Dongfeng DFH3330A80: новая альтернатива КамАЗу из Китая
На внутреннем рынке КамАЗ сохраняет лидерство по продажам крупнотоннажных грузовиков всех типов. Согласно статистике агентства «Автостат», в июне текущего года в России было продано 12823 новых автомобиля, 22,4% (2873 единицы)из которых сделаны на Камском автозаводе. Год назад доля КамАЗа на грузовом рынке была почти вдвое больше и составляла 40,1%.
Остальную часть рынка оттянули на себя крупнейшие корпорации из Китая: SITRAK, SHHANXI и FAW. В этом году впервые в статистике официальных продаж появились грузовики DONG FENG, на долю которых приходится уже более 3% рынка. Только за июнь российские покупатели купили 410 машин этой марки.
Компания Dong Feng ведет свою историю с 1969 года, когда в провинции Хубэй началось строительство первой производственной площадки. Первой моделью стал 2,5-тонный внедорожник EQ240, сошедший с конвейера в июне 1975 года. Первоначально производитель именовался Second Automobile Works Co и специализировался на малотоннажных автомобилях.
Свое нынешнее название производитель получил в 1978 году одновременно с началом выпуска первых средних грузовиков модели EQ140 грузоподъемностью 5 тонн. Вскоре были произведены различные модификации этого автомобиля, продержавшиеся на конвейере более 20 лет.
Dongfeng EQ-155 образца 1978 года. Фото: Ronnie Macdonald/wikimedia.org
Компания развивалась в лучших китайских традициях, подписывая соглашения о сотрудничестве с южнокорейскими и европейскими производителями. Среди партнеров DONG FENG числятся такие гиганты, как Hyundai, Volvo и французский концерн PSA.
К 2023 году компания стала третьим по величине производителем автомобилей в Китае, уступая лишь SAIC Motor и FAW Group. В 2021 году с конвейеров Dongfeng Motor Corporation сошло 3,28 миллиона автомобилей.
Рост продаж Dongfeng с нуля до 400 грузовиков за полгода говорит о намерении китайской компании занять свое место на российском рынке и потеснить отечественного производителя. Одной из наиболее востребованных моделей стал самосвал DFH3330A80, идентичный по своим характеристикам КамАЗу-65115-48.
КамАЗ 65115-48 Евро-5. Фото: Youtube.com
Согласно заявлениям производителя, модель DFH3330A80 является самой доступной по цене в своем сегменте, при этом обладает рядом преимуществ:
✅ Современный дизайн, разработанный при участии специалистов из Volvo из Renault
✅ Повышенные максимальные нагрузки на оси
✅ Износостойкость основных узлов автомобиля
✅ Широкая сеть сертифицированных дилеров и СТО
Стоит отметить, что китайский производитель не лукавит. Действительно, над дизайном кабины работали европейские партнеры концерна. В результате машина имеет достойную для самосвала эргономику, комфорт и хорошую обзорность.
Заявленные нагрузки на оси сопоставимы с показателями российского КамАЗа: на переднюю ось 7 тонн, на задние оси – по 9 тонн. Тут отечественный производитель даже выигрывает, поскольку модель 65115-48 выдерживает 19 тонн нагрузки на заднюю тележку. Заявленная грузоподъемность обоих грузовиков составляет 15 тонн.
Dongfeng DFH3330A80. Фото: Youtube.com
На DFH3330A80 устанавливается двигатель Dongfeng Cummins ISL340 50 объемом 8,9 литра, соответствующий экологическим нормам Евро5. Максимальная мощность составляет 245 кВт (334 л.с.) при 2100 об/мин, что на 30кВт больше, чем у КамАЗа. Грузовик комплектуется привычной по технике SHACMAN 12-ступенчатой синхронизированной коробкой передач 12JS180T от производителя Shaft Gear. Этот же завод поставляет КПП и для российских самосвалов, однако на модель 65115 устанавливается 9-ступенчатая модель ZF 9S1310TO.
Об износостойкости говорить преждевременно, поскольку Dongfeng эксплуатируется в РФ недавно. Но об обслуживании китайский производитель действительно позаботился прежде, чем открыть центры продаж. Сертифицированные СТО открыты не только в российских столицах, но и в регионах, где подобная техника наиболее востребована – в Сибири и на Дальнем Востоке.
На окончательный выбор покупателя зачастую оказывает влияние цена машины. В дилерских центрах стоимость нового Dongfeng DFH3330A80 начинается от 7 миллионов рублей. Рынок б/у этих самосвалов пока не сформировался. Отечественный КамАЗ-65115-48 продается в автосалонах за 6,5 миллионов рублей.
Поскольку первые 400 самосвалов DFH3330A80 уже нашли своих владельцев, появились и первые отзывы об их эксплуатации. Первые впечатления владельцев в целом положительные. К плюсам машины относят хорошую звукоизоляцию кабины, дешевизну и доступность запасных частей и уверенный ход на подъем, а также небольшой расход топлива.
Dongfeng DFH3330A80 на тестах. Фото: Youtube.com
Чаще всего встречаются нарекания на работу тормозной системы, которая требует особого внимания с учетом наших климатических условий.
Времена, когда словосочетание «китайская машина» вызывало усмешку, прошли. Производители из Поднебесной представляют качественные и интересные модели по доступной цене. Новинка от Dongfeng способна стать достойной альтернативой КамАЗу-65115, и отечественному производителю придется побороться за свою долю на рынке.
Остальную часть рынка оттянули на себя крупнейшие корпорации из Китая: SITRAK, SHHANXI и FAW. В этом году впервые в статистике официальных продаж появились грузовики DONG FENG, на долю которых приходится уже более 3% рынка. Только за июнь российские покупатели купили 410 машин этой марки.
Немного о производителе
Компания Dong Feng ведет свою историю с 1969 года, когда в провинции Хубэй началось строительство первой производственной площадки. Первой моделью стал 2,5-тонный внедорожник EQ240, сошедший с конвейера в июне 1975 года. Первоначально производитель именовался Second Automobile Works Co и специализировался на малотоннажных автомобилях.
Свое нынешнее название производитель получил в 1978 году одновременно с началом выпуска первых средних грузовиков модели EQ140 грузоподъемностью 5 тонн. Вскоре были произведены различные модификации этого автомобиля, продержавшиеся на конвейере более 20 лет.
Dongfeng EQ-155 образца 1978 года. Фото: Ronnie Macdonald/wikimedia.org
Компания развивалась в лучших китайских традициях, подписывая соглашения о сотрудничестве с южнокорейскими и европейскими производителями. Среди партнеров DONG FENG числятся такие гиганты, как Hyundai, Volvo и французский концерн PSA.
К 2023 году компания стала третьим по величине производителем автомобилей в Китае, уступая лишь SAIC Motor и FAW Group. В 2021 году с конвейеров Dongfeng Motor Corporation сошло 3,28 миллиона автомобилей.
Серьезный конкурент российскому КамАЗу
Рост продаж Dongfeng с нуля до 400 грузовиков за полгода говорит о намерении китайской компании занять свое место на российском рынке и потеснить отечественного производителя. Одной из наиболее востребованных моделей стал самосвал DFH3330A80, идентичный по своим характеристикам КамАЗу-65115-48.
КамАЗ 65115-48 Евро-5. Фото: Youtube.com
Согласно заявлениям производителя, модель DFH3330A80 является самой доступной по цене в своем сегменте, при этом обладает рядом преимуществ:
✅ Современный дизайн, разработанный при участии специалистов из Volvo из Renault
✅ Повышенные максимальные нагрузки на оси
✅ Износостойкость основных узлов автомобиля
✅ Широкая сеть сертифицированных дилеров и СТО
Стоит отметить, что китайский производитель не лукавит. Действительно, над дизайном кабины работали европейские партнеры концерна. В результате машина имеет достойную для самосвала эргономику, комфорт и хорошую обзорность.
Заявленные нагрузки на оси сопоставимы с показателями российского КамАЗа: на переднюю ось 7 тонн, на задние оси – по 9 тонн. Тут отечественный производитель даже выигрывает, поскольку модель 65115-48 выдерживает 19 тонн нагрузки на заднюю тележку. Заявленная грузоподъемность обоих грузовиков составляет 15 тонн.
Dongfeng DFH3330A80. Фото: Youtube.com
На DFH3330A80 устанавливается двигатель Dongfeng Cummins ISL340 50 объемом 8,9 литра, соответствующий экологическим нормам Евро5. Максимальная мощность составляет 245 кВт (334 л.с.) при 2100 об/мин, что на 30кВт больше, чем у КамАЗа. Грузовик комплектуется привычной по технике SHACMAN 12-ступенчатой синхронизированной коробкой передач 12JS180T от производителя Shaft Gear. Этот же завод поставляет КПП и для российских самосвалов, однако на модель 65115 устанавливается 9-ступенчатая модель ZF 9S1310TO.
Об износостойкости говорить преждевременно, поскольку Dongfeng эксплуатируется в РФ недавно. Но об обслуживании китайский производитель действительно позаботился прежде, чем открыть центры продаж. Сертифицированные СТО открыты не только в российских столицах, но и в регионах, где подобная техника наиболее востребована – в Сибири и на Дальнем Востоке.
На окончательный выбор покупателя зачастую оказывает влияние цена машины. В дилерских центрах стоимость нового Dongfeng DFH3330A80 начинается от 7 миллионов рублей. Рынок б/у этих самосвалов пока не сформировался. Отечественный КамАЗ-65115-48 продается в автосалонах за 6,5 миллионов рублей.
Первые впечатления
Поскольку первые 400 самосвалов DFH3330A80 уже нашли своих владельцев, появились и первые отзывы об их эксплуатации. Первые впечатления владельцев в целом положительные. К плюсам машины относят хорошую звукоизоляцию кабины, дешевизну и доступность запасных частей и уверенный ход на подъем, а также небольшой расход топлива.
Dongfeng DFH3330A80 на тестах. Фото: Youtube.com
Чаще всего встречаются нарекания на работу тормозной системы, которая требует особого внимания с учетом наших климатических условий.
Времена, когда словосочетание «китайская машина» вызывало усмешку, прошли. Производители из Поднебесной представляют качественные и интересные модели по доступной цене. Новинка от Dongfeng способна стать достойной альтернативой КамАЗу-65115, и отечественному производителю придется побороться за свою долю на рынке.
- A_Punko
- Ronnie Macdonald/wikimedia.org, Youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...