NOSTROMO JET TRUCK — реактивный грузовик
373

NOSTROMO JET TRUCK — реактивный грузовик

На самом деле все просто: гонщик Сэмми Тосунер, за которым устойчиво закрепилось прозвище «Человек-ракета», оснастил грузовик самолетным реактивным двигателем. То, что этот, почти 70-летний мужчина, сделал с бывшим гоночным грузовиком, представляет собой полноценный эксклюзив.


Судите сами: мощность трака ни много ни мало составляет 45000 л. с. Но Сэмми не был бы самим собой, если бы не предложил «навернуть» этого «монстра» еще больше. Он считает, что наличие трех форсажных камер и реактивных компрессоров позволит выдавать все 65000 л. с. Сложно сказать, какая резина понадобится этому грузовику, чтобы преодолеть хотя бы круг на гоночном треке — такая мощность способна стереть в «ноль» самый прочный гоночный протектор еще на этапе разгона. Но давайте обо всем по порядку

Что лежит в основе реактивного грузовика


Работа по переоборудованию реактивного грузовика NOSTROMO JET TRUCK впечатляет своим масштабом. Для начала команде Тосунер понадобился реактивный двигатель. Им стал Rolls-Royce Avon, использующийся в военной авиации. Так, истребитель, на котором стоят два таких двигателя, способен летать со скоростью 2,3 М (более 2600 км/час). Только за этот агрегат пришлось выложить 300 000 евро (в нашей валюте сумма составит порядка 31 млн рублей). На этом фоне стоимость базы, седельного Mercedes-Benz, даже не стоит упоминать.

NOSTROMO JET TRUCK — реактивный грузовикКабина из авиационного алюминия. Фото: YouTube.com

Сейчас на грузовике установлена только одна форсажная камера. С ней он максимально способен разгоняться до 500 км/час. Чтобы понимать динамику разгона, достаточно знать: трак на дистанции в 400 м (четверть мили) уже имеет скорость порядка 450 км/час.

Но есть нюанс. Дело в том, что шасси спортивного трака — неподрессоренное. А это значит, что любая неровность на дорожном полотне вкупе с крейсерской скоростью приводит к подбрасыванию махины. Свободный полет составляет доли секунды, но в это время грузовик, теряя сцепление с дорогой, становится неуправляемым.

Такую махину остановить способен только тормозной парашют. Фото: YouTube.com

Отдельно стоит упомянуть тормозную систему. Обычная банально не справится с такой мощностью и ускорением. И несмотря на четырехдисковые пневматические гоночные суппорта, есть дополнительная система торможения. Это тормозные парашюты, используемые в военной авиации. Именно они останавливают реактивный грузовик после заезда.

Безопасность пилота


Безусловно, такой «дикий» по мощности двигатель потребовал серьезных изменений кабины грузовика. Она представляет собой усиленную капсулу из авиационного алюминия и карбона. Внутри установлена система автоматического пожаротушения.
На пиковых скоростях в случае возгорания у пилота не будет и секунды на раздумывание. С такой защитой кабину этого грузовика вполне можно назвать самой безопасной в мире. Во сколько обошлась такая переделка, Сэмми Тосунер скромно умалчивает. С учетом стоимости двигателя, все остальные доработки грузовика определенно стоят много дешевле.

Кабина усилена и имеет систему пожаротушения. Фото: YouTube.com

Кстати, реактивное топливо здесь хранится в самом обычном бензобаке. Их два, каждый объемом в 600 литров. Этого вполне достаточно для гоночного заезда. Что касается дальних поездок, это испытание определенно не для NOSTROMO. Да и на дороги общего пользования ему выезд заказан.
Вас впечатлили возможности NOSTROMO JET TRUCK?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...