Chevrolet Nova: от бюджетного компакта до голливудской легенды
Связка «Chevrolet» и «маслкар» рождает в умах большинства людей образы легендарной Impala и Camaro. Но есть в модельном ряду детройтской компании еще один интересный экземпляр – Nova. В отличие от пятиметровой «баржи» в лице Impala «Нова» создавалась как более компактный седан начального уровня. Забегая вперед – получилось неплохо, и модель обрела коммерческий успех.
Изначально компактный седан носил наименование Chevy II и позиционировался как доступная для большинства американцев альтернатива модных в 60-е годы XX века маслкаров. Слово Nova все же в названии фигурировало, но только в отношении экземпляров с топовой комплектацией. Только в 1969 году модель стала официально называться Chevrolet Nova с приходом уже третьего поколения.
Chevy II создавался по образцу Ford Falcon – компактного американского седана, появившегося на рынке на пару лет раньше, а именно в 1960 году. Будущая Nova неоднократно модернизировалась и претерпевала изменения в кузове, но все экземпляры имели технологическую преемственность. Давайте посмотрим, как видоизменялись характеристики и дизайн машины все ее три поколения.
Первое поколение Chevrolet Nova стало своего рода попыткой компании реабилитироваться после ошибок, совершенных в отношении седана Corvair. Новинка 1962 года получила сразу шесть видов кузова на выбор покупателя, в числе которых был универсал, двухдверное купе и даже кабриолет.
С завода Nova получали рядную 2,5-литровую «четверку» на неприлично малые 90 л. с. или более интересную 3,2-литровую «шестерку» на 120 л. с. Штатная установка V8 не предусматривалась, но места под капотом для нее хватало. В связи с этим дилеры сами ставили различные «восьмерки».
Впервые заводской V8 появился под капотом первого поколения Nova в 1964 году. Он развивал 195 л. с. мощности и имел объем 4,64 литра. Через год компания выпустила еще более мощный вариант с 5,4-литровым V8 на 300 л. с. Вот это уже можно было уверенно называть бюджетным маслкаром.
Во втором поколении Chevrolet Nova сохранила большинство технических решений своего предка, но сильно прибавила в плане безопасности и получила новый кузов. Автомобиль стал ближе к уже упомянутому раньше Chevrolet Camaro за счет использования аналогичной платформы при сборке.
Инженеры серьезно пересмотрели безопасность бюджетного маслкара. Вот что они изменили:
✅ перенесли замок зажигания на колонку руля для снижения риска травмирования ключом
✅ заменили некоторые оригинальные элементы салона на более травмобезопасные детали
✅ установили двухконтурную тормозную систему и энергопоглощающую рулевую колонку
✅ вместо обычных передних сидений поставили спортивные ковшеобразные кресла Strato
Экстерьер стал более агрессивным и брутальным за счет увеличения моторного отсека под монтаж более объемных и мощных двигателей V8. Однако, вместе с этим пострадала вместительность авто. В салоне стало еще теснее, чем в первом поколении, и его эргономика в целом вызывала вопросы.
Начиная с 1969 года на автомобили Chevrolet Nova перестают устанавливать ДВС объемом больше 5,7 литра. Маломощные «четверки» тоже вышли из употребления, так как уже не могли показывать достойную динамику в автомобиле, изрядно потяжелевшем с момента выхода первого поколения.
В 1975 году маслкар для «работяг» в очередной раз был серьезно переработан, в честь чего модель исторически вошла в стадию третьего поколения. Кузов стал более квадратным – сделан он был по образу и подобию флагмана в лице полноразмерного седана Chevrolet Caprice. Машина получила новую переднюю подвеску и три люксовых модификации, называвшиеся как Custom, LN и Concours.
Моторная линейка в третьем поколении включала три двигателя: один V6 на 105 л. с. и два V8 – 5,0 и 5,7 литра объемом. В 1977 году в строй вернулась экономичная 2,5-литровая рядная «четверка». Надо заметить, что это не тот же двигатель, который устанавливался изначально в 1962 году. Вместо него взяли новый мотор Iron Duke, любезно позаимствованный у коммерческих автомобилей GM.
Последним для модели изменением стала замена круглых фар на квадратных в 1979 году. В том же году Nova передала бразды правления в сегменте малому семейному автомобилю в лице Chevrolet Citation. Увы, это была уже совсем иная машина без бунтарского духа, характерного для маслкаров.
В период с 1982 по 1988 годы в США выпускался автомобиль Toyota Corolla под названием Chevrolet Nova. Он не имел никакого отношения к оригинальной «Нова» за исключением ее наименования и положения в модельном ряду производителя. Этот момент мы отметили во избежание путаницы.
Chevrolet Nova – автомобиль, крайне излюбленный режиссерами и сценаристами многих фильмов времен 70-80-х годов XX века. Модель часто появлялась в голливудских кинолентах, из-за чего стала известной далеко за пределами родины. На ней разъезжали герои таких фильмов, как «Плохие парни», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Поездка в Америку», «Форрест Гамп», «Крестный отец», «Рокки V», «Доказательство смерти» и многих других. На Nova прокатился и «Терминатор».
Особо ярым фанатом модели стал небезызвестный Квентин Тарантино. Кроме уже упомянутой его картины «Доказательство смерти» есть еще две, в которых мелькает Nova. Речь о культовом фильме «Криминальное чтиво» и не менее популярном криминальном боевике из 80-х «Бешеные псы».
Chevrolet Nova часто появляется не только в фильмах, но и в американской телевизионной рекламе. Любят ее и некоторые популярные музыкальные коллективы. Например, Metallica использовала компактный маслкар в своих клипах, набравших многомиллионные просмотры по ТВ и на YouTube.
Так как последние экземпляры Chevrolet Nova сошли с конвейера в неприлично далеком 1979 году, найти ее в хорошем состоянии можно разве что на американских аукционах либо же в коллекциях. Цена автомобиля сильно варьируется от одного экземпляра к другому в зависимости от поколения, комплектации, технического состояния и года выпуска. Тем не менее, некоторые цифры у нас есть.
Если опираться на статистику 823 продаж за последние 5 лет, минимальный ценник за Chevrolet Nova составляет 5,250 долларов США. Почти все самые дешевые экземпляры относятся к первому поколению и пребывают далеко не в лучшем техническом состоянии. Средняя цена автомобиля составляет около 46005 долларов США. Самые дорогие экземпляры из частных коллекций продают за 350-400 тысяч.
Chevy II, а позднее Nova – автомобиль, который начинался как бюджетная «лошадка», однако смог продержаться на рынке целых 18 лет и оставил за собой внушительный след в истории классических компактных автомобилей США. Коммерческий успех модели обусловлен в том числе ее удачным брутальным дизайном. Можно не сомневаться – она заняла свое место в зале славы 60-70-х годов.
История в три поколения
Изначально компактный седан носил наименование Chevy II и позиционировался как доступная для большинства американцев альтернатива модных в 60-е годы XX века маслкаров. Слово Nova все же в названии фигурировало, но только в отношении экземпляров с топовой комплектацией. Только в 1969 году модель стала официально называться Chevrolet Nova с приходом уже третьего поколения.
Несмотря на длину более 4,8 метра, автомобиль относился к компактным. Фото: youtube.com
Chevy II создавался по образцу Ford Falcon – компактного американского седана, появившегося на рынке на пару лет раньше, а именно в 1960 году. Будущая Nova неоднократно модернизировалась и претерпевала изменения в кузове, но все экземпляры имели технологическую преемственность. Давайте посмотрим, как видоизменялись характеристики и дизайн машины все ее три поколения.
Первое (1962 – 1967)
Первое поколение Chevrolet Nova стало своего рода попыткой компании реабилитироваться после ошибок, совершенных в отношении седана Corvair. Новинка 1962 года получила сразу шесть видов кузова на выбор покупателя, в числе которых был универсал, двухдверное купе и даже кабриолет.
С завода Nova получали рядную 2,5-литровую «четверку» на неприлично малые 90 л. с. или более интересную 3,2-литровую «шестерку» на 120 л. с. Штатная установка V8 не предусматривалась, но места под капотом для нее хватало. В связи с этим дилеры сами ставили различные «восьмерки».
Классический дизайн на современных трассах выглядит необычно и привлекает взгляды. Фото: youtube.com
Впервые заводской V8 появился под капотом первого поколения Nova в 1964 году. Он развивал 195 л. с. мощности и имел объем 4,64 литра. Через год компания выпустила еще более мощный вариант с 5,4-литровым V8 на 300 л. с. Вот это уже можно было уверенно называть бюджетным маслкаром.
Второе (1968 – 1974)
Во втором поколении Chevrolet Nova сохранила большинство технических решений своего предка, но сильно прибавила в плане безопасности и получила новый кузов. Автомобиль стал ближе к уже упомянутому раньше Chevrolet Camaro за счет использования аналогичной платформы при сборке.
Инженеры серьезно пересмотрели безопасность бюджетного маслкара. Вот что они изменили:
✅ перенесли замок зажигания на колонку руля для снижения риска травмирования ключом
✅ заменили некоторые оригинальные элементы салона на более травмобезопасные детали
✅ установили двухконтурную тормозную систему и энергопоглощающую рулевую колонку
✅ вместо обычных передних сидений поставили спортивные ковшеобразные кресла Strato
Экстерьер стал более агрессивным и брутальным за счет увеличения моторного отсека под монтаж более объемных и мощных двигателей V8. Однако, вместе с этим пострадала вместительность авто. В салоне стало еще теснее, чем в первом поколении, и его эргономика в целом вызывала вопросы.
Начиная с 1969 года на автомобили Chevrolet Nova перестают устанавливать ДВС объемом больше 5,7 литра. Маломощные «четверки» тоже вышли из употребления, так как уже не могли показывать достойную динамику в автомобиле, изрядно потяжелевшем с момента выхода первого поколения.
Третье (1975 – 1979)
В 1975 году маслкар для «работяг» в очередной раз был серьезно переработан, в честь чего модель исторически вошла в стадию третьего поколения. Кузов стал более квадратным – сделан он был по образу и подобию флагмана в лице полноразмерного седана Chevrolet Caprice. Машина получила новую переднюю подвеску и три люксовых модификации, называвшиеся как Custom, LN и Concours.
Один из вариантов V8 под капотом Chevy Nova. Фото: youtube.com
Моторная линейка в третьем поколении включала три двигателя: один V6 на 105 л. с. и два V8 – 5,0 и 5,7 литра объемом. В 1977 году в строй вернулась экономичная 2,5-литровая рядная «четверка». Надо заметить, что это не тот же двигатель, который устанавливался изначально в 1962 году. Вместо него взяли новый мотор Iron Duke, любезно позаимствованный у коммерческих автомобилей GM.
Последним для модели изменением стала замена круглых фар на квадратных в 1979 году. В том же году Nova передала бразды правления в сегменте малому семейному автомобилю в лице Chevrolet Citation. Увы, это была уже совсем иная машина без бунтарского духа, характерного для маслкаров.
Аскетичный интерьер с минимумом индикаторов и органов управления. Фото: youtube.com
В период с 1982 по 1988 годы в США выпускался автомобиль Toyota Corolla под названием Chevrolet Nova. Он не имел никакого отношения к оригинальной «Нова» за исключением ее наименования и положения в модельном ряду производителя. Этот момент мы отметили во избежание путаницы.
Почему авто стало легендой?
Chevrolet Nova – автомобиль, крайне излюбленный режиссерами и сценаристами многих фильмов времен 70-80-х годов XX века. Модель часто появлялась в голливудских кинолентах, из-за чего стала известной далеко за пределами родины. На ней разъезжали герои таких фильмов, как «Плохие парни», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Поездка в Америку», «Форрест Гамп», «Крестный отец», «Рокки V», «Доказательство смерти» и многих других. На Nova прокатился и «Терминатор».
Довольно много экземпляров отлично сохранились до наших дней. Фото: youtube.com
Особо ярым фанатом модели стал небезызвестный Квентин Тарантино. Кроме уже упомянутой его картины «Доказательство смерти» есть еще две, в которых мелькает Nova. Речь о культовом фильме «Криминальное чтиво» и не менее популярном криминальном боевике из 80-х «Бешеные псы».
Chevrolet Nova часто появляется не только в фильмах, но и в американской телевизионной рекламе. Любят ее и некоторые популярные музыкальные коллективы. Например, Metallica использовала компактный маслкар в своих клипах, набравших многомиллионные просмотры по ТВ и на YouTube.
Сколько стоит легенда сегодня?
Так как последние экземпляры Chevrolet Nova сошли с конвейера в неприлично далеком 1979 году, найти ее в хорошем состоянии можно разве что на американских аукционах либо же в коллекциях. Цена автомобиля сильно варьируется от одного экземпляра к другому в зависимости от поколения, комплектации, технического состояния и года выпуска. Тем не менее, некоторые цифры у нас есть.
Некоторые экземпляры подвергаются тюнингу для участия в заездах по прямой. Фото: youtube.com
Если опираться на статистику 823 продаж за последние 5 лет, минимальный ценник за Chevrolet Nova составляет 5,250 долларов США. Почти все самые дешевые экземпляры относятся к первому поколению и пребывают далеко не в лучшем техническом состоянии. Средняя цена автомобиля составляет около 46005 долларов США. Самые дорогие экземпляры из частных коллекций продают за 350-400 тысяч.
Заключение
Chevy II, а позднее Nova – автомобиль, который начинался как бюджетная «лошадка», однако смог продержаться на рынке целых 18 лет и оставил за собой внушительный след в истории классических компактных автомобилей США. Коммерческий успех модели обусловлен в том числе ее удачным брутальным дизайном. Можно не сомневаться – она заняла свое место в зале славы 60-70-х годов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....