
Land Rover Defender – тот самый квадратный внедорожник путешественников
Название бренда Land Rover вызывает у российских водителей две ассоциации. Первая – это роскошный, престижный, но ненадежный автомобиль. С другой стороны, Land Rover считается популярной моделью у путешественников, причем с «незапамятных времен». Тот же Джеральд Даррелл, известный «собиратель» экзотических животных, передвигался на Ланд Роверах.
Воплощением мощи и брутальной квадратности стала модель Defender. Кстати, название автомобиль получил только в 1990 году. Что касается характерной внешности, то она ведет родословную от американских военных моделей 40-х.
Самое интересное – это стоимость автомобиля. Модель выпускалась с 1983 по 2016 годы. Купить Land Rover Defender можно от 1 миллиона рублей. На рынке б/у встречаются экземпляры и по 650 тысяч, но они с серьезными проблемами.
Так выглядят эти автомобили в Африке. Фото: Youtube.com
Цена не зависит от возраста, разве что рестайлинговые модели значительно дороже. За миллион рублей можно приобрести автомобили 1995 и 2005 годов. Все зависит от состояния и «хотелок» владельцев.
Стоит ли отдавать стоимость новой Лады Гранты, за английский аналог УАЗа? В этом вопросе нужно тщательно разбираться.
Выглядит Land Rover Defender первого поколения так, как будто приехал с передовой. Квадратный внедорожник сразу заставляет вспомнить Willys и Dodge WC-51. Но брутальность нынче в моде, поэтому воспринимается «Дэф» скорее положительно.
У короткой модификации проходимость однозначно выше. Фото: Youtube.com
Но для любителей покорять девушек крутыми автомобилями модель точно не подойдет. Обычно только мужчины восхищаются британским внедорожником. От прекрасной половины человечества чаще всего слышаться другие эпитеты.
Девушки обычно называют Land Rover Defender первого поколения:
✅ Старым корытом
✅ Каким-то УАЗом
✅ Колхозным автомобилем
Эта машина для любителей путешествовать, причем там, где нет дорог, а только направления.
Что касается кузова, то с этим вопросом у Defender все более или менее в порядке. Считается, что «Дэф» не ржавеет, ведь он алюминиевый. Это правда, но только частично.
Рама у автомобиля мощная, но ржавеет. Фото: Youtube.com
Алюминий – это слишком дорогой металл для того, чтобы изготавливать из него кузов целиком. Поэтому на такие затраты идут только единичные производители. У Land Rover Defender алюминиевые внешние панели.
Это значит, что нужно внимательно осматривать раму, днище, крепления лобового стекла и другие подобные места. Дверные петли, кстати, стальные, они тоже часто разрушаются.
Внутри Land Rover Defender полностью соответствует внешности. Чем старше автомобиль, тем выглядит он печальнее. Но даже у самых «свежих» моделей прослеживается схожесть с УАЗом. Конструктивно «древний» автомобиль все равно дарит владельцу и пассажирам минимум комфорта. Ничего с этим не поделаешь – машина с военной родословной, а там во главе угла всегда была надежность.
Салон квадратный и устаревший. Фото: Youtube.com
Шумоизоляция у английского внедорожника плохая, в первую очередь, благодарить за это стоит негерметичные проемы. Там имеются уплотнители, но они периодически перекашиваются. Так что вода, попадающая в салон во время сильного дождя, для Land Rover Defender считается нормой.
Водителю еще будет тепло, переднему пассажиру – приемлемо, а вот задние однозначно замерзнут. Благо, многие предыдущие владельцы решают этот вопрос установкой «Вебасты».
Можно отправляться в путешествие. Фото: Youtube.com
Заводится Land Rover Defender при -20 градусах плохо. Если нет предпускового подогревателя, к машине можно даже не подходить. Или автомобиль нужно хранить в отапливаемом паркинге – тогда получится ехать при любой погоде. Не факт только, что внедорожник заведется после длительной остановки. Но разве в северных широтах зимой машины на тяжелом топливе вообще глушат?
Моторы, которые ставились под капот Defender – это исключительно коммерческие дизели. Это уже говорит о том, что автомобиль изначально задумывался «работягой». В отличие от Мерседеса G-класса, который постепенно стал статусной и роскошной машиной.
Сначала под капотом автомобиля появился мотор 200Tdi. Это силовой агрегат с объемом 2,5 литра, развивающий 107 л. с. Четырехцилиндровый двигатель долгожитель – ставили его с 1983 по 1998 годы.
Двигатели тут простейшие. Фото: Youtube.com
Новый мотор TD5 появился лишь из-за необходимости перехода на Евро-3. Это опять 2,5 литра, но мощность уже 122 л. с.
С 2007 года под капот Land Rover Defender попадали только двигатели Ford, так как бренд сменил владельца. Это силовые агрегаты семейства Duratorq. Сначала ставили моторы с объемом 2,4 литра на 122 л. с. Это простые и надежные двигатели.
Уже понятно, что с двигателями от 107 до 122 «лошадок» не стоит ждать от тяжелого внедорожника динамики. Этот нюанс нужно учитывать при покупке, иначе разочарования неизбежны. Зато на бездорожье автомобилю мощность хватает.
Отточенная управляемость точно не про Land Rover Defender. Это конструктивно «древний» рамный внедорожник – рулится он примерно как УАЗ. Маневренность – это тоже не самая сильная сторона модели. Автомобиль для постоянной городской эксплуатации не очень удобен.
Для сурового бездорожья автомобиль нужно дорабатывать. Фото: Youtube.com
Будущий владелец Land Rover Defender должен быть готов к периодическим течам масла. Оно может сочиться из рулевого редуктора. Это потребует замены агрегата по словам представителей когда-то официального дилера, а теперь просто пафосного сервиса.
Но владельцы таких автомобилей знают, что можно обойтись ремкомплектом. Правда, хватает его на 1-3 года в среднем, зато бюджетно.
Сальники раздаточной коробки тоже нужно периодически проверять. Если они начнут пропускать масло, то агрегат может выйти из строя.
Подвеска «Дэфа» нуждается в шприцевании. При периодической езде по бездорожью нужно следить за:
✅ Рулевыми тягами, которые рекомендуется менять на усиленные
✅ Полуосями
✅ Пыльниками поворотных кулаков
При всех своих недостатках, казалось бы, многочисленных, Land Rover Defender – это надежный автомобиль. Редко бывает, чтобы он не доехал до места назначения. Пускай все гремит, но машина дотянет до последней точки маршрута или СТО. В крайнем случае, большинство поломок можно устранить в «поле».
Профессионально восстановленный в 2021 году Defender. Фото: Youtube.com
И опять возникают ассоциации с УАЗ. Хотя, английский внедорожник определенно в разы надежнее.
Как и УАЗ, Land Rover Defender часто называют конструктором для мужчин. Этот автомобиль действительно является отличной заготовкой для разнообразных проектов. При определенной доле фантазии, машину можно адаптировать под любые нужды. Даже включая постройку полноценного экспедиционного автомобиля с несколькими спальными местами.
Вставки из листов рифленого алюминия делают владельцы для увеличения жесткости кузова. Фото: Youtube.com
Но сразу предупреждаем – дорабатывать придется многое. Поэтому есть смысл сразу искать автомобиль для своих целей. Благо, предыдущие владельцы часто переоборудуют Defender под себя.
Так что в итоге? Если подходить к выводам с трезвым расчетом, то получается, что «Дэф» скорее автомобиль имиджевый. Если стоит задача просто ездить по грязи, можно купить УАЗ или «Ниву». Это однозначно обойдется дешевле как изначально, так и в дальнейшем.
Но ведь так хочется иметь настоящую легенду, официально признанную во всем мире. Если так, то Land Rover Defender – это именно то, что нужно.
Воплощением мощи и брутальной квадратности стала модель Defender. Кстати, название автомобиль получил только в 1990 году. Что касается характерной внешности, то она ведет родословную от американских военных моделей 40-х.
Самое интересное – это стоимость автомобиля. Модель выпускалась с 1983 по 2016 годы. Купить Land Rover Defender можно от 1 миллиона рублей. На рынке б/у встречаются экземпляры и по 650 тысяч, но они с серьезными проблемами.

Цена не зависит от возраста, разве что рестайлинговые модели значительно дороже. За миллион рублей можно приобрести автомобили 1995 и 2005 годов. Все зависит от состояния и «хотелок» владельцев.
Стоит ли отдавать стоимость новой Лады Гранты, за английский аналог УАЗа? В этом вопросе нужно тщательно разбираться.
Внешность и кузов
Выглядит Land Rover Defender первого поколения так, как будто приехал с передовой. Квадратный внедорожник сразу заставляет вспомнить Willys и Dodge WC-51. Но брутальность нынче в моде, поэтому воспринимается «Дэф» скорее положительно.

Но для любителей покорять девушек крутыми автомобилями модель точно не подойдет. Обычно только мужчины восхищаются британским внедорожником. От прекрасной половины человечества чаще всего слышаться другие эпитеты.
Девушки обычно называют Land Rover Defender первого поколения:
✅ Старым корытом
✅ Каким-то УАЗом
✅ Колхозным автомобилем
Эта машина для любителей путешествовать, причем там, где нет дорог, а только направления.
Что касается кузова, то с этим вопросом у Defender все более или менее в порядке. Считается, что «Дэф» не ржавеет, ведь он алюминиевый. Это правда, но только частично.

Алюминий – это слишком дорогой металл для того, чтобы изготавливать из него кузов целиком. Поэтому на такие затраты идут только единичные производители. У Land Rover Defender алюминиевые внешние панели.
Это значит, что нужно внимательно осматривать раму, днище, крепления лобового стекла и другие подобные места. Дверные петли, кстати, стальные, они тоже часто разрушаются.
Салон
Внутри Land Rover Defender полностью соответствует внешности. Чем старше автомобиль, тем выглядит он печальнее. Но даже у самых «свежих» моделей прослеживается схожесть с УАЗом. Конструктивно «древний» автомобиль все равно дарит владельцу и пассажирам минимум комфорта. Ничего с этим не поделаешь – машина с военной родословной, а там во главе угла всегда была надежность.

Шумоизоляция у английского внедорожника плохая, в первую очередь, благодарить за это стоит негерметичные проемы. Там имеются уплотнители, но они периодически перекашиваются. Так что вода, попадающая в салон во время сильного дождя, для Land Rover Defender считается нормой.
Гравийная дорога или покорение степей – это однозначно пыль в салоне, весело поскрипывающая на зубах водителя и пассажиров. «Родной» отопитель для российской зимы не годится. Тем более, что двигатели дизельные, на холостых оборотах они вообще с «печкой» взаимодействуют плохо.
Водителю еще будет тепло, переднему пассажиру – приемлемо, а вот задние однозначно замерзнут. Благо, многие предыдущие владельцы решают этот вопрос установкой «Вебасты».

Заводится Land Rover Defender при -20 градусах плохо. Если нет предпускового подогревателя, к машине можно даже не подходить. Или автомобиль нужно хранить в отапливаемом паркинге – тогда получится ехать при любой погоде. Не факт только, что внедорожник заведется после длительной остановки. Но разве в северных широтах зимой машины на тяжелом топливе вообще глушат?
Двигатели
Моторы, которые ставились под капот Defender – это исключительно коммерческие дизели. Это уже говорит о том, что автомобиль изначально задумывался «работягой». В отличие от Мерседеса G-класса, который постепенно стал статусной и роскошной машиной.
Сначала под капотом автомобиля появился мотор 200Tdi. Это силовой агрегат с объемом 2,5 литра, развивающий 107 л. с. Четырехцилиндровый двигатель долгожитель – ставили его с 1983 по 1998 годы.

Новый мотор TD5 появился лишь из-за необходимости перехода на Евро-3. Это опять 2,5 литра, но мощность уже 122 л. с.
С 2007 года под капот Land Rover Defender попадали только двигатели Ford, так как бренд сменил владельца. Это силовые агрегаты семейства Duratorq. Сначала ставили моторы с объемом 2,4 литра на 122 л. с. Это простые и надежные двигатели.
В 2012 году появился мотор на 2,2 литра. Это тот же Duratorq и опять на 122 л. с.
Уже понятно, что с двигателями от 107 до 122 «лошадок» не стоит ждать от тяжелого внедорожника динамики. Этот нюанс нужно учитывать при покупке, иначе разочарования неизбежны. Зато на бездорожье автомобилю мощность хватает.
Особенности эксплуатации
Отточенная управляемость точно не про Land Rover Defender. Это конструктивно «древний» рамный внедорожник – рулится он примерно как УАЗ. Маневренность – это тоже не самая сильная сторона модели. Автомобиль для постоянной городской эксплуатации не очень удобен.

Будущий владелец Land Rover Defender должен быть готов к периодическим течам масла. Оно может сочиться из рулевого редуктора. Это потребует замены агрегата по словам представителей когда-то официального дилера, а теперь просто пафосного сервиса.
Но владельцы таких автомобилей знают, что можно обойтись ремкомплектом. Правда, хватает его на 1-3 года в среднем, зато бюджетно.
Сальники раздаточной коробки тоже нужно периодически проверять. Если они начнут пропускать масло, то агрегат может выйти из строя.
Подвеска «Дэфа» нуждается в шприцевании. При периодической езде по бездорожью нужно следить за:
✅ Рулевыми тягами, которые рекомендуется менять на усиленные
✅ Полуосями
✅ Пыльниками поворотных кулаков
При всех своих недостатках, казалось бы, многочисленных, Land Rover Defender – это надежный автомобиль. Редко бывает, чтобы он не доехал до места назначения. Пускай все гремит, но машина дотянет до последней точки маршрута или СТО. В крайнем случае, большинство поломок можно устранить в «поле».

И опять возникают ассоциации с УАЗ. Хотя, английский внедорожник определенно в разы надежнее.
Доработки
Как и УАЗ, Land Rover Defender часто называют конструктором для мужчин. Этот автомобиль действительно является отличной заготовкой для разнообразных проектов. При определенной доле фантазии, машину можно адаптировать под любые нужды. Даже включая постройку полноценного экспедиционного автомобиля с несколькими спальными местами.

Но сразу предупреждаем – дорабатывать придется многое. Поэтому есть смысл сразу искать автомобиль для своих целей. Благо, предыдущие владельцы часто переоборудуют Defender под себя.
Так что в итоге? Если подходить к выводам с трезвым расчетом, то получается, что «Дэф» скорее автомобиль имиджевый. Если стоит задача просто ездить по грязи, можно купить УАЗ или «Ниву». Это однозначно обойдется дешевле как изначально, так и в дальнейшем.
Но ведь так хочется иметь настоящую легенду, официально признанную во всем мире. Если так, то Land Rover Defender – это именно то, что нужно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...