Dongfeng DFH3330A80: новая альтернатива КамАЗу из Китая
2 092

Dongfeng DFH3330A80: новая альтернатива КамАЗу из Китая

На внутреннем рынке КамАЗ сохраняет лидерство по продажам крупнотоннажных грузовиков всех типов. Согласно статистике агентства «Автостат», в июне текущего года в России было продано 12823 новых автомобиля, 22,4% (2873 единицы)из которых сделаны на Камском автозаводе. Год назад доля КамАЗа на грузовом рынке была почти вдвое больше и составляла 40,1%.


Остальную часть рынка оттянули на себя крупнейшие корпорации из Китая: SITRAK, SHHANXI и FAW. В этом году впервые в статистике официальных продаж появились грузовики DONG FENG, на долю которых приходится уже более 3% рынка. Только за июнь российские покупатели купили 410 машин этой марки.

Немного о производителе


Компания Dong Feng ведет свою историю с 1969 года, когда в провинции Хубэй началось строительство первой производственной площадки. Первой моделью стал 2,5-тонный внедорожник EQ240, сошедший с конвейера в июне 1975 года. Первоначально производитель именовался Second Automobile Works Co и специализировался на малотоннажных автомобилях.

Свое нынешнее название производитель получил в 1978 году одновременно с началом выпуска первых средних грузовиков модели EQ140 грузоподъемностью 5 тонн. Вскоре были произведены различные модификации этого автомобиля, продержавшиеся на конвейере более 20 лет.

Dongfeng DFH3330A80: новая альтернатива КамАЗу из Китая
Dongfeng EQ-155 образца 1978 года. Фото: Ronnie Macdonald/wikimedia.org

Компания развивалась в лучших китайских традициях, подписывая соглашения о сотрудничестве с южнокорейскими и европейскими производителями. Среди партнеров DONG FENG числятся такие гиганты, как Hyundai, Volvo и французский концерн PSA.
К 2023 году компания стала третьим по величине производителем автомобилей в Китае, уступая лишь SAIC Motor и FAW Group. В 2021 году с конвейеров Dongfeng Motor Corporation сошло 3,28 миллиона автомобилей.

Серьезный конкурент российскому КамАЗу


Рост продаж Dongfeng с нуля до 400 грузовиков за полгода говорит о намерении китайской компании занять свое место на российском рынке и потеснить отечественного производителя. Одной из наиболее востребованных моделей стал самосвал DFH3330A80, идентичный по своим характеристикам КамАЗу-65115-48.


КамАЗ 65115-48 Евро-5. Фото: Youtube.com

Согласно заявлениям производителя, модель DFH3330A80 является самой доступной по цене в своем сегменте, при этом обладает рядом преимуществ:

✅ Современный дизайн, разработанный при участии специалистов из Volvo из Renault
✅ Повышенные максимальные нагрузки на оси
✅ Износостойкость основных узлов автомобиля
✅ Широкая сеть сертифицированных дилеров и СТО

Стоит отметить, что китайский производитель не лукавит. Действительно, над дизайном кабины работали европейские партнеры концерна. В результате машина имеет достойную для самосвала эргономику, комфорт и хорошую обзорность.

Заявленные нагрузки на оси сопоставимы с показателями российского КамАЗа: на переднюю ось 7 тонн, на задние оси – по 9 тонн. Тут отечественный производитель даже выигрывает, поскольку модель 65115-48 выдерживает 19 тонн нагрузки на заднюю тележку. Заявленная грузоподъемность обоих грузовиков составляет 15 тонн.


Dongfeng DFH3330A80. Фото: Youtube.com

На DFH3330A80 устанавливается двигатель Dongfeng Cummins ISL340 50 объемом 8,9 литра, соответствующий экологическим нормам Евро5. Максимальная мощность составляет 245 кВт (334 л.с.) при 2100 об/мин, что на 30кВт больше, чем у КамАЗа. Грузовик комплектуется привычной по технике SHACMAN 12-ступенчатой синхронизированной коробкой передач 12JS180T от производителя Shaft Gear. Этот же завод поставляет КПП и для российских самосвалов, однако на модель 65115 устанавливается 9-ступенчатая модель ZF 9S1310TO.

Об износостойкости говорить преждевременно, поскольку Dongfeng эксплуатируется в РФ недавно. Но об обслуживании китайский производитель действительно позаботился прежде, чем открыть центры продаж. Сертифицированные СТО открыты не только в российских столицах, но и в регионах, где подобная техника наиболее востребована – в Сибири и на Дальнем Востоке.

На окончательный выбор покупателя зачастую оказывает влияние цена машины. В дилерских центрах стоимость нового Dongfeng DFH3330A80 начинается от 7 миллионов рублей. Рынок б/у этих самосвалов пока не сформировался. Отечественный КамАЗ-65115-48 продается в автосалонах за 6,5 миллионов рублей.

Первые впечатления


Поскольку первые 400 самосвалов DFH3330A80 уже нашли своих владельцев, появились и первые отзывы об их эксплуатации. Первые впечатления владельцев в целом положительные. К плюсам машины относят хорошую звукоизоляцию кабины, дешевизну и доступность запасных частей и уверенный ход на подъем, а также небольшой расход топлива.


Dongfeng DFH3330A80 на тестах. Фото: Youtube.com

Чаще всего встречаются нарекания на работу тормозной системы, которая требует особого внимания с учетом наших климатических условий.

Времена, когда словосочетание «китайская машина» вызывало усмешку, прошли. Производители из Поднебесной представляют качественные и интересные модели по доступной цене. Новинка от Dongfeng способна стать достойной альтернативой КамАЗу-65115, и отечественному производителю придется побороться за свою долю на рынке.
Что Вам кажется практичнее: КамАЗ или Dongfeng?
  • A_Punko
  • Ronnie Macdonald/wikimedia.org, Youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....