Самолет Ан-26 – олицетворение советской надежности
Советская авиация в свое время считалась лучшей в мире. Конечно, за рубежом хватало моделей, превосходящих самолеты СССР. Но если брать некий усредненный идеал, то равных советской авиации не было. Массовость, дешевизна и надежность – вот ряд слагаемых успеха.
Почти все самолеты, выпускаемые в Советском Союзе, можно назвать универсальными. Конструкторы предусматривали возможность использовать их в разных сферах. Ту же пассажирскую или транспортную модель после минимальных переделок можно было эксплуатировать и в военных целях.
Одним из самых популярных советских авиалайнеров для местных линий был Ан-24. Этот самолет до сих пор актуален в России – заменить его нечем.
Турбовинтовая модель оказалась настолько надежной, что на ее базе создали Ан-26. Это специальная модификация, предназначенная для военных и транспортных нужд. Вот про нее мы сегодня и расскажем.
Создавая АН-24, вряд ли предполагалось на его основе делать новый транспортный самолет. Ведь при необходимости, пассажирскую модификацию можно было с легкостью переделать. Но уже после первого вылета АН-24, получив восторженные отзывы пилотов о новом летательном аппарате, ОКБ Антонова приступило к работам.
Изменений было много, но техническую часть они почти не затронули. В основном пришлось работать с фюзеляжем.
Изначально конструкторы попытались обойтись минимальными доработками:
✅ Пассажирские сиденья убрали
✅ Пол усилили
✅ Добавили грузовую дверь с правого борта
На первый взгляд, самолет, названный Ан-24Т, получился идеальным. Вот только он позорно провалился на государственных испытаниях.
Главным минусом оказался деревянный пол. Когда самолет загружали полностью, грузовой отсек уже после первого вылета приходил в негодность.
Пришлось заняться более серьезными доработками. Они оказались настолько значительными, что транспортному самолету присвоили новый индекс – Ан-26. Техника была протестирована в реальных условиях и продемонстрирована заказчикам, которым она понравилась.
Несмотря на то, что Ан-26 оказался просто глубокой модернизацией Ан-24Т, этот самолет получился куда современнее. Он превосходил большинство иностранных конкурентов в классе по совокупности параметров. Поэтому ряд решений Ан-26 был скопирован на транспортнике предыдущей модели.
Внутри самолет разделен на 4 отсека. Они соединены между собой по обшивке. Последняя выполнена из дюралюминиевых сплавов.
Интересная особенность грузового отсека – в нем встроен транспортер и монорельс с тельфером. Это помогает производить погрузочно-разгрузочные работы в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами.
Толщина дюралюминиевых листов обшивки варьируется от 0,8 до 1,8 мм. Это зависит от места, где они применены. Инженеры в свое время тщательно рассчитывали предполагаемые нагрузки и действовали в соответствии с ними.
Между собой листы крепились тремя методами:
✅ Сварка
✅ Заклепки
✅ Клей
Грузовой отсек Ан-26 сделали полностью герметичным. Конструкторы с пониманием подошли к делу – погрузочно-разгрузочные работы можно выполнять через рампу прямо из кузова автомобиля.
В фюзеляже расположена кабина. Она рассчитана на 6 человек экипажа.
Советский Ан-26 – это типичный однокилевой высокоплан. Крыло самолета прямое. Ближе к оконцовкам становится трапециевидным. Топливные баки расположены внутри крыла.
Есть дополнительный реактивный мотор РУ 19А-300, расположенный в правой гондоле основного мотора. Его задачи – обеспечить тягу при наборе высоты и стабилизировать летательный аппарат в полете.
Советские конструкторы предусмотрели и дополнительную опцию для реактивного двигателя РУ 19А-300. В случае необходимости, он может выполнять роль резервного мотора. Конечно, для управления самолетом при отказе одного из основных силовых агрегатов требовались определенные навыки. Но советских пилотов обучали действовать без паники даже в таких сложных ситуациях.
Изначально, основным предназначением Ан-26 было использование модели в военно-транспортной авиации. Но надежность и универсальность самолета быстро сделала его востребованным в разных сферах. Мы вспомним только гражданские модификации, а ведь было еще много специальных версий для военных.
Начиная с 1971 года, ОКБ Антонова начало производить особые версии Ан-26. Многие советские летчики теплым словом вспоминают версии для подготовки штурманов. Эта модификация получила индекс Ан-26Ш. Использовались такие машины в летных училищах.
Ан-32 специально разрабатывался для продажи на экспорт. Основным заказчиком была Индия. Главная особенность модели – это способность к эксплуатации в высокогорной местности.
Ан-26Б – эта модификация появилась в 1981 году. Ее основное предназначение – перевозка контейнеров. Соответственно, грузовой отсек доработали именно для этих целей.
Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Мало кто знает про эти ближнемагистральные пассажирские модификации. Причина проста – они начали появляться только с 1999 года. По факту, это обычные восстановленные самолеты, переоборудованные из Ан-26/26Б.
Ан-26-100 предназначен для перевозки до 43 пассажиров, в зависимости от исполнения и пожеланий заказчика. Получил дополнительные иллюминаторы и оборудование, утепление и звукоизоляцию.
Ан-26Б-100 в основном переделывался в грузопассажирские модификации. Мог перевозить 15-17 человек. Обе версии до сих пор активно эксплуатируются.
Среди опытных Ан-26 было немало специфических самолетов. Например, версия «Нельмо» создавалась с одной целью – проведения ледовой разведки. В советские времена для этого еще не использовались искусственные спутники. Поэтому авиация была единственным способом получить информацию.
Ан-26 «Нельмо» передавал данные, важные для прохода судов по морям, океанам и рекам в зимнее время года или в условиях эксплуатации на Севере. Благодаря своей грузоподъемности и универсальности, самолет получился многоцелевым.
Ан-26М был создан для медиков. Появилась данная версия в 1977 году.
Специально для дальних перелетов создали Ан-26Д. Этот самолет получил пару дополнительных топливных баков.
Для борьбы с нежелательными осадками создавали Ан-26Б «Циклон». Эта модификация поднималась над грозовыми тучами и рассеивала их за счет распыления специальных составов.
Ан-26 «Сфера» создавался для ученых. Предполагалось, что этот летательный аппарат будет использоваться для исследования земной атмосферы.
Для пожарных переоборудовали 5 единиц самолетов в модификацию Ан-26П. Особой востребованностью эти версии не пользовались, поэтому их в итоге вернули в исходное состояние.
Ан-26 до сих пор эксплуатируются как в России, так и за ее пределами. Эти самолеты считаются надежными и безотказными. К сожалению, их уже давно не выпускают, поэтому приходится обслуживать то, что есть.
Почти все самолеты, выпускаемые в Советском Союзе, можно назвать универсальными. Конструкторы предусматривали возможность использовать их в разных сферах. Ту же пассажирскую или транспортную модель после минимальных переделок можно было эксплуатировать и в военных целях.
Одним из самых популярных советских авиалайнеров для местных линий был Ан-24. Этот самолет до сих пор актуален в России – заменить его нечем.
Ан-24 тоже до сих пор эксплуатируются. Фото: Youtube.com
Турбовинтовая модель оказалась настолько надежной, что на ее базе создали Ан-26. Это специальная модификация, предназначенная для военных и транспортных нужд. Вот про нее мы сегодня и расскажем.
История
Создавая АН-24, вряд ли предполагалось на его основе делать новый транспортный самолет. Ведь при необходимости, пассажирскую модификацию можно было с легкостью переделать. Но уже после первого вылета АН-24, получив восторженные отзывы пилотов о новом летательном аппарате, ОКБ Антонова приступило к работам.
Сначала планировалось просто сделать очередную модификацию Ан-24. Фото: Youtube.com
Изменений было много, но техническую часть они почти не затронули. В основном пришлось работать с фюзеляжем.
Изначально конструкторы попытались обойтись минимальными доработками:
✅ Пассажирские сиденья убрали
✅ Пол усилили
✅ Добавили грузовую дверь с правого борта
На первый взгляд, самолет, названный Ан-24Т, получился идеальным. Вот только он позорно провалился на государственных испытаниях.
Ан-26 заходит на посадку. Фото: Youtube.com
Главным минусом оказался деревянный пол. Когда самолет загружали полностью, грузовой отсек уже после первого вылета приходил в негодность.
Пришлось заняться более серьезными доработками. Они оказались настолько значительными, что транспортному самолету присвоили новый индекс – Ан-26. Техника была протестирована в реальных условиях и продемонстрирована заказчикам, которым она понравилась.
Несмотря на то, что Ан-26 оказался просто глубокой модернизацией Ан-24Т, этот самолет получился куда современнее. Он превосходил большинство иностранных конкурентов в классе по совокупности параметров. Поэтому ряд решений Ан-26 был скопирован на транспортнике предыдущей модели.
Фюзеляж и его особенности
Внутри самолет разделен на 4 отсека. Они соединены между собой по обшивке. Последняя выполнена из дюралюминиевых сплавов.
Кабина пилотов Ан-26. Фото: Youtube.com
Интересная особенность грузового отсека – в нем встроен транспортер и монорельс с тельфером. Это помогает производить погрузочно-разгрузочные работы в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами.
Фюзеляж имеет 5 дверей – входную и 4 аварийных. Есть два люка – один грузовой, второй эксплуатационный. Все качественно загерметизировано с помощью резиновых уплотнителей и клеевых составов.
Толщина дюралюминиевых листов обшивки варьируется от 0,8 до 1,8 мм. Это зависит от места, где они применены. Инженеры в свое время тщательно рассчитывали предполагаемые нагрузки и действовали в соответствии с ними.
Между собой листы крепились тремя методами:
✅ Сварка
✅ Заклепки
✅ Клей
Грузовой отсек Ан-26 сделали полностью герметичным. Конструкторы с пониманием подошли к делу – погрузочно-разгрузочные работы можно выполнять через рампу прямо из кузова автомобиля.
Часто этот самолет называют самым красивым советским транспортником. Фото: Youtube.com
В фюзеляже расположена кабина. Она рассчитана на 6 человек экипажа.
Особенности конструкции
Советский Ан-26 – это типичный однокилевой высокоплан. Крыло самолета прямое. Ближе к оконцовкам становится трапециевидным. Топливные баки расположены внутри крыла.
Основные двигатели Ан-26 турбовинтовые. Это пара АИ-24ВТ мощностью по 2 820 л. с. каждый. Силовые агрегаты установлены под крылом. Основные двигатели оснащались винтами АВ-72 диаметром около четырех метров каждый.
Есть дополнительный реактивный мотор РУ 19А-300, расположенный в правой гондоле основного мотора. Его задачи – обеспечить тягу при наборе высоты и стабилизировать летательный аппарат в полете.
Огромные винты как-то сразу настраивают на полет. Фото: Youtube.com
Советские конструкторы предусмотрели и дополнительную опцию для реактивного двигателя РУ 19А-300. В случае необходимости, он может выполнять роль резервного мотора. Конечно, для управления самолетом при отказе одного из основных силовых агрегатов требовались определенные навыки. Но советских пилотов обучали действовать без паники даже в таких сложных ситуациях.
Серийные модификации
Изначально, основным предназначением Ан-26 было использование модели в военно-транспортной авиации. Но надежность и универсальность самолета быстро сделала его востребованным в разных сферах. Мы вспомним только гражданские модификации, а ведь было еще много специальных версий для военных.
Ан-32 встречается и в России. Фото: Youtube.com
Начиная с 1971 года, ОКБ Антонова начало производить особые версии Ан-26. Многие советские летчики теплым словом вспоминают версии для подготовки штурманов. Эта модификация получила индекс Ан-26Ш. Использовались такие машины в летных училищах.
Ан-32 специально разрабатывался для продажи на экспорт. Основным заказчиком была Индия. Главная особенность модели – это способность к эксплуатации в высокогорной местности.
Самолет получился уникальным – он мог достигать высоты 6 тысяч метров на одном работающем двигателе. Чтобы увеличить мощность, пришлось установить основные моторы над крылом, а диаметр винтов получился уже 4,5 метра.
Ан-26Б – эта модификация появилась в 1981 году. Ее основное предназначение – перевозка контейнеров. Соответственно, грузовой отсек доработали именно для этих целей.
Грузить можно прямо с автомобиля. Фото: Youtube.com
Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Мало кто знает про эти ближнемагистральные пассажирские модификации. Причина проста – они начали появляться только с 1999 года. По факту, это обычные восстановленные самолеты, переоборудованные из Ан-26/26Б.
Ан-26-100 предназначен для перевозки до 43 пассажиров, в зависимости от исполнения и пожеланий заказчика. Получил дополнительные иллюминаторы и оборудование, утепление и звукоизоляцию.
Ан-26Б-100 в основном переделывался в грузопассажирские модификации. Мог перевозить 15-17 человек. Обе версии до сих пор активно эксплуатируются.
Мелкосерийные и единичные модификации
Среди опытных Ан-26 было немало специфических самолетов. Например, версия «Нельмо» создавалась с одной целью – проведения ледовой разведки. В советские времена для этого еще не использовались искусственные спутники. Поэтому авиация была единственным способом получить информацию.
Есть в облике этого самолета что-то стремительно прекрасное. Фото: Youtube.com
Ан-26 «Нельмо» передавал данные, важные для прохода судов по морям, океанам и рекам в зимнее время года или в условиях эксплуатации на Севере. Благодаря своей грузоподъемности и универсальности, самолет получился многоцелевым.
Ан-26М был создан для медиков. Появилась данная версия в 1977 году.
Специально для дальних перелетов создали Ан-26Д. Этот самолет получил пару дополнительных топливных баков.
Для борьбы с нежелательными осадками создавали Ан-26Б «Циклон». Эта модификация поднималась над грозовыми тучами и рассеивала их за счет распыления специальных составов.
Так выглядит пассажирский салон Ан-26-100. Фото: Youtube.com
Ан-26 «Сфера» создавался для ученых. Предполагалось, что этот летательный аппарат будет использоваться для исследования земной атмосферы.
Для пожарных переоборудовали 5 единиц самолетов в модификацию Ан-26П. Особой востребованностью эти версии не пользовались, поэтому их в итоге вернули в исходное состояние.
Ан-26 до сих пор эксплуатируются как в России, так и за ее пределами. Эти самолеты считаются надежными и безотказными. К сожалению, их уже давно не выпускают, поэтому приходится обслуживать то, что есть.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...