Остальную часть рынка оттянули на себя крупнейшие корпорации из Китая: SITRAK, SHHANXI и FAW. В этом году впервые в статистике официальных продаж появились грузовики DONG FENG, на долю которых приходится уже более 3% рынка. Только за июнь российские покупатели купили 410 машин этой марки.
Немного о производителе
Компания Dong Feng ведет свою историю с 1969 года, когда в провинции Хубэй началось строительство первой производственной площадки. Первой моделью стал 2,5-тонный внедорожник EQ240, сошедший с конвейера в июне 1975 года. Первоначально производитель именовался Second Automobile Works Co и специализировался на малотоннажных автомобилях.
Свое нынешнее название производитель получил в 1978 году одновременно с началом выпуска первых средних грузовиков модели EQ140 грузоподъемностью 5 тонн. Вскоре были произведены различные модификации этого автомобиля, продержавшиеся на конвейере более 20 лет.

Dongfeng EQ-155 образца 1978 года. Фото: Ronnie Macdonald/wikimedia.org
Компания развивалась в лучших китайских традициях, подписывая соглашения о сотрудничестве с южнокорейскими и европейскими производителями. Среди партнеров DONG FENG числятся такие гиганты, как Hyundai, Volvo и французский концерн PSA.
К 2023 году компания стала третьим по величине производителем автомобилей в Китае, уступая лишь SAIC Motor и FAW Group. В 2021 году с конвейеров Dongfeng Motor Corporation сошло 3,28 миллиона автомобилей.
Серьезный конкурент российскому КамАЗу
Рост продаж Dongfeng с нуля до 400 грузовиков за полгода говорит о намерении китайской компании занять свое место на российском рынке и потеснить отечественного производителя. Одной из наиболее востребованных моделей стал самосвал DFH3330A80, идентичный по своим характеристикам КамАЗу-65115-48.

КамАЗ 65115-48 Евро-5. Фото: Youtube.com
Согласно заявлениям производителя, модель DFH3330A80 является самой доступной по цене в своем сегменте, при этом обладает рядом преимуществ:
✅ Современный дизайн, разработанный при участии специалистов из Volvo из Renault
✅ Повышенные максимальные нагрузки на оси
✅ Износостойкость основных узлов автомобиля
✅ Широкая сеть сертифицированных дилеров и СТО
Стоит отметить, что китайский производитель не лукавит. Действительно, над дизайном кабины работали европейские партнеры концерна. В результате машина имеет достойную для самосвала эргономику, комфорт и хорошую обзорность.
Заявленные нагрузки на оси сопоставимы с показателями российского КамАЗа: на переднюю ось 7 тонн, на задние оси – по 9 тонн. Тут отечественный производитель даже выигрывает, поскольку модель 65115-48 выдерживает 19 тонн нагрузки на заднюю тележку. Заявленная грузоподъемность обоих грузовиков составляет 15 тонн.

Dongfeng DFH3330A80. Фото: Youtube.com
На DFH3330A80 устанавливается двигатель Dongfeng Cummins ISL340 50 объемом 8,9 литра, соответствующий экологическим нормам Евро5. Максимальная мощность составляет 245 кВт (334 л.с.) при 2100 об/мин, что на 30кВт больше, чем у КамАЗа. Грузовик комплектуется привычной по технике SHACMAN 12-ступенчатой синхронизированной коробкой передач 12JS180T от производителя Shaft Gear. Этот же завод поставляет КПП и для российских самосвалов, однако на модель 65115 устанавливается 9-ступенчатая модель ZF 9S1310TO.
Об износостойкости говорить преждевременно, поскольку Dongfeng эксплуатируется в РФ недавно. Но об обслуживании китайский производитель действительно позаботился прежде, чем открыть центры продаж. Сертифицированные СТО открыты не только в российских столицах, но и в регионах, где подобная техника наиболее востребована – в Сибири и на Дальнем Востоке.
На окончательный выбор покупателя зачастую оказывает влияние цена машины. В дилерских центрах стоимость нового Dongfeng DFH3330A80 начинается от 7 миллионов рублей. Рынок б/у этих самосвалов пока не сформировался. Отечественный КамАЗ-65115-48 продается в автосалонах за 6,5 миллионов рублей.
Первые впечатления
Поскольку первые 400 самосвалов DFH3330A80 уже нашли своих владельцев, появились и первые отзывы об их эксплуатации. Первые впечатления владельцев в целом положительные. К плюсам машины относят хорошую звукоизоляцию кабины, дешевизну и доступность запасных частей и уверенный ход на подъем, а также небольшой расход топлива.

Dongfeng DFH3330A80 на тестах. Фото: Youtube.com
Чаще всего встречаются нарекания на работу тормозной системы, которая требует особого внимания с учетом наших климатических условий.
Времена, когда словосочетание «китайская машина» вызывало усмешку, прошли. Производители из Поднебесной представляют качественные и интересные модели по доступной цене. Новинка от Dongfeng способна стать достойной альтернативой КамАЗу-65115, и отечественному производителю придется побороться за свою долю на рынке.