
Pontiac Fiero – порождение топливного кризиса
Американские автомобили до сих пор воспринимаются в России как нечто большое, неповоротливое. У них должен быть V8 под капотом и расход бензина 20 литров. Но это скорее стереотипы.
Любовь водителей из США к большим автомобилям давно уже выражается только во внедорожниках. Да и то, с V8 моделей с каждым годом становится все меньше. Стойко держат оборону лишь пикапы, да и те постепенно электрифицируют.
Кстати, компактные автомобили в США широко распространены. Это местные производители предпочитают не размениваться на «мелочь». А японцы давно поняли «фишку» и наводнили Америку своими компактными моделями.
Классический американский автомобиль прошлых лет. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем про Pontiac Fiero – купе, ставшее революционным для бренда. Автомобиль умудрился совместить спорт и экономичность, хотя то и другое было относительным.
Топливный кризис 1973 года сильнее всего ударил по производителям автомобилей из США. Огромные седаны и внедорожники с двигателями V8 стали слишком невыгодными в эксплуатации. Если раньше американские водители не задумывались, заправляя полные баки, то после 1973 года это уже ударило по карману.
Пикап Ford F-100 из 70-х. Фото: Youtube.com
Видя, как растут продажи японских брендов, концерн General Motors решил рискнуть и выпустить в свет что-то в этом плане. Но американцы пошли своим путем, дабы не «терять лицо».
Маленький Pontiac должен был иметь ряд особенностей:
✅ Купе
✅ Объем двигателя не меньше 1,8 литра
✅ Дизайн с оглядкой на известные европейские суперкары
В общем, автомобиль изначально планировался харизматичным. Такой ход, по мнению боссов General Motors, должен был переманить часть клиентов японских брендов.
Проект под кодовым названием «2М4» был запущен в 1978 году. Индекс расшифровывается просто – два места и четыре цилиндра. А буква «М» посередине – это двигатель, расположенный как раз за единственными сиденьями в салоне, но и не совсем в багажнике.
А ведь модель до сих пор привлекает внимание. Фото: Youtube.com
На разработку будущего выделили 410 миллионов долларов. Кажется, что много, особенно учитывая тот факт, что на дворе стоял 1978 год. Вот только часть этой суммы пришлось отдать на модернизацию производства.
Учитывая, что у General Motors компактных моделей до этого не существовало, потратиться пришлось знатно. В общем, на создание автомобиля с нуля средств уже не было. Конструкторов Pontiac поставили перед фактом – работать придется в условиях строгой экономии.
Изначально Fiero должен был получить перспективный четырехцилиндровый двигатель с объемом 1.8 литра. Денег на его разработку не хватило. Пришлось взять проверенный временем мотор 2,5 л. Этот силовой агрегат развивал 93 л. с., был низкооборотистым и подходил больше для рабочих автомобилей.
Для стильного купе такой двигатель не сильно годился. Но за неимением лучшего, пришлось взять его.
Серийный выпуск Pontiac Fiero стартовал в 1983 году. Название модели переводится с испанского как «Свирепый». Уже это намекает на амбиции конструкторов, которые явно не хотели, чтобы их новое детище ассоциировали с бюджетными моделями.
Неважно, с какой стороны смотреть на автомобиль, он в любом случае красив. Фото: Youtube.com
Так оно и произошло – автомобиль с его спортивным дизайном воспринимался спорткаром, причем европейским.
Pontiac Fiero встречается в двух типах кузова. Изначально автомобиль был с резко выраженным багажником. После рестайлинга 1985 года корму сделали более плавной. Видимо, ориентировались на популярные японские модели.
С безопасностью у модели все в порядке – пространственный каркас и силовые элементы кузова стальные. Естественно, машина проходила многочисленные краш-тесты, в которых доказала свою прочность.
Еще одна характерная черта внешности автомобиля – поднимающиеся из капота фары, как было модно в те годы.
Pontiac Fiero – это странное сочетание передовых и устаревших технологий. Все дело в ограниченности финансирования на стадии создания автомобиля. Например, подвески полностью независимые, а тормоза дисковые на все колеса. Для США это нехарактерно – тут машины были куда более консервативные.
Это двигатель V6. Фото: Youtube.com
Часть технических решений позаимствовано от моделей Chevrolet – Chevelle и Citation. Это опять же сделано для максимальной экономии.
Двигатель четырехцилиндровый с объемом 2,5 литра. На первый взгляд, неплохо для компактного купе, но мощность всего 93 л. с. Для сравнения, у БМВ пятой серии Е28, например, мотор 2,5 выдавал в те годы 129-150 «лошадок».
Динамикой Pontiac Fiero не блистал, да и максимальная скорость была всего 156 км/ч. Зато бензин модель расходовала достаточно скромно по сравнению с традиционными американскими автомобилями.
Коробки передач предлагались на выбор механические или автоматические. Первые были четырех, а вторые трехступенчатые. С АКПП Pontiac Fiero ехал совсем печально.
В 1985 году появляется новый двигатель. Это силовой агрегат L44 – V6 с рабочим объемом 2,8 литра, развивающий 142 л. с. Динамика автомобиля возросла, а скорость увеличилась до 190 км/ч. В этом же году появилась пятиступенчатая механическая коробка передач. Изначально она ставилась только на автомобили со старым четырехцилиндровым двигателем.
Двигатель находится сзади, а под капотом вот такой творческий беспорядок. Фото: Youtube.com
В 1986 году модель получает обновленный кузов – типа фастбэк. Изменения в первую очередь коснулись задней части – она стала более плавная. Явно ориентировались на японские модели. В этом году автомобили с двигателем V6 стали получать пятиступенчатые МКПП.
В 1988 году, последнем, кстати, для Pontiac Fiero, автомобиль получил новую подвеску. Она разработана совместно с инженерами спортивной команды бренда. Появились более широкие шины и вентилируемые тормозные диски.
Выход на рынок Pontiac Fiero можно назвать триумфальным. Автомобилем сразу заинтересовались потенциальные покупатели. В первый год было куплено более 136 тысяч экземпляров.
Эти автомобили часто используются как основа для тюнинга. Фото: Youtube.com
Причиной успеха Pontiac Fiero стали:
✅ Стильная внешность
✅ Цена от 8 тысяч долларов за базовую модель
✅ Топливная экономичность, условная, конечно
Продажи оказались настолько успешными, что руководство бренда даже не ожидало. Завод, где выпускали Pontiac Fiero, перевели на трехсменный режим работы.
Но покупатели брали Pontiac Fiero, ориентируясь на внешность спорткара. А модель не соответствовала облику. Нечеткое рулевое управление, низкооборотистый двигатель, шасси от классического седана, малоэффективные тормоза.
Трехскоростная АКПП уменьшает и так невыдающуюся динамику. Фото: Youtube.com
Уже в 1985 году японцы нанесли ответный удар, выпустив Toyota MR2. Этот автомобиль был легче, мощнее и динамичнее.
Конструкторы принялись исправлять модель, но ее уже ничего не могло спасти – продажи падали. Последней каплей стали возгорания. Производитель признал это в 1986 году, когда только официально загорелось более 110 автомобилей.
Сейчас Pontiac Fiero постепенно переходит в разряд ретро. Хотя, никакой ценности этот бюджетный по сути автомобиль для коллекционеров не представляет. Кстати, в России сейчас продается один такой – просят за него 750 тысяч рублей.
Любовь водителей из США к большим автомобилям давно уже выражается только во внедорожниках. Да и то, с V8 моделей с каждым годом становится все меньше. Стойко держат оборону лишь пикапы, да и те постепенно электрифицируют.
Кстати, компактные автомобили в США широко распространены. Это местные производители предпочитают не размениваться на «мелочь». А японцы давно поняли «фишку» и наводнили Америку своими компактными моделями.

Сегодня мы расскажем про Pontiac Fiero – купе, ставшее революционным для бренда. Автомобиль умудрился совместить спорт и экономичность, хотя то и другое было относительным.
Краткая история
Топливный кризис 1973 года сильнее всего ударил по производителям автомобилей из США. Огромные седаны и внедорожники с двигателями V8 стали слишком невыгодными в эксплуатации. Если раньше американские водители не задумывались, заправляя полные баки, то после 1973 года это уже ударило по карману.

Видя, как растут продажи японских брендов, концерн General Motors решил рискнуть и выпустить в свет что-то в этом плане. Но американцы пошли своим путем, дабы не «терять лицо».
Маленький Pontiac должен был иметь ряд особенностей:
✅ Купе
✅ Объем двигателя не меньше 1,8 литра
✅ Дизайн с оглядкой на известные европейские суперкары
В общем, автомобиль изначально планировался харизматичным. Такой ход, по мнению боссов General Motors, должен был переманить часть клиентов японских брендов.
Экономия по-американски
Проект под кодовым названием «2М4» был запущен в 1978 году. Индекс расшифровывается просто – два места и четыре цилиндра. А буква «М» посередине – это двигатель, расположенный как раз за единственными сиденьями в салоне, но и не совсем в багажнике.

На разработку будущего выделили 410 миллионов долларов. Кажется, что много, особенно учитывая тот факт, что на дворе стоял 1978 год. Вот только часть этой суммы пришлось отдать на модернизацию производства.
Учитывая, что у General Motors компактных моделей до этого не существовало, потратиться пришлось знатно. В общем, на создание автомобиля с нуля средств уже не было. Конструкторов Pontiac поставили перед фактом – работать придется в условиях строгой экономии.
Изначально Fiero должен был получить перспективный четырехцилиндровый двигатель с объемом 1.8 литра. Денег на его разработку не хватило. Пришлось взять проверенный временем мотор 2,5 л. Этот силовой агрегат развивал 93 л. с., был низкооборотистым и подходил больше для рабочих автомобилей.
Для стильного купе такой двигатель не сильно годился. Но за неимением лучшего, пришлось взять его.
Внешность и кузов
Серийный выпуск Pontiac Fiero стартовал в 1983 году. Название модели переводится с испанского как «Свирепый». Уже это намекает на амбиции конструкторов, которые явно не хотели, чтобы их новое детище ассоциировали с бюджетными моделями.

Так оно и произошло – автомобиль с его спортивным дизайном воспринимался спорткаром, причем европейским.
Pontiac Fiero встречается в двух типах кузова. Изначально автомобиль был с резко выраженным багажником. После рестайлинга 1985 года корму сделали более плавной. Видимо, ориентировались на популярные японские модели.
Бренд Pontiac известен своим нестандартным подходом к выбору материала для кузова. Fiero построили из пластика – почему-то на этом решили не экономить. Получается, автомобиль вообще не гниет снаружи.
С безопасностью у модели все в порядке – пространственный каркас и силовые элементы кузова стальные. Естественно, машина проходила многочисленные краш-тесты, в которых доказала свою прочность.
Кстати, съемные пластиковые панели достаточно легко демонтируются. Поэтому в свое время Pontiac Fiero часто использовали кастомайзеры для постройки уникальных реплик.
Еще одна характерная черта внешности автомобиля – поднимающиеся из капота фары, как было модно в те годы.
Технические особенности
Pontiac Fiero – это странное сочетание передовых и устаревших технологий. Все дело в ограниченности финансирования на стадии создания автомобиля. Например, подвески полностью независимые, а тормоза дисковые на все колеса. Для США это нехарактерно – тут машины были куда более консервативные.

Часть технических решений позаимствовано от моделей Chevrolet – Chevelle и Citation. Это опять же сделано для максимальной экономии.
Двигатель четырехцилиндровый с объемом 2,5 литра. На первый взгляд, неплохо для компактного купе, но мощность всего 93 л. с. Для сравнения, у БМВ пятой серии Е28, например, мотор 2,5 выдавал в те годы 129-150 «лошадок».
Динамикой Pontiac Fiero не блистал, да и максимальная скорость была всего 156 км/ч. Зато бензин модель расходовала достаточно скромно по сравнению с традиционными американскими автомобилями.
Коробки передач предлагались на выбор механические или автоматические. Первые были четырех, а вторые трехступенчатые. С АКПП Pontiac Fiero ехал совсем печально.
Доработки
В 1985 году появляется новый двигатель. Это силовой агрегат L44 – V6 с рабочим объемом 2,8 литра, развивающий 142 л. с. Динамика автомобиля возросла, а скорость увеличилась до 190 км/ч. В этом же году появилась пятиступенчатая механическая коробка передач. Изначально она ставилась только на автомобили со старым четырехцилиндровым двигателем.

В 1986 году модель получает обновленный кузов – типа фастбэк. Изменения в первую очередь коснулись задней части – она стала более плавная. Явно ориентировались на японские модели. В этом году автомобили с двигателем V6 стали получать пятиступенчатые МКПП.
1987 год принес Pontiac Fiero новые, более современные бамперы. Мощность базового двигателя наконец увеличили, но минимально – с 93 до 98 л. с.
В 1988 году, последнем, кстати, для Pontiac Fiero, автомобиль получил новую подвеску. Она разработана совместно с инженерами спортивной команды бренда. Появились более широкие шины и вентилируемые тормозные диски.
Успех на старте продаж
Выход на рынок Pontiac Fiero можно назвать триумфальным. Автомобилем сразу заинтересовались потенциальные покупатели. В первый год было куплено более 136 тысяч экземпляров.

Причиной успеха Pontiac Fiero стали:
✅ Стильная внешность
✅ Цена от 8 тысяч долларов за базовую модель
✅ Топливная экономичность, условная, конечно
Продажи оказались настолько успешными, что руководство бренда даже не ожидало. Завод, где выпускали Pontiac Fiero, перевели на трехсменный режим работы.
Журналисты тоже помогли – они присвоили автомобилю титул лучшей американской модели 1984 года. Казалось, что машина обречена на успех.
Но покупатели брали Pontiac Fiero, ориентируясь на внешность спорткара. А модель не соответствовала облику. Нечеткое рулевое управление, низкооборотистый двигатель, шасси от классического седана, малоэффективные тормоза.

Уже в 1985 году японцы нанесли ответный удар, выпустив Toyota MR2. Этот автомобиль был легче, мощнее и динамичнее.
Конструкторы принялись исправлять модель, но ее уже ничего не могло спасти – продажи падали. Последней каплей стали возгорания. Производитель признал это в 1986 году, когда только официально загорелось более 110 автомобилей.
Сейчас Pontiac Fiero постепенно переходит в разряд ретро. Хотя, никакой ценности этот бюджетный по сути автомобиль для коллекционеров не представляет. Кстати, в России сейчас продается один такой – просят за него 750 тысяч рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...