Маленькая «Акула» El Tiburon, которая смогла удивить своей скоростью
Маленький, легкий и исключительно аэродинамический El Tiburon, что в переводе с испанского означает акула, был новаторским примером американского спортивного автомобиля 1960-х годов. Он демонстрировал отличную производительность без использования огромного и прожорливого V8.
В то время, как практически все спортивные автомобили и версии обычных высокопроизводительных моделей, построенные в Америке, оснащались массивными многолитровыми моторами, автопроизводители в Европе экспериментировали с совершенно иными формулами. Они стремились максимально улучшить характеристики автомобилей, оснащенных небольшими маломощными двигателями, используя легкие шасси и аэродинамически эффективные кузова.
Лучшим примером решения такой задачи стал легендарный Lotus Seven Колина Чепмена. Небольшой и лёгкий двухместный спорткар с открытым верхом, который производился с 1957 по 1972 год. Первоначально в машине использовались 1,2 или 1,3- х литровые четырехцилиндровые двигатели. Такая мощность не мешала модели работать как чистокровный спортивный автомобиль.
Философию Чепмена подхватили другие инженеры и конструкторы, создававшие компактные и легкие автомобили, которые обеспечивали захватывающее вождение с меньшими по мощности моторами и скромным расходом топлива.
Одним из таких «светлых умов» был промышленный дизайнер, житель Тампы (штат Флорида, США) – Генри Ковингтон. Именно он в конце 1950-х годов начал разработку инновационного автомобиля, который, по его мнению, должен был произвести революцию в отрасли. В итоге, к 1960 году родился полностью функциональный прототип.
Ковингтон построил прототип вместе с близким другом и экспертом по стекловолокну Гленном Гамсом. Поскольку целью было создание легкого, обтекаемого и прочного кузова, двое друзей разработали не менее семнадцати отдельных форм, прежде чем окончательная конструкция была завершена.
Кузов, прикрепленный к шасси Renault 4CV, имел длину 405 см, ширину 185,5 см и высоту всего 108 см. Его обтекаемая форма и открывающаяся вверх самолетная крыша сделали прототип более похожим на футуристическую концепцию.
Возможно, самой причудливой особенностью маленького двухместного автомобиля были фары, а если быть точнее – их отсутствие. Когда солнце садилось, водители должны были вынимать фонари из отсека для хранения, расположенного внутри кабины, и вручную устанавливать их на переднюю часть автомобиля.
Названный в честь одного из самых гидродинамически эффективных существ на планете, прототип был оснащен расположенным сзади четырехцилиндровым двигателем Renault с объемом 747 см. куб. и смешной мощностью в 17 л. с. Этот силовой агрегат был выбран потому, что он был достаточно дешевый, и при этом очень надежный. А самым важным аспектом стало то, что с ним было легко работать, даже человеку с ограниченными знаниями в области механики.
Тем не менее, несмотря на скромные параметры мотора, проведенные Ковингтоном первоначальные тесты показали отличный результат. Прототип сумел развить максимальную скорость в 125,5 км/ч. Этот показатель оказался на 30 % больше, чем у Renault 4CV, на котором он устанавливался штатно. Но еще больше впечатляло то, что управлять им было легко и увлекательно, особенно на извилистой дороге.
В течение следующего года Ковингтон и Гамс значительно усовершенствовали конструкцию. Они решили заменить силовую установку на рядный четырехцилиндровый двигатель Ventoux объемом 845 см. куб., которым оснащалась популярная в то время народная малолитражка Renault Dauphine. За счет этого удалось увеличить мощность до 45 л. с., и, соответственно, был достигнут гораздо больший максимальный показатель скорости – 194 км/ч.
Новинка привлекла внимание популярных тогда автомобильных изданий, таких как Hot Rod, Road & Track и Popular Mechanics. Они протестировали «Акулу» и выпустили несколько восторженных статей, в которых высказывали свое восхищение автомобилем в целом, и его дорожными манерами в частности. Реклама сыграла на руку друзьям-изобретателям, и им удалось получить несколько заказов от потенциальных клиентов. В результате было построено еще пять экземпляров El Tiburon с закрытой кабиной.
Воодушевленные успехом Ковингтон и Гамс разработали даже план серийного производства. Они, в том числе, намеревались предложить потенциальным покупателям на выбор несколько вариантов шасси и трансмиссий. Однако, к
сожалению, проекту так и не суждено было сбыться. Причиной тому стала внезапная кончина 38-летнего Ковингтона. Это трагическое событие случилось в начале 1962 года.
Близкий друг и соавтор разработчика El Tiburon не дал остановиться проекту и постарался придать ему новый импульс. Он разработал новую версию родстера, теперь уже со встроенными фарами и обычными дверями, но удача не сложилась и на этот раз. В течение следующих четырех лет было построено всего лишь пять таких экземпляров, и, в конце концов, отсутствие средств и спроса положило конец проекту в 1965 году.
Несмотря на то, что это было слишком экстравагантно и непрактично для массового производства, El Tiburon Ковингтона, в конечном итоге, удалось доказать, что легкому, аэродинамически эффективному спортивному автомобилю не нужен мощный двигатель, чтобы демонстрировать впечатляющие результаты скорости.
К сожалению, уже мало кто помнит историю этого оригинального автомобиля из стеклопластика, который в свое время широко освещался в прессе. Но это не умаляет его достоинств и он однозначно заслуживает того, чтобы о нем вспомнили еще раз. Что мы сегодня и сделали.
В настоящий момент достоверно неизвестно, сколько из одиннадцати «Акул», построенных Ковингтоном и Гамсом, дожили до сегодняшнего дня. Два экземпляра даже встречались на выставках классических автомобилей в последние годы. Это были купе на базе Porsche 356 1961 года выпуска, и родстер на базе Renault 1962 года.
Последний, к слову сказать, принадлежит известному коллекционеру автомобилей из стеклопластика Джеффри Хакеру. Машина, правда, подверглась тщательной реставрации. Она получила новую трансмиссию Renault R10 1971 года и красивую окраску, повторяющую расцветку глубинного хищника. Он был представлен публике в рамках конкурса на острове Амелия в 2013 году. Благодаря этому у нас сегодня есть возможность визуально оценить инновационность решений, предпринятых энтузиастами при создании El Tiburon в далеком 1960 году.
В то время, как практически все спортивные автомобили и версии обычных высокопроизводительных моделей, построенные в Америке, оснащались массивными многолитровыми моторами, автопроизводители в Европе экспериментировали с совершенно иными формулами. Они стремились максимально улучшить характеристики автомобилей, оснащенных небольшими маломощными двигателями, используя легкие шасси и аэродинамически эффективные кузова.
Лучшим примером решения такой задачи стал легендарный Lotus Seven Колина Чепмена. Небольшой и лёгкий двухместный спорткар с открытым верхом, который производился с 1957 по 1972 год. Первоначально в машине использовались 1,2 или 1,3- х литровые четырехцилиндровые двигатели. Такая мощность не мешала модели работать как чистокровный спортивный автомобиль.
Философию Чепмена подхватили другие инженеры и конструкторы, создававшие компактные и легкие автомобили, которые обеспечивали захватывающее вождение с меньшими по мощности моторами и скромным расходом топлива.
Рождение «Акулы»
Одним из таких «светлых умов» был промышленный дизайнер, житель Тампы (штат Флорида, США) – Генри Ковингтон. Именно он в конце 1950-х годов начал разработку инновационного автомобиля, который, по его мнению, должен был произвести революцию в отрасли. В итоге, к 1960 году родился полностью функциональный прототип.
Космический корабль из стеклопластика на колесах
Ковингтон построил прототип вместе с близким другом и экспертом по стекловолокну Гленном Гамсом. Поскольку целью было создание легкого, обтекаемого и прочного кузова, двое друзей разработали не менее семнадцати отдельных форм, прежде чем окончательная конструкция была завершена.
Кузов, прикрепленный к шасси Renault 4CV, имел длину 405 см, ширину 185,5 см и высоту всего 108 см. Его обтекаемая форма и открывающаяся вверх самолетная крыша сделали прототип более похожим на футуристическую концепцию.
В El Tiburon с кабиной фар не было и вовсе – ночью их надо было прикручивать. Фото: YouTube.com
Возможно, самой причудливой особенностью маленького двухместного автомобиля были фары, а если быть точнее – их отсутствие. Когда солнце садилось, водители должны были вынимать фонари из отсека для хранения, расположенного внутри кабины, и вручную устанавливать их на переднюю часть автомобиля.
Силовой агрегат«Акулы»
Названный в честь одного из самых гидродинамически эффективных существ на планете, прототип был оснащен расположенным сзади четырехцилиндровым двигателем Renault с объемом 747 см. куб. и смешной мощностью в 17 л. с. Этот силовой агрегат был выбран потому, что он был достаточно дешевый, и при этом очень надежный. А самым важным аспектом стало то, что с ним было легко работать, даже человеку с ограниченными знаниями в области механики.
Сложно поверить, что такой скромный ДВС был способен разгонять El Tiburon до безумной скорости. Фото: YouTube.com
Тем не менее, несмотря на скромные параметры мотора, проведенные Ковингтоном первоначальные тесты показали отличный результат. Прототип сумел развить максимальную скорость в 125,5 км/ч. Этот показатель оказался на 30 % больше, чем у Renault 4CV, на котором он устанавливался штатно. Но еще больше впечатляло то, что управлять им было легко и увлекательно, особенно на извилистой дороге.
Дальнейшее развитие и планы серийного производства
В течение следующего года Ковингтон и Гамс значительно усовершенствовали конструкцию. Они решили заменить силовую установку на рядный четырехцилиндровый двигатель Ventoux объемом 845 см. куб., которым оснащалась популярная в то время народная малолитражка Renault Dauphine. За счет этого удалось увеличить мощность до 45 л. с., и, соответственно, был достигнут гораздо больший максимальный показатель скорости – 194 км/ч.
Приборная панель El Tiburon незамысловатая, но стильная. Фото: YouTube.com
Новинка привлекла внимание популярных тогда автомобильных изданий, таких как Hot Rod, Road & Track и Popular Mechanics. Они протестировали «Акулу» и выпустили несколько восторженных статей, в которых высказывали свое восхищение автомобилем в целом, и его дорожными манерами в частности. Реклама сыграла на руку друзьям-изобретателям, и им удалось получить несколько заказов от потенциальных клиентов. В результате было построено еще пять экземпляров El Tiburon с закрытой кабиной.
Воодушевленные успехом Ковингтон и Гамс разработали даже план серийного производства. Они, в том числе, намеревались предложить потенциальным покупателям на выбор несколько вариантов шасси и трансмиссий. Однако, к
сожалению, проекту так и не суждено было сбыться. Причиной тому стала внезапная кончина 38-летнего Ковингтона. Это трагическое событие случилось в начале 1962 года.
Близкий друг и соавтор разработчика El Tiburon не дал остановиться проекту и постарался придать ему новый импульс. Он разработал новую версию родстера, теперь уже со встроенными фарами и обычными дверями, но удача не сложилась и на этот раз. В течение следующих четырех лет было построено всего лишь пять таких экземпляров, и, в конце концов, отсутствие средств и спроса положило конец проекту в 1965 году.
Наследие Эль Тибурона в 21 веке
Несмотря на то, что это было слишком экстравагантно и непрактично для массового производства, El Tiburon Ковингтона, в конечном итоге, удалось доказать, что легкому, аэродинамически эффективному спортивному автомобилю не нужен мощный двигатель, чтобы демонстрировать впечатляющие результаты скорости.
К сожалению, уже мало кто помнит историю этого оригинального автомобиля из стеклопластика, который в свое время широко освещался в прессе. Но это не умаляет его достоинств и он однозначно заслуживает того, чтобы о нем вспомнили еще раз. Что мы сегодня и сделали.
Задний свес El Tiburon выглядит так. Фото: YouTube.com
В настоящий момент достоверно неизвестно, сколько из одиннадцати «Акул», построенных Ковингтоном и Гамсом, дожили до сегодняшнего дня. Два экземпляра даже встречались на выставках классических автомобилей в последние годы. Это были купе на базе Porsche 356 1961 года выпуска, и родстер на базе Renault 1962 года.
Последний, к слову сказать, принадлежит известному коллекционеру автомобилей из стеклопластика Джеффри Хакеру. Машина, правда, подверглась тщательной реставрации. Она получила новую трансмиссию Renault R10 1971 года и красивую окраску, повторяющую расцветку глубинного хищника. Он был представлен публике в рамках конкурса на острове Амелия в 2013 году. Благодаря этому у нас сегодня есть возможность визуально оценить инновационность решений, предпринятых энтузиастами при создании El Tiburon в далеком 1960 году.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...