.d-md-none .d-lg-block bibimot

Dual-Ghia – мечта всей голливудской элиты 1960-х

Dual-Ghia – мечта всей голливудской элиты 1960-х
В конце 1950-х годов в Америке набирал популярность автомобиль Dual-Ghia. Самые успешные звезды «фабрики грез», и не только, мечтали стать владельцами этого шедевра итальянского кузовного искусства, оснащенного двигателем HEMI.


Как писал один известный обозреватель светской жизни того времени – «Владение Rolls-Royce стало символом статуса для тех, кто не мог получить Dual-Ghia».

Dual-Ghia – мечта всей голливудской элиты 1960-х Купе Dual-Ghia имел в длину впечатляющие 5334 мм. Фото: YouTube.com

Автомобильная промышленность, разрушенная Второй мировой войной и уже возродившаяся к тому времени, уверенно набирала обороты. В США и за Атлантикой автопроизводители боролись за превосходство, что привело к множеству технических новшеств и новому подходу во внешнем дизайне. В течение этого десятилетия родились такие иконы автомобилестроения, как оригинальный Chevrolet Corvette, Mercedes-Benz 300SL, Ford Thunderbird и Jaguar XK150.

Однако, эти шедевры автопрома не особо впечатляли большинство «зажиточных» американцев, и казались им обыденными. Естественно, они ездили на роскошных автомобилях отечественного производства, таких как Continental или Eldorado Biarritz Caddies. И нередко останавливали свой выбор на европейских раритетах, в числе которых Facel Vegas или Роллс-Ройс.

Тем не менее, когда вдруг, практически из ниоткуда, появился Dual-Ghia, очень многие захотели владеть именно им.

От концепт-кара к серийному производству


История создания итальяно-американского автомобиля Dual-Ghia уходит в самое начало 1950-х годов. Тогда компания Dodge представила свою новую серию концепт-каров под шильдиком FirAarrow. Большинство из них разработал известный автомобильный дизайнер Вирджил Экснер со своим близким другом – итальянцем Луиджи «Джиджи» Сегре, который работал на известную фирму художественного конструирования Carrozzeria Ghia SpA.

Сзади Dual-Ghia отдаленно напоминает Москвич-408. Фото: YouTube.com

Из представленных концепций особо привлекал к себе внимание Firearow IV 1954 года выпуска. Это был кабриолет, в котором великолепно сочеталась американская мощь, надежность и изысканный итальянский стиль. Он очаровал многих богатых энтузиастов той эпохи, которые активно выступали за серийное производство.

Однако в «Додже» не поддержали эту идею, ссылаясь на чрезмерные производственные затраты. И тогда, один из тех энтузиастов, Юджин Джин Казаролл, взял дело в свои руки, купил права на дизайн и решил профинансировать ограниченный тираж.

Казаролл владел транспортной компанией в Детройте, которая перевозила автомобили с крупнейших заводов города в дилерские центры по всей стране. Также он был владельцем предприятия Dual-Motors, которое в годы второй мировой войны производило танки. Так что деньги на оборудование, необходимое для сборки машины, у него имелись.

На начальном этапе был усовершенствован дизайн FireArow IV и был создан еще один концепт-кар. Новый автомобиль получил название FireBomb и был представлен на Женевском автосалоне 1955 года. Несколько месяцев спустя его показали в роскошном американском яхт-клубе Grosse Pointe Yacht Club к северу от Детройта, штат Мичиган, где собралось большое число знаменитостей. Автомобиль однозначно произвел на публику фурор.

Изначально, для повышения интереса публики, было решено представить новинку как концепт Dodge. Однако позже, уже серийная, модель получила название Dual-Ghia.

Из США в Италию и обратно


Новый кабриолет был основан на традиционной раме от Dodge, однако с некоторыми структурными изменениями. Процессом руководил американец итальянского происхождения Пол Фараго. Он был известным производителем гоночных автомобилей и являлся представителем Ghia в США.

После доработки каждая рама отправлялась в Турин, где Ghia вручную изготавливала кузова и оформляла интерьер. Зачастую это выполнялось с учетом пожеланий будущих владельцев.

Передняя панель Dual-Ghia и сегодня выглядит привлекательно. Фото: YouTube.com

После такой частичной сборки, каждый автомобиль возвращался в Детройт, где команда специалистов Dual-Motors устанавливала трансмиссию и производила окраску кузова. Этот процесс, надо сказать, также не отличался простотой и включал в себя пятнадцать этапов покрытий, сделанных вручную. Только после этого автомобиль покидал конвейер.

Изысканный итальянский стиль в сочетании с надежной американской мощью


Красивый скульптурный кузов, сочетающий прямые линии и слегка округлые формы был главной достопримечательностью новинки. Большая часть дизайна была перенесена из концепции FireBomb, за исключением новых задних плавников, которые были личным пожеланием Casarol.

Интерьер также источал роскошь благодаря обилию материалов премиум-класса и высококлассным функциям, таким как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Сиденья и приборная панель были обтянуты кожей, в некоторых комплектациях также была предусмотрена отделка из натурального дерева с хромированными вставками.

Под капотом большинства Dual-Ghias скрывалась либо стандартная, либо высокопроизводительная версия надежного 315-кубового (5,2 литра) Red Ram V8 от Dodge. Второй вариант с четырьмя цилиндрами, с названием D500с, получил головки HEMI.

Подкапотное пространство Dual-Ghia. Фото: YouTube.com

В топовой комплектации кабриолет выдавал 260 л. с. и 447 Н*м крутящего момента. Это позволяло разогнать автомобиль от 0 до 97 км\час примерно за 8,5 секунды, и набрать максимальную скорость в 193 км/ч.

При этом с 1957 года некоторые автомобили оснащались более современным и более мощным 5,9 л двигателем Super Red Ram «B» объемом 361 куб. см. Этот крупноблочный двигатель V8 мощностью 320 л.с. превратил Dual-Ghia в настоящий спортивный автомобиль.

Звездный список владельцев


Известно, что за период с 1956 по 1958 год было выпущено всего 117 экземпляров, включая два прототипа купе. Стартовая цена Dual-Ghia составляла 7 500 долларов (около 84 000 долларов сегодня). Это был средний ценовой диапазон в числе премиальных моделей.

При этом, ходили упорные слухи, что себестоимость каждой машины значительно превышала отпускную цену. По некоторым данным, затраты на производство превышали цифру 9500 долларов. Однако Казаролл, намереваясь привлечь больше потенциальных покупателей, которые также могут досрочно внести залог за машину, намеренно снизил цену. В конечном итоге он, к сожалению, потерял деньги. Но его детище стало своеобразным символом статуса.

В числе счастливых обладателей этой роскоши были такие известные личности, как: Фрэнк Синатра, Стерлинг Хейден, Питер Лоуфорд, Дебби Рейнольдс, Люсиль Болл. Он был даже у будущих президентов США – Ричарда Никсона и Рональда Рейгана. Правда, как гласит легенда, последний проиграл свою машину в покер другому будущему президенту, Линдону Бэйнсу Джонсону.

Логотип Dual-Ghia тоже был не самым обычным. Фото: YouTube.com

Высокие производственные затраты и решение Dodge о прекращении выпуска рамы, на которой был основан Dual-Ghia, стали причиной, по которой история этого автомобиля закончилась. Случилось это в 1958 году.

На сегодня известно о порядка 30 сохранившихся экземплярах. Некоторые из них недавно были выставлены на аукционах, и стартовая цена составляла от 200 000 до 600 000 долларов.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вам понравился Dual-Ghia?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Jaguar R5: последний прыжокJaguar XJ220: свирепый кот, или слепой котенок?

Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире

Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире

Но ни оригинальнейшая конструкция, ни другие самые передовые технологии не стали залогом востребованности и популярности. Его обозвали «уродцем» и в серию не...
  • 2 727