
«Скарабей» Stout Scarab – первый в мире серийный минивэн
В сегодняшнем материале мы предлагаем вам познакомиться с великолепным, и ни на кого не похожим Stout Scarab. Этот автомобиль выпускался в 30-х годах прошлого столетия в США, штат Мичиган.
Американская компания тогда представила миру первый серийный минивэн, ставший, своего рода, символом эпохи.
Это была революционная разработка, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения сборки. Новый транспорт сочетал в себе бесчисленные инновации, упакованные при этом в довольно странную и нестандартную для того времени форму.
Примечательно, что глядя сегодня на этот шедевр машинной индустрии, многие автолюбители оценили бы его по достоинству. По крайней мере, его внешний вид кажется многим достаточно оригинальным и интересным. А в купе с функциональностью – вообще «огонь», даже без отсылки ко времени. Но вот современники дали Stout Scarab не самую лестную оценку, и он, с их легкой руки, часто именовался не иначе как «самый уродливый минивэн в мире».
Сбоку Stout Scarab можно было принять за школьный автобус. Фото: YouTube.com
Этому, конечно же, есть простое объяснение – многие инновации зачастую не воспринимаются должным образом. А поскольку «Толстый скарабей» заметно опережал свое время по очень многим аспектам, то, в конечном итоге, это и оказалось его самым большим недостатком.
Пионер авиастроения, создатель знаменитого коммерческого самолета Ford Trimotor, а в последствии – руководитель инженерных лабораторий Stout в Дирборне (штат Мичиган), Уильям Б. Стаут «горел» идеей перевернуть привычное понимание в машиностроении.
Задний свес Stout Scarab. Фото: YouTube.com
Он мечтал перенести основные принципы аэродинамики в автомобильную промышленность. Также он видел большие перспективы в заднем приводе и заднем расположении двигателя. По его мнению это должно было раскрыть большие перспективы, и позволило бы создать максимально комфортный, легкий, надежный, простой в управлении и при этом безопасный автомобиль для всей семьи.
Свое имя новый автомобиль получил в честь жука-скарабея, который почитался египтянами как священное насекомое богов Солнца, считался символом созидательной силы и возрождения. Приблизительно такой же смысл Стаут вложил в название своего детища, которое, по его мнению, должно было «обновить» машиностроительную отрасль.
Водительское место в Stout Scarab. Фото: YouTube.com
Внешнее сходство Stout Scarab со священным жуком очевидно. Но при этом узнаваемы и черты еще одного инновационного проекта того времени – Fuller Dymaxion (1933 года). Новинка была продемонстрирована публике 12 июля 1933 и представляла собой трехколесный каплевидный автомобиль, вместительностью до 11 человек. Его автором был изобретатель Ричард Бакминстер Фуллер, который мечтал о том, что свое жилье можно будет перевозить с места на место и жить где угодно.
Однако этот проект не увенчался успехом, и за все время было создано всего три таких функциональных экземпляра. Но поскольку Уильям Б. Стаут был поклонником творчества Фуллера, он, возможно, перенял некоторые особо успешные по его мнению решения и применил их в своей новой разработке.
Scarab практически не отличался габаритами от других легковых машин, встречающихся на дорогах США того времени. Он имел общую длину всего 488 см (16 футов), и колесную базу в 343 см (135 дюймов). Однако внутри этого автомобиля было практически вдвое просторнее чем в любой другой, аналогичной по размеру модели. Это стало возможным благодаря тому, что Стаут перенес назад двигатель, убрал подножки и позаботился о том, чтобы пол был максимально ровным и низким.
Вместо открывающегося капота для доступа к мотору у Stout Scarab были съемные панели. Фото: YouTube.com
Мощность новинке обеспечивал 85-сильный мотор Ford Flathead V8, работающий в тандеме с трехступенчатой механической коробкой передач, которая передавала мощность на задние колеса. Максимальная скорость «Скарабея» составляла порядка 129 км/ч, а показатель динамики был в пределах 15 секунд при разгоне от 0 до 60 миль (96,5 км/ч).
Первый ходовой прототип Stout Scarab был построен в конце 1932 года. Далее за ним последовали еще восемь машин, каждая из которых имела немного другой и уникальный интерьер, поскольку они собирались вручную. В первом из них алюминиевые панели были приклепаны к алюминиевой пространственной раме. В других, более поздних моделях, для сокращения затрат использовалась сталь.
Уровень комфорта внутри Stout Scarab для своего времени был более чем достойный. Фото: YouTube.com
Последняя машина, ставшая своего рода попыткой возрождения модели, была представлена в конце Второй мировой войны. Она получила название «Проект Y», и стала первым в мире автомобилем с кузовом из стекловолокна и пневматической подвеской.
Цена на Stout Scarab стартовала от 5000 долларов – что почти в три раза выше среднего показателя того времени по стране. Если пересчитать на сегодняшние деньги, сумма составила бы почти 105 000 долларов. Между тем, Стаут рассчитывал на выпуск как минимум ограниченной серии в 100 экземпляров и был уверен, что продажи будут расти, несмотря на непомерно высокую стоимость.
Однако триумфа не случилось, даже несмотря на интенсивный маркетинг. Высокая цена и неожиданный дизайн в конечном итоге сработали против Стаута. В итоге всего было выпущено, как утверждают некоторые источники, только 9 автомобилей. И все произведенные экземпляры были проданы исключительно между «своими» – инвесторам и членам правления.
«Скарабей», по всей видимости, все же отпугивал потенциальных покупателей своим внешним видом. При этом в нем было много функций, которых раньше никогда не встречалось в автомобилях. Помимо того, что он обладал довольно просторной кабиной и был заднемоторным и заднеприводным, «Скарабей» также имел:
✅ кнопочные электрические двери со скрытыми петлями
✅ стеклянные окна заподлицо
✅ независимую подвеску
✅ гидравлические тормоза
✅ аэродинамический кузов
Кабина предлагала уровень комфорта и удобства, как настраиваемая компоновка. Фиксированным было только сиденье водителя. Остальные же кресла можно было легко разложить для сна или даже развернуть. Их можно было, при желании, расположить вокруг складного стола. Помимо этого, в салоне автомобиля было предусмотрено отопление, освещение с термостатическим управлением, кондиционер, пылевой фильтр, кожаная обивка сидений.
Судя по размеру спидометра производитель Stout Scarab акцентировал внимание на скоростных возможностях минивэна. Фото: YouTube.com
Как отмечали редкие владельцы «Скарабея», машина обладала высокой маневренностью, хотя задний обзор при этом был близок к нулю. Автомобиль был просторным и удобным, плавным и надежным, и отличался приличной экономией топлива. Одним словом, это был практически идеальный автомобиль, который Стаут смог спроектировать и построить, но, к сожалению, индустрия не благосклонно отнеслась к его первой попытке.
И хоть Stout Scarab опередил свое время примерно на четыре десятилетия, он заложил основу для современных минивэнов и пассажирских автомобилей с задним расположением двигателя. За что ему огромное спасибо.
Американская компания тогда представила миру первый серийный минивэн, ставший, своего рода, символом эпохи.
«Гадкий утенок» или просто: «Уродец»
Это была революционная разработка, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения сборки. Новый транспорт сочетал в себе бесчисленные инновации, упакованные при этом в довольно странную и нестандартную для того времени форму.
Примечательно, что глядя сегодня на этот шедевр машинной индустрии, многие автолюбители оценили бы его по достоинству. По крайней мере, его внешний вид кажется многим достаточно оригинальным и интересным. А в купе с функциональностью – вообще «огонь», даже без отсылки ко времени. Но вот современники дали Stout Scarab не самую лестную оценку, и он, с их легкой руки, часто именовался не иначе как «самый уродливый минивэн в мире».

Этому, конечно же, есть простое объяснение – многие инновации зачастую не воспринимаются должным образом. А поскольку «Толстый скарабей» заметно опережал свое время по очень многим аспектам, то, в конечном итоге, это и оказалось его самым большим недостатком.
«Идея фикс»
Пионер авиастроения, создатель знаменитого коммерческого самолета Ford Trimotor, а в последствии – руководитель инженерных лабораторий Stout в Дирборне (штат Мичиган), Уильям Б. Стаут «горел» идеей перевернуть привычное понимание в машиностроении.

Он мечтал перенести основные принципы аэродинамики в автомобильную промышленность. Также он видел большие перспективы в заднем приводе и заднем расположении двигателя. По его мнению это должно было раскрыть большие перспективы, и позволило бы создать максимально комфортный, легкий, надежный, простой в управлении и при этом безопасный автомобиль для всей семьи.
Скарабей
Свое имя новый автомобиль получил в честь жука-скарабея, который почитался египтянами как священное насекомое богов Солнца, считался символом созидательной силы и возрождения. Приблизительно такой же смысл Стаут вложил в название своего детища, которое, по его мнению, должно было «обновить» машиностроительную отрасль.

Внешнее сходство Stout Scarab со священным жуком очевидно. Но при этом узнаваемы и черты еще одного инновационного проекта того времени – Fuller Dymaxion (1933 года). Новинка была продемонстрирована публике 12 июля 1933 и представляла собой трехколесный каплевидный автомобиль, вместительностью до 11 человек. Его автором был изобретатель Ричард Бакминстер Фуллер, который мечтал о том, что свое жилье можно будет перевозить с места на место и жить где угодно.
Однако этот проект не увенчался успехом, и за все время было создано всего три таких функциональных экземпляра. Но поскольку Уильям Б. Стаут был поклонником творчества Фуллера, он, возможно, перенял некоторые особо успешные по его мнению решения и применил их в своей новой разработке.
Технический аспект
Scarab практически не отличался габаритами от других легковых машин, встречающихся на дорогах США того времени. Он имел общую длину всего 488 см (16 футов), и колесную базу в 343 см (135 дюймов). Однако внутри этого автомобиля было практически вдвое просторнее чем в любой другой, аналогичной по размеру модели. Это стало возможным благодаря тому, что Стаут перенес назад двигатель, убрал подножки и позаботился о том, чтобы пол был максимально ровным и низким.

Мощность новинке обеспечивал 85-сильный мотор Ford Flathead V8, работающий в тандеме с трехступенчатой механической коробкой передач, которая передавала мощность на задние колеса. Максимальная скорость «Скарабея» составляла порядка 129 км/ч, а показатель динамики был в пределах 15 секунд при разгоне от 0 до 60 миль (96,5 км/ч).
Первый ходовой прототип Stout Scarab был построен в конце 1932 года. Далее за ним последовали еще восемь машин, каждая из которых имела немного другой и уникальный интерьер, поскольку они собирались вручную. В первом из них алюминиевые панели были приклепаны к алюминиевой пространственной раме. В других, более поздних моделях, для сокращения затрат использовалась сталь.

Последняя машина, ставшая своего рода попыткой возрождения модели, была представлена в конце Второй мировой войны. Она получила название «Проект Y», и стала первым в мире автомобилем с кузовом из стекловолокна и пневматической подвеской.
Цена на Stout Scarab стартовала от 5000 долларов – что почти в три раза выше среднего показателя того времени по стране. Если пересчитать на сегодняшние деньги, сумма составила бы почти 105 000 долларов. Между тем, Стаут рассчитывал на выпуск как минимум ограниченной серии в 100 экземпляров и был уверен, что продажи будут расти, несмотря на непомерно высокую стоимость.
«Не зашел»
Однако триумфа не случилось, даже несмотря на интенсивный маркетинг. Высокая цена и неожиданный дизайн в конечном итоге сработали против Стаута. В итоге всего было выпущено, как утверждают некоторые источники, только 9 автомобилей. И все произведенные экземпляры были проданы исключительно между «своими» – инвесторам и членам правления.
«Скарабей», по всей видимости, все же отпугивал потенциальных покупателей своим внешним видом. При этом в нем было много функций, которых раньше никогда не встречалось в автомобилях. Помимо того, что он обладал довольно просторной кабиной и был заднемоторным и заднеприводным, «Скарабей» также имел:
✅ кнопочные электрические двери со скрытыми петлями
✅ стеклянные окна заподлицо
✅ независимую подвеску
✅ гидравлические тормоза
✅ аэродинамический кузов
Кабина предлагала уровень комфорта и удобства, как настраиваемая компоновка. Фиксированным было только сиденье водителя. Остальные же кресла можно было легко разложить для сна или даже развернуть. Их можно было, при желании, расположить вокруг складного стола. Помимо этого, в салоне автомобиля было предусмотрено отопление, освещение с термостатическим управлением, кондиционер, пылевой фильтр, кожаная обивка сидений.

Как отмечали редкие владельцы «Скарабея», машина обладала высокой маневренностью, хотя задний обзор при этом был близок к нулю. Автомобиль был просторным и удобным, плавным и надежным, и отличался приличной экономией топлива. Одним словом, это был практически идеальный автомобиль, который Стаут смог спроектировать и построить, но, к сожалению, индустрия не благосклонно отнеслась к его первой попытке.
И хоть Stout Scarab опередил свое время примерно на четыре десятилетия, он заложил основу для современных минивэнов и пассажирских автомобилей с задним расположением двигателя. За что ему огромное спасибо.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...