Dongfeng DFH3330A80: новая альтернатива КамАЗу из Китая
На внутреннем рынке КамАЗ сохраняет лидерство по продажам крупнотоннажных грузовиков всех типов. Согласно статистике агентства «Автостат», в июне текущего года в России было продано 12823 новых автомобиля, 22,4% (2873 единицы)из которых сделаны на Камском автозаводе. Год назад доля КамАЗа на грузовом рынке была почти вдвое больше и составляла 40,1%.
Остальную часть рынка оттянули на себя крупнейшие корпорации из Китая: SITRAK, SHHANXI и FAW. В этом году впервые в статистике официальных продаж появились грузовики DONG FENG, на долю которых приходится уже более 3% рынка. Только за июнь российские покупатели купили 410 машин этой марки.
Компания Dong Feng ведет свою историю с 1969 года, когда в провинции Хубэй началось строительство первой производственной площадки. Первой моделью стал 2,5-тонный внедорожник EQ240, сошедший с конвейера в июне 1975 года. Первоначально производитель именовался Second Automobile Works Co и специализировался на малотоннажных автомобилях.
Свое нынешнее название производитель получил в 1978 году одновременно с началом выпуска первых средних грузовиков модели EQ140 грузоподъемностью 5 тонн. Вскоре были произведены различные модификации этого автомобиля, продержавшиеся на конвейере более 20 лет.
Dongfeng EQ-155 образца 1978 года. Фото: Ronnie Macdonald/wikimedia.org
Компания развивалась в лучших китайских традициях, подписывая соглашения о сотрудничестве с южнокорейскими и европейскими производителями. Среди партнеров DONG FENG числятся такие гиганты, как Hyundai, Volvo и французский концерн PSA.
К 2023 году компания стала третьим по величине производителем автомобилей в Китае, уступая лишь SAIC Motor и FAW Group. В 2021 году с конвейеров Dongfeng Motor Corporation сошло 3,28 миллиона автомобилей.
Рост продаж Dongfeng с нуля до 400 грузовиков за полгода говорит о намерении китайской компании занять свое место на российском рынке и потеснить отечественного производителя. Одной из наиболее востребованных моделей стал самосвал DFH3330A80, идентичный по своим характеристикам КамАЗу-65115-48.
КамАЗ 65115-48 Евро-5. Фото: Youtube.com
Согласно заявлениям производителя, модель DFH3330A80 является самой доступной по цене в своем сегменте, при этом обладает рядом преимуществ:
✅ Современный дизайн, разработанный при участии специалистов из Volvo из Renault
✅ Повышенные максимальные нагрузки на оси
✅ Износостойкость основных узлов автомобиля
✅ Широкая сеть сертифицированных дилеров и СТО
Стоит отметить, что китайский производитель не лукавит. Действительно, над дизайном кабины работали европейские партнеры концерна. В результате машина имеет достойную для самосвала эргономику, комфорт и хорошую обзорность.
Заявленные нагрузки на оси сопоставимы с показателями российского КамАЗа: на переднюю ось 7 тонн, на задние оси – по 9 тонн. Тут отечественный производитель даже выигрывает, поскольку модель 65115-48 выдерживает 19 тонн нагрузки на заднюю тележку. Заявленная грузоподъемность обоих грузовиков составляет 15 тонн.
Dongfeng DFH3330A80. Фото: Youtube.com
На DFH3330A80 устанавливается двигатель Dongfeng Cummins ISL340 50 объемом 8,9 литра, соответствующий экологическим нормам Евро5. Максимальная мощность составляет 245 кВт (334 л.с.) при 2100 об/мин, что на 30кВт больше, чем у КамАЗа. Грузовик комплектуется привычной по технике SHACMAN 12-ступенчатой синхронизированной коробкой передач 12JS180T от производителя Shaft Gear. Этот же завод поставляет КПП и для российских самосвалов, однако на модель 65115 устанавливается 9-ступенчатая модель ZF 9S1310TO.
Об износостойкости говорить преждевременно, поскольку Dongfeng эксплуатируется в РФ недавно. Но об обслуживании китайский производитель действительно позаботился прежде, чем открыть центры продаж. Сертифицированные СТО открыты не только в российских столицах, но и в регионах, где подобная техника наиболее востребована – в Сибири и на Дальнем Востоке.
На окончательный выбор покупателя зачастую оказывает влияние цена машины. В дилерских центрах стоимость нового Dongfeng DFH3330A80 начинается от 7 миллионов рублей. Рынок б/у этих самосвалов пока не сформировался. Отечественный КамАЗ-65115-48 продается в автосалонах за 6,5 миллионов рублей.
Поскольку первые 400 самосвалов DFH3330A80 уже нашли своих владельцев, появились и первые отзывы об их эксплуатации. Первые впечатления владельцев в целом положительные. К плюсам машины относят хорошую звукоизоляцию кабины, дешевизну и доступность запасных частей и уверенный ход на подъем, а также небольшой расход топлива.
Dongfeng DFH3330A80 на тестах. Фото: Youtube.com
Чаще всего встречаются нарекания на работу тормозной системы, которая требует особого внимания с учетом наших климатических условий.
Времена, когда словосочетание «китайская машина» вызывало усмешку, прошли. Производители из Поднебесной представляют качественные и интересные модели по доступной цене. Новинка от Dongfeng способна стать достойной альтернативой КамАЗу-65115, и отечественному производителю придется побороться за свою долю на рынке.
Остальную часть рынка оттянули на себя крупнейшие корпорации из Китая: SITRAK, SHHANXI и FAW. В этом году впервые в статистике официальных продаж появились грузовики DONG FENG, на долю которых приходится уже более 3% рынка. Только за июнь российские покупатели купили 410 машин этой марки.
Немного о производителе
Компания Dong Feng ведет свою историю с 1969 года, когда в провинции Хубэй началось строительство первой производственной площадки. Первой моделью стал 2,5-тонный внедорожник EQ240, сошедший с конвейера в июне 1975 года. Первоначально производитель именовался Second Automobile Works Co и специализировался на малотоннажных автомобилях.
Свое нынешнее название производитель получил в 1978 году одновременно с началом выпуска первых средних грузовиков модели EQ140 грузоподъемностью 5 тонн. Вскоре были произведены различные модификации этого автомобиля, продержавшиеся на конвейере более 20 лет.
Dongfeng EQ-155 образца 1978 года. Фото: Ronnie Macdonald/wikimedia.org
Компания развивалась в лучших китайских традициях, подписывая соглашения о сотрудничестве с южнокорейскими и европейскими производителями. Среди партнеров DONG FENG числятся такие гиганты, как Hyundai, Volvo и французский концерн PSA.
К 2023 году компания стала третьим по величине производителем автомобилей в Китае, уступая лишь SAIC Motor и FAW Group. В 2021 году с конвейеров Dongfeng Motor Corporation сошло 3,28 миллиона автомобилей.
Серьезный конкурент российскому КамАЗу
Рост продаж Dongfeng с нуля до 400 грузовиков за полгода говорит о намерении китайской компании занять свое место на российском рынке и потеснить отечественного производителя. Одной из наиболее востребованных моделей стал самосвал DFH3330A80, идентичный по своим характеристикам КамАЗу-65115-48.
КамАЗ 65115-48 Евро-5. Фото: Youtube.com
Согласно заявлениям производителя, модель DFH3330A80 является самой доступной по цене в своем сегменте, при этом обладает рядом преимуществ:
✅ Современный дизайн, разработанный при участии специалистов из Volvo из Renault
✅ Повышенные максимальные нагрузки на оси
✅ Износостойкость основных узлов автомобиля
✅ Широкая сеть сертифицированных дилеров и СТО
Стоит отметить, что китайский производитель не лукавит. Действительно, над дизайном кабины работали европейские партнеры концерна. В результате машина имеет достойную для самосвала эргономику, комфорт и хорошую обзорность.
Заявленные нагрузки на оси сопоставимы с показателями российского КамАЗа: на переднюю ось 7 тонн, на задние оси – по 9 тонн. Тут отечественный производитель даже выигрывает, поскольку модель 65115-48 выдерживает 19 тонн нагрузки на заднюю тележку. Заявленная грузоподъемность обоих грузовиков составляет 15 тонн.
Dongfeng DFH3330A80. Фото: Youtube.com
На DFH3330A80 устанавливается двигатель Dongfeng Cummins ISL340 50 объемом 8,9 литра, соответствующий экологическим нормам Евро5. Максимальная мощность составляет 245 кВт (334 л.с.) при 2100 об/мин, что на 30кВт больше, чем у КамАЗа. Грузовик комплектуется привычной по технике SHACMAN 12-ступенчатой синхронизированной коробкой передач 12JS180T от производителя Shaft Gear. Этот же завод поставляет КПП и для российских самосвалов, однако на модель 65115 устанавливается 9-ступенчатая модель ZF 9S1310TO.
Об износостойкости говорить преждевременно, поскольку Dongfeng эксплуатируется в РФ недавно. Но об обслуживании китайский производитель действительно позаботился прежде, чем открыть центры продаж. Сертифицированные СТО открыты не только в российских столицах, но и в регионах, где подобная техника наиболее востребована – в Сибири и на Дальнем Востоке.
На окончательный выбор покупателя зачастую оказывает влияние цена машины. В дилерских центрах стоимость нового Dongfeng DFH3330A80 начинается от 7 миллионов рублей. Рынок б/у этих самосвалов пока не сформировался. Отечественный КамАЗ-65115-48 продается в автосалонах за 6,5 миллионов рублей.
Первые впечатления
Поскольку первые 400 самосвалов DFH3330A80 уже нашли своих владельцев, появились и первые отзывы об их эксплуатации. Первые впечатления владельцев в целом положительные. К плюсам машины относят хорошую звукоизоляцию кабины, дешевизну и доступность запасных частей и уверенный ход на подъем, а также небольшой расход топлива.
Dongfeng DFH3330A80 на тестах. Фото: Youtube.com
Чаще всего встречаются нарекания на работу тормозной системы, которая требует особого внимания с учетом наших климатических условий.
Времена, когда словосочетание «китайская машина» вызывало усмешку, прошли. Производители из Поднебесной представляют качественные и интересные модели по доступной цене. Новинка от Dongfeng способна стать достойной альтернативой КамАЗу-65115, и отечественному производителю придется побороться за свою долю на рынке.
- A_Punko
- Ronnie Macdonald/wikimedia.org, Youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....