Land Rover Defender – тот самый квадратный внедорожник путешественников
8 053

Land Rover Defender – тот самый квадратный внедорожник путешественников

Название бренда Land Rover вызывает у российских водителей две ассоциации. Первая – это роскошный, престижный, но ненадежный автомобиль. С другой стороны, Land Rover считается популярной моделью у путешественников, причем с «незапамятных времен». Тот же Джеральд Даррелл, известный «собиратель» экзотических животных, передвигался на Ланд Роверах.


Воплощением мощи и брутальной квадратности стала модель Defender. Кстати, название автомобиль получил только в 1990 году. Что касается характерной внешности, то она ведет родословную от американских военных моделей 40-х.

Самое интересное – это стоимость автомобиля. Модель выпускалась с 1983 по 2016 годы. Купить Land Rover Defender можно от 1 миллиона рублей. На рынке б/у встречаются экземпляры и по 650 тысяч, но они с серьезными проблемами.

Land Rover Defender – тот самый квадратный внедорожник путешественниковТак выглядят эти автомобили в Африке. Фото: Youtube.com

Цена не зависит от возраста, разве что рестайлинговые модели значительно дороже. За миллион рублей можно приобрести автомобили 1995 и 2005 годов. Все зависит от состояния и «хотелок» владельцев.

Стоит ли отдавать стоимость новой Лады Гранты, за английский аналог УАЗа? В этом вопросе нужно тщательно разбираться.

Внешность и кузов


Выглядит Land Rover Defender первого поколения так, как будто приехал с передовой. Квадратный внедорожник сразу заставляет вспомнить Willys и Dodge WC-51. Но брутальность нынче в моде, поэтому воспринимается «Дэф» скорее положительно.

У короткой модификации проходимость однозначно выше. Фото: Youtube.com

Но для любителей покорять девушек крутыми автомобилями модель точно не подойдет. Обычно только мужчины восхищаются британским внедорожником. От прекрасной половины человечества чаще всего слышаться другие эпитеты.

Девушки обычно называют Land Rover Defender первого поколения:

✅ Старым корытом
✅ Каким-то УАЗом
✅ Колхозным автомобилем

Эта машина для любителей путешествовать, причем там, где нет дорог, а только направления.

Что касается кузова, то с этим вопросом у Defender все более или менее в порядке. Считается, что «Дэф» не ржавеет, ведь он алюминиевый. Это правда, но только частично.

Рама у автомобиля мощная, но ржавеет. Фото: Youtube.com

Алюминий – это слишком дорогой металл для того, чтобы изготавливать из него кузов целиком. Поэтому на такие затраты идут только единичные производители. У Land Rover Defender алюминиевые внешние панели.

Это значит, что нужно внимательно осматривать раму, днище, крепления лобового стекла и другие подобные места. Дверные петли, кстати, стальные, они тоже часто разрушаются.

Салон


Внутри Land Rover Defender полностью соответствует внешности. Чем старше автомобиль, тем выглядит он печальнее. Но даже у самых «свежих» моделей прослеживается схожесть с УАЗом. Конструктивно «древний» автомобиль все равно дарит владельцу и пассажирам минимум комфорта. Ничего с этим не поделаешь – машина с военной родословной, а там во главе угла всегда была надежность.

Салон квадратный и устаревший. Фото: Youtube.com

Шумоизоляция у английского внедорожника плохая, в первую очередь, благодарить за это стоит негерметичные проемы. Там имеются уплотнители, но они периодически перекашиваются. Так что вода, попадающая в салон во время сильного дождя, для Land Rover Defender считается нормой.

Гравийная дорога или покорение степей – это однозначно пыль в салоне, весело поскрипывающая на зубах водителя и пассажиров. «Родной» отопитель для российской зимы не годится. Тем более, что двигатели дизельные, на холостых оборотах они вообще с «печкой» взаимодействуют плохо.

Водителю еще будет тепло, переднему пассажиру – приемлемо, а вот задние однозначно замерзнут. Благо, многие предыдущие владельцы решают этот вопрос установкой «Вебасты».

Можно отправляться в путешествие. Фото: Youtube.com

Заводится Land Rover Defender при -20 градусах плохо. Если нет предпускового подогревателя, к машине можно даже не подходить. Или автомобиль нужно хранить в отапливаемом паркинге – тогда получится ехать при любой погоде. Не факт только, что внедорожник заведется после длительной остановки. Но разве в северных широтах зимой машины на тяжелом топливе вообще глушат?

Двигатели


Моторы, которые ставились под капот Defender – это исключительно коммерческие дизели. Это уже говорит о том, что автомобиль изначально задумывался «работягой». В отличие от Мерседеса G-класса, который постепенно стал статусной и роскошной машиной.

Сначала под капотом автомобиля появился мотор 200Tdi. Это силовой агрегат с объемом 2,5 литра, развивающий 107 л. с. Четырехцилиндровый двигатель долгожитель – ставили его с 1983 по 1998 годы.

Двигатели тут простейшие. Фото: Youtube.com

Новый мотор TD5 появился лишь из-за необходимости перехода на Евро-3. Это опять 2,5 литра, но мощность уже 122 л. с.

С 2007 года под капот Land Rover Defender попадали только двигатели Ford, так как бренд сменил владельца. Это силовые агрегаты семейства Duratorq. Сначала ставили моторы с объемом 2,4 литра на 122 л. с. Это простые и надежные двигатели.

В 2012 году появился мотор на 2,2 литра. Это тот же Duratorq и опять на 122 л. с.

Уже понятно, что с двигателями от 107 до 122 «лошадок» не стоит ждать от тяжелого внедорожника динамики. Этот нюанс нужно учитывать при покупке, иначе разочарования неизбежны. Зато на бездорожье автомобилю мощность хватает.

Особенности эксплуатации


Отточенная управляемость точно не про Land Rover Defender. Это конструктивно «древний» рамный внедорожник – рулится он примерно как УАЗ. Маневренность – это тоже не самая сильная сторона модели. Автомобиль для постоянной городской эксплуатации не очень удобен.

Для сурового бездорожья автомобиль нужно дорабатывать. Фото: Youtube.com

Будущий владелец Land Rover Defender должен быть готов к периодическим течам масла. Оно может сочиться из рулевого редуктора. Это потребует замены агрегата по словам представителей когда-то официального дилера, а теперь просто пафосного сервиса.

Но владельцы таких автомобилей знают, что можно обойтись ремкомплектом. Правда, хватает его на 1-3 года в среднем, зато бюджетно.
Сальники раздаточной коробки тоже нужно периодически проверять. Если они начнут пропускать масло, то агрегат может выйти из строя.

Подвеска «Дэфа» нуждается в шприцевании. При периодической езде по бездорожью нужно следить за:

✅ Рулевыми тягами, которые рекомендуется менять на усиленные
✅ Полуосями
✅ Пыльниками поворотных кулаков

При всех своих недостатках, казалось бы, многочисленных, Land Rover Defender – это надежный автомобиль. Редко бывает, чтобы он не доехал до места назначения. Пускай все гремит, но машина дотянет до последней точки маршрута или СТО. В крайнем случае, большинство поломок можно устранить в «поле».

Профессионально восстановленный в 2021 году Defender. Фото: Youtube.com

И опять возникают ассоциации с УАЗ. Хотя, английский внедорожник определенно в разы надежнее.

Доработки


Как и УАЗ, Land Rover Defender часто называют конструктором для мужчин. Этот автомобиль действительно является отличной заготовкой для разнообразных проектов. При определенной доле фантазии, машину можно адаптировать под любые нужды. Даже включая постройку полноценного экспедиционного автомобиля с несколькими спальными местами.

Вставки из листов рифленого алюминия делают владельцы для увеличения жесткости кузова. Фото: Youtube.com

Но сразу предупреждаем – дорабатывать придется многое. Поэтому есть смысл сразу искать автомобиль для своих целей. Благо, предыдущие владельцы часто переоборудуют Defender под себя.

Так что в итоге? Если подходить к выводам с трезвым расчетом, то получается, что «Дэф» скорее автомобиль имиджевый. Если стоит задача просто ездить по грязи, можно купить УАЗ или «Ниву». Это однозначно обойдется дешевле как изначально, так и в дальнейшем.

Но ведь так хочется иметь настоящую легенду, официально признанную во всем мире. Если так, то Land Rover Defender – это именно то, что нужно.
А вам нравится Land Rover Defender?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....