
«Скарабей» Stout Scarab – первый в мире серийный минивэн
В сегодняшнем материале мы предлагаем вам познакомиться с великолепным, и ни на кого не похожим Stout Scarab. Этот автомобиль выпускался в 30-х годах прошлого столетия в США, штат Мичиган.
Американская компания тогда представила миру первый серийный минивэн, ставший, своего рода, символом эпохи.
Это была революционная разработка, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения сборки. Новый транспорт сочетал в себе бесчисленные инновации, упакованные при этом в довольно странную и нестандартную для того времени форму.
Примечательно, что глядя сегодня на этот шедевр машинной индустрии, многие автолюбители оценили бы его по достоинству. По крайней мере, его внешний вид кажется многим достаточно оригинальным и интересным. А в купе с функциональностью – вообще «огонь», даже без отсылки ко времени. Но вот современники дали Stout Scarab не самую лестную оценку, и он, с их легкой руки, часто именовался не иначе как «самый уродливый минивэн в мире».
Сбоку Stout Scarab можно было принять за школьный автобус. Фото: YouTube.com
Этому, конечно же, есть простое объяснение – многие инновации зачастую не воспринимаются должным образом. А поскольку «Толстый скарабей» заметно опережал свое время по очень многим аспектам, то, в конечном итоге, это и оказалось его самым большим недостатком.
Пионер авиастроения, создатель знаменитого коммерческого самолета Ford Trimotor, а в последствии – руководитель инженерных лабораторий Stout в Дирборне (штат Мичиган), Уильям Б. Стаут «горел» идеей перевернуть привычное понимание в машиностроении.
Задний свес Stout Scarab. Фото: YouTube.com
Он мечтал перенести основные принципы аэродинамики в автомобильную промышленность. Также он видел большие перспективы в заднем приводе и заднем расположении двигателя. По его мнению это должно было раскрыть большие перспективы, и позволило бы создать максимально комфортный, легкий, надежный, простой в управлении и при этом безопасный автомобиль для всей семьи.
Свое имя новый автомобиль получил в честь жука-скарабея, который почитался египтянами как священное насекомое богов Солнца, считался символом созидательной силы и возрождения. Приблизительно такой же смысл Стаут вложил в название своего детища, которое, по его мнению, должно было «обновить» машиностроительную отрасль.
Водительское место в Stout Scarab. Фото: YouTube.com
Внешнее сходство Stout Scarab со священным жуком очевидно. Но при этом узнаваемы и черты еще одного инновационного проекта того времени – Fuller Dymaxion (1933 года). Новинка была продемонстрирована публике 12 июля 1933 и представляла собой трехколесный каплевидный автомобиль, вместительностью до 11 человек. Его автором был изобретатель Ричард Бакминстер Фуллер, который мечтал о том, что свое жилье можно будет перевозить с места на место и жить где угодно.
Однако этот проект не увенчался успехом, и за все время было создано всего три таких функциональных экземпляра. Но поскольку Уильям Б. Стаут был поклонником творчества Фуллера, он, возможно, перенял некоторые особо успешные по его мнению решения и применил их в своей новой разработке.
Scarab практически не отличался габаритами от других легковых машин, встречающихся на дорогах США того времени. Он имел общую длину всего 488 см (16 футов), и колесную базу в 343 см (135 дюймов). Однако внутри этого автомобиля было практически вдвое просторнее чем в любой другой, аналогичной по размеру модели. Это стало возможным благодаря тому, что Стаут перенес назад двигатель, убрал подножки и позаботился о том, чтобы пол был максимально ровным и низким.
Вместо открывающегося капота для доступа к мотору у Stout Scarab были съемные панели. Фото: YouTube.com
Мощность новинке обеспечивал 85-сильный мотор Ford Flathead V8, работающий в тандеме с трехступенчатой механической коробкой передач, которая передавала мощность на задние колеса. Максимальная скорость «Скарабея» составляла порядка 129 км/ч, а показатель динамики был в пределах 15 секунд при разгоне от 0 до 60 миль (96,5 км/ч).
Первый ходовой прототип Stout Scarab был построен в конце 1932 года. Далее за ним последовали еще восемь машин, каждая из которых имела немного другой и уникальный интерьер, поскольку они собирались вручную. В первом из них алюминиевые панели были приклепаны к алюминиевой пространственной раме. В других, более поздних моделях, для сокращения затрат использовалась сталь.
Уровень комфорта внутри Stout Scarab для своего времени был более чем достойный. Фото: YouTube.com
Последняя машина, ставшая своего рода попыткой возрождения модели, была представлена в конце Второй мировой войны. Она получила название «Проект Y», и стала первым в мире автомобилем с кузовом из стекловолокна и пневматической подвеской.
Цена на Stout Scarab стартовала от 5000 долларов – что почти в три раза выше среднего показателя того времени по стране. Если пересчитать на сегодняшние деньги, сумма составила бы почти 105 000 долларов. Между тем, Стаут рассчитывал на выпуск как минимум ограниченной серии в 100 экземпляров и был уверен, что продажи будут расти, несмотря на непомерно высокую стоимость.
Однако триумфа не случилось, даже несмотря на интенсивный маркетинг. Высокая цена и неожиданный дизайн в конечном итоге сработали против Стаута. В итоге всего было выпущено, как утверждают некоторые источники, только 9 автомобилей. И все произведенные экземпляры были проданы исключительно между «своими» – инвесторам и членам правления.
«Скарабей», по всей видимости, все же отпугивал потенциальных покупателей своим внешним видом. При этом в нем было много функций, которых раньше никогда не встречалось в автомобилях. Помимо того, что он обладал довольно просторной кабиной и был заднемоторным и заднеприводным, «Скарабей» также имел:
✅ кнопочные электрические двери со скрытыми петлями
✅ стеклянные окна заподлицо
✅ независимую подвеску
✅ гидравлические тормоза
✅ аэродинамический кузов
Кабина предлагала уровень комфорта и удобства, как настраиваемая компоновка. Фиксированным было только сиденье водителя. Остальные же кресла можно было легко разложить для сна или даже развернуть. Их можно было, при желании, расположить вокруг складного стола. Помимо этого, в салоне автомобиля было предусмотрено отопление, освещение с термостатическим управлением, кондиционер, пылевой фильтр, кожаная обивка сидений.
Судя по размеру спидометра производитель Stout Scarab акцентировал внимание на скоростных возможностях минивэна. Фото: YouTube.com
Как отмечали редкие владельцы «Скарабея», машина обладала высокой маневренностью, хотя задний обзор при этом был близок к нулю. Автомобиль был просторным и удобным, плавным и надежным, и отличался приличной экономией топлива. Одним словом, это был практически идеальный автомобиль, который Стаут смог спроектировать и построить, но, к сожалению, индустрия не благосклонно отнеслась к его первой попытке.
И хоть Stout Scarab опередил свое время примерно на четыре десятилетия, он заложил основу для современных минивэнов и пассажирских автомобилей с задним расположением двигателя. За что ему огромное спасибо.
Американская компания тогда представила миру первый серийный минивэн, ставший, своего рода, символом эпохи.
«Гадкий утенок» или просто: «Уродец»
Это была революционная разработка, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения сборки. Новый транспорт сочетал в себе бесчисленные инновации, упакованные при этом в довольно странную и нестандартную для того времени форму.
Примечательно, что глядя сегодня на этот шедевр машинной индустрии, многие автолюбители оценили бы его по достоинству. По крайней мере, его внешний вид кажется многим достаточно оригинальным и интересным. А в купе с функциональностью – вообще «огонь», даже без отсылки ко времени. Но вот современники дали Stout Scarab не самую лестную оценку, и он, с их легкой руки, часто именовался не иначе как «самый уродливый минивэн в мире».

Этому, конечно же, есть простое объяснение – многие инновации зачастую не воспринимаются должным образом. А поскольку «Толстый скарабей» заметно опережал свое время по очень многим аспектам, то, в конечном итоге, это и оказалось его самым большим недостатком.
«Идея фикс»
Пионер авиастроения, создатель знаменитого коммерческого самолета Ford Trimotor, а в последствии – руководитель инженерных лабораторий Stout в Дирборне (штат Мичиган), Уильям Б. Стаут «горел» идеей перевернуть привычное понимание в машиностроении.

Он мечтал перенести основные принципы аэродинамики в автомобильную промышленность. Также он видел большие перспективы в заднем приводе и заднем расположении двигателя. По его мнению это должно было раскрыть большие перспективы, и позволило бы создать максимально комфортный, легкий, надежный, простой в управлении и при этом безопасный автомобиль для всей семьи.
Скарабей
Свое имя новый автомобиль получил в честь жука-скарабея, который почитался египтянами как священное насекомое богов Солнца, считался символом созидательной силы и возрождения. Приблизительно такой же смысл Стаут вложил в название своего детища, которое, по его мнению, должно было «обновить» машиностроительную отрасль.

Внешнее сходство Stout Scarab со священным жуком очевидно. Но при этом узнаваемы и черты еще одного инновационного проекта того времени – Fuller Dymaxion (1933 года). Новинка была продемонстрирована публике 12 июля 1933 и представляла собой трехколесный каплевидный автомобиль, вместительностью до 11 человек. Его автором был изобретатель Ричард Бакминстер Фуллер, который мечтал о том, что свое жилье можно будет перевозить с места на место и жить где угодно.
Однако этот проект не увенчался успехом, и за все время было создано всего три таких функциональных экземпляра. Но поскольку Уильям Б. Стаут был поклонником творчества Фуллера, он, возможно, перенял некоторые особо успешные по его мнению решения и применил их в своей новой разработке.
Технический аспект
Scarab практически не отличался габаритами от других легковых машин, встречающихся на дорогах США того времени. Он имел общую длину всего 488 см (16 футов), и колесную базу в 343 см (135 дюймов). Однако внутри этого автомобиля было практически вдвое просторнее чем в любой другой, аналогичной по размеру модели. Это стало возможным благодаря тому, что Стаут перенес назад двигатель, убрал подножки и позаботился о том, чтобы пол был максимально ровным и низким.

Мощность новинке обеспечивал 85-сильный мотор Ford Flathead V8, работающий в тандеме с трехступенчатой механической коробкой передач, которая передавала мощность на задние колеса. Максимальная скорость «Скарабея» составляла порядка 129 км/ч, а показатель динамики был в пределах 15 секунд при разгоне от 0 до 60 миль (96,5 км/ч).
Первый ходовой прототип Stout Scarab был построен в конце 1932 года. Далее за ним последовали еще восемь машин, каждая из которых имела немного другой и уникальный интерьер, поскольку они собирались вручную. В первом из них алюминиевые панели были приклепаны к алюминиевой пространственной раме. В других, более поздних моделях, для сокращения затрат использовалась сталь.

Последняя машина, ставшая своего рода попыткой возрождения модели, была представлена в конце Второй мировой войны. Она получила название «Проект Y», и стала первым в мире автомобилем с кузовом из стекловолокна и пневматической подвеской.
Цена на Stout Scarab стартовала от 5000 долларов – что почти в три раза выше среднего показателя того времени по стране. Если пересчитать на сегодняшние деньги, сумма составила бы почти 105 000 долларов. Между тем, Стаут рассчитывал на выпуск как минимум ограниченной серии в 100 экземпляров и был уверен, что продажи будут расти, несмотря на непомерно высокую стоимость.
«Не зашел»
Однако триумфа не случилось, даже несмотря на интенсивный маркетинг. Высокая цена и неожиданный дизайн в конечном итоге сработали против Стаута. В итоге всего было выпущено, как утверждают некоторые источники, только 9 автомобилей. И все произведенные экземпляры были проданы исключительно между «своими» – инвесторам и членам правления.
«Скарабей», по всей видимости, все же отпугивал потенциальных покупателей своим внешним видом. При этом в нем было много функций, которых раньше никогда не встречалось в автомобилях. Помимо того, что он обладал довольно просторной кабиной и был заднемоторным и заднеприводным, «Скарабей» также имел:
✅ кнопочные электрические двери со скрытыми петлями
✅ стеклянные окна заподлицо
✅ независимую подвеску
✅ гидравлические тормоза
✅ аэродинамический кузов
Кабина предлагала уровень комфорта и удобства, как настраиваемая компоновка. Фиксированным было только сиденье водителя. Остальные же кресла можно было легко разложить для сна или даже развернуть. Их можно было, при желании, расположить вокруг складного стола. Помимо этого, в салоне автомобиля было предусмотрено отопление, освещение с термостатическим управлением, кондиционер, пылевой фильтр, кожаная обивка сидений.

Как отмечали редкие владельцы «Скарабея», машина обладала высокой маневренностью, хотя задний обзор при этом был близок к нулю. Автомобиль был просторным и удобным, плавным и надежным, и отличался приличной экономией топлива. Одним словом, это был практически идеальный автомобиль, который Стаут смог спроектировать и построить, но, к сожалению, индустрия не благосклонно отнеслась к его первой попытке.
И хоть Stout Scarab опередил свое время примерно на четыре десятилетия, он заложил основу для современных минивэнов и пассажирских автомобилей с задним расположением двигателя. За что ему огромное спасибо.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....