Мегапопулярный супермини Ford Fiesta I (1976-1983)
General Motors обладала правами на название Fiesta и использовала его в 1953 году для роскошного кабриолета Oldsmobile Fiesta. Интересно, но в следующий раз его выбрали для разрабатываемого супермини. Окончательное название конкурировало с Bravo, которому отдавала предпочтение маркетинговая команда.
Ford Fiesta изначально разрабатывался как проект Bobcat, возглавляемый Тревором Эрскином из кельнского филиала Ford. Его одобрил сам Генри Форд II в сентябре 1972 года. К этому моменту автомобиль уже готовился к производству вместе с сопоставимыми Fiat 127 и Renault 5. Все это делалось с целью удовлетворения спроса на экономичные авто. Такой подход оправдал себя в тот момент, когда грянул топливный кризис.
Первое поколение супермини Fiesta компания Ford представила 47 лет назад. Он стал вторым переднеприводным автомобилем европейского отделения после немецкого Taunus. Модель предлагалась как трехдверный хэтчбек или фургон.
Журналисты, пишущие на автомобильную тематику, подозревали о существовании проекта Bobcat еще в 1973 году. Однако, при отсутствии официальной информации, кто-либо остерегался однозначно утверждать, что это так. Подтверждение от первых лиц компании Ford появилось лишь пару лет спустя. В декабре 1975 года состоялся первый показ новинки.
С самого начала продавцы столкнулись с ажиотажем. Продажи шли рекордными темпами, за неполных три года достигнув миллионной отметки. При этом цена на автомобиль оказалась вполне подъемной даже для жителей Западной Европы с достатком ниже среднего. В ФРГ за него просили от 8440 бундесмарок за базовую комплектацию, до 10995 – за люксовый вариант. В Великобритании цены стартовали от 1856 фунтов стерлингов. Производители предложили сразу несколько версий популярного автомобиля, отличавшихся вариациями сборки:
✅ Basic
✅ Popular
✅ L
✅ GL
✅ S
✅ Ghia
Последние две считались самыми роскошными и, соответственно, самыми дорогими. Популярность модели побудила производителей использовать для ее выпуска мощности сразу нескольких европейских предприятий: британский Dagenham, испанский завод в Альмусафесе, недалеко от Валенсии и Саарлуи (Германия). С 1979 году к этому списку добавились и производственные мощности, расположенные в Кельне.
Переднеприводная конструкция Ford Fiesta I приводилась в движение рядным четырехцилиндровым двигателем. Его установили поперечно над передней осью. Базовым силовым агрегатом для Европы стал Ford Kent «Валенсия» (названный так по месту его сборки). Он имел скромные, но достаточные для небольшого автомобиля показатели (в скобках – форсированный вариант):
✅ рабочий объем – 967 куб. см
✅ мощность – 40 (45) л. с
✅ степень сжатия – 8,3:1 (9:1)
✅ количество оборотов – 5500 (6000) / мин
✅ марка бензина – Normal (Super)
В компании прекрасно понимали, что с такими параметрами можно захватить лишь самый нижний спектр рынка. Поэтому для более требовательных покупателей подготовили силовой агрегат с показателями повыше. Он стал стандартной комплектацией для модификации S (в других за него приходилось дополнительно доплачивать):
✅ рабочий объем – 1117 куб. см
✅ мощность – 53 л. с
✅ максимальная скорость – 130 (145) км/ч
✅ расход бензина – 7-8 л / 100 км
Совсем по-другому все выглядело с поставками на американский рынок. Всем было ясно, что такой мини на фоне огромных американских маслкаров просто потеряется. Поэтому потребовался движок, который хотя бы тянул на звание классической малолитражки. Модели для импорта за океан назвали Mark I Fiestas.
Их собирали только на двух западногерманских заводах. Они комплектовались двигателем рабочим объемом 1596 куб. см, с установкой каталитического нейтрализатора (так соблюдались ограничения по выбросам, принятые в штате Калифорния). Кроме того, у американской версии имелся и ряд других особенностей:
✅ увеличенные противоударные бамперы
✅ габаритные огни
✅ круглые фары
За отдельную плату предусматривалась установка бортового кондиционера. Комплектаций существовало четыре: Base, Decor, Sport и Ghia. В таком виде автомобиль успешно поставлялся в США с 1977 по 1980 годы. Со следующего года его заменил Ford Escort.
Ford Fiesta I укомплектовали современным шасси с винтовой пружинной подвеской всех колес. Передняя – независимая на стойках McPherson в сочетании с нижними поперечными и продольными прижимными рычагами. Сзади автомобиль получил жесткий мост на продольных рычагах с поперечной балкой Panara. Спортивные версии Ford Fiesta I также доукомплектовывались стабилизатором. Авто имело 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза спереди и барабанные – сзади. Производитель делал упор на простоту обслуживания модели и рекомендовал сроки замены различных деталей конструкции.
Мы с вами имеем дело с самонесущим кузовом (шарнирная задняя стенка), разработанным Томом Тьяардой из студии Ghia. А курировал работы руководитель отдела дизайна европейского отделения компании Ford Уве Бансен. Трехдверный Ford Fiesta Mark I наделили простыми, но элегантными формами с большими окнами и тонкими стойками крыши. Указатели поворотов расположились под прямоугольными фарами. Пространство между последними отдали черной маске радиатора с горизонтальными планками. Их предназначением являлась регулировка подачи воздуха в радиатор. Задняя дверь автомобиля открывала доступ к 300-литровому багажнику. В целом Ford Fiesta I относился к категории небольших семейных авто с соответствующими параметрами: 3565 х 1567 х 1360 мм. Колесная база – 2286 мм.
Отдельные передние сидения, оборудованные ремнями безопасности, выполнили раздвижными. У заднего цельная спинка складывалась вперед. Дополнительная опция – складной пластиковый
люк.
В 1978 году компания Ford в сотрудничестве с туринским кузовным цехом Ghia построила концепт внедорожника Ford Fiesta Tuareg. Он появился на нескольких автосалонах в 1979 году. Автомобиль имел значительные расширения колесных арок, соединенных со спойлером спереди, круглые фары и прямоугольные видоискатели на крыше.
Для модели 1980 года компания Ford подготовила спортивную версию Supersport с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем Kent Crossflow мощностью 66 л. с. Автомобиль массой 775 кг развивал скорость 158 км/ч и отличался от базовых цветными полосами по бокам. Также имелись круглые фары перед решеткой радиатора и оконные рамы черного цвета.
Модель Supersport проложила путь к появлению спортивной модели Fiesta XR2 с аналогичным дизайном, выпущенной годом позже. На ней использовался аналогичный двигатель с карбюратором Weber 34 DATR и увеличенным до 1,6 литра объемом. Мотор выдавал максимальную мощность 84 л. с. С ним XR2 развивал скорость 170 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 10,8 с.
Его отличали черные пластиковые кузовные аксессуары (накладки колесных арок, передний спойлер), а прямоугольные фары были заменены более крупными круглыми. Поворотники переехали на крупные пластиковые бамперы. Этот спорткар стал культовым автомобилем для юных гонщиков.
В конце 1981 года произвели незначительный фейслифтинг, а Ford отпраздновал выпуск 2 миллионов Fiesta первого поколения. За два года до этого пара спортивных версий автомобиля стартовали на ралли Монте-Карло – 1979. В итоге – десятое и тринадцатое места в общем зачете можно считать успехом для авто со скромными параметрами.
Преемником первой Fiesta стало второе поколение 1983 года, выпускавшееся до 1989. От предшественницы новая модель отличалась лишь незначительными изменениями кузова, и впервые была доступна комплектация с 1,6-литровым дизелем.
Ford Fiesta изначально разрабатывался как проект Bobcat, возглавляемый Тревором Эрскином из кельнского филиала Ford. Его одобрил сам Генри Форд II в сентябре 1972 года. К этому моменту автомобиль уже готовился к производству вместе с сопоставимыми Fiat 127 и Renault 5. Все это делалось с целью удовлетворения спроса на экономичные авто. Такой подход оправдал себя в тот момент, когда грянул топливный кризис.
То что надо для любителей компактного авто. Фото: youtube.com
Первое поколение супермини Fiesta компания Ford представила 47 лет назад. Он стал вторым переднеприводным автомобилем европейского отделения после немецкого Taunus. Модель предлагалась как трехдверный хэтчбек или фургон.
Рождение востребованной модели
Журналисты, пишущие на автомобильную тематику, подозревали о существовании проекта Bobcat еще в 1973 году. Однако, при отсутствии официальной информации, кто-либо остерегался однозначно утверждать, что это так. Подтверждение от первых лиц компании Ford появилось лишь пару лет спустя. В декабре 1975 года состоялся первый показ новинки.
Ford Fiesta встал на конвейер в июне 1976 года. Компактное авто начали продавать в Германии и Франции уже в сентябре. А вот покупателям в островной Великобритании пришлось подождать до января 1977 года.
С самого начала продавцы столкнулись с ажиотажем. Продажи шли рекордными темпами, за неполных три года достигнув миллионной отметки. При этом цена на автомобиль оказалась вполне подъемной даже для жителей Западной Европы с достатком ниже среднего. В ФРГ за него просили от 8440 бундесмарок за базовую комплектацию, до 10995 – за люксовый вариант. В Великобритании цены стартовали от 1856 фунтов стерлингов. Производители предложили сразу несколько версий популярного автомобиля, отличавшихся вариациями сборки:
✅ Basic
✅ Popular
✅ L
✅ GL
✅ S
✅ Ghia
Последние две считались самыми роскошными и, соответственно, самыми дорогими. Популярность модели побудила производителей использовать для ее выпуска мощности сразу нескольких европейских предприятий: британский Dagenham, испанский завод в Альмусафесе, недалеко от Валенсии и Саарлуи (Германия). С 1979 году к этому списку добавились и производственные мощности, расположенные в Кельне.
Силовые агрегаты для разных рынков
Переднеприводная конструкция Ford Fiesta I приводилась в движение рядным четырехцилиндровым двигателем. Его установили поперечно над передней осью. Базовым силовым агрегатом для Европы стал Ford Kent «Валенсия» (названный так по месту его сборки). Он имел скромные, но достаточные для небольшого автомобиля показатели (в скобках – форсированный вариант):
✅ рабочий объем – 967 куб. см
✅ мощность – 40 (45) л. с
✅ степень сжатия – 8,3:1 (9:1)
✅ количество оборотов – 5500 (6000) / мин
✅ марка бензина – Normal (Super)
В компании прекрасно понимали, что с такими параметрами можно захватить лишь самый нижний спектр рынка. Поэтому для более требовательных покупателей подготовили силовой агрегат с показателями повыше. Он стал стандартной комплектацией для модификации S (в других за него приходилось дополнительно доплачивать):
✅ рабочий объем – 1117 куб. см
✅ мощность – 53 л. с
✅ максимальная скорость – 130 (145) км/ч
✅ расход бензина – 7-8 л / 100 км
Совсем по-другому все выглядело с поставками на американский рынок. Всем было ясно, что такой мини на фоне огромных американских маслкаров просто потеряется. Поэтому потребовался движок, который хотя бы тянул на звание классической малолитражки. Модели для импорта за океан назвали Mark I Fiestas.
Многие водители постарше предпочитали Ford Fiesta I. Фото: youtube.com
Их собирали только на двух западногерманских заводах. Они комплектовались двигателем рабочим объемом 1596 куб. см, с установкой каталитического нейтрализатора (так соблюдались ограничения по выбросам, принятые в штате Калифорния). Кроме того, у американской версии имелся и ряд других особенностей:
✅ увеличенные противоударные бамперы
✅ габаритные огни
✅ круглые фары
За отдельную плату предусматривалась установка бортового кондиционера. Комплектаций существовало четыре: Base, Decor, Sport и Ghia. В таком виде автомобиль успешно поставлялся в США с 1977 по 1980 годы. Со следующего года его заменил Ford Escort.
Шасси и кузов модели
Ford Fiesta I укомплектовали современным шасси с винтовой пружинной подвеской всех колес. Передняя – независимая на стойках McPherson в сочетании с нижними поперечными и продольными прижимными рычагами. Сзади автомобиль получил жесткий мост на продольных рычагах с поперечной балкой Panara. Спортивные версии Ford Fiesta I также доукомплектовывались стабилизатором. Авто имело 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза спереди и барабанные – сзади. Производитель делал упор на простоту обслуживания модели и рекомендовал сроки замены различных деталей конструкции.
Приборная панель в стиле начала 80-х. Фото: youtube.com
Мы с вами имеем дело с самонесущим кузовом (шарнирная задняя стенка), разработанным Томом Тьяардой из студии Ghia. А курировал работы руководитель отдела дизайна европейского отделения компании Ford Уве Бансен. Трехдверный Ford Fiesta Mark I наделили простыми, но элегантными формами с большими окнами и тонкими стойками крыши. Указатели поворотов расположились под прямоугольными фарами. Пространство между последними отдали черной маске радиатора с горизонтальными планками. Их предназначением являлась регулировка подачи воздуха в радиатор. Задняя дверь автомобиля открывала доступ к 300-литровому багажнику. В целом Ford Fiesta I относился к категории небольших семейных авто с соответствующими параметрами: 3565 х 1567 х 1360 мм. Колесная база – 2286 мм.
Отдельные передние сидения, оборудованные ремнями безопасности, выполнили раздвижными. У заднего цельная спинка складывалась вперед. Дополнительная опция – складной пластиковый
люк.
Спортивные и внедорожные версии
В 1978 году компания Ford в сотрудничестве с туринским кузовным цехом Ghia построила концепт внедорожника Ford Fiesta Tuareg. Он появился на нескольких автосалонах в 1979 году. Автомобиль имел значительные расширения колесных арок, соединенных со спойлером спереди, круглые фары и прямоугольные видоискатели на крыше.
Силовой агрегат Ford Fiesta I. Фото: youtube.com
Для модели 1980 года компания Ford подготовила спортивную версию Supersport с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем Kent Crossflow мощностью 66 л. с. Автомобиль массой 775 кг развивал скорость 158 км/ч и отличался от базовых цветными полосами по бокам. Также имелись круглые фары перед решеткой радиатора и оконные рамы черного цвета.
Модель Supersport проложила путь к появлению спортивной модели Fiesta XR2 с аналогичным дизайном, выпущенной годом позже. На ней использовался аналогичный двигатель с карбюратором Weber 34 DATR и увеличенным до 1,6 литра объемом. Мотор выдавал максимальную мощность 84 л. с. С ним XR2 развивал скорость 170 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 10,8 с.
Его отличали черные пластиковые кузовные аксессуары (накладки колесных арок, передний спойлер), а прямоугольные фары были заменены более крупными круглыми. Поворотники переехали на крупные пластиковые бамперы. Этот спорткар стал культовым автомобилем для юных гонщиков.
12-дюймовые колеса и более чем 2-миллионный тираж. Фото: youtube.com
В конце 1981 года произвели незначительный фейслифтинг, а Ford отпраздновал выпуск 2 миллионов Fiesta первого поколения. За два года до этого пара спортивных версий автомобиля стартовали на ралли Монте-Карло – 1979. В итоге – десятое и тринадцатое места в общем зачете можно считать успехом для авто со скромными параметрами.
Преемником первой Fiesta стало второе поколение 1983 года, выпускавшееся до 1989. От предшественницы новая модель отличалась лишь незначительными изменениями кузова, и впервые была доступна комплектация с 1,6-литровым дизелем.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...