LADA TMS 1.6: самая быстрая «десятка» и другие спорткары компании
Если мы находимся в плену стереотипов, то очень легко начать мыслить шаблонно. Какие темы стали заезженными у российских юмористов? Это – отечественный футбол и автопром. Поэтому, тем, кто лишь шапочно знаком с последней темой, может показаться, что на Волжском автозаводе никогда не производили ничего приличного. Но это далеко не так.
И об одной из таких прекрасных моделей мы и вспомним сегодня. Но сначала обратимся к истокам. А они были очень непростыми. Самое начало 90-х подсказывало, что вскоре всех ждут кардинальные перемены. Но творческие изыскания коллектива ВАЗ продолжались и в таких кризисных условиях.
Постепенно у местных инженеров родилась новая модель – ВАЗ-2110 (или попросту «десятка»). Автомобилю придали современные формы и подготовили к представлению широкой публике. Символично, что ее впервые показали за считанные дни до завершения советской эпохи – в декабре 1991 года. Это произошло на автомобильной выставке в Москве.
Поэтому дальнейшее продвижение новинки связано уже не с Горбачевым, который сошел с политической сцены, а с Б. Н. Ельциным. Первого российского президента познакомили с ВАЗ-2110 примерно год спустя. Но до серийного производства оставалось еще около трех лет. И, как оказалось позже, предсерийные образцы довольно сильно отличались от тех, которые в итоге вышли в серию.
Вообще над этим автомобилем так долго работали, что многие и не надеялись увидеть его на заводском конвейере. Первые идеи появились еще во второй половине 70-х. Потом в 1983-м их воплотили в макете (в дизайне чувствовались веяния от немецкого Opel).
Ее рабочее название на тот момент определяли как ВАЗ-2112. Позже пошли дальнейшие доработки, которые уперлись в итоге в эпоху всеобщего развала. Удивительно, но этот автомобиль смогли довести до логического завершения и даже создали немало достойных его модификаций. За это мы сегодня можем быть благодарны мужественному коллективу завода и всем, кто не опустил руки в почти безысходном положении.
Все уже привыкли, что у таких именитых фирм, как Mercedes имеются «придворные» в виде AMG, создающие спорткары с выдающимися способностями. Есть подобное сотрудничество и у Волжского завода с расположенным рядом ООО «ТМС Моторспорт». Эта компания как раз и специализируется на переделках отечественных серийных моделей в мощные гоночные автомобили. В свое время они обратили внимание и на ВАЗ-2110.
На стыке веков уже не было проблем в плане сотрудничества с ведущими автопроизводителями Европы. Многие спортивные версии ВАЗ получили двигатели иностранного производства. Тем интересней пример TMS 1.6, где решили использовать собственный 1,6-литровый мотор. В результате получили следующие показатели:
✅ бензиновый 4-цилиндровый двигатель
✅ рабочий объем – 1597 куб. см
✅ мощность – 130 (в следующих вариантах – 176) л. с
✅ максимальная скорость – 200 км/ч
✅ разгон до первой «сотни» – за 10,5 секунд
При его создании использовали высокие технологии и последние разработки в области автомобилестроения. После форсирования двигатель показал упомянутые выше прекрасные показатели, как в мощностном, так и в скоростном режиме. Сам спорткар получился не только быстрым, но качественным и надежным. Ниже рассмотрим его технические показатели немного подробнее.
Первым делом инженерам пришлось доводить коробку передач, чтобы она соответствовала мощностным возможностям автомобиля. Это было успешно реализовано. Позже принялись за трансмиссию. Улучшение ее показателей привели к оптимальным эксплуатационным возможностям гоночной версии.
Учитывая использование автомобиля на пределе его возможностей, конструкцию снабдили стабилизатором поперечной устойчивости. Его установили в задней балке. Кроме этого, компания предложила двухтрубные амортизаторы с газовым заполнением собственного производства. Ужесточили и переднюю балку, применив шарниры растяжек.
Понятное дело, что высокая скорость требует и надежных тормозов. В этом отношении пошли по непроторенной дорожке, избрав оригинальную тормозную систему. Передние использовали от компании Graf (вентилируемые), а задние – дисковые. Ручной тормоз получил механический привод. Применили конструкторы и еще ряд успешных нововведений:
✅ повышенная эргономика обеспечила комфорт в управлении автомобилем
✅ стильный обвес спорткара создал прекрасный внешний вид
✅ оригинальные аэродинамические линии содействовали экономичности двигателя
Последнее особенно явно проявляется во время использования автомобиля на дорогах автобанов. Сбалансированы между передней и задней частью LADA TMS 1.6 подъемные силы при движении на высокой скорости. Чтобы заметно уменьшить температуру двигателя, работающего на высоких оборотах, увеличили интенсивность воздушного потока на входе в радиатор. Успешные выступления и отличные показатели сделали автомобиль одной из самых быстрых модификаций «десятки». А среди вариантов с отечественным мотором ей и вовсе нет равных. Поэтому сотрудничество с компанией TMS продолжилось и в дальнейшем.
Спортивная мастерская TMS пыталась развить успех, привнеся в свои модели больше мощности, спортивной внешности и ходовых качеств. Так, спустя десятилетие, появилась Lada Kalina TMS 1.8 Turbo. В этом случае сохранилась традиция использования отечественных силовых агрегатов.
Правда, для улучшения показателей, инженерам пришлось немного исхитрится. Взяв за основу стандартный 1,6-литровый двигатель, они расточили его, увеличив объем до 1,77 литра. Это позволило получить автомобиль с характеристиками, которые делают его достойным конкурентом для многих иностранных быстрых хэтчбеков:
✅ мощность двигателя – 202 л. с
✅ максимальный крутящий момент – 310 Нм
✅ КПП – 6-ступенчатая «механика» с самоблокирующимся дифференциалом
Сюда можно добавить переднеприводную конструкцию и турбокомпрессор Garrett GT 17. Производитель спорткаров очень постарался, чтобы создать достойный образец техники, с которым не было бы «за державу обидно». Благодаря небольшой снаряженной массе в 1180 кг он даже превосходил многих из конкурентов.
Еще один пример – Lada Priora TMS Sport. Ее можно назвать символической отсылкой к истории участия российской заводской команды в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC). Автомобиль получил не только белую окраску, но и ряд пластиковых деталей кузова. В том числе, задний спойлер.
Над стандартным 1,6-литровым мотором заметно потрудились. Применив новый впускной и выпускной тракты, новые распредвалы и карту блока управления, мощность заметно увеличили: с 98 до 122 л. с. Конечно, по современным меркам, это более чем скромно. Но, напомним, что Priora намного легче конкурентов – 1088 кг. К тому же укороченная 5-ступенчатая КПП обеспечила ей отличную динамику.
В «плюс» стоит записать более жесткое шасси и крутое рулевое управление. Автомобиль на 16-дюймовых колесах получил новую оббивку салона и сидения с выраженной боковой направленностью. Lada Priora TMS Sport предлагался для продажи на европейский рынок по цене 14,5 тыс. евро.
Вспомним и о 5-дверном одноместном хэтчбеке. На этом 900-килограммовом автомобиле, развивавшем скорость до 200 км/ч, Алексей Дудукало выступал в российских зимних ледовых гонках. В 2012 году он стал экспонатом автовыставки AMI Лейпциг.
И об одной из таких прекрасных моделей мы и вспомним сегодня. Но сначала обратимся к истокам. А они были очень непростыми. Самое начало 90-х подсказывало, что вскоре всех ждут кардинальные перемены. Но творческие изыскания коллектива ВАЗ продолжались и в таких кризисных условиях.
Многие модификации TMS успешно участвовали в гонках. Фото: youtube.com
Постепенно у местных инженеров родилась новая модель – ВАЗ-2110 (или попросту «десятка»). Автомобилю придали современные формы и подготовили к представлению широкой публике. Символично, что ее впервые показали за считанные дни до завершения советской эпохи – в декабре 1991 года. Это произошло на автомобильной выставке в Москве.
Поэтому дальнейшее продвижение новинки связано уже не с Горбачевым, который сошел с политической сцены, а с Б. Н. Ельциным. Первого российского президента познакомили с ВАЗ-2110 примерно год спустя. Но до серийного производства оставалось еще около трех лет. И, как оказалось позже, предсерийные образцы довольно сильно отличались от тех, которые в итоге вышли в серию.
Вообще над этим автомобилем так долго работали, что многие и не надеялись увидеть его на заводском конвейере. Первые идеи появились еще во второй половине 70-х. Потом в 1983-м их воплотили в макете (в дизайне чувствовались веяния от немецкого Opel).
За рулем Lada Priora TMS Sport. Фото: youtube.com
Ее рабочее название на тот момент определяли как ВАЗ-2112. Позже пошли дальнейшие доработки, которые уперлись в итоге в эпоху всеобщего развала. Удивительно, но этот автомобиль смогли довести до логического завершения и даже создали немало достойных его модификаций. За это мы сегодня можем быть благодарны мужественному коллективу завода и всем, кто не опустил руки в почти безысходном положении.
Подарок для всех от «ТМС Моторспорт»
Все уже привыкли, что у таких именитых фирм, как Mercedes имеются «придворные» в виде AMG, создающие спорткары с выдающимися способностями. Есть подобное сотрудничество и у Волжского завода с расположенным рядом ООО «ТМС Моторспорт». Эта компания как раз и специализируется на переделках отечественных серийных моделей в мощные гоночные автомобили. В свое время они обратили внимание и на ВАЗ-2110.
В 2000 году стартовал проект сборки спорткаров на базе «десятки». Так появился быстрая и мощная LADA TMS 1.6. Автомобиль добился прекрасных результатов в спорте, поэтому заслужил всеобщее уважение и почтение. Знаковым стало и то, что под его капотом расположился силовой агрегат отечественного производства.
На стыке веков уже не было проблем в плане сотрудничества с ведущими автопроизводителями Европы. Многие спортивные версии ВАЗ получили двигатели иностранного производства. Тем интересней пример TMS 1.6, где решили использовать собственный 1,6-литровый мотор. В результате получили следующие показатели:
✅ бензиновый 4-цилиндровый двигатель
✅ рабочий объем – 1597 куб. см
✅ мощность – 130 (в следующих вариантах – 176) л. с
✅ максимальная скорость – 200 км/ч
✅ разгон до первой «сотни» – за 10,5 секунд
При его создании использовали высокие технологии и последние разработки в области автомобилестроения. После форсирования двигатель показал упомянутые выше прекрасные показатели, как в мощностном, так и в скоростном режиме. Сам спорткар получился не только быстрым, но качественным и надежным. Ниже рассмотрим его технические показатели немного подробнее.
Преимущества отличного авто в его конструкции
Первым делом инженерам пришлось доводить коробку передач, чтобы она соответствовала мощностным возможностям автомобиля. Это было успешно реализовано. Позже принялись за трансмиссию. Улучшение ее показателей привели к оптимальным эксплуатационным возможностям гоночной версии.
Учитывая использование автомобиля на пределе его возможностей, конструкцию снабдили стабилизатором поперечной устойчивости. Его установили в задней балке. Кроме этого, компания предложила двухтрубные амортизаторы с газовым заполнением собственного производства. Ужесточили и переднюю балку, применив шарниры растяжек.
Стильная Lada Priora TMS Sport. Фото: youtube.com
Понятное дело, что высокая скорость требует и надежных тормозов. В этом отношении пошли по непроторенной дорожке, избрав оригинальную тормозную систему. Передние использовали от компании Graf (вентилируемые), а задние – дисковые. Ручной тормоз получил механический привод. Применили конструкторы и еще ряд успешных нововведений:
✅ повышенная эргономика обеспечила комфорт в управлении автомобилем
✅ стильный обвес спорткара создал прекрасный внешний вид
✅ оригинальные аэродинамические линии содействовали экономичности двигателя
Последнее особенно явно проявляется во время использования автомобиля на дорогах автобанов. Сбалансированы между передней и задней частью LADA TMS 1.6 подъемные силы при движении на высокой скорости. Чтобы заметно уменьшить температуру двигателя, работающего на высоких оборотах, увеличили интенсивность воздушного потока на входе в радиатор. Успешные выступления и отличные показатели сделали автомобиль одной из самых быстрых модификаций «десятки». А среди вариантов с отечественным мотором ей и вовсе нет равных. Поэтому сотрудничество с компанией TMS продолжилось и в дальнейшем.
Новые спорткары от TMS
Спортивная мастерская TMS пыталась развить успех, привнеся в свои модели больше мощности, спортивной внешности и ходовых качеств. Так, спустя десятилетие, появилась Lada Kalina TMS 1.8 Turbo. В этом случае сохранилась традиция использования отечественных силовых агрегатов.
Правда, для улучшения показателей, инженерам пришлось немного исхитрится. Взяв за основу стандартный 1,6-литровый двигатель, они расточили его, увеличив объем до 1,77 литра. Это позволило получить автомобиль с характеристиками, которые делают его достойным конкурентом для многих иностранных быстрых хэтчбеков:
✅ мощность двигателя – 202 л. с
✅ максимальный крутящий момент – 310 Нм
✅ КПП – 6-ступенчатая «механика» с самоблокирующимся дифференциалом
Сюда можно добавить переднеприводную конструкцию и турбокомпрессор Garrett GT 17. Производитель спорткаров очень постарался, чтобы создать достойный образец техники, с которым не было бы «за державу обидно». Благодаря небольшой снаряженной массе в 1180 кг он даже превосходил многих из конкурентов.
Тест Lada Kalina 1.6 TMS Sport. Фото: youtube.com
Еще один пример – Lada Priora TMS Sport. Ее можно назвать символической отсылкой к истории участия российской заводской команды в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC). Автомобиль получил не только белую окраску, но и ряд пластиковых деталей кузова. В том числе, задний спойлер.
Над стандартным 1,6-литровым мотором заметно потрудились. Применив новый впускной и выпускной тракты, новые распредвалы и карту блока управления, мощность заметно увеличили: с 98 до 122 л. с. Конечно, по современным меркам, это более чем скромно. Но, напомним, что Priora намного легче конкурентов – 1088 кг. К тому же укороченная 5-ступенчатая КПП обеспечила ей отличную динамику.
В «плюс» стоит записать более жесткое шасси и крутое рулевое управление. Автомобиль на 16-дюймовых колесах получил новую оббивку салона и сидения с выраженной боковой направленностью. Lada Priora TMS Sport предлагался для продажи на европейский рынок по цене 14,5 тыс. евро.
И это уже не просто «Лада». Фото: youtube.com
Вспомним и о 5-дверном одноместном хэтчбеке. На этом 900-килограммовом автомобиле, развивавшем скорость до 200 км/ч, Алексей Дудукало выступал в российских зимних ледовых гонках. В 2012 году он стал экспонатом автовыставки AMI Лейпциг.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...