NOSTROMO JET TRUCK — реактивный грузовик
На самом деле все просто: гонщик Сэмми Тосунер, за которым устойчиво закрепилось прозвище «Человек-ракета», оснастил грузовик самолетным реактивным двигателем. То, что этот, почти 70-летний мужчина, сделал с бывшим гоночным грузовиком, представляет собой полноценный эксклюзив.
Судите сами: мощность трака ни много ни мало составляет 45000 л. с. Но Сэмми не был бы самим собой, если бы не предложил «навернуть» этого «монстра» еще больше. Он считает, что наличие трех форсажных камер и реактивных компрессоров позволит выдавать все 65000 л. с. Сложно сказать, какая резина понадобится этому грузовику, чтобы преодолеть хотя бы круг на гоночном треке — такая мощность способна стереть в «ноль» самый прочный гоночный протектор еще на этапе разгона. Но давайте обо всем по порядку
Работа по переоборудованию реактивного грузовика NOSTROMO JET TRUCK впечатляет своим масштабом. Для начала команде Тосунер понадобился реактивный двигатель. Им стал Rolls-Royce Avon, использующийся в военной авиации. Так, истребитель, на котором стоят два таких двигателя, способен летать со скоростью 2,3 М (более 2600 км/час). Только за этот агрегат пришлось выложить 300 000 евро (в нашей валюте сумма составит порядка 31 млн рублей). На этом фоне стоимость базы, седельного Mercedes-Benz, даже не стоит упоминать.
Сейчас на грузовике установлена только одна форсажная камера. С ней он максимально способен разгоняться до 500 км/час. Чтобы понимать динамику разгона, достаточно знать: трак на дистанции в 400 м (четверть мили) уже имеет скорость порядка 450 км/час.
Но есть нюанс. Дело в том, что шасси спортивного трака — неподрессоренное. А это значит, что любая неровность на дорожном полотне вкупе с крейсерской скоростью приводит к подбрасыванию махины. Свободный полет составляет доли секунды, но в это время грузовик, теряя сцепление с дорогой, становится неуправляемым.
Отдельно стоит упомянуть тормозную систему. Обычная банально не справится с такой мощностью и ускорением. И несмотря на четырехдисковые пневматические гоночные суппорта, есть дополнительная система торможения. Это тормозные парашюты, используемые в военной авиации. Именно они останавливают реактивный грузовик после заезда.
Безусловно, такой «дикий» по мощности двигатель потребовал серьезных изменений кабины грузовика. Она представляет собой усиленную капсулу из авиационного алюминия и карбона. Внутри установлена система автоматического пожаротушения.
На пиковых скоростях в случае возгорания у пилота не будет и секунды на раздумывание. С такой защитой кабину этого грузовика вполне можно назвать самой безопасной в мире. Во сколько обошлась такая переделка, Сэмми Тосунер скромно умалчивает. С учетом стоимости двигателя, все остальные доработки грузовика определенно стоят много дешевле.
Кстати, реактивное топливо здесь хранится в самом обычном бензобаке. Их два, каждый объемом в 600 литров. Этого вполне достаточно для гоночного заезда. Что касается дальних поездок, это испытание определенно не для NOSTROMO. Да и на дороги общего пользования ему выезд заказан.
Судите сами: мощность трака ни много ни мало составляет 45000 л. с. Но Сэмми не был бы самим собой, если бы не предложил «навернуть» этого «монстра» еще больше. Он считает, что наличие трех форсажных камер и реактивных компрессоров позволит выдавать все 65000 л. с. Сложно сказать, какая резина понадобится этому грузовику, чтобы преодолеть хотя бы круг на гоночном треке — такая мощность способна стереть в «ноль» самый прочный гоночный протектор еще на этапе разгона. Но давайте обо всем по порядку
Что лежит в основе реактивного грузовика
Работа по переоборудованию реактивного грузовика NOSTROMO JET TRUCK впечатляет своим масштабом. Для начала команде Тосунер понадобился реактивный двигатель. Им стал Rolls-Royce Avon, использующийся в военной авиации. Так, истребитель, на котором стоят два таких двигателя, способен летать со скоростью 2,3 М (более 2600 км/час). Только за этот агрегат пришлось выложить 300 000 евро (в нашей валюте сумма составит порядка 31 млн рублей). На этом фоне стоимость базы, седельного Mercedes-Benz, даже не стоит упоминать.
Кабина из авиационного алюминия. Фото: YouTube.com
Сейчас на грузовике установлена только одна форсажная камера. С ней он максимально способен разгоняться до 500 км/час. Чтобы понимать динамику разгона, достаточно знать: трак на дистанции в 400 м (четверть мили) уже имеет скорость порядка 450 км/час.
Но есть нюанс. Дело в том, что шасси спортивного трака — неподрессоренное. А это значит, что любая неровность на дорожном полотне вкупе с крейсерской скоростью приводит к подбрасыванию махины. Свободный полет составляет доли секунды, но в это время грузовик, теряя сцепление с дорогой, становится неуправляемым.
Такую махину остановить способен только тормозной парашют. Фото: YouTube.com
Отдельно стоит упомянуть тормозную систему. Обычная банально не справится с такой мощностью и ускорением. И несмотря на четырехдисковые пневматические гоночные суппорта, есть дополнительная система торможения. Это тормозные парашюты, используемые в военной авиации. Именно они останавливают реактивный грузовик после заезда.
Безопасность пилота
Безусловно, такой «дикий» по мощности двигатель потребовал серьезных изменений кабины грузовика. Она представляет собой усиленную капсулу из авиационного алюминия и карбона. Внутри установлена система автоматического пожаротушения.
На пиковых скоростях в случае возгорания у пилота не будет и секунды на раздумывание. С такой защитой кабину этого грузовика вполне можно назвать самой безопасной в мире. Во сколько обошлась такая переделка, Сэмми Тосунер скромно умалчивает. С учетом стоимости двигателя, все остальные доработки грузовика определенно стоят много дешевле.
Кабина усилена и имеет систему пожаротушения. Фото: YouTube.com
Кстати, реактивное топливо здесь хранится в самом обычном бензобаке. Их два, каждый объемом в 600 литров. Этого вполне достаточно для гоночного заезда. Что касается дальних поездок, это испытание определенно не для NOSTROMO. Да и на дороги общего пользования ему выезд заказан.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....