
Dual-Ghia – мечта всей голливудской элиты 1960-х
В конце 1950-х годов в Америке набирал популярность автомобиль Dual-Ghia. Самые успешные звезды «фабрики грез», и не только, мечтали стать владельцами этого шедевра итальянского кузовного искусства, оснащенного двигателем HEMI.
Как писал один известный обозреватель светской жизни того времени – «Владение Rolls-Royce стало символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».
Купе Dual-Ghia имел в длину впечатляющие 5334 мм. Фото: YouTube.com
Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной и уже возродившаяся к тому времени, уверенно набирала обороты. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за превосходство, что привело к множеству технических новшеств и новому подходу во внешнем дизайне. В течение этого десятилетия родились такие иконы автомобилестроения, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.
Однако, эти шедевры автопрома не особо впечатляли большинство «зажиточных» американцев, и казались им обыденными. Естественно, они ездили на роскошных автомобилях отечественного производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies. И нередко останавливали свой выбор на европейских раритетах, в числе которых Facel Vegas или Роллс-Ройс.
Тем не менее, когда вдруг, практически из ниоткуда, появился Dual-Ghia, очень многие захотели владеть именно им.
История создания итальяно-американского автомобиля Dual-Ghia уходит в самое начало 1950-х годов. Тогда компания Dodge представила свою новую серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство из них разработал известный автомобильный дизайнер Вирджил Экснер со своим близким другом – итальянцем Луиджи «Джиджи» Сегре, который работал на известную фирму художественного конструирования Carrozzeria Ghia SpA.
Сзади Dual-Ghia отдаленно напоминает Москвич-408. Фото: YouTube.com
Из представленных концепций особо привлекал к себе внимание Firearow IV 1954 года выпуска. Это был кабриолет, в котором великолепно сочеталась американская мощь, надежность и изысканный итальянский стиль. Он очаровал многих богатых энтузиастов той эпохи, которые активно выступали за серийное производство.
Однако в «Додже» не поддержали эту идею, ссылаясь на чрезмерные производственные затраты. И тогда, один из тех энтузиастов, Юджин Джин Казаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн и решил профинансировать ограниченный тираж.
Казаролл владел транспортной компанией в Детройте, которая перевозила автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Также он был владельцем предприятия Dual-Motors, которое в годы второй мировой войны производило танки. Так что деньги на оборудование, необходимое для сборки машины, у него имелись.
На начальном этапе был усовершенствован дизайн FireArow IV и был создан еще один концепт-кар. Новый автомобиль получил название FireBomb и был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя его показали в роскошном американском яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган, где собралось большое число знаменитостей. Автомобиль однозначно произвел на публику фурор.
Изначально, для повышения интереса публики, было решено представить новинку как концепт Dodge. Однако позже, уже серийная, модель получила название Dual-Ghia.
Новый кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge, однако с некоторыми структурными изменениями. Процессом руководил американец итальянского происхождения Пол Фараго. Он был известным производителем гоночных автомобилей и являлся представителем Ghia в США.
После доработки каждая рама отправлялась в Турин, где Ghia вручную изготавливала кузова и оформляла интерьер. Зачастую это выполнялось с учетом пожеланий будущих владельцев.
Передняя панель Dual-Ghia и сегодня выглядит привлекательно. Фото: YouTube.com
После такой частичной сборки, каждый автомобиль возвращался в Детройт, где команда специалистов Dual-Motors устанавливала трансмиссию и производила окраску кузова. Этот процесс, надо сказать, также не отличался простотой и включал в себя пятнадцать этапов покрытий, сделанных вручную. Только после этого автомобиль покидал конвейер.
Красивый скульптурный кузов, сочетающий прямые линии и слегка округлые формы был главной достопримечательностью новинки. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением новых задних плавников, которые были личным пожеланием Casarol.
Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты кожей, в некоторых комплектациях также была предусмотрена отделка из натурального дерева с хромированными вставками.
Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Второй вариант с четырьмя цилиндрами, с названием D500с, получил головки HEMI.
Подкапотное пространство Dual-Ghia. Фото: YouTube.com
В топовой комплектации кабриолет выдавал 260 л. с. и 447 Н*м крутящего момента. Это позволяло разогнать автомобиль от 0 до 97 км\час примерно за 8,5 секунды, и набрать максимальную скорость в 193 км/ч.
При этом с 1957 года некоторые автомобили оснащались более современным и более мощным 5,9 л двигателем Super Red Ram «B» объемом 361 куб. см. Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль.
Известно, что за период с 1956 по 1958 год было выпущено всего 117 экземпляров, включая два прототипа купе. Стартовая цена Dual-Ghia составляла 7 500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это был средний ценовой диапазон в числе премиальных моделей.
При этом, ходили упорные слухи, что себестоимость каждой машины значительно превышала отпускную цену. По некоторым данным, затраты на производство превышали цифру 9500 долларов. Однако Казаролл, намереваясь привлечь больше потенциальных покупателей, которые также могут досрочно внести залог за машину, намеренно снизил цену. В конечном итоге он, к сожалению, потерял деньги. Но его детище стало своеобразным символом статуса.
В числе счастливых обладателей этой роскоши были такие известные личности, как: Фрэнк Синатра, Стерлинг Хейден, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл. Он был даже у будущих президентов США – Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Правда, как гласит легенда, последний проиграл свою машину в покер другому будущему президенту, Линдону Бэйнсу Джонсону.
Логотип Dual-Ghia тоже был не самым обычным. Фото: YouTube.com
Высокие производственные затраты и решение Dodge о прекращении выпуска рамы, на которой был основан Dual-Ghia, стали причиной, по которой история этого автомобиля закончилась. Случилось это в 1958 году.
На сегодня известно о порядка 30 сохранившихся экземплярах. Некоторые из них недавно были выставлены на аукционах, и стартовая цена составляла от 200 000 до 600 000 долларов.
Как писал один известный обозреватель светской жизни того времени – «Владение Rolls-Royce стало символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».

Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной и уже возродившаяся к тому времени, уверенно набирала обороты. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за превосходство, что привело к множеству технических новшеств и новому подходу во внешнем дизайне. В течение этого десятилетия родились такие иконы автомобилестроения, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.
Однако, эти шедевры автопрома не особо впечатляли большинство «зажиточных» американцев, и казались им обыденными. Естественно, они ездили на роскошных автомобилях отечественного производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies. И нередко останавливали свой выбор на европейских раритетах, в числе которых Facel Vegas или Роллс-Ройс.
Тем не менее, когда вдруг, практически из ниоткуда, появился Dual-Ghia, очень многие захотели владеть именно им.
От концепт-кара к серийному производству
История создания итальяно-американского автомобиля Dual-Ghia уходит в самое начало 1950-х годов. Тогда компания Dodge представила свою новую серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство из них разработал известный автомобильный дизайнер Вирджил Экснер со своим близким другом – итальянцем Луиджи «Джиджи» Сегре, который работал на известную фирму художественного конструирования Carrozzeria Ghia SpA.

Из представленных концепций особо привлекал к себе внимание Firearow IV 1954 года выпуска. Это был кабриолет, в котором великолепно сочеталась американская мощь, надежность и изысканный итальянский стиль. Он очаровал многих богатых энтузиастов той эпохи, которые активно выступали за серийное производство.
Однако в «Додже» не поддержали эту идею, ссылаясь на чрезмерные производственные затраты. И тогда, один из тех энтузиастов, Юджин Джин Казаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн и решил профинансировать ограниченный тираж.
Казаролл владел транспортной компанией в Детройте, которая перевозила автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Также он был владельцем предприятия Dual-Motors, которое в годы второй мировой войны производило танки. Так что деньги на оборудование, необходимое для сборки машины, у него имелись.
На начальном этапе был усовершенствован дизайн FireArow IV и был создан еще один концепт-кар. Новый автомобиль получил название FireBomb и был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя его показали в роскошном американском яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган, где собралось большое число знаменитостей. Автомобиль однозначно произвел на публику фурор.
Изначально, для повышения интереса публики, было решено представить новинку как концепт Dodge. Однако позже, уже серийная, модель получила название Dual-Ghia.
Из США в Италию и обратно
Новый кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge, однако с некоторыми структурными изменениями. Процессом руководил американец итальянского происхождения Пол Фараго. Он был известным производителем гоночных автомобилей и являлся представителем Ghia в США.
После доработки каждая рама отправлялась в Турин, где Ghia вручную изготавливала кузова и оформляла интерьер. Зачастую это выполнялось с учетом пожеланий будущих владельцев.

После такой частичной сборки, каждый автомобиль возвращался в Детройт, где команда специалистов Dual-Motors устанавливала трансмиссию и производила окраску кузова. Этот процесс, надо сказать, также не отличался простотой и включал в себя пятнадцать этапов покрытий, сделанных вручную. Только после этого автомобиль покидал конвейер.
Изысканный итальянский стиль в сочетании с надежной американской мощью
Красивый скульптурный кузов, сочетающий прямые линии и слегка округлые формы был главной достопримечательностью новинки. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением новых задних плавников, которые были личным пожеланием Casarol.
Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты кожей, в некоторых комплектациях также была предусмотрена отделка из натурального дерева с хромированными вставками.
Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Второй вариант с четырьмя цилиндрами, с названием D500с, получил головки HEMI.

В топовой комплектации кабриолет выдавал 260 л. с. и 447 Н*м крутящего момента. Это позволяло разогнать автомобиль от 0 до 97 км\час примерно за 8,5 секунды, и набрать максимальную скорость в 193 км/ч.
При этом с 1957 года некоторые автомобили оснащались более современным и более мощным 5,9 л двигателем Super Red Ram «B» объемом 361 куб. см. Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль.
Звездный список владельцев
Известно, что за период с 1956 по 1958 год было выпущено всего 117 экземпляров, включая два прототипа купе. Стартовая цена Dual-Ghia составляла 7 500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это был средний ценовой диапазон в числе премиальных моделей.
При этом, ходили упорные слухи, что себестоимость каждой машины значительно превышала отпускную цену. По некоторым данным, затраты на производство превышали цифру 9500 долларов. Однако Казаролл, намереваясь привлечь больше потенциальных покупателей, которые также могут досрочно внести залог за машину, намеренно снизил цену. В конечном итоге он, к сожалению, потерял деньги. Но его детище стало своеобразным символом статуса.
В числе счастливых обладателей этой роскоши были такие известные личности, как: Фрэнк Синатра, Стерлинг Хейден, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл. Он был даже у будущих президентов США – Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Правда, как гласит легенда, последний проиграл свою машину в покер другому будущему президенту, Линдону Бэйнсу Джонсону.

Высокие производственные затраты и решение Dodge о прекращении выпуска рамы, на которой был основан Dual-Ghia, стали причиной, по которой история этого автомобиля закончилась. Случилось это в 1958 году.
На сегодня известно о порядка 30 сохранившихся экземплярах. Некоторые из них недавно были выставлены на аукционах, и стартовая цена составляла от 200 000 до 600 000 долларов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....