Но любовь к бездорожью испытывали разве что рыбаки и охотники. Да и те старались грязь объезжать.
Все изменилось в 90-х. Внедорожники оказались востребованными у «братков» и «новых русских». Эти товарищи автомобили не жалели, часто развлекались, катаясь по полям. Да и ездить им приходилось далеко не всегда по хорошим дорогам.
![Nissan Pathfinder R51 – рамный «джип», который нужен далеко не всем](/uploads/posts/2023-08/izobrazhenie_2023-08-18_085426013.png)
«Братки» давно остались в прошлом, но любовь россиян к внедорожникам, желательно рамным, сохранилась. Большинство реализуют «хотелки», покупая кроссоверы. Но где-то в глубине души хочется «настоящего».
Nissan Pathfinder R51 – это то, чего жаждет сердце сурового мужчины. Японский, рамный, большой, проходимый – это все про него. Да и стоимость начинается от 650 тысяч рублей – можно купить вместо скучного бюджетника. Будем разбираться, нужна ли такая машина.
Внешность и кузов
Дизайн Nissan Pathfinder брутален без преувеличения. Этот внедорожник огромен и в этом его прелесть.
![](/uploads/posts/2023-08/izobrazhenie_2023-08-18_085558476.png)
Естественно, у модели есть рама. Это хорошо если:
✅ Предполагается возить за собой прицеп
✅ Буксировать другие автомобили
✅ Лифтовать кузов
Но за все приходится платить. Рама ржавеет, причем в первую очередь сдается ее номер. Управляемость такого автомобиля далеко от идеальной – он хорошо едет только по прямой. Плюс вес увеличивается, а штатные тормоза плохо справляются с такой нагрузкой.
При покупке Nissan Pathfinder раме нужно уделить пристальное внимание. Это же японский автомобиль, а значит она будет гнить без обработки. Внешне машина может выглядеть достойно, но рама часто даже теряет заводскую геометрию.
Конечно, все ремонтируется, но в случае с этим внедорожником затраты легко выльются в половину его стоимости. Плюс перерегистрация и экспертиза предстоит, не факт, что удастся все пройти без проблем.
![](/uploads/posts/2023-08/izobrazhenie_2023-08-18_085814788.png)
Про кузовные панели можно сказать коротко и емко – это Ниссан. А значит, что без ухода и соответствующей обработки он гниет нещадно.
В общем, осмотр должен быть тщательным, с проверкой всех ниш и ямой. Радует, что автомобилей в продаже много и он не сильно «древний». Это значит, что можно найти вполне достойный экземпляр по кузову после непродолжительных поисков.
Салон и электрика
Nissan Pathfinder – это про брутальность, но не про роскошь. Внутри тут все сделано монументально, надежно, но просто. Кожа на сиденьях стойкостью не отличается, особенно если за ней не ухаживали.
![](/uploads/posts/2023-08/izobrazhenie_2023-08-18_085920333.png)
Вентилятор отопителя часто работает шумно – это характерная «болячка» модели. Кнопки на руле нужно проверять в первую очередь они могут вообще не функционировать. Это указывает на повреждение шлейфа проводки к ним.
Обязательно нужно проверить работоспособность задних отопителя и кондиционера. Конструкторы проложили контур так, что на него постоянно попадает влага и грязь. Естественно, трубки гниют. Чтобы не возиться с восстановлением, многие глушат контур заднего ряда. Подумаешь, пассажирам будет некомфортно, главное, чтобы спереди все работало.
Проводка задних датчиков ABS и раздаточной коробки проложена по раме. Это усложняет доступ к ней, зато она сама щедро получает порции влаги и грязи.
Всю электрику нужно проверять дотошно. Сразу предупреждаем – у внедорожников в низшей ценовой категории с исправностью по этой части много вопросов.
Двигатели
Моторы у Nissan Pathfinder, которые предлагаются на российском б/у рынке, в основном дизельные. Бензиновых внедорожников примерно в 15 раз меньше. Объясняется это просто – избыточная мощность и высокий налог. Хотя, если сравнивать надежность бензиновых и дизельных двигателей – последние безнадежно отстают.
![](/uploads/posts/2023-08/izobrazhenie_2023-08-18_090258110.png)
Моторы V6 с объемом 4,0 литра развивают 270 л. с. Двигатели надежные, легко выхаживают 300 тысяч км пробега. Моторы V8 имеют объем 5,6 литра и развивают 321 л. с. В России встречаются в единичных экземплярах.
Силовые агрегаты, работающие на бензине, считают эталоном надежности. Это так, если за ними следить. Слабые места моторов давно известны:
✅ Катализаторы, которые лучше менять или вырезать вовремя
✅ Вискомуфта вентилятора, не выхаживающая 80 тысяч километров
✅ Цепи ГРМ
Дизельные двигатели обычно встречаются с объемом 2,5 литра. Их мощность от 171 до 190 л. с. Редко попадается мотор V9X. У него объем 3,0 литра при мощности в 231 «лошадку».
![](/uploads/posts/2023-08/izobrazhenie_2023-08-18_090521984.png)
Моторы 2,5 вроде неплохие, но для тяжелого Nissan Pathfinder их не хватает. Это же не пикап «Навара», тем более, что наши люди любят «отжигать» на внедорожниках. Пытаясь победить в «светофорных гонках», водители заставляют моторы работать на износ.
Проблем у двигателей 2,5 литра хватает, но силовые агрегаты простые в ремонте. А главное – автомобили с ними экономичные. Запчастей для этого мотора в продаже много, без проблем можно подыскать контрактный двигатель для замены.
Варианты с трехлитровым дизелем лучше не рассматривать. Мотор, на первый взгляд, тихий и мощный, но слишком проблемный. Искать запчасти для этого двигателя в России бесполезно.
Выбирая мотор, нужно ориентироваться на свои предпочтения. Дизель 2,5 литра экономичен по налогам и топливу. Но едет с этим силовым агрегатом Nissan Pathfinder откровенно вяло.
А бензиновые моторы «прожорливые», плюс ежегодный налог вряд ли обрадует.
Другие технические особенности
Коробки передач у автомобилей в основном автоматические. МКПП тоже иногда встречаются, но редко. Ничего страшного в этом нет – они не отличаются надежностью. Главные проблемы – это двухмассовый маховик и сцепление.
![](/uploads/posts/2023-08/izobrazhenie_2023-08-18_090859830.png)
АКПП до рестайлинга ставились пятиступенчатые. Они простые и ремонтопригодные. После обновления появились 7-АКПП. Данный «автомат» считается более надежным, ведь по сути это усовершенствованная пятиступка.
Привод почти у всех внедорожников, встречающихся на б/у российском рынке, 4х4. Иногда в продаже проскальзывают экземпляры из США с задним приводом, но смысл брать такой внедорожник? Хотя, в обслуживании он будет однозначно дешевле.
Трансмиссия у Nissan Pathfinder простейшая. Есть раздаточная коробка, от которой идут карданы на мосты. Редукторы спереди и сзади нуждаются в регулярном обслуживании. Если при пробной поездке слышны посторонние звуки в трансмиссии – едем на СТО и проводим тщательную диагностику.
Чтобы раздаточная коробка не доставляла проблем, нужно ездить в режиме 2Н. Полный привод стоит подключать только по мере необходимости.
Если постоянно передвигаться в режиме 4х4, то за один сезон выйдут из строя подшипники хвостовиков, растянется цепь и износятся фрикционы. В самых запущенных случаях корпус раздатки может даже закрутить винтом.
![](/uploads/posts/2023-08/izobrazhenie_2023-08-18_091139183.png)
Тормоза у Nissan Pathfinder неплохие, но сильно греются в режиме агрессивной езды, особенно передние диски. Есть нарекания на колесные шпильки – они слабые. При шиномонтаже их лучше внимательно осматривать и менять, если они вызывают подозрения.
Подвеска надежная, так как простая. Легко выхаживает 200 тысяч км, но при условии проверки пыльников и мойки днища после покатушек в грязи.
Подводя итоги, можно отметить, что Nissan Pathfinder – это неплохой рамный внедорожник в своей ценовой категории. Только придется выбирать – экономичный дизель или бензин. В последнем случае – это высокие налог и расход топлива.