Nissan Pathfinder R51 – рамный «джип», который нужен далеко не всем
14 798

Nissan Pathfinder R51 – рамный «джип», который нужен далеко не всем

Большие внедорожники в России традиционно любимы. Данная тенденция зародилась как-то внезапно в 90-х. До этого «Нивы» особым спросом не пользовались. Хотя, их тоже брали, ведь автомобили в СССР были ценностью, которую просто так не купишь.


Но любовь к бездорожью испытывали разве что рыбаки и охотники. Да и те старались грязь объезжать.

Все изменилось в 90-х. Внедорожники оказались востребованными у «братков» и «новых русских». Эти товарищи автомобили не жалели, часто развлекались, катаясь по полям. Да и ездить им приходилось далеко не всегда по хорошим дорогам.

Nissan Pathfinder R51 – рамный «джип», который нужен далеко не всемГлавная легенда из 90-х – Jeep Grand Cherokee. Фото: Youtube.com

«Братки» давно остались в прошлом, но любовь россиян к внедорожникам, желательно рамным, сохранилась. Большинство реализуют «хотелки», покупая кроссоверы. Но где-то в глубине души хочется «настоящего».

Nissan Pathfinder R51 – это то, чего жаждет сердце сурового мужчины. Японский, рамный, большой, проходимый – это все про него. Да и стоимость начинается от 650 тысяч рублей – можно купить вместо скучного бюджетника. Будем разбираться, нужна ли такая машина.

Внешность и кузов


Дизайн Nissan Pathfinder брутален без преувеличения. Этот внедорожник огромен и в этом его прелесть.

Это все еще полноценный внедорожник. Фото: Youtube.com

Естественно, у модели есть рама. Это хорошо если:

✅ Предполагается возить за собой прицеп
✅ Буксировать другие автомобили
✅ Лифтовать кузов

Но за все приходится платить. Рама ржавеет, причем в первую очередь сдается ее номер. Управляемость такого автомобиля далеко от идеальной – он хорошо едет только по прямой. Плюс вес увеличивается, а штатные тормоза плохо справляются с такой нагрузкой.

При покупке Nissan Pathfinder раме нужно уделить пристальное внимание. Это же японский автомобиль, а значит она будет гнить без обработки. Внешне машина может выглядеть достойно, но рама часто даже теряет заводскую геометрию.

Конечно, все ремонтируется, но в случае с этим внедорожником затраты легко выльются в половину его стоимости. Плюс перерегистрация и экспертиза предстоит, не факт, что удастся все пройти без проблем.

Форсировать водные преграды этот автомобиль тоже умеет. Фото: Youtube.com

Про кузовные панели можно сказать коротко и емко – это Ниссан. А значит, что без ухода и соответствующей обработки он гниет нещадно.

В общем, осмотр должен быть тщательным, с проверкой всех ниш и ямой. Радует, что автомобилей в продаже много и он не сильно «древний». Это значит, что можно найти вполне достойный экземпляр по кузову после непродолжительных поисков.

Салон и электрика


Nissan Pathfinder – это про брутальность, но не про роскошь. Внутри тут все сделано монументально, надежно, но просто. Кожа на сиденьях стойкостью не отличается, особенно если за ней не ухаживали.

Салон достаточно аскетичен. Фото: Youtube.com

Вентилятор отопителя часто работает шумно – это характерная «болячка» модели. Кнопки на руле нужно проверять в первую очередь они могут вообще не функционировать. Это указывает на повреждение шлейфа проводки к ним.

Обязательно нужно проверить работоспособность задних отопителя и кондиционера. Конструкторы проложили контур так, что на него постоянно попадает влага и грязь. Естественно, трубки гниют. Чтобы не возиться с восстановлением, многие глушат контур заднего ряда. Подумаешь, пассажирам будет некомфортно, главное, чтобы спереди все работало.

Проводка задних датчиков ABS и раздаточной коробки проложена по раме. Это усложняет доступ к ней, зато она сама щедро получает порции влаги и грязи.

Всю электрику нужно проверять дотошно. Сразу предупреждаем – у внедорожников в низшей ценовой категории с исправностью по этой части много вопросов.

Двигатели


Моторы у Nissan Pathfinder, которые предлагаются на российском б/у рынке, в основном дизельные. Бензиновых внедорожников примерно в 15 раз меньше. Объясняется это просто – избыточная мощность и высокий налог. Хотя, если сравнивать надежность бензиновых и дизельных двигателей – последние безнадежно отстают.

Двигатель 2,5 литра дизель со снятой крышкой. Фото: Youtube.com

Моторы V6 с объемом 4,0 литра развивают 270 л. с. Двигатели надежные, легко выхаживают 300 тысяч км пробега. Моторы V8 имеют объем 5,6 литра и развивают 321 л. с. В России встречаются в единичных экземплярах.

Силовые агрегаты, работающие на бензине, считают эталоном надежности. Это так, если за ними следить. Слабые места моторов давно известны:

✅ Катализаторы, которые лучше менять или вырезать вовремя
✅ Вискомуфта вентилятора, не выхаживающая 80 тысяч километров
✅ Цепи ГРМ

Дизельные двигатели обычно встречаются с объемом 2,5 литра. Их мощность от 171 до 190 л. с. Редко попадается мотор V9X. У него объем 3,0 литра при мощности в 231 «лошадку».

Из этого автомобиля получаются хорошие экспедиционные машины. Фото: Youtube.com

Моторы 2,5 вроде неплохие, но для тяжелого Nissan Pathfinder их не хватает. Это же не пикап «Навара», тем более, что наши люди любят «отжигать» на внедорожниках. Пытаясь победить в «светофорных гонках», водители заставляют моторы работать на износ.

Проблем у двигателей 2,5 литра хватает, но силовые агрегаты простые в ремонте. А главное – автомобили с ними экономичные. Запчастей для этого мотора в продаже много, без проблем можно подыскать контрактный двигатель для замены.

Варианты с трехлитровым дизелем лучше не рассматривать. Мотор, на первый взгляд, тихий и мощный, но слишком проблемный. Искать запчасти для этого двигателя в России бесполезно.

Выбирая мотор, нужно ориентироваться на свои предпочтения. Дизель 2,5 литра экономичен по налогам и топливу. Но едет с этим силовым агрегатом Nissan Pathfinder откровенно вяло.

А бензиновые моторы «прожорливые», плюс ежегодный налог вряд ли обрадует.

Другие технические особенности


Коробки передач у автомобилей в основном автоматические. МКПП тоже иногда встречаются, но редко. Ничего страшного в этом нет – они не отличаются надежностью. Главные проблемы – это двухмассовый маховик и сцепление.

Такая коррозия подрамника для этого автомобиля норма. Фото: Youtube.com

АКПП до рестайлинга ставились пятиступенчатые. Они простые и ремонтопригодные. После обновления появились 7-АКПП. Данный «автомат» считается более надежным, ведь по сути это усовершенствованная пятиступка.

Привод почти у всех внедорожников, встречающихся на б/у российском рынке, 4х4. Иногда в продаже проскальзывают экземпляры из США с задним приводом, но смысл брать такой внедорожник? Хотя, в обслуживании он будет однозначно дешевле.

Трансмиссия у Nissan Pathfinder простейшая. Есть раздаточная коробка, от которой идут карданы на мосты. Редукторы спереди и сзади нуждаются в регулярном обслуживании. Если при пробной поездке слышны посторонние звуки в трансмиссии – едем на СТО и проводим тщательную диагностику.

Чтобы раздаточная коробка не доставляла проблем, нужно ездить в режиме 2Н. Полный привод стоит подключать только по мере необходимости.

Если постоянно передвигаться в режиме 4х4, то за один сезон выйдут из строя подшипники хвостовиков, растянется цепь и износятся фрикционы. В самых запущенных случаях корпус раздатки может даже закрутить винтом.

Автомобиль похож на неповоротливого увальня – с дизельным двигателем он так и едет. Фото: Youtube.com

Тормоза у Nissan Pathfinder неплохие, но сильно греются в режиме агрессивной езды, особенно передние диски. Есть нарекания на колесные шпильки – они слабые. При шиномонтаже их лучше внимательно осматривать и менять, если они вызывают подозрения.

Подвеска надежная, так как простая. Легко выхаживает 200 тысяч км, но при условии проверки пыльников и мойки днища после покатушек в грязи.

Подводя итоги, можно отметить, что Nissan Pathfinder – это неплохой рамный внедорожник в своей ценовой категории. Только придется выбирать – экономичный дизель или бензин. В последнем случае – это высокие налог и расход топлива.
А вы бы купили Nissan Pathfinder R51?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....