NOSTROMO JET TRUCK — реактивный грузовик
На самом деле все просто: гонщик Сэмми Тосунер, за которым устойчиво закрепилось прозвище «Человек-ракета», оснастил грузовик самолетным реактивным двигателем. То, что этот, почти 70-летний мужчина, сделал с бывшим гоночным грузовиком, представляет собой полноценный эксклюзив.
Судите сами: мощность трака ни много ни мало составляет 45000 л. с. Но Сэмми не был бы самим собой, если бы не предложил «навернуть» этого «монстра» еще больше. Он считает, что наличие трех форсажных камер и реактивных компрессоров позволит выдавать все 65000 л. с. Сложно сказать, какая резина понадобится этому грузовику, чтобы преодолеть хотя бы круг на гоночном треке — такая мощность способна стереть в «ноль» самый прочный гоночный протектор еще на этапе разгона. Но давайте обо всем по порядку
Работа по переоборудованию реактивного грузовика NOSTROMO JET TRUCK впечатляет своим масштабом. Для начала команде Тосунер понадобился реактивный двигатель. Им стал Rolls-Royce Avon, использующийся в военной авиации. Так, истребитель, на котором стоят два таких двигателя, способен летать со скоростью 2,3 М (более 2600 км/час). Только за этот агрегат пришлось выложить 300 000 евро (в нашей валюте сумма составит порядка 31 млн рублей). На этом фоне стоимость базы, седельного Mercedes-Benz, даже не стоит упоминать.
Сейчас на грузовике установлена только одна форсажная камера. С ней он максимально способен разгоняться до 500 км/час. Чтобы понимать динамику разгона, достаточно знать: трак на дистанции в 400 м (четверть мили) уже имеет скорость порядка 450 км/час.
Но есть нюанс. Дело в том, что шасси спортивного трака — неподрессоренное. А это значит, что любая неровность на дорожном полотне вкупе с крейсерской скоростью приводит к подбрасыванию махины. Свободный полет составляет доли секунды, но в это время грузовик, теряя сцепление с дорогой, становится неуправляемым.
Отдельно стоит упомянуть тормозную систему. Обычная банально не справится с такой мощностью и ускорением. И несмотря на четырехдисковые пневматические гоночные суппорта, есть дополнительная система торможения. Это тормозные парашюты, используемые в военной авиации. Именно они останавливают реактивный грузовик после заезда.
Безусловно, такой «дикий» по мощности двигатель потребовал серьезных изменений кабины грузовика. Она представляет собой усиленную капсулу из авиационного алюминия и карбона. Внутри установлена система автоматического пожаротушения.
На пиковых скоростях в случае возгорания у пилота не будет и секунды на раздумывание. С такой защитой кабину этого грузовика вполне можно назвать самой безопасной в мире. Во сколько обошлась такая переделка, Сэмми Тосунер скромно умалчивает. С учетом стоимости двигателя, все остальные доработки грузовика определенно стоят много дешевле.
Кстати, реактивное топливо здесь хранится в самом обычном бензобаке. Их два, каждый объемом в 600 литров. Этого вполне достаточно для гоночного заезда. Что касается дальних поездок, это испытание определенно не для NOSTROMO. Да и на дороги общего пользования ему выезд заказан.
Судите сами: мощность трака ни много ни мало составляет 45000 л. с. Но Сэмми не был бы самим собой, если бы не предложил «навернуть» этого «монстра» еще больше. Он считает, что наличие трех форсажных камер и реактивных компрессоров позволит выдавать все 65000 л. с. Сложно сказать, какая резина понадобится этому грузовику, чтобы преодолеть хотя бы круг на гоночном треке — такая мощность способна стереть в «ноль» самый прочный гоночный протектор еще на этапе разгона. Но давайте обо всем по порядку
Что лежит в основе реактивного грузовика
Работа по переоборудованию реактивного грузовика NOSTROMO JET TRUCK впечатляет своим масштабом. Для начала команде Тосунер понадобился реактивный двигатель. Им стал Rolls-Royce Avon, использующийся в военной авиации. Так, истребитель, на котором стоят два таких двигателя, способен летать со скоростью 2,3 М (более 2600 км/час). Только за этот агрегат пришлось выложить 300 000 евро (в нашей валюте сумма составит порядка 31 млн рублей). На этом фоне стоимость базы, седельного Mercedes-Benz, даже не стоит упоминать.
Кабина из авиационного алюминия. Фото: YouTube.com
Сейчас на грузовике установлена только одна форсажная камера. С ней он максимально способен разгоняться до 500 км/час. Чтобы понимать динамику разгона, достаточно знать: трак на дистанции в 400 м (четверть мили) уже имеет скорость порядка 450 км/час.
Но есть нюанс. Дело в том, что шасси спортивного трака — неподрессоренное. А это значит, что любая неровность на дорожном полотне вкупе с крейсерской скоростью приводит к подбрасыванию махины. Свободный полет составляет доли секунды, но в это время грузовик, теряя сцепление с дорогой, становится неуправляемым.
Такую махину остановить способен только тормозной парашют. Фото: YouTube.com
Отдельно стоит упомянуть тормозную систему. Обычная банально не справится с такой мощностью и ускорением. И несмотря на четырехдисковые пневматические гоночные суппорта, есть дополнительная система торможения. Это тормозные парашюты, используемые в военной авиации. Именно они останавливают реактивный грузовик после заезда.
Безопасность пилота
Безусловно, такой «дикий» по мощности двигатель потребовал серьезных изменений кабины грузовика. Она представляет собой усиленную капсулу из авиационного алюминия и карбона. Внутри установлена система автоматического пожаротушения.
На пиковых скоростях в случае возгорания у пилота не будет и секунды на раздумывание. С такой защитой кабину этого грузовика вполне можно назвать самой безопасной в мире. Во сколько обошлась такая переделка, Сэмми Тосунер скромно умалчивает. С учетом стоимости двигателя, все остальные доработки грузовика определенно стоят много дешевле.
Кабина усилена и имеет систему пожаротушения. Фото: YouTube.com
Кстати, реактивное топливо здесь хранится в самом обычном бензобаке. Их два, каждый объемом в 600 литров. Этого вполне достаточно для гоночного заезда. Что касается дальних поездок, это испытание определенно не для NOSTROMO. Да и на дороги общего пользования ему выезд заказан.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....