Dual-Ghia – мечта всей голливудской элиты 1960-х
В конце 1950-х годов в Америке набирал популярность автомобиль Dual-Ghia. Самые успешные звезды «фабрики грез», и не только, мечтали стать владельцами этого шедевра итальянского кузовного искусства, оснащенного двигателем HEMI.
Как писал один известный обозреватель светской жизни того времени – «Владение Rolls-Royce стало символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».
Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной и уже возродившаяся к тому времени, уверенно набирала обороты. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за превосходство, что привело к множеству технических новшеств и новому подходу во внешнем дизайне. В течение этого десятилетия родились такие иконы автомобилестроения, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.
Однако, эти шедевры автопрома не особо впечатляли большинство «зажиточных» американцев, и казались им обыденными. Естественно, они ездили на роскошных автомобилях отечественного производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies. И нередко останавливали свой выбор на европейских раритетах, в числе которых Facel Vegas или Роллс-Ройс.
Тем не менее, когда вдруг, практически из ниоткуда, появился Dual-Ghia, очень многие захотели владеть именно им.
История создания итальяно-американского автомобиля Dual-Ghia уходит в самое начало 1950-х годов. Тогда компания Dodge представила свою новую серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство из них разработал известный автомобильный дизайнер Вирджил Экснер со своим близким другом – итальянцем Луиджи «Джиджи» Сегре, который работал на известную фирму художественного конструирования Carrozzeria Ghia SpA.
Из представленных концепций особо привлекал к себе внимание Firearow IV 1954 года выпуска. Это был кабриолет, в котором великолепно сочеталась американская мощь, надежность и изысканный итальянский стиль. Он очаровал многих богатых энтузиастов той эпохи, которые активно выступали за серийное производство.
Однако в «Додже» не поддержали эту идею, ссылаясь на чрезмерные производственные затраты. И тогда, один из тех энтузиастов, Юджин Джин Казаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн и решил профинансировать ограниченный тираж.
Казаролл владел транспортной компанией в Детройте, которая перевозила автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Также он был владельцем предприятия Dual-Motors, которое в годы второй мировой войны производило танки. Так что деньги на оборудование, необходимое для сборки машины, у него имелись.
На начальном этапе был усовершенствован дизайн FireArow IV и был создан еще один концепт-кар. Новый автомобиль получил название FireBomb и был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя его показали в роскошном американском яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган, где собралось большое число знаменитостей. Автомобиль однозначно произвел на публику фурор.
Изначально, для повышения интереса публики, было решено представить новинку как концепт Dodge. Однако позже, уже серийная, модель получила название Dual-Ghia.
Новый кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge, однако с некоторыми структурными изменениями. Процессом руководил американец итальянского происхождения Пол Фараго. Он был известным производителем гоночных автомобилей и являлся представителем Ghia в США.
После доработки каждая рама отправлялась в Турин, где Ghia вручную изготавливала кузова и оформляла интерьер. Зачастую это выполнялось с учетом пожеланий будущих владельцев.
После такой частичной сборки, каждый автомобиль возвращался в Детройт, где команда специалистов Dual-Motors устанавливала трансмиссию и производила окраску кузова. Этот процесс, надо сказать, также не отличался простотой и включал в себя пятнадцать этапов покрытий, сделанных вручную. Только после этого автомобиль покидал конвейер.
Красивый скульптурный кузов, сочетающий прямые линии и слегка округлые формы был главной достопримечательностью новинки. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением новых задних плавников, которые были личным пожеланием Casarol.
Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты кожей, в некоторых комплектациях также была предусмотрена отделка из натурального дерева с хромированными вставками.
Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Второй вариант с четырьмя цилиндрами, с названием D500с, получил головки HEMI.
В топовой комплектации кабриолет выдавал 260 л. с. и 447 Н*м крутящего момента. Это позволяло разогнать автомобиль от 0 до 97 км\час примерно за 8,5 секунды, и набрать максимальную скорость в 193 км/ч.
При этом с 1957 года некоторые автомобили оснащались более современным и более мощным 5,9 л двигателем Super Red Ram «B» объемом 361 куб. см. Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль.
Известно, что за период с 1956 по 1958 год было выпущено всего 117 экземпляров, включая два прототипа купе. Стартовая цена Dual-Ghia составляла 7 500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это был средний ценовой диапазон в числе премиальных моделей.
При этом, ходили упорные слухи, что себестоимость каждой машины значительно превышала отпускную цену. По некоторым данным, затраты на производство превышали цифру 9500 долларов. Однако Казаролл, намереваясь привлечь больше потенциальных покупателей, которые также могут досрочно внести залог за машину, намеренно снизил цену. В конечном итоге он, к сожалению, потерял деньги. Но его детище стало своеобразным символом статуса.
В числе счастливых обладателей этой роскоши были такие известные личности, как: Фрэнк Синатра, Стерлинг Хейден, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл. Он был даже у будущих президентов США – Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Правда, как гласит легенда, последний проиграл свою машину в покер другому будущему президенту, Линдону Бэйнсу Джонсону.
Высокие производственные затраты и решение Dodge о прекращении выпуска рамы, на которой был основан Dual-Ghia, стали причиной, по которой история этого автомобиля закончилась. Случилось это в 1958 году.
На сегодня известно о порядка 30 сохранившихся экземплярах. Некоторые из них недавно были выставлены на аукционах, и стартовая цена составляла от 200 000 до 600 000 долларов.
Как писал один известный обозреватель светской жизни того времени – «Владение Rolls-Royce стало символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».
Купе Dual-Ghia имел в длину впечатляющие 5334 мм. Фото: YouTube.com
Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной и уже возродившаяся к тому времени, уверенно набирала обороты. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за превосходство, что привело к множеству технических новшеств и новому подходу во внешнем дизайне. В течение этого десятилетия родились такие иконы автомобилестроения, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.
Однако, эти шедевры автопрома не особо впечатляли большинство «зажиточных» американцев, и казались им обыденными. Естественно, они ездили на роскошных автомобилях отечественного производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies. И нередко останавливали свой выбор на европейских раритетах, в числе которых Facel Vegas или Роллс-Ройс.
Тем не менее, когда вдруг, практически из ниоткуда, появился Dual-Ghia, очень многие захотели владеть именно им.
От концепт-кара к серийному производству
История создания итальяно-американского автомобиля Dual-Ghia уходит в самое начало 1950-х годов. Тогда компания Dodge представила свою новую серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство из них разработал известный автомобильный дизайнер Вирджил Экснер со своим близким другом – итальянцем Луиджи «Джиджи» Сегре, который работал на известную фирму художественного конструирования Carrozzeria Ghia SpA.
Сзади Dual-Ghia отдаленно напоминает Москвич-408. Фото: YouTube.com
Из представленных концепций особо привлекал к себе внимание Firearow IV 1954 года выпуска. Это был кабриолет, в котором великолепно сочеталась американская мощь, надежность и изысканный итальянский стиль. Он очаровал многих богатых энтузиастов той эпохи, которые активно выступали за серийное производство.
Однако в «Додже» не поддержали эту идею, ссылаясь на чрезмерные производственные затраты. И тогда, один из тех энтузиастов, Юджин Джин Казаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн и решил профинансировать ограниченный тираж.
Казаролл владел транспортной компанией в Детройте, которая перевозила автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Также он был владельцем предприятия Dual-Motors, которое в годы второй мировой войны производило танки. Так что деньги на оборудование, необходимое для сборки машины, у него имелись.
На начальном этапе был усовершенствован дизайн FireArow IV и был создан еще один концепт-кар. Новый автомобиль получил название FireBomb и был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя его показали в роскошном американском яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган, где собралось большое число знаменитостей. Автомобиль однозначно произвел на публику фурор.
Изначально, для повышения интереса публики, было решено представить новинку как концепт Dodge. Однако позже, уже серийная, модель получила название Dual-Ghia.
Из США в Италию и обратно
Новый кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge, однако с некоторыми структурными изменениями. Процессом руководил американец итальянского происхождения Пол Фараго. Он был известным производителем гоночных автомобилей и являлся представителем Ghia в США.
После доработки каждая рама отправлялась в Турин, где Ghia вручную изготавливала кузова и оформляла интерьер. Зачастую это выполнялось с учетом пожеланий будущих владельцев.
Передняя панель Dual-Ghia и сегодня выглядит привлекательно. Фото: YouTube.com
После такой частичной сборки, каждый автомобиль возвращался в Детройт, где команда специалистов Dual-Motors устанавливала трансмиссию и производила окраску кузова. Этот процесс, надо сказать, также не отличался простотой и включал в себя пятнадцать этапов покрытий, сделанных вручную. Только после этого автомобиль покидал конвейер.
Изысканный итальянский стиль в сочетании с надежной американской мощью
Красивый скульптурный кузов, сочетающий прямые линии и слегка округлые формы был главной достопримечательностью новинки. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением новых задних плавников, которые были личным пожеланием Casarol.
Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты кожей, в некоторых комплектациях также была предусмотрена отделка из натурального дерева с хромированными вставками.
Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Второй вариант с четырьмя цилиндрами, с названием D500с, получил головки HEMI.
Подкапотное пространство Dual-Ghia. Фото: YouTube.com
В топовой комплектации кабриолет выдавал 260 л. с. и 447 Н*м крутящего момента. Это позволяло разогнать автомобиль от 0 до 97 км\час примерно за 8,5 секунды, и набрать максимальную скорость в 193 км/ч.
При этом с 1957 года некоторые автомобили оснащались более современным и более мощным 5,9 л двигателем Super Red Ram «B» объемом 361 куб. см. Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль.
Звездный список владельцев
Известно, что за период с 1956 по 1958 год было выпущено всего 117 экземпляров, включая два прототипа купе. Стартовая цена Dual-Ghia составляла 7 500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это был средний ценовой диапазон в числе премиальных моделей.
При этом, ходили упорные слухи, что себестоимость каждой машины значительно превышала отпускную цену. По некоторым данным, затраты на производство превышали цифру 9500 долларов. Однако Казаролл, намереваясь привлечь больше потенциальных покупателей, которые также могут досрочно внести залог за машину, намеренно снизил цену. В конечном итоге он, к сожалению, потерял деньги. Но его детище стало своеобразным символом статуса.
В числе счастливых обладателей этой роскоши были такие известные личности, как: Фрэнк Синатра, Стерлинг Хейден, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл. Он был даже у будущих президентов США – Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Правда, как гласит легенда, последний проиграл свою машину в покер другому будущему президенту, Линдону Бэйнсу Джонсону.
Логотип Dual-Ghia тоже был не самым обычным. Фото: YouTube.com
Высокие производственные затраты и решение Dodge о прекращении выпуска рамы, на которой был основан Dual-Ghia, стали причиной, по которой история этого автомобиля закончилась. Случилось это в 1958 году.
На сегодня известно о порядка 30 сохранившихся экземплярах. Некоторые из них недавно были выставлены на аукционах, и стартовая цена составляла от 200 000 до 600 000 долларов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....