Водородный Hyundai ix35 FCEV – будущее автомобилестроения или пустая трата денег
405

Водородный Hyundai ix35 FCEV – будущее автомобилестроения или пустая трата денег

Нередко случается, что технологические чудеса современной эры подводят нас в самые неожиданные моменты. Электромобили и машины на водородных топливных элементах, такие как Hyundai ix35 FCEV, безусловно, представляют вершину инженерного искусства и чистой энергетики. И все же, как и любые технические устройства, они могут внезапно подвести своих владельцев.


Так случилось и с Тиллем Вестбергом, обладателем изысканного Hyundai ix35 FCEV, который находится в городе Бад-Хомбург в Германии. В течение семи лет верный и надежный автомобиль служил без нареканий. Но однажды исключительная работоспособность авто была подорвана загадочной поломкой.

Водородный Hyundai ix35 FCEV – будущее автомобилестроения или пустая трата денегВнешний вид Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com

Автовладелец собирался отправиться на работу, рассчитывая на своего надежного компаньона - Hyundai ix35 FCEV. Однако машина, на которую он привык полагаться, внезапно отказалась заводиться, выдавая на дисплее окошко с непонятным кодом ошибки. Приняв решение о посещении специализированного автосервиса, владелец уверенно предполагал, что поломка окажется незначительной, обусловленной временными неполадками.

Однако, каково же было его удивление, когда специалисты выявили более серьезную проблему, нежели он мог себе представить. Озвученная сумма ремонта произвела впечатление даже на опытного и уверенного владельца, оставив его в недоумении и смущении. За неисправный топливный элемент ему выставили чек в 104 000 евро.

Водородный автомобиль Hyundai ix35 FCEV производился с 2013 по 2018 год. Однако, приобрести его можно было только в 15 странах, 11 из которых входят в состав ЕС. Рекомендуемая производителем стоимость равнялась 3,7 млн рублей.


Разберемся, чем обусловлена такая огромная сумма ремонта и в чем заключается уникальность Hyundai ix35 FCEV.

Внешний вид и салон Hyundai ix35 FCEV


Внешне автомобиль выглядит как привычный ix35, сохраняя компактные размеры, которые так нравятся поклонникам кроссоверов. Однако здесь скрыта и главная фишка этой машины: он полностью изменил свою «природу» внутри и остался прежним внешне. По габаритам достигает:

✅ высоты в 1670 мм
✅ ширины в 1820 мм
✅ длины – 4410 мм

Одним из ключевых отличий от исходной модели, является функциональная решетка, которая украшает переднюю часть автомобиля. За ней скрывается не один, а сразу два радиатора. Первый необходим для поддержания температуры используемых топливных элементов и создания оптимальных условий. Второй предназначен для естественного взаимодействия и функционирования интегрированных систем вроде кондиционера и прочих.

Интерьер Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com

Пересекая порог автомобиля, попадаем внутрь, где отличий гораздо больше. Основные изменения затронули панель приборов, но общая обстановка осталась узнаваемой и комфортной для водителя и пассажиров. Следует отметить, что одним из минусов является уменьшенный объем багажника, который сократился на 150 литров из-за установки крупного топливного баллона в задней части.

Функционально автомобиль оснащен привычными опциями:

✅ 6 подушек безопасности
✅ система контроля устойчивости
✅ кондиционер
✅ электрические стеклоподъемники
✅ датчики парковки
✅ климат-контроль
✅ подогрев передних и задних сидений

В зависимости от комплектации также меняется салон (в премиальном исполнении он кожаный), внешняя отделка авто – появляются хромированные элементы. Отличительной особенностью водородного варианта можно назвать присутствие 4 датчиков, благодаря которым владелец транспортного средства способен своевременно отследить утечку топлива.

Мультимедиа и система отслеживания показателей Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com

Hyundai ix35 Fuel Cell представляет собой своеобразное сочетание инноваций внутри и знакомого внешнего облика. Этот автомобиль не только следует за последними тенденциями в мире машиностроения, но и демонстрирует, как изменения могут быть гармонично вписаны в привычное окружение.

Силовая установка и принцип работы Hyundai ix35 FCEV


При беглом взгляде кажется, что этот автомобиль ничем не отличается от обычного Hyundai ix35. Однако его внутренний мир – это воплощение инноваций. Функциональное отличие Hyundai ix35 Fuel Cell заключается в применении H2, как основного источника энергии.

Вместо традиционного бензобака автомобиль оснащен двумя газовыми баллонами, в которых содержится водород под давлением 700 атм. Один из баллонов расположен перед задней осью, объёмом в 40 л. Второй – в ее задней части на 104 л.

Один из баллонов Hyundai ix35 FCEV, расположенный в багажнике. Фото: YouTube.com

Это инновационное решение позволяет автомобилю проехать до 100 километров, используя меньше 1 кг. водорода – настоящий шаг к устойчивой мобильности. Технология предполагает взаимодействие анодных и катодных пластин, а также мембрану из полимерного электролита для генерации энергии из водорода.

Он поступает к аноду, а затем делится на части – протоны и электроны. Установленная мембрана является своеобразным фильтром и пропускает только протоны, которые направляются к внешней цепи, управляющей двигателем. Электроны вступают в реакцию с кислородом на катоде, образуя воду и пар на выходе – чистый побочный продукт. Именно выхлоп, состоящий на 99,9% из пара, является существенным достоинством водородных автомобилей.

Важно учитывать, что несмотря на использование уникального топливного элемента, машина демонстрирует почти идентичные со стандартным ix35 ходовые характеристики. Максимальная скорость равна 160 км/ч, а до «сотни» Hyundai ix35 FCEV разгоняется за 12,5 секунд.


Интеграция гибридных аккумуляторных батарей дополняет систему в целом. Они размещены непосредственно под днищем транспортного средства посередине, обеспечивая оптимальное распределение массы автомобиля.

Двигатель Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com

АКБ благодаря системе рекуперации энергии, частично восполняют ее запас при торможении. Это еще один метод повышения эффективности и увеличения дальности преодоления расстояний. Мотор питается от 90-киловатной литий-ионной батареи. Заявлено, что автомобиль способен проехать 480 км, а для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор потребуется 13 часов.

Hyundai ix35 FCEV, равно как и другие машины, построенные по аналогичному принципу, обладает одним весомым плюсом. Он заключается в том, что владельцу доступен крутящий момент в 221 Нм. Силовой агрегат предлагает сразу весь потенциал мощности, но при этом нельзя сказать, что автомобиль получил значительную разницу в скорости (по сравнению со стандартным Hyundai ix35).

Заключение


Предполагалось, что подобного рода «зеленые» типы авто, смогут уже в скором времени после появления полностью заменить традиционный ДВС и электродвигатель. Как показывает практика, пока это остается лишь в планах производителей. Существенные расходы, которые несут владельцы таких машин (по истории в начале статьи) связаны с мелкосерийным производством и целесообразность подобной покупки крайне сомнительна.

Дизайн Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com

Hyundai ix35 FCEV не так распространена, а компания-изготовитель использовала в качестве основы далеко не самые востребованные в промышленности технологии и комплектующие. Именно из этого складывается главный минус – отдавать за ремонт «семилетки» почти 104 тысячи евро нецелесообразно.

Тот же новый Tesla Model S в Германии стоит аналогично починке в сервисе Hyundai ix35 FCEV, а за электрический BMW iX вообще просят на 30 тысяч евро меньше. Наверняка, когда водородные транспортные средства будут более распространены, а цена на детали и саму покупку сократится, можно подумать и об «экологичности».
Стали бы вы покупать автомобиль на водородном топливе?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...