Нет никаких революционных инноваций. Производитель сосредоточился на свежем внешнем виде, обновил эффективность и ряд других функций.
Экстерьер обновленного EQB
Автомобиль 2024 модельного года будет легко отличить, достаточно беглого взгляда на переднюю часть автомобиля. Замена решетки радиатора черной панелью, усеянной множеством маленьких звездочек. В вариациях «Electric-Art» и «AMG-Line» они отделаны серебром, что весьма впечатляет. Если же нравится более сдержанный экстерьер, покупатель имеет возможность заказать базовую версию «Progressive» с черными звездами.
Спицевые диски со спортивной резиной Pirelli P Zero подчеркивают скоростные возможности нового EQB. Фото: YouTube.com
Есть также четыре новых дизайна для дисков, которые идут в размерах от 18 до 20 дюймов. Также расширена палитра кузовной окраски. В обновленной модели стало доступно два новых цвета: «Spectral Blue» и «High-Tech Silver».
Крайне скромный фейслифтинг подчеркивает новая задняя подсветка. К тому же EQB впервые получило прицепное устройство. Теперь автомобиль сможет буксировать небольшой кемпинг или прицеп с водным мотоциклом или небольшим катером. Буксировочная способность составляет 1400 кг для переднеприводных версий и 1700 кг для версий 4Matic. На этом внешние изменения заканчиваются.
Интерьер и новые возможности
В салоне изменений также немного. Самым ярким нововведением здесь является то, что автомобиль получил двухспицевый руль с сенсорным управлением. Говоря об приборной панели, тачпад на центральной консоли остался прежним. Она полностью повторяет то, что установлено в компактных Mercedes с двигателями внутреннего сгорания. На наш взгляд, для углеродно нейтрального EQB это выглядит немного обидным.
Передняя панель обновленного EQB. Фото: YouTube.com
В базовой комплектации информационно-развлекательный дисплей увеличился с 7 дюймов по диагонали до 10,25, но широкоформатный экран нужно заказывать отдельной опцией. А вот разъемы USB стали доступны без дополнительной оплаты.
Кроме того, EQB имеет функцию максимизации дальности хода, при которой разные потребители отключаются одним щелчком на экране, тем самым экономя запас батареи.
В остальном, вместе с фейслифтингом в салоне мало что изменилось. Тут все так же сохранились удобная высокая посадка и ощущение пространства. Также доступна версия EQB с третьим рядом сидений. С его помощью машина длиной 4,68 метра легко превращается в практичный семейный автомобиль.
Панорамная крыша для EQB является ожидаемой опцией. Фото: YouTube.com
Однако такой выбор накладывает ограничения, так как делает невозможным установку фаркопа.
Также появилась функция «Plug & Charge» — она доступна уже в базовых комплектациях электрических моделей. Ее наличие устраняет необходимость в зарядной карте. На соответствующих зарядных станциях от Ionity и Aral автомобиль и зарядная станция обмениваются данными по кабелю, а выставление счетов происходит через личный кабинет Mercedes me.
Силовая установка и батарея
Выбор моделей будет сокращен, так как двигатель EQB 250 уже снят с производства. Вместо него стоит 250+, в паре с которым идет немного увеличенная батарея на 70.5 кВт*ч. Но это совершенно не повлияло на мощность — она все также составляет порядка 190 л. с. (140 кВт), но благодаря ряду оптимизаций запас хода стал немного больше. Насколько — не уточняется, но в модельном ряде до фейслифтинга он составлял порядка 506 км. Мощность зарядки остается неизменной: для сети переменного тока — 11 кВт, для постоянного — 100 кВт.
Когда поступит в продажу и стоимость
Предзаказ обновленной модели станет доступен в сентябре этого года. Первые машины владельцы получат уже в начале 2024 года. Что касается стоимости, вопрос до сих пор не озвучен. Официальные лица компании в частных разговорах указывают на то, что сильного подорожания модели ожидать не стоит. Однако, если судить по уже прошедшим рестайлингам Mercedes GLA и GLB, кардинального увеличения стоимости действительно не предвидится, и коридор в 5000 евро будет предельным для роста.
Напомним, в настоящее время за электрический EQB 250+ придется выложить не менее 52,2 тыс. евро (аналог 5,5 млн рублей). Учитывая этот факт, в следующем году в планах компании поставить не менее 6000 обновленных электромобилей EQB.