![Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: недоспортивный, недораллийный, почему он такой желанный Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: недоспортивный, недораллийный, почему он такой желанный](/uploads/posts/2023-08/screenshot_15.png)
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: недоспортивный, недораллийный, почему он такой желанный
«Фольксваген Гольф» на вторичке не редкость. А конкретно этот – скромный, вроде ничем не примечательный, еще и старый… А не найти. Интересно, что особенного в Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, почему не дает знатокам покоя? Что заставляет фанатов рыскать по всей Европе в поисках именно этой модели?
Вне контекста с историей рождения сложно оценить значимость автомобиля. Поэтому и начнем издалека.
В те годы мировую экономику лихорадило – разразился нефтяной кризис. Трясло и Volkswagen AG, но не только из-за международной обстановки: хватало собственных внутренних проблем.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye – омологационный вариант. Фото: YouTube.com
Сегодня концерн, объединяющий 1 500 дочерних предприятий и совместных компаний, занимает видное место в списке автомобилестроителей. А проще, известен всем и каждому: это бренды «Бугатти» и «Бентли», «Шкода» и «Ауди», «Порше» и MAN.
У истоков крупнейшего объединения в 1937 году стоял конструктор гоночных авто, дизайнер и промышленник Фердинанд Порше. На первом заводе, построенном в Вольфсбурге (1938 год), выпускали военную технику.
После Второй мировой Западная Германия попала под управление британской администрации. Новые хозяева решили восстановить разрушенные в ходе боевых действий мощности и начать производство гражданских легковых автомобилей.
Возглавлять проект назначили Хайнца Нордхоффа. Под талантливым руководством последнего компания уже к началу 50-х производила половину немецких машин. Большую часть составлял лично сконструированный Ф. Порше «Фольксваген Жук» – легенда мирового автопрома.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye – редкость в автомире. Фото: YouTube.com
К моменту ухода из жизни директора (1968 год) VW занимал четвертое место в мире среди производителей авто. Совпало ли, но с печального события начались проблемы.
Как-то все пошло наперекосяк: подорожала рабочая сила, началась жесткая конкуренция с японскими недорогими, но качественными автомобилями. Тут еще экономический кризис навалился. А может, виной была слабая администрация, но в 70-х компания оказалась на грани банкротства.
Начались лихорадочные поиски выхода из тупика. Свежую струю и новые технологические знания принесли приобретенные к этому времени компании NSU и Auto Union. С их подачи появились модели с водяным охлаждением двигателей вместо морально устаревшего воздушного. Изменилась и традиционная фольксвагеновская компоновка – мотор сзади и привод задний.
Чтобы поднять имидж марки, увеличить продажи, нужно было создать модель средней ценовой категории с хорошими характеристиками. Народ в благополучной Европе жил небедно, требовал автомобилей, причем, быстрых, комфортабельных и безопасных.
Длина Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye 4035 мм. Фото: YouTube.com
К разработке привлекли, без преувеличения, гениального итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро. Машину назвали в честь теплого течения Гольфстрим. Забегая вперед, скажем, что Volkswagen Golf уже в первом поколении 1974 года попал в число абсолютных бестселлеров. А к 2007 году концерн продал 25 млн единиц в различных кузовах.
Модель стала родоначальником отдельного гольф-класса – так называемого, низшего среднего класса. «Небольшой семейный автомобиль» во все времена находил широкую аудиторию.
Семейные покатушки – это мило. Тут главное – безопасность, и чтобы все удобно было: карманчик для бутылочки молочка, всякие держатели, фиксаторы. Моторчик неспешный, подвесочка мяконькая, только тормоза – зверь.
Но есть же и брутальная часть автомобилистов. Эти вечно чем-то меряются: бицепсами, скоростью, динамикой, прочими мужскими вещами. Задатки автогонщика есть в каждом водителе.
Создав такую удачную модель, производитель не забыл о естественных амбициях своих почитателей. Нужна была спортивная категория машин. Еще в первом поколении из 5 625 тыс. «Гольфов» VAG выпустил 450 тыс. высокопроизводительных экземпляров серии GTI. А это уже серьезный задел и наработанный опыт.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: рано записывать в автостарички. Фото: YouTube.com
База хетчбэков Volkswagen Golf (а другие кузова не рассматривались) не самая большая. Гоночного болида не создать, а раллийную версию – реально. Выигрывал бы потребитель, получая удовольствие от вождения авто с экстраординарными возможностями. При этом цена, страховка, обслуживание на как бы стандартный хэтч – в пределах финансовой досягаемости огромного пласта населения.
Получил бы бонус и концерн: линейка спортивных авто говорит о высокой ступени, на которую взошел производитель, о технических возможностях. Раллийные машины – это престижно.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye позволяет водителю почувствовать себя спортсменом. Фото: YouTube.com
Тут мы вплотную подходим к рождению нашего Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, который «недо…». Оговоримся сразу, ничего унизительного. Дело в омологации. По общепринятым правилам, перед тем как получить сертификат, гарантирующий соответствие автомобиля безопасности и другим необходимым требованиям, производитель выпускает омологационную партию – 5 тыс. экземпляров.
Требование особенно бескомпромиссно в отношении спорткаров. В ходе омологации специальная комиссия проверяет многие параметры: габариты и массу, тормоза и управление, вентиляцию и выбросы. И вот она, суть: герой нашего обзора – один из 5-тысячников.
Он еще не спортсмен, еще не раллист – «недо…». На нем производят всяческие замеры, исследования, потом делают выводы: годен, соответствует и т. д. или наоборот. Пристально изучают, дорабатывают. Позднее он получит окончательное заключение как спортивный автомобиль, шильдик «Rallye» на борт и право участвовать в Чемпионате мира по гонкам на закрытых участках дорог общего пользования.
Штатные 15-дюймовые колеса Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye. Фото: YouTube.com
А наш красавчик только по VIN-коду раллист, а на кузове несет «GTI» и «G60» как указание на турбонаддув. Еще фирменный шильдик производителя и (важное отличие!) прямоугольные фары, обвес, объемные бампера.
Он прошел все испытания, с честью выполнил возложенную миссию, дал дорогу марке в большой спорт, сам не имея на это право. Омологационный. Вот оно что!.. А ведь это действительно редкость. С тем большим интересом посмотрим на его параметры.
Полноприводная трехдверка на 5 мест соответствует статусу небольшого семейного автомобиля. Размеры машины при колесной базе 2 480 мм:
✅ Длина – 4 035 мм
✅ Ширина – 1 700 мм
✅ Высота – 1 400 мм
✅ Объем багажника – 230 л и 1 030 л при сложенных диванах
✅ Снаряженная масса – 1 195 кг
Двигатель расположен спереди поперечно. В пару к нему идет 5-скоростная механическая трансмиссия.
Параметры бензинового 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 160 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 225 Н*м при 3,8-4,0 тыс. об/мин
✅ Скоростная максимальная отметка – 209 км/ч
Первую сотню км Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye оставляет позади через 8,6 сек. Средний расход горючего в городе – 12,5 л, на трассе – 7,1 л. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – торсионная балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
Моторный отсек Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye. Фото: YouTube.com
В России раллийный «Гольф» купить несложно, однако предложенные модели идут с круглыми одинарными или двойными фарами. А нашего героя с прямоугольной оптикой нет. Европейцы просят за редкость 1 млн руб., но торг уместен.
Ходовая, кузов и мотор, как свидетельствуют купившие машину счастливчики, особого вмешательства не требуют. Нагнетатель – главную изюминку модели – скорее, придется менять. Подойдет деталь б/у с «Пассата» третьего поколения. Возможны другие вложения, чтобы подделать авто «под себя». Но это уже вторично: главное – найти этот самый «недо…».
Вне контекста с историей рождения сложно оценить значимость автомобиля. Поэтому и начнем издалека.
VAG 70-х
В те годы мировую экономику лихорадило – разразился нефтяной кризис. Трясло и Volkswagen AG, но не только из-за международной обстановки: хватало собственных внутренних проблем.
![Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: недоспортивный, недораллийный, почему он такой желанный](/uploads/posts/2023-08/1693212583_screenshot_3.png)
Сегодня концерн, объединяющий 1 500 дочерних предприятий и совместных компаний, занимает видное место в списке автомобилестроителей. А проще, известен всем и каждому: это бренды «Бугатти» и «Бентли», «Шкода» и «Ауди», «Порше» и MAN.
У истоков крупнейшего объединения в 1937 году стоял конструктор гоночных авто, дизайнер и промышленник Фердинанд Порше. На первом заводе, построенном в Вольфсбурге (1938 год), выпускали военную технику.
После Второй мировой Западная Германия попала под управление британской администрации. Новые хозяева решили восстановить разрушенные в ходе боевых действий мощности и начать производство гражданских легковых автомобилей.
Возглавлять проект назначили Хайнца Нордхоффа. Под талантливым руководством последнего компания уже к началу 50-х производила половину немецких машин. Большую часть составлял лично сконструированный Ф. Порше «Фольксваген Жук» – легенда мирового автопрома.
![](/uploads/posts/2023-08/1693212646_screenshot_10.png)
К моменту ухода из жизни директора (1968 год) VW занимал четвертое место в мире среди производителей авто. Совпало ли, но с печального события начались проблемы.
Как-то все пошло наперекосяк: подорожала рабочая сила, началась жесткая конкуренция с японскими недорогими, но качественными автомобилями. Тут еще экономический кризис навалился. А может, виной была слабая администрация, но в 70-х компания оказалась на грани банкротства.
Проект «Гольф»
Начались лихорадочные поиски выхода из тупика. Свежую струю и новые технологические знания принесли приобретенные к этому времени компании NSU и Auto Union. С их подачи появились модели с водяным охлаждением двигателей вместо морально устаревшего воздушного. Изменилась и традиционная фольксвагеновская компоновка – мотор сзади и привод задний.
Чтобы поднять имидж марки, увеличить продажи, нужно было создать модель средней ценовой категории с хорошими характеристиками. Народ в благополучной Европе жил небедно, требовал автомобилей, причем, быстрых, комфортабельных и безопасных.
![](/uploads/posts/2023-08/1693212703_screenshot_7.png)
К разработке привлекли, без преувеличения, гениального итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро. Машину назвали в честь теплого течения Гольфстрим. Забегая вперед, скажем, что Volkswagen Golf уже в первом поколении 1974 года попал в число абсолютных бестселлеров. А к 2007 году концерн продал 25 млн единиц в различных кузовах.
Модель стала родоначальником отдельного гольф-класса – так называемого, низшего среднего класса. «Небольшой семейный автомобиль» во все времена находил широкую аудиторию.
«Гольф» во втором поколении 1983-1992
Семейные покатушки – это мило. Тут главное – безопасность, и чтобы все удобно было: карманчик для бутылочки молочка, всякие держатели, фиксаторы. Моторчик неспешный, подвесочка мяконькая, только тормоза – зверь.
Но есть же и брутальная часть автомобилистов. Эти вечно чем-то меряются: бицепсами, скоростью, динамикой, прочими мужскими вещами. Задатки автогонщика есть в каждом водителе.
Создав такую удачную модель, производитель не забыл о естественных амбициях своих почитателей. Нужна была спортивная категория машин. Еще в первом поколении из 5 625 тыс. «Гольфов» VAG выпустил 450 тыс. высокопроизводительных экземпляров серии GTI. А это уже серьезный задел и наработанный опыт.
![](/uploads/posts/2023-08/1693212773_screenshot_9.png)
База хетчбэков Volkswagen Golf (а другие кузова не рассматривались) не самая большая. Гоночного болида не создать, а раллийную версию – реально. Выигрывал бы потребитель, получая удовольствие от вождения авто с экстраординарными возможностями. При этом цена, страховка, обслуживание на как бы стандартный хэтч – в пределах финансовой досягаемости огромного пласта населения.
Получил бы бонус и концерн: линейка спортивных авто говорит о высокой ступени, на которую взошел производитель, о технических возможностях. Раллийные машины – это престижно.
![](/uploads/posts/2023-08/1693212860_screenshot_8.png)
Тут мы вплотную подходим к рождению нашего Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, который «недо…». Оговоримся сразу, ничего унизительного. Дело в омологации. По общепринятым правилам, перед тем как получить сертификат, гарантирующий соответствие автомобиля безопасности и другим необходимым требованиям, производитель выпускает омологационную партию – 5 тыс. экземпляров.
Требование особенно бескомпромиссно в отношении спорткаров. В ходе омологации специальная комиссия проверяет многие параметры: габариты и массу, тормоза и управление, вентиляцию и выбросы. И вот она, суть: герой нашего обзора – один из 5-тысячников.
Он еще не спортсмен, еще не раллист – «недо…». На нем производят всяческие замеры, исследования, потом делают выводы: годен, соответствует и т. д. или наоборот. Пристально изучают, дорабатывают. Позднее он получит окончательное заключение как спортивный автомобиль, шильдик «Rallye» на борт и право участвовать в Чемпионате мира по гонкам на закрытых участках дорог общего пользования.
![](/uploads/posts/2023-08/1693212927_screenshot_21.png)
А наш красавчик только по VIN-коду раллист, а на кузове несет «GTI» и «G60» как указание на турбонаддув. Еще фирменный шильдик производителя и (важное отличие!) прямоугольные фары, обвес, объемные бампера.
Он прошел все испытания, с честью выполнил возложенную миссию, дал дорогу марке в большой спорт, сам не имея на это право. Омологационный. Вот оно что!.. А ведь это действительно редкость. С тем большим интересом посмотрим на его параметры.
Технические характеристики
Полноприводная трехдверка на 5 мест соответствует статусу небольшого семейного автомобиля. Размеры машины при колесной базе 2 480 мм:
✅ Длина – 4 035 мм
✅ Ширина – 1 700 мм
✅ Высота – 1 400 мм
✅ Объем багажника – 230 л и 1 030 л при сложенных диванах
✅ Снаряженная масса – 1 195 кг
Двигатель расположен спереди поперечно. В пару к нему идет 5-скоростная механическая трансмиссия.
Параметры бензинового 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 160 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 225 Н*м при 3,8-4,0 тыс. об/мин
✅ Скоростная максимальная отметка – 209 км/ч
Первую сотню км Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye оставляет позади через 8,6 сек. Средний расход горючего в городе – 12,5 л, на трассе – 7,1 л. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – торсионная балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
![](/uploads/posts/2023-08/screenshot_23.png)
В России раллийный «Гольф» купить несложно, однако предложенные модели идут с круглыми одинарными или двойными фарами. А нашего героя с прямоугольной оптикой нет. Европейцы просят за редкость 1 млн руб., но торг уместен.
Ходовая, кузов и мотор, как свидетельствуют купившие машину счастливчики, особого вмешательства не требуют. Нагнетатель – главную изюминку модели – скорее, придется менять. Подойдет деталь б/у с «Пассата» третьего поколения. Возможны другие вложения, чтобы подделать авто «под себя». Но это уже вторично: главное – найти этот самый «недо…».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
![«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль «Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль](/uploads/mini/shortstory/3fb/48950416ed7774bd8d10a5281f050.jpg)
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
![Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу» Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»](/uploads/mini/shortstory/707/2b192fa3e071812f2942e9baabb16.jpg)
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
![Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение](/uploads/mini/shortstory/43e/c1c69528352960dbe6a505a2c3942.jpg)
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
![Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности? Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?](/uploads/mini/shortstory/b88/ca4cd38e18e5f8ca86bb585614db8.jpg)
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
![Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей](/uploads/mini/shortstory/de3/a978d834904c641b95484e1245ae4.jpg)
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
![Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли](/uploads/mini/shortstory/598/ad652df337b3724ef12bdf747d7f3.jpg)
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
![Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка» Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»](/uploads/mini/shortstory/744/269dcba950769e82ce8a369ba2a76.jpg)
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
![Серийный выпуск МС-21 снова перенесли Серийный выпуск МС-21 снова перенесли](/uploads/mini/shortstory/c96/84fa260674981d66a104a8275063f.jpg)
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
![Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели](/uploads/mini/shortstory/ffa/640136ba050a47bfc9975afe81770.jpg)
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
![Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье](/uploads/mini/shortstory/831/9916d1705181e27f8a4cdb7d05a09.jpg)
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
![Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта? Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?](/uploads/mini/shortstory/d40/9a77092aac8b73b3bbc84e519b663.jpg)
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
![Российский вертопорт проходит испытания Российский вертопорт проходит испытания](/uploads/mini/shortstory/7c2/30d5f416673a3c9e26231ec63e64d.jpg)
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
![Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга](/uploads/mini/shortstory/bac/5ba2a05504eab649594f25138d279.jpg)
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
![Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа](/uploads/mini/shortstory/35e/15ba31982f26ef5cc3426df541bfb.jpg)
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
![Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше? Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?](/uploads/mini/shortstory/10e/a2e16c455d88e25e2af3c2a7d3e1a.jpg)
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
![Железная дорога: у России – свой путь Железная дорога: у России – свой путь](/uploads/mini/shortstory/806/02d3b58e9f901ab6df348a7b7dd4c.jpg)
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....