Dual-Ghia – мечта всей голливудской элиты 1960-х
В конце 1950-х годов в Америке набирал популярность автомобиль Dual-Ghia. Самые успешные звезды «фабрики грез», и не только, мечтали стать владельцами этого шедевра итальянского кузовного искусства, оснащенного двигателем HEMI.
Как писал один известный обозреватель светской жизни того времени – «Владение Rolls-Royce стало символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».
Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной и уже возродившаяся к тому времени, уверенно набирала обороты. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за превосходство, что привело к множеству технических новшеств и новому подходу во внешнем дизайне. В течение этого десятилетия родились такие иконы автомобилестроения, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.
Однако, эти шедевры автопрома не особо впечатляли большинство «зажиточных» американцев, и казались им обыденными. Естественно, они ездили на роскошных автомобилях отечественного производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies. И нередко останавливали свой выбор на европейских раритетах, в числе которых Facel Vegas или Роллс-Ройс.
Тем не менее, когда вдруг, практически из ниоткуда, появился Dual-Ghia, очень многие захотели владеть именно им.
История создания итальяно-американского автомобиля Dual-Ghia уходит в самое начало 1950-х годов. Тогда компания Dodge представила свою новую серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство из них разработал известный автомобильный дизайнер Вирджил Экснер со своим близким другом – итальянцем Луиджи «Джиджи» Сегре, который работал на известную фирму художественного конструирования Carrozzeria Ghia SpA.
Из представленных концепций особо привлекал к себе внимание Firearow IV 1954 года выпуска. Это был кабриолет, в котором великолепно сочеталась американская мощь, надежность и изысканный итальянский стиль. Он очаровал многих богатых энтузиастов той эпохи, которые активно выступали за серийное производство.
Однако в «Додже» не поддержали эту идею, ссылаясь на чрезмерные производственные затраты. И тогда, один из тех энтузиастов, Юджин Джин Казаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн и решил профинансировать ограниченный тираж.
Казаролл владел транспортной компанией в Детройте, которая перевозила автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Также он был владельцем предприятия Dual-Motors, которое в годы второй мировой войны производило танки. Так что деньги на оборудование, необходимое для сборки машины, у него имелись.
На начальном этапе был усовершенствован дизайн FireArow IV и был создан еще один концепт-кар. Новый автомобиль получил название FireBomb и был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя его показали в роскошном американском яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган, где собралось большое число знаменитостей. Автомобиль однозначно произвел на публику фурор.
Изначально, для повышения интереса публики, было решено представить новинку как концепт Dodge. Однако позже, уже серийная, модель получила название Dual-Ghia.
Новый кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge, однако с некоторыми структурными изменениями. Процессом руководил американец итальянского происхождения Пол Фараго. Он был известным производителем гоночных автомобилей и являлся представителем Ghia в США.
После доработки каждая рама отправлялась в Турин, где Ghia вручную изготавливала кузова и оформляла интерьер. Зачастую это выполнялось с учетом пожеланий будущих владельцев.
После такой частичной сборки, каждый автомобиль возвращался в Детройт, где команда специалистов Dual-Motors устанавливала трансмиссию и производила окраску кузова. Этот процесс, надо сказать, также не отличался простотой и включал в себя пятнадцать этапов покрытий, сделанных вручную. Только после этого автомобиль покидал конвейер.
Красивый скульптурный кузов, сочетающий прямые линии и слегка округлые формы был главной достопримечательностью новинки. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением новых задних плавников, которые были личным пожеланием Casarol.
Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты кожей, в некоторых комплектациях также была предусмотрена отделка из натурального дерева с хромированными вставками.
Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Второй вариант с четырьмя цилиндрами, с названием D500с, получил головки HEMI.
В топовой комплектации кабриолет выдавал 260 л. с. и 447 Н*м крутящего момента. Это позволяло разогнать автомобиль от 0 до 97 км\час примерно за 8,5 секунды, и набрать максимальную скорость в 193 км/ч.
При этом с 1957 года некоторые автомобили оснащались более современным и более мощным 5,9 л двигателем Super Red Ram «B» объемом 361 куб. см. Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль.
Известно, что за период с 1956 по 1958 год было выпущено всего 117 экземпляров, включая два прототипа купе. Стартовая цена Dual-Ghia составляла 7 500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это был средний ценовой диапазон в числе премиальных моделей.
При этом, ходили упорные слухи, что себестоимость каждой машины значительно превышала отпускную цену. По некоторым данным, затраты на производство превышали цифру 9500 долларов. Однако Казаролл, намереваясь привлечь больше потенциальных покупателей, которые также могут досрочно внести залог за машину, намеренно снизил цену. В конечном итоге он, к сожалению, потерял деньги. Но его детище стало своеобразным символом статуса.
В числе счастливых обладателей этой роскоши были такие известные личности, как: Фрэнк Синатра, Стерлинг Хейден, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл. Он был даже у будущих президентов США – Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Правда, как гласит легенда, последний проиграл свою машину в покер другому будущему президенту, Линдону Бэйнсу Джонсону.
Высокие производственные затраты и решение Dodge о прекращении выпуска рамы, на которой был основан Dual-Ghia, стали причиной, по которой история этого автомобиля закончилась. Случилось это в 1958 году.
На сегодня известно о порядка 30 сохранившихся экземплярах. Некоторые из них недавно были выставлены на аукционах, и стартовая цена составляла от 200 000 до 600 000 долларов.
Как писал один известный обозреватель светской жизни того времени – «Владение Rolls-Royce стало символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».
Купе Dual-Ghia имел в длину впечатляющие 5334 мм. Фото: YouTube.com
Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной и уже возродившаяся к тому времени, уверенно набирала обороты. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за превосходство, что привело к множеству технических новшеств и новому подходу во внешнем дизайне. В течение этого десятилетия родились такие иконы автомобилестроения, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.
Однако, эти шедевры автопрома не особо впечатляли большинство «зажиточных» американцев, и казались им обыденными. Естественно, они ездили на роскошных автомобилях отечественного производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies. И нередко останавливали свой выбор на европейских раритетах, в числе которых Facel Vegas или Роллс-Ройс.
Тем не менее, когда вдруг, практически из ниоткуда, появился Dual-Ghia, очень многие захотели владеть именно им.
От концепт-кара к серийному производству
История создания итальяно-американского автомобиля Dual-Ghia уходит в самое начало 1950-х годов. Тогда компания Dodge представила свою новую серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство из них разработал известный автомобильный дизайнер Вирджил Экснер со своим близким другом – итальянцем Луиджи «Джиджи» Сегре, который работал на известную фирму художественного конструирования Carrozzeria Ghia SpA.
Сзади Dual-Ghia отдаленно напоминает Москвич-408. Фото: YouTube.com
Из представленных концепций особо привлекал к себе внимание Firearow IV 1954 года выпуска. Это был кабриолет, в котором великолепно сочеталась американская мощь, надежность и изысканный итальянский стиль. Он очаровал многих богатых энтузиастов той эпохи, которые активно выступали за серийное производство.
Однако в «Додже» не поддержали эту идею, ссылаясь на чрезмерные производственные затраты. И тогда, один из тех энтузиастов, Юджин Джин Казаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн и решил профинансировать ограниченный тираж.
Казаролл владел транспортной компанией в Детройте, которая перевозила автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Также он был владельцем предприятия Dual-Motors, которое в годы второй мировой войны производило танки. Так что деньги на оборудование, необходимое для сборки машины, у него имелись.
На начальном этапе был усовершенствован дизайн FireArow IV и был создан еще один концепт-кар. Новый автомобиль получил название FireBomb и был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя его показали в роскошном американском яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган, где собралось большое число знаменитостей. Автомобиль однозначно произвел на публику фурор.
Изначально, для повышения интереса публики, было решено представить новинку как концепт Dodge. Однако позже, уже серийная, модель получила название Dual-Ghia.
Из США в Италию и обратно
Новый кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge, однако с некоторыми структурными изменениями. Процессом руководил американец итальянского происхождения Пол Фараго. Он был известным производителем гоночных автомобилей и являлся представителем Ghia в США.
После доработки каждая рама отправлялась в Турин, где Ghia вручную изготавливала кузова и оформляла интерьер. Зачастую это выполнялось с учетом пожеланий будущих владельцев.
Передняя панель Dual-Ghia и сегодня выглядит привлекательно. Фото: YouTube.com
После такой частичной сборки, каждый автомобиль возвращался в Детройт, где команда специалистов Dual-Motors устанавливала трансмиссию и производила окраску кузова. Этот процесс, надо сказать, также не отличался простотой и включал в себя пятнадцать этапов покрытий, сделанных вручную. Только после этого автомобиль покидал конвейер.
Изысканный итальянский стиль в сочетании с надежной американской мощью
Красивый скульптурный кузов, сочетающий прямые линии и слегка округлые формы был главной достопримечательностью новинки. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением новых задних плавников, которые были личным пожеланием Casarol.
Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты кожей, в некоторых комплектациях также была предусмотрена отделка из натурального дерева с хромированными вставками.
Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Второй вариант с четырьмя цилиндрами, с названием D500с, получил головки HEMI.
Подкапотное пространство Dual-Ghia. Фото: YouTube.com
В топовой комплектации кабриолет выдавал 260 л. с. и 447 Н*м крутящего момента. Это позволяло разогнать автомобиль от 0 до 97 км\час примерно за 8,5 секунды, и набрать максимальную скорость в 193 км/ч.
При этом с 1957 года некоторые автомобили оснащались более современным и более мощным 5,9 л двигателем Super Red Ram «B» объемом 361 куб. см. Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль.
Звездный список владельцев
Известно, что за период с 1956 по 1958 год было выпущено всего 117 экземпляров, включая два прототипа купе. Стартовая цена Dual-Ghia составляла 7 500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это был средний ценовой диапазон в числе премиальных моделей.
При этом, ходили упорные слухи, что себестоимость каждой машины значительно превышала отпускную цену. По некоторым данным, затраты на производство превышали цифру 9500 долларов. Однако Казаролл, намереваясь привлечь больше потенциальных покупателей, которые также могут досрочно внести залог за машину, намеренно снизил цену. В конечном итоге он, к сожалению, потерял деньги. Но его детище стало своеобразным символом статуса.
В числе счастливых обладателей этой роскоши были такие известные личности, как: Фрэнк Синатра, Стерлинг Хейден, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл. Он был даже у будущих президентов США – Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Правда, как гласит легенда, последний проиграл свою машину в покер другому будущему президенту, Линдону Бэйнсу Джонсону.
Логотип Dual-Ghia тоже был не самым обычным. Фото: YouTube.com
Высокие производственные затраты и решение Dodge о прекращении выпуска рамы, на которой был основан Dual-Ghia, стали причиной, по которой история этого автомобиля закончилась. Случилось это в 1958 году.
На сегодня известно о порядка 30 сохранившихся экземплярах. Некоторые из них недавно были выставлены на аукционах, и стартовая цена составляла от 200 000 до 600 000 долларов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...