Хорватский гиперкар Rimac Nevera: 23 рекорда всего за один день
Rimac Nevera – это не только красиво, но и быстро. Даже слишком: гиперкару принадлежит рекорд по максимальной скорости среди электромобилей. На полигоне из хорватской разработки смогли выжать 412 км/ч. И это – серийная модель, хоть и с ограниченным тиражом в 150 экземпляров. Чем еще удивляет спортивная двухдверка и какие рекорды поставила? Предлагаем разобраться вместе.
Изначально гиперкар Nevera был представлен как концепт-кар «C_Two». Начиная с 2018 года, Rimac потратила более трех лет на доработку автомобиля в рамках обширной программы испытаний и разработок. Почти все ключевые комплектующие Nevera спроектированы в штаб-квартире Rimac недалеко от Загреба, что в Хорватии. Компания построила 4 прототипа для тестирования.
В июне 2020 года Rimac открыла новое предприятие в Велико-Трговишче, которое стало площадкой для сборки прототипов Nevera для омологации, а также серийных автомобилей для клиентов. При выходе на полную мощность планировалось, что к концу 2020 года завод будет выпускать 4 автомобиля в месяц, включая как минимум 13 прототипов для испытаний и 10 предсерийных авто.
За один день испытаний на кольцевом полигоне Automotive Testing Papenburg гиперкар смог поставить 23 мировых рекорда в классе серийных спортивных автомобилей. Предельная скорость для электрических машин – главный, но далеко не единственный результат, достигнутый в тот день.
Вот еще несколько дисциплин, в которых электрокар Rimac Nevera показал значительные успехи:
✅ разгон с места до скорости 100 км/ч – 1,74 секунды
✅ набор первых 200 км/ч скорости с места – 4,42 секунды
✅ набор первых 300 км/ч скорости с места – 9,22 секунды
✅ прохождение квотера (1/4 мили) – 8,25 секунды
✅ дистанция разгона с 0 до 100 км/ч – 28,96 метра
✅ развитие скорости 400 км/ч с остановкой – 29,93 секунды
Кроме того, гиперкар установил рекорды в достижении скорости 400 км/ч с места, а также по всем промежуточным чекпоинтам, в том числе со 100 до 200 км/ч, с 200 до 250 км/ч, с 200 до 300 км/ч и так далее. Все испытания проводились на омологированных покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2R. Важный момент – резина не какая-то сверхсекретная, а рассчитанная на езду по дорогам общего пользования. Покрытие трека тоже не проходило никакой подготовки к тестовым заездам Nevera.
Интересно, что испытателям гиперкара Rimac Nevera удалось преодолеть некоторые паспортные характеристики. В том числе это касается времени разгона от 0 до 100 км/ч, 200 км/ч и 300 км/ч.
Паспортная максималка Rimac Nevera, доступная каждому владельцу здесь и сейчас – 352 км/ч. На упомянутые 412 км/ч рассчитывать обычному человеку не приходится. Такая скорость может быть достигнута только в рамках специальных мероприятий, строго в хорошую погоду и под присмотром сотрудников бренда Rimac. Все это обязательно сопровождается жесткими мерами безопасности.
Именно в таких «тепличных» условиях пилот хорватский пилот Миро Зрнчевич смог установить тот самый рекорд скорости в мире электрических автомобилей. Происходило сие действо на полигоне в Нижней Саксонии, город Папенбург. Интересно, что недалеко от этого места находится еще один тестовый трек, где в 2019 году Bugatti Chiron Super Sport 300+ поставил абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей. Бензиновый гиперкар разогнался до 490 км/ч по кольцевой трассе.
Важный момент: по англосаксонским правилам Rimac Nevera не поставила абсолютный рекорд, так как испытания проводились только в один заезд по кольцу. Действительно засчитывается средняя скорость движения, взятая из двух попыток, совершенных в разных направлениях трассы. По таким правилам мировой рекорд скорости для серийных авто поставил суперкар SSC Tuatara – 455 км/ч.
Пока неизвестно, почему команда Rimac не провела испытания как полагается по регламенту, дабы поставленный рекорд не вызывал ни у кого сомнений. Вероятно, на автодроме не нашлось нужного терминала для зарядки аккумулятора прямо на месте, а другой возможности зарядить его не было. Не исключено, что в момент проведения заезда были некие ограничения со стороны автодрома.
Во всяком случае, вы можете сами удостовериться в том, что Rimac Nevera – крайней быстрое авто. Видеоролик с заездом на рекордной скорости уже опубликован на YouTube в открытом доступе.
Ни один из упомянутых рекордов не был бы возможным, если бы где-то в кузове Rimac Nevera не было четырехмоторной силовой установки. В совокупности электрические двигатели выдают 1914 л. с. мощности и 2360 Н*м крутящего момента. Цифры фантастические, рекорды им соответствуют.
Одно колесо – один электрический двигатель. Каждое из них приводится во вращение абсолютно независимо, тогда как умная электроника оптимально распределяет крутящий момент по шасси. Интеллектуальная система более чем 100 раз в секунду рассчитывает величину усилия на колесах в зависимости от условий езды и обеспечивает наилучшую динамику (технология Rimac R-AWTV).
Конечно, это не самый мощный гиперкар в мире. Тот же Lotus Evija обгоняет творение хорватов за счет силовой установки на 2039 л. с. Однако, он уступает в максимальной скорости – это 350 км/ч.
Аппаратная платформа, на которой построен электрический гиперкар Rimac Nevera, почти на 100% состоит из технологий и элементов собственной разработки бренда. Это касается и тяговой батареи емкостью 120 кВт*ч. За управление сложной электроникой отвечает платформа NVIDIA Pegasus для более эффективного и отзывчивого управления с быстрой обратной связью. Когда речь идет о езде на скорости выше 350 км/ч, начинаешь особенно ценить точность и скорость работы электроники.
Под стильным кузовом гиперкара расположился монокок, выполненный из углеродного волокна и дополненный карбоновой крышей. Все это дополняется встроенным аккумуляторным блоком и задним подрамником из карбона. Конструктивное ядро, спроектированное и разработанное полностью собственными силами компании, является легким, мощным и исключительно прочным.
Несмотря на спортивный характер с амбициями рекордсмена, гиперкар Rimac Nevera, по мнению создателей, все еще остается малосерийным автомобилем для дорог общего пользования. Хорваты постарались сделать машину относительно практичной, хоть она и не подходит для повседневной езды по городу. В частности, реализован запас хода в размере 480 км пути. Зарядить батареи можно в том числе на станциях экспресс-зарядки. На пополнение до 80% понадобится не больше 20 минут.
Во всяком случае, немногие смогут заполучить во владение экстравагантный гиперкар. Будет выпущено 150 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателям минимум в 2,4 миллиона долларов США. Некоторые автомобили из ограниченной серии уже поступили к своим владельцам. Первым получателем в августе 2022 года стал Нико Росберг – чемпион «Формула-1» 2016 года.
Совсем немного истории
Изначально гиперкар Nevera был представлен как концепт-кар «C_Two». Начиная с 2018 года, Rimac потратила более трех лет на доработку автомобиля в рамках обширной программы испытаний и разработок. Почти все ключевые комплектующие Nevera спроектированы в штаб-квартире Rimac недалеко от Загреба, что в Хорватии. Компания построила 4 прототипа для тестирования.
Спойлер в задней части выдвигается автоматически либо под управлением пилота. Фото: youtube.com
В июне 2020 года Rimac открыла новое предприятие в Велико-Трговишче, которое стало площадкой для сборки прототипов Nevera для омологации, а также серийных автомобилей для клиентов. При выходе на полную мощность планировалось, что к концу 2020 года завод будет выпускать 4 автомобиля в месяц, включая как минимум 13 прототипов для испытаний и 10 предсерийных авто.
Рекорд за рекордом
За один день испытаний на кольцевом полигоне Automotive Testing Papenburg гиперкар смог поставить 23 мировых рекорда в классе серийных спортивных автомобилей. Предельная скорость для электрических машин – главный, но далеко не единственный результат, достигнутый в тот день.
Вот еще несколько дисциплин, в которых электрокар Rimac Nevera показал значительные успехи:
✅ разгон с места до скорости 100 км/ч – 1,74 секунды
✅ набор первых 200 км/ч скорости с места – 4,42 секунды
✅ набор первых 300 км/ч скорости с места – 9,22 секунды
✅ прохождение квотера (1/4 мили) – 8,25 секунды
✅ дистанция разгона с 0 до 100 км/ч – 28,96 метра
✅ развитие скорости 400 км/ч с остановкой – 29,93 секунды
Кроме того, гиперкар установил рекорды в достижении скорости 400 км/ч с места, а также по всем промежуточным чекпоинтам, в том числе со 100 до 200 км/ч, с 200 до 250 км/ч, с 200 до 300 км/ч и так далее. Все испытания проводились на омологированных покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2R. Важный момент – резина не какая-то сверхсекретная, а рассчитанная на езду по дорогам общего пользования. Покрытие трека тоже не проходило никакой подготовки к тестовым заездам Nevera.
Интересно, что испытателям гиперкара Rimac Nevera удалось преодолеть некоторые паспортные характеристики. В том числе это касается времени разгона от 0 до 100 км/ч, 200 км/ч и 300 км/ч.
Со скоростью – подвох
Паспортная максималка Rimac Nevera, доступная каждому владельцу здесь и сейчас – 352 км/ч. На упомянутые 412 км/ч рассчитывать обычному человеку не приходится. Такая скорость может быть достигнута только в рамках специальных мероприятий, строго в хорошую погоду и под присмотром сотрудников бренда Rimac. Все это обязательно сопровождается жесткими мерами безопасности.
Оформление задней части электрокара отдаленно напоминает некоторые EV-спорткары от BMW. Фото: youtube.com
Именно в таких «тепличных» условиях пилот хорватский пилот Миро Зрнчевич смог установить тот самый рекорд скорости в мире электрических автомобилей. Происходило сие действо на полигоне в Нижней Саксонии, город Папенбург. Интересно, что недалеко от этого места находится еще один тестовый трек, где в 2019 году Bugatti Chiron Super Sport 300+ поставил абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей. Бензиновый гиперкар разогнался до 490 км/ч по кольцевой трассе.
Важный момент: по англосаксонским правилам Rimac Nevera не поставила абсолютный рекорд, так как испытания проводились только в один заезд по кольцу. Действительно засчитывается средняя скорость движения, взятая из двух попыток, совершенных в разных направлениях трассы. По таким правилам мировой рекорд скорости для серийных авто поставил суперкар SSC Tuatara – 455 км/ч.
Пока неизвестно, почему команда Rimac не провела испытания как полагается по регламенту, дабы поставленный рекорд не вызывал ни у кого сомнений. Вероятно, на автодроме не нашлось нужного терминала для зарядки аккумулятора прямо на месте, а другой возможности зарядить его не было. Не исключено, что в момент проведения заезда были некие ограничения со стороны автодрома.
Во всяком случае, вы можете сами удостовериться в том, что Rimac Nevera – крайней быстрое авто. Видеоролик с заездом на рекордной скорости уже опубликован на YouTube в открытом доступе.
О силовой установке
Ни один из упомянутых рекордов не был бы возможным, если бы где-то в кузове Rimac Nevera не было четырехмоторной силовой установки. В совокупности электрические двигатели выдают 1914 л. с. мощности и 2360 Н*м крутящего момента. Цифры фантастические, рекорды им соответствуют.
В салоне довольно комфортно, есть большой тачскрин мультимедиа системы и цифровая приборная панель. Фото: youtube.com
Одно колесо – один электрический двигатель. Каждое из них приводится во вращение абсолютно независимо, тогда как умная электроника оптимально распределяет крутящий момент по шасси. Интеллектуальная система более чем 100 раз в секунду рассчитывает величину усилия на колесах в зависимости от условий езды и обеспечивает наилучшую динамику (технология Rimac R-AWTV).
Конечно, это не самый мощный гиперкар в мире. Тот же Lotus Evija обгоняет творение хорватов за счет силовой установки на 2039 л. с. Однако, он уступает в максимальной скорости – это 350 км/ч.
Используемые технологии
Аппаратная платформа, на которой построен электрический гиперкар Rimac Nevera, почти на 100% состоит из технологий и элементов собственной разработки бренда. Это касается и тяговой батареи емкостью 120 кВт*ч. За управление сложной электроникой отвечает платформа NVIDIA Pegasus для более эффективного и отзывчивого управления с быстрой обратной связью. Когда речь идет о езде на скорости выше 350 км/ч, начинаешь особенно ценить точность и скорость работы электроники.
Облегченная рама внесла свой вклад в столь быстрое ускорение автомобиля. Фото: youtube.com
Под стильным кузовом гиперкара расположился монокок, выполненный из углеродного волокна и дополненный карбоновой крышей. Все это дополняется встроенным аккумуляторным блоком и задним подрамником из карбона. Конструктивное ядро, спроектированное и разработанное полностью собственными силами компании, является легким, мощным и исключительно прочным.
Подойдет ли для дорог?
Несмотря на спортивный характер с амбициями рекордсмена, гиперкар Rimac Nevera, по мнению создателей, все еще остается малосерийным автомобилем для дорог общего пользования. Хорваты постарались сделать машину относительно практичной, хоть она и не подходит для повседневной езды по городу. В частности, реализован запас хода в размере 480 км пути. Зарядить батареи можно в том числе на станциях экспресс-зарядки. На пополнение до 80% понадобится не больше 20 минут.
Пневматическая подвеска изменяет дорожный просвет по команде пилота. Фото: youtube.com
Во всяком случае, немногие смогут заполучить во владение экстравагантный гиперкар. Будет выпущено 150 экземпляров, каждый из которых обойдется покупателям минимум в 2,4 миллиона долларов США. Некоторые автомобили из ограниченной серии уже поступили к своим владельцам. Первым получателем в августе 2022 года стал Нико Росберг – чемпион «Формула-1» 2016 года.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...