Советские тяжелые мотоциклы выпускались в основном с колясками. В руки граждан СССР они в другом виде не попадали. «Одиночки» делали, но небольшими партиями по спецзаказу для ГАИ и почетного эскорта. Никто не возмущался – чтобы быстро ездить, хватало других мотоциклов. Те же Иж и Jawa были динамичнее на трассе, чем тяжелый «Урал» или «Днепр». Хотя, если бы инженеры задались целью, то оппозиты легко бы «делали» среднекубатурных советских конкурентов. Просто предназначение у них иное.
Оппозиты бензин расходовали почти на уровне автомобиля «Жигули». В СССР это не смущало, а вот в начале 90-х отправило большинство тяжелых мотоциклов в гаражи и сараи, на заслуженный отдых. Там они бы и гнили, если бы не российские байкеры. Увлеченные американскими чопперами, те стремились ездить на такой технике. Только купить «Харлей» или старый японский байк далеко не всем по карману. И тогда начали переделывать «Уралы» и «Днепры». Кстати, Ирбитский мотозавод тоже подключился, выпустив несколько моделей без колясок. От них потом отказались – невыгодно. При ИМЗ мы вспомнили не просто так. Мотоцикл Урал Соло Классик стал для героя ролика на канале «Саня Четодел» настоящим другом на несколько десятков лет.
Российский мотоцикл с коляской, который выпускается серийно – Скаут-3
Это только кажется, что производство мотоциклов в России давно «заглохло». Кстати, тот же Иж собирал свою двухколесную технику до 2008 года включительно. ЗиД,...