
CUPRA Formentor: воплощение страсти и инноваций
CUPRA, молодая субмарка испанского автопроизводителя SEAT, уже успела завоевать сердца автолюбителей своими спортивными и элегантными моделями авто. В 2020 году Cupra стал обособленным, и вскоре продемонстрировал Formentor.
Компания-производитель занималась активным продвижением дочернего бренда, и хотела представить миру что-то уникальное, а не созданное на основе уже имеющихся машин SEAT. VAG Group планировал сделать из SEAT бренд, ориентированный на молодое поколение водителей. Машины должны были быть стильными, полностью соответствовать современным нормам с точки зрения стиля и дизайна, разумеется, быстрыми. В результате на свет и появилась Cupra Formentor.
Дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
В этой статье мы рассмотрим подробно технические характеристики этого автомобиля, насколько он отличается от аналогов на рынке и достоин ли внимания потребителя.
Дизайн машины удался, и, в целом, выглядит куда более стильно и изящно, нежели чем у большинства кроссоверов и внедорожников в составе VW Group. Он сочетает в себе спортивную агрессию и элегантность, создавая тем самым запоминающийся образ.
Гладкие линии и динамичные формы придают автомобилю внешний вид, который не останется без внимания на дороге. Благодаря размерам и эффектному дизайну Formentor привлекает окружающих и подчеркивает индивидуальность владельца.
Автомобиль обладает нетрадиционно длинным капотом, и, на первый взгляд, возникают некоторые параллели с «японщиной», вроде Mazda. Formentor совсем не похож на «родственников», как VW, Skoda, Audi и тот же SEAT. Среди других характеристик:
✅ длина 4450 мм
✅ ширина – 1839 мм
✅ высота до 1525 мм
✅ колесная база 2680 мм
✅ клиренс – 160 мм
✅ общая масса автомобиля 1644 кг
По части габаритов его можно сравнить с VW Tiguan, где длина последнего будет всего на 36 мм больше. Также размеры существенно отличаются в плане «посадки». По заявлениям владельцев, когда садишься в Cupra Formentor, возникает ощущение будто находишься в легковом автомобиле. Сам же производитель позиционирует машину, как кроссовер.
Следует отметить, что автомобиль этой марки сейчас официально не продается на территории России, и найти его у дилеров не удастся. Если верить заявлению производителя, стоимость Cupra Formentor, в зависимости от версии, стартует от 4 млн. рублей.
Дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
На вторичном рынке можно найти несколько предложений по цене от 4,6 до 6,8 млн., но даже сегодня их слишком мало. Если возникнет стойкое желание познакомиться с машиной и стать ее обладателем, то единственная возможность – покупка автомобиля «под заказ» в другой стране. Это накладывает дополнительные расходы на перегон, растаможку и пр.
Внутри CUPRA Formentor создана атмосфера комфорта и роскоши. Качественные материалы и премиальная отделка подчеркивают высокий уровень исполнения. Салон целиком пестрит медной строчкой, присутствуют соответствующие пластиковые вставки, и такой же логотип – чтобы владелец точно не забыл, в каком автомобиле находится.
Салон Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Formentor разработан с учетом требований VW Group, обеспечивая максимальный комфорт. Значит, эргономика сидений на высоком уровне, позиция водителя удобна, и места хватит пассажирам как спереди, так и сзади.
В машине предусмотрены все современные технологии, которые делают управление интуитивным и приятным:
✅ 12,0-дюймовый сенсорный экран мультимедиа
✅ цифровая приборная панель Digital Cockpit с 6 шаблонами установок на выбор
✅ кнопки START/STOP и изменение режима вождения
✅ подключение по Bluetooth
✅ 4 интегрированных USB-C порта
✅ встроенная eSIM
✅ приложение Cupra Connect
✅ поддержка Apple CarPlay и Android Auto и др.
Информационно-развлекательная система Cupra открывает водителю возможность управления большинством функций автомобиля. Там же присутствует настраиваемое меню, где, при необходимости, владелец может разместить важные для него опции и информацию (навигацию, время, температуру и др.).
Мультимедиа Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Сразу следует отметить, что «из-под коробки» предустановлено целых 5 режимов вождения: Comfort, Sport, Cupra, Individual, Off-Road. Отличие между режимами Comfort, Sport, Cupra заключается в изменении жесткости подвески.
Мультируль Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Как отмечают владельцы, она никогда не достигает такого уровня чтобы взаимодействие с автомобилем начало раздражать. Также разница наблюдается в плане рулевого управления, которое становится более тяжелым.
Под капотом CUPRA Formentor скрывается мощный ДВС, способный продемонстрировать впечатляющую производительность. Доступны три вариации: дизельная, бензиновая и гибридная. Заявлено, что самый «заряженный» бензиновый вариант объемом 2,0 литра развивает мощность вплоть до 310 л. с., и это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Двигатель на 310 л. с. Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Гибридный вариант оснащен Plug-in Hybrid, который сочетает бензиновый двигатель и электрический мотор. Такая комбинация позволяет Formentor разгоняться до 100 км/ч за 7,0 секунды, а также обеспечивает низкий уровень выбросов CO2.
Вот полный список того, что производитель предлагает. На наш взгляд, довольно широкая гамма двигателей:
✅ 1.4 гибрид на 204 и 245 л. с.
✅ бензиновый 1.5 (150 л. с.), 2.0 (на 150, 190, 245, 310 л. с.), 2.5 на 390 л. с. (получил от Audi RS3)
✅ 2.0 дизельный на 150 и 190 л. с.
CUPRA Formentor также оснащена передовыми технологиями безопасности. В автомобиле установлены современные системы помощи: при парковке, контроля слепых зон, предиктивный круиз-контроль (РСС), фронтальная и задняя камеры, Exit Assist и многое другое. Все это в совокупности обеспечивает максимальную безопасность водителя, пассажиров и пешеходов на дороге.
Салон Cupra Formentor со стороны пассажиров. Фото: YouTube.com
В плане трансмиссии производитель также не поскупился. На выбор предлагаются следующие типы коробки:
✅ 6-ступенчатая механика для 1.5 бензиновой и 2.0 дизельной версий
✅ 6-ступенчатая DSG на гибридных моделях
✅ 7-ступенчатая DSG на остальные виды авто
Одной из ключевых особенностей CUPRA Formentor является динамичная подвеска. Автомобиль оснащен системой, которая позволяет водителю выбирать желаемый режим езды: индивидуальный, комфортный, спортивный или экономичный. Типичные комбинации коробки и двигателя работают традиционно для автомобилей, выходящих у концерна VAG. Повышение передачи происходит быстро, в то время, как понижение – медленно. Отмечается, что Comfort реагирует слишком резво, и условно «подталкивает» водителя ехать на повышенных передачах.
CUPRA Formentor – это автомобиль, который гарантированно привлекает внимание выразительным дизайном, богатым разнообразием «начинки» и передовыми технологиями. Конечно, топовый вариант отличается разгоном до сотни за 5 секунд. Но, как отмечают пользователи, другие модели – далеко не слишком резвые и захватывающие в плане динамики, как изначально казалось.
Стильный и узнаваемый дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Впрочем, автомобиль тщательно продуман изнутри и снаружи. Мощность и практичность Formentor – на уровне. При необходимости кроссовер готов к разнообразным ситуациям на дороге – может быть резким, а при желании – плавным. Если бы вопрос доступности в России не стоял так остро, скорее всего, количество предложений на рынке было бы велико.
Компания-производитель занималась активным продвижением дочернего бренда, и хотела представить миру что-то уникальное, а не созданное на основе уже имеющихся машин SEAT. VAG Group планировал сделать из SEAT бренд, ориентированный на молодое поколение водителей. Машины должны были быть стильными, полностью соответствовать современным нормам с точки зрения стиля и дизайна, разумеется, быстрыми. В результате на свет и появилась Cupra Formentor.

В этой статье мы рассмотрим подробно технические характеристики этого автомобиля, насколько он отличается от аналогов на рынке и достоин ли внимания потребителя.
Внешний вид Cupra Formentor
Дизайн машины удался, и, в целом, выглядит куда более стильно и изящно, нежели чем у большинства кроссоверов и внедорожников в составе VW Group. Он сочетает в себе спортивную агрессию и элегантность, создавая тем самым запоминающийся образ.
Гладкие линии и динамичные формы придают автомобилю внешний вид, который не останется без внимания на дороге. Благодаря размерам и эффектному дизайну Formentor привлекает окружающих и подчеркивает индивидуальность владельца.
Автомобиль обладает нетрадиционно длинным капотом, и, на первый взгляд, возникают некоторые параллели с «японщиной», вроде Mazda. Formentor совсем не похож на «родственников», как VW, Skoda, Audi и тот же SEAT. Среди других характеристик:
✅ длина 4450 мм
✅ ширина – 1839 мм
✅ высота до 1525 мм
✅ колесная база 2680 мм
✅ клиренс – 160 мм
✅ общая масса автомобиля 1644 кг
По части габаритов его можно сравнить с VW Tiguan, где длина последнего будет всего на 36 мм больше. Также размеры существенно отличаются в плане «посадки». По заявлениям владельцев, когда садишься в Cupra Formentor, возникает ощущение будто находишься в легковом автомобиле. Сам же производитель позиционирует машину, как кроссовер.
Доступность и цена Cupra Formentor в России
Следует отметить, что автомобиль этой марки сейчас официально не продается на территории России, и найти его у дилеров не удастся. Если верить заявлению производителя, стоимость Cupra Formentor, в зависимости от версии, стартует от 4 млн. рублей.

На вторичном рынке можно найти несколько предложений по цене от 4,6 до 6,8 млн., но даже сегодня их слишком мало. Если возникнет стойкое желание познакомиться с машиной и стать ее обладателем, то единственная возможность – покупка автомобиля «под заказ» в другой стране. Это накладывает дополнительные расходы на перегон, растаможку и пр.
Интерьер Cupra Formentor
Внутри CUPRA Formentor создана атмосфера комфорта и роскоши. Качественные материалы и премиальная отделка подчеркивают высокий уровень исполнения. Салон целиком пестрит медной строчкой, присутствуют соответствующие пластиковые вставки, и такой же логотип – чтобы владелец точно не забыл, в каком автомобиле находится.

Formentor разработан с учетом требований VW Group, обеспечивая максимальный комфорт. Значит, эргономика сидений на высоком уровне, позиция водителя удобна, и места хватит пассажирам как спереди, так и сзади.
В машине предусмотрены все современные технологии, которые делают управление интуитивным и приятным:
✅ 12,0-дюймовый сенсорный экран мультимедиа
✅ цифровая приборная панель Digital Cockpit с 6 шаблонами установок на выбор
✅ кнопки START/STOP и изменение режима вождения
✅ подключение по Bluetooth
✅ 4 интегрированных USB-C порта
✅ встроенная eSIM
✅ приложение Cupra Connect
✅ поддержка Apple CarPlay и Android Auto и др.
Информационно-развлекательная система Cupra открывает водителю возможность управления большинством функций автомобиля. Там же присутствует настраиваемое меню, где, при необходимости, владелец может разместить важные для него опции и информацию (навигацию, время, температуру и др.).

Сразу следует отметить, что «из-под коробки» предустановлено целых 5 режимов вождения: Comfort, Sport, Cupra, Individual, Off-Road. Отличие между режимами Comfort, Sport, Cupra заключается в изменении жесткости подвески.

Как отмечают владельцы, она никогда не достигает такого уровня чтобы взаимодействие с автомобилем начало раздражать. Также разница наблюдается в плане рулевого управления, которое становится более тяжелым.
Двигатель и привод CUPRA Formentor
Под капотом CUPRA Formentor скрывается мощный ДВС, способный продемонстрировать впечатляющую производительность. Доступны три вариации: дизельная, бензиновая и гибридная. Заявлено, что самый «заряженный» бензиновый вариант объемом 2,0 литра развивает мощность вплоть до 310 л. с., и это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Гибридный вариант оснащен Plug-in Hybrid, который сочетает бензиновый двигатель и электрический мотор. Такая комбинация позволяет Formentor разгоняться до 100 км/ч за 7,0 секунды, а также обеспечивает низкий уровень выбросов CO2.
Вот полный список того, что производитель предлагает. На наш взгляд, довольно широкая гамма двигателей:
✅ 1.4 гибрид на 204 и 245 л. с.
✅ бензиновый 1.5 (150 л. с.), 2.0 (на 150, 190, 245, 310 л. с.), 2.5 на 390 л. с. (получил от Audi RS3)
✅ 2.0 дизельный на 150 и 190 л. с.
CUPRA Formentor также оснащена передовыми технологиями безопасности. В автомобиле установлены современные системы помощи: при парковке, контроля слепых зон, предиктивный круиз-контроль (РСС), фронтальная и задняя камеры, Exit Assist и многое другое. Все это в совокупности обеспечивает максимальную безопасность водителя, пассажиров и пешеходов на дороге.

В плане трансмиссии производитель также не поскупился. На выбор предлагаются следующие типы коробки:
✅ 6-ступенчатая механика для 1.5 бензиновой и 2.0 дизельной версий
✅ 6-ступенчатая DSG на гибридных моделях
✅ 7-ступенчатая DSG на остальные виды авто
Одной из ключевых особенностей CUPRA Formentor является динамичная подвеска. Автомобиль оснащен системой, которая позволяет водителю выбирать желаемый режим езды: индивидуальный, комфортный, спортивный или экономичный. Типичные комбинации коробки и двигателя работают традиционно для автомобилей, выходящих у концерна VAG. Повышение передачи происходит быстро, в то время, как понижение – медленно. Отмечается, что Comfort реагирует слишком резво, и условно «подталкивает» водителя ехать на повышенных передачах.
Заключение
CUPRA Formentor – это автомобиль, который гарантированно привлекает внимание выразительным дизайном, богатым разнообразием «начинки» и передовыми технологиями. Конечно, топовый вариант отличается разгоном до сотни за 5 секунд. Но, как отмечают пользователи, другие модели – далеко не слишком резвые и захватывающие в плане динамики, как изначально казалось.

Впрочем, автомобиль тщательно продуман изнутри и снаружи. Мощность и практичность Formentor – на уровне. При необходимости кроссовер готов к разнообразным ситуациям на дороге – может быть резким, а при желании – плавным. Если бы вопрос доступности в России не стоял так остро, скорее всего, количество предложений на рынке было бы велико.
- CloneDayk
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...