
Водородный Hyundai ix35 FCEV – будущее автомобилестроения или пустая трата денег
Нередко случается, что технологические чудеса современной эры подводят нас в самые неожиданные моменты. Электромобили и машины на водородных топливных элементах, такие как Hyundai ix35 FCEV, безусловно, представляют вершину инженерного искусства и чистой энергетики. И все же, как и любые технические устройства, они могут внезапно подвести своих владельцев.
Так случилось и с Тиллем Вестбергом, обладателем изысканного Hyundai ix35 FCEV, который находится в городе Бад-Хомбург в Германии. В течение семи лет верный и надежный автомобиль служил без нареканий. Но однажды исключительная работоспособность авто была подорвана загадочной поломкой.
Внешний вид Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com
Автовладелец собирался отправиться на работу, рассчитывая на своего надежного компаньона - Hyundai ix35 FCEV. Однако машина, на которую он привык полагаться, внезапно отказалась заводиться, выдавая на дисплее окошко с непонятным кодом ошибки. Приняв решение о посещении специализированного автосервиса, владелец уверенно предполагал, что поломка окажется незначительной, обусловленной временными неполадками.
Однако, каково же было его удивление, когда специалисты выявили более серьезную проблему, нежели он мог себе представить. Озвученная сумма ремонта произвела впечатление даже на опытного и уверенного владельца, оставив его в недоумении и смущении. За неисправный топливный элемент ему выставили чек в 104 000 евро.
Разберемся, чем обусловлена такая огромная сумма ремонта и в чем заключается уникальность Hyundai ix35 FCEV.
Внешне автомобиль выглядит как привычный ix35, сохраняя компактные размеры, которые так нравятся поклонникам кроссоверов. Однако здесь скрыта и главная фишка этой машины: он полностью изменил свою «природу» внутри и остался прежним внешне. По габаритам достигает:
✅ высоты в 1670 мм
✅ ширины в 1820 мм
✅ длины – 4410 мм
Одним из ключевых отличий от исходной модели, является функциональная решетка, которая украшает переднюю часть автомобиля. За ней скрывается не один, а сразу два радиатора. Первый необходим для поддержания температуры используемых топливных элементов и создания оптимальных условий. Второй предназначен для естественного взаимодействия и функционирования интегрированных систем вроде кондиционера и прочих.
Интерьер Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com
Пересекая порог автомобиля, попадаем внутрь, где отличий гораздо больше. Основные изменения затронули панель приборов, но общая обстановка осталась узнаваемой и комфортной для водителя и пассажиров. Следует отметить, что одним из минусов является уменьшенный объем багажника, который сократился на 150 литров из-за установки крупного топливного баллона в задней части.
Функционально автомобиль оснащен привычными опциями:
✅ 6 подушек безопасности
✅ система контроля устойчивости
✅ кондиционер
✅ электрические стеклоподъемники
✅ датчики парковки
✅ климат-контроль
✅ подогрев передних и задних сидений
В зависимости от комплектации также меняется салон (в премиальном исполнении он кожаный), внешняя отделка авто – появляются хромированные элементы. Отличительной особенностью водородного варианта можно назвать присутствие 4 датчиков, благодаря которым владелец транспортного средства способен своевременно отследить утечку топлива.
Мультимедиа и система отслеживания показателей Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com
Hyundai ix35 Fuel Cell представляет собой своеобразное сочетание инноваций внутри и знакомого внешнего облика. Этот автомобиль не только следует за последними тенденциями в мире машиностроения, но и демонстрирует, как изменения могут быть гармонично вписаны в привычное окружение.
При беглом взгляде кажется, что этот автомобиль ничем не отличается от обычного Hyundai ix35. Однако его внутренний мир – это воплощение инноваций. Функциональное отличие Hyundai ix35 Fuel Cell заключается в применении H2, как основного источника энергии.
Вместо традиционного бензобака автомобиль оснащен двумя газовыми баллонами, в которых содержится водород под давлением 700 атм. Один из баллонов расположен перед задней осью, объёмом в 40 л. Второй – в ее задней части на 104 л.
Один из баллонов Hyundai ix35 FCEV, расположенный в багажнике. Фото: YouTube.com
Это инновационное решение позволяет автомобилю проехать до 100 километров, используя меньше 1 кг. водорода – настоящий шаг к устойчивой мобильности. Технология предполагает взаимодействие анодных и катодных пластин, а также мембрану из полимерного электролита для генерации энергии из водорода.
Он поступает к аноду, а затем делится на части – протоны и электроны. Установленная мембрана является своеобразным фильтром и пропускает только протоны, которые направляются к внешней цепи, управляющей двигателем. Электроны вступают в реакцию с кислородом на катоде, образуя воду и пар на выходе – чистый побочный продукт. Именно выхлоп, состоящий на 99,9% из пара, является существенным достоинством водородных автомобилей.
Интеграция гибридных аккумуляторных батарей дополняет систему в целом. Они размещены непосредственно под днищем транспортного средства посередине, обеспечивая оптимальное распределение массы автомобиля.
Двигатель Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com
АКБ благодаря системе рекуперации энергии, частично восполняют ее запас при торможении. Это еще один метод повышения эффективности и увеличения дальности преодоления расстояний. Мотор питается от 90-киловатной литий-ионной батареи. Заявлено, что автомобиль способен проехать 480 км, а для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор потребуется 13 часов.
Hyundai ix35 FCEV, равно как и другие машины, построенные по аналогичному принципу, обладает одним весомым плюсом. Он заключается в том, что владельцу доступен крутящий момент в 221 Нм. Силовой агрегат предлагает сразу весь потенциал мощности, но при этом нельзя сказать, что автомобиль получил значительную разницу в скорости (по сравнению со стандартным Hyundai ix35).
Предполагалось, что подобного рода «зеленые» типы авто, смогут уже в скором времени после появления полностью заменить традиционный ДВС и электродвигатель. Как показывает практика, пока это остается лишь в планах производителей. Существенные расходы, которые несут владельцы таких машин (по истории в начале статьи) связаны с мелкосерийным производством и целесообразность подобной покупки крайне сомнительна.
Дизайн Hyundai ix35 FCEV. Фото: YouTube.com
Hyundai ix35 FCEV не так распространена, а компания-изготовитель использовала в качестве основы далеко не самые востребованные в промышленности технологии и комплектующие. Именно из этого складывается главный минус – отдавать за ремонт «семилетки» почти 104 тысячи евро нецелесообразно.
Тот же новый Tesla Model S в Германии стоит аналогично починке в сервисе Hyundai ix35 FCEV, а за электрический BMW iX вообще просят на 30 тысяч евро меньше. Наверняка, когда водородные транспортные средства будут более распространены, а цена на детали и саму покупку сократится, можно подумать и об «экологичности».
Так случилось и с Тиллем Вестбергом, обладателем изысканного Hyundai ix35 FCEV, который находится в городе Бад-Хомбург в Германии. В течение семи лет верный и надежный автомобиль служил без нареканий. Но однажды исключительная работоспособность авто была подорвана загадочной поломкой.

Автовладелец собирался отправиться на работу, рассчитывая на своего надежного компаньона - Hyundai ix35 FCEV. Однако машина, на которую он привык полагаться, внезапно отказалась заводиться, выдавая на дисплее окошко с непонятным кодом ошибки. Приняв решение о посещении специализированного автосервиса, владелец уверенно предполагал, что поломка окажется незначительной, обусловленной временными неполадками.
Однако, каково же было его удивление, когда специалисты выявили более серьезную проблему, нежели он мог себе представить. Озвученная сумма ремонта произвела впечатление даже на опытного и уверенного владельца, оставив его в недоумении и смущении. За неисправный топливный элемент ему выставили чек в 104 000 евро.
Водородный автомобиль Hyundai ix35 FCEV производился с 2013 по 2018 год. Однако, приобрести его можно было только в 15 странах, 11 из которых входят в состав ЕС. Рекомендуемая производителем стоимость равнялась 3,7 млн рублей.
Разберемся, чем обусловлена такая огромная сумма ремонта и в чем заключается уникальность Hyundai ix35 FCEV.
Внешний вид и салон Hyundai ix35 FCEV
Внешне автомобиль выглядит как привычный ix35, сохраняя компактные размеры, которые так нравятся поклонникам кроссоверов. Однако здесь скрыта и главная фишка этой машины: он полностью изменил свою «природу» внутри и остался прежним внешне. По габаритам достигает:
✅ высоты в 1670 мм
✅ ширины в 1820 мм
✅ длины – 4410 мм
Одним из ключевых отличий от исходной модели, является функциональная решетка, которая украшает переднюю часть автомобиля. За ней скрывается не один, а сразу два радиатора. Первый необходим для поддержания температуры используемых топливных элементов и создания оптимальных условий. Второй предназначен для естественного взаимодействия и функционирования интегрированных систем вроде кондиционера и прочих.

Пересекая порог автомобиля, попадаем внутрь, где отличий гораздо больше. Основные изменения затронули панель приборов, но общая обстановка осталась узнаваемой и комфортной для водителя и пассажиров. Следует отметить, что одним из минусов является уменьшенный объем багажника, который сократился на 150 литров из-за установки крупного топливного баллона в задней части.
Функционально автомобиль оснащен привычными опциями:
✅ 6 подушек безопасности
✅ система контроля устойчивости
✅ кондиционер
✅ электрические стеклоподъемники
✅ датчики парковки
✅ климат-контроль
✅ подогрев передних и задних сидений
В зависимости от комплектации также меняется салон (в премиальном исполнении он кожаный), внешняя отделка авто – появляются хромированные элементы. Отличительной особенностью водородного варианта можно назвать присутствие 4 датчиков, благодаря которым владелец транспортного средства способен своевременно отследить утечку топлива.

Hyundai ix35 Fuel Cell представляет собой своеобразное сочетание инноваций внутри и знакомого внешнего облика. Этот автомобиль не только следует за последними тенденциями в мире машиностроения, но и демонстрирует, как изменения могут быть гармонично вписаны в привычное окружение.
Силовая установка и принцип работы Hyundai ix35 FCEV
При беглом взгляде кажется, что этот автомобиль ничем не отличается от обычного Hyundai ix35. Однако его внутренний мир – это воплощение инноваций. Функциональное отличие Hyundai ix35 Fuel Cell заключается в применении H2, как основного источника энергии.
Вместо традиционного бензобака автомобиль оснащен двумя газовыми баллонами, в которых содержится водород под давлением 700 атм. Один из баллонов расположен перед задней осью, объёмом в 40 л. Второй – в ее задней части на 104 л.

Это инновационное решение позволяет автомобилю проехать до 100 километров, используя меньше 1 кг. водорода – настоящий шаг к устойчивой мобильности. Технология предполагает взаимодействие анодных и катодных пластин, а также мембрану из полимерного электролита для генерации энергии из водорода.
Он поступает к аноду, а затем делится на части – протоны и электроны. Установленная мембрана является своеобразным фильтром и пропускает только протоны, которые направляются к внешней цепи, управляющей двигателем. Электроны вступают в реакцию с кислородом на катоде, образуя воду и пар на выходе – чистый побочный продукт. Именно выхлоп, состоящий на 99,9% из пара, является существенным достоинством водородных автомобилей.
Важно учитывать, что несмотря на использование уникального топливного элемента, машина демонстрирует почти идентичные со стандартным ix35 ходовые характеристики. Максимальная скорость равна 160 км/ч, а до «сотни» Hyundai ix35 FCEV разгоняется за 12,5 секунд.
Интеграция гибридных аккумуляторных батарей дополняет систему в целом. Они размещены непосредственно под днищем транспортного средства посередине, обеспечивая оптимальное распределение массы автомобиля.

АКБ благодаря системе рекуперации энергии, частично восполняют ее запас при торможении. Это еще один метод повышения эффективности и увеличения дальности преодоления расстояний. Мотор питается от 90-киловатной литий-ионной батареи. Заявлено, что автомобиль способен проехать 480 км, а для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор потребуется 13 часов.
Hyundai ix35 FCEV, равно как и другие машины, построенные по аналогичному принципу, обладает одним весомым плюсом. Он заключается в том, что владельцу доступен крутящий момент в 221 Нм. Силовой агрегат предлагает сразу весь потенциал мощности, но при этом нельзя сказать, что автомобиль получил значительную разницу в скорости (по сравнению со стандартным Hyundai ix35).
Заключение
Предполагалось, что подобного рода «зеленые» типы авто, смогут уже в скором времени после появления полностью заменить традиционный ДВС и электродвигатель. Как показывает практика, пока это остается лишь в планах производителей. Существенные расходы, которые несут владельцы таких машин (по истории в начале статьи) связаны с мелкосерийным производством и целесообразность подобной покупки крайне сомнительна.

Hyundai ix35 FCEV не так распространена, а компания-изготовитель использовала в качестве основы далеко не самые востребованные в промышленности технологии и комплектующие. Именно из этого складывается главный минус – отдавать за ремонт «семилетки» почти 104 тысячи евро нецелесообразно.
Тот же новый Tesla Model S в Германии стоит аналогично починке в сервисе Hyundai ix35 FCEV, а за электрический BMW iX вообще просят на 30 тысяч евро меньше. Наверняка, когда водородные транспортные средства будут более распространены, а цена на детали и саму покупку сократится, можно подумать и об «экологичности».
- CloneDayk
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...