Lamborghini Huracan Sterrato: самая медленная «Ламба» для бездорожья
Всегда думали, что Lamborghini – это суперкар для трека? Как бы не так! Huracan Sterrato полностью переворачивает представление о машинах такого класса. Это – внедорожная «Ламба», для которой грязь, песок и даже многовековые лужи в российской глубинке не станут серьезным препятствием.
Sterrato – это успешная попытка переосмыслить концепцию спортивности автомобиля. В переводе с итальянского название модели обозначает «грязная дорога», и это то, с чем она справится на все 100%. Построенный на базе представленного в 2019 году концепта Huracan EVO, этот суперкар стал последней версией «Хураканом» как в принципе, так и с бензиновым атмосферным мотором V10.
В 2024 году Huracan уступит пьедестал преемнику с подключаемым гибридом, но сейчас мы здесь, и нас интересует только Sterrato. Это своего рода прощальные гастроли чисто бензиновой «Ламбы» в крайне необычном для Lamborghini внедорожном амплуа. Кто-то считает это достойным ответом кросс-купе Porsche 911 Dakar, однако в случае со Sterrato все это – чистейшей воды импровизация.
На фоне своих многочисленных «коллег» Sterrato выделяется не только экстравагантным видом, но и максимальной скоростью. Правда, стоит она не на первом, а на последнем месте. Атмосферный V10 в этом кузове разгоняет машину «всего» до 260 км/ч. Даже 2,2-тонный Urus быстрее – 305 км/ч.
Почему в этот раз так медленно? В первую очередь у модели совсем другие задачи. Это не столько гонки по треку, сколько заезды по умеренному бездорожью, включая пески, грязь и грунтовку. Для этого инженерам пришлось сильно переработать ходовую, и она не рассчитана на езду 300+ км/ч.
Оригинальный Huracan EVO, на котором построен Sterrato, разгоняется до максимальных 325 км/ч. Здесь важен и тот факт, что во внедорожной «Ламбе» двигатель дефорсирован до 610 л. с. вместо исходных 640 л. с. Уменьшился и крутящий момент – с 600 Н*м до 560 Н*м. Все это тоже повлияло на максимальную скорость. К слову, как и новые покрышки, но о них мы говорим немного позже.
Пострадало и ускорение. Если EVO набирают первую сотню за 2,9 секунды, у Sterrato это удается за 3,4 секунды. И то, если есть должный зацеп колес, так что на грунтовке эти цифры будут еще выше. По скорости разгона внедорожный суперкар близок к кроссоверу Urus – тому нужно 3,6 секунды.
Кстати, скорость машины можно искусственно ограничить через приложение Lamborghini Unica. В каких случаях это пригодится? Например, если вы дали ее прокатиться неопытному автомобилисту.
Главное изменение в конструкции оригинального Huracan EVO – увеличенный дорожный просвет. Но не спешите полагать, что эта «Ламба» спокойно проедет через любые бордюры. Все-таки она остается суперкаром. С исходных 135 мм клиренс подняли до 178 мм. Это немного меньше, чем у большинства современных кроссоверов, но при этом больше, чем у Urus. Для грунтовки хватает.
Изменять дорожный просвет, увы, нельзя. Согласитесь, было бы неплохо иметь хотя бы два режима вождения для бездорожья и обычных трасс, переключаясь между ними в зависимости от условий? Видимо, создатели захотели, чтобы Sterrato ассоциировался только с внедорожными поездками.
В то же время, модель получила дополнительный ездовой пресет Rally. Его уместно будет включить в условиях движения по покрытию с недостаточным сцеплением. Например, при езде по пескам.
Кузов исходного Huracan EVO изрядно переработали для комфортных заездов за пределами трасс. Новый обвес и расширители колесных арок, нарочито грубо прикрученные на болты, придают авто брутальный вид. Автомобиль стал шире – на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Увеличилась и колея.
Прямо под линией капота на переднем бампере Sterrato закреплены два светодиодных фонаря в пластиковом корпусе. Они намеренно наклонены так, чтобы освещать путь прямо перед машиной.
На крыше появилась новая деталь – широкий воздухозаборник. Через него дополнительные потоки воздуха попадают в моторный отсек и не дают мотору «задохнуться» при езде по песку или в пыли.
Изменения есть и внизу. Под днищем автомобиля установили алюминиевую защиту от попадания камней при езде по гравийке. По той же причине усилены и пороги. Резина здесь тоже установлена своеобразная: «зубастые» покрышки Bridgestone Dueler AT002 диаметром 19 дюймов. Они созданы специально для отличного зацепа при езде как по гладкому асфальту, так и по гравию и даже грязи.
Установленные на внедорожный Huracan покрышки интересны и своей стойкостью к проколам. На четырех спущенных колесах «Ламба» может проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.
Sterrato получил усиленную подвеску с адаптивными амортизаторами. Они имеют увеличенный вертикальный ход и лучше гасят вибрации. Конечно, по настоящему бездорожью на такой машине прокатиться не получится, но по относительно ровным степям, грунту, разбитым дорогам – вполне.
Как и в оригинальной версии, у внедорожной «Ламбы» сохранилось полноуправляемое шасси, то есть можно «подруливать» задними колесами. Трансмиссия полноприводная, сзади установлен обычный для Huracan самоблокирующийся дифференциал, но перенастроена ездовая электрика.
Тормозная система на передних колесах – это шестипоршневые суппорты в сочетании с углеродно-керамическими роторами диаметром 15 дюймов. Сзади установлена система попроще: суппорты на четыре поршня и 14,3-дюймовые роторы. Введено ограничение на диаметр колес в 19 дюймов.
В базовом исполнении Sterrato получил салон, отделанный алькантарой (искусственной замшей). Медиасистема получила дополнительный пункт меню с внедорожными инструментами. В их числе индикатор крена и тангажа, предусмотрены отображение географических координат и компас.
В остальных деталях салон машины сохранил узнаваемую компоновку и функционал Huracan Evo.
Lamborghini Sterrato продается по цене от 270 тысяч долларов США. По актуальному курсу это около 25,9 млн российских рублей. Очевидно, это выше, чем у оригинального EVO, так как проделанные руками инженеров доработки подвески и кузова автомобиля обходятся вовсе не бесплатно.
Дороговизна модели обусловлена в том числе ограниченностью серии. Всего итальянцы планируют построить 1499 таких автомобилей. Первые экземпляры попали к владельцам в феврале 2023 года.
Благодаря программе персонализации Lamborghini Ad Personam у покупателей есть возможность гибко кастомизировать машину. Доступно 350 оттенков кузова и свыше 60 вариантов отделки для интерьера. В том числе можно заказать экземпляр с салоном, отделанным кожей или алькантарой.
Интересно и то, что премьера Huracan Sterrato проводилась параллельно с показом внедорожного велосипеда от итальянской компании 3T. Его дизайн повторяет внешний вид суперкара, а базовая версия стоит 15 тысяч долларов США. А вы бы смогли отдать почти 1,5 млн рублей за велосипед?
О чем сегодня пойдет речь?
Sterrato – это успешная попытка переосмыслить концепцию спортивности автомобиля. В переводе с итальянского название модели обозначает «грязная дорога», и это то, с чем она справится на все 100%. Построенный на базе представленного в 2019 году концепта Huracan EVO, этот суперкар стал последней версией «Хураканом» как в принципе, так и с бензиновым атмосферным мотором V10.
В 2024 году Huracan уступит пьедестал преемнику с подключаемым гибридом, но сейчас мы здесь, и нас интересует только Sterrato. Это своего рода прощальные гастроли чисто бензиновой «Ламбы» в крайне необычном для Lamborghini внедорожном амплуа. Кто-то считает это достойным ответом кросс-купе Porsche 911 Dakar, однако в случае со Sterrato все это – чистейшей воды импровизация.
Самая медленная Lamborghini…
На фоне своих многочисленных «коллег» Sterrato выделяется не только экстравагантным видом, но и максимальной скоростью. Правда, стоит она не на первом, а на последнем месте. Атмосферный V10 в этом кузове разгоняет машину «всего» до 260 км/ч. Даже 2,2-тонный Urus быстрее – 305 км/ч.
Скорость для этого автомобиля отнюдь не главное. Фото: youtube.com
Почему в этот раз так медленно? В первую очередь у модели совсем другие задачи. Это не столько гонки по треку, сколько заезды по умеренному бездорожью, включая пески, грязь и грунтовку. Для этого инженерам пришлось сильно переработать ходовую, и она не рассчитана на езду 300+ км/ч.
Оригинальный Huracan EVO, на котором построен Sterrato, разгоняется до максимальных 325 км/ч. Здесь важен и тот факт, что во внедорожной «Ламбе» двигатель дефорсирован до 610 л. с. вместо исходных 640 л. с. Уменьшился и крутящий момент – с 600 Н*м до 560 Н*м. Все это тоже повлияло на максимальную скорость. К слову, как и новые покрышки, но о них мы говорим немного позже.
Пострадало и ускорение. Если EVO набирают первую сотню за 2,9 секунды, у Sterrato это удается за 3,4 секунды. И то, если есть должный зацеп колес, так что на грунтовке эти цифры будут еще выше. По скорости разгона внедорожный суперкар близок к кроссоверу Urus – тому нужно 3,6 секунды.
Несмотря на внедорожные настройки подвески, на треке авто чувствует себя уверенно. Фото: youtube.com
Кстати, скорость машины можно искусственно ограничить через приложение Lamborghini Unica. В каких случаях это пригодится? Например, если вы дали ее прокатиться неопытному автомобилисту.
… и в то же время самая высокая
Главное изменение в конструкции оригинального Huracan EVO – увеличенный дорожный просвет. Но не спешите полагать, что эта «Ламба» спокойно проедет через любые бордюры. Все-таки она остается суперкаром. С исходных 135 мм клиренс подняли до 178 мм. Это немного меньше, чем у большинства современных кроссоверов, но при этом больше, чем у Urus. Для грунтовки хватает.
Дорожный просвет больше, чем у любой Lamborghini, и даже Urus здесь не рекордсмен. Фото: youtube.com
Изменять дорожный просвет, увы, нельзя. Согласитесь, было бы неплохо иметь хотя бы два режима вождения для бездорожья и обычных трасс, переключаясь между ними в зависимости от условий? Видимо, создатели захотели, чтобы Sterrato ассоциировался только с внедорожными поездками.
В то же время, модель получила дополнительный ездовой пресет Rally. Его уместно будет включить в условиях движения по покрытию с недостаточным сцеплением. Например, при езде по пескам.
Что есть для езды по бездорожью?
Кузов исходного Huracan EVO изрядно переработали для комфортных заездов за пределами трасс. Новый обвес и расширители колесных арок, нарочито грубо прикрученные на болты, придают авто брутальный вид. Автомобиль стал шире – на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Увеличилась и колея.
Спортивную резину заменили на внедорожную в ущерб максимальной скорости, но с приростом ко сцеплению. Фото: youtube.com
Прямо под линией капота на переднем бампере Sterrato закреплены два светодиодных фонаря в пластиковом корпусе. Они намеренно наклонены так, чтобы освещать путь прямо перед машиной.
На крыше появилась новая деталь – широкий воздухозаборник. Через него дополнительные потоки воздуха попадают в моторный отсек и не дают мотору «задохнуться» при езде по песку или в пыли.
Клубы пыли и песка машине не страшны, разве что придется часто мыть. Фото: youtube.com
Изменения есть и внизу. Под днищем автомобиля установили алюминиевую защиту от попадания камней при езде по гравийке. По той же причине усилены и пороги. Резина здесь тоже установлена своеобразная: «зубастые» покрышки Bridgestone Dueler AT002 диаметром 19 дюймов. Они созданы специально для отличного зацепа при езде как по гладкому асфальту, так и по гравию и даже грязи.
Воздухозаборник на крыше стоит максимально высоко, чтобы не забиваться пылью. Фото: youtube.com
Установленные на внедорожный Huracan покрышки интересны и своей стойкостью к проколам. На четырех спущенных колесах «Ламба» может проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.
Новая улучшенная подвеска
Sterrato получил усиленную подвеску с адаптивными амортизаторами. Они имеют увеличенный вертикальный ход и лучше гасят вибрации. Конечно, по настоящему бездорожью на такой машине прокатиться не получится, но по относительно ровным степям, грунту, разбитым дорогам – вполне.
Управляемость авто сохранилась на высоком уровне несмотря на измененные настройки подвески. Фото: youtube.com
Как и в оригинальной версии, у внедорожной «Ламбы» сохранилось полноуправляемое шасси, то есть можно «подруливать» задними колесами. Трансмиссия полноприводная, сзади установлен обычный для Huracan самоблокирующийся дифференциал, но перенастроена ездовая электрика.
Тормозная система на передних колесах – это шестипоршневые суппорты в сочетании с углеродно-керамическими роторами диаметром 15 дюймов. Сзади установлена система попроще: суппорты на четыре поршня и 14,3-дюймовые роторы. Введено ограничение на диаметр колес в 19 дюймов.
Совсем коротко про интерьер
В базовом исполнении Sterrato получил салон, отделанный алькантарой (искусственной замшей). Медиасистема получила дополнительный пункт меню с внедорожными инструментами. В их числе индикатор крена и тангажа, предусмотрены отображение географических координат и компас.
В плане интерьера особых изысков кроме отделки из алькантары нет. Фото: youtube.com
В остальных деталях салон машины сохранил узнаваемую компоновку и функционал Huracan Evo.
Плата за внедорожный Huracan
Lamborghini Sterrato продается по цене от 270 тысяч долларов США. По актуальному курсу это около 25,9 млн российских рублей. Очевидно, это выше, чем у оригинального EVO, так как проделанные руками инженеров доработки подвески и кузова автомобиля обходятся вовсе не бесплатно.
Это далеко не самая дорогая модель Lamborghini, но есть и дешевле. Фото: youtube.com
Дороговизна модели обусловлена в том числе ограниченностью серии. Всего итальянцы планируют построить 1499 таких автомобилей. Первые экземпляры попали к владельцам в феврале 2023 года.
Благодаря программе персонализации Lamborghini Ad Personam у покупателей есть возможность гибко кастомизировать машину. Доступно 350 оттенков кузова и свыше 60 вариантов отделки для интерьера. В том числе можно заказать экземпляр с салоном, отделанным кожей или алькантарой.
Интересно и то, что премьера Huracan Sterrato проводилась параллельно с показом внедорожного велосипеда от итальянской компании 3T. Его дизайн повторяет внешний вид суперкара, а базовая версия стоит 15 тысяч долларов США. А вы бы смогли отдать почти 1,5 млн рублей за велосипед?
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России будут производить собственные ратраки
И займется этим одна из крупнейших российских компаний по выпуску транспортных средств – «Синара – Транспортные Машины». Первый заказчик на спецтехнику уже...