Система кругового обзора своими руками – что нужно знать
Еще десяток лет назад круговой обзор устанавливали только на топовых моделях авто и был своего рода диковинкой. Но в последние годы он все чаще встречается на бюджетных машинах. Этому как всегда способствовал Китай – если раньше систему мог собрать только опытный электрик их подручных комплектующих, то сейчас на маркетплейсах продаются готовые комплекты, где есть все, что нужно для установки.
Первыми на серийное авто эту разработку внедрили инженеры японского концерна Ниссан. Они назвали ее Around View Monitor, впоследствии, другие бренды стали использовать название Area View. Главное предназначение – полный контроль ситуации вокруг автомобиля.
Когда водитель передвигается на машине по старинке, то неизбежно возникают слепые зоны. Так называют участки около транспортного средства, которые невозможно контролировать ни прямым зрительным контактом, ни через зеркала. Установка камеры заднего вида частично решает эту проблему, но все равно есть места, которые водитель не видит.
Система кругового обзора показывает панорамное изображение обстановки вокруг машины. О слепых зонах нет и речи, если все установлено и отрегулировано правильно. На дисплее транслируется общая картинка, можно разделить экран надвое и подавать изображение одной из камер.
Широкоформатная оптика позволяет создать панораму, что упрощает маневрирование в стесненный условиях и парковку. Можно контролировать все, не возникнет неприятных сюрпризов вроде столбика сзади. Кроме того, современные системы выполняют и функцию видеорегистратора, записывая все происходящее.
Отметим сразу, работа по силам тем, кто в состоянии разобраться в схеме подключения комплекта и имеет хотя бы небольшой опыт с автомобильной электрикой. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше поручить работу автоэлектрику.
Рассказывать о технических нюансах нет смысла, так как комплекты бывают разные, да и авто сильно отличаются друг от друга. Мы разберем общую инструкцию, чтобы вы разобрались в последовательности действий и объеме работы.
В первую очередь купить готовый комплект для установки. Минимальный набор состоит из четырех камер (передняя, задняя и две боковых), блок обработки изображения (может ставиться вместо штатной магнитолы или отдельно), пульт и провода для подключения. В более продвинутых комплектах есть микрофон, модуль GPS и многое другое. Учтите – чем современнее система кругового обзора, тем сложнее ее ставить.
Цена набора – от 15 до 50 тысяч и даже дороже. Лучше выбирать варианты не ниже среднего ценового сегмента и внимательно изучать отзывы пользователей. Если вы решили взять комплект с магнитолой, убедитесь, что она подойдет под вашу машину.
Внимательно изучите инструкцию по установке и проверьте комплектность. Вы должны четко понимать, для чего используется тот или иной блок и где он будет расположен. Убедитесь, что в комплекте поставки есть коронка для просверливания отверстий.
Определитесь, где будут установлены камеры. Боковые ставят в нижней части зеркал, заднюю ставят на панель над номерным знаком, а переднюю располагают в решетке радиатора или прямо в логотипе авто.
Начинать проще всего с магнитолы. Снимите старую и подключите новую место нее, если разъемы не совпадают, придется установить другой, тут важно не перепутать провода. Также может потребоваться монтаж других модулей под панель или около водителя (например, микрофона). Важно подобрать подходящие места в зависимости от конструкции авто.
После этого прокладывается проводка к местам установки всех камер. Обычно больше всего сложностей возникает именно на этом этапе. По возможности старайтесь протянуть провода там, где проходят заводские жгуты.
Камеры в боковых зеркалах ставятся в отверстия, которые высверливаются коронкой, идущей в комплекте. Особых требований нет, главное – сделать работу аккуратно и выставить оптику по возможность перпендикулярно земле.
Что касается установки спереди и сзади, все зависит от конструкции машины. Старайтесь располагать камеру как можно ближе к центру и обеспечить возможность ее регулировки.
После установки и подключения систему нужно откалибровать, это делается с помощью клетчатых матов. Чаще всего они идут в комплекте, но в крайнем случае их можно сделать и самостоятельно, в ютубе есть подробные инструкции.
По сути, в процессе нет ничего сложного, но придется снимать обшивку салона и думать, как аккуратно проложить провода. При желании работу может выполнить любой автомобилист, проводящий ремонт своей машины самостоятельно.
Что такое система кругового обзора и как она работает
Первыми на серийное авто эту разработку внедрили инженеры японского концерна Ниссан. Они назвали ее Around View Monitor, впоследствии, другие бренды стали использовать название Area View. Главное предназначение – полный контроль ситуации вокруг автомобиля.
Когда водитель передвигается на машине по старинке, то неизбежно возникают слепые зоны. Так называют участки около транспортного средства, которые невозможно контролировать ни прямым зрительным контактом, ни через зеркала. Установка камеры заднего вида частично решает эту проблему, но все равно есть места, которые водитель не видит.
Зеркало не позволяет контролировать все зоны сзади авто. Фото: youtube.com
Система кругового обзора показывает панорамное изображение обстановки вокруг машины. О слепых зонах нет и речи, если все установлено и отрегулировано правильно. На дисплее транслируется общая картинка, можно разделить экран надвое и подавать изображение одной из камер.
Круговой обзор дает объемное изображение. Фото: youtube.com
Широкоформатная оптика позволяет создать панораму, что упрощает маневрирование в стесненный условиях и парковку. Можно контролировать все, не возникнет неприятных сюрпризов вроде столбика сзади. Кроме того, современные системы выполняют и функцию видеорегистратора, записывая все происходящее.
Как установить круговой обзор самостоятельно
Отметим сразу, работа по силам тем, кто в состоянии разобраться в схеме подключения комплекта и имеет хотя бы небольшой опыт с автомобильной электрикой. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше поручить работу автоэлектрику.
Рассказывать о технических нюансах нет смысла, так как комплекты бывают разные, да и авто сильно отличаются друг от друга. Мы разберем общую инструкцию, чтобы вы разобрались в последовательности действий и объеме работы.
Чаще всего возникают проблемы с прокладкой и подключением проводки. Фото: youtube.com
В первую очередь купить готовый комплект для установки. Минимальный набор состоит из четырех камер (передняя, задняя и две боковых), блок обработки изображения (может ставиться вместо штатной магнитолы или отдельно), пульт и провода для подключения. В более продвинутых комплектах есть микрофон, модуль GPS и многое другое. Учтите – чем современнее система кругового обзора, тем сложнее ее ставить.
Цена набора – от 15 до 50 тысяч и даже дороже. Лучше выбирать варианты не ниже среднего ценового сегмента и внимательно изучать отзывы пользователей. Если вы решили взять комплект с магнитолой, убедитесь, что она подойдет под вашу машину.
Установка камеры в боковое зеркало. Фото: youtube.com
Внимательно изучите инструкцию по установке и проверьте комплектность. Вы должны четко понимать, для чего используется тот или иной блок и где он будет расположен. Убедитесь, что в комплекте поставки есть коронка для просверливания отверстий.
Определитесь, где будут установлены камеры. Боковые ставят в нижней части зеркал, заднюю ставят на панель над номерным знаком, а переднюю располагают в решетке радиатора или прямо в логотипе авто.
Передняя камера. Фото: youtube.com
Начинать проще всего с магнитолы. Снимите старую и подключите новую место нее, если разъемы не совпадают, придется установить другой, тут важно не перепутать провода. Также может потребоваться монтаж других модулей под панель или около водителя (например, микрофона). Важно подобрать подходящие места в зависимости от конструкции авто.
После этого прокладывается проводка к местам установки всех камер. Обычно больше всего сложностей возникает именно на этом этапе. По возможности старайтесь протянуть провода там, где проходят заводские жгуты.
Задняя камера. Фото: youtube.com
Камеры в боковых зеркалах ставятся в отверстия, которые высверливаются коронкой, идущей в комплекте. Особых требований нет, главное – сделать работу аккуратно и выставить оптику по возможность перпендикулярно земле.
Что касается установки спереди и сзади, все зависит от конструкции машины. Старайтесь располагать камеру как можно ближе к центру и обеспечить возможность ее регулировки.
Установленный вместо магнитолы модуль. Фото: youtube.com
После установки и подключения систему нужно откалибровать, это делается с помощью клетчатых матов. Чаще всего они идут в комплекте, но в крайнем случае их можно сделать и самостоятельно, в ютубе есть подробные инструкции.
По сути, в процессе нет ничего сложного, но придется снимать обшивку салона и думать, как аккуратно проложить провода. При желании работу может выполнить любой автомобилист, проводящий ремонт своей машины самостоятельно.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...