LADA TMS 1.6: самая быстрая «десятка» и другие спорткары компании
Если мы находимся в плену стереотипов, то очень легко начать мыслить шаблонно. Какие темы стали заезженными у российских юмористов? Это – отечественный футбол и автопром. Поэтому, тем, кто лишь шапочно знаком с последней темой, может показаться, что на Волжском автозаводе никогда не производили ничего приличного. Но это далеко не так.
И об одной из таких прекрасных моделей мы и вспомним сегодня. Но сначала обратимся к истокам. А они были очень непростыми. Самое начало 90-х подсказывало, что вскоре всех ждут кардинальные перемены. Но творческие изыскания коллектива ВАЗ продолжались и в таких кризисных условиях.
Постепенно у местных инженеров родилась новая модель – ВАЗ-2110 (или попросту «десятка»). Автомобилю придали современные формы и подготовили к представлению широкой публике. Символично, что ее впервые показали за считанные дни до завершения советской эпохи – в декабре 1991 года. Это произошло на автомобильной выставке в Москве.
Поэтому дальнейшее продвижение новинки связано уже не с Горбачевым, который сошел с политической сцены, а с Б. Н. Ельциным. Первого российского президента познакомили с ВАЗ-2110 примерно год спустя. Но до серийного производства оставалось еще около трех лет. И, как оказалось позже, предсерийные образцы довольно сильно отличались от тех, которые в итоге вышли в серию.
Вообще над этим автомобилем так долго работали, что многие и не надеялись увидеть его на заводском конвейере. Первые идеи появились еще во второй половине 70-х. Потом в 1983-м их воплотили в макете (в дизайне чувствовались веяния от немецкого Opel).
Ее рабочее название на тот момент определяли как ВАЗ-2112. Позже пошли дальнейшие доработки, которые уперлись в итоге в эпоху всеобщего развала. Удивительно, но этот автомобиль смогли довести до логического завершения и даже создали немало достойных его модификаций. За это мы сегодня можем быть благодарны мужественному коллективу завода и всем, кто не опустил руки в почти безысходном положении.
Все уже привыкли, что у таких именитых фирм, как Mercedes имеются «придворные» в виде AMG, создающие спорткары с выдающимися способностями. Есть подобное сотрудничество и у Волжского завода с расположенным рядом ООО «ТМС Моторспорт». Эта компания как раз и специализируется на переделках отечественных серийных моделей в мощные гоночные автомобили. В свое время они обратили внимание и на ВАЗ-2110.
На стыке веков уже не было проблем в плане сотрудничества с ведущими автопроизводителями Европы. Многие спортивные версии ВАЗ получили двигатели иностранного производства. Тем интересней пример TMS 1.6, где решили использовать собственный 1,6-литровый мотор. В результате получили следующие показатели:
✅ бензиновый 4-цилиндровый двигатель
✅ рабочий объем – 1597 куб. см
✅ мощность – 130 (в следующих вариантах – 176) л. с
✅ максимальная скорость – 200 км/ч
✅ разгон до первой «сотни» – за 10,5 секунд
При его создании использовали высокие технологии и последние разработки в области автомобилестроения. После форсирования двигатель показал упомянутые выше прекрасные показатели, как в мощностном, так и в скоростном режиме. Сам спорткар получился не только быстрым, но качественным и надежным. Ниже рассмотрим его технические показатели немного подробнее.
Первым делом инженерам пришлось доводить коробку передач, чтобы она соответствовала мощностным возможностям автомобиля. Это было успешно реализовано. Позже принялись за трансмиссию. Улучшение ее показателей привели к оптимальным эксплуатационным возможностям гоночной версии.
Учитывая использование автомобиля на пределе его возможностей, конструкцию снабдили стабилизатором поперечной устойчивости. Его установили в задней балке. Кроме этого, компания предложила двухтрубные амортизаторы с газовым заполнением собственного производства. Ужесточили и переднюю балку, применив шарниры растяжек.
Понятное дело, что высокая скорость требует и надежных тормозов. В этом отношении пошли по непроторенной дорожке, избрав оригинальную тормозную систему. Передние использовали от компании Graf (вентилируемые), а задние – дисковые. Ручной тормоз получил механический привод. Применили конструкторы и еще ряд успешных нововведений:
✅ повышенная эргономика обеспечила комфорт в управлении автомобилем
✅ стильный обвес спорткара создал прекрасный внешний вид
✅ оригинальные аэродинамические линии содействовали экономичности двигателя
Последнее особенно явно проявляется во время использования автомобиля на дорогах автобанов. Сбалансированы между передней и задней частью LADA TMS 1.6 подъемные силы при движении на высокой скорости. Чтобы заметно уменьшить температуру двигателя, работающего на высоких оборотах, увеличили интенсивность воздушного потока на входе в радиатор. Успешные выступления и отличные показатели сделали автомобиль одной из самых быстрых модификаций «десятки». А среди вариантов с отечественным мотором ей и вовсе нет равных. Поэтому сотрудничество с компанией TMS продолжилось и в дальнейшем.
Спортивная мастерская TMS пыталась развить успех, привнеся в свои модели больше мощности, спортивной внешности и ходовых качеств. Так, спустя десятилетие, появилась Lada Kalina TMS 1.8 Turbo. В этом случае сохранилась традиция использования отечественных силовых агрегатов.
Правда, для улучшения показателей, инженерам пришлось немного исхитрится. Взяв за основу стандартный 1,6-литровый двигатель, они расточили его, увеличив объем до 1,77 литра. Это позволило получить автомобиль с характеристиками, которые делают его достойным конкурентом для многих иностранных быстрых хэтчбеков:
✅ мощность двигателя – 202 л. с
✅ максимальный крутящий момент – 310 Нм
✅ КПП – 6-ступенчатая «механика» с самоблокирующимся дифференциалом
Сюда можно добавить переднеприводную конструкцию и турбокомпрессор Garrett GT 17. Производитель спорткаров очень постарался, чтобы создать достойный образец техники, с которым не было бы «за державу обидно». Благодаря небольшой снаряженной массе в 1180 кг он даже превосходил многих из конкурентов.
Еще один пример – Lada Priora TMS Sport. Ее можно назвать символической отсылкой к истории участия российской заводской команды в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC). Автомобиль получил не только белую окраску, но и ряд пластиковых деталей кузова. В том числе, задний спойлер.
Над стандартным 1,6-литровым мотором заметно потрудились. Применив новый впускной и выпускной тракты, новые распредвалы и карту блока управления, мощность заметно увеличили: с 98 до 122 л. с. Конечно, по современным меркам, это более чем скромно. Но, напомним, что Priora намного легче конкурентов – 1088 кг. К тому же укороченная 5-ступенчатая КПП обеспечила ей отличную динамику.
В «плюс» стоит записать более жесткое шасси и крутое рулевое управление. Автомобиль на 16-дюймовых колесах получил новую оббивку салона и сидения с выраженной боковой направленностью. Lada Priora TMS Sport предлагался для продажи на европейский рынок по цене 14,5 тыс. евро.
Вспомним и о 5-дверном одноместном хэтчбеке. На этом 900-килограммовом автомобиле, развивавшем скорость до 200 км/ч, Алексей Дудукало выступал в российских зимних ледовых гонках. В 2012 году он стал экспонатом автовыставки AMI Лейпциг.
И об одной из таких прекрасных моделей мы и вспомним сегодня. Но сначала обратимся к истокам. А они были очень непростыми. Самое начало 90-х подсказывало, что вскоре всех ждут кардинальные перемены. Но творческие изыскания коллектива ВАЗ продолжались и в таких кризисных условиях.
Многие модификации TMS успешно участвовали в гонках. Фото: youtube.com
Постепенно у местных инженеров родилась новая модель – ВАЗ-2110 (или попросту «десятка»). Автомобилю придали современные формы и подготовили к представлению широкой публике. Символично, что ее впервые показали за считанные дни до завершения советской эпохи – в декабре 1991 года. Это произошло на автомобильной выставке в Москве.
Поэтому дальнейшее продвижение новинки связано уже не с Горбачевым, который сошел с политической сцены, а с Б. Н. Ельциным. Первого российского президента познакомили с ВАЗ-2110 примерно год спустя. Но до серийного производства оставалось еще около трех лет. И, как оказалось позже, предсерийные образцы довольно сильно отличались от тех, которые в итоге вышли в серию.
Вообще над этим автомобилем так долго работали, что многие и не надеялись увидеть его на заводском конвейере. Первые идеи появились еще во второй половине 70-х. Потом в 1983-м их воплотили в макете (в дизайне чувствовались веяния от немецкого Opel).
За рулем Lada Priora TMS Sport. Фото: youtube.com
Ее рабочее название на тот момент определяли как ВАЗ-2112. Позже пошли дальнейшие доработки, которые уперлись в итоге в эпоху всеобщего развала. Удивительно, но этот автомобиль смогли довести до логического завершения и даже создали немало достойных его модификаций. За это мы сегодня можем быть благодарны мужественному коллективу завода и всем, кто не опустил руки в почти безысходном положении.
Подарок для всех от «ТМС Моторспорт»
Все уже привыкли, что у таких именитых фирм, как Mercedes имеются «придворные» в виде AMG, создающие спорткары с выдающимися способностями. Есть подобное сотрудничество и у Волжского завода с расположенным рядом ООО «ТМС Моторспорт». Эта компания как раз и специализируется на переделках отечественных серийных моделей в мощные гоночные автомобили. В свое время они обратили внимание и на ВАЗ-2110.
В 2000 году стартовал проект сборки спорткаров на базе «десятки». Так появился быстрая и мощная LADA TMS 1.6. Автомобиль добился прекрасных результатов в спорте, поэтому заслужил всеобщее уважение и почтение. Знаковым стало и то, что под его капотом расположился силовой агрегат отечественного производства.
На стыке веков уже не было проблем в плане сотрудничества с ведущими автопроизводителями Европы. Многие спортивные версии ВАЗ получили двигатели иностранного производства. Тем интересней пример TMS 1.6, где решили использовать собственный 1,6-литровый мотор. В результате получили следующие показатели:
✅ бензиновый 4-цилиндровый двигатель
✅ рабочий объем – 1597 куб. см
✅ мощность – 130 (в следующих вариантах – 176) л. с
✅ максимальная скорость – 200 км/ч
✅ разгон до первой «сотни» – за 10,5 секунд
При его создании использовали высокие технологии и последние разработки в области автомобилестроения. После форсирования двигатель показал упомянутые выше прекрасные показатели, как в мощностном, так и в скоростном режиме. Сам спорткар получился не только быстрым, но качественным и надежным. Ниже рассмотрим его технические показатели немного подробнее.
Преимущества отличного авто в его конструкции
Первым делом инженерам пришлось доводить коробку передач, чтобы она соответствовала мощностным возможностям автомобиля. Это было успешно реализовано. Позже принялись за трансмиссию. Улучшение ее показателей привели к оптимальным эксплуатационным возможностям гоночной версии.
Учитывая использование автомобиля на пределе его возможностей, конструкцию снабдили стабилизатором поперечной устойчивости. Его установили в задней балке. Кроме этого, компания предложила двухтрубные амортизаторы с газовым заполнением собственного производства. Ужесточили и переднюю балку, применив шарниры растяжек.
Стильная Lada Priora TMS Sport. Фото: youtube.com
Понятное дело, что высокая скорость требует и надежных тормозов. В этом отношении пошли по непроторенной дорожке, избрав оригинальную тормозную систему. Передние использовали от компании Graf (вентилируемые), а задние – дисковые. Ручной тормоз получил механический привод. Применили конструкторы и еще ряд успешных нововведений:
✅ повышенная эргономика обеспечила комфорт в управлении автомобилем
✅ стильный обвес спорткара создал прекрасный внешний вид
✅ оригинальные аэродинамические линии содействовали экономичности двигателя
Последнее особенно явно проявляется во время использования автомобиля на дорогах автобанов. Сбалансированы между передней и задней частью LADA TMS 1.6 подъемные силы при движении на высокой скорости. Чтобы заметно уменьшить температуру двигателя, работающего на высоких оборотах, увеличили интенсивность воздушного потока на входе в радиатор. Успешные выступления и отличные показатели сделали автомобиль одной из самых быстрых модификаций «десятки». А среди вариантов с отечественным мотором ей и вовсе нет равных. Поэтому сотрудничество с компанией TMS продолжилось и в дальнейшем.
Новые спорткары от TMS
Спортивная мастерская TMS пыталась развить успех, привнеся в свои модели больше мощности, спортивной внешности и ходовых качеств. Так, спустя десятилетие, появилась Lada Kalina TMS 1.8 Turbo. В этом случае сохранилась традиция использования отечественных силовых агрегатов.
Правда, для улучшения показателей, инженерам пришлось немного исхитрится. Взяв за основу стандартный 1,6-литровый двигатель, они расточили его, увеличив объем до 1,77 литра. Это позволило получить автомобиль с характеристиками, которые делают его достойным конкурентом для многих иностранных быстрых хэтчбеков:
✅ мощность двигателя – 202 л. с
✅ максимальный крутящий момент – 310 Нм
✅ КПП – 6-ступенчатая «механика» с самоблокирующимся дифференциалом
Сюда можно добавить переднеприводную конструкцию и турбокомпрессор Garrett GT 17. Производитель спорткаров очень постарался, чтобы создать достойный образец техники, с которым не было бы «за державу обидно». Благодаря небольшой снаряженной массе в 1180 кг он даже превосходил многих из конкурентов.
Тест Lada Kalina 1.6 TMS Sport. Фото: youtube.com
Еще один пример – Lada Priora TMS Sport. Ее можно назвать символической отсылкой к истории участия российской заводской команды в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC). Автомобиль получил не только белую окраску, но и ряд пластиковых деталей кузова. В том числе, задний спойлер.
Над стандартным 1,6-литровым мотором заметно потрудились. Применив новый впускной и выпускной тракты, новые распредвалы и карту блока управления, мощность заметно увеличили: с 98 до 122 л. с. Конечно, по современным меркам, это более чем скромно. Но, напомним, что Priora намного легче конкурентов – 1088 кг. К тому же укороченная 5-ступенчатая КПП обеспечила ей отличную динамику.
В «плюс» стоит записать более жесткое шасси и крутое рулевое управление. Автомобиль на 16-дюймовых колесах получил новую оббивку салона и сидения с выраженной боковой направленностью. Lada Priora TMS Sport предлагался для продажи на европейский рынок по цене 14,5 тыс. евро.
И это уже не просто «Лада». Фото: youtube.com
Вспомним и о 5-дверном одноместном хэтчбеке. На этом 900-килограммовом автомобиле, развивавшем скорость до 200 км/ч, Алексей Дудукало выступал в российских зимних ледовых гонках. В 2012 году он стал экспонатом автовыставки AMI Лейпциг.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....