Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: недоспортивный, недораллийный, почему он такой желанный
«Фольксваген Гольф» на вторичке не редкость. А конкретно этот – скромный, вроде ничем не примечательный, еще и старый… А не найти. Интересно, что особенного в Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, почему не дает знатокам покоя? Что заставляет фанатов рыскать по всей Европе в поисках именно этой модели?
Вне контекста с историей рождения сложно оценить значимость автомобиля. Поэтому и начнем издалека.
В те годы мировую экономику лихорадило – разразился нефтяной кризис. Трясло и Volkswagen AG, но не только из-за международной обстановки: хватало собственных внутренних проблем.
Сегодня концерн, объединяющий 1 500 дочерних предприятий и совместных компаний, занимает видное место в списке автомобилестроителей. А проще, известен всем и каждому: это бренды «Бугатти» и «Бентли», «Шкода» и «Ауди», «Порше» и MAN.
У истоков крупнейшего объединения в 1937 году стоял конструктор гоночных авто, дизайнер и промышленник Фердинанд Порше. На первом заводе, построенном в Вольфсбурге (1938 год), выпускали военную технику.
После Второй мировой Западная Германия попала под управление британской администрации. Новые хозяева решили восстановить разрушенные в ходе боевых действий мощности и начать производство гражданских легковых автомобилей.
Возглавлять проект назначили Хайнца Нордхоффа. Под талантливым руководством последнего компания уже к началу 50-х производила половину немецких машин. Большую часть составлял лично сконструированный Ф. Порше «Фольксваген Жук» – легенда мирового автопрома.
К моменту ухода из жизни директора (1968 год) VW занимал четвертое место в мире среди производителей авто. Совпало ли, но с печального события начались проблемы.
Как-то все пошло наперекосяк: подорожала рабочая сила, началась жесткая конкуренция с японскими недорогими, но качественными автомобилями. Тут еще экономический кризис навалился. А может, виной была слабая администрация, но в 70-х компания оказалась на грани банкротства.
Начались лихорадочные поиски выхода из тупика. Свежую струю и новые технологические знания принесли приобретенные к этому времени компании NSU и Auto Union. С их подачи появились модели с водяным охлаждением двигателей вместо морально устаревшего воздушного. Изменилась и традиционная фольксвагеновская компоновка – мотор сзади и привод задний.
Чтобы поднять имидж марки, увеличить продажи, нужно было создать модель средней ценовой категории с хорошими характеристиками. Народ в благополучной Европе жил небедно, требовал автомобилей, причем, быстрых, комфортабельных и безопасных.
К разработке привлекли, без преувеличения, гениального итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро. Машину назвали в честь теплого течения Гольфстрим. Забегая вперед, скажем, что Volkswagen Golf уже в первом поколении 1974 года попал в число абсолютных бестселлеров. А к 2007 году концерн продал 25 млн единиц в различных кузовах.
Модель стала родоначальником отдельного гольф-класса – так называемого, низшего среднего класса. «Небольшой семейный автомобиль» во все времена находил широкую аудиторию.
Семейные покатушки – это мило. Тут главное – безопасность, и чтобы все удобно было: карманчик для бутылочки молочка, всякие держатели, фиксаторы. Моторчик неспешный, подвесочка мяконькая, только тормоза – зверь.
Но есть же и брутальная часть автомобилистов. Эти вечно чем-то меряются: бицепсами, скоростью, динамикой, прочими мужскими вещами. Задатки автогонщика есть в каждом водителе.
Создав такую удачную модель, производитель не забыл о естественных амбициях своих почитателей. Нужна была спортивная категория машин. Еще в первом поколении из 5 625 тыс. «Гольфов» VAG выпустил 450 тыс. высокопроизводительных экземпляров серии GTI. А это уже серьезный задел и наработанный опыт.
База хетчбэков Volkswagen Golf (а другие кузова не рассматривались) не самая большая. Гоночного болида не создать, а раллийную версию – реально. Выигрывал бы потребитель, получая удовольствие от вождения авто с экстраординарными возможностями. При этом цена, страховка, обслуживание на как бы стандартный хэтч – в пределах финансовой досягаемости огромного пласта населения.
Получил бы бонус и концерн: линейка спортивных авто говорит о высокой ступени, на которую взошел производитель, о технических возможностях. Раллийные машины – это престижно.
Тут мы вплотную подходим к рождению нашего Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, который «недо…». Оговоримся сразу, ничего унизительного. Дело в омологации. По общепринятым правилам, перед тем как получить сертификат, гарантирующий соответствие автомобиля безопасности и другим необходимым требованиям, производитель выпускает омологационную партию – 5 тыс. экземпляров.
Требование особенно бескомпромиссно в отношении спорткаров. В ходе омологации специальная комиссия проверяет многие параметры: габариты и массу, тормоза и управление, вентиляцию и выбросы. И вот она, суть: герой нашего обзора – один из 5-тысячников.
Он еще не спортсмен, еще не раллист – «недо…». На нем производят всяческие замеры, исследования, потом делают выводы: годен, соответствует и т. д. или наоборот. Пристально изучают, дорабатывают. Позднее он получит окончательное заключение как спортивный автомобиль, шильдик «Rallye» на борт и право участвовать в Чемпионате мира по гонкам на закрытых участках дорог общего пользования.
А наш красавчик только по VIN-коду раллист, а на кузове несет «GTI» и «G60» как указание на турбонаддув. Еще фирменный шильдик производителя и (важное отличие!) прямоугольные фары, обвес, объемные бампера.
Он прошел все испытания, с честью выполнил возложенную миссию, дал дорогу марке в большой спорт, сам не имея на это право. Омологационный. Вот оно что!.. А ведь это действительно редкость. С тем большим интересом посмотрим на его параметры.
Полноприводная трехдверка на 5 мест соответствует статусу небольшого семейного автомобиля. Размеры машины при колесной базе 2 480 мм:
✅ Длина – 4 035 мм
✅ Ширина – 1 700 мм
✅ Высота – 1 400 мм
✅ Объем багажника – 230 л и 1 030 л при сложенных диванах
✅ Снаряженная масса – 1 195 кг
Двигатель расположен спереди поперечно. В пару к нему идет 5-скоростная механическая трансмиссия.
Параметры бензинового 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 160 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 225 Н*м при 3,8-4,0 тыс. об/мин
✅ Скоростная максимальная отметка – 209 км/ч
Первую сотню км Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye оставляет позади через 8,6 сек. Средний расход горючего в городе – 12,5 л, на трассе – 7,1 л. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – торсионная балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
В России раллийный «Гольф» купить несложно, однако предложенные модели идут с круглыми одинарными или двойными фарами. А нашего героя с прямоугольной оптикой нет. Европейцы просят за редкость 1 млн руб., но торг уместен.
Ходовая, кузов и мотор, как свидетельствуют купившие машину счастливчики, особого вмешательства не требуют. Нагнетатель – главную изюминку модели – скорее, придется менять. Подойдет деталь б/у с «Пассата» третьего поколения. Возможны другие вложения, чтобы подделать авто «под себя». Но это уже вторично: главное – найти этот самый «недо…».
Вне контекста с историей рождения сложно оценить значимость автомобиля. Поэтому и начнем издалека.
VAG 70-х
В те годы мировую экономику лихорадило – разразился нефтяной кризис. Трясло и Volkswagen AG, но не только из-за международной обстановки: хватало собственных внутренних проблем.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye – омологационный вариант. Фото: YouTube.com
Сегодня концерн, объединяющий 1 500 дочерних предприятий и совместных компаний, занимает видное место в списке автомобилестроителей. А проще, известен всем и каждому: это бренды «Бугатти» и «Бентли», «Шкода» и «Ауди», «Порше» и MAN.
У истоков крупнейшего объединения в 1937 году стоял конструктор гоночных авто, дизайнер и промышленник Фердинанд Порше. На первом заводе, построенном в Вольфсбурге (1938 год), выпускали военную технику.
После Второй мировой Западная Германия попала под управление британской администрации. Новые хозяева решили восстановить разрушенные в ходе боевых действий мощности и начать производство гражданских легковых автомобилей.
Возглавлять проект назначили Хайнца Нордхоффа. Под талантливым руководством последнего компания уже к началу 50-х производила половину немецких машин. Большую часть составлял лично сконструированный Ф. Порше «Фольксваген Жук» – легенда мирового автопрома.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye – редкость в автомире. Фото: YouTube.com
К моменту ухода из жизни директора (1968 год) VW занимал четвертое место в мире среди производителей авто. Совпало ли, но с печального события начались проблемы.
Как-то все пошло наперекосяк: подорожала рабочая сила, началась жесткая конкуренция с японскими недорогими, но качественными автомобилями. Тут еще экономический кризис навалился. А может, виной была слабая администрация, но в 70-х компания оказалась на грани банкротства.
Проект «Гольф»
Начались лихорадочные поиски выхода из тупика. Свежую струю и новые технологические знания принесли приобретенные к этому времени компании NSU и Auto Union. С их подачи появились модели с водяным охлаждением двигателей вместо морально устаревшего воздушного. Изменилась и традиционная фольксвагеновская компоновка – мотор сзади и привод задний.
Чтобы поднять имидж марки, увеличить продажи, нужно было создать модель средней ценовой категории с хорошими характеристиками. Народ в благополучной Европе жил небедно, требовал автомобилей, причем, быстрых, комфортабельных и безопасных.
Длина Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye 4035 мм. Фото: YouTube.com
К разработке привлекли, без преувеличения, гениального итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро. Машину назвали в честь теплого течения Гольфстрим. Забегая вперед, скажем, что Volkswagen Golf уже в первом поколении 1974 года попал в число абсолютных бестселлеров. А к 2007 году концерн продал 25 млн единиц в различных кузовах.
Модель стала родоначальником отдельного гольф-класса – так называемого, низшего среднего класса. «Небольшой семейный автомобиль» во все времена находил широкую аудиторию.
«Гольф» во втором поколении 1983-1992
Семейные покатушки – это мило. Тут главное – безопасность, и чтобы все удобно было: карманчик для бутылочки молочка, всякие держатели, фиксаторы. Моторчик неспешный, подвесочка мяконькая, только тормоза – зверь.
Но есть же и брутальная часть автомобилистов. Эти вечно чем-то меряются: бицепсами, скоростью, динамикой, прочими мужскими вещами. Задатки автогонщика есть в каждом водителе.
Создав такую удачную модель, производитель не забыл о естественных амбициях своих почитателей. Нужна была спортивная категория машин. Еще в первом поколении из 5 625 тыс. «Гольфов» VAG выпустил 450 тыс. высокопроизводительных экземпляров серии GTI. А это уже серьезный задел и наработанный опыт.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: рано записывать в автостарички. Фото: YouTube.com
База хетчбэков Volkswagen Golf (а другие кузова не рассматривались) не самая большая. Гоночного болида не создать, а раллийную версию – реально. Выигрывал бы потребитель, получая удовольствие от вождения авто с экстраординарными возможностями. При этом цена, страховка, обслуживание на как бы стандартный хэтч – в пределах финансовой досягаемости огромного пласта населения.
Получил бы бонус и концерн: линейка спортивных авто говорит о высокой ступени, на которую взошел производитель, о технических возможностях. Раллийные машины – это престижно.
Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye позволяет водителю почувствовать себя спортсменом. Фото: YouTube.com
Тут мы вплотную подходим к рождению нашего Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, который «недо…». Оговоримся сразу, ничего унизительного. Дело в омологации. По общепринятым правилам, перед тем как получить сертификат, гарантирующий соответствие автомобиля безопасности и другим необходимым требованиям, производитель выпускает омологационную партию – 5 тыс. экземпляров.
Требование особенно бескомпромиссно в отношении спорткаров. В ходе омологации специальная комиссия проверяет многие параметры: габариты и массу, тормоза и управление, вентиляцию и выбросы. И вот она, суть: герой нашего обзора – один из 5-тысячников.
Он еще не спортсмен, еще не раллист – «недо…». На нем производят всяческие замеры, исследования, потом делают выводы: годен, соответствует и т. д. или наоборот. Пристально изучают, дорабатывают. Позднее он получит окончательное заключение как спортивный автомобиль, шильдик «Rallye» на борт и право участвовать в Чемпионате мира по гонкам на закрытых участках дорог общего пользования.
Штатные 15-дюймовые колеса Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye. Фото: YouTube.com
А наш красавчик только по VIN-коду раллист, а на кузове несет «GTI» и «G60» как указание на турбонаддув. Еще фирменный шильдик производителя и (важное отличие!) прямоугольные фары, обвес, объемные бампера.
Он прошел все испытания, с честью выполнил возложенную миссию, дал дорогу марке в большой спорт, сам не имея на это право. Омологационный. Вот оно что!.. А ведь это действительно редкость. С тем большим интересом посмотрим на его параметры.
Технические характеристики
Полноприводная трехдверка на 5 мест соответствует статусу небольшого семейного автомобиля. Размеры машины при колесной базе 2 480 мм:
✅ Длина – 4 035 мм
✅ Ширина – 1 700 мм
✅ Высота – 1 400 мм
✅ Объем багажника – 230 л и 1 030 л при сложенных диванах
✅ Снаряженная масса – 1 195 кг
Двигатель расположен спереди поперечно. В пару к нему идет 5-скоростная механическая трансмиссия.
Параметры бензинового 4-цилиндрового мотора:
✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 160 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 225 Н*м при 3,8-4,0 тыс. об/мин
✅ Скоростная максимальная отметка – 209 км/ч
Первую сотню км Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye оставляет позади через 8,6 сек. Средний расход горючего в городе – 12,5 л, на трассе – 7,1 л. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – торсионная балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
Моторный отсек Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye. Фото: YouTube.com
В России раллийный «Гольф» купить несложно, однако предложенные модели идут с круглыми одинарными или двойными фарами. А нашего героя с прямоугольной оптикой нет. Европейцы просят за редкость 1 млн руб., но торг уместен.
Ходовая, кузов и мотор, как свидетельствуют купившие машину счастливчики, особого вмешательства не требуют. Нагнетатель – главную изюминку модели – скорее, придется менять. Подойдет деталь б/у с «Пассата» третьего поколения. Возможны другие вложения, чтобы подделать авто «под себя». Но это уже вторично: главное – найти этот самый «недо…».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...