Учимся вхождению в повороты и правильному преодолению грязевых участков
Научиться держать равновесие и ехать по прямой траектории по чистой и ровной дороге – первый навык начинающего велосипедиста. Однако его недостаточно, чтобы чувствовать уверенность. Не обойтись без умения входить в повороты, которое понадобится даже для обычной прогулки по городским улицам. Если же захочется отправиться в лес, выбраться на бездорожье, придется быть готовым ко встрече с грязью.
Этот навык стоит осваивать, едва научившись езде по прямой. Даже если кататься по ближайшему скверику, придется поворачивать, не говоря уже о более активном перемещении по городу.
Есть два основных способа совершения поворота – рулем и наклоном:
✅ Первый используется на малой скорости, а второй – на высокой
✅ Сначала необходимо двигаться медленно, отрабатывая узкие и короткие повороты
✅ Далее переходят к длинным и широким, постепенно наращивая скорость
Прежде чем изучать технические аспекты, полезно освоить один психологический момент. Важно смотреть туда, куда велосипед хочет попасть, не цепляясь взглядами за посторонние предметы. Тело будет инстинктивно стремиться к заданной точке, на которую падает взор.
Если перепрыгивать вниманием с выбоин на близлежащие деревья, наверняка произойдет нежелательное столкновение или падение. Также нужно не смотреть под переднее колесо.
Полная экипировка подарит чувство уверенности во время первых тренировок. Фото: youtube.com
Для занятия необходимо отрегулировать уровень давления в шинах. Показатель должен соответствовать характеру покрытия. Но лучше начинать с учебы на асфальте: на ровной поверхности новичок ощущает уверенность. Грунт имеет свою специфику, с которой знакомятся позже.
Поворот состоит из трех частей, и новичку полезно отрабатывать каждую по отдельности. Когда навыки освоены на уровне рефлекса, можно усложнять задачу.
Первая часть – выбор траектории. Важно рассчитать радиус, чтобы не войти в поворот слишком резко и быстро, так как новичок наверняка не сможет контролировать ситуацию во всех аспектах.
Если на входе дуга шире, выход будет проще: не придется подруливать. Фото: youtube.com
Следующий навык – своевременное торможение. Его выполняют до входа в поворот. Снизив скорость до комфортной, необходимо отпустить тормоза и сконцентрироваться на балансировании.
Далее осваивают непосредственно прохождение поворота. На этом этапе полезно вжаться в велосипед, снизив центр тяжести. Колено ноги, направленное внутрь, рекомендовано отогнуть вниз – оно создает аэродинамическое сопротивление, замедляя движение. Войдя в поворот, перемещают вес на внешнюю педаль, чтобы загрузить покрышку, что обеспечит лучшее сцепление.
Ключевая задача новичка — удерживать баланс, контролируя смещение центра тяжести. Фото: youtube.com
Освоив поворот в одну сторону, выполняют аналогичную задачу зеркально. Можно создать искусственно преграды, уложив на пути безопасные предметы – пустые бутылки или коробки.
Чтобы сбалансировать центр тяжести и вывести велосипед на верную траекторию, стоит разобраться, насколько низко нужно наклониться. А для этого понадобится понимание, почему транспорт сам заходит в поворот даже без помощи руля.
В повороте нельзя дергать рулем: переднее колесо потеряет сцепление. Фото: youtube.com
Если покрышки катятся не строго вертикально, меняется радиус и длина окружности частей, контактирующих с дорогой. Поэтому велосипед сам по себе начинает ехать по дуге. Чем сильнее наклон, тем меньше радиус – таким образом регулируется траектория.
Разобравшись, как поворачивать с помощью руля и наклоном, можно переходить на скоростные маневры. Их выполняют несколькими способами.
Классика жанра – велосипедист отклоняется вместе с байком, являясь его продолжением. То есть угол наклона одинаков для человека и для транспортного средства
Однако на сухом чистом асфальте или на мягком грунте, когда сцепление шин с покрытием велико, можно пройти вираж ускоренно. Для этого велосипед наклоняют сильнее, центр тяжести смещается на внешнюю сторону поворота, а корпус остается почти вертикальным.
С дополнительным наклоном байка возрастает мобильность и облегчается борьба с заносом. Фото: youtube.com
Для мокрой и скользкой дороги существует своя техника. При низком сцеплении велосипед держится практически ровно, а тело наклоняется внутрь. Нога, нацеленная в центр, отводится сторону и служит балансиром. Внешним бедром по мере надобности прижимают раму. На сложном покрытии «внутреннюю» ногу важно разгрузить для полной готовности ее выпрямить и подставить во избежание падения.
Катаясь по городу, велосипедисты годами не сталкиваются со сложными участками. Однако технику их прохождения полезно знать хотя бы в теории. Она может пригодиться, если захочется выбраться с друзьями в ближайший лесок.
Многое зависит от покрытия. Наиболее непростое – с примесью глины, так как она липкая, цепляется к шинам, утяжеляя байк и сковывая движения.
В жидкую грязь не въезжают на большой скорости: она уводит переднее колесо, и байк падает. Фото: youtube.com
Основные правила преодоления грязевых участков и местности с сыпучими поверхностями:
? Следует выбирать скорость, которая гарантирует уверенность, что вы не потеряете управление
? Важно контролировать баланс, сохраняя расслабленность тела
? Нужно двигаться равномерно, не наращивая мощность, но и не прекращая вращения педалей
Новичкам вдвойне сложно сохранять спокойствие и бодрость духа, чувствуя, как грузнут покрышки. В такие мгновения не нужно ускоряться или бросать педалирование. Если начало «засасывать», переключаются на низкую передачу, но продолжая работать ногами. Велосипед будет двигаться очень медленно, однако не упадет.
Также важно постоянно контролировать руль. Чтобы переднее колесо не уходило в сторону, лучше его активно двигать.
Впервые выезжая на грязь, новички невольно нервничают хотя бы по той причине, что никак не желают упасть в неприятную жижу. Задача же усложняется тем, что действовать нужно по ситуации – технику подстраивают под конкретные обстоятельства. Стиль езды меняется в зависимости от плотности грунта и других характеристик. Вдвойне ответственно предстоит регулировать скорость, управление рулем, положение тела, если на грязевом участке есть повороты, подъемы и спуски – все это усложняет задачу.
Для большей уверенности лучше загружать заднее колесо. Фото: youtube.com
Общая рекомендация для езды по грязи – необходима плавность каждого движения. Нельзя резко крутить педали, поворачивать руль. Даже корпус следует держать под контролем, мягко меняя его положение по мере необходимости.
Напоследок давайте разберемся, как шины влияют на проходимость, если предстоит ехать по грязевому участку.
✅ Если впереди жижа, можно уверенно двигаться даже на шоссейнике. Узкое колесо прорезает грязь, опираясь на твердый слой. А вот на широкой покрышке нет такой уверенности – она скользит по поверхности
✅ В сыпучем песке узкое колесо закапывается, иногда так плотно застревает, что приходится спешиваться. На широких шинах же велосипедист медленно продвигается вперед
Вот и все советы, которые помогут освоить науку поворотов и преодоления грязи. Только от теории все-таки лучше перейти к практике, чтобы освоить материал и отработать техники на уровне рефлексов.
Начинаем с поворотов
Этот навык стоит осваивать, едва научившись езде по прямой. Даже если кататься по ближайшему скверику, придется поворачивать, не говоря уже о более активном перемещении по городу.
Начинать следует с простейшего участка. Он должен быть просторным для уверенного и спокойного маневра.
Есть два основных способа совершения поворота – рулем и наклоном:
✅ Первый используется на малой скорости, а второй – на высокой
✅ Сначала необходимо двигаться медленно, отрабатывая узкие и короткие повороты
✅ Далее переходят к длинным и широким, постепенно наращивая скорость
Прежде чем изучать технические аспекты, полезно освоить один психологический момент. Важно смотреть туда, куда велосипед хочет попасть, не цепляясь взглядами за посторонние предметы. Тело будет инстинктивно стремиться к заданной точке, на которую падает взор.
Если перепрыгивать вниманием с выбоин на близлежащие деревья, наверняка произойдет нежелательное столкновение или падение. Также нужно не смотреть под переднее колесо.
Полная экипировка подарит чувство уверенности во время первых тренировок. Фото: youtube.com
Для занятия необходимо отрегулировать уровень давления в шинах. Показатель должен соответствовать характеру покрытия. Но лучше начинать с учебы на асфальте: на ровной поверхности новичок ощущает уверенность. Грунт имеет свою специфику, с которой знакомятся позже.
Алгоритм действий
Поворот состоит из трех частей, и новичку полезно отрабатывать каждую по отдельности. Когда навыки освоены на уровне рефлекса, можно усложнять задачу.
Первая часть – выбор траектории. Важно рассчитать радиус, чтобы не войти в поворот слишком резко и быстро, так как новичок наверняка не сможет контролировать ситуацию во всех аспектах.
Если на входе дуга шире, выход будет проще: не придется подруливать. Фото: youtube.com
Следующий навык – своевременное торможение. Его выполняют до входа в поворот. Снизив скорость до комфортной, необходимо отпустить тормоза и сконцентрироваться на балансировании.
Далее осваивают непосредственно прохождение поворота. На этом этапе полезно вжаться в велосипед, снизив центр тяжести. Колено ноги, направленное внутрь, рекомендовано отогнуть вниз – оно создает аэродинамическое сопротивление, замедляя движение. Войдя в поворот, перемещают вес на внешнюю педаль, чтобы загрузить покрышку, что обеспечит лучшее сцепление.
Ключевая задача новичка — удерживать баланс, контролируя смещение центра тяжести. Фото: youtube.com
Освоив поворот в одну сторону, выполняют аналогичную задачу зеркально. Можно создать искусственно преграды, уложив на пути безопасные предметы – пустые бутылки или коробки.
Как работает наклон
Чтобы сбалансировать центр тяжести и вывести велосипед на верную траекторию, стоит разобраться, насколько низко нужно наклониться. А для этого понадобится понимание, почему транспорт сам заходит в поворот даже без помощи руля.
В повороте нельзя дергать рулем: переднее колесо потеряет сцепление. Фото: youtube.com
Если покрышки катятся не строго вертикально, меняется радиус и длина окружности частей, контактирующих с дорогой. Поэтому велосипед сам по себе начинает ехать по дуге. Чем сильнее наклон, тем меньше радиус – таким образом регулируется траектория.
Стили прохождения поворотов
Разобравшись, как поворачивать с помощью руля и наклоном, можно переходить на скоростные маневры. Их выполняют несколькими способами.
Классика жанра – велосипедист отклоняется вместе с байком, являясь его продолжением. То есть угол наклона одинаков для человека и для транспортного средства
Однако на сухом чистом асфальте или на мягком грунте, когда сцепление шин с покрытием велико, можно пройти вираж ускоренно. Для этого велосипед наклоняют сильнее, центр тяжести смещается на внешнюю сторону поворота, а корпус остается почти вертикальным.
С дополнительным наклоном байка возрастает мобильность и облегчается борьба с заносом. Фото: youtube.com
Для мокрой и скользкой дороги существует своя техника. При низком сцеплении велосипед держится практически ровно, а тело наклоняется внутрь. Нога, нацеленная в центр, отводится сторону и служит балансиром. Внешним бедром по мере надобности прижимают раму. На сложном покрытии «внутреннюю» ногу важно разгрузить для полной готовности ее выпрямить и подставить во избежание падения.
Едем по грязи и сыпучей поверхности
Катаясь по городу, велосипедисты годами не сталкиваются со сложными участками. Однако технику их прохождения полезно знать хотя бы в теории. Она может пригодиться, если захочется выбраться с друзьями в ближайший лесок.
Сначала нужно проститься с ложным предубеждением, якобы грязевые участки непреодолимы, если установлены узкие покрышки. Задача усложняется, но выполнима, если знать тонкости техники.
Многое зависит от покрытия. Наиболее непростое – с примесью глины, так как она липкая, цепляется к шинам, утяжеляя байк и сковывая движения.
В жидкую грязь не въезжают на большой скорости: она уводит переднее колесо, и байк падает. Фото: youtube.com
Основные правила преодоления грязевых участков и местности с сыпучими поверхностями:
? Следует выбирать скорость, которая гарантирует уверенность, что вы не потеряете управление
? Важно контролировать баланс, сохраняя расслабленность тела
? Нужно двигаться равномерно, не наращивая мощность, но и не прекращая вращения педалей
Новичкам вдвойне сложно сохранять спокойствие и бодрость духа, чувствуя, как грузнут покрышки. В такие мгновения не нужно ускоряться или бросать педалирование. Если начало «засасывать», переключаются на низкую передачу, но продолжая работать ногами. Велосипед будет двигаться очень медленно, однако не упадет.
Также важно постоянно контролировать руль. Чтобы переднее колесо не уходило в сторону, лучше его активно двигать.
Тонкости езды
Впервые выезжая на грязь, новички невольно нервничают хотя бы по той причине, что никак не желают упасть в неприятную жижу. Задача же усложняется тем, что действовать нужно по ситуации – технику подстраивают под конкретные обстоятельства. Стиль езды меняется в зависимости от плотности грунта и других характеристик. Вдвойне ответственно предстоит регулировать скорость, управление рулем, положение тела, если на грязевом участке есть повороты, подъемы и спуски – все это усложняет задачу.
Для большей уверенности лучше загружать заднее колесо. Фото: youtube.com
Нельзя забывать о том, что грязь коварна – в ней нередко скрываются камни, корни, рытвины. Особенно опасно, если велосипед «клюнет» в яму, незаметную со стороны.
Общая рекомендация для езды по грязи – необходима плавность каждого движения. Нельзя резко крутить педали, поворачивать руль. Даже корпус следует держать под контролем, мягко меняя его положение по мере необходимости.
Так какие покрышки лучше?
Напоследок давайте разберемся, как шины влияют на проходимость, если предстоит ехать по грязевому участку.
✅ Если впереди жижа, можно уверенно двигаться даже на шоссейнике. Узкое колесо прорезает грязь, опираясь на твердый слой. А вот на широкой покрышке нет такой уверенности – она скользит по поверхности
✅ В сыпучем песке узкое колесо закапывается, иногда так плотно застревает, что приходится спешиваться. На широких шинах же велосипедист медленно продвигается вперед
Вот и все советы, которые помогут освоить науку поворотов и преодоления грязи. Только от теории все-таки лучше перейти к практике, чтобы освоить материал и отработать техники на уровне рефлексов.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....