Как организовать дистанционный запуск двигателя на «механике»
Технологии не стоят на месте – они постоянно развиваются. Еще лет 30-35 назад автомобиль был роскошью, а сейчас машины доступны каждому работающему россиянину. И простые модели, с минимумом электроники, уже не пользуются спросом.
Автомобили среднего и выше классов часто оснащаются дистанционным запуском двигателя. Для многих эта функция кажется баловством, но зимой она полезна. Ведь приходится по полчаса «танцевать» вокруг автомобиля в мороз, ждать, пока оттают стекла, а салон прогреется до комфортной температуры.
Достаточно один раз испытать прелести автономного запуска, чтобы понять, насколько это удобно. Выйти из подъезда, сесть в прогретый автомобиль и укатить – что может быть приятнее? Поэтому установка сигнализаций с такой функцией или отдельных систем пользуется спросом.
Российские водители считают, что дистанционный запуск двигателя можно внедрить только на автомобиль с АКПП, на самом деле, такие системы без проблем ставят и на машины с «механикой». Конечно, некоторые нюансы монтажа отличаются, но владельца транспортного средства это волновать не должно.
Дистанционный запуск двигателя разработали для спецтехники, вынужденной трудиться в суровых условиях Севера. Многие до сих пор помнят рассказы «бывалых» о том, как приходилось не глушить автомобили ночами. Да и сейчас такое практикуется.
Задачи дистанционного запуска:
✅ Прогрев двигателя
✅ Управление «печкой» салона
✅ Включение кондиционера
Получается, что система упростит жизнь водителю не только зимой, но и летом.
Есть как минимум один нюанс. Система подключается к проводке автомобиля. Это «внедрение инородного тела», поэтому заниматься установкой должен специалист. Можно, конечно, самому, при наличии навыков, но это чревато негативными последствиями.
В лучшем случае, она «глючит». В худшем – происходят самовозгорания. Ведь «специалисты» стараются сделать быстро, поэтому проводку безжалостно режут, а потом используют «скрутки».
Как мы уже выяснили, систему дистанционного запуска двигателя можно установить почти на любой автомобиль. Но нужно соблюдать ряд правил при этом.
Обязательно ставить машину на нейтральную передачу и ручной тормоз. В противном случае автомобиль может самопроизвольно тронуться с места и совершить ДТП. Хотя, в большинстве современных моделей система даже не запустится, если оставить машину на передаче.
Есть риски и другого типа. Например, заведенный автомобиль без водителя привлекает внимание преступников. Конечно, большая часть из них не станет бить стекла, а уйдет, подергав за ручки дверей. Но некоторые, особо «одаренные», явно решат, что ключ зажигания в замке – почему бы не угнать автомобиль?
Зимой водители нередко специально программируют системы автозапуска на периодический прогрев двигателя. Это помогает избежать проблем с разрядкой аккумулятора, если он старый. Но прогрев автомобиля приводит к резким температурным перепадам.
С учетом того, что машину с МКПП нужно ставить на «ручник», колодки могут просто примерзнуть, как и тросик. Во избежание этой неприятности, желательно заводить автомобиль минут на 10, не более того.
Подводя итоги, стоит отметить, что автоматический запуск двигателя возможен и с МКПП. Принципиальных различий по сравнению с установкой системы на АКПП нет. Главное понимать и принимать риски, а они возможны в любом случае.
Основное условие беспроблемной эксплуатации – правильная установка и внедрение автозапуска двигателя в бортовую сеть автомобиля. Если сделать это напрямую, наобум, вопросы обязательно появятся. А это в лучшем случае приведет к демонтажу системы и потере денежных средств, затраченных на нее.
Автомобили среднего и выше классов часто оснащаются дистанционным запуском двигателя. Для многих эта функция кажется баловством, но зимой она полезна. Ведь приходится по полчаса «танцевать» вокруг автомобиля в мороз, ждать, пока оттают стекла, а салон прогреется до комфортной температуры.
Достаточно один раз испытать прелести автономного запуска, чтобы понять, насколько это удобно. Выйти из подъезда, сесть в прогретый автомобиль и укатить – что может быть приятнее? Поэтому установка сигнализаций с такой функцией или отдельных систем пользуется спросом.
Дизельному внедорожнику система автономного запуска зимой точно не повредит. Фото: Youtube.com
Российские водители считают, что дистанционный запуск двигателя можно внедрить только на автомобиль с АКПП, на самом деле, такие системы без проблем ставят и на машины с «механикой». Конечно, некоторые нюансы монтажа отличаются, но владельца транспортного средства это волновать не должно.
Особенности
Дистанционный запуск двигателя разработали для спецтехники, вынужденной трудиться в суровых условиях Севера. Многие до сих пор помнят рассказы «бывалых» о том, как приходилось не глушить автомобили ночами. Да и сейчас такое практикуется.
Задачи дистанционного запуска:
✅ Прогрев двигателя
✅ Управление «печкой» салона
✅ Включение кондиционера
Получается, что система упростит жизнь водителю не только зимой, но и летом.
Самому лезть в проводку можно только при наличии необходимых навыков. Фото: Youtube.com
Есть как минимум один нюанс. Система подключается к проводке автомобиля. Это «внедрение инородного тела», поэтому заниматься установкой должен специалист. Можно, конечно, самому, при наличии навыков, но это чревато негативными последствиями.
Нередки случаи, когда водители сами заказывают системы автономного запуска с «Алиэкспресс», а потом едут в «гаражные мастерские», желая сэкономить. Часто это оборачивается проблемами с электроникой.
В лучшем случае, она «глючит». В худшем – происходят самовозгорания. Ведь «специалисты» стараются сделать быстро, поэтому проводку безжалостно режут, а потом используют «скрутки».
Особенности эксплуатации на МКПП
Как мы уже выяснили, систему дистанционного запуска двигателя можно установить почти на любой автомобиль. Но нужно соблюдать ряд правил при этом.
А летом автомобили сильно нагреваются в салоне, особенно черные. Фото: Youtube.com
Обязательно ставить машину на нейтральную передачу и ручной тормоз. В противном случае автомобиль может самопроизвольно тронуться с места и совершить ДТП. Хотя, в большинстве современных моделей система даже не запустится, если оставить машину на передаче.
Есть риски и другого типа. Например, заведенный автомобиль без водителя привлекает внимание преступников. Конечно, большая часть из них не станет бить стекла, а уйдет, подергав за ручки дверей. Но некоторые, особо «одаренные», явно решат, что ключ зажигания в замке – почему бы не угнать автомобиль?
Зимой водители нередко специально программируют системы автозапуска на периодический прогрев двигателя. Это помогает избежать проблем с разрядкой аккумулятора, если он старый. Но прогрев автомобиля приводит к резким температурным перепадам.
Бывают и такие последствия неудачной установки. Фото: Youtube.com
С учетом того, что машину с МКПП нужно ставить на «ручник», колодки могут просто примерзнуть, как и тросик. Во избежание этой неприятности, желательно заводить автомобиль минут на 10, не более того.
Подводя итоги, стоит отметить, что автоматический запуск двигателя возможен и с МКПП. Принципиальных различий по сравнению с установкой системы на АКПП нет. Главное понимать и принимать риски, а они возможны в любом случае.
Основное условие беспроблемной эксплуатации – правильная установка и внедрение автозапуска двигателя в бортовую сеть автомобиля. Если сделать это напрямую, наобум, вопросы обязательно появятся. А это в лучшем случае приведет к демонтажу системы и потере денежных средств, затраченных на нее.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...