
Хорватский гиперкар Rimac Nevera: 23 рекорда всего за один день
Rimac Nevera – это не только красиво, но и быстро. Даже слишком: гиперкару принадлежит рекорд по максимальной скорости среди электромобилей. На полигоне из хорватской разработки смогли выжать 412 км/ч. И это – серийная модель, хоть и с ограниченным тиражом в 150 экземпляров. Чем еще удивляет спортивная двухдверка и какие рекорды поставила? Предлагаем разобраться вместе.
Изначально гиперкар Nevera был представлен как концепт-кар «C_Two». Начиная с 2018 года, Rimac потратила более трех лет на доработку автомобиля в рамках обширной программы испытаний и разработок. Почти все ключевые комплектующие Nevera спроектированы в штаб-квартире Rimac недалеко от Загреба, что в Хорватии. Компания построила 4 прототипа для тестирования.
Спойлер в задней части выдвигается автоматически либо под управлением пилота. Фото: youtube.com
В июне 2020 года Rimac открыла новое предприятие в Велико-Трговишче, которое стало площадкой для сборки прототипов Nevera для омологации, а также серийных автомобилей для клиентов. При выходе на полную мощность планировалось, что к концу 2020 года завод будет выпускать 4 автомобиля в месяц, включая как минимум 13 прототипов для испытаний и 10 предсерийных авто.
За один день испытаний на кольцевом полигоне Automotive Testing Papenburg гиперкар смог поставить 23 мировых рекорда в классе серийных спортивных автомобилей. Предельная скорость для электрических машин – главный, но далеко не единственный результат, достигнутый в тот день.
Вот еще несколько дисциплин, в которых электрокар Rimac Nevera показал значительные успехи:
✅ разгон с места до скорости 100 км/ч – 1,74 секунды
✅ набор первых 200 км/ч скорости с места – 4,42 секунды
✅ набор первых 300 км/ч скорости с места – 9,22 секунды
✅ прохождение квотера (1/4 мили) – 8,25 секунды
✅ дистанция разгона с 0 до 100 км/ч – 28,96 метра
✅ развитие скорости 400 км/ч с остановкой – 29,93 секунды
Кроме того, гиперкар установил рекорды в достижении скорости 400 км/ч с места, а также по всем промежуточным чекпоинтам, в том числе со 100 до 200 км/ч, с 200 до 250 км/ч, с 200 до 300 км/ч и так далее. Все испытания проводились на омологированных покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2R. Важный момент – резина не какая-то сверхсекретная, а рассчитанная на езду по дорогам общего пользования. Покрытие трека тоже не проходило никакой подготовки к тестовым заездам Nevera.
Интересно, что испытателям гиперкара Rimac Nevera удалось преодолеть некоторые паспортные характеристики. В том числе это касается времени разгона от 0 до 100 км/ч, 200 км/ч и 300 км/ч.
Паспортная максималка Rimac Nevera, доступная каждому владельцу здесь и сейчас – 352 км/ч. На упомянутые 412 км/ч рассчитывать обычному человеку не приходится. Такая скорость может быть достигнута только в рамках специальных мероприятий, строго в хорошую погоду и под присмотром сотрудников бренда Rimac. Все это обязательно сопровождается жесткими мерами безопасности.
Оформление задней части электрокара отдаленно напоминает некоторые EV-спорткары от BMW. Фото: youtube.com
Именно в таких «тепличных» условиях пилот хорватский пилот Миро Зрнчевич смог установить тот самый рекорд скорости в мире электрических автомобилей. Происходило сие действо на полигоне в Нижней Саксонии, город Папенбург. Интересно, что недалеко от этого места находится еще один тестовый трек, где в 2019 году Bugatti Chiron Super Sport 300+ поставил абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей. Бензиновый гиперкар разогнался до 490 км/ч по кольцевой трассе.
Важный момент: по англосаксонским правилам Rimac Nevera не поставила абсолютный рекорд, так как испытания проводились только в один заезд по кольцу. Действительно засчитывается средняя скорость движения, взятая из двух попыток, совершенных в разных направлениях трассы. По таким правилам мировой рекорд скорости для серийных авто поставил суперкар SSC Tuatara – 455 км/ч.
Пока неизвестно, почему команда Rimac не провела испытания как полагается по регламенту, дабы поставленный рекорд не вызывал ни у кого сомнений. Вероятно, на автодроме не нашлось нужного терминала для зарядки аккумулятора прямо на месте, а другой возможности зарядить его не было. Не исключено, что в момент проведения заезда были некие ограничения со стороны автодрома.
Во всяком случае, вы можете сами удостовериться в том, что Rimac Nevera – крайней быстрое авто. Видеоролик с заездом на рекордной скорости уже опубликован на YouTube в открытом доступе.
Ни один из упомянутых рекордов не был бы возможным, если бы где-то в кузове Rimac Nevera не было четырехмоторной силовой установки. В совокупности электрические двигатели выдают 1914 л. с. мощности и 2360 Н*м крутящего момента. Цифры фантастические, рекорды им соответствуют.
В салоне довольно комфортно, есть большой тачскрин мультимедиа системы и цифровая приборная панель. Фото: youtube.com
Одно колесо – один электрический двигатель. Каждое из них приводится во вращение абсолютно независимо, тогда как умная электроника оптимально распределяет крутящий момент по шасси. Интеллектуальная система более чем 100 раз в секунду рассчитывает величину усилия на колесах в зависимости от условий езды и обеспечивает наилучшую динамику (технология Rimac R-AWTV).
Конечно, это не самый мощный гиперкар в мире. Тот же Lotus Evija обгоняет творение хорватов за счет силовой установки на 2039 л. с. Однако, он уступает в максимальной скорости – это 350 км/ч.
Аппаратная платформа, на которой построен электрический гиперкар Rimac Nevera, почти на 100% состоит из технологий и элементов собственной разработки бренда. Это касается и тяговой батареи емкостью 120 кВт*ч. За управление сложной электроникой отвечает платформа NVIDIA Pegasus для более эффективного и отзывчивого управления с быстрой обратной связью. Когда речь идет о езде на скорости выше 350 км/ч, начинаешь особенно ценить точность и скорость работы электроники.
Облегченная рама внесла свой вклад в столь быстрое ускорение автомобиля. Фото: youtube.com
Под стильным кузовом гиперкара расположился монокок, выполненный из углеродного волокна и дополненный карбоновой крышей. Все это дополняется встроенным аккумуляторным блоком и задним подрамником из карбона. Конструктивное ядро, спроектированное и разработанное полностью собственными силами компании, является легким, мощным и исключительно прочным.
Несмотря на спортивный характер с амбициями рекордсмена, гиперкар Rimac Nevera, по мнению создателей, все еще остается малосерийным автомобилем для дорог общего пользования. Хорваты постарались сделать машину относительно практичной, хоть она и не подходит для повседневной езды по городу. В частности, реализован запас хода в размере 480 км пути. Зарядить батареи можно в том числе на станциях экспресс-зарядки. На пополнение до 80% понадобится не больше 20 минут.
Пневматическая подвеска изменяет дорожный просвет по команде пилота. Фото: youtube.com
Во всяком случае, немногие смогут заполучить во владение экстравагантный гиперкар. Будет выпущено 150 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателям минимум в 2,4 миллиона долларов США. Некоторые автомобили из ограниченной серии уже поступили к своим владельцам. Первым получателем в августе 2022 года стал Нико Росберг – чемпион «Формула-1» 2016 года.
Совсем немного истории
Изначально гиперкар Nevera был представлен как концепт-кар «C_Two». Начиная с 2018 года, Rimac потратила более трех лет на доработку автомобиля в рамках обширной программы испытаний и разработок. Почти все ключевые комплектующие Nevera спроектированы в штаб-квартире Rimac недалеко от Загреба, что в Хорватии. Компания построила 4 прототипа для тестирования.

В июне 2020 года Rimac открыла новое предприятие в Велико-Трговишче, которое стало площадкой для сборки прототипов Nevera для омологации, а также серийных автомобилей для клиентов. При выходе на полную мощность планировалось, что к концу 2020 года завод будет выпускать 4 автомобиля в месяц, включая как минимум 13 прототипов для испытаний и 10 предсерийных авто.
Рекорд за рекордом
За один день испытаний на кольцевом полигоне Automotive Testing Papenburg гиперкар смог поставить 23 мировых рекорда в классе серийных спортивных автомобилей. Предельная скорость для электрических машин – главный, но далеко не единственный результат, достигнутый в тот день.
Вот еще несколько дисциплин, в которых электрокар Rimac Nevera показал значительные успехи:
✅ разгон с места до скорости 100 км/ч – 1,74 секунды
✅ набор первых 200 км/ч скорости с места – 4,42 секунды
✅ набор первых 300 км/ч скорости с места – 9,22 секунды
✅ прохождение квотера (1/4 мили) – 8,25 секунды
✅ дистанция разгона с 0 до 100 км/ч – 28,96 метра
✅ развитие скорости 400 км/ч с остановкой – 29,93 секунды
Кроме того, гиперкар установил рекорды в достижении скорости 400 км/ч с места, а также по всем промежуточным чекпоинтам, в том числе со 100 до 200 км/ч, с 200 до 250 км/ч, с 200 до 300 км/ч и так далее. Все испытания проводились на омологированных покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2R. Важный момент – резина не какая-то сверхсекретная, а рассчитанная на езду по дорогам общего пользования. Покрытие трека тоже не проходило никакой подготовки к тестовым заездам Nevera.
Интересно, что испытателям гиперкара Rimac Nevera удалось преодолеть некоторые паспортные характеристики. В том числе это касается времени разгона от 0 до 100 км/ч, 200 км/ч и 300 км/ч.
Со скоростью – подвох
Паспортная максималка Rimac Nevera, доступная каждому владельцу здесь и сейчас – 352 км/ч. На упомянутые 412 км/ч рассчитывать обычному человеку не приходится. Такая скорость может быть достигнута только в рамках специальных мероприятий, строго в хорошую погоду и под присмотром сотрудников бренда Rimac. Все это обязательно сопровождается жесткими мерами безопасности.

Именно в таких «тепличных» условиях пилот хорватский пилот Миро Зрнчевич смог установить тот самый рекорд скорости в мире электрических автомобилей. Происходило сие действо на полигоне в Нижней Саксонии, город Папенбург. Интересно, что недалеко от этого места находится еще один тестовый трек, где в 2019 году Bugatti Chiron Super Sport 300+ поставил абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей. Бензиновый гиперкар разогнался до 490 км/ч по кольцевой трассе.
Важный момент: по англосаксонским правилам Rimac Nevera не поставила абсолютный рекорд, так как испытания проводились только в один заезд по кольцу. Действительно засчитывается средняя скорость движения, взятая из двух попыток, совершенных в разных направлениях трассы. По таким правилам мировой рекорд скорости для серийных авто поставил суперкар SSC Tuatara – 455 км/ч.
Пока неизвестно, почему команда Rimac не провела испытания как полагается по регламенту, дабы поставленный рекорд не вызывал ни у кого сомнений. Вероятно, на автодроме не нашлось нужного терминала для зарядки аккумулятора прямо на месте, а другой возможности зарядить его не было. Не исключено, что в момент проведения заезда были некие ограничения со стороны автодрома.
Во всяком случае, вы можете сами удостовериться в том, что Rimac Nevera – крайней быстрое авто. Видеоролик с заездом на рекордной скорости уже опубликован на YouTube в открытом доступе.
О силовой установке
Ни один из упомянутых рекордов не был бы возможным, если бы где-то в кузове Rimac Nevera не было четырехмоторной силовой установки. В совокупности электрические двигатели выдают 1914 л. с. мощности и 2360 Н*м крутящего момента. Цифры фантастические, рекорды им соответствуют.

Одно колесо – один электрический двигатель. Каждое из них приводится во вращение абсолютно независимо, тогда как умная электроника оптимально распределяет крутящий момент по шасси. Интеллектуальная система более чем 100 раз в секунду рассчитывает величину усилия на колесах в зависимости от условий езды и обеспечивает наилучшую динамику (технология Rimac R-AWTV).
Конечно, это не самый мощный гиперкар в мире. Тот же Lotus Evija обгоняет творение хорватов за счет силовой установки на 2039 л. с. Однако, он уступает в максимальной скорости – это 350 км/ч.
Используемые технологии
Аппаратная платформа, на которой построен электрический гиперкар Rimac Nevera, почти на 100% состоит из технологий и элементов собственной разработки бренда. Это касается и тяговой батареи емкостью 120 кВт*ч. За управление сложной электроникой отвечает платформа NVIDIA Pegasus для более эффективного и отзывчивого управления с быстрой обратной связью. Когда речь идет о езде на скорости выше 350 км/ч, начинаешь особенно ценить точность и скорость работы электроники.

Под стильным кузовом гиперкара расположился монокок, выполненный из углеродного волокна и дополненный карбоновой крышей. Все это дополняется встроенным аккумуляторным блоком и задним подрамником из карбона. Конструктивное ядро, спроектированное и разработанное полностью собственными силами компании, является легким, мощным и исключительно прочным.
Подойдет ли для дорог?
Несмотря на спортивный характер с амбициями рекордсмена, гиперкар Rimac Nevera, по мнению создателей, все еще остается малосерийным автомобилем для дорог общего пользования. Хорваты постарались сделать машину относительно практичной, хоть она и не подходит для повседневной езды по городу. В частности, реализован запас хода в размере 480 км пути. Зарядить батареи можно в том числе на станциях экспресс-зарядки. На пополнение до 80% понадобится не больше 20 минут.

Во всяком случае, немногие смогут заполучить во владение экстравагантный гиперкар. Будет выпущено 150 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателям минимум в 2,4 миллиона долларов США. Некоторые автомобили из ограниченной серии уже поступили к своим владельцам. Первым получателем в августе 2022 года стал Нико Росберг – чемпион «Формула-1» 2016 года.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...