Mercedes обновляет компактный класс — EQB 2024
934

Mercedes обновляет компактный класс — EQB 2024

Фейслифтинг менее чем за два года на рынке? Да, это именно то, что происходит сейчас с EQB, его электрической версией. Причина ранней модернизации заключается в том, что в последние месяцы штутгартская компания обновила весь компактный класс, и теперь настала очередь электрических моделей.


Нет никаких революционных инноваций. Производитель сосредоточился на свежем внешнем виде, обновил эффективность и ряд других функций.

Экстерьер обновленного EQB


Автомобиль 2024 модельного года будет легко отличить, достаточно беглого взгляда на переднюю часть автомобиля. Замена решетки радиатора черной панелью, усеянной множеством маленьких звездочек. В вариациях «Electric-Art» и «AMG-Line» они отделаны серебром, что весьма впечатляет. Если же нравится более сдержанный экстерьер, покупатель имеет возможность заказать базовую версию «Progressive» с черными звездами.

Mercedes обновляет компактный класс — EQB 2024Спицевые диски со спортивной резиной Pirelli P Zero подчеркивают скоростные возможности нового EQB. Фото: YouTube.com

Есть также четыре новых дизайна для дисков, которые идут в размерах от 18 до 20 дюймов. Также расширена палитра кузовной окраски. В обновленной модели стало доступно два новых цвета: «Spectral Blue» и «High-Tech Silver».

Крайне скромный фейслифтинг подчеркивает новая задняя подсветка. К тому же EQB впервые получило прицепное устройство. Теперь автомобиль сможет буксировать небольшой кемпинг или прицеп с водным мотоциклом или небольшим катером. Буксировочная способность составляет 1400 кг для переднеприводных версий и 1700 кг для версий 4Matic. На этом внешние изменения заканчиваются.

Интерьер и новые возможности


В салоне изменений также немного. Самым ярким нововведением здесь является то, что автомобиль получил двухспицевый руль с сенсорным управлением. Говоря об приборной панели, тачпад на центральной консоли остался прежним. Она полностью повторяет то, что установлено в компактных Mercedes с двигателями внутреннего сгорания. На наш взгляд, для углеродно нейтрального EQB это выглядит немного обидным.

Передняя панель обновленного EQB. Фото: YouTube.com

В базовой комплектации информационно-развлекательный дисплей увеличился с 7 дюймов по диагонали до 10,25, но широкоформатный экран нужно заказывать отдельной опцией. А вот разъемы USB стали доступны без дополнительной оплаты.

Кроме того, EQB имеет функцию максимизации дальности хода, при которой разные потребители отключаются одним щелчком на экране, тем самым экономя запас батареи.

В остальном, вместе с фейслифтингом в салоне мало что изменилось. Тут все так же сохранились удобная высокая посадка и ощущение пространства. Также доступна версия EQB с третьим рядом сидений. С его помощью машина длиной 4,68 метра легко превращается в практичный семейный автомобиль.

Панорамная крыша для EQB является ожидаемой опцией. Фото: YouTube.com

Однако такой выбор накладывает ограничения, так как делает невозможным установку фаркопа.

Также появилась функция «Plug & Charge» — она доступна уже в базовых комплектациях электрических моделей. Ее наличие устраняет необходимость в зарядной карте. На соответствующих зарядных станциях от Ionity и Aral автомобиль и зарядная станция обмениваются данными по кабелю, а выставление счетов происходит через личный кабинет Mercedes me.

Силовая установка и батарея


Выбор моделей будет сокращен, так как двигатель EQB 250 уже снят с производства. Вместо него стоит 250+, в паре с которым идет немного увеличенная батарея на 70.5 кВт*ч. Но это совершенно не повлияло на мощность — она все также составляет порядка 190 л. с. (140 кВт), но благодаря ряду оптимизаций запас хода стал немного больше. Насколько — не уточняется, но в модельном ряде до фейслифтинга он составлял порядка 506 км. Мощность зарядки остается неизменной: для сети переменного тока — 11 кВт, для постоянного — 100 кВт.

Когда поступит в продажу и стоимость


Предзаказ обновленной модели станет доступен в сентябре этого года. Первые машины владельцы получат уже в начале 2024 года. Что касается стоимости, вопрос до сих пор не озвучен. Официальные лица компании в частных разговорах указывают на то, что сильного подорожания модели ожидать не стоит. Однако, если судить по уже прошедшим рестайлингам Mercedes GLA и GLB, кардинального увеличения стоимости действительно не предвидится, и коридор в 5000 евро будет предельным для роста.

Напомним, в настоящее время за электрический EQB 250+ придется выложить не менее 52,2 тыс. евро (аналог 5,5 млн рублей). Учитывая этот факт, в следующем году в планах компании поставить не менее 6000 обновленных электромобилей EQB.
А вам интересен электрический Mercedes EQB?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....