Мегапопулярный супермини Ford Fiesta I (1976-1983)
General Motors обладала правами на название Fiesta и использовала его в 1953 году для роскошного кабриолета Oldsmobile Fiesta. Интересно, но в следующий раз его выбрали для разрабатываемого супермини. Окончательное название конкурировало с Bravo, которому отдавала предпочтение маркетинговая команда.
Ford Fiesta изначально разрабатывался как проект Bobcat, возглавляемый Тревором Эрскином из кельнского филиала Ford. Его одобрил сам Генри Форд II в сентябре 1972 года. К этому моменту автомобиль уже готовился к производству вместе с сопоставимыми Fiat 127 и Renault 5. Все это делалось с целью удовлетворения спроса на экономичные авто. Такой подход оправдал себя в тот момент, когда грянул топливный кризис.
Первое поколение супермини Fiesta компания Ford представила 47 лет назад. Он стал вторым переднеприводным автомобилем европейского отделения после немецкого Taunus. Модель предлагалась как трехдверный хэтчбек или фургон.
Журналисты, пишущие на автомобильную тематику, подозревали о существовании проекта Bobcat еще в 1973 году. Однако, при отсутствии официальной информации, кто-либо остерегался однозначно утверждать, что это так. Подтверждение от первых лиц компании Ford появилось лишь пару лет спустя. В декабре 1975 года состоялся первый показ новинки.
С самого начала продавцы столкнулись с ажиотажем. Продажи шли рекордными темпами, за неполных три года достигнув миллионной отметки. При этом цена на автомобиль оказалась вполне подъемной даже для жителей Западной Европы с достатком ниже среднего. В ФРГ за него просили от 8440 бундесмарок за базовую комплектацию, до 10995 – за люксовый вариант. В Великобритании цены стартовали от 1856 фунтов стерлингов. Производители предложили сразу несколько версий популярного автомобиля, отличавшихся вариациями сборки:
✅ Basic
✅ Popular
✅ L
✅ GL
✅ S
✅ Ghia
Последние две считались самыми роскошными и, соответственно, самыми дорогими. Популярность модели побудила производителей использовать для ее выпуска мощности сразу нескольких европейских предприятий: британский Dagenham, испанский завод в Альмусафесе, недалеко от Валенсии и Саарлуи (Германия). С 1979 году к этому списку добавились и производственные мощности, расположенные в Кельне.
Переднеприводная конструкция Ford Fiesta I приводилась в движение рядным четырехцилиндровым двигателем. Его установили поперечно над передней осью. Базовым силовым агрегатом для Европы стал Ford Kent «Валенсия» (названный так по месту его сборки). Он имел скромные, но достаточные для небольшого автомобиля показатели (в скобках – форсированный вариант):
✅ рабочий объем – 967 куб. см
✅ мощность – 40 (45) л. с
✅ степень сжатия – 8,3:1 (9:1)
✅ количество оборотов – 5500 (6000) / мин
✅ марка бензина – Normal (Super)
В компании прекрасно понимали, что с такими параметрами можно захватить лишь самый нижний спектр рынка. Поэтому для более требовательных покупателей подготовили силовой агрегат с показателями повыше. Он стал стандартной комплектацией для модификации S (в других за него приходилось дополнительно доплачивать):
✅ рабочий объем – 1117 куб. см
✅ мощность – 53 л. с
✅ максимальная скорость – 130 (145) км/ч
✅ расход бензина – 7-8 л / 100 км
Совсем по-другому все выглядело с поставками на американский рынок. Всем было ясно, что такой мини на фоне огромных американских маслкаров просто потеряется. Поэтому потребовался движок, который хотя бы тянул на звание классической малолитражки. Модели для импорта за океан назвали Mark I Fiestas.
Их собирали только на двух западногерманских заводах. Они комплектовались двигателем рабочим объемом 1596 куб. см, с установкой каталитического нейтрализатора (так соблюдались ограничения по выбросам, принятые в штате Калифорния). Кроме того, у американской версии имелся и ряд других особенностей:
✅ увеличенные противоударные бамперы
✅ габаритные огни
✅ круглые фары
За отдельную плату предусматривалась установка бортового кондиционера. Комплектаций существовало четыре: Base, Decor, Sport и Ghia. В таком виде автомобиль успешно поставлялся в США с 1977 по 1980 годы. Со следующего года его заменил Ford Escort.
Ford Fiesta I укомплектовали современным шасси с винтовой пружинной подвеской всех колес. Передняя – независимая на стойках McPherson в сочетании с нижними поперечными и продольными прижимными рычагами. Сзади автомобиль получил жесткий мост на продольных рычагах с поперечной балкой Panara. Спортивные версии Ford Fiesta I также доукомплектовывались стабилизатором. Авто имело 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза спереди и барабанные – сзади. Производитель делал упор на простоту обслуживания модели и рекомендовал сроки замены различных деталей конструкции.
Мы с вами имеем дело с самонесущим кузовом (шарнирная задняя стенка), разработанным Томом Тьяардой из студии Ghia. А курировал работы руководитель отдела дизайна европейского отделения компании Ford Уве Бансен. Трехдверный Ford Fiesta Mark I наделили простыми, но элегантными формами с большими окнами и тонкими стойками крыши. Указатели поворотов расположились под прямоугольными фарами. Пространство между последними отдали черной маске радиатора с горизонтальными планками. Их предназначением являлась регулировка подачи воздуха в радиатор. Задняя дверь автомобиля открывала доступ к 300-литровому багажнику. В целом Ford Fiesta I относился к категории небольших семейных авто с соответствующими параметрами: 3565 х 1567 х 1360 мм. Колесная база – 2286 мм.
Отдельные передние сидения, оборудованные ремнями безопасности, выполнили раздвижными. У заднего цельная спинка складывалась вперед. Дополнительная опция – складной пластиковый
люк.
В 1978 году компания Ford в сотрудничестве с туринским кузовным цехом Ghia построила концепт внедорожника Ford Fiesta Tuareg. Он появился на нескольких автосалонах в 1979 году. Автомобиль имел значительные расширения колесных арок, соединенных со спойлером спереди, круглые фары и прямоугольные видоискатели на крыше.
Для модели 1980 года компания Ford подготовила спортивную версию Supersport с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем Kent Crossflow мощностью 66 л. с. Автомобиль массой 775 кг развивал скорость 158 км/ч и отличался от базовых цветными полосами по бокам. Также имелись круглые фары перед решеткой радиатора и оконные рамы черного цвета.
Модель Supersport проложила путь к появлению спортивной модели Fiesta XR2 с аналогичным дизайном, выпущенной годом позже. На ней использовался аналогичный двигатель с карбюратором Weber 34 DATR и увеличенным до 1,6 литра объемом. Мотор выдавал максимальную мощность 84 л. с. С ним XR2 развивал скорость 170 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 10,8 с.
Его отличали черные пластиковые кузовные аксессуары (накладки колесных арок, передний спойлер), а прямоугольные фары были заменены более крупными круглыми. Поворотники переехали на крупные пластиковые бамперы. Этот спорткар стал культовым автомобилем для юных гонщиков.
В конце 1981 года произвели незначительный фейслифтинг, а Ford отпраздновал выпуск 2 миллионов Fiesta первого поколения. За два года до этого пара спортивных версий автомобиля стартовали на ралли Монте-Карло – 1979. В итоге – десятое и тринадцатое места в общем зачете можно считать успехом для авто со скромными параметрами.
Преемником первой Fiesta стало второе поколение 1983 года, выпускавшееся до 1989. От предшественницы новая модель отличалась лишь незначительными изменениями кузова, и впервые была доступна комплектация с 1,6-литровым дизелем.
Ford Fiesta изначально разрабатывался как проект Bobcat, возглавляемый Тревором Эрскином из кельнского филиала Ford. Его одобрил сам Генри Форд II в сентябре 1972 года. К этому моменту автомобиль уже готовился к производству вместе с сопоставимыми Fiat 127 и Renault 5. Все это делалось с целью удовлетворения спроса на экономичные авто. Такой подход оправдал себя в тот момент, когда грянул топливный кризис.
То что надо для любителей компактного авто. Фото: youtube.com
Первое поколение супермини Fiesta компания Ford представила 47 лет назад. Он стал вторым переднеприводным автомобилем европейского отделения после немецкого Taunus. Модель предлагалась как трехдверный хэтчбек или фургон.
Рождение востребованной модели
Журналисты, пишущие на автомобильную тематику, подозревали о существовании проекта Bobcat еще в 1973 году. Однако, при отсутствии официальной информации, кто-либо остерегался однозначно утверждать, что это так. Подтверждение от первых лиц компании Ford появилось лишь пару лет спустя. В декабре 1975 года состоялся первый показ новинки.
Ford Fiesta встал на конвейер в июне 1976 года. Компактное авто начали продавать в Германии и Франции уже в сентябре. А вот покупателям в островной Великобритании пришлось подождать до января 1977 года.
С самого начала продавцы столкнулись с ажиотажем. Продажи шли рекордными темпами, за неполных три года достигнув миллионной отметки. При этом цена на автомобиль оказалась вполне подъемной даже для жителей Западной Европы с достатком ниже среднего. В ФРГ за него просили от 8440 бундесмарок за базовую комплектацию, до 10995 – за люксовый вариант. В Великобритании цены стартовали от 1856 фунтов стерлингов. Производители предложили сразу несколько версий популярного автомобиля, отличавшихся вариациями сборки:
✅ Basic
✅ Popular
✅ L
✅ GL
✅ S
✅ Ghia
Последние две считались самыми роскошными и, соответственно, самыми дорогими. Популярность модели побудила производителей использовать для ее выпуска мощности сразу нескольких европейских предприятий: британский Dagenham, испанский завод в Альмусафесе, недалеко от Валенсии и Саарлуи (Германия). С 1979 году к этому списку добавились и производственные мощности, расположенные в Кельне.
Силовые агрегаты для разных рынков
Переднеприводная конструкция Ford Fiesta I приводилась в движение рядным четырехцилиндровым двигателем. Его установили поперечно над передней осью. Базовым силовым агрегатом для Европы стал Ford Kent «Валенсия» (названный так по месту его сборки). Он имел скромные, но достаточные для небольшого автомобиля показатели (в скобках – форсированный вариант):
✅ рабочий объем – 967 куб. см
✅ мощность – 40 (45) л. с
✅ степень сжатия – 8,3:1 (9:1)
✅ количество оборотов – 5500 (6000) / мин
✅ марка бензина – Normal (Super)
В компании прекрасно понимали, что с такими параметрами можно захватить лишь самый нижний спектр рынка. Поэтому для более требовательных покупателей подготовили силовой агрегат с показателями повыше. Он стал стандартной комплектацией для модификации S (в других за него приходилось дополнительно доплачивать):
✅ рабочий объем – 1117 куб. см
✅ мощность – 53 л. с
✅ максимальная скорость – 130 (145) км/ч
✅ расход бензина – 7-8 л / 100 км
Совсем по-другому все выглядело с поставками на американский рынок. Всем было ясно, что такой мини на фоне огромных американских маслкаров просто потеряется. Поэтому потребовался движок, который хотя бы тянул на звание классической малолитражки. Модели для импорта за океан назвали Mark I Fiestas.
Многие водители постарше предпочитали Ford Fiesta I. Фото: youtube.com
Их собирали только на двух западногерманских заводах. Они комплектовались двигателем рабочим объемом 1596 куб. см, с установкой каталитического нейтрализатора (так соблюдались ограничения по выбросам, принятые в штате Калифорния). Кроме того, у американской версии имелся и ряд других особенностей:
✅ увеличенные противоударные бамперы
✅ габаритные огни
✅ круглые фары
За отдельную плату предусматривалась установка бортового кондиционера. Комплектаций существовало четыре: Base, Decor, Sport и Ghia. В таком виде автомобиль успешно поставлялся в США с 1977 по 1980 годы. Со следующего года его заменил Ford Escort.
Шасси и кузов модели
Ford Fiesta I укомплектовали современным шасси с винтовой пружинной подвеской всех колес. Передняя – независимая на стойках McPherson в сочетании с нижними поперечными и продольными прижимными рычагами. Сзади автомобиль получил жесткий мост на продольных рычагах с поперечной балкой Panara. Спортивные версии Ford Fiesta I также доукомплектовывались стабилизатором. Авто имело 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза спереди и барабанные – сзади. Производитель делал упор на простоту обслуживания модели и рекомендовал сроки замены различных деталей конструкции.
Приборная панель в стиле начала 80-х. Фото: youtube.com
Мы с вами имеем дело с самонесущим кузовом (шарнирная задняя стенка), разработанным Томом Тьяардой из студии Ghia. А курировал работы руководитель отдела дизайна европейского отделения компании Ford Уве Бансен. Трехдверный Ford Fiesta Mark I наделили простыми, но элегантными формами с большими окнами и тонкими стойками крыши. Указатели поворотов расположились под прямоугольными фарами. Пространство между последними отдали черной маске радиатора с горизонтальными планками. Их предназначением являлась регулировка подачи воздуха в радиатор. Задняя дверь автомобиля открывала доступ к 300-литровому багажнику. В целом Ford Fiesta I относился к категории небольших семейных авто с соответствующими параметрами: 3565 х 1567 х 1360 мм. Колесная база – 2286 мм.
Отдельные передние сидения, оборудованные ремнями безопасности, выполнили раздвижными. У заднего цельная спинка складывалась вперед. Дополнительная опция – складной пластиковый
люк.
Спортивные и внедорожные версии
В 1978 году компания Ford в сотрудничестве с туринским кузовным цехом Ghia построила концепт внедорожника Ford Fiesta Tuareg. Он появился на нескольких автосалонах в 1979 году. Автомобиль имел значительные расширения колесных арок, соединенных со спойлером спереди, круглые фары и прямоугольные видоискатели на крыше.
Силовой агрегат Ford Fiesta I. Фото: youtube.com
Для модели 1980 года компания Ford подготовила спортивную версию Supersport с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем Kent Crossflow мощностью 66 л. с. Автомобиль массой 775 кг развивал скорость 158 км/ч и отличался от базовых цветными полосами по бокам. Также имелись круглые фары перед решеткой радиатора и оконные рамы черного цвета.
Модель Supersport проложила путь к появлению спортивной модели Fiesta XR2 с аналогичным дизайном, выпущенной годом позже. На ней использовался аналогичный двигатель с карбюратором Weber 34 DATR и увеличенным до 1,6 литра объемом. Мотор выдавал максимальную мощность 84 л. с. С ним XR2 развивал скорость 170 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 10,8 с.
Его отличали черные пластиковые кузовные аксессуары (накладки колесных арок, передний спойлер), а прямоугольные фары были заменены более крупными круглыми. Поворотники переехали на крупные пластиковые бамперы. Этот спорткар стал культовым автомобилем для юных гонщиков.
12-дюймовые колеса и более чем 2-миллионный тираж. Фото: youtube.com
В конце 1981 года произвели незначительный фейслифтинг, а Ford отпраздновал выпуск 2 миллионов Fiesta первого поколения. За два года до этого пара спортивных версий автомобиля стартовали на ралли Монте-Карло – 1979. В итоге – десятое и тринадцатое места в общем зачете можно считать успехом для авто со скромными параметрами.
Преемником первой Fiesta стало второе поколение 1983 года, выпускавшееся до 1989. От предшественницы новая модель отличалась лишь незначительными изменениями кузова, и впервые была доступна комплектация с 1,6-литровым дизелем.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....