Lamborghini Aventador: вот почему он стоит 500 тысяч долларов
«Хриплый» V12 в сочетании с экзотическим низким профилем кузова и оригинальной формой фар – это визитная карточка Lamborghini Aventador и описание того, как должен выглядеть суперкар. Пока Ferrari SF90 и прочие конкуренты плавно переходят на электрическую тягу, «Ламба» продолжает с упоением «пожирать» топливо и радовать подлинными вибрациями 12-цилиндрового мотора в задней части кузова. Пора нам с вами рассмотреть популярный суперкар поближе и понять, за что просят 500 тысяч долларов.
Первый Lamborghini Aventador сошел с конвейера в 2011 году, став заменой уходящего на «пенсию» уже морально устаревшего спорткара Murcielago. Над дизайном новинки работал Фелипп Перини, также приложивший руку ко внешнему виду автомобилей брендов Audi и итальянской Alfa Romeo.
Изначально Lamborghini планировали выпустить всего 4000 экземпляров «Авентадор». Фактически это число за 10 лет производства было увеличено более чем в два раза и составило свыше 10 тысяч машин. Благодаря этому факту модель стала самым коммерчески успешным спорткаром бренда.
Название автомобиля происходит от клички знаменитого быка Aventador, который был выращен к участию в корриде на территории Сарагоса. Животное проявило выдающуюся храбрость на арене и даже получило престижную награду. Трудно поспорить с тем, что у спорткара аналогичный нрав.
Кроме базовой версии Lamborghini Aventador за все время его производство выходили интересные и зачастую эксклюзивные модификации. Сегодня наибольший интерес представляют следующие:
✅ Aventador J. Спорткар выпущен в единственном экземпляре и является прообразом позднее вышедшей модификации Roadster. Технические идентичен базовому купе, но отличается от него дизайном кузова, меньшим весом, а также переработанным карбоновым монококом.
✅ SuperVeloce. Облеченная версия, выпущенная в 2015 году в количестве 600 штук. Основные отличия от стандартного купе – агрессивный экстерьер, увеличенная до 750 л. с. мощность мотора, улучшенная аэродинамика. В конструкции кузова применили еще больше карбона.
✅ Aventador S. Модификация представлена в 2016 году (купе – в 2017 году). Это полноценный рестайлинг базового «Авентадора», который затронул экстерьер, добавил в салон более современную мультимедийную систему и наделил спорткар полноуправляемым шасси.
✅ Aventador SVJ. Ограниченная серия в 900 экземпляров, каждый из которых имеет систему активной аэродинамики, форсированный до 770 л. с. двигатель, перенастроенную в сторону жесткости подвеску. Aventador SVJ развивает максимальную скорость в размере 351 км/ч.
В честь знаменательных событий, например, юбилея производителя, выпускались эксклюзивные и сильно ограниченные по тиражу модификации. Один из примеров – серия LP720-4 50° Anniversario в количестве 200 экземпляров, анонсированная в 2013 году по случаю 50-летия бренда Lamborghini.
Конечно, речь о силовой установке. Слово «Ultimae» встречается в названии актуального суперкара Lamborghini Aventador не просто так. В переводе с латыни оно обозначает «последний». И ведь это правда – следующее поколение сменит «чистокровный» бензиновый V12 на гибридный двигатель.
Прямо сейчас имеем удовольствие говорить о последнем 12-цилиндровом итальянском гиперкаре со средним расположением мотора. В нем нет ни электродвигателей, ни даже турбокомпрессоров. В зависимости от модификации мощность 6,5-литрового двигателя составляет от 700 до 700 л. с. Он является уникальной разработкой Lamborghini, имеет распределенный впрыск и изменение фаз.
Мотор в «Авентадоре» находится в задней части кузова сразу за кокпитом и расположен маховиком вперед. Трансмиссия – 7-ступенчатый механический «робот» с одним сцеплением. Она размещена прямо под тоннелем между водительским и пассажирским сиденьями. Муфта Haldex подключает колеса передней оси к мотору, благодаря чему спортивное купе (или родстер) – полноприводное.
Двигатель «Ламбы» развивает 8000 об/мин и разгоняет машину до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость движения – 350 км/ч. Расход топлива у 700-сильного спорткара – средние 17,2 литра на 100 км пути, что вполне приемлемо с учетом его мощности и возможностей на треке. Крутящего момента ДВС в 690 Н*м хватает, чтобы буквально срывать 1,5 тонный спорткар с места.
Ходовая система Lamborghini Aventador построена на двойных поперечных рычагах из алюминия в целях уменьшения веса. Для более комфортного повседневного использования в передней части подвески установлены гидроцилиндры. Они могут поднять «нос» суперкара на 40 мм, чтобы было проще преодолевать препятствия на пути. Автомобиль имеет характерную для своей компоновки развесовку – 43/57 – и низкий центр тяжести, которым обусловлена его отличная управляемость.
В базовой комплектации «Авентадор» имеет эффективные карбон-керамические тормоза, системы ABS, распределения тормозных усилий, контроля давления в шинах, контроля устойчивости, и даже это не все. Дефицита подушек безопасности тоже нет – есть как фронтальные и боковые, так еще и коленные, и все это дополнено шторками. Ремни укомплектованы натяжителями, двери усилены.
В интерьере даже последней модификации Lamborghini Aventador вы не найдете изобилия крупных экранов за исключением действительно большой приборной панели. Вместо этого акцент сделан на премиальных материалах отделки и обилии тактильно приятных механических клавиш и кнопок. Это сугубо двухместный суперкар с минимальным объемом салона, а про багажник и речи не идет. Находится он перед кокпитом, и вмещает 140 литров – пара пакетов из «Ашана» все же поместятся.
Lamborghini решили выпустить последний чисто бензиновый Aventador ограниченным тиражом. Во всем мире есть всего 350 экземпляров в кузове купе и 250 родстеров. В том числе этим обусловлена разница в стоимости между комплектациями, но вопрос цены мы подробно рассмотрим дальше.
Даже имея нужную сумму, купить один из экземпляров последней серии LP780-4 Ultimae было не так просто. Право приобрести эксклюзивный автомобиль разыгрывали на аукционе RM Sotheby’s.
Самое интересное – 15 машин из этой и без того лимитированной серии сейчас покоятся на глубине более 3000 метров в районе Азорских островов. Все из-за сильного шторма, который буквально потопил корабль Felicity Ace. На его борту было не только 15 Lamborghini Aventador, но и 4000 других машин от Volkswagen Group. К счастью, люди не пострадали, но транспорт действительно жалко.
Цена нового суперкара Lamborghini Aventador 2021 года в комплектации «Ultimae Coupe» стартует с отметки немногим более 507 тысяч долларов США. Версия «Ultimae Roadster» еще дороже – надо оставить в автосалоне как минимум 550 тысяч долларов США. Но можно посмотреть и на вторичке.
Бывший в употреблении Lamborghini Aventador после рестайлинга вполне реально купить в России за 37-43 млн рублей. Продвинутые модификации, например SJV, продают по цене от 50 млн рублей. Если хочется сэкономить, можно взять экземпляр постарше. К примеру, 2013 года за 26 млн рублей.
Немного про историю
Первый Lamborghini Aventador сошел с конвейера в 2011 году, став заменой уходящего на «пенсию» уже морально устаревшего спорткара Murcielago. Над дизайном новинки работал Фелипп Перини, также приложивший руку ко внешнему виду автомобилей брендов Audi и итальянской Alfa Romeo.
Дизайн Авентадора легко узнать издалека даже человеку, который плохо ориентируется в суперкарах. Фото: youtube.com
Изначально Lamborghini планировали выпустить всего 4000 экземпляров «Авентадор». Фактически это число за 10 лет производства было увеличено более чем в два раза и составило свыше 10 тысяч машин. Благодаря этому факту модель стала самым коммерчески успешным спорткаром бренда.
Название автомобиля происходит от клички знаменитого быка Aventador, который был выращен к участию в корриде на территории Сарагоса. Животное проявило выдающуюся храбрость на арене и даже получило престижную награду. Трудно поспорить с тем, что у спорткара аналогичный нрав.
Модификации Aventador
Кроме базовой версии Lamborghini Aventador за все время его производство выходили интересные и зачастую эксклюзивные модификации. Сегодня наибольший интерес представляют следующие:
✅ Aventador J. Спорткар выпущен в единственном экземпляре и является прообразом позднее вышедшей модификации Roadster. Технические идентичен базовому купе, но отличается от него дизайном кузова, меньшим весом, а также переработанным карбоновым монококом.
✅ SuperVeloce. Облеченная версия, выпущенная в 2015 году в количестве 600 штук. Основные отличия от стандартного купе – агрессивный экстерьер, увеличенная до 750 л. с. мощность мотора, улучшенная аэродинамика. В конструкции кузова применили еще больше карбона.
✅ Aventador S. Модификация представлена в 2016 году (купе – в 2017 году). Это полноценный рестайлинг базового «Авентадора», который затронул экстерьер, добавил в салон более современную мультимедийную систему и наделил спорткар полноуправляемым шасси.
✅ Aventador SVJ. Ограниченная серия в 900 экземпляров, каждый из которых имеет систему активной аэродинамики, форсированный до 770 л. с. двигатель, перенастроенную в сторону жесткости подвеску. Aventador SVJ развивает максимальную скорость в размере 351 км/ч.
В честь знаменательных событий, например, юбилея производителя, выпускались эксклюзивные и сильно ограниченные по тиражу модификации. Один из примеров – серия LP720-4 50° Anniversario в количестве 200 экземпляров, анонсированная в 2013 году по случаю 50-летия бренда Lamborghini.
О самом интересном
Конечно, речь о силовой установке. Слово «Ultimae» встречается в названии актуального суперкара Lamborghini Aventador не просто так. В переводе с латыни оно обозначает «последний». И ведь это правда – следующее поколение сменит «чистокровный» бензиновый V12 на гибридный двигатель.
Даже базовое купе до сих пор притягивает взгляды, не говоря о более агрессивных обвесах у модификаций S и SVJ. Фото: youtube.com
Прямо сейчас имеем удовольствие говорить о последнем 12-цилиндровом итальянском гиперкаре со средним расположением мотора. В нем нет ни электродвигателей, ни даже турбокомпрессоров. В зависимости от модификации мощность 6,5-литрового двигателя составляет от 700 до 700 л. с. Он является уникальной разработкой Lamborghini, имеет распределенный впрыск и изменение фаз.
Мотор в «Авентадоре» находится в задней части кузова сразу за кокпитом и расположен маховиком вперед. Трансмиссия – 7-ступенчатый механический «робот» с одним сцеплением. Она размещена прямо под тоннелем между водительским и пассажирским сиденьями. Муфта Haldex подключает колеса передней оси к мотору, благодаря чему спортивное купе (или родстер) – полноприводное.
Заднеприводная компоновка с низким центром тяжести обеспечивает отличную управляемость. Фото: youtube.com
Двигатель «Ламбы» развивает 8000 об/мин и разгоняет машину до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость движения – 350 км/ч. Расход топлива у 700-сильного спорткара – средние 17,2 литра на 100 км пути, что вполне приемлемо с учетом его мощности и возможностей на треке. Крутящего момента ДВС в 690 Н*м хватает, чтобы буквально срывать 1,5 тонный спорткар с места.
Подвеска
Ходовая система Lamborghini Aventador построена на двойных поперечных рычагах из алюминия в целях уменьшения веса. Для более комфортного повседневного использования в передней части подвески установлены гидроцилиндры. Они могут поднять «нос» суперкара на 40 мм, чтобы было проще преодолевать препятствия на пути. Автомобиль имеет характерную для своей компоновки развесовку – 43/57 – и низкий центр тяжести, которым обусловлена его отличная управляемость.
Безопасность
В базовой комплектации «Авентадор» имеет эффективные карбон-керамические тормоза, системы ABS, распределения тормозных усилий, контроля давления в шинах, контроля устойчивости, и даже это не все. Дефицита подушек безопасности тоже нет – есть как фронтальные и боковые, так еще и коленные, и все это дополнено шторками. Ремни укомплектованы натяжителями, двери усилены.
Салон
В интерьере даже последней модификации Lamborghini Aventador вы не найдете изобилия крупных экранов за исключением действительно большой приборной панели. Вместо этого акцент сделан на премиальных материалах отделки и обилии тактильно приятных механических клавиш и кнопок. Это сугубо двухместный суперкар с минимальным объемом салона, а про багажник и речи не идет. Находится он перед кокпитом, и вмещает 140 литров – пара пакетов из «Ашана» все же поместятся.
Эти «Ламбы» не для всех
Lamborghini решили выпустить последний чисто бензиновый Aventador ограниченным тиражом. Во всем мире есть всего 350 экземпляров в кузове купе и 250 родстеров. В том числе этим обусловлена разница в стоимости между комплектациями, но вопрос цены мы подробно рассмотрим дальше.
Фирменный центральный тоннель с обилием органов управления давно стал визитной карточкой Авентадора. Фото: youtube.com
Даже имея нужную сумму, купить один из экземпляров последней серии LP780-4 Ultimae было не так просто. Право приобрести эксклюзивный автомобиль разыгрывали на аукционе RM Sotheby’s.
Самое интересное – 15 машин из этой и без того лимитированной серии сейчас покоятся на глубине более 3000 метров в районе Азорских островов. Все из-за сильного шторма, который буквально потопил корабль Felicity Ace. На его борту было не только 15 Lamborghini Aventador, но и 4000 других машин от Volkswagen Group. К счастью, люди не пострадали, но транспорт действительно жалко.
Сколько стоит мечта?
Цена нового суперкара Lamborghini Aventador 2021 года в комплектации «Ultimae Coupe» стартует с отметки немногим более 507 тысяч долларов США. Версия «Ultimae Roadster» еще дороже – надо оставить в автосалоне как минимум 550 тысяч долларов США. Но можно посмотреть и на вторичке.
Если очень аккуратно, то ездить можно и втроем (не повторять в домашних условиях). Фото: youtube.com
Бывший в употреблении Lamborghini Aventador после рестайлинга вполне реально купить в России за 37-43 млн рублей. Продвинутые модификации, например SJV, продают по цене от 50 млн рублей. Если хочется сэкономить, можно взять экземпляр постарше. К примеру, 2013 года за 26 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Представлен новый российский пикап – ждем рамный минивэн на его шасси
Мотор Isuzu и возможность установки на шасси специального оборудования. Пикап обещают сделать доступным....