Система кругового обзора своими руками – что нужно знать
Еще десяток лет назад круговой обзор устанавливали только на топовых моделях авто и был своего рода диковинкой. Но в последние годы он все чаще встречается на бюджетных машинах. Этому как всегда способствовал Китай – если раньше систему мог собрать только опытный электрик их подручных комплектующих, то сейчас на маркетплейсах продаются готовые комплекты, где есть все, что нужно для установки.
Первыми на серийное авто эту разработку внедрили инженеры японского концерна Ниссан. Они назвали ее Around View Monitor, впоследствии, другие бренды стали использовать название Area View. Главное предназначение – полный контроль ситуации вокруг автомобиля.
Когда водитель передвигается на машине по старинке, то неизбежно возникают слепые зоны. Так называют участки около транспортного средства, которые невозможно контролировать ни прямым зрительным контактом, ни через зеркала. Установка камеры заднего вида частично решает эту проблему, но все равно есть места, которые водитель не видит.
Система кругового обзора показывает панорамное изображение обстановки вокруг машины. О слепых зонах нет и речи, если все установлено и отрегулировано правильно. На дисплее транслируется общая картинка, можно разделить экран надвое и подавать изображение одной из камер.
Широкоформатная оптика позволяет создать панораму, что упрощает маневрирование в стесненный условиях и парковку. Можно контролировать все, не возникнет неприятных сюрпризов вроде столбика сзади. Кроме того, современные системы выполняют и функцию видеорегистратора, записывая все происходящее.
Отметим сразу, работа по силам тем, кто в состоянии разобраться в схеме подключения комплекта и имеет хотя бы небольшой опыт с автомобильной электрикой. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше поручить работу автоэлектрику.
Рассказывать о технических нюансах нет смысла, так как комплекты бывают разные, да и авто сильно отличаются друг от друга. Мы разберем общую инструкцию, чтобы вы разобрались в последовательности действий и объеме работы.
В первую очередь купить готовый комплект для установки. Минимальный набор состоит из четырех камер (передняя, задняя и две боковых), блок обработки изображения (может ставиться вместо штатной магнитолы или отдельно), пульт и провода для подключения. В более продвинутых комплектах есть микрофон, модуль GPS и многое другое. Учтите – чем современнее система кругового обзора, тем сложнее ее ставить.
Цена набора – от 15 до 50 тысяч и даже дороже. Лучше выбирать варианты не ниже среднего ценового сегмента и внимательно изучать отзывы пользователей. Если вы решили взять комплект с магнитолой, убедитесь, что она подойдет под вашу машину.
Внимательно изучите инструкцию по установке и проверьте комплектность. Вы должны четко понимать, для чего используется тот или иной блок и где он будет расположен. Убедитесь, что в комплекте поставки есть коронка для просверливания отверстий.
Определитесь, где будут установлены камеры. Боковые ставят в нижней части зеркал, заднюю ставят на панель над номерным знаком, а переднюю располагают в решетке радиатора или прямо в логотипе авто.
Начинать проще всего с магнитолы. Снимите старую и подключите новую место нее, если разъемы не совпадают, придется установить другой, тут важно не перепутать провода. Также может потребоваться монтаж других модулей под панель или около водителя (например, микрофона). Важно подобрать подходящие места в зависимости от конструкции авто.
После этого прокладывается проводка к местам установки всех камер. Обычно больше всего сложностей возникает именно на этом этапе. По возможности старайтесь протянуть провода там, где проходят заводские жгуты.
Камеры в боковых зеркалах ставятся в отверстия, которые высверливаются коронкой, идущей в комплекте. Особых требований нет, главное – сделать работу аккуратно и выставить оптику по возможность перпендикулярно земле.
Что касается установки спереди и сзади, все зависит от конструкции машины. Старайтесь располагать камеру как можно ближе к центру и обеспечить возможность ее регулировки.
После установки и подключения систему нужно откалибровать, это делается с помощью клетчатых матов. Чаще всего они идут в комплекте, но в крайнем случае их можно сделать и самостоятельно, в ютубе есть подробные инструкции.
По сути, в процессе нет ничего сложного, но придется снимать обшивку салона и думать, как аккуратно проложить провода. При желании работу может выполнить любой автомобилист, проводящий ремонт своей машины самостоятельно.
Что такое система кругового обзора и как она работает
Первыми на серийное авто эту разработку внедрили инженеры японского концерна Ниссан. Они назвали ее Around View Monitor, впоследствии, другие бренды стали использовать название Area View. Главное предназначение – полный контроль ситуации вокруг автомобиля.
Когда водитель передвигается на машине по старинке, то неизбежно возникают слепые зоны. Так называют участки около транспортного средства, которые невозможно контролировать ни прямым зрительным контактом, ни через зеркала. Установка камеры заднего вида частично решает эту проблему, но все равно есть места, которые водитель не видит.
Зеркало не позволяет контролировать все зоны сзади авто. Фото: youtube.com
Система кругового обзора показывает панорамное изображение обстановки вокруг машины. О слепых зонах нет и речи, если все установлено и отрегулировано правильно. На дисплее транслируется общая картинка, можно разделить экран надвое и подавать изображение одной из камер.
Круговой обзор дает объемное изображение. Фото: youtube.com
Широкоформатная оптика позволяет создать панораму, что упрощает маневрирование в стесненный условиях и парковку. Можно контролировать все, не возникнет неприятных сюрпризов вроде столбика сзади. Кроме того, современные системы выполняют и функцию видеорегистратора, записывая все происходящее.
Как установить круговой обзор самостоятельно
Отметим сразу, работа по силам тем, кто в состоянии разобраться в схеме подключения комплекта и имеет хотя бы небольшой опыт с автомобильной электрикой. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше поручить работу автоэлектрику.
Рассказывать о технических нюансах нет смысла, так как комплекты бывают разные, да и авто сильно отличаются друг от друга. Мы разберем общую инструкцию, чтобы вы разобрались в последовательности действий и объеме работы.
Чаще всего возникают проблемы с прокладкой и подключением проводки. Фото: youtube.com
В первую очередь купить готовый комплект для установки. Минимальный набор состоит из четырех камер (передняя, задняя и две боковых), блок обработки изображения (может ставиться вместо штатной магнитолы или отдельно), пульт и провода для подключения. В более продвинутых комплектах есть микрофон, модуль GPS и многое другое. Учтите – чем современнее система кругового обзора, тем сложнее ее ставить.
Цена набора – от 15 до 50 тысяч и даже дороже. Лучше выбирать варианты не ниже среднего ценового сегмента и внимательно изучать отзывы пользователей. Если вы решили взять комплект с магнитолой, убедитесь, что она подойдет под вашу машину.
Установка камеры в боковое зеркало. Фото: youtube.com
Внимательно изучите инструкцию по установке и проверьте комплектность. Вы должны четко понимать, для чего используется тот или иной блок и где он будет расположен. Убедитесь, что в комплекте поставки есть коронка для просверливания отверстий.
Определитесь, где будут установлены камеры. Боковые ставят в нижней части зеркал, заднюю ставят на панель над номерным знаком, а переднюю располагают в решетке радиатора или прямо в логотипе авто.
Передняя камера. Фото: youtube.com
Начинать проще всего с магнитолы. Снимите старую и подключите новую место нее, если разъемы не совпадают, придется установить другой, тут важно не перепутать провода. Также может потребоваться монтаж других модулей под панель или около водителя (например, микрофона). Важно подобрать подходящие места в зависимости от конструкции авто.
После этого прокладывается проводка к местам установки всех камер. Обычно больше всего сложностей возникает именно на этом этапе. По возможности старайтесь протянуть провода там, где проходят заводские жгуты.
Задняя камера. Фото: youtube.com
Камеры в боковых зеркалах ставятся в отверстия, которые высверливаются коронкой, идущей в комплекте. Особых требований нет, главное – сделать работу аккуратно и выставить оптику по возможность перпендикулярно земле.
Что касается установки спереди и сзади, все зависит от конструкции машины. Старайтесь располагать камеру как можно ближе к центру и обеспечить возможность ее регулировки.
Установленный вместо магнитолы модуль. Фото: youtube.com
После установки и подключения систему нужно откалибровать, это делается с помощью клетчатых матов. Чаще всего они идут в комплекте, но в крайнем случае их можно сделать и самостоятельно, в ютубе есть подробные инструкции.
По сути, в процессе нет ничего сложного, но придется снимать обшивку салона и думать, как аккуратно проложить провода. При желании работу может выполнить любой автомобилист, проводящий ремонт своей машины самостоятельно.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...