
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: недоспортивный, недораллийный, почему он такой желанный
«Фольксваген Гольф» на вторичке не редкость. А конкретно этот – скромный, вроде ничем не примечательный, еще и старый… А не найти. Интересно, что особенного в Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, почему не дает знатокам покоя? Что заставляет фанатов рыскать по всей Европе в поисках именно этой модели?
Вне контекста с историей рождения сложно оценить значимость автомобиля. Поэтому и начнем издалека.
В те годы мировую экономику лихорадило – разразился нефтяной кризис. Трясло и Volkswagen AG, но не только из-за международной обстановки: хватало собственных внутренних проблем.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye – омологационный вариант. Фото: YouTube.com
Сегодня концерн, объединяющий 1 500 дочерних предприятий и совместных компаний, занимает видное место в списке автомобилестроителей. А проще, известен всем и каждому: это бренды «Бугатти» и «Бентли», «Шкода» и «Ауди», «Порше» и MAN.
У истоков крупнейшего объединения в 1937 году стоял конструктор гоночных авто, дизайнер и промышленник Фердинанд Порше. На первом заводе, построенном в Вольфсбурге (1938 год), выпускали военную технику.
После Второй мировой Западная Германия попала под управление британской администрации. Новые хозяева решили восстановить разрушенные в ходе боевых действий мощности и начать производство гражданских легковых автомобилей.
Возглавлять проект назначили Хайнца Нордхоффа. Под талантливым руководством последнего компания уже к началу 50-х производила половину немецких машин. Большую часть составлял лично сконструированный Ф. Порше «Фольксваген Жук» – легенда мирового автопрома.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye – редкость в автомире. Фото: YouTube.com
К моменту ухода из жизни директора (1968 год) VW занимал четвертое место в мире среди производителей авто. Совпало ли, но с печального события начались проблемы.
Как-то все пошло наперекосяк: подорожала рабочая сила, началась жесткая конкуренция с японскими недорогими, но качественными автомобилями. Тут еще экономический кризис навалился. А может, виной была слабая администрация, но в 70-х компания оказалась на грани банкротства.
Начались лихорадочные поиски выхода из тупика. Свежую струю и новые технологические знания принесли приобретенные к этому времени компании NSU и Auto Union. С их подачи появились модели с водяным охлаждением двигателей вместо морально устаревшего воздушного. Изменилась и традиционная фольксвагеновская компоновка – мотор сзади и привод задний.
Чтобы поднять имидж марки, увеличить продажи, нужно было создать модель средней ценовой категории с хорошими характеристиками. Народ в благополучной Европе жил небедно, требовал автомобилей, причем, быстрых, комфортабельных и безопасных.
Длина Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye 4035 мм. Фото: YouTube.com
К разработке привлекли, без преувеличения, гениального итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро. Машину назвали в честь теплого течения Гольфстрим. Забегая вперед, скажем, что Volkswagen Golf уже в первом поколении 1974 года попал в число абсолютных бестселлеров. А к 2007 году концерн продал 25 млн единиц в различных кузовах.
Модель стала родоначальником отдельного гольф-класса – так называемого, низшего среднего класса. «Небольшой семейный автомобиль» во все времена находил широкую аудиторию.
Семейные покатушки – это мило. Тут главное – безопасность, и чтобы все удобно было: карманчик для бутылочки молочка, всякие держатели, фиксаторы. Моторчик неспешный, подвесочка мяконькая, только тормоза – зверь.
Но есть же и брутальная часть автомобилистов. Эти вечно чем-то меряются: бицепсами, скоростью, динамикой, прочими мужскими вещами. Задатки автогонщика есть в каждом водителе.
Создав такую удачную модель, производитель не забыл о естественных амбициях своих почитателей. Нужна была спортивная категория машин. Еще в первом поколении из 5 625 тыс. «Гольфов» VAG выпустил 450 тыс. высокопроизводительных экземпляров серии GTI. А это уже серьезный задел и наработанный опыт.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: рано записывать в автостарички. Фото: YouTube.com
База хетчбэков Volkswagen Golf (а другие кузова не рассматривались) не самая большая. Гоночного болида не создать, а раллийную версию – реально. Выигрывал бы потребитель, получая удовольствие от вождения авто с экстраординарными возможностями. При этом цена, страховка, обслуживание на как бы стандартный хэтч – в пределах финансовой досягаемости огромного пласта населения.
Получил бы бонус и концерн: линейка спортивных авто говорит о высокой ступени, на которую взошел производитель, о технических возможностях. Раллийные машины – это престижно.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye позволяет водителю почувствовать себя спортсменом. Фото: YouTube.com
Тут мы вплотную подходим к рождению нашего Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, который «недо…». Оговоримся сразу, ничего унизительного. Дело в омологации. По общепринятым правилам, перед тем как получить сертификат, гарантирующий соответствие автомобиля безопасности и другим необходимым требованиям, производитель выпускает омологационную партию – 5 тыс. экземпляров.
Требование особенно бескомпромиссно в отношении спорткаров. В ходе омологации специальная комиссия проверяет многие параметры: габариты и массу, тормоза и управление, вентиляцию и выбросы. И вот она, суть: герой нашего обзора – один из 5-тысячников.
Он еще не спортсмен, еще не раллист – «недо…». На нем производят всяческие замеры, исследования, потом делают выводы: годен, соответствует и т. д. или наоборот. Пристально изучают, дорабатывают. Позднее он получит окончательное заключение как спортивный автомобиль, шильдик «Rallye» на борт и право участвовать в Чемпионате мира по гонкам на закрытых участках дорог общего пользования.
Штатные 15-дюймовые колеса Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye. Фото: YouTube.com
А наш красавчик только по VIN-коду раллист, а на кузове несет «GTI» и «G60» как указание на турбонаддув. Еще фирменный шильдик производителя и (важное отличие!) прямоугольные фары, обвес, объемные бампера.
Он прошел все испытания, с честью выполнил возложенную миссию, дал дорогу марке в большой спорт, сам не имея на это право. Омологационный. Вот оно что!.. А ведь это действительно редкость. С тем большим интересом посмотрим на его параметры.
Полноприводная трехдверка на 5 мест соответствует статусу небольшого семейного автомобиля. Размеры машины при колесной базе 2 480 мм:
✅ Длина – 4 035 мм
✅ Ширина – 1 700 мм
✅ Высота – 1 400 мм
✅ Объем багажника – 230 л и 1 030 л при сложенных диванах
✅ Снаряженная масса – 1 195 кг
Двигатель расположен спереди поперечно. В пару к нему идет 5-скоростная механическая трансмиссия.
Параметры бензинового 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 160 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 225 Н*м при 3,8-4,0 тыс. об/мин
✅ Скоростная максимальная отметка – 209 км/ч
Первую сотню км Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye оставляет позади через 8,6 сек. Средний расход горючего в городе – 12,5 л, на трассе – 7,1 л. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – торсионная балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
Моторный отсек Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye. Фото: YouTube.com
В России раллийный «Гольф» купить несложно, однако предложенные модели идут с круглыми одинарными или двойными фарами. А нашего героя с прямоугольной оптикой нет. Европейцы просят за редкость 1 млн руб., но торг уместен.
Ходовая, кузов и мотор, как свидетельствуют купившие машину счастливчики, особого вмешательства не требуют. Нагнетатель – главную изюминку модели – скорее, придется менять. Подойдет деталь б/у с «Пассата» третьего поколения. Возможны другие вложения, чтобы подделать авто «под себя». Но это уже вторично: главное – найти этот самый «недо…».
Вне контекста с историей рождения сложно оценить значимость автомобиля. Поэтому и начнем издалека.
VAG 70-х
В те годы мировую экономику лихорадило – разразился нефтяной кризис. Трясло и Volkswagen AG, но не только из-за международной обстановки: хватало собственных внутренних проблем.

Сегодня концерн, объединяющий 1 500 дочерних предприятий и совместных компаний, занимает видное место в списке автомобилестроителей. А проще, известен всем и каждому: это бренды «Бугатти» и «Бентли», «Шкода» и «Ауди», «Порше» и MAN.
У истоков крупнейшего объединения в 1937 году стоял конструктор гоночных авто, дизайнер и промышленник Фердинанд Порше. На первом заводе, построенном в Вольфсбурге (1938 год), выпускали военную технику.
После Второй мировой Западная Германия попала под управление британской администрации. Новые хозяева решили восстановить разрушенные в ходе боевых действий мощности и начать производство гражданских легковых автомобилей.
Возглавлять проект назначили Хайнца Нордхоффа. Под талантливым руководством последнего компания уже к началу 50-х производила половину немецких машин. Большую часть составлял лично сконструированный Ф. Порше «Фольксваген Жук» – легенда мирового автопрома.

К моменту ухода из жизни директора (1968 год) VW занимал четвертое место в мире среди производителей авто. Совпало ли, но с печального события начались проблемы.
Как-то все пошло наперекосяк: подорожала рабочая сила, началась жесткая конкуренция с японскими недорогими, но качественными автомобилями. Тут еще экономический кризис навалился. А может, виной была слабая администрация, но в 70-х компания оказалась на грани банкротства.
Проект «Гольф»
Начались лихорадочные поиски выхода из тупика. Свежую струю и новые технологические знания принесли приобретенные к этому времени компании NSU и Auto Union. С их подачи появились модели с водяным охлаждением двигателей вместо морально устаревшего воздушного. Изменилась и традиционная фольксвагеновская компоновка – мотор сзади и привод задний.
Чтобы поднять имидж марки, увеличить продажи, нужно было создать модель средней ценовой категории с хорошими характеристиками. Народ в благополучной Европе жил небедно, требовал автомобилей, причем, быстрых, комфортабельных и безопасных.

К разработке привлекли, без преувеличения, гениального итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро. Машину назвали в честь теплого течения Гольфстрим. Забегая вперед, скажем, что Volkswagen Golf уже в первом поколении 1974 года попал в число абсолютных бестселлеров. А к 2007 году концерн продал 25 млн единиц в различных кузовах.
Модель стала родоначальником отдельного гольф-класса – так называемого, низшего среднего класса. «Небольшой семейный автомобиль» во все времена находил широкую аудиторию.
«Гольф» во втором поколении 1983-1992
Семейные покатушки – это мило. Тут главное – безопасность, и чтобы все удобно было: карманчик для бутылочки молочка, всякие держатели, фиксаторы. Моторчик неспешный, подвесочка мяконькая, только тормоза – зверь.
Но есть же и брутальная часть автомобилистов. Эти вечно чем-то меряются: бицепсами, скоростью, динамикой, прочими мужскими вещами. Задатки автогонщика есть в каждом водителе.
Создав такую удачную модель, производитель не забыл о естественных амбициях своих почитателей. Нужна была спортивная категория машин. Еще в первом поколении из 5 625 тыс. «Гольфов» VAG выпустил 450 тыс. высокопроизводительных экземпляров серии GTI. А это уже серьезный задел и наработанный опыт.

База хетчбэков Volkswagen Golf (а другие кузова не рассматривались) не самая большая. Гоночного болида не создать, а раллийную версию – реально. Выигрывал бы потребитель, получая удовольствие от вождения авто с экстраординарными возможностями. При этом цена, страховка, обслуживание на как бы стандартный хэтч – в пределах финансовой досягаемости огромного пласта населения.
Получил бы бонус и концерн: линейка спортивных авто говорит о высокой ступени, на которую взошел производитель, о технических возможностях. Раллийные машины – это престижно.

Тут мы вплотную подходим к рождению нашего Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, который «недо…». Оговоримся сразу, ничего унизительного. Дело в омологации. По общепринятым правилам, перед тем как получить сертификат, гарантирующий соответствие автомобиля безопасности и другим необходимым требованиям, производитель выпускает омологационную партию – 5 тыс. экземпляров.
Требование особенно бескомпромиссно в отношении спорткаров. В ходе омологации специальная комиссия проверяет многие параметры: габариты и массу, тормоза и управление, вентиляцию и выбросы. И вот она, суть: герой нашего обзора – один из 5-тысячников.
Он еще не спортсмен, еще не раллист – «недо…». На нем производят всяческие замеры, исследования, потом делают выводы: годен, соответствует и т. д. или наоборот. Пристально изучают, дорабатывают. Позднее он получит окончательное заключение как спортивный автомобиль, шильдик «Rallye» на борт и право участвовать в Чемпионате мира по гонкам на закрытых участках дорог общего пользования.

А наш красавчик только по VIN-коду раллист, а на кузове несет «GTI» и «G60» как указание на турбонаддув. Еще фирменный шильдик производителя и (важное отличие!) прямоугольные фары, обвес, объемные бампера.
Он прошел все испытания, с честью выполнил возложенную миссию, дал дорогу марке в большой спорт, сам не имея на это право. Омологационный. Вот оно что!.. А ведь это действительно редкость. С тем большим интересом посмотрим на его параметры.
Технические характеристики
Полноприводная трехдверка на 5 мест соответствует статусу небольшого семейного автомобиля. Размеры машины при колесной базе 2 480 мм:
✅ Длина – 4 035 мм
✅ Ширина – 1 700 мм
✅ Высота – 1 400 мм
✅ Объем багажника – 230 л и 1 030 л при сложенных диванах
✅ Снаряженная масса – 1 195 кг
Двигатель расположен спереди поперечно. В пару к нему идет 5-скоростная механическая трансмиссия.
Параметры бензинового 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 160 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 225 Н*м при 3,8-4,0 тыс. об/мин
✅ Скоростная максимальная отметка – 209 км/ч
Первую сотню км Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye оставляет позади через 8,6 сек. Средний расход горючего в городе – 12,5 л, на трассе – 7,1 л. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – торсионная балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.

В России раллийный «Гольф» купить несложно, однако предложенные модели идут с круглыми одинарными или двойными фарами. А нашего героя с прямоугольной оптикой нет. Европейцы просят за редкость 1 млн руб., но торг уместен.
Ходовая, кузов и мотор, как свидетельствуют купившие машину счастливчики, особого вмешательства не требуют. Нагнетатель – главную изюминку модели – скорее, придется менять. Подойдет деталь б/у с «Пассата» третьего поколения. Возможны другие вложения, чтобы подделать авто «под себя». Но это уже вторично: главное – найти этот самый «недо…».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...