
Dongfeng DFH3330A80: новая альтернатива КамАЗу из Китая
На внутреннем рынке КамАЗ сохраняет лидерство по продажам крупнотоннажных грузовиков всех типов. Согласно статистике агентства «Автостат», в июне текущего года в России было продано 12823 новых автомобиля, 22,4% (2873 единицы)из которых сделаны на Камском автозаводе. Год назад доля КамАЗа на грузовом рынке была почти вдвое больше и составляла 40,1%.
Остальную часть рынка оттянули на себя крупнейшие корпорации из Китая: SITRAK, SHHANXI и FAW. В этом году впервые в статистике официальных продаж появились грузовики DONG FENG, на долю которых приходится уже более 3% рынка. Только за июнь российские покупатели купили 410 машин этой марки.
Компания Dong Feng ведет свою историю с 1969 года, когда в провинции Хубэй началось строительство первой производственной площадки. Первой моделью стал 2,5-тонный внедорожник EQ240, сошедший с конвейера в июне 1975 года. Первоначально производитель именовался Second Automobile Works Co и специализировался на малотоннажных автомобилях.
Свое нынешнее название производитель получил в 1978 году одновременно с началом выпуска первых средних грузовиков модели EQ140 грузоподъемностью 5 тонн. Вскоре были произведены различные модификации этого автомобиля, продержавшиеся на конвейере более 20 лет.

Dongfeng EQ-155 образца 1978 года. Фото: Ronnie Macdonald/wikimedia.org
Компания развивалась в лучших китайских традициях, подписывая соглашения о сотрудничестве с южнокорейскими и европейскими производителями. Среди партнеров DONG FENG числятся такие гиганты, как Hyundai, Volvo и французский концерн PSA.
К 2023 году компания стала третьим по величине производителем автомобилей в Китае, уступая лишь SAIC Motor и FAW Group. В 2021 году с конвейеров Dongfeng Motor Corporation сошло 3,28 миллиона автомобилей.
Рост продаж Dongfeng с нуля до 400 грузовиков за полгода говорит о намерении китайской компании занять свое место на российском рынке и потеснить отечественного производителя. Одной из наиболее востребованных моделей стал самосвал DFH3330A80, идентичный по своим характеристикам КамАЗу-65115-48.

КамАЗ 65115-48 Евро-5. Фото: Youtube.com
Согласно заявлениям производителя, модель DFH3330A80 является самой доступной по цене в своем сегменте, при этом обладает рядом преимуществ:
✅ Современный дизайн, разработанный при участии специалистов из Volvo из Renault
✅ Повышенные максимальные нагрузки на оси
✅ Износостойкость основных узлов автомобиля
✅ Широкая сеть сертифицированных дилеров и СТО
Стоит отметить, что китайский производитель не лукавит. Действительно, над дизайном кабины работали европейские партнеры концерна. В результате машина имеет достойную для самосвала эргономику, комфорт и хорошую обзорность.
Заявленные нагрузки на оси сопоставимы с показателями российского КамАЗа: на переднюю ось 7 тонн, на задние оси – по 9 тонн. Тут отечественный производитель даже выигрывает, поскольку модель 65115-48 выдерживает 19 тонн нагрузки на заднюю тележку. Заявленная грузоподъемность обоих грузовиков составляет 15 тонн.

Dongfeng DFH3330A80. Фото: Youtube.com
На DFH3330A80 устанавливается двигатель Dongfeng Cummins ISL340 50 объемом 8,9 литра, соответствующий экологическим нормам Евро5. Максимальная мощность составляет 245 кВт (334 л.с.) при 2100 об/мин, что на 30кВт больше, чем у КамАЗа. Грузовик комплектуется привычной по технике SHACMAN 12-ступенчатой синхронизированной коробкой передач 12JS180T от производителя Shaft Gear. Этот же завод поставляет КПП и для российских самосвалов, однако на модель 65115 устанавливается 9-ступенчатая модель ZF 9S1310TO.
Об износостойкости говорить преждевременно, поскольку Dongfeng эксплуатируется в РФ недавно. Но об обслуживании китайский производитель действительно позаботился прежде, чем открыть центры продаж. Сертифицированные СТО открыты не только в российских столицах, но и в регионах, где подобная техника наиболее востребована – в Сибири и на Дальнем Востоке.
На окончательный выбор покупателя зачастую оказывает влияние цена машины. В дилерских центрах стоимость нового Dongfeng DFH3330A80 начинается от 7 миллионов рублей. Рынок б/у этих самосвалов пока не сформировался. Отечественный КамАЗ-65115-48 продается в автосалонах за 6,5 миллионов рублей.
Поскольку первые 400 самосвалов DFH3330A80 уже нашли своих владельцев, появились и первые отзывы об их эксплуатации. Первые впечатления владельцев в целом положительные. К плюсам машины относят хорошую звукоизоляцию кабины, дешевизну и доступность запасных частей и уверенный ход на подъем, а также небольшой расход топлива.

Dongfeng DFH3330A80 на тестах. Фото: Youtube.com
Чаще всего встречаются нарекания на работу тормозной системы, которая требует особого внимания с учетом наших климатических условий.
Времена, когда словосочетание «китайская машина» вызывало усмешку, прошли. Производители из Поднебесной представляют качественные и интересные модели по доступной цене. Новинка от Dongfeng способна стать достойной альтернативой КамАЗу-65115, и отечественному производителю придется побороться за свою долю на рынке.
Остальную часть рынка оттянули на себя крупнейшие корпорации из Китая: SITRAK, SHHANXI и FAW. В этом году впервые в статистике официальных продаж появились грузовики DONG FENG, на долю которых приходится уже более 3% рынка. Только за июнь российские покупатели купили 410 машин этой марки.
Немного о производителе
Компания Dong Feng ведет свою историю с 1969 года, когда в провинции Хубэй началось строительство первой производственной площадки. Первой моделью стал 2,5-тонный внедорожник EQ240, сошедший с конвейера в июне 1975 года. Первоначально производитель именовался Second Automobile Works Co и специализировался на малотоннажных автомобилях.
Свое нынешнее название производитель получил в 1978 году одновременно с началом выпуска первых средних грузовиков модели EQ140 грузоподъемностью 5 тонн. Вскоре были произведены различные модификации этого автомобиля, продержавшиеся на конвейере более 20 лет.

Dongfeng EQ-155 образца 1978 года. Фото: Ronnie Macdonald/wikimedia.org
Компания развивалась в лучших китайских традициях, подписывая соглашения о сотрудничестве с южнокорейскими и европейскими производителями. Среди партнеров DONG FENG числятся такие гиганты, как Hyundai, Volvo и французский концерн PSA.
К 2023 году компания стала третьим по величине производителем автомобилей в Китае, уступая лишь SAIC Motor и FAW Group. В 2021 году с конвейеров Dongfeng Motor Corporation сошло 3,28 миллиона автомобилей.
Серьезный конкурент российскому КамАЗу
Рост продаж Dongfeng с нуля до 400 грузовиков за полгода говорит о намерении китайской компании занять свое место на российском рынке и потеснить отечественного производителя. Одной из наиболее востребованных моделей стал самосвал DFH3330A80, идентичный по своим характеристикам КамАЗу-65115-48.

КамАЗ 65115-48 Евро-5. Фото: Youtube.com
Согласно заявлениям производителя, модель DFH3330A80 является самой доступной по цене в своем сегменте, при этом обладает рядом преимуществ:
✅ Современный дизайн, разработанный при участии специалистов из Volvo из Renault
✅ Повышенные максимальные нагрузки на оси
✅ Износостойкость основных узлов автомобиля
✅ Широкая сеть сертифицированных дилеров и СТО
Стоит отметить, что китайский производитель не лукавит. Действительно, над дизайном кабины работали европейские партнеры концерна. В результате машина имеет достойную для самосвала эргономику, комфорт и хорошую обзорность.
Заявленные нагрузки на оси сопоставимы с показателями российского КамАЗа: на переднюю ось 7 тонн, на задние оси – по 9 тонн. Тут отечественный производитель даже выигрывает, поскольку модель 65115-48 выдерживает 19 тонн нагрузки на заднюю тележку. Заявленная грузоподъемность обоих грузовиков составляет 15 тонн.

Dongfeng DFH3330A80. Фото: Youtube.com
На DFH3330A80 устанавливается двигатель Dongfeng Cummins ISL340 50 объемом 8,9 литра, соответствующий экологическим нормам Евро5. Максимальная мощность составляет 245 кВт (334 л.с.) при 2100 об/мин, что на 30кВт больше, чем у КамАЗа. Грузовик комплектуется привычной по технике SHACMAN 12-ступенчатой синхронизированной коробкой передач 12JS180T от производителя Shaft Gear. Этот же завод поставляет КПП и для российских самосвалов, однако на модель 65115 устанавливается 9-ступенчатая модель ZF 9S1310TO.
Об износостойкости говорить преждевременно, поскольку Dongfeng эксплуатируется в РФ недавно. Но об обслуживании китайский производитель действительно позаботился прежде, чем открыть центры продаж. Сертифицированные СТО открыты не только в российских столицах, но и в регионах, где подобная техника наиболее востребована – в Сибири и на Дальнем Востоке.
На окончательный выбор покупателя зачастую оказывает влияние цена машины. В дилерских центрах стоимость нового Dongfeng DFH3330A80 начинается от 7 миллионов рублей. Рынок б/у этих самосвалов пока не сформировался. Отечественный КамАЗ-65115-48 продается в автосалонах за 6,5 миллионов рублей.
Первые впечатления
Поскольку первые 400 самосвалов DFH3330A80 уже нашли своих владельцев, появились и первые отзывы об их эксплуатации. Первые впечатления владельцев в целом положительные. К плюсам машины относят хорошую звукоизоляцию кабины, дешевизну и доступность запасных частей и уверенный ход на подъем, а также небольшой расход топлива.

Dongfeng DFH3330A80 на тестах. Фото: Youtube.com
Чаще всего встречаются нарекания на работу тормозной системы, которая требует особого внимания с учетом наших климатических условий.
Времена, когда словосочетание «китайская машина» вызывало усмешку, прошли. Производители из Поднебесной представляют качественные и интересные модели по доступной цене. Новинка от Dongfeng способна стать достойной альтернативой КамАЗу-65115, и отечественному производителю придется побороться за свою долю на рынке.
- A_Punko
- Ronnie Macdonald/wikimedia.org, Youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....