Lamborghini Huracan Sterrato: самая медленная «Ламба» для бездорожья
1 062

Lamborghini Huracan Sterrato: самая медленная «Ламба» для бездорожья

Всегда думали, что Lamborghini – это суперкар для трека? Как бы не так! Huracan Sterrato полностью переворачивает представление о машинах такого класса. Это – внедорожная «Ламба», для которой грязь, песок и даже многовековые лужи в российской глубинке не станут серьезным препятствием.


О чем сегодня пойдет речь?


Sterrato – это успешная попытка переосмыслить концепцию спортивности автомобиля. В переводе с итальянского название модели обозначает «грязная дорога», и это то, с чем она справится на все 100%. Построенный на базе представленного в 2019 году концепта Huracan EVO, этот суперкар стал последней версией «Хураканом» как в принципе, так и с бензиновым атмосферным мотором V10.

В 2024 году Huracan уступит пьедестал преемнику с подключаемым гибридом, но сейчас мы здесь, и нас интересует только Sterrato. Это своего рода прощальные гастроли чисто бензиновой «Ламбы» в крайне необычном для Lamborghini внедорожном амплуа. Кто-то считает это достойным ответом кросс-купе Porsche 911 Dakar, однако в случае со Sterrato все это – чистейшей воды импровизация.

Самая медленная Lamborghini…


На фоне своих многочисленных «коллег» Sterrato выделяется не только экстравагантным видом, но и максимальной скоростью. Правда, стоит она не на первом, а на последнем месте. Атмосферный V10 в этом кузове разгоняет машину «всего» до 260 км/ч. Даже 2,2-тонный Urus быстрее – 305 км/ч.

Lamborghini Huracan Sterrato: самая медленная «Ламба» для бездорожьяСкорость для этого автомобиля отнюдь не главное. Фото: youtube.com

Почему в этот раз так медленно? В первую очередь у модели совсем другие задачи. Это не столько гонки по треку, сколько заезды по умеренному бездорожью, включая пески, грязь и грунтовку. Для этого инженерам пришлось сильно переработать ходовую, и она не рассчитана на езду 300+ км/ч.

Оригинальный Huracan EVO, на котором построен Sterrato, разгоняется до максимальных 325 км/ч. Здесь важен и тот факт, что во внедорожной «Ламбе» двигатель дефорсирован до 610 л. с. вместо исходных 640 л. с. Уменьшился и крутящий момент – с 600 Н*м до 560 Н*м. Все это тоже повлияло на максимальную скорость. К слову, как и новые покрышки, но о них мы говорим немного позже.

Пострадало и ускорение. Если EVO набирают первую сотню за 2,9 секунды, у Sterrato это удается за 3,4 секунды. И то, если есть должный зацеп колес, так что на грунтовке эти цифры будут еще выше. По скорости разгона внедорожный суперкар близок к кроссоверу Urus – тому нужно 3,6 секунды.

Несмотря на внедорожные настройки подвески, на треке авто чувствует себя уверенно. Фото: youtube.com

Кстати, скорость машины можно искусственно ограничить через приложение Lamborghini Unica. В каких случаях это пригодится? Например, если вы дали ее прокатиться неопытному автомобилисту.

… и в то же время самая высокая


Главное изменение в конструкции оригинального Huracan EVO – увеличенный дорожный просвет. Но не спешите полагать, что эта «Ламба» спокойно проедет через любые бордюры. Все-таки она остается суперкаром. С исходных 135 мм клиренс подняли до 178 мм. Это немного меньше, чем у большинства современных кроссоверов, но при этом больше, чем у Urus. Для грунтовки хватает.

Дорожный просвет больше, чем у любой Lamborghini, и даже Urus здесь не рекордсмен. Фото: youtube.com

Изменять дорожный просвет, увы, нельзя. Согласитесь, было бы неплохо иметь хотя бы два режима вождения для бездорожья и обычных трасс, переключаясь между ними в зависимости от условий? Видимо, создатели захотели, чтобы Sterrato ассоциировался только с внедорожными поездками.

В то же время, модель получила дополнительный ездовой пресет Rally. Его уместно будет включить в условиях движения по покрытию с недостаточным сцеплением. Например, при езде по пескам.

Что есть для езды по бездорожью?


Кузов исходного Huracan EVO изрядно переработали для комфортных заездов за пределами трасс. Новый обвес и расширители колесных арок, нарочито грубо прикрученные на болты, придают авто брутальный вид. Автомобиль стал шире – на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Увеличилась и колея.

Спортивную резину заменили на внедорожную в ущерб максимальной скорости, но с приростом ко сцеплению. Фото: youtube.com

Прямо под линией капота на переднем бампере Sterrato закреплены два светодиодных фонаря в пластиковом корпусе. Они намеренно наклонены так, чтобы освещать путь прямо перед машиной.

На крыше появилась новая деталь – широкий воздухозаборник. Через него дополнительные потоки воздуха попадают в моторный отсек и не дают мотору «задохнуться» при езде по песку или в пыли.

Клубы пыли и песка машине не страшны, разве что придется часто мыть. Фото: youtube.com

Изменения есть и внизу. Под днищем автомобиля установили алюминиевую защиту от попадания камней при езде по гравийке. По той же причине усилены и пороги. Резина здесь тоже установлена своеобразная: «зубастые» покрышки Bridgestone Dueler AT002 диаметром 19 дюймов. Они созданы специально для отличного зацепа при езде как по гладкому асфальту, так и по гравию и даже грязи.

Воздухозаборник на крыше стоит максимально высоко, чтобы не забиваться пылью. Фото: youtube.com

Установленные на внедорожный Huracan покрышки интересны и своей стойкостью к проколам. На четырех спущенных колесах «Ламба» может проехать до 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.

Новая улучшенная подвеска


Sterrato получил усиленную подвеску с адаптивными амортизаторами. Они имеют увеличенный вертикальный ход и лучше гасят вибрации. Конечно, по настоящему бездорожью на такой машине прокатиться не получится, но по относительно ровным степям, грунту, разбитым дорогам – вполне.

Управляемость авто сохранилась на высоком уровне несмотря на измененные настройки подвески. Фото: youtube.com

Как и в оригинальной версии, у внедорожной «Ламбы» сохранилось полноуправляемое шасси, то есть можно «подруливать» задними колесами. Трансмиссия полноприводная, сзади установлен обычный для Huracan самоблокирующийся дифференциал, но перенастроена ездовая электрика.

Тормозная система на передних колесах – это шестипоршневые суппорты в сочетании с углеродно-керамическими роторами диаметром 15 дюймов. Сзади установлена система попроще: суппорты на четыре поршня и 14,3-дюймовые роторы. Введено ограничение на диаметр колес в 19 дюймов.

Совсем коротко про интерьер


В базовом исполнении Sterrato получил салон, отделанный алькантарой (искусственной замшей). Медиасистема получила дополнительный пункт меню с внедорожными инструментами. В их числе индикатор крена и тангажа, предусмотрены отображение географических координат и компас.

В плане интерьера особых изысков кроме отделки из алькантары нет. Фото: youtube.com

В остальных деталях салон машины сохранил узнаваемую компоновку и функционал Huracan Evo.

Плата за внедорожный Huracan


Lamborghini Sterrato продается по цене от 270 тысяч долларов США. По актуальному курсу это около 25,9 млн российских рублей. Очевидно, это выше, чем у оригинального EVO, так как проделанные руками инженеров доработки подвески и кузова автомобиля обходятся вовсе не бесплатно.

Это далеко не самая дорогая модель Lamborghini, но есть и дешевле. Фото: youtube.com

Дороговизна модели обусловлена в том числе ограниченностью серии. Всего итальянцы планируют построить 1499 таких автомобилей. Первые экземпляры попали к владельцам в феврале 2023 года.

Благодаря программе персонализации Lamborghini Ad Personam у покупателей есть возможность гибко кастомизировать машину. Доступно 350 оттенков кузова и свыше 60 вариантов отделки для интерьера. В том числе можно заказать экземпляр с салоном, отделанным кожей или алькантарой.

Интересно и то, что премьера Huracan Sterrato проводилась параллельно с показом внедорожного велосипеда от итальянской компании 3T. Его дизайн повторяет внешний вид суперкара, а базовая версия стоит 15 тысяч долларов США. А вы бы смогли отдать почти 1,5 млн рублей за велосипед?
Как вы думаете, уместна ли Sterrato в модельном ряду Huracan?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....