
Lamborghini Huracan Sterrato: самая медленная «Ламба» для бездорожья
Всегда думали, что Lamborghini – это суперкар для трека? Как бы не так! Huracan Sterrato полностью переворачивает представление о машинах такого класса. Это – внедорожная «Ламба», для которой грязь, песок и даже многовековые лужи в российской глубинке не станут серьезным препятствием.
Sterrato – это успешная попытка переосмыслить концепцию спортивности автомобиля. В переводе с итальянского название модели обозначает «грязная дорога», и это то, с чем она справится на все 100%. Построенный на базе представленного в 2019 году концепта Huracan EVO, этот суперкар стал последней версией «Хураканом» как в принципе, так и с бензиновым атмосферным мотором V10.
В 2024 году Huracan уступит пьедестал преемнику с подключаемым гибридом, но сейчас мы здесь, и нас интересует только Sterrato. Это своего рода прощальные гастроли чисто бензиновой «Ламбы» в крайне необычном для Lamborghini внедорожном амплуа. Кто-то считает это достойным ответом кросс-купе Porsche 911 Dakar, однако в случае со Sterrato все это – чистейшей воды импровизация.
На фоне своих многочисленных «коллег» Sterrato выделяется не только экстравагантным видом, но и максимальной скоростью. Правда, стоит она не на первом, а на последнем месте. Атмосферный V10 в этом кузове разгоняет машину «всего» до 260 км/ч. Даже 2,2-тонный Urus быстрее – 305 км/ч.
Скорость для этого автомобиля отнюдь не главное. Фото: youtube.com
Почему в этот раз так медленно? В первую очередь у модели совсем другие задачи. Это не столько гонки по треку, сколько заезды по умеренному бездорожью, включая пески, грязь и грунтовку. Для этого инженерам пришлось сильно переработать ходовую, и она не рассчитана на езду 300+ км/ч.
Оригинальный Huracan EVO, на котором построен Sterrato, разгоняется до максимальных 325 км/ч. Здесь важен и тот факт, что во внедорожной «Ламбе» двигатель дефорсирован до 610 л. с. вместо исходных 640 л. с. Уменьшился и крутящий момент – с 600 Н*м до 560 Н*м. Все это тоже повлияло на максимальную скорость. К слову, как и новые покрышки, но о них мы говорим немного позже.
Пострадало и ускорение. Если EVO набирают первую сотню за 2,9 секунды, у Sterrato это удается за 3,4 секунды. И то, если есть должный зацеп колес, так что на грунтовке эти цифры будут еще выше. По скорости разгона внедорожный суперкар близок к кроссоверу Urus – тому нужно 3,6 секунды.
Несмотря на внедорожные настройки подвески, на треке авто чувствует себя уверенно. Фото: youtube.com
Кстати, скорость машины можно искусственно ограничить через приложение Lamborghini Unica. В каких случаях это пригодится? Например, если вы дали ее прокатиться неопытному автомобилисту.
Главное изменение в конструкции оригинального Huracan EVO – увеличенный дорожный просвет. Но не спешите полагать, что эта «Ламба» спокойно проедет через любые бордюры. Все-таки она остается суперкаром. С исходных 135 мм клиренс подняли до 178 мм. Это немного меньше, чем у большинства современных кроссоверов, но при этом больше, чем у Urus. Для грунтовки хватает.
Дорожный просвет больше, чем у любой Lamborghini, и даже Urus здесь не рекордсмен. Фото: youtube.com
Изменять дорожный просвет, увы, нельзя. Согласитесь, было бы неплохо иметь хотя бы два режима вождения для бездорожья и обычных трасс, переключаясь между ними в зависимости от условий? Видимо, создатели захотели, чтобы Sterrato ассоциировался только с внедорожными поездками.
В то же время, модель получила дополнительный ездовой пресет Rally. Его уместно будет включить в условиях движения по покрытию с недостаточным сцеплением. Например, при езде по пескам.
Кузов исходного Huracan EVO изрядно переработали для комфортных заездов за пределами трасс. Новый обвес и расширители колесных арок, нарочито грубо прикрученные на болты, придают авто брутальный вид. Автомобиль стал шире – на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Увеличилась и колея.
Спортивную резину заменили на внедорожную в ущерб максимальной скорости, но с приростом ко сцеплению. Фото: youtube.com
Прямо под линией капота на переднем бампере Sterrato закреплены два светодиодных фонаря в пластиковом корпусе. Они намеренно наклонены так, чтобы освещать путь прямо перед машиной.
На крыше появилась новая деталь – широкий воздухозаборник. Через него дополнительные потоки воздуха попадают в моторный отсек и не дают мотору «задохнуться» при езде по песку или в пыли.
Клубы пыли и песка машине не страшны, разве что придется часто мыть. Фото: youtube.com
Изменения есть и внизу. Под днищем автомобиля установили алюминиевую защиту от попадания камней при езде по гравийке. По той же причине усилены и пороги. Резина здесь тоже установлена своеобразная: «зубастые» покрышки Bridgestone Dueler AT002 диаметром 19 дюймов. Они созданы специально для отличного зацепа при езде как по гладкому асфальту, так и по гравию и даже грязи.
Воздухозаборник на крыше стоит максимально высоко, чтобы не забиваться пылью. Фото: youtube.com
Установленные на внедорожный Huracan покрышки интересны и своей стойкостью к проколам. На четырех спущенных колесах «Ламба» может проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.
Sterrato получил усиленную подвеску с адаптивными амортизаторами. Они имеют увеличенный вертикальный ход и лучше гасят вибрации. Конечно, по настоящему бездорожью на такой машине прокатиться не получится, но по относительно ровным степям, грунту, разбитым дорогам – вполне.
Управляемость авто сохранилась на высоком уровне несмотря на измененные настройки подвески. Фото: youtube.com
Как и в оригинальной версии, у внедорожной «Ламбы» сохранилось полноуправляемое шасси, то есть можно «подруливать» задними колесами. Трансмиссия полноприводная, сзади установлен обычный для Huracan самоблокирующийся дифференциал, но перенастроена ездовая электрика.
Тормозная система на передних колесах – это шестипоршневые суппорты в сочетании с углеродно-керамическими роторами диаметром 15 дюймов. Сзади установлена система попроще: суппорты на четыре поршня и 14,3-дюймовые роторы. Введено ограничение на диаметр колес в 19 дюймов.
В базовом исполнении Sterrato получил салон, отделанный алькантарой (искусственной замшей). Медиасистема получила дополнительный пункт меню с внедорожными инструментами. В их числе индикатор крена и тангажа, предусмотрены отображение географических координат и компас.
В плане интерьера особых изысков кроме отделки из алькантары нет. Фото: youtube.com
В остальных деталях салон машины сохранил узнаваемую компоновку и функционал Huracan Evo.
Lamborghini Sterrato продается по цене от 270 тысяч долларов США. По актуальному курсу это около 25,9 млн российских рублей. Очевидно, это выше, чем у оригинального EVO, так как проделанные руками инженеров доработки подвески и кузова автомобиля обходятся вовсе не бесплатно.
Это далеко не самая дорогая модель Lamborghini, но есть и дешевле. Фото: youtube.com
Дороговизна модели обусловлена в том числе ограниченностью серии. Всего итальянцы планируют построить 1499 таких автомобилей. Первые экземпляры попали к владельцам в феврале 2023 года.
Благодаря программе персонализации Lamborghini Ad Personam у покупателей есть возможность гибко кастомизировать машину. Доступно 350 оттенков кузова и свыше 60 вариантов отделки для интерьера. В том числе можно заказать экземпляр с салоном, отделанным кожей или алькантарой.
Интересно и то, что премьера Huracan Sterrato проводилась параллельно с показом внедорожного велосипеда от итальянской компании 3T. Его дизайн повторяет внешний вид суперкара, а базовая версия стоит 15 тысяч долларов США. А вы бы смогли отдать почти 1,5 млн рублей за велосипед?
О чем сегодня пойдет речь?
Sterrato – это успешная попытка переосмыслить концепцию спортивности автомобиля. В переводе с итальянского название модели обозначает «грязная дорога», и это то, с чем она справится на все 100%. Построенный на базе представленного в 2019 году концепта Huracan EVO, этот суперкар стал последней версией «Хураканом» как в принципе, так и с бензиновым атмосферным мотором V10.
В 2024 году Huracan уступит пьедестал преемнику с подключаемым гибридом, но сейчас мы здесь, и нас интересует только Sterrato. Это своего рода прощальные гастроли чисто бензиновой «Ламбы» в крайне необычном для Lamborghini внедорожном амплуа. Кто-то считает это достойным ответом кросс-купе Porsche 911 Dakar, однако в случае со Sterrato все это – чистейшей воды импровизация.
Самая медленная Lamborghini…
На фоне своих многочисленных «коллег» Sterrato выделяется не только экстравагантным видом, но и максимальной скоростью. Правда, стоит она не на первом, а на последнем месте. Атмосферный V10 в этом кузове разгоняет машину «всего» до 260 км/ч. Даже 2,2-тонный Urus быстрее – 305 км/ч.

Почему в этот раз так медленно? В первую очередь у модели совсем другие задачи. Это не столько гонки по треку, сколько заезды по умеренному бездорожью, включая пески, грязь и грунтовку. Для этого инженерам пришлось сильно переработать ходовую, и она не рассчитана на езду 300+ км/ч.
Оригинальный Huracan EVO, на котором построен Sterrato, разгоняется до максимальных 325 км/ч. Здесь важен и тот факт, что во внедорожной «Ламбе» двигатель дефорсирован до 610 л. с. вместо исходных 640 л. с. Уменьшился и крутящий момент – с 600 Н*м до 560 Н*м. Все это тоже повлияло на максимальную скорость. К слову, как и новые покрышки, но о них мы говорим немного позже.
Пострадало и ускорение. Если EVO набирают первую сотню за 2,9 секунды, у Sterrato это удается за 3,4 секунды. И то, если есть должный зацеп колес, так что на грунтовке эти цифры будут еще выше. По скорости разгона внедорожный суперкар близок к кроссоверу Urus – тому нужно 3,6 секунды.

Кстати, скорость машины можно искусственно ограничить через приложение Lamborghini Unica. В каких случаях это пригодится? Например, если вы дали ее прокатиться неопытному автомобилисту.
… и в то же время самая высокая
Главное изменение в конструкции оригинального Huracan EVO – увеличенный дорожный просвет. Но не спешите полагать, что эта «Ламба» спокойно проедет через любые бордюры. Все-таки она остается суперкаром. С исходных 135 мм клиренс подняли до 178 мм. Это немного меньше, чем у большинства современных кроссоверов, но при этом больше, чем у Urus. Для грунтовки хватает.

Изменять дорожный просвет, увы, нельзя. Согласитесь, было бы неплохо иметь хотя бы два режима вождения для бездорожья и обычных трасс, переключаясь между ними в зависимости от условий? Видимо, создатели захотели, чтобы Sterrato ассоциировался только с внедорожными поездками.
В то же время, модель получила дополнительный ездовой пресет Rally. Его уместно будет включить в условиях движения по покрытию с недостаточным сцеплением. Например, при езде по пескам.
Что есть для езды по бездорожью?
Кузов исходного Huracan EVO изрядно переработали для комфортных заездов за пределами трасс. Новый обвес и расширители колесных арок, нарочито грубо прикрученные на болты, придают авто брутальный вид. Автомобиль стал шире – на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Увеличилась и колея.

Прямо под линией капота на переднем бампере Sterrato закреплены два светодиодных фонаря в пластиковом корпусе. Они намеренно наклонены так, чтобы освещать путь прямо перед машиной.
На крыше появилась новая деталь – широкий воздухозаборник. Через него дополнительные потоки воздуха попадают в моторный отсек и не дают мотору «задохнуться» при езде по песку или в пыли.

Изменения есть и внизу. Под днищем автомобиля установили алюминиевую защиту от попадания камней при езде по гравийке. По той же причине усилены и пороги. Резина здесь тоже установлена своеобразная: «зубастые» покрышки Bridgestone Dueler AT002 диаметром 19 дюймов. Они созданы специально для отличного зацепа при езде как по гладкому асфальту, так и по гравию и даже грязи.

Установленные на внедорожный Huracan покрышки интересны и своей стойкостью к проколам. На четырех спущенных колесах «Ламба» может проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.
Новая улучшенная подвеска
Sterrato получил усиленную подвеску с адаптивными амортизаторами. Они имеют увеличенный вертикальный ход и лучше гасят вибрации. Конечно, по настоящему бездорожью на такой машине прокатиться не получится, но по относительно ровным степям, грунту, разбитым дорогам – вполне.

Как и в оригинальной версии, у внедорожной «Ламбы» сохранилось полноуправляемое шасси, то есть можно «подруливать» задними колесами. Трансмиссия полноприводная, сзади установлен обычный для Huracan самоблокирующийся дифференциал, но перенастроена ездовая электрика.
Тормозная система на передних колесах – это шестипоршневые суппорты в сочетании с углеродно-керамическими роторами диаметром 15 дюймов. Сзади установлена система попроще: суппорты на четыре поршня и 14,3-дюймовые роторы. Введено ограничение на диаметр колес в 19 дюймов.
Совсем коротко про интерьер
В базовом исполнении Sterrato получил салон, отделанный алькантарой (искусственной замшей). Медиасистема получила дополнительный пункт меню с внедорожными инструментами. В их числе индикатор крена и тангажа, предусмотрены отображение географических координат и компас.

В остальных деталях салон машины сохранил узнаваемую компоновку и функционал Huracan Evo.
Плата за внедорожный Huracan
Lamborghini Sterrato продается по цене от 270 тысяч долларов США. По актуальному курсу это около 25,9 млн российских рублей. Очевидно, это выше, чем у оригинального EVO, так как проделанные руками инженеров доработки подвески и кузова автомобиля обходятся вовсе не бесплатно.

Дороговизна модели обусловлена в том числе ограниченностью серии. Всего итальянцы планируют построить 1499 таких автомобилей. Первые экземпляры попали к владельцам в феврале 2023 года.
Благодаря программе персонализации Lamborghini Ad Personam у покупателей есть возможность гибко кастомизировать машину. Доступно 350 оттенков кузова и свыше 60 вариантов отделки для интерьера. В том числе можно заказать экземпляр с салоном, отделанным кожей или алькантарой.
Интересно и то, что премьера Huracan Sterrato проводилась параллельно с показом внедорожного велосипеда от итальянской компании 3T. Его дизайн повторяет внешний вид суперкара, а базовая версия стоит 15 тысяч долларов США. А вы бы смогли отдать почти 1,5 млн рублей за велосипед?
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...