Lamborghini Aventador: вот почему он стоит 500 тысяч долларов
«Хриплый» V12 в сочетании с экзотическим низким профилем кузова и оригинальной формой фар – это визитная карточка Lamborghini Aventador и описание того, как должен выглядеть суперкар. Пока Ferrari SF90 и прочие конкуренты плавно переходят на электрическую тягу, «Ламба» продолжает с упоением «пожирать» топливо и радовать подлинными вибрациями 12-цилиндрового мотора в задней части кузова. Пора нам с вами рассмотреть популярный суперкар поближе и понять, за что просят 500 тысяч долларов.
Первый Lamborghini Aventador сошел с конвейера в 2011 году, став заменой уходящего на «пенсию» уже морально устаревшего спорткара Murcielago. Над дизайном новинки работал Фелипп Перини, также приложивший руку ко внешнему виду автомобилей брендов Audi и итальянской Alfa Romeo.
Изначально Lamborghini планировали выпустить всего 4000 экземпляров «Авентадор». Фактически это число за 10 лет производства было увеличено более чем в два раза и составило свыше 10 тысяч машин. Благодаря этому факту модель стала самым коммерчески успешным спорткаром бренда.
Название автомобиля происходит от клички знаменитого быка Aventador, который был выращен к участию в корриде на территории Сарагоса. Животное проявило выдающуюся храбрость на арене и даже получило престижную награду. Трудно поспорить с тем, что у спорткара аналогичный нрав.
Кроме базовой версии Lamborghini Aventador за все время его производство выходили интересные и зачастую эксклюзивные модификации. Сегодня наибольший интерес представляют следующие:
✅ Aventador J. Спорткар выпущен в единственном экземпляре и является прообразом позднее вышедшей модификации Roadster. Технические идентичен базовому купе, но отличается от него дизайном кузова, меньшим весом, а также переработанным карбоновым монококом.
✅ SuperVeloce. Облеченная версия, выпущенная в 2015 году в количестве 600 штук. Основные отличия от стандартного купе – агрессивный экстерьер, увеличенная до 750 л. с. мощность мотора, улучшенная аэродинамика. В конструкции кузова применили еще больше карбона.
✅ Aventador S. Модификация представлена в 2016 году (купе – в 2017 году). Это полноценный рестайлинг базового «Авентадора», который затронул экстерьер, добавил в салон более современную мультимедийную систему и наделил спорткар полноуправляемым шасси.
✅ Aventador SVJ. Ограниченная серия в 900 экземпляров, каждый из которых имеет систему активной аэродинамики, форсированный до 770 л. с. двигатель, перенастроенную в сторону жесткости подвеску. Aventador SVJ развивает максимальную скорость в размере 351 км/ч.
В честь знаменательных событий, например, юбилея производителя, выпускались эксклюзивные и сильно ограниченные по тиражу модификации. Один из примеров – серия LP720-4 50° Anniversario в количестве 200 экземпляров, анонсированная в 2013 году по случаю 50-летия бренда Lamborghini.
Конечно, речь о силовой установке. Слово «Ultimae» встречается в названии актуального суперкара Lamborghini Aventador не просто так. В переводе с латыни оно обозначает «последний». И ведь это правда – следующее поколение сменит «чистокровный» бензиновый V12 на гибридный двигатель.
Прямо сейчас имеем удовольствие говорить о последнем 12-цилиндровом итальянском гиперкаре со средним расположением мотора. В нем нет ни электродвигателей, ни даже турбокомпрессоров. В зависимости от модификации мощность 6,5-литрового двигателя составляет от 700 до 700 л. с. Он является уникальной разработкой Lamborghini, имеет распределенный впрыск и изменение фаз.
Мотор в «Авентадоре» находится в задней части кузова сразу за кокпитом и расположен маховиком вперед. Трансмиссия – 7-ступенчатый механический «робот» с одним сцеплением. Она размещена прямо под тоннелем между водительским и пассажирским сиденьями. Муфта Haldex подключает колеса передней оси к мотору, благодаря чему спортивное купе (или родстер) – полноприводное.
Двигатель «Ламбы» развивает 8000 об/мин и разгоняет машину до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость движения – 350 км/ч. Расход топлива у 700-сильного спорткара – средние 17,2 литра на 100 км пути, что вполне приемлемо с учетом его мощности и возможностей на треке. Крутящего момента ДВС в 690 Н*м хватает, чтобы буквально срывать 1,5 тонный спорткар с места.
Ходовая система Lamborghini Aventador построена на двойных поперечных рычагах из алюминия в целях уменьшения веса. Для более комфортного повседневного использования в передней части подвески установлены гидроцилиндры. Они могут поднять «нос» суперкара на 40 мм, чтобы было проще преодолевать препятствия на пути. Автомобиль имеет характерную для своей компоновки развесовку – 43/57 – и низкий центр тяжести, которым обусловлена его отличная управляемость.
В базовой комплектации «Авентадор» имеет эффективные карбон-керамические тормоза, системы ABS, распределения тормозных усилий, контроля давления в шинах, контроля устойчивости, и даже это не все. Дефицита подушек безопасности тоже нет – есть как фронтальные и боковые, так еще и коленные, и все это дополнено шторками. Ремни укомплектованы натяжителями, двери усилены.
В интерьере даже последней модификации Lamborghini Aventador вы не найдете изобилия крупных экранов за исключением действительно большой приборной панели. Вместо этого акцент сделан на премиальных материалах отделки и обилии тактильно приятных механических клавиш и кнопок. Это сугубо двухместный суперкар с минимальным объемом салона, а про багажник и речи не идет. Находится он перед кокпитом, и вмещает 140 литров – пара пакетов из «Ашана» все же поместятся.
Lamborghini решили выпустить последний чисто бензиновый Aventador ограниченным тиражом. Во всем мире есть всего 350 экземпляров в кузове купе и 250 родстеров. В том числе этим обусловлена разница в стоимости между комплектациями, но вопрос цены мы подробно рассмотрим дальше.
Даже имея нужную сумму, купить один из экземпляров последней серии LP780-4 Ultimae было не так просто. Право приобрести эксклюзивный автомобиль разыгрывали на аукционе RM Sotheby’s.
Самое интересное – 15 машин из этой и без того лимитированной серии сейчас покоятся на глубине более 3000 метров в районе Азорских островов. Все из-за сильного шторма, который буквально потопил корабль Felicity Ace. На его борту было не только 15 Lamborghini Aventador, но и 4000 других машин от Volkswagen Group. К счастью, люди не пострадали, но транспорт действительно жалко.
Цена нового суперкара Lamborghini Aventador 2021 года в комплектации «Ultimae Coupe» стартует с отметки немногим более 507 тысяч долларов США. Версия «Ultimae Roadster» еще дороже – надо оставить в автосалоне как минимум 550 тысяч долларов США. Но можно посмотреть и на вторичке.
Бывший в употреблении Lamborghini Aventador после рестайлинга вполне реально купить в России за 37-43 млн рублей. Продвинутые модификации, например SJV, продают по цене от 50 млн рублей. Если хочется сэкономить, можно взять экземпляр постарше. К примеру, 2013 года за 26 млн рублей.
Немного про историю
Первый Lamborghini Aventador сошел с конвейера в 2011 году, став заменой уходящего на «пенсию» уже морально устаревшего спорткара Murcielago. Над дизайном новинки работал Фелипп Перини, также приложивший руку ко внешнему виду автомобилей брендов Audi и итальянской Alfa Romeo.
Дизайн Авентадора легко узнать издалека даже человеку, который плохо ориентируется в суперкарах. Фото: youtube.com
Изначально Lamborghini планировали выпустить всего 4000 экземпляров «Авентадор». Фактически это число за 10 лет производства было увеличено более чем в два раза и составило свыше 10 тысяч машин. Благодаря этому факту модель стала самым коммерчески успешным спорткаром бренда.
Название автомобиля происходит от клички знаменитого быка Aventador, который был выращен к участию в корриде на территории Сарагоса. Животное проявило выдающуюся храбрость на арене и даже получило престижную награду. Трудно поспорить с тем, что у спорткара аналогичный нрав.
Модификации Aventador
Кроме базовой версии Lamborghini Aventador за все время его производство выходили интересные и зачастую эксклюзивные модификации. Сегодня наибольший интерес представляют следующие:
✅ Aventador J. Спорткар выпущен в единственном экземпляре и является прообразом позднее вышедшей модификации Roadster. Технические идентичен базовому купе, но отличается от него дизайном кузова, меньшим весом, а также переработанным карбоновым монококом.
✅ SuperVeloce. Облеченная версия, выпущенная в 2015 году в количестве 600 штук. Основные отличия от стандартного купе – агрессивный экстерьер, увеличенная до 750 л. с. мощность мотора, улучшенная аэродинамика. В конструкции кузова применили еще больше карбона.
✅ Aventador S. Модификация представлена в 2016 году (купе – в 2017 году). Это полноценный рестайлинг базового «Авентадора», который затронул экстерьер, добавил в салон более современную мультимедийную систему и наделил спорткар полноуправляемым шасси.
✅ Aventador SVJ. Ограниченная серия в 900 экземпляров, каждый из которых имеет систему активной аэродинамики, форсированный до 770 л. с. двигатель, перенастроенную в сторону жесткости подвеску. Aventador SVJ развивает максимальную скорость в размере 351 км/ч.
В честь знаменательных событий, например, юбилея производителя, выпускались эксклюзивные и сильно ограниченные по тиражу модификации. Один из примеров – серия LP720-4 50° Anniversario в количестве 200 экземпляров, анонсированная в 2013 году по случаю 50-летия бренда Lamborghini.
О самом интересном
Конечно, речь о силовой установке. Слово «Ultimae» встречается в названии актуального суперкара Lamborghini Aventador не просто так. В переводе с латыни оно обозначает «последний». И ведь это правда – следующее поколение сменит «чистокровный» бензиновый V12 на гибридный двигатель.
Даже базовое купе до сих пор притягивает взгляды, не говоря о более агрессивных обвесах у модификаций S и SVJ. Фото: youtube.com
Прямо сейчас имеем удовольствие говорить о последнем 12-цилиндровом итальянском гиперкаре со средним расположением мотора. В нем нет ни электродвигателей, ни даже турбокомпрессоров. В зависимости от модификации мощность 6,5-литрового двигателя составляет от 700 до 700 л. с. Он является уникальной разработкой Lamborghini, имеет распределенный впрыск и изменение фаз.
Мотор в «Авентадоре» находится в задней части кузова сразу за кокпитом и расположен маховиком вперед. Трансмиссия – 7-ступенчатый механический «робот» с одним сцеплением. Она размещена прямо под тоннелем между водительским и пассажирским сиденьями. Муфта Haldex подключает колеса передней оси к мотору, благодаря чему спортивное купе (или родстер) – полноприводное.
Заднеприводная компоновка с низким центром тяжести обеспечивает отличную управляемость. Фото: youtube.com
Двигатель «Ламбы» развивает 8000 об/мин и разгоняет машину до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость движения – 350 км/ч. Расход топлива у 700-сильного спорткара – средние 17,2 литра на 100 км пути, что вполне приемлемо с учетом его мощности и возможностей на треке. Крутящего момента ДВС в 690 Н*м хватает, чтобы буквально срывать 1,5 тонный спорткар с места.
Подвеска
Ходовая система Lamborghini Aventador построена на двойных поперечных рычагах из алюминия в целях уменьшения веса. Для более комфортного повседневного использования в передней части подвески установлены гидроцилиндры. Они могут поднять «нос» суперкара на 40 мм, чтобы было проще преодолевать препятствия на пути. Автомобиль имеет характерную для своей компоновки развесовку – 43/57 – и низкий центр тяжести, которым обусловлена его отличная управляемость.
Безопасность
В базовой комплектации «Авентадор» имеет эффективные карбон-керамические тормоза, системы ABS, распределения тормозных усилий, контроля давления в шинах, контроля устойчивости, и даже это не все. Дефицита подушек безопасности тоже нет – есть как фронтальные и боковые, так еще и коленные, и все это дополнено шторками. Ремни укомплектованы натяжителями, двери усилены.
Салон
В интерьере даже последней модификации Lamborghini Aventador вы не найдете изобилия крупных экранов за исключением действительно большой приборной панели. Вместо этого акцент сделан на премиальных материалах отделки и обилии тактильно приятных механических клавиш и кнопок. Это сугубо двухместный суперкар с минимальным объемом салона, а про багажник и речи не идет. Находится он перед кокпитом, и вмещает 140 литров – пара пакетов из «Ашана» все же поместятся.
Эти «Ламбы» не для всех
Lamborghini решили выпустить последний чисто бензиновый Aventador ограниченным тиражом. Во всем мире есть всего 350 экземпляров в кузове купе и 250 родстеров. В том числе этим обусловлена разница в стоимости между комплектациями, но вопрос цены мы подробно рассмотрим дальше.
Фирменный центральный тоннель с обилием органов управления давно стал визитной карточкой Авентадора. Фото: youtube.com
Даже имея нужную сумму, купить один из экземпляров последней серии LP780-4 Ultimae было не так просто. Право приобрести эксклюзивный автомобиль разыгрывали на аукционе RM Sotheby’s.
Самое интересное – 15 машин из этой и без того лимитированной серии сейчас покоятся на глубине более 3000 метров в районе Азорских островов. Все из-за сильного шторма, который буквально потопил корабль Felicity Ace. На его борту было не только 15 Lamborghini Aventador, но и 4000 других машин от Volkswagen Group. К счастью, люди не пострадали, но транспорт действительно жалко.
Сколько стоит мечта?
Цена нового суперкара Lamborghini Aventador 2021 года в комплектации «Ultimae Coupe» стартует с отметки немногим более 507 тысяч долларов США. Версия «Ultimae Roadster» еще дороже – надо оставить в автосалоне как минимум 550 тысяч долларов США. Но можно посмотреть и на вторичке.
Если очень аккуратно, то ездить можно и втроем (не повторять в домашних условиях). Фото: youtube.com
Бывший в употреблении Lamborghini Aventador после рестайлинга вполне реально купить в России за 37-43 млн рублей. Продвинутые модификации, например SJV, продают по цене от 50 млн рублей. Если хочется сэкономить, можно взять экземпляр постарше. К примеру, 2013 года за 26 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...