Lamborghini Aventador: вот почему он стоит 500 тысяч долларов
2 170

Lamborghini Aventador: вот почему он стоит 500 тысяч долларов

«Хриплый» V12 в сочетании с экзотическим низким профилем кузова и оригинальной формой фар – это визитная карточка Lamborghini Aventador и описание того, как должен выглядеть суперкар. Пока Ferrari SF90 и прочие конкуренты плавно переходят на электрическую тягу, «Ламба» продолжает с упоением «пожирать» топливо и радовать подлинными вибрациями 12-цилиндрового мотора в задней части кузова. Пора нам с вами рассмотреть популярный суперкар поближе и понять, за что просят 500 тысяч долларов.


Немного про историю


Первый Lamborghini Aventador сошел с конвейера в 2011 году, став заменой уходящего на «пенсию» уже морально устаревшего спорткара Murcielago. Над дизайном новинки работал Фелипп Перини, также приложивший руку ко внешнему виду автомобилей брендов Audi и итальянской Alfa Romeo.

Lamborghini Aventador: вот почему он стоит 500 тысяч долларовДизайн Авентадора легко узнать издалека даже человеку, который плохо ориентируется в суперкарах. Фото: youtube.com

Изначально Lamborghini планировали выпустить всего 4000 экземпляров «Авентадор». Фактически это число за 10 лет производства было увеличено более чем в два раза и составило свыше 10 тысяч машин. Благодаря этому факту модель стала самым коммерчески успешным спорткаром бренда.

Название автомобиля происходит от клички знаменитого быка Aventador, который был выращен к участию в корриде на территории Сарагоса. Животное проявило выдающуюся храбрость на арене и даже получило престижную награду. Трудно поспорить с тем, что у спорткара аналогичный нрав.

Модификации Aventador


Кроме базовой версии Lamborghini Aventador за все время его производство выходили интересные и зачастую эксклюзивные модификации. Сегодня наибольший интерес представляют следующие:

✅ Aventador J. Спорткар выпущен в единственном экземпляре и является прообразом позднее вышедшей модификации Roadster. Технические идентичен базовому купе, но отличается от него дизайном кузова, меньшим весом, а также переработанным карбоновым монококом.
✅ SuperVeloce. Облеченная версия, выпущенная в 2015 году в количестве 600 штук. Основные отличия от стандартного купе – агрессивный экстерьер, увеличенная до 750 л. с. мощность мотора, улучшенная аэродинамика. В конструкции кузова применили еще больше карбона.
✅ Aventador S. Модификация представлена в 2016 году (купе – в 2017 году). Это полноценный рестайлинг базового «Авентадора», который затронул экстерьер, добавил в салон более современную мультимедийную систему и наделил спорткар полноуправляемым шасси.
✅ Aventador SVJ. Ограниченная серия в 900 экземпляров, каждый из которых имеет систему активной аэродинамики, форсированный до 770 л. с. двигатель, перенастроенную в сторону жесткости подвеску. Aventador SVJ развивает максимальную скорость в размере 351 км/ч.

В честь знаменательных событий, например, юбилея производителя, выпускались эксклюзивные и сильно ограниченные по тиражу модификации. Один из примеров – серия LP720-4 50° Anniversario в количестве 200 экземпляров, анонсированная в 2013 году по случаю 50-летия бренда Lamborghini.

О самом интересном


Конечно, речь о силовой установке. Слово «Ultimae» встречается в названии актуального суперкара Lamborghini Aventador не просто так. В переводе с латыни оно обозначает «последний». И ведь это правда – следующее поколение сменит «чистокровный» бензиновый V12 на гибридный двигатель.

Даже базовое купе до сих пор притягивает взгляды, не говоря о более агрессивных обвесах у модификаций S и SVJ. Фото: youtube.com

Прямо сейчас имеем удовольствие говорить о последнем 12-цилиндровом итальянском гиперкаре со средним расположением мотора. В нем нет ни электродвигателей, ни даже турбокомпрессоров. В зависимости от модификации мощность 6,5-литрового двигателя составляет от 700 до 700 л. с. Он является уникальной разработкой Lamborghini, имеет распределенный впрыск и изменение фаз.

Мотор в «Авентадоре» находится в задней части кузова сразу за кокпитом и расположен маховиком вперед. Трансмиссия – 7-ступенчатый механический «робот» с одним сцеплением. Она размещена прямо под тоннелем между водительским и пассажирским сиденьями. Муфта Haldex подключает колеса передней оси к мотору, благодаря чему спортивное купе (или родстер) – полноприводное.

Заднеприводная компоновка с низким центром тяжести обеспечивает отличную управляемость. Фото: youtube.com

Двигатель «Ламбы» развивает 8000 об/мин и разгоняет машину до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость движения – 350 км/ч. Расход топлива у 700-сильного спорткара – средние 17,2 литра на 100 км пути, что вполне приемлемо с учетом его мощности и возможностей на треке. Крутящего момента ДВС в 690 Н*м хватает, чтобы буквально срывать 1,5 тонный спорткар с места.

Подвеска


Ходовая система Lamborghini Aventador построена на двойных поперечных рычагах из алюминия в целях уменьшения веса. Для более комфортного повседневного использования в передней части подвески установлены гидроцилиндры. Они могут поднять «нос» суперкара на 40 мм, чтобы было проще преодолевать препятствия на пути. Автомобиль имеет характерную для своей компоновки развесовку – 43/57 – и низкий центр тяжести, которым обусловлена его отличная управляемость.

Безопасность


В базовой комплектации «Авентадор» имеет эффективные карбон-керамические тормоза, системы ABS, распределения тормозных усилий, контроля давления в шинах, контроля устойчивости, и даже это не все. Дефицита подушек безопасности тоже нет – есть как фронтальные и боковые, так еще и коленные, и все это дополнено шторками. Ремни укомплектованы натяжителями, двери усилены.

Салон


В интерьере даже последней модификации Lamborghini Aventador вы не найдете изобилия крупных экранов за исключением действительно большой приборной панели. Вместо этого акцент сделан на премиальных материалах отделки и обилии тактильно приятных механических клавиш и кнопок. Это сугубо двухместный суперкар с минимальным объемом салона, а про багажник и речи не идет. Находится он перед кокпитом, и вмещает 140 литров – пара пакетов из «Ашана» все же поместятся.

Эти «Ламбы» не для всех


Lamborghini решили выпустить последний чисто бензиновый Aventador ограниченным тиражом. Во всем мире есть всего 350 экземпляров в кузове купе и 250 родстеров. В том числе этим обусловлена разница в стоимости между комплектациями, но вопрос цены мы подробно рассмотрим дальше.

Фирменный центральный тоннель с обилием органов управления давно стал визитной карточкой Авентадора. Фото: youtube.com

Даже имея нужную сумму, купить один из экземпляров последней серии LP780-4 Ultimae было не так просто. Право приобрести эксклюзивный автомобиль разыгрывали на аукционе RM Sotheby’s.

Самое интересное – 15 машин из этой и без того лимитированной серии сейчас покоятся на глубине более 3000 метров в районе Азорских островов. Все из-за сильного шторма, который буквально потопил корабль Felicity Ace. На его борту было не только 15 Lamborghini Aventador, но и 4000 других машин от Volkswagen Group. К счастью, люди не пострадали, но транспорт действительно жалко.

Сколько стоит мечта?


Цена нового суперкара Lamborghini Aventador 2021 года в комплектации «Ultimae Coupe» стартует с отметки немногим более 507 тысяч долларов США. Версия «Ultimae Roadster» еще дороже – надо оставить в автосалоне как минимум 550 тысяч долларов США. Но можно посмотреть и на вторичке.

Если очень аккуратно, то ездить можно и втроем (не повторять в домашних условиях). Фото: youtube.com

Бывший в употреблении Lamborghini Aventador после рестайлинга вполне реально купить в России за 37-43 млн рублей. Продвинутые модификации, например SJV, продают по цене от 50 млн рублей. Если хочется сэкономить, можно взять экземпляр постарше. К примеру, 2013 года за 26 млн рублей.
Нравится ли вам Lamborghini Aventador?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....