Dual-Ghia – мечта всей голливудской элиты 1960-х
В конце 1950-х годов в Америке набирал популярность автомобиль Dual-Ghia. Самые успешные звезды «фабрики грез», и не только, мечтали стать владельцами этого шедевра итальянского кузовного искусства, оснащенного двигателем HEMI.
Как писал один известный обозреватель светской жизни того времени – «Владение Rolls-Royce стало символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».
Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной и уже возродившаяся к тому времени, уверенно набирала обороты. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за превосходство, что привело к множеству технических новшеств и новому подходу во внешнем дизайне. В течение этого десятилетия родились такие иконы автомобилестроения, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.
Однако, эти шедевры автопрома не особо впечатляли большинство «зажиточных» американцев, и казались им обыденными. Естественно, они ездили на роскошных автомобилях отечественного производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies. И нередко останавливали свой выбор на европейских раритетах, в числе которых Facel Vegas или Роллс-Ройс.
Тем не менее, когда вдруг, практически из ниоткуда, появился Dual-Ghia, очень многие захотели владеть именно им.
История создания итальяно-американского автомобиля Dual-Ghia уходит в самое начало 1950-х годов. Тогда компания Dodge представила свою новую серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство из них разработал известный автомобильный дизайнер Вирджил Экснер со своим близким другом – итальянцем Луиджи «Джиджи» Сегре, который работал на известную фирму художественного конструирования Carrozzeria Ghia SpA.
Из представленных концепций особо привлекал к себе внимание Firearow IV 1954 года выпуска. Это был кабриолет, в котором великолепно сочеталась американская мощь, надежность и изысканный итальянский стиль. Он очаровал многих богатых энтузиастов той эпохи, которые активно выступали за серийное производство.
Однако в «Додже» не поддержали эту идею, ссылаясь на чрезмерные производственные затраты. И тогда, один из тех энтузиастов, Юджин Джин Казаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн и решил профинансировать ограниченный тираж.
Казаролл владел транспортной компанией в Детройте, которая перевозила автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Также он был владельцем предприятия Dual-Motors, которое в годы второй мировой войны производило танки. Так что деньги на оборудование, необходимое для сборки машины, у него имелись.
На начальном этапе был усовершенствован дизайн FireArow IV и был создан еще один концепт-кар. Новый автомобиль получил название FireBomb и был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя его показали в роскошном американском яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган, где собралось большое число знаменитостей. Автомобиль однозначно произвел на публику фурор.
Изначально, для повышения интереса публики, было решено представить новинку как концепт Dodge. Однако позже, уже серийная, модель получила название Dual-Ghia.
Новый кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge, однако с некоторыми структурными изменениями. Процессом руководил американец итальянского происхождения Пол Фараго. Он был известным производителем гоночных автомобилей и являлся представителем Ghia в США.
После доработки каждая рама отправлялась в Турин, где Ghia вручную изготавливала кузова и оформляла интерьер. Зачастую это выполнялось с учетом пожеланий будущих владельцев.
После такой частичной сборки, каждый автомобиль возвращался в Детройт, где команда специалистов Dual-Motors устанавливала трансмиссию и производила окраску кузова. Этот процесс, надо сказать, также не отличался простотой и включал в себя пятнадцать этапов покрытий, сделанных вручную. Только после этого автомобиль покидал конвейер.
Красивый скульптурный кузов, сочетающий прямые линии и слегка округлые формы был главной достопримечательностью новинки. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением новых задних плавников, которые были личным пожеланием Casarol.
Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты кожей, в некоторых комплектациях также была предусмотрена отделка из натурального дерева с хромированными вставками.
Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Второй вариант с четырьмя цилиндрами, с названием D500с, получил головки HEMI.
В топовой комплектации кабриолет выдавал 260 л. с. и 447 Н*м крутящего момента. Это позволяло разогнать автомобиль от 0 до 97 км\час примерно за 8,5 секунды, и набрать максимальную скорость в 193 км/ч.
При этом с 1957 года некоторые автомобили оснащались более современным и более мощным 5,9 л двигателем Super Red Ram «B» объемом 361 куб. см. Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль.
Известно, что за период с 1956 по 1958 год было выпущено всего 117 экземпляров, включая два прототипа купе. Стартовая цена Dual-Ghia составляла 7 500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это был средний ценовой диапазон в числе премиальных моделей.
При этом, ходили упорные слухи, что себестоимость каждой машины значительно превышала отпускную цену. По некоторым данным, затраты на производство превышали цифру 9500 долларов. Однако Казаролл, намереваясь привлечь больше потенциальных покупателей, которые также могут досрочно внести залог за машину, намеренно снизил цену. В конечном итоге он, к сожалению, потерял деньги. Но его детище стало своеобразным символом статуса.
В числе счастливых обладателей этой роскоши были такие известные личности, как: Фрэнк Синатра, Стерлинг Хейден, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл. Он был даже у будущих президентов США – Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Правда, как гласит легенда, последний проиграл свою машину в покер другому будущему президенту, Линдону Бэйнсу Джонсону.
Высокие производственные затраты и решение Dodge о прекращении выпуска рамы, на которой был основан Dual-Ghia, стали причиной, по которой история этого автомобиля закончилась. Случилось это в 1958 году.
На сегодня известно о порядка 30 сохранившихся экземплярах. Некоторые из них недавно были выставлены на аукционах, и стартовая цена составляла от 200 000 до 600 000 долларов.
Как писал один известный обозреватель светской жизни того времени – «Владение Rolls-Royce стало символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».
Купе Dual-Ghia имел в длину впечатляющие 5334 мм. Фото: YouTube.com
Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной и уже возродившаяся к тому времени, уверенно набирала обороты. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за превосходство, что привело к множеству технических новшеств и новому подходу во внешнем дизайне. В течение этого десятилетия родились такие иконы автомобилестроения, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.
Однако, эти шедевры автопрома не особо впечатляли большинство «зажиточных» американцев, и казались им обыденными. Естественно, они ездили на роскошных автомобилях отечественного производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies. И нередко останавливали свой выбор на европейских раритетах, в числе которых Facel Vegas или Роллс-Ройс.
Тем не менее, когда вдруг, практически из ниоткуда, появился Dual-Ghia, очень многие захотели владеть именно им.
От концепт-кара к серийному производству
История создания итальяно-американского автомобиля Dual-Ghia уходит в самое начало 1950-х годов. Тогда компания Dodge представила свою новую серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство из них разработал известный автомобильный дизайнер Вирджил Экснер со своим близким другом – итальянцем Луиджи «Джиджи» Сегре, который работал на известную фирму художественного конструирования Carrozzeria Ghia SpA.
Сзади Dual-Ghia отдаленно напоминает Москвич-408. Фото: YouTube.com
Из представленных концепций особо привлекал к себе внимание Firearow IV 1954 года выпуска. Это был кабриолет, в котором великолепно сочеталась американская мощь, надежность и изысканный итальянский стиль. Он очаровал многих богатых энтузиастов той эпохи, которые активно выступали за серийное производство.
Однако в «Додже» не поддержали эту идею, ссылаясь на чрезмерные производственные затраты. И тогда, один из тех энтузиастов, Юджин Джин Казаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн и решил профинансировать ограниченный тираж.
Казаролл владел транспортной компанией в Детройте, которая перевозила автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Также он был владельцем предприятия Dual-Motors, которое в годы второй мировой войны производило танки. Так что деньги на оборудование, необходимое для сборки машины, у него имелись.
На начальном этапе был усовершенствован дизайн FireArow IV и был создан еще один концепт-кар. Новый автомобиль получил название FireBomb и был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя его показали в роскошном американском яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган, где собралось большое число знаменитостей. Автомобиль однозначно произвел на публику фурор.
Изначально, для повышения интереса публики, было решено представить новинку как концепт Dodge. Однако позже, уже серийная, модель получила название Dual-Ghia.
Из США в Италию и обратно
Новый кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge, однако с некоторыми структурными изменениями. Процессом руководил американец итальянского происхождения Пол Фараго. Он был известным производителем гоночных автомобилей и являлся представителем Ghia в США.
После доработки каждая рама отправлялась в Турин, где Ghia вручную изготавливала кузова и оформляла интерьер. Зачастую это выполнялось с учетом пожеланий будущих владельцев.
Передняя панель Dual-Ghia и сегодня выглядит привлекательно. Фото: YouTube.com
После такой частичной сборки, каждый автомобиль возвращался в Детройт, где команда специалистов Dual-Motors устанавливала трансмиссию и производила окраску кузова. Этот процесс, надо сказать, также не отличался простотой и включал в себя пятнадцать этапов покрытий, сделанных вручную. Только после этого автомобиль покидал конвейер.
Изысканный итальянский стиль в сочетании с надежной американской мощью
Красивый скульптурный кузов, сочетающий прямые линии и слегка округлые формы был главной достопримечательностью новинки. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением новых задних плавников, которые были личным пожеланием Casarol.
Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты кожей, в некоторых комплектациях также была предусмотрена отделка из натурального дерева с хромированными вставками.
Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Второй вариант с четырьмя цилиндрами, с названием D500с, получил головки HEMI.
Подкапотное пространство Dual-Ghia. Фото: YouTube.com
В топовой комплектации кабриолет выдавал 260 л. с. и 447 Н*м крутящего момента. Это позволяло разогнать автомобиль от 0 до 97 км\час примерно за 8,5 секунды, и набрать максимальную скорость в 193 км/ч.
При этом с 1957 года некоторые автомобили оснащались более современным и более мощным 5,9 л двигателем Super Red Ram «B» объемом 361 куб. см. Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль.
Звездный список владельцев
Известно, что за период с 1956 по 1958 год было выпущено всего 117 экземпляров, включая два прототипа купе. Стартовая цена Dual-Ghia составляла 7 500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это был средний ценовой диапазон в числе премиальных моделей.
При этом, ходили упорные слухи, что себестоимость каждой машины значительно превышала отпускную цену. По некоторым данным, затраты на производство превышали цифру 9500 долларов. Однако Казаролл, намереваясь привлечь больше потенциальных покупателей, которые также могут досрочно внести залог за машину, намеренно снизил цену. В конечном итоге он, к сожалению, потерял деньги. Но его детище стало своеобразным символом статуса.
В числе счастливых обладателей этой роскоши были такие известные личности, как: Фрэнк Синатра, Стерлинг Хейден, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл. Он был даже у будущих президентов США – Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Правда, как гласит легенда, последний проиграл свою машину в покер другому будущему президенту, Линдону Бэйнсу Джонсону.
Логотип Dual-Ghia тоже был не самым обычным. Фото: YouTube.com
Высокие производственные затраты и решение Dodge о прекращении выпуска рамы, на которой был основан Dual-Ghia, стали причиной, по которой история этого автомобиля закончилась. Случилось это в 1958 году.
На сегодня известно о порядка 30 сохранившихся экземплярах. Некоторые из них недавно были выставлены на аукционах, и стартовая цена составляла от 200 000 до 600 000 долларов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...