Lamborghini Huracan Sterrato: самая медленная «Ламба» для бездорожья
Всегда думали, что Lamborghini – это суперкар для трека? Как бы не так! Huracan Sterrato полностью переворачивает представление о машинах такого класса. Это – внедорожная «Ламба», для которой грязь, песок и даже многовековые лужи в российской глубинке не станут серьезным препятствием.
Sterrato – это успешная попытка переосмыслить концепцию спортивности автомобиля. В переводе с итальянского название модели обозначает «грязная дорога», и это то, с чем она справится на все 100%. Построенный на базе представленного в 2019 году концепта Huracan EVO, этот суперкар стал последней версией «Хураканом» как в принципе, так и с бензиновым атмосферным мотором V10.
В 2024 году Huracan уступит пьедестал преемнику с подключаемым гибридом, но сейчас мы здесь, и нас интересует только Sterrato. Это своего рода прощальные гастроли чисто бензиновой «Ламбы» в крайне необычном для Lamborghini внедорожном амплуа. Кто-то считает это достойным ответом кросс-купе Porsche 911 Dakar, однако в случае со Sterrato все это – чистейшей воды импровизация.
На фоне своих многочисленных «коллег» Sterrato выделяется не только экстравагантным видом, но и максимальной скоростью. Правда, стоит она не на первом, а на последнем месте. Атмосферный V10 в этом кузове разгоняет машину «всего» до 260 км/ч. Даже 2,2-тонный Urus быстрее – 305 км/ч.
Почему в этот раз так медленно? В первую очередь у модели совсем другие задачи. Это не столько гонки по треку, сколько заезды по умеренному бездорожью, включая пески, грязь и грунтовку. Для этого инженерам пришлось сильно переработать ходовую, и она не рассчитана на езду 300+ км/ч.
Оригинальный Huracan EVO, на котором построен Sterrato, разгоняется до максимальных 325 км/ч. Здесь важен и тот факт, что во внедорожной «Ламбе» двигатель дефорсирован до 610 л. с. вместо исходных 640 л. с. Уменьшился и крутящий момент – с 600 Н*м до 560 Н*м. Все это тоже повлияло на максимальную скорость. К слову, как и новые покрышки, но о них мы говорим немного позже.
Пострадало и ускорение. Если EVO набирают первую сотню за 2,9 секунды, у Sterrato это удается за 3,4 секунды. И то, если есть должный зацеп колес, так что на грунтовке эти цифры будут еще выше. По скорости разгона внедорожный суперкар близок к кроссоверу Urus – тому нужно 3,6 секунды.
Кстати, скорость машины можно искусственно ограничить через приложение Lamborghini Unica. В каких случаях это пригодится? Например, если вы дали ее прокатиться неопытному автомобилисту.
Главное изменение в конструкции оригинального Huracan EVO – увеличенный дорожный просвет. Но не спешите полагать, что эта «Ламба» спокойно проедет через любые бордюры. Все-таки она остается суперкаром. С исходных 135 мм клиренс подняли до 178 мм. Это немного меньше, чем у большинства современных кроссоверов, но при этом больше, чем у Urus. Для грунтовки хватает.
Изменять дорожный просвет, увы, нельзя. Согласитесь, было бы неплохо иметь хотя бы два режима вождения для бездорожья и обычных трасс, переключаясь между ними в зависимости от условий? Видимо, создатели захотели, чтобы Sterrato ассоциировался только с внедорожными поездками.
В то же время, модель получила дополнительный ездовой пресет Rally. Его уместно будет включить в условиях движения по покрытию с недостаточным сцеплением. Например, при езде по пескам.
Кузов исходного Huracan EVO изрядно переработали для комфортных заездов за пределами трасс. Новый обвес и расширители колесных арок, нарочито грубо прикрученные на болты, придают авто брутальный вид. Автомобиль стал шире – на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Увеличилась и колея.
Прямо под линией капота на переднем бампере Sterrato закреплены два светодиодных фонаря в пластиковом корпусе. Они намеренно наклонены так, чтобы освещать путь прямо перед машиной.
На крыше появилась новая деталь – широкий воздухозаборник. Через него дополнительные потоки воздуха попадают в моторный отсек и не дают мотору «задохнуться» при езде по песку или в пыли.
Изменения есть и внизу. Под днищем автомобиля установили алюминиевую защиту от попадания камней при езде по гравийке. По той же причине усилены и пороги. Резина здесь тоже установлена своеобразная: «зубастые» покрышки Bridgestone Dueler AT002 диаметром 19 дюймов. Они созданы специально для отличного зацепа при езде как по гладкому асфальту, так и по гравию и даже грязи.
Установленные на внедорожный Huracan покрышки интересны и своей стойкостью к проколам. На четырех спущенных колесах «Ламба» может проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.
Sterrato получил усиленную подвеску с адаптивными амортизаторами. Они имеют увеличенный вертикальный ход и лучше гасят вибрации. Конечно, по настоящему бездорожью на такой машине прокатиться не получится, но по относительно ровным степям, грунту, разбитым дорогам – вполне.
Как и в оригинальной версии, у внедорожной «Ламбы» сохранилось полноуправляемое шасси, то есть можно «подруливать» задними колесами. Трансмиссия полноприводная, сзади установлен обычный для Huracan самоблокирующийся дифференциал, но перенастроена ездовая электрика.
Тормозная система на передних колесах – это шестипоршневые суппорты в сочетании с углеродно-керамическими роторами диаметром 15 дюймов. Сзади установлена система попроще: суппорты на четыре поршня и 14,3-дюймовые роторы. Введено ограничение на диаметр колес в 19 дюймов.
В базовом исполнении Sterrato получил салон, отделанный алькантарой (искусственной замшей). Медиасистема получила дополнительный пункт меню с внедорожными инструментами. В их числе индикатор крена и тангажа, предусмотрены отображение географических координат и компас.
В остальных деталях салон машины сохранил узнаваемую компоновку и функционал Huracan Evo.
Lamborghini Sterrato продается по цене от 270 тысяч долларов США. По актуальному курсу это около 25,9 млн российских рублей. Очевидно, это выше, чем у оригинального EVO, так как проделанные руками инженеров доработки подвески и кузова автомобиля обходятся вовсе не бесплатно.
Дороговизна модели обусловлена в том числе ограниченностью серии. Всего итальянцы планируют построить 1499 таких автомобилей. Первые экземпляры попали к владельцам в феврале 2023 года.
Благодаря программе персонализации Lamborghini Ad Personam у покупателей есть возможность гибко кастомизировать машину. Доступно 350 оттенков кузова и свыше 60 вариантов отделки для интерьера. В том числе можно заказать экземпляр с салоном, отделанным кожей или алькантарой.
Интересно и то, что премьера Huracan Sterrato проводилась параллельно с показом внедорожного велосипеда от итальянской компании 3T. Его дизайн повторяет внешний вид суперкара, а базовая версия стоит 15 тысяч долларов США. А вы бы смогли отдать почти 1,5 млн рублей за велосипед?
О чем сегодня пойдет речь?
Sterrato – это успешная попытка переосмыслить концепцию спортивности автомобиля. В переводе с итальянского название модели обозначает «грязная дорога», и это то, с чем она справится на все 100%. Построенный на базе представленного в 2019 году концепта Huracan EVO, этот суперкар стал последней версией «Хураканом» как в принципе, так и с бензиновым атмосферным мотором V10.
В 2024 году Huracan уступит пьедестал преемнику с подключаемым гибридом, но сейчас мы здесь, и нас интересует только Sterrato. Это своего рода прощальные гастроли чисто бензиновой «Ламбы» в крайне необычном для Lamborghini внедорожном амплуа. Кто-то считает это достойным ответом кросс-купе Porsche 911 Dakar, однако в случае со Sterrato все это – чистейшей воды импровизация.
Самая медленная Lamborghini…
На фоне своих многочисленных «коллег» Sterrato выделяется не только экстравагантным видом, но и максимальной скоростью. Правда, стоит она не на первом, а на последнем месте. Атмосферный V10 в этом кузове разгоняет машину «всего» до 260 км/ч. Даже 2,2-тонный Urus быстрее – 305 км/ч.
Скорость для этого автомобиля отнюдь не главное. Фото: youtube.com
Почему в этот раз так медленно? В первую очередь у модели совсем другие задачи. Это не столько гонки по треку, сколько заезды по умеренному бездорожью, включая пески, грязь и грунтовку. Для этого инженерам пришлось сильно переработать ходовую, и она не рассчитана на езду 300+ км/ч.
Оригинальный Huracan EVO, на котором построен Sterrato, разгоняется до максимальных 325 км/ч. Здесь важен и тот факт, что во внедорожной «Ламбе» двигатель дефорсирован до 610 л. с. вместо исходных 640 л. с. Уменьшился и крутящий момент – с 600 Н*м до 560 Н*м. Все это тоже повлияло на максимальную скорость. К слову, как и новые покрышки, но о них мы говорим немного позже.
Пострадало и ускорение. Если EVO набирают первую сотню за 2,9 секунды, у Sterrato это удается за 3,4 секунды. И то, если есть должный зацеп колес, так что на грунтовке эти цифры будут еще выше. По скорости разгона внедорожный суперкар близок к кроссоверу Urus – тому нужно 3,6 секунды.
Несмотря на внедорожные настройки подвески, на треке авто чувствует себя уверенно. Фото: youtube.com
Кстати, скорость машины можно искусственно ограничить через приложение Lamborghini Unica. В каких случаях это пригодится? Например, если вы дали ее прокатиться неопытному автомобилисту.
… и в то же время самая высокая
Главное изменение в конструкции оригинального Huracan EVO – увеличенный дорожный просвет. Но не спешите полагать, что эта «Ламба» спокойно проедет через любые бордюры. Все-таки она остается суперкаром. С исходных 135 мм клиренс подняли до 178 мм. Это немного меньше, чем у большинства современных кроссоверов, но при этом больше, чем у Urus. Для грунтовки хватает.
Дорожный просвет больше, чем у любой Lamborghini, и даже Urus здесь не рекордсмен. Фото: youtube.com
Изменять дорожный просвет, увы, нельзя. Согласитесь, было бы неплохо иметь хотя бы два режима вождения для бездорожья и обычных трасс, переключаясь между ними в зависимости от условий? Видимо, создатели захотели, чтобы Sterrato ассоциировался только с внедорожными поездками.
В то же время, модель получила дополнительный ездовой пресет Rally. Его уместно будет включить в условиях движения по покрытию с недостаточным сцеплением. Например, при езде по пескам.
Что есть для езды по бездорожью?
Кузов исходного Huracan EVO изрядно переработали для комфортных заездов за пределами трасс. Новый обвес и расширители колесных арок, нарочито грубо прикрученные на болты, придают авто брутальный вид. Автомобиль стал шире – на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Увеличилась и колея.
Спортивную резину заменили на внедорожную в ущерб максимальной скорости, но с приростом ко сцеплению. Фото: youtube.com
Прямо под линией капота на переднем бампере Sterrato закреплены два светодиодных фонаря в пластиковом корпусе. Они намеренно наклонены так, чтобы освещать путь прямо перед машиной.
На крыше появилась новая деталь – широкий воздухозаборник. Через него дополнительные потоки воздуха попадают в моторный отсек и не дают мотору «задохнуться» при езде по песку или в пыли.
Клубы пыли и песка машине не страшны, разве что придется часто мыть. Фото: youtube.com
Изменения есть и внизу. Под днищем автомобиля установили алюминиевую защиту от попадания камней при езде по гравийке. По той же причине усилены и пороги. Резина здесь тоже установлена своеобразная: «зубастые» покрышки Bridgestone Dueler AT002 диаметром 19 дюймов. Они созданы специально для отличного зацепа при езде как по гладкому асфальту, так и по гравию и даже грязи.
Воздухозаборник на крыше стоит максимально высоко, чтобы не забиваться пылью. Фото: youtube.com
Установленные на внедорожный Huracan покрышки интересны и своей стойкостью к проколам. На четырех спущенных колесах «Ламба» может проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.
Новая улучшенная подвеска
Sterrato получил усиленную подвеску с адаптивными амортизаторами. Они имеют увеличенный вертикальный ход и лучше гасят вибрации. Конечно, по настоящему бездорожью на такой машине прокатиться не получится, но по относительно ровным степям, грунту, разбитым дорогам – вполне.
Управляемость авто сохранилась на высоком уровне несмотря на измененные настройки подвески. Фото: youtube.com
Как и в оригинальной версии, у внедорожной «Ламбы» сохранилось полноуправляемое шасси, то есть можно «подруливать» задними колесами. Трансмиссия полноприводная, сзади установлен обычный для Huracan самоблокирующийся дифференциал, но перенастроена ездовая электрика.
Тормозная система на передних колесах – это шестипоршневые суппорты в сочетании с углеродно-керамическими роторами диаметром 15 дюймов. Сзади установлена система попроще: суппорты на четыре поршня и 14,3-дюймовые роторы. Введено ограничение на диаметр колес в 19 дюймов.
Совсем коротко про интерьер
В базовом исполнении Sterrato получил салон, отделанный алькантарой (искусственной замшей). Медиасистема получила дополнительный пункт меню с внедорожными инструментами. В их числе индикатор крена и тангажа, предусмотрены отображение географических координат и компас.
В плане интерьера особых изысков кроме отделки из алькантары нет. Фото: youtube.com
В остальных деталях салон машины сохранил узнаваемую компоновку и функционал Huracan Evo.
Плата за внедорожный Huracan
Lamborghini Sterrato продается по цене от 270 тысяч долларов США. По актуальному курсу это около 25,9 млн российских рублей. Очевидно, это выше, чем у оригинального EVO, так как проделанные руками инженеров доработки подвески и кузова автомобиля обходятся вовсе не бесплатно.
Это далеко не самая дорогая модель Lamborghini, но есть и дешевле. Фото: youtube.com
Дороговизна модели обусловлена в том числе ограниченностью серии. Всего итальянцы планируют построить 1499 таких автомобилей. Первые экземпляры попали к владельцам в феврале 2023 года.
Благодаря программе персонализации Lamborghini Ad Personam у покупателей есть возможность гибко кастомизировать машину. Доступно 350 оттенков кузова и свыше 60 вариантов отделки для интерьера. В том числе можно заказать экземпляр с салоном, отделанным кожей или алькантарой.
Интересно и то, что премьера Huracan Sterrato проводилась параллельно с показом внедорожного велосипеда от итальянской компании 3T. Его дизайн повторяет внешний вид суперкара, а базовая версия стоит 15 тысяч долларов США. А вы бы смогли отдать почти 1,5 млн рублей за велосипед?
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...