Как организовать дистанционный запуск двигателя на «механике»
Технологии не стоят на месте – они постоянно развиваются. Еще лет 30-35 назад автомобиль был роскошью, а сейчас машины доступны каждому работающему россиянину. И простые модели, с минимумом электроники, уже не пользуются спросом.
Автомобили среднего и выше классов часто оснащаются дистанционным запуском двигателя. Для многих эта функция кажется баловством, но зимой она полезна. Ведь приходится по полчаса «танцевать» вокруг автомобиля в мороз, ждать, пока оттают стекла, а салон прогреется до комфортной температуры.
Достаточно один раз испытать прелести автономного запуска, чтобы понять, насколько это удобно. Выйти из подъезда, сесть в прогретый автомобиль и укатить – что может быть приятнее? Поэтому установка сигнализаций с такой функцией или отдельных систем пользуется спросом.
Российские водители считают, что дистанционный запуск двигателя можно внедрить только на автомобиль с АКПП, на самом деле, такие системы без проблем ставят и на машины с «механикой». Конечно, некоторые нюансы монтажа отличаются, но владельца транспортного средства это волновать не должно.
Дистанционный запуск двигателя разработали для спецтехники, вынужденной трудиться в суровых условиях Севера. Многие до сих пор помнят рассказы «бывалых» о том, как приходилось не глушить автомобили ночами. Да и сейчас такое практикуется.
Задачи дистанционного запуска:
✅ Прогрев двигателя
✅ Управление «печкой» салона
✅ Включение кондиционера
Получается, что система упростит жизнь водителю не только зимой, но и летом.
Есть как минимум один нюанс. Система подключается к проводке автомобиля. Это «внедрение инородного тела», поэтому заниматься установкой должен специалист. Можно, конечно, самому, при наличии навыков, но это чревато негативными последствиями.
В лучшем случае, она «глючит». В худшем – происходят самовозгорания. Ведь «специалисты» стараются сделать быстро, поэтому проводку безжалостно режут, а потом используют «скрутки».
Как мы уже выяснили, систему дистанционного запуска двигателя можно установить почти на любой автомобиль. Но нужно соблюдать ряд правил при этом.
Обязательно ставить машину на нейтральную передачу и ручной тормоз. В противном случае автомобиль может самопроизвольно тронуться с места и совершить ДТП. Хотя, в большинстве современных моделей система даже не запустится, если оставить машину на передаче.
Есть риски и другого типа. Например, заведенный автомобиль без водителя привлекает внимание преступников. Конечно, большая часть из них не станет бить стекла, а уйдет, подергав за ручки дверей. Но некоторые, особо «одаренные», явно решат, что ключ зажигания в замке – почему бы не угнать автомобиль?
Зимой водители нередко специально программируют системы автозапуска на периодический прогрев двигателя. Это помогает избежать проблем с разрядкой аккумулятора, если он старый. Но прогрев автомобиля приводит к резким температурным перепадам.
С учетом того, что машину с МКПП нужно ставить на «ручник», колодки могут просто примерзнуть, как и тросик. Во избежание этой неприятности, желательно заводить автомобиль минут на 10, не более того.
Подводя итоги, стоит отметить, что автоматический запуск двигателя возможен и с МКПП. Принципиальных различий по сравнению с установкой системы на АКПП нет. Главное понимать и принимать риски, а они возможны в любом случае.
Основное условие беспроблемной эксплуатации – правильная установка и внедрение автозапуска двигателя в бортовую сеть автомобиля. Если сделать это напрямую, наобум, вопросы обязательно появятся. А это в лучшем случае приведет к демонтажу системы и потере денежных средств, затраченных на нее.
Автомобили среднего и выше классов часто оснащаются дистанционным запуском двигателя. Для многих эта функция кажется баловством, но зимой она полезна. Ведь приходится по полчаса «танцевать» вокруг автомобиля в мороз, ждать, пока оттают стекла, а салон прогреется до комфортной температуры.
Достаточно один раз испытать прелести автономного запуска, чтобы понять, насколько это удобно. Выйти из подъезда, сесть в прогретый автомобиль и укатить – что может быть приятнее? Поэтому установка сигнализаций с такой функцией или отдельных систем пользуется спросом.
Дизельному внедорожнику система автономного запуска зимой точно не повредит. Фото: Youtube.com
Российские водители считают, что дистанционный запуск двигателя можно внедрить только на автомобиль с АКПП, на самом деле, такие системы без проблем ставят и на машины с «механикой». Конечно, некоторые нюансы монтажа отличаются, но владельца транспортного средства это волновать не должно.
Особенности
Дистанционный запуск двигателя разработали для спецтехники, вынужденной трудиться в суровых условиях Севера. Многие до сих пор помнят рассказы «бывалых» о том, как приходилось не глушить автомобили ночами. Да и сейчас такое практикуется.
Задачи дистанционного запуска:
✅ Прогрев двигателя
✅ Управление «печкой» салона
✅ Включение кондиционера
Получается, что система упростит жизнь водителю не только зимой, но и летом.
Самому лезть в проводку можно только при наличии необходимых навыков. Фото: Youtube.com
Есть как минимум один нюанс. Система подключается к проводке автомобиля. Это «внедрение инородного тела», поэтому заниматься установкой должен специалист. Можно, конечно, самому, при наличии навыков, но это чревато негативными последствиями.
Нередки случаи, когда водители сами заказывают системы автономного запуска с «Алиэкспресс», а потом едут в «гаражные мастерские», желая сэкономить. Часто это оборачивается проблемами с электроникой.
В лучшем случае, она «глючит». В худшем – происходят самовозгорания. Ведь «специалисты» стараются сделать быстро, поэтому проводку безжалостно режут, а потом используют «скрутки».
Особенности эксплуатации на МКПП
Как мы уже выяснили, систему дистанционного запуска двигателя можно установить почти на любой автомобиль. Но нужно соблюдать ряд правил при этом.
А летом автомобили сильно нагреваются в салоне, особенно черные. Фото: Youtube.com
Обязательно ставить машину на нейтральную передачу и ручной тормоз. В противном случае автомобиль может самопроизвольно тронуться с места и совершить ДТП. Хотя, в большинстве современных моделей система даже не запустится, если оставить машину на передаче.
Есть риски и другого типа. Например, заведенный автомобиль без водителя привлекает внимание преступников. Конечно, большая часть из них не станет бить стекла, а уйдет, подергав за ручки дверей. Но некоторые, особо «одаренные», явно решат, что ключ зажигания в замке – почему бы не угнать автомобиль?
Зимой водители нередко специально программируют системы автозапуска на периодический прогрев двигателя. Это помогает избежать проблем с разрядкой аккумулятора, если он старый. Но прогрев автомобиля приводит к резким температурным перепадам.
Бывают и такие последствия неудачной установки. Фото: Youtube.com
С учетом того, что машину с МКПП нужно ставить на «ручник», колодки могут просто примерзнуть, как и тросик. Во избежание этой неприятности, желательно заводить автомобиль минут на 10, не более того.
Подводя итоги, стоит отметить, что автоматический запуск двигателя возможен и с МКПП. Принципиальных различий по сравнению с установкой системы на АКПП нет. Главное понимать и принимать риски, а они возможны в любом случае.
Основное условие беспроблемной эксплуатации – правильная установка и внедрение автозапуска двигателя в бортовую сеть автомобиля. Если сделать это напрямую, наобум, вопросы обязательно появятся. А это в лучшем случае приведет к демонтажу системы и потере денежных средств, затраченных на нее.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...