Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: недоспортивный, недораллийный, почему он такой желанный
1 578

Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: недоспортивный, недораллийный, почему он такой желанный

«Фольксваген Гольф» на вторичке не редкость. А конкретно этот – скромный, вроде ничем не примечательный, еще и старый… А не найти. Интересно, что особенного в Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, почему не дает знатокам покоя? Что заставляет фанатов рыскать по всей Европе в поисках именно этой модели?


Вне контекста с историей рождения сложно оценить значимость автомобиля. Поэтому и начнем издалека.

VAG 70-х


В те годы мировую экономику лихорадило – разразился нефтяной кризис. Трясло и Volkswagen AG, но не только из-за международной обстановки: хватало собственных внутренних проблем.

Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: недоспортивный, недораллийный, почему он такой желанный Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye – омологационный вариант. Фото: YouTube.com

Сегодня концерн, объединяющий 1 500 дочерних предприятий и совместных компаний, занимает видное место в списке автомобилестроителей. А проще, известен всем и каждому: это бренды «Бугатти» и «Бентли», «Шкода» и «Ауди», «Порше» и MAN.

У истоков крупнейшего объединения в 1937 году стоял конструктор гоночных авто, дизайнер и промышленник Фердинанд Порше. На первом заводе, построенном в Вольфсбурге (1938 год), выпускали военную технику.

После Второй мировой Западная Германия попала под управление британской администрации. Новые хозяева решили восстановить разрушенные в ходе боевых действий мощности и начать производство гражданских легковых автомобилей.

Возглавлять проект назначили Хайнца Нордхоффа. Под талантливым руководством последнего компания уже к началу 50-х производила половину немецких машин. Большую часть составлял лично сконструированный Ф. Порше «Фольксваген Жук» – легенда мирового автопрома.

Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye – редкость в автомире. Фото: YouTube.com

К моменту ухода из жизни директора (1968 год) VW занимал четвертое место в мире среди производителей авто. Совпало ли, но с печального события начались проблемы.

Как-то все пошло наперекосяк: подорожала рабочая сила, началась жесткая конкуренция с японскими недорогими, но качественными автомобилями. Тут еще экономический кризис навалился. А может, виной была слабая администрация, но в 70-х компания оказалась на грани банкротства.

Проект «Гольф»


Начались лихорадочные поиски выхода из тупика. Свежую струю и новые технологические знания принесли приобретенные к этому времени компании NSU и Auto Union. С их подачи появились модели с водяным охлаждением двигателей вместо морально устаревшего воздушного. Изменилась и традиционная фольксвагеновская компоновка – мотор сзади и привод задний.

Чтобы поднять имидж марки, увеличить продажи, нужно было создать модель средней ценовой категории с хорошими характеристиками. Народ в благополучной Европе жил небедно, требовал автомобилей, причем, быстрых, комфортабельных и безопасных.

Длина Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye 4035 мм. Фото: YouTube.com

К разработке привлекли, без преувеличения, гениального итальянского автодизайнера Джорджетто Джуджаро. Машину назвали в честь теплого течения Гольфстрим. Забегая вперед, скажем, что Volkswagen Golf уже в первом поколении 1974 года попал в число абсолютных бестселлеров. А к 2007 году концерн продал 25 млн единиц в различных кузовах.

Модель стала родоначальником отдельного гольф-класса – так называемого, низшего среднего класса. «Небольшой семейный автомобиль» во все времена находил широкую аудиторию.

«Гольф» во втором поколении 1983-1992


Семейные покатушки – это мило. Тут главное – безопасность, и чтобы все удобно было: карманчик для бутылочки молочка, всякие держатели, фиксаторы. Моторчик неспешный, подвесочка мяконькая, только тормоза – зверь.

Но есть же и брутальная часть автомобилистов. Эти вечно чем-то меряются: бицепсами, скоростью, динамикой, прочими мужскими вещами. Задатки автогонщика есть в каждом водителе.

Создав такую удачную модель, производитель не забыл о естественных амбициях своих почитателей. Нужна была спортивная категория машин. Еще в первом поколении из 5 625 тыс. «Гольфов» VAG выпустил 450 тыс. высокопроизводительных экземпляров серии GTI. А это уже серьезный задел и наработанный опыт.

Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye: рано записывать в автостарички. Фото: YouTube.com

База хетчбэков Volkswagen Golf (а другие кузова не рассматривались) не самая большая. Гоночного болида не создать, а раллийную версию – реально. Выигрывал бы потребитель, получая удовольствие от вождения авто с экстраординарными возможностями. При этом цена, страховка, обслуживание на как бы стандартный хэтч – в пределах финансовой досягаемости огромного пласта населения.

Получил бы бонус и концерн: линейка спортивных авто говорит о высокой ступени, на которую взошел производитель, о технических возможностях. Раллийные машины – это престижно.

Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye позволяет водителю почувствовать себя спортсменом. Фото: YouTube.com

Тут мы вплотную подходим к рождению нашего Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye, который «недо…». Оговоримся сразу, ничего унизительного. Дело в омологации. По общепринятым правилам, перед тем как получить сертификат, гарантирующий соответствие автомобиля безопасности и другим необходимым требованиям, производитель выпускает омологационную партию – 5 тыс. экземпляров.

Требование особенно бескомпромиссно в отношении спорткаров. В ходе омологации специальная комиссия проверяет многие параметры: габариты и массу, тормоза и управление, вентиляцию и выбросы. И вот она, суть: герой нашего обзора – один из 5-тысячников.

Он еще не спортсмен, еще не раллист – «недо…». На нем производят всяческие замеры, исследования, потом делают выводы: годен, соответствует и т. д. или наоборот. Пристально изучают, дорабатывают. Позднее он получит окончательное заключение как спортивный автомобиль, шильдик «Rallye» на борт и право участвовать в Чемпионате мира по гонкам на закрытых участках дорог общего пользования.

Штатные 15-дюймовые колеса Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye. Фото: YouTube.com

А наш красавчик только по VIN-коду раллист, а на кузове несет «GTI» и «G60» как указание на турбонаддув. Еще фирменный шильдик производителя и (важное отличие!) прямоугольные фары, обвес, объемные бампера.

Он прошел все испытания, с честью выполнил возложенную миссию, дал дорогу марке в большой спорт, сам не имея на это право. Омологационный. Вот оно что!.. А ведь это действительно редкость. С тем большим интересом посмотрим на его параметры.

Технические характеристики


Полноприводная трехдверка на 5 мест соответствует статусу небольшого семейного автомобиля. Размеры машины при колесной базе 2 480 мм:

✅ Длина – 4 035 мм
✅ Ширина – 1 700 мм
✅ Высота – 1 400 мм
✅ Объем багажника – 230 л и 1 030 л при сложенных диванах
✅ Снаряженная масса – 1 195 кг

Двигатель расположен спереди поперечно. В пару к нему идет 5-скоростная механическая трансмиссия.

Параметры бензинового 4-цилиндрового мотора:

✅ Объем – 1,8 л
✅ Мощность – 160 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 225 Н*м при 3,8-4,0 тыс. об/мин
✅ Скоростная максимальная отметка – 209 км/ч

Первую сотню км Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye оставляет позади через 8,6 сек. Средний расход горючего в городе – 12,5 л, на трассе – 7,1 л. Спереди в подвеске трудится МакФерсон, сзади – торсионная балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.

Моторный отсек Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye. Фото: YouTube.com

В России раллийный «Гольф» купить несложно, однако предложенные модели идут с круглыми одинарными или двойными фарами. А нашего героя с прямоугольной оптикой нет. Европейцы просят за редкость 1 млн руб., но торг уместен.

Ходовая, кузов и мотор, как свидетельствуют купившие машину счастливчики, особого вмешательства не требуют. Нагнетатель – главную изюминку модели – скорее, придется менять. Подойдет деталь б/у с «Пассата» третьего поколения. Возможны другие вложения, чтобы подделать авто «под себя». Но это уже вторично: главное – найти этот самый «недо…».
А вы разделяете страсть фанатов марки к Volkswagen Golf II GTI G60 Rallye?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....