NOSTROMO JET TRUCK — реактивный грузовик
На самом деле все просто: гонщик Сэмми Тосунер, за которым устойчиво закрепилось прозвище «Человек-ракета», оснастил грузовик самолетным реактивным двигателем. То, что этот, почти 70-летний мужчина, сделал с бывшим гоночным грузовиком, представляет собой полноценный эксклюзив.
Судите сами: мощность трака ни много ни мало составляет 45000 л. с. Но Сэмми не был бы самим собой, если бы не предложил «навернуть» этого «монстра» еще больше. Он считает, что наличие трех форсажных камер и реактивных компрессоров позволит выдавать все 65000 л. с. Сложно сказать, какая резина понадобится этому грузовику, чтобы преодолеть хотя бы круг на гоночном треке — такая мощность способна стереть в «ноль» самый прочный гоночный протектор еще на этапе разгона. Но давайте обо всем по порядку
Работа по переоборудованию реактивного грузовика NOSTROMO JET TRUCK впечатляет своим масштабом. Для начала команде Тосунер понадобился реактивный двигатель. Им стал Rolls-Royce Avon, использующийся в военной авиации. Так, истребитель, на котором стоят два таких двигателя, способен летать со скоростью 2,3 М (более 2600 км/час). Только за этот агрегат пришлось выложить 300 000 евро (в нашей валюте сумма составит порядка 31 млн рублей). На этом фоне стоимость базы, седельного Mercedes-Benz, даже не стоит упоминать.
Сейчас на грузовике установлена только одна форсажная камера. С ней он максимально способен разгоняться до 500 км/час. Чтобы понимать динамику разгона, достаточно знать: трак на дистанции в 400 м (четверть мили) уже имеет скорость порядка 450 км/час.
Но есть нюанс. Дело в том, что шасси спортивного трака — неподрессоренное. А это значит, что любая неровность на дорожном полотне вкупе с крейсерской скоростью приводит к подбрасыванию махины. Свободный полет составляет доли секунды, но в это время грузовик, теряя сцепление с дорогой, становится неуправляемым.
Отдельно стоит упомянуть тормозную систему. Обычная банально не справится с такой мощностью и ускорением. И несмотря на четырехдисковые пневматические гоночные суппорта, есть дополнительная система торможения. Это тормозные парашюты, используемые в военной авиации. Именно они останавливают реактивный грузовик после заезда.
Безусловно, такой «дикий» по мощности двигатель потребовал серьезных изменений кабины грузовика. Она представляет собой усиленную капсулу из авиационного алюминия и карбона. Внутри установлена система автоматического пожаротушения.
На пиковых скоростях в случае возгорания у пилота не будет и секунды на раздумывание. С такой защитой кабину этого грузовика вполне можно назвать самой безопасной в мире. Во сколько обошлась такая переделка, Сэмми Тосунер скромно умалчивает. С учетом стоимости двигателя, все остальные доработки грузовика определенно стоят много дешевле.
Кстати, реактивное топливо здесь хранится в самом обычном бензобаке. Их два, каждый объемом в 600 литров. Этого вполне достаточно для гоночного заезда. Что касается дальних поездок, это испытание определенно не для NOSTROMO. Да и на дороги общего пользования ему выезд заказан.
Судите сами: мощность трака ни много ни мало составляет 45000 л. с. Но Сэмми не был бы самим собой, если бы не предложил «навернуть» этого «монстра» еще больше. Он считает, что наличие трех форсажных камер и реактивных компрессоров позволит выдавать все 65000 л. с. Сложно сказать, какая резина понадобится этому грузовику, чтобы преодолеть хотя бы круг на гоночном треке — такая мощность способна стереть в «ноль» самый прочный гоночный протектор еще на этапе разгона. Но давайте обо всем по порядку
Что лежит в основе реактивного грузовика
Работа по переоборудованию реактивного грузовика NOSTROMO JET TRUCK впечатляет своим масштабом. Для начала команде Тосунер понадобился реактивный двигатель. Им стал Rolls-Royce Avon, использующийся в военной авиации. Так, истребитель, на котором стоят два таких двигателя, способен летать со скоростью 2,3 М (более 2600 км/час). Только за этот агрегат пришлось выложить 300 000 евро (в нашей валюте сумма составит порядка 31 млн рублей). На этом фоне стоимость базы, седельного Mercedes-Benz, даже не стоит упоминать.
Кабина из авиационного алюминия. Фото: YouTube.com
Сейчас на грузовике установлена только одна форсажная камера. С ней он максимально способен разгоняться до 500 км/час. Чтобы понимать динамику разгона, достаточно знать: трак на дистанции в 400 м (четверть мили) уже имеет скорость порядка 450 км/час.
Но есть нюанс. Дело в том, что шасси спортивного трака — неподрессоренное. А это значит, что любая неровность на дорожном полотне вкупе с крейсерской скоростью приводит к подбрасыванию махины. Свободный полет составляет доли секунды, но в это время грузовик, теряя сцепление с дорогой, становится неуправляемым.
Такую махину остановить способен только тормозной парашют. Фото: YouTube.com
Отдельно стоит упомянуть тормозную систему. Обычная банально не справится с такой мощностью и ускорением. И несмотря на четырехдисковые пневматические гоночные суппорта, есть дополнительная система торможения. Это тормозные парашюты, используемые в военной авиации. Именно они останавливают реактивный грузовик после заезда.
Безопасность пилота
Безусловно, такой «дикий» по мощности двигатель потребовал серьезных изменений кабины грузовика. Она представляет собой усиленную капсулу из авиационного алюминия и карбона. Внутри установлена система автоматического пожаротушения.
На пиковых скоростях в случае возгорания у пилота не будет и секунды на раздумывание. С такой защитой кабину этого грузовика вполне можно назвать самой безопасной в мире. Во сколько обошлась такая переделка, Сэмми Тосунер скромно умалчивает. С учетом стоимости двигателя, все остальные доработки грузовика определенно стоят много дешевле.
Кабина усилена и имеет систему пожаротушения. Фото: YouTube.com
Кстати, реактивное топливо здесь хранится в самом обычном бензобаке. Их два, каждый объемом в 600 литров. Этого вполне достаточно для гоночного заезда. Что касается дальних поездок, это испытание определенно не для NOSTROMO. Да и на дороги общего пользования ему выезд заказан.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....