford Cortina III.
Третье поколение Ford Cortina представило абсолютно новую версию автомобиля. Это было связано, прежде всего, со структурными изменениями – в 1973 году появился объединенный филиал компании Ford of Europe. Поэтому вместе с немецким Taunus они получили много схожестей в компоновке. Хотя стилистических отличий продолжало оставаться немало.
Нововведения коснулись и переднего моста – теперь он получил реечную систему рулевого управления. И состоял из двойных поперечных рычагов. Увеличился и максимальный объем двигателя. Стандартные 1,3/1,6-литровые доработали, а основным стал современный 2-литровый Pinto с верхним расположением клапанов. К механической коробке добавился автомат собственной разработки.
Выпуск автомобилей третьего поколения продолжался до 1976 года. В результате он слегка превысил показатели предшественников, достигнув отметки в 1 126 559 единиц. После этого идентичность с Taunus достигла своего максимума.
С осени 1976 года различие между двумя моделями европейского подразделения Ford оставалось лишь в разных вариантах используемых силовых агрегатов. В таком виде автомобиль выпускался до 1979 года, когда пришла пора следующего поколения Ford Cortina. Оно завершило историю модели в 1982 году. Так в пяти поколениях автомобиль простоял на конвейере в течение 20 лет.
Последняя версия имела уникальные кузовные панели, хотя такая трансформация осталась почти незаметной для глаза стороннего наблюдателя. С 1977 года появился новый, более мощный 2,3-литровый шестицилиндровый двигатель. В последнем поколении этот 116-сильный мотор стал базовой версией.
География продаж автомобиля также впечатляет: Австралия, Южная Африка, страны Бенилюкса и др. Всего в Дагенхеме (Великобритания) выпустили 4 431 525 автомобилей Cortina всех поколений. Последний из них сошел с конвейера 22 июля 1982 года.
Рассматриваемая модель добилась неплохих результатов, став одним из самых успешных британских авто среднего класса. Поставлялась она и за границу, даже в страны Восточного Блока (например, Чехословакию). Это позволило производителям добиться многомиллионного тиража выпуска нескольких поколений Ford Cortina.
Ford Cortina первого поколения. Фото: youtube.com
Первый Ford Consul Cortina (название Consul объединяло весь типовой ряд среднеразмерных автомобилей британского Ford, позже его упразднили) представлял собой классический концепт-кар. На нем применили четырехцилиндровый двигатель, установленный продольно спереди, цельнолитой и с осевым приводом.
Успех на британском рынке
С самого начала модели сопутствовал грандиозный успех. Но он образовался не на пустом месте. Чтобы получить прекрасные результаты, пришлось изрядно потрудиться, готовя базу. К примеру, прежде чем приступить к реальным продажам, компания предварительно заполнила складские помещения готовой продукцией.
Появление Ford Cortina в 1962 году полностью изменило британское понимание специфики семейного автомобиля. Теперь он должен был иметь большую площадь остекления, легкость хода и самое современное оборудование.
У автомобиля имелись и другие интересные преимущества. К примеру, типичные круглые задние фонари, разделенные на три сегмента. Позже, из-за схожести с антивоенным символом, их называли не иначе как «Запретить бомбы». К 1963 году модельный ряд заметно вырос:
✅ 2-дверный седан
✅ 4-дверный седан
✅ 5-дверный универсал
✅ спортверсии Cortina GT и Lotus Cortina
Модель одной из первых получила пружинные стойки McPherson. Не удивительно, ведь автор этого изобретения также трудился на инженерной должности в американской компании. Семейный статус автомобиля подчеркивал и просторный кузов в придачу с вместительным багажным отделением. Его объем достигал 592 литров.
Конечно, у более дорогих версий имелись свои «плюшки». Так люксовая модификация получила хромированную маску спереди вместо пяти продольных окрашенных полос, имевшихся у базовой версии 1962 года Cortina Standard Mk.I. Также в более дорогих вариантах сборки устанавливался мощный 1,5-литровый мотор.
Технические параметры и цена
В европейском филиале американской компании решили бить конкурентов самым простым оружием. Все преимущества Ford Cortina могли поблекнуть, если бы клиент, заглянув в ценник, ушел опечаленным. Здесь мы, однако, имели совсем другую картину. Стартовая цена Cortina начиналась от 639 фунтов стерлингов. В то же время конкуренты оценивались заметно дороже: Morris 1100 – 675, а Vauxhall Victor –702. Как говорится, мелочь, а приятно.
Стопы а-ля «Запретить бомбы». Фото: youtube.com
Мегауспешные продажи сподвигли производителя к активным доработкам. Уже в 1964 году пришло время первого незначительного фейслифтинга. Основным его элементом стало расширение носовой маски. В то же время началось завоевывание американского рынка. К лету 1966 года в Дагенхеме преодолели миллионнный рубеж: собрано 1 013 391 Ford Cortina первого поколения. В этот период также росла и мощность двигателя автомобиля:
✅ 4-цилиндровый 1,2-литровый – 54 л. с
✅ 1,5-литровый Super – 60 л. с
✅ спортивный 1,6-литровый GT – 84 л. с
Для более мощного силового агрегата базовую 4-ступенчатую «механику» заменили на коробку-автомат производства Borg-Warner. Позже, в сотрудничестве с Колином Чепменом, создали спорткар Lotus Cortina с двухкамерным четырехцилиндровым двигателем Lotus Twin Cam. Он имел объем 1,6 литра со стандартной мощностью 105 л. с.
Этот гоночный автомобиль сегодня хорошо известен своими многочисленными успехами во время спортивных соревнований, в том числе, и ралли. На нем даже побеждали знаменитые однофамильцы Джим и Роджер Кларки. Дорабатывая конструкцию, инженеры улучшили и ее пассивную безопасность: первоначальные барабанные тормоза спереди сменили на дисковые.
Второе поколение Ford Cortina
В октябре 1966 года пришла пора второго поколения автомобиля. Его собирали на той же платформе с колесной базой 2,49 метра и длиной, сходной с Ford Cortina I. Основным изменением стал ее более массивный вид и американский стиль, напоминающий Ford Falcon.
Люксовая версия Lotus Cortina. Фото: youtube.com
Объемы продаж остались на первоначальном уровне. Экспансия в Восточную Европу также успешно продолжилась. В плане вариантов сборки: седаны предлагались с одно- и двухрядными дверями. Позже к ним присоединился универсал Estate Car и люксовые версии компоновки автомобиля.
Помимо спортивного Lotus Cortina (позже Cortina Twin Cam), появилась роскошная Cortina 1600E (или Executive). Она заполнила пространство между версиями GT и Lotus. Изменения незначительно коснулись и силовых агрегатов.
Это были все те же рядные четырехцилиндровые двигатели. Их базовый рабочий объем вырос до 1,3/1,6 литра (в зависимости от версии автомобиля). С 1967 года появилась новая головка цилиндров Cross-flow. Второе поколение к 1970 году зарегистрировало 1,025 миллиона автомобилей. Позже пришло время Ford Cortina III.
Полное обновление
Третье поколение Ford Cortina представило абсолютно новую версию автомобиля. Это было связано, прежде всего, со структурными изменениями – в 1973 году появился объединенный филиал компании Ford of Europe. Поэтому вместе с немецким Taunus они получили много схожестей в компоновке. Хотя стилистических отличий продолжало оставаться немало.
Премьера состоялась осенью 1970 года. Авто имело кузов в американском стиле с выделенными крыльями (как у бутылки кока-колы). Варианты сборки кузова оставались прежними, а вот параметры слегка выросли: колесная база увеличилась до 2,58 метра.
Нововведения коснулись и переднего моста – теперь он получил реечную систему рулевого управления. И состоял из двойных поперечных рычагов. Увеличился и максимальный объем двигателя. Стандартные 1,3/1,6-литровые доработали, а основным стал современный 2-литровый Pinto с верхним расположением клапанов. К механической коробке добавился автомат собственной разработки.
Четвертое поколение автомобиля. Фото: youtube.com
Выпуск автомобилей третьего поколения продолжался до 1976 года. В результате он слегка превысил показатели предшественников, достигнув отметки в 1 126 559 единиц. После этого идентичность с Taunus достигла своего максимума.
Последние наработки и завершение производства
С осени 1976 года различие между двумя моделями европейского подразделения Ford оставалось лишь в разных вариантах используемых силовых агрегатов. В таком виде автомобиль выпускался до 1979 года, когда пришла пора следующего поколения Ford Cortina. Оно завершило историю модели в 1982 году. Так в пяти поколениях автомобиль простоял на конвейере в течение 20 лет.
Последняя версия имела уникальные кузовные панели, хотя такая трансформация осталась почти незаметной для глаза стороннего наблюдателя. С 1977 года появился новый, более мощный 2,3-литровый шестицилиндровый двигатель. В последнем поколении этот 116-сильный мотор стал базовой версией.
С самым мощным 2,3-литровым мотором. Фото: youtube.com
География продаж автомобиля также впечатляет: Австралия, Южная Африка, страны Бенилюкса и др. Всего в Дагенхеме (Великобритания) выпустили 4 431 525 автомобилей Cortina всех поколений. Последний из них сошел с конвейера 22 июля 1982 года.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...