
Мегапопулярный супермини Ford Fiesta I (1976-1983)
General Motors обладала правами на название Fiesta и использовала его в 1953 году для роскошного кабриолета Oldsmobile Fiesta. Интересно, но в следующий раз его выбрали для разрабатываемого супермини. Окончательное название конкурировало с Bravo, которому отдавала предпочтение маркетинговая команда.
Ford Fiesta изначально разрабатывался как проект Bobcat, возглавляемый Тревором Эрскином из кельнского филиала Ford. Его одобрил сам Генри Форд II в сентябре 1972 года. К этому моменту автомобиль уже готовился к производству вместе с сопоставимыми Fiat 127 и Renault 5. Все это делалось с целью удовлетворения спроса на экономичные авто. Такой подход оправдал себя в тот момент, когда грянул топливный кризис.
То что надо для любителей компактного авто. Фото: youtube.com
Первое поколение супермини Fiesta компания Ford представила 47 лет назад. Он стал вторым переднеприводным автомобилем европейского отделения после немецкого Taunus. Модель предлагалась как трехдверный хэтчбек или фургон.
Журналисты, пишущие на автомобильную тематику, подозревали о существовании проекта Bobcat еще в 1973 году. Однако, при отсутствии официальной информации, кто-либо остерегался однозначно утверждать, что это так. Подтверждение от первых лиц компании Ford появилось лишь пару лет спустя. В декабре 1975 года состоялся первый показ новинки.
С самого начала продавцы столкнулись с ажиотажем. Продажи шли рекордными темпами, за неполных три года достигнув миллионной отметки. При этом цена на автомобиль оказалась вполне подъемной даже для жителей Западной Европы с достатком ниже среднего. В ФРГ за него просили от 8440 бундесмарок за базовую комплектацию, до 10995 – за люксовый вариант. В Великобритании цены стартовали от 1856 фунтов стерлингов. Производители предложили сразу несколько версий популярного автомобиля, отличавшихся вариациями сборки:
✅ Basic
✅ Popular
✅ L
✅ GL
✅ S
✅ Ghia
Последние две считались самыми роскошными и, соответственно, самыми дорогими. Популярность модели побудила производителей использовать для ее выпуска мощности сразу нескольких европейских предприятий: британский Dagenham, испанский завод в Альмусафесе, недалеко от Валенсии и Саарлуи (Германия). С 1979 году к этому списку добавились и производственные мощности, расположенные в Кельне.
Переднеприводная конструкция Ford Fiesta I приводилась в движение рядным четырехцилиндровым двигателем. Его установили поперечно над передней осью. Базовым силовым агрегатом для Европы стал Ford Kent «Валенсия» (названный так по месту его сборки). Он имел скромные, но достаточные для небольшого автомобиля показатели (в скобках – форсированный вариант):
✅ рабочий объем – 967 куб. см
✅ мощность – 40 (45) л. с
✅ степень сжатия – 8,3:1 (9:1)
✅ количество оборотов – 5500 (6000) / мин
✅ марка бензина – Normal (Super)
В компании прекрасно понимали, что с такими параметрами можно захватить лишь самый нижний спектр рынка. Поэтому для более требовательных покупателей подготовили силовой агрегат с показателями повыше. Он стал стандартной комплектацией для модификации S (в других за него приходилось дополнительно доплачивать):
✅ рабочий объем – 1117 куб. см
✅ мощность – 53 л. с
✅ максимальная скорость – 130 (145) км/ч
✅ расход бензина – 7-8 л / 100 км
Совсем по-другому все выглядело с поставками на американский рынок. Всем было ясно, что такой мини на фоне огромных американских маслкаров просто потеряется. Поэтому потребовался движок, который хотя бы тянул на звание классической малолитражки. Модели для импорта за океан назвали Mark I Fiestas.
Многие водители постарше предпочитали Ford Fiesta I. Фото: youtube.com
Их собирали только на двух западногерманских заводах. Они комплектовались двигателем рабочим объемом 1596 куб. см, с установкой каталитического нейтрализатора (так соблюдались ограничения по выбросам, принятые в штате Калифорния). Кроме того, у американской версии имелся и ряд других особенностей:
✅ увеличенные противоударные бамперы
✅ габаритные огни
✅ круглые фары
За отдельную плату предусматривалась установка бортового кондиционера. Комплектаций существовало четыре: Base, Decor, Sport и Ghia. В таком виде автомобиль успешно поставлялся в США с 1977 по 1980 годы. Со следующего года его заменил Ford Escort.
Ford Fiesta I укомплектовали современным шасси с винтовой пружинной подвеской всех колес. Передняя – независимая на стойках McPherson в сочетании с нижними поперечными и продольными прижимными рычагами. Сзади автомобиль получил жесткий мост на продольных рычагах с поперечной балкой Panara. Спортивные версии Ford Fiesta I также доукомплектовывались стабилизатором. Авто имело 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза спереди и барабанные – сзади. Производитель делал упор на простоту обслуживания модели и рекомендовал сроки замены различных деталей конструкции.
Приборная панель в стиле начала 80-х. Фото: youtube.com
Мы с вами имеем дело с самонесущим кузовом (шарнирная задняя стенка), разработанным Томом Тьяардой из студии Ghia. А курировал работы руководитель отдела дизайна европейского отделения компании Ford Уве Бансен. Трехдверный Ford Fiesta Mark I наделили простыми, но элегантными формами с большими окнами и тонкими стойками крыши. Указатели поворотов расположились под прямоугольными фарами. Пространство между последними отдали черной маске радиатора с горизонтальными планками. Их предназначением являлась регулировка подачи воздуха в радиатор. Задняя дверь автомобиля открывала доступ к 300-литровому багажнику. В целом Ford Fiesta I относился к категории небольших семейных авто с соответствующими параметрами: 3565 х 1567 х 1360 мм. Колесная база – 2286 мм.
Отдельные передние сидения, оборудованные ремнями безопасности, выполнили раздвижными. У заднего цельная спинка складывалась вперед. Дополнительная опция – складной пластиковый
люк.
В 1978 году компания Ford в сотрудничестве с туринским кузовным цехом Ghia построила концепт внедорожника Ford Fiesta Tuareg. Он появился на нескольких автосалонах в 1979 году. Автомобиль имел значительные расширения колесных арок, соединенных со спойлером спереди, круглые фары и прямоугольные видоискатели на крыше.
Силовой агрегат Ford Fiesta I. Фото: youtube.com
Для модели 1980 года компания Ford подготовила спортивную версию Supersport с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем Kent Crossflow мощностью 66 л. с. Автомобиль массой 775 кг развивал скорость 158 км/ч и отличался от базовых цветными полосами по бокам. Также имелись круглые фары перед решеткой радиатора и оконные рамы черного цвета.
Модель Supersport проложила путь к появлению спортивной модели Fiesta XR2 с аналогичным дизайном, выпущенной годом позже. На ней использовался аналогичный двигатель с карбюратором Weber 34 DATR и увеличенным до 1,6 литра объемом. Мотор выдавал максимальную мощность 84 л. с. С ним XR2 развивал скорость 170 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 10,8 с.
Его отличали черные пластиковые кузовные аксессуары (накладки колесных арок, передний спойлер), а прямоугольные фары были заменены более крупными круглыми. Поворотники переехали на крупные пластиковые бамперы. Этот спорткар стал культовым автомобилем для юных гонщиков.
12-дюймовые колеса и более чем 2-миллионный тираж. Фото: youtube.com
В конце 1981 года произвели незначительный фейслифтинг, а Ford отпраздновал выпуск 2 миллионов Fiesta первого поколения. За два года до этого пара спортивных версий автомобиля стартовали на ралли Монте-Карло – 1979. В итоге – десятое и тринадцатое места в общем зачете можно считать успехом для авто со скромными параметрами.
Преемником первой Fiesta стало второе поколение 1983 года, выпускавшееся до 1989. От предшественницы новая модель отличалась лишь незначительными изменениями кузова, и впервые была доступна комплектация с 1,6-литровым дизелем.
Ford Fiesta изначально разрабатывался как проект Bobcat, возглавляемый Тревором Эрскином из кельнского филиала Ford. Его одобрил сам Генри Форд II в сентябре 1972 года. К этому моменту автомобиль уже готовился к производству вместе с сопоставимыми Fiat 127 и Renault 5. Все это делалось с целью удовлетворения спроса на экономичные авто. Такой подход оправдал себя в тот момент, когда грянул топливный кризис.

Первое поколение супермини Fiesta компания Ford представила 47 лет назад. Он стал вторым переднеприводным автомобилем европейского отделения после немецкого Taunus. Модель предлагалась как трехдверный хэтчбек или фургон.
Рождение востребованной модели
Журналисты, пишущие на автомобильную тематику, подозревали о существовании проекта Bobcat еще в 1973 году. Однако, при отсутствии официальной информации, кто-либо остерегался однозначно утверждать, что это так. Подтверждение от первых лиц компании Ford появилось лишь пару лет спустя. В декабре 1975 года состоялся первый показ новинки.
Ford Fiesta встал на конвейер в июне 1976 года. Компактное авто начали продавать в Германии и Франции уже в сентябре. А вот покупателям в островной Великобритании пришлось подождать до января 1977 года.
С самого начала продавцы столкнулись с ажиотажем. Продажи шли рекордными темпами, за неполных три года достигнув миллионной отметки. При этом цена на автомобиль оказалась вполне подъемной даже для жителей Западной Европы с достатком ниже среднего. В ФРГ за него просили от 8440 бундесмарок за базовую комплектацию, до 10995 – за люксовый вариант. В Великобритании цены стартовали от 1856 фунтов стерлингов. Производители предложили сразу несколько версий популярного автомобиля, отличавшихся вариациями сборки:
✅ Basic
✅ Popular
✅ L
✅ GL
✅ S
✅ Ghia
Последние две считались самыми роскошными и, соответственно, самыми дорогими. Популярность модели побудила производителей использовать для ее выпуска мощности сразу нескольких европейских предприятий: британский Dagenham, испанский завод в Альмусафесе, недалеко от Валенсии и Саарлуи (Германия). С 1979 году к этому списку добавились и производственные мощности, расположенные в Кельне.
Силовые агрегаты для разных рынков
Переднеприводная конструкция Ford Fiesta I приводилась в движение рядным четырехцилиндровым двигателем. Его установили поперечно над передней осью. Базовым силовым агрегатом для Европы стал Ford Kent «Валенсия» (названный так по месту его сборки). Он имел скромные, но достаточные для небольшого автомобиля показатели (в скобках – форсированный вариант):
✅ рабочий объем – 967 куб. см
✅ мощность – 40 (45) л. с
✅ степень сжатия – 8,3:1 (9:1)
✅ количество оборотов – 5500 (6000) / мин
✅ марка бензина – Normal (Super)
В компании прекрасно понимали, что с такими параметрами можно захватить лишь самый нижний спектр рынка. Поэтому для более требовательных покупателей подготовили силовой агрегат с показателями повыше. Он стал стандартной комплектацией для модификации S (в других за него приходилось дополнительно доплачивать):
✅ рабочий объем – 1117 куб. см
✅ мощность – 53 л. с
✅ максимальная скорость – 130 (145) км/ч
✅ расход бензина – 7-8 л / 100 км
Совсем по-другому все выглядело с поставками на американский рынок. Всем было ясно, что такой мини на фоне огромных американских маслкаров просто потеряется. Поэтому потребовался движок, который хотя бы тянул на звание классической малолитражки. Модели для импорта за океан назвали Mark I Fiestas.

Их собирали только на двух западногерманских заводах. Они комплектовались двигателем рабочим объемом 1596 куб. см, с установкой каталитического нейтрализатора (так соблюдались ограничения по выбросам, принятые в штате Калифорния). Кроме того, у американской версии имелся и ряд других особенностей:
✅ увеличенные противоударные бамперы
✅ габаритные огни
✅ круглые фары
За отдельную плату предусматривалась установка бортового кондиционера. Комплектаций существовало четыре: Base, Decor, Sport и Ghia. В таком виде автомобиль успешно поставлялся в США с 1977 по 1980 годы. Со следующего года его заменил Ford Escort.
Шасси и кузов модели
Ford Fiesta I укомплектовали современным шасси с винтовой пружинной подвеской всех колес. Передняя – независимая на стойках McPherson в сочетании с нижними поперечными и продольными прижимными рычагами. Сзади автомобиль получил жесткий мост на продольных рычагах с поперечной балкой Panara. Спортивные версии Ford Fiesta I также доукомплектовывались стабилизатором. Авто имело 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза спереди и барабанные – сзади. Производитель делал упор на простоту обслуживания модели и рекомендовал сроки замены различных деталей конструкции.

Мы с вами имеем дело с самонесущим кузовом (шарнирная задняя стенка), разработанным Томом Тьяардой из студии Ghia. А курировал работы руководитель отдела дизайна европейского отделения компании Ford Уве Бансен. Трехдверный Ford Fiesta Mark I наделили простыми, но элегантными формами с большими окнами и тонкими стойками крыши. Указатели поворотов расположились под прямоугольными фарами. Пространство между последними отдали черной маске радиатора с горизонтальными планками. Их предназначением являлась регулировка подачи воздуха в радиатор. Задняя дверь автомобиля открывала доступ к 300-литровому багажнику. В целом Ford Fiesta I относился к категории небольших семейных авто с соответствующими параметрами: 3565 х 1567 х 1360 мм. Колесная база – 2286 мм.
Отдельные передние сидения, оборудованные ремнями безопасности, выполнили раздвижными. У заднего цельная спинка складывалась вперед. Дополнительная опция – складной пластиковый
люк.
Спортивные и внедорожные версии
В 1978 году компания Ford в сотрудничестве с туринским кузовным цехом Ghia построила концепт внедорожника Ford Fiesta Tuareg. Он появился на нескольких автосалонах в 1979 году. Автомобиль имел значительные расширения колесных арок, соединенных со спойлером спереди, круглые фары и прямоугольные видоискатели на крыше.

Для модели 1980 года компания Ford подготовила спортивную версию Supersport с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем Kent Crossflow мощностью 66 л. с. Автомобиль массой 775 кг развивал скорость 158 км/ч и отличался от базовых цветными полосами по бокам. Также имелись круглые фары перед решеткой радиатора и оконные рамы черного цвета.
Модель Supersport проложила путь к появлению спортивной модели Fiesta XR2 с аналогичным дизайном, выпущенной годом позже. На ней использовался аналогичный двигатель с карбюратором Weber 34 DATR и увеличенным до 1,6 литра объемом. Мотор выдавал максимальную мощность 84 л. с. С ним XR2 развивал скорость 170 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 10,8 с.
Его отличали черные пластиковые кузовные аксессуары (накладки колесных арок, передний спойлер), а прямоугольные фары были заменены более крупными круглыми. Поворотники переехали на крупные пластиковые бамперы. Этот спорткар стал культовым автомобилем для юных гонщиков.

В конце 1981 года произвели незначительный фейслифтинг, а Ford отпраздновал выпуск 2 миллионов Fiesta первого поколения. За два года до этого пара спортивных версий автомобиля стартовали на ралли Монте-Карло – 1979. В итоге – десятое и тринадцатое места в общем зачете можно считать успехом для авто со скромными параметрами.
Преемником первой Fiesta стало второе поколение 1983 года, выпускавшееся до 1989. От предшественницы новая модель отличалась лишь незначительными изменениями кузова, и впервые была доступна комплектация с 1,6-литровым дизелем.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....