Lamborghini Aventador: вот почему он стоит 500 тысяч долларов
«Хриплый» V12 в сочетании с экзотическим низким профилем кузова и оригинальной формой фар – это визитная карточка Lamborghini Aventador и описание того, как должен выглядеть суперкар. Пока Ferrari SF90 и прочие конкуренты плавно переходят на электрическую тягу, «Ламба» продолжает с упоением «пожирать» топливо и радовать подлинными вибрациями 12-цилиндрового мотора в задней части кузова. Пора нам с вами рассмотреть популярный суперкар поближе и понять, за что просят 500 тысяч долларов.
Первый Lamborghini Aventador сошел с конвейера в 2011 году, став заменой уходящего на «пенсию» уже морально устаревшего спорткара Murcielago. Над дизайном новинки работал Фелипп Перини, также приложивший руку ко внешнему виду автомобилей брендов Audi и итальянской Alfa Romeo.
Изначально Lamborghini планировали выпустить всего 4000 экземпляров «Авентадор». Фактически это число за 10 лет производства было увеличено более чем в два раза и составило свыше 10 тысяч машин. Благодаря этому факту модель стала самым коммерчески успешным спорткаром бренда.
Название автомобиля происходит от клички знаменитого быка Aventador, который был выращен к участию в корриде на территории Сарагоса. Животное проявило выдающуюся храбрость на арене и даже получило престижную награду. Трудно поспорить с тем, что у спорткара аналогичный нрав.
Кроме базовой версии Lamborghini Aventador за все время его производство выходили интересные и зачастую эксклюзивные модификации. Сегодня наибольший интерес представляют следующие:
✅ Aventador J. Спорткар выпущен в единственном экземпляре и является прообразом позднее вышедшей модификации Roadster. Технические идентичен базовому купе, но отличается от него дизайном кузова, меньшим весом, а также переработанным карбоновым монококом.
✅ SuperVeloce. Облеченная версия, выпущенная в 2015 году в количестве 600 штук. Основные отличия от стандартного купе – агрессивный экстерьер, увеличенная до 750 л. с. мощность мотора, улучшенная аэродинамика. В конструкции кузова применили еще больше карбона.
✅ Aventador S. Модификация представлена в 2016 году (купе – в 2017 году). Это полноценный рестайлинг базового «Авентадора», который затронул экстерьер, добавил в салон более современную мультимедийную систему и наделил спорткар полноуправляемым шасси.
✅ Aventador SVJ. Ограниченная серия в 900 экземпляров, каждый из которых имеет систему активной аэродинамики, форсированный до 770 л. с. двигатель, перенастроенную в сторону жесткости подвеску. Aventador SVJ развивает максимальную скорость в размере 351 км/ч.
В честь знаменательных событий, например, юбилея производителя, выпускались эксклюзивные и сильно ограниченные по тиражу модификации. Один из примеров – серия LP720-4 50° Anniversario в количестве 200 экземпляров, анонсированная в 2013 году по случаю 50-летия бренда Lamborghini.
Конечно, речь о силовой установке. Слово «Ultimae» встречается в названии актуального суперкара Lamborghini Aventador не просто так. В переводе с латыни оно обозначает «последний». И ведь это правда – следующее поколение сменит «чистокровный» бензиновый V12 на гибридный двигатель.
Прямо сейчас имеем удовольствие говорить о последнем 12-цилиндровом итальянском гиперкаре со средним расположением мотора. В нем нет ни электродвигателей, ни даже турбокомпрессоров. В зависимости от модификации мощность 6,5-литрового двигателя составляет от 700 до 700 л. с. Он является уникальной разработкой Lamborghini, имеет распределенный впрыск и изменение фаз.
Мотор в «Авентадоре» находится в задней части кузова сразу за кокпитом и расположен маховиком вперед. Трансмиссия – 7-ступенчатый механический «робот» с одним сцеплением. Она размещена прямо под тоннелем между водительским и пассажирским сиденьями. Муфта Haldex подключает колеса передней оси к мотору, благодаря чему спортивное купе (или родстер) – полноприводное.
Двигатель «Ламбы» развивает 8000 об/мин и разгоняет машину до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость движения – 350 км/ч. Расход топлива у 700-сильного спорткара – средние 17,2 литра на 100 км пути, что вполне приемлемо с учетом его мощности и возможностей на треке. Крутящего момента ДВС в 690 Н*м хватает, чтобы буквально срывать 1,5 тонный спорткар с места.
Ходовая система Lamborghini Aventador построена на двойных поперечных рычагах из алюминия в целях уменьшения веса. Для более комфортного повседневного использования в передней части подвески установлены гидроцилиндры. Они могут поднять «нос» суперкара на 40 мм, чтобы было проще преодолевать препятствия на пути. Автомобиль имеет характерную для своей компоновки развесовку – 43/57 – и низкий центр тяжести, которым обусловлена его отличная управляемость.
В базовой комплектации «Авентадор» имеет эффективные карбон-керамические тормоза, системы ABS, распределения тормозных усилий, контроля давления в шинах, контроля устойчивости, и даже это не все. Дефицита подушек безопасности тоже нет – есть как фронтальные и боковые, так еще и коленные, и все это дополнено шторками. Ремни укомплектованы натяжителями, двери усилены.
В интерьере даже последней модификации Lamborghini Aventador вы не найдете изобилия крупных экранов за исключением действительно большой приборной панели. Вместо этого акцент сделан на премиальных материалах отделки и обилии тактильно приятных механических клавиш и кнопок. Это сугубо двухместный суперкар с минимальным объемом салона, а про багажник и речи не идет. Находится он перед кокпитом, и вмещает 140 литров – пара пакетов из «Ашана» все же поместятся.
Lamborghini решили выпустить последний чисто бензиновый Aventador ограниченным тиражом. Во всем мире есть всего 350 экземпляров в кузове купе и 250 родстеров. В том числе этим обусловлена разница в стоимости между комплектациями, но вопрос цены мы подробно рассмотрим дальше.
Даже имея нужную сумму, купить один из экземпляров последней серии LP780-4 Ultimae было не так просто. Право приобрести эксклюзивный автомобиль разыгрывали на аукционе RM Sotheby’s.
Самое интересное – 15 машин из этой и без того лимитированной серии сейчас покоятся на глубине более 3000 метров в районе Азорских островов. Все из-за сильного шторма, который буквально потопил корабль Felicity Ace. На его борту было не только 15 Lamborghini Aventador, но и 4000 других машин от Volkswagen Group. К счастью, люди не пострадали, но транспорт действительно жалко.
Цена нового суперкара Lamborghini Aventador 2021 года в комплектации «Ultimae Coupe» стартует с отметки немногим более 507 тысяч долларов США. Версия «Ultimae Roadster» еще дороже – надо оставить в автосалоне как минимум 550 тысяч долларов США. Но можно посмотреть и на вторичке.
Бывший в употреблении Lamborghini Aventador после рестайлинга вполне реально купить в России за 37-43 млн рублей. Продвинутые модификации, например SJV, продают по цене от 50 млн рублей. Если хочется сэкономить, можно взять экземпляр постарше. К примеру, 2013 года за 26 млн рублей.
Немного про историю
Первый Lamborghini Aventador сошел с конвейера в 2011 году, став заменой уходящего на «пенсию» уже морально устаревшего спорткара Murcielago. Над дизайном новинки работал Фелипп Перини, также приложивший руку ко внешнему виду автомобилей брендов Audi и итальянской Alfa Romeo.
Дизайн Авентадора легко узнать издалека даже человеку, который плохо ориентируется в суперкарах. Фото: youtube.com
Изначально Lamborghini планировали выпустить всего 4000 экземпляров «Авентадор». Фактически это число за 10 лет производства было увеличено более чем в два раза и составило свыше 10 тысяч машин. Благодаря этому факту модель стала самым коммерчески успешным спорткаром бренда.
Название автомобиля происходит от клички знаменитого быка Aventador, который был выращен к участию в корриде на территории Сарагоса. Животное проявило выдающуюся храбрость на арене и даже получило престижную награду. Трудно поспорить с тем, что у спорткара аналогичный нрав.
Модификации Aventador
Кроме базовой версии Lamborghini Aventador за все время его производство выходили интересные и зачастую эксклюзивные модификации. Сегодня наибольший интерес представляют следующие:
✅ Aventador J. Спорткар выпущен в единственном экземпляре и является прообразом позднее вышедшей модификации Roadster. Технические идентичен базовому купе, но отличается от него дизайном кузова, меньшим весом, а также переработанным карбоновым монококом.
✅ SuperVeloce. Облеченная версия, выпущенная в 2015 году в количестве 600 штук. Основные отличия от стандартного купе – агрессивный экстерьер, увеличенная до 750 л. с. мощность мотора, улучшенная аэродинамика. В конструкции кузова применили еще больше карбона.
✅ Aventador S. Модификация представлена в 2016 году (купе – в 2017 году). Это полноценный рестайлинг базового «Авентадора», который затронул экстерьер, добавил в салон более современную мультимедийную систему и наделил спорткар полноуправляемым шасси.
✅ Aventador SVJ. Ограниченная серия в 900 экземпляров, каждый из которых имеет систему активной аэродинамики, форсированный до 770 л. с. двигатель, перенастроенную в сторону жесткости подвеску. Aventador SVJ развивает максимальную скорость в размере 351 км/ч.
В честь знаменательных событий, например, юбилея производителя, выпускались эксклюзивные и сильно ограниченные по тиражу модификации. Один из примеров – серия LP720-4 50° Anniversario в количестве 200 экземпляров, анонсированная в 2013 году по случаю 50-летия бренда Lamborghini.
О самом интересном
Конечно, речь о силовой установке. Слово «Ultimae» встречается в названии актуального суперкара Lamborghini Aventador не просто так. В переводе с латыни оно обозначает «последний». И ведь это правда – следующее поколение сменит «чистокровный» бензиновый V12 на гибридный двигатель.
Даже базовое купе до сих пор притягивает взгляды, не говоря о более агрессивных обвесах у модификаций S и SVJ. Фото: youtube.com
Прямо сейчас имеем удовольствие говорить о последнем 12-цилиндровом итальянском гиперкаре со средним расположением мотора. В нем нет ни электродвигателей, ни даже турбокомпрессоров. В зависимости от модификации мощность 6,5-литрового двигателя составляет от 700 до 700 л. с. Он является уникальной разработкой Lamborghini, имеет распределенный впрыск и изменение фаз.
Мотор в «Авентадоре» находится в задней части кузова сразу за кокпитом и расположен маховиком вперед. Трансмиссия – 7-ступенчатый механический «робот» с одним сцеплением. Она размещена прямо под тоннелем между водительским и пассажирским сиденьями. Муфта Haldex подключает колеса передней оси к мотору, благодаря чему спортивное купе (или родстер) – полноприводное.
Заднеприводная компоновка с низким центром тяжести обеспечивает отличную управляемость. Фото: youtube.com
Двигатель «Ламбы» развивает 8000 об/мин и разгоняет машину до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость движения – 350 км/ч. Расход топлива у 700-сильного спорткара – средние 17,2 литра на 100 км пути, что вполне приемлемо с учетом его мощности и возможностей на треке. Крутящего момента ДВС в 690 Н*м хватает, чтобы буквально срывать 1,5 тонный спорткар с места.
Подвеска
Ходовая система Lamborghini Aventador построена на двойных поперечных рычагах из алюминия в целях уменьшения веса. Для более комфортного повседневного использования в передней части подвески установлены гидроцилиндры. Они могут поднять «нос» суперкара на 40 мм, чтобы было проще преодолевать препятствия на пути. Автомобиль имеет характерную для своей компоновки развесовку – 43/57 – и низкий центр тяжести, которым обусловлена его отличная управляемость.
Безопасность
В базовой комплектации «Авентадор» имеет эффективные карбон-керамические тормоза, системы ABS, распределения тормозных усилий, контроля давления в шинах, контроля устойчивости, и даже это не все. Дефицита подушек безопасности тоже нет – есть как фронтальные и боковые, так еще и коленные, и все это дополнено шторками. Ремни укомплектованы натяжителями, двери усилены.
Салон
В интерьере даже последней модификации Lamborghini Aventador вы не найдете изобилия крупных экранов за исключением действительно большой приборной панели. Вместо этого акцент сделан на премиальных материалах отделки и обилии тактильно приятных механических клавиш и кнопок. Это сугубо двухместный суперкар с минимальным объемом салона, а про багажник и речи не идет. Находится он перед кокпитом, и вмещает 140 литров – пара пакетов из «Ашана» все же поместятся.
Эти «Ламбы» не для всех
Lamborghini решили выпустить последний чисто бензиновый Aventador ограниченным тиражом. Во всем мире есть всего 350 экземпляров в кузове купе и 250 родстеров. В том числе этим обусловлена разница в стоимости между комплектациями, но вопрос цены мы подробно рассмотрим дальше.
Фирменный центральный тоннель с обилием органов управления давно стал визитной карточкой Авентадора. Фото: youtube.com
Даже имея нужную сумму, купить один из экземпляров последней серии LP780-4 Ultimae было не так просто. Право приобрести эксклюзивный автомобиль разыгрывали на аукционе RM Sotheby’s.
Самое интересное – 15 машин из этой и без того лимитированной серии сейчас покоятся на глубине более 3000 метров в районе Азорских островов. Все из-за сильного шторма, который буквально потопил корабль Felicity Ace. На его борту было не только 15 Lamborghini Aventador, но и 4000 других машин от Volkswagen Group. К счастью, люди не пострадали, но транспорт действительно жалко.
Сколько стоит мечта?
Цена нового суперкара Lamborghini Aventador 2021 года в комплектации «Ultimae Coupe» стартует с отметки немногим более 507 тысяч долларов США. Версия «Ultimae Roadster» еще дороже – надо оставить в автосалоне как минимум 550 тысяч долларов США. Но можно посмотреть и на вторичке.
Если очень аккуратно, то ездить можно и втроем (не повторять в домашних условиях). Фото: youtube.com
Бывший в употреблении Lamborghini Aventador после рестайлинга вполне реально купить в России за 37-43 млн рублей. Продвинутые модификации, например SJV, продают по цене от 50 млн рублей. Если хочется сэкономить, можно взять экземпляр постарше. К примеру, 2013 года за 26 млн рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...