Хорватский гиперкар Rimac Nevera: 23 рекорда всего за один день
Rimac Nevera – это не только красиво, но и быстро. Даже слишком: гиперкару принадлежит рекорд по максимальной скорости среди электромобилей. На полигоне из хорватской разработки смогли выжать 412 км/ч. И это – серийная модель, хоть и с ограниченным тиражом в 150 экземпляров. Чем еще удивляет спортивная двухдверка и какие рекорды поставила? Предлагаем разобраться вместе.
Изначально гиперкар Nevera был представлен как концепт-кар «C_Two». Начиная с 2018 года, Rimac потратила более трех лет на доработку автомобиля в рамках обширной программы испытаний и разработок. Почти все ключевые комплектующие Nevera спроектированы в штаб-квартире Rimac недалеко от Загреба, что в Хорватии. Компания построила 4 прототипа для тестирования.
В июне 2020 года Rimac открыла новое предприятие в Велико-Трговишче, которое стало площадкой для сборки прототипов Nevera для омологации, а также серийных автомобилей для клиентов. При выходе на полную мощность планировалось, что к концу 2020 года завод будет выпускать 4 автомобиля в месяц, включая как минимум 13 прототипов для испытаний и 10 предсерийных авто.
За один день испытаний на кольцевом полигоне Automotive Testing Papenburg гиперкар смог поставить 23 мировых рекорда в классе серийных спортивных автомобилей. Предельная скорость для электрических машин – главный, но далеко не единственный результат, достигнутый в тот день.
Вот еще несколько дисциплин, в которых электрокар Rimac Nevera показал значительные успехи:
✅ разгон с места до скорости 100 км/ч – 1,74 секунды
✅ набор первых 200 км/ч скорости с места – 4,42 секунды
✅ набор первых 300 км/ч скорости с места – 9,22 секунды
✅ прохождение квотера (1/4 мили) – 8,25 секунды
✅ дистанция разгона с 0 до 100 км/ч – 28,96 метра
✅ развитие скорости 400 км/ч с остановкой – 29,93 секунды
Кроме того, гиперкар установил рекорды в достижении скорости 400 км/ч с места, а также по всем промежуточным чекпоинтам, в том числе со 100 до 200 км/ч, с 200 до 250 км/ч, с 200 до 300 км/ч и так далее. Все испытания проводились на омологированных покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2R. Важный момент – резина не какая-то сверхсекретная, а рассчитанная на езду по дорогам общего пользования. Покрытие трека тоже не проходило никакой подготовки к тестовым заездам Nevera.
Интересно, что испытателям гиперкара Rimac Nevera удалось преодолеть некоторые паспортные характеристики. В том числе это касается времени разгона от 0 до 100 км/ч, 200 км/ч и 300 км/ч.
Паспортная максималка Rimac Nevera, доступная каждому владельцу здесь и сейчас – 352 км/ч. На упомянутые 412 км/ч рассчитывать обычному человеку не приходится. Такая скорость может быть достигнута только в рамках специальных мероприятий, строго в хорошую погоду и под присмотром сотрудников бренда Rimac. Все это обязательно сопровождается жесткими мерами безопасности.
Именно в таких «тепличных» условиях пилот хорватский пилот Миро Зрнчевич смог установить тот самый рекорд скорости в мире электрических автомобилей. Происходило сие действо на полигоне в Нижней Саксонии, город Папенбург. Интересно, что недалеко от этого места находится еще один тестовый трек, где в 2019 году Bugatti Chiron Super Sport 300+ поставил абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей. Бензиновый гиперкар разогнался до 490 км/ч по кольцевой трассе.
Важный момент: по англосаксонским правилам Rimac Nevera не поставила абсолютный рекорд, так как испытания проводились только в один заезд по кольцу. Действительно засчитывается средняя скорость движения, взятая из двух попыток, совершенных в разных направлениях трассы. По таким правилам мировой рекорд скорости для серийных авто поставил суперкар SSC Tuatara – 455 км/ч.
Пока неизвестно, почему команда Rimac не провела испытания как полагается по регламенту, дабы поставленный рекорд не вызывал ни у кого сомнений. Вероятно, на автодроме не нашлось нужного терминала для зарядки аккумулятора прямо на месте, а другой возможности зарядить его не было. Не исключено, что в момент проведения заезда были некие ограничения со стороны автодрома.
Во всяком случае, вы можете сами удостовериться в том, что Rimac Nevera – крайней быстрое авто. Видеоролик с заездом на рекордной скорости уже опубликован на YouTube в открытом доступе.
Ни один из упомянутых рекордов не был бы возможным, если бы где-то в кузове Rimac Nevera не было четырехмоторной силовой установки. В совокупности электрические двигатели выдают 1914 л. с. мощности и 2360 Н*м крутящего момента. Цифры фантастические, рекорды им соответствуют.
Одно колесо – один электрический двигатель. Каждое из них приводится во вращение абсолютно независимо, тогда как умная электроника оптимально распределяет крутящий момент по шасси. Интеллектуальная система более чем 100 раз в секунду рассчитывает величину усилия на колесах в зависимости от условий езды и обеспечивает наилучшую динамику (технология Rimac R-AWTV).
Конечно, это не самый мощный гиперкар в мире. Тот же Lotus Evija обгоняет творение хорватов за счет силовой установки на 2039 л. с. Однако, он уступает в максимальной скорости – это 350 км/ч.
Аппаратная платформа, на которой построен электрический гиперкар Rimac Nevera, почти на 100% состоит из технологий и элементов собственной разработки бренда. Это касается и тяговой батареи емкостью 120 кВт*ч. За управление сложной электроникой отвечает платформа NVIDIA Pegasus для более эффективного и отзывчивого управления с быстрой обратной связью. Когда речь идет о езде на скорости выше 350 км/ч, начинаешь особенно ценить точность и скорость работы электроники.
Под стильным кузовом гиперкара расположился монокок, выполненный из углеродного волокна и дополненный карбоновой крышей. Все это дополняется встроенным аккумуляторным блоком и задним подрамником из карбона. Конструктивное ядро, спроектированное и разработанное полностью собственными силами компании, является легким, мощным и исключительно прочным.
Несмотря на спортивный характер с амбициями рекордсмена, гиперкар Rimac Nevera, по мнению создателей, все еще остается малосерийным автомобилем для дорог общего пользования. Хорваты постарались сделать машину относительно практичной, хоть она и не подходит для повседневной езды по городу. В частности, реализован запас хода в размере 480 км пути. Зарядить батареи можно в том числе на станциях экспресс-зарядки. На пополнение до 80% понадобится не больше 20 минут.
Во всяком случае, немногие смогут заполучить во владение экстравагантный гиперкар. Будет выпущено 150 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателям минимум в 2,4 миллиона долларов США. Некоторые автомобили из ограниченной серии уже поступили к своим владельцам. Первым получателем в августе 2022 года стал Нико Росберг – чемпион «Формула-1» 2016 года.
Совсем немного истории
Изначально гиперкар Nevera был представлен как концепт-кар «C_Two». Начиная с 2018 года, Rimac потратила более трех лет на доработку автомобиля в рамках обширной программы испытаний и разработок. Почти все ключевые комплектующие Nevera спроектированы в штаб-квартире Rimac недалеко от Загреба, что в Хорватии. Компания построила 4 прототипа для тестирования.
Спойлер в задней части выдвигается автоматически либо под управлением пилота. Фото: youtube.com
В июне 2020 года Rimac открыла новое предприятие в Велико-Трговишче, которое стало площадкой для сборки прототипов Nevera для омологации, а также серийных автомобилей для клиентов. При выходе на полную мощность планировалось, что к концу 2020 года завод будет выпускать 4 автомобиля в месяц, включая как минимум 13 прототипов для испытаний и 10 предсерийных авто.
Рекорд за рекордом
За один день испытаний на кольцевом полигоне Automotive Testing Papenburg гиперкар смог поставить 23 мировых рекорда в классе серийных спортивных автомобилей. Предельная скорость для электрических машин – главный, но далеко не единственный результат, достигнутый в тот день.
Вот еще несколько дисциплин, в которых электрокар Rimac Nevera показал значительные успехи:
✅ разгон с места до скорости 100 км/ч – 1,74 секунды
✅ набор первых 200 км/ч скорости с места – 4,42 секунды
✅ набор первых 300 км/ч скорости с места – 9,22 секунды
✅ прохождение квотера (1/4 мили) – 8,25 секунды
✅ дистанция разгона с 0 до 100 км/ч – 28,96 метра
✅ развитие скорости 400 км/ч с остановкой – 29,93 секунды
Кроме того, гиперкар установил рекорды в достижении скорости 400 км/ч с места, а также по всем промежуточным чекпоинтам, в том числе со 100 до 200 км/ч, с 200 до 250 км/ч, с 200 до 300 км/ч и так далее. Все испытания проводились на омологированных покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2R. Важный момент – резина не какая-то сверхсекретная, а рассчитанная на езду по дорогам общего пользования. Покрытие трека тоже не проходило никакой подготовки к тестовым заездам Nevera.
Интересно, что испытателям гиперкара Rimac Nevera удалось преодолеть некоторые паспортные характеристики. В том числе это касается времени разгона от 0 до 100 км/ч, 200 км/ч и 300 км/ч.
Со скоростью – подвох
Паспортная максималка Rimac Nevera, доступная каждому владельцу здесь и сейчас – 352 км/ч. На упомянутые 412 км/ч рассчитывать обычному человеку не приходится. Такая скорость может быть достигнута только в рамках специальных мероприятий, строго в хорошую погоду и под присмотром сотрудников бренда Rimac. Все это обязательно сопровождается жесткими мерами безопасности.
Оформление задней части электрокара отдаленно напоминает некоторые EV-спорткары от BMW. Фото: youtube.com
Именно в таких «тепличных» условиях пилот хорватский пилот Миро Зрнчевич смог установить тот самый рекорд скорости в мире электрических автомобилей. Происходило сие действо на полигоне в Нижней Саксонии, город Папенбург. Интересно, что недалеко от этого места находится еще один тестовый трек, где в 2019 году Bugatti Chiron Super Sport 300+ поставил абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей. Бензиновый гиперкар разогнался до 490 км/ч по кольцевой трассе.
Важный момент: по англосаксонским правилам Rimac Nevera не поставила абсолютный рекорд, так как испытания проводились только в один заезд по кольцу. Действительно засчитывается средняя скорость движения, взятая из двух попыток, совершенных в разных направлениях трассы. По таким правилам мировой рекорд скорости для серийных авто поставил суперкар SSC Tuatara – 455 км/ч.
Пока неизвестно, почему команда Rimac не провела испытания как полагается по регламенту, дабы поставленный рекорд не вызывал ни у кого сомнений. Вероятно, на автодроме не нашлось нужного терминала для зарядки аккумулятора прямо на месте, а другой возможности зарядить его не было. Не исключено, что в момент проведения заезда были некие ограничения со стороны автодрома.
Во всяком случае, вы можете сами удостовериться в том, что Rimac Nevera – крайней быстрое авто. Видеоролик с заездом на рекордной скорости уже опубликован на YouTube в открытом доступе.
О силовой установке
Ни один из упомянутых рекордов не был бы возможным, если бы где-то в кузове Rimac Nevera не было четырехмоторной силовой установки. В совокупности электрические двигатели выдают 1914 л. с. мощности и 2360 Н*м крутящего момента. Цифры фантастические, рекорды им соответствуют.
В салоне довольно комфортно, есть большой тачскрин мультимедиа системы и цифровая приборная панель. Фото: youtube.com
Одно колесо – один электрический двигатель. Каждое из них приводится во вращение абсолютно независимо, тогда как умная электроника оптимально распределяет крутящий момент по шасси. Интеллектуальная система более чем 100 раз в секунду рассчитывает величину усилия на колесах в зависимости от условий езды и обеспечивает наилучшую динамику (технология Rimac R-AWTV).
Конечно, это не самый мощный гиперкар в мире. Тот же Lotus Evija обгоняет творение хорватов за счет силовой установки на 2039 л. с. Однако, он уступает в максимальной скорости – это 350 км/ч.
Используемые технологии
Аппаратная платформа, на которой построен электрический гиперкар Rimac Nevera, почти на 100% состоит из технологий и элементов собственной разработки бренда. Это касается и тяговой батареи емкостью 120 кВт*ч. За управление сложной электроникой отвечает платформа NVIDIA Pegasus для более эффективного и отзывчивого управления с быстрой обратной связью. Когда речь идет о езде на скорости выше 350 км/ч, начинаешь особенно ценить точность и скорость работы электроники.
Облегченная рама внесла свой вклад в столь быстрое ускорение автомобиля. Фото: youtube.com
Под стильным кузовом гиперкара расположился монокок, выполненный из углеродного волокна и дополненный карбоновой крышей. Все это дополняется встроенным аккумуляторным блоком и задним подрамником из карбона. Конструктивное ядро, спроектированное и разработанное полностью собственными силами компании, является легким, мощным и исключительно прочным.
Подойдет ли для дорог?
Несмотря на спортивный характер с амбициями рекордсмена, гиперкар Rimac Nevera, по мнению создателей, все еще остается малосерийным автомобилем для дорог общего пользования. Хорваты постарались сделать машину относительно практичной, хоть она и не подходит для повседневной езды по городу. В частности, реализован запас хода в размере 480 км пути. Зарядить батареи можно в том числе на станциях экспресс-зарядки. На пополнение до 80% понадобится не больше 20 минут.
Пневматическая подвеска изменяет дорожный просвет по команде пилота. Фото: youtube.com
Во всяком случае, немногие смогут заполучить во владение экстравагантный гиперкар. Будет выпущено 150 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателям минимум в 2,4 миллиона долларов США. Некоторые автомобили из ограниченной серии уже поступили к своим владельцам. Первым получателем в августе 2022 года стал Нико Росберг – чемпион «Формула-1» 2016 года.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...