Chevrolet Nova: от бюджетного компакта до голливудской легенды
Связка «Chevrolet» и «маслкар» рождает в умах большинства людей образы легендарной Impala и Camaro. Но есть в модельном ряду детройтской компании еще один интересный экземпляр – Nova. В отличие от пятиметровой «баржи» в лице Impala «Нова» создавалась как более компактный седан начального уровня. Забегая вперед – получилось неплохо, и модель обрела коммерческий успех.
Изначально компактный седан носил наименование Chevy II и позиционировался как доступная для большинства американцев альтернатива модных в 60-е годы XX века маслкаров. Слово Nova все же в названии фигурировало, но только в отношении экземпляров с топовой комплектацией. Только в 1969 году модель стала официально называться Chevrolet Nova с приходом уже третьего поколения.
Chevy II создавался по образцу Ford Falcon – компактного американского седана, появившегося на рынке на пару лет раньше, а именно в 1960 году. Будущая Nova неоднократно модернизировалась и претерпевала изменения в кузове, но все экземпляры имели технологическую преемственность. Давайте посмотрим, как видоизменялись характеристики и дизайн машины все ее три поколения.
Первое поколение Chevrolet Nova стало своего рода попыткой компании реабилитироваться после ошибок, совершенных в отношении седана Corvair. Новинка 1962 года получила сразу шесть видов кузова на выбор покупателя, в числе которых был универсал, двухдверное купе и даже кабриолет.
С завода Nova получали рядную 2,5-литровую «четверку» на неприлично малые 90 л. с. или более интересную 3,2-литровую «шестерку» на 120 л. с. Штатная установка V8 не предусматривалась, но места под капотом для нее хватало. В связи с этим дилеры сами ставили различные «восьмерки».
Впервые заводской V8 появился под капотом первого поколения Nova в 1964 году. Он развивал 195 л. с. мощности и имел объем 4,64 литра. Через год компания выпустила еще более мощный вариант с 5,4-литровым V8 на 300 л. с. Вот это уже можно было уверенно называть бюджетным маслкаром.
Во втором поколении Chevrolet Nova сохранила большинство технических решений своего предка, но сильно прибавила в плане безопасности и получила новый кузов. Автомобиль стал ближе к уже упомянутому раньше Chevrolet Camaro за счет использования аналогичной платформы при сборке.
Инженеры серьезно пересмотрели безопасность бюджетного маслкара. Вот что они изменили:
✅ перенесли замок зажигания на колонку руля для снижения риска травмирования ключом
✅ заменили некоторые оригинальные элементы салона на более травмобезопасные детали
✅ установили двухконтурную тормозную систему и энергопоглощающую рулевую колонку
✅ вместо обычных передних сидений поставили спортивные ковшеобразные кресла Strato
Экстерьер стал более агрессивным и брутальным за счет увеличения моторного отсека под монтаж более объемных и мощных двигателей V8. Однако, вместе с этим пострадала вместительность авто. В салоне стало еще теснее, чем в первом поколении, и его эргономика в целом вызывала вопросы.
Начиная с 1969 года на автомобили Chevrolet Nova перестают устанавливать ДВС объемом больше 5,7 литра. Маломощные «четверки» тоже вышли из употребления, так как уже не могли показывать достойную динамику в автомобиле, изрядно потяжелевшем с момента выхода первого поколения.
В 1975 году маслкар для «работяг» в очередной раз был серьезно переработан, в честь чего модель исторически вошла в стадию третьего поколения. Кузов стал более квадратным – сделан он был по образу и подобию флагмана в лице полноразмерного седана Chevrolet Caprice. Машина получила новую переднюю подвеску и три люксовых модификации, называвшиеся как Custom, LN и Concours.
Моторная линейка в третьем поколении включала три двигателя: один V6 на 105 л. с. и два V8 – 5,0 и 5,7 литра объемом. В 1977 году в строй вернулась экономичная 2,5-литровая рядная «четверка». Надо заметить, что это не тот же двигатель, который устанавливался изначально в 1962 году. Вместо него взяли новый мотор Iron Duke, любезно позаимствованный у коммерческих автомобилей GM.
Последним для модели изменением стала замена круглых фар на квадратных в 1979 году. В том же году Nova передала бразды правления в сегменте малому семейному автомобилю в лице Chevrolet Citation. Увы, это была уже совсем иная машина без бунтарского духа, характерного для маслкаров.
В период с 1982 по 1988 годы в США выпускался автомобиль Toyota Corolla под названием Chevrolet Nova. Он не имел никакого отношения к оригинальной «Нова» за исключением ее наименования и положения в модельном ряду производителя. Этот момент мы отметили во избежание путаницы.
Chevrolet Nova – автомобиль, крайне излюбленный режиссерами и сценаристами многих фильмов времен 70-80-х годов XX века. Модель часто появлялась в голливудских кинолентах, из-за чего стала известной далеко за пределами родины. На ней разъезжали герои таких фильмов, как «Плохие парни», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Поездка в Америку», «Форрест Гамп», «Крестный отец», «Рокки V», «Доказательство смерти» и многих других. На Nova прокатился и «Терминатор».
Особо ярым фанатом модели стал небезызвестный Квентин Тарантино. Кроме уже упомянутой его картины «Доказательство смерти» есть еще две, в которых мелькает Nova. Речь о культовом фильме «Криминальное чтиво» и не менее популярном криминальном боевике из 80-х «Бешеные псы».
Chevrolet Nova часто появляется не только в фильмах, но и в американской телевизионной рекламе. Любят ее и некоторые популярные музыкальные коллективы. Например, Metallica использовала компактный маслкар в своих клипах, набравших многомиллионные просмотры по ТВ и на YouTube.
Так как последние экземпляры Chevrolet Nova сошли с конвейера в неприлично далеком 1979 году, найти ее в хорошем состоянии можно разве что на американских аукционах либо же в коллекциях. Цена автомобиля сильно варьируется от одного экземпляра к другому в зависимости от поколения, комплектации, технического состояния и года выпуска. Тем не менее, некоторые цифры у нас есть.
Если опираться на статистику 823 продаж за последние 5 лет, минимальный ценник за Chevrolet Nova составляет 5,250 долларов США. Почти все самые дешевые экземпляры относятся к первому поколению и пребывают далеко не в лучшем техническом состоянии. Средняя цена автомобиля составляет около 46005 долларов США. Самые дорогие экземпляры из частных коллекций продают за 350-400 тысяч.
Chevy II, а позднее Nova – автомобиль, который начинался как бюджетная «лошадка», однако смог продержаться на рынке целых 18 лет и оставил за собой внушительный след в истории классических компактных автомобилей США. Коммерческий успех модели обусловлен в том числе ее удачным брутальным дизайном. Можно не сомневаться – она заняла свое место в зале славы 60-70-х годов.
История в три поколения
Изначально компактный седан носил наименование Chevy II и позиционировался как доступная для большинства американцев альтернатива модных в 60-е годы XX века маслкаров. Слово Nova все же в названии фигурировало, но только в отношении экземпляров с топовой комплектацией. Только в 1969 году модель стала официально называться Chevrolet Nova с приходом уже третьего поколения.
Несмотря на длину более 4,8 метра, автомобиль относился к компактным. Фото: youtube.com
Chevy II создавался по образцу Ford Falcon – компактного американского седана, появившегося на рынке на пару лет раньше, а именно в 1960 году. Будущая Nova неоднократно модернизировалась и претерпевала изменения в кузове, но все экземпляры имели технологическую преемственность. Давайте посмотрим, как видоизменялись характеристики и дизайн машины все ее три поколения.
Первое (1962 – 1967)
Первое поколение Chevrolet Nova стало своего рода попыткой компании реабилитироваться после ошибок, совершенных в отношении седана Corvair. Новинка 1962 года получила сразу шесть видов кузова на выбор покупателя, в числе которых был универсал, двухдверное купе и даже кабриолет.
С завода Nova получали рядную 2,5-литровую «четверку» на неприлично малые 90 л. с. или более интересную 3,2-литровую «шестерку» на 120 л. с. Штатная установка V8 не предусматривалась, но места под капотом для нее хватало. В связи с этим дилеры сами ставили различные «восьмерки».
Классический дизайн на современных трассах выглядит необычно и привлекает взгляды. Фото: youtube.com
Впервые заводской V8 появился под капотом первого поколения Nova в 1964 году. Он развивал 195 л. с. мощности и имел объем 4,64 литра. Через год компания выпустила еще более мощный вариант с 5,4-литровым V8 на 300 л. с. Вот это уже можно было уверенно называть бюджетным маслкаром.
Второе (1968 – 1974)
Во втором поколении Chevrolet Nova сохранила большинство технических решений своего предка, но сильно прибавила в плане безопасности и получила новый кузов. Автомобиль стал ближе к уже упомянутому раньше Chevrolet Camaro за счет использования аналогичной платформы при сборке.
Инженеры серьезно пересмотрели безопасность бюджетного маслкара. Вот что они изменили:
✅ перенесли замок зажигания на колонку руля для снижения риска травмирования ключом
✅ заменили некоторые оригинальные элементы салона на более травмобезопасные детали
✅ установили двухконтурную тормозную систему и энергопоглощающую рулевую колонку
✅ вместо обычных передних сидений поставили спортивные ковшеобразные кресла Strato
Экстерьер стал более агрессивным и брутальным за счет увеличения моторного отсека под монтаж более объемных и мощных двигателей V8. Однако, вместе с этим пострадала вместительность авто. В салоне стало еще теснее, чем в первом поколении, и его эргономика в целом вызывала вопросы.
Начиная с 1969 года на автомобили Chevrolet Nova перестают устанавливать ДВС объемом больше 5,7 литра. Маломощные «четверки» тоже вышли из употребления, так как уже не могли показывать достойную динамику в автомобиле, изрядно потяжелевшем с момента выхода первого поколения.
Третье (1975 – 1979)
В 1975 году маслкар для «работяг» в очередной раз был серьезно переработан, в честь чего модель исторически вошла в стадию третьего поколения. Кузов стал более квадратным – сделан он был по образу и подобию флагмана в лице полноразмерного седана Chevrolet Caprice. Машина получила новую переднюю подвеску и три люксовых модификации, называвшиеся как Custom, LN и Concours.
Один из вариантов V8 под капотом Chevy Nova. Фото: youtube.com
Моторная линейка в третьем поколении включала три двигателя: один V6 на 105 л. с. и два V8 – 5,0 и 5,7 литра объемом. В 1977 году в строй вернулась экономичная 2,5-литровая рядная «четверка». Надо заметить, что это не тот же двигатель, который устанавливался изначально в 1962 году. Вместо него взяли новый мотор Iron Duke, любезно позаимствованный у коммерческих автомобилей GM.
Последним для модели изменением стала замена круглых фар на квадратных в 1979 году. В том же году Nova передала бразды правления в сегменте малому семейному автомобилю в лице Chevrolet Citation. Увы, это была уже совсем иная машина без бунтарского духа, характерного для маслкаров.
Аскетичный интерьер с минимумом индикаторов и органов управления. Фото: youtube.com
В период с 1982 по 1988 годы в США выпускался автомобиль Toyota Corolla под названием Chevrolet Nova. Он не имел никакого отношения к оригинальной «Нова» за исключением ее наименования и положения в модельном ряду производителя. Этот момент мы отметили во избежание путаницы.
Почему авто стало легендой?
Chevrolet Nova – автомобиль, крайне излюбленный режиссерами и сценаристами многих фильмов времен 70-80-х годов XX века. Модель часто появлялась в голливудских кинолентах, из-за чего стала известной далеко за пределами родины. На ней разъезжали герои таких фильмов, как «Плохие парни», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Поездка в Америку», «Форрест Гамп», «Крестный отец», «Рокки V», «Доказательство смерти» и многих других. На Nova прокатился и «Терминатор».
Довольно много экземпляров отлично сохранились до наших дней. Фото: youtube.com
Особо ярым фанатом модели стал небезызвестный Квентин Тарантино. Кроме уже упомянутой его картины «Доказательство смерти» есть еще две, в которых мелькает Nova. Речь о культовом фильме «Криминальное чтиво» и не менее популярном криминальном боевике из 80-х «Бешеные псы».
Chevrolet Nova часто появляется не только в фильмах, но и в американской телевизионной рекламе. Любят ее и некоторые популярные музыкальные коллективы. Например, Metallica использовала компактный маслкар в своих клипах, набравших многомиллионные просмотры по ТВ и на YouTube.
Сколько стоит легенда сегодня?
Так как последние экземпляры Chevrolet Nova сошли с конвейера в неприлично далеком 1979 году, найти ее в хорошем состоянии можно разве что на американских аукционах либо же в коллекциях. Цена автомобиля сильно варьируется от одного экземпляра к другому в зависимости от поколения, комплектации, технического состояния и года выпуска. Тем не менее, некоторые цифры у нас есть.
Некоторые экземпляры подвергаются тюнингу для участия в заездах по прямой. Фото: youtube.com
Если опираться на статистику 823 продаж за последние 5 лет, минимальный ценник за Chevrolet Nova составляет 5,250 долларов США. Почти все самые дешевые экземпляры относятся к первому поколению и пребывают далеко не в лучшем техническом состоянии. Средняя цена автомобиля составляет около 46005 долларов США. Самые дорогие экземпляры из частных коллекций продают за 350-400 тысяч.
Заключение
Chevy II, а позднее Nova – автомобиль, который начинался как бюджетная «лошадка», однако смог продержаться на рынке целых 18 лет и оставил за собой внушительный след в истории классических компактных автомобилей США. Коммерческий успех модели обусловлен в том числе ее удачным брутальным дизайном. Можно не сомневаться – она заняла свое место в зале славы 60-70-х годов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...