Хорватский гиперкар Rimac Nevera: 23 рекорда всего за один день
Rimac Nevera – это не только красиво, но и быстро. Даже слишком: гиперкару принадлежит рекорд по максимальной скорости среди электромобилей. На полигоне из хорватской разработки смогли выжать 412 км/ч. И это – серийная модель, хоть и с ограниченным тиражом в 150 экземпляров. Чем еще удивляет спортивная двухдверка и какие рекорды поставила? Предлагаем разобраться вместе.
Изначально гиперкар Nevera был представлен как концепт-кар «C_Two». Начиная с 2018 года, Rimac потратила более трех лет на доработку автомобиля в рамках обширной программы испытаний и разработок. Почти все ключевые комплектующие Nevera спроектированы в штаб-квартире Rimac недалеко от Загреба, что в Хорватии. Компания построила 4 прототипа для тестирования.
В июне 2020 года Rimac открыла новое предприятие в Велико-Трговишче, которое стало площадкой для сборки прототипов Nevera для омологации, а также серийных автомобилей для клиентов. При выходе на полную мощность планировалось, что к концу 2020 года завод будет выпускать 4 автомобиля в месяц, включая как минимум 13 прототипов для испытаний и 10 предсерийных авто.
За один день испытаний на кольцевом полигоне Automotive Testing Papenburg гиперкар смог поставить 23 мировых рекорда в классе серийных спортивных автомобилей. Предельная скорость для электрических машин – главный, но далеко не единственный результат, достигнутый в тот день.
Вот еще несколько дисциплин, в которых электрокар Rimac Nevera показал значительные успехи:
✅ разгон с места до скорости 100 км/ч – 1,74 секунды
✅ набор первых 200 км/ч скорости с места – 4,42 секунды
✅ набор первых 300 км/ч скорости с места – 9,22 секунды
✅ прохождение квотера (1/4 мили) – 8,25 секунды
✅ дистанция разгона с 0 до 100 км/ч – 28,96 метра
✅ развитие скорости 400 км/ч с остановкой – 29,93 секунды
Кроме того, гиперкар установил рекорды в достижении скорости 400 км/ч с места, а также по всем промежуточным чекпоинтам, в том числе со 100 до 200 км/ч, с 200 до 250 км/ч, с 200 до 300 км/ч и так далее. Все испытания проводились на омологированных покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2R. Важный момент – резина не какая-то сверхсекретная, а рассчитанная на езду по дорогам общего пользования. Покрытие трека тоже не проходило никакой подготовки к тестовым заездам Nevera.
Интересно, что испытателям гиперкара Rimac Nevera удалось преодолеть некоторые паспортные характеристики. В том числе это касается времени разгона от 0 до 100 км/ч, 200 км/ч и 300 км/ч.
Паспортная максималка Rimac Nevera, доступная каждому владельцу здесь и сейчас – 352 км/ч. На упомянутые 412 км/ч рассчитывать обычному человеку не приходится. Такая скорость может быть достигнута только в рамках специальных мероприятий, строго в хорошую погоду и под присмотром сотрудников бренда Rimac. Все это обязательно сопровождается жесткими мерами безопасности.
Именно в таких «тепличных» условиях пилот хорватский пилот Миро Зрнчевич смог установить тот самый рекорд скорости в мире электрических автомобилей. Происходило сие действо на полигоне в Нижней Саксонии, город Папенбург. Интересно, что недалеко от этого места находится еще один тестовый трек, где в 2019 году Bugatti Chiron Super Sport 300+ поставил абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей. Бензиновый гиперкар разогнался до 490 км/ч по кольцевой трассе.
Важный момент: по англосаксонским правилам Rimac Nevera не поставила абсолютный рекорд, так как испытания проводились только в один заезд по кольцу. Действительно засчитывается средняя скорость движения, взятая из двух попыток, совершенных в разных направлениях трассы. По таким правилам мировой рекорд скорости для серийных авто поставил суперкар SSC Tuatara – 455 км/ч.
Пока неизвестно, почему команда Rimac не провела испытания как полагается по регламенту, дабы поставленный рекорд не вызывал ни у кого сомнений. Вероятно, на автодроме не нашлось нужного терминала для зарядки аккумулятора прямо на месте, а другой возможности зарядить его не было. Не исключено, что в момент проведения заезда были некие ограничения со стороны автодрома.
Во всяком случае, вы можете сами удостовериться в том, что Rimac Nevera – крайней быстрое авто. Видеоролик с заездом на рекордной скорости уже опубликован на YouTube в открытом доступе.
Ни один из упомянутых рекордов не был бы возможным, если бы где-то в кузове Rimac Nevera не было четырехмоторной силовой установки. В совокупности электрические двигатели выдают 1914 л. с. мощности и 2360 Н*м крутящего момента. Цифры фантастические, рекорды им соответствуют.
Одно колесо – один электрический двигатель. Каждое из них приводится во вращение абсолютно независимо, тогда как умная электроника оптимально распределяет крутящий момент по шасси. Интеллектуальная система более чем 100 раз в секунду рассчитывает величину усилия на колесах в зависимости от условий езды и обеспечивает наилучшую динамику (технология Rimac R-AWTV).
Конечно, это не самый мощный гиперкар в мире. Тот же Lotus Evija обгоняет творение хорватов за счет силовой установки на 2039 л. с. Однако, он уступает в максимальной скорости – это 350 км/ч.
Аппаратная платформа, на которой построен электрический гиперкар Rimac Nevera, почти на 100% состоит из технологий и элементов собственной разработки бренда. Это касается и тяговой батареи емкостью 120 кВт*ч. За управление сложной электроникой отвечает платформа NVIDIA Pegasus для более эффективного и отзывчивого управления с быстрой обратной связью. Когда речь идет о езде на скорости выше 350 км/ч, начинаешь особенно ценить точность и скорость работы электроники.
Под стильным кузовом гиперкара расположился монокок, выполненный из углеродного волокна и дополненный карбоновой крышей. Все это дополняется встроенным аккумуляторным блоком и задним подрамником из карбона. Конструктивное ядро, спроектированное и разработанное полностью собственными силами компании, является легким, мощным и исключительно прочным.
Несмотря на спортивный характер с амбициями рекордсмена, гиперкар Rimac Nevera, по мнению создателей, все еще остается малосерийным автомобилем для дорог общего пользования. Хорваты постарались сделать машину относительно практичной, хоть она и не подходит для повседневной езды по городу. В частности, реализован запас хода в размере 480 км пути. Зарядить батареи можно в том числе на станциях экспресс-зарядки. На пополнение до 80% понадобится не больше 20 минут.
Во всяком случае, немногие смогут заполучить во владение экстравагантный гиперкар. Будет выпущено 150 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателям минимум в 2,4 миллиона долларов США. Некоторые автомобили из ограниченной серии уже поступили к своим владельцам. Первым получателем в августе 2022 года стал Нико Росберг – чемпион «Формула-1» 2016 года.
Совсем немного истории
Изначально гиперкар Nevera был представлен как концепт-кар «C_Two». Начиная с 2018 года, Rimac потратила более трех лет на доработку автомобиля в рамках обширной программы испытаний и разработок. Почти все ключевые комплектующие Nevera спроектированы в штаб-квартире Rimac недалеко от Загреба, что в Хорватии. Компания построила 4 прототипа для тестирования.
Спойлер в задней части выдвигается автоматически либо под управлением пилота. Фото: youtube.com
В июне 2020 года Rimac открыла новое предприятие в Велико-Трговишче, которое стало площадкой для сборки прототипов Nevera для омологации, а также серийных автомобилей для клиентов. При выходе на полную мощность планировалось, что к концу 2020 года завод будет выпускать 4 автомобиля в месяц, включая как минимум 13 прототипов для испытаний и 10 предсерийных авто.
Рекорд за рекордом
За один день испытаний на кольцевом полигоне Automotive Testing Papenburg гиперкар смог поставить 23 мировых рекорда в классе серийных спортивных автомобилей. Предельная скорость для электрических машин – главный, но далеко не единственный результат, достигнутый в тот день.
Вот еще несколько дисциплин, в которых электрокар Rimac Nevera показал значительные успехи:
✅ разгон с места до скорости 100 км/ч – 1,74 секунды
✅ набор первых 200 км/ч скорости с места – 4,42 секунды
✅ набор первых 300 км/ч скорости с места – 9,22 секунды
✅ прохождение квотера (1/4 мили) – 8,25 секунды
✅ дистанция разгона с 0 до 100 км/ч – 28,96 метра
✅ развитие скорости 400 км/ч с остановкой – 29,93 секунды
Кроме того, гиперкар установил рекорды в достижении скорости 400 км/ч с места, а также по всем промежуточным чекпоинтам, в том числе со 100 до 200 км/ч, с 200 до 250 км/ч, с 200 до 300 км/ч и так далее. Все испытания проводились на омологированных покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2R. Важный момент – резина не какая-то сверхсекретная, а рассчитанная на езду по дорогам общего пользования. Покрытие трека тоже не проходило никакой подготовки к тестовым заездам Nevera.
Интересно, что испытателям гиперкара Rimac Nevera удалось преодолеть некоторые паспортные характеристики. В том числе это касается времени разгона от 0 до 100 км/ч, 200 км/ч и 300 км/ч.
Со скоростью – подвох
Паспортная максималка Rimac Nevera, доступная каждому владельцу здесь и сейчас – 352 км/ч. На упомянутые 412 км/ч рассчитывать обычному человеку не приходится. Такая скорость может быть достигнута только в рамках специальных мероприятий, строго в хорошую погоду и под присмотром сотрудников бренда Rimac. Все это обязательно сопровождается жесткими мерами безопасности.
Оформление задней части электрокара отдаленно напоминает некоторые EV-спорткары от BMW. Фото: youtube.com
Именно в таких «тепличных» условиях пилот хорватский пилот Миро Зрнчевич смог установить тот самый рекорд скорости в мире электрических автомобилей. Происходило сие действо на полигоне в Нижней Саксонии, город Папенбург. Интересно, что недалеко от этого места находится еще один тестовый трек, где в 2019 году Bugatti Chiron Super Sport 300+ поставил абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей. Бензиновый гиперкар разогнался до 490 км/ч по кольцевой трассе.
Важный момент: по англосаксонским правилам Rimac Nevera не поставила абсолютный рекорд, так как испытания проводились только в один заезд по кольцу. Действительно засчитывается средняя скорость движения, взятая из двух попыток, совершенных в разных направлениях трассы. По таким правилам мировой рекорд скорости для серийных авто поставил суперкар SSC Tuatara – 455 км/ч.
Пока неизвестно, почему команда Rimac не провела испытания как полагается по регламенту, дабы поставленный рекорд не вызывал ни у кого сомнений. Вероятно, на автодроме не нашлось нужного терминала для зарядки аккумулятора прямо на месте, а другой возможности зарядить его не было. Не исключено, что в момент проведения заезда были некие ограничения со стороны автодрома.
Во всяком случае, вы можете сами удостовериться в том, что Rimac Nevera – крайней быстрое авто. Видеоролик с заездом на рекордной скорости уже опубликован на YouTube в открытом доступе.
О силовой установке
Ни один из упомянутых рекордов не был бы возможным, если бы где-то в кузове Rimac Nevera не было четырехмоторной силовой установки. В совокупности электрические двигатели выдают 1914 л. с. мощности и 2360 Н*м крутящего момента. Цифры фантастические, рекорды им соответствуют.
В салоне довольно комфортно, есть большой тачскрин мультимедиа системы и цифровая приборная панель. Фото: youtube.com
Одно колесо – один электрический двигатель. Каждое из них приводится во вращение абсолютно независимо, тогда как умная электроника оптимально распределяет крутящий момент по шасси. Интеллектуальная система более чем 100 раз в секунду рассчитывает величину усилия на колесах в зависимости от условий езды и обеспечивает наилучшую динамику (технология Rimac R-AWTV).
Конечно, это не самый мощный гиперкар в мире. Тот же Lotus Evija обгоняет творение хорватов за счет силовой установки на 2039 л. с. Однако, он уступает в максимальной скорости – это 350 км/ч.
Используемые технологии
Аппаратная платформа, на которой построен электрический гиперкар Rimac Nevera, почти на 100% состоит из технологий и элементов собственной разработки бренда. Это касается и тяговой батареи емкостью 120 кВт*ч. За управление сложной электроникой отвечает платформа NVIDIA Pegasus для более эффективного и отзывчивого управления с быстрой обратной связью. Когда речь идет о езде на скорости выше 350 км/ч, начинаешь особенно ценить точность и скорость работы электроники.
Облегченная рама внесла свой вклад в столь быстрое ускорение автомобиля. Фото: youtube.com
Под стильным кузовом гиперкара расположился монокок, выполненный из углеродного волокна и дополненный карбоновой крышей. Все это дополняется встроенным аккумуляторным блоком и задним подрамником из карбона. Конструктивное ядро, спроектированное и разработанное полностью собственными силами компании, является легким, мощным и исключительно прочным.
Подойдет ли для дорог?
Несмотря на спортивный характер с амбициями рекордсмена, гиперкар Rimac Nevera, по мнению создателей, все еще остается малосерийным автомобилем для дорог общего пользования. Хорваты постарались сделать машину относительно практичной, хоть она и не подходит для повседневной езды по городу. В частности, реализован запас хода в размере 480 км пути. Зарядить батареи можно в том числе на станциях экспресс-зарядки. На пополнение до 80% понадобится не больше 20 минут.
Пневматическая подвеска изменяет дорожный просвет по команде пилота. Фото: youtube.com
Во всяком случае, немногие смогут заполучить во владение экстравагантный гиперкар. Будет выпущено 150 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателям минимум в 2,4 миллиона долларов США. Некоторые автомобили из ограниченной серии уже поступили к своим владельцам. Первым получателем в августе 2022 года стал Нико Росберг – чемпион «Формула-1» 2016 года.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...