CUPRA Formentor: воплощение страсти и инноваций
CUPRA, молодая субмарка испанского автопроизводителя SEAT, уже успела завоевать сердца автолюбителей своими спортивными и элегантными моделями авто. В 2020 году Cupra стал обособленным, и вскоре продемонстрировал Formentor.
Компания-производитель занималась активным продвижением дочернего бренда, и хотела представить миру что-то уникальное, а не созданное на основе уже имеющихся машин SEAT. VAG Group планировал сделать из SEAT бренд, ориентированный на молодое поколение водителей. Машины должны были быть стильными, полностью соответствовать современным нормам с точки зрения стиля и дизайна, разумеется, быстрыми. В результате на свет и появилась Cupra Formentor.
В этой статье мы рассмотрим подробно технические характеристики этого автомобиля, насколько он отличается от аналогов на рынке и достоин ли внимания потребителя.
Дизайн машины удался, и, в целом, выглядит куда более стильно и изящно, нежели чем у большинства кроссоверов и внедорожников в составе VW Group. Он сочетает в себе спортивную агрессию и элегантность, создавая тем самым запоминающийся образ.
Гладкие линии и динамичные формы придают автомобилю внешний вид, который не останется без внимания на дороге. Благодаря размерам и эффектному дизайну Formentor привлекает окружающих и подчеркивает индивидуальность владельца.
Автомобиль обладает нетрадиционно длинным капотом, и, на первый взгляд, возникают некоторые параллели с «японщиной», вроде Mazda. Formentor совсем не похож на «родственников», как VW, Skoda, Audi и тот же SEAT. Среди других характеристик:
✅ длина 4450 мм
✅ ширина – 1839 мм
✅ высота до 1525 мм
✅ колесная база 2680 мм
✅ клиренс – 160 мм
✅ общая масса автомобиля 1644 кг
По части габаритов его можно сравнить с VW Tiguan, где длина последнего будет всего на 36 мм больше. Также размеры существенно отличаются в плане «посадки». По заявлениям владельцев, когда садишься в Cupra Formentor, возникает ощущение будто находишься в легковом автомобиле. Сам же производитель позиционирует машину, как кроссовер.
Следует отметить, что автомобиль этой марки сейчас официально не продается на территории России, и найти его у дилеров не удастся. Если верить заявлению производителя, стоимость Cupra Formentor, в зависимости от версии, стартует от 4 млн. рублей.
На вторичном рынке можно найти несколько предложений по цене от 4,6 до 6,8 млн., но даже сегодня их слишком мало. Если возникнет стойкое желание познакомиться с машиной и стать ее обладателем, то единственная возможность – покупка автомобиля «под заказ» в другой стране. Это накладывает дополнительные расходы на перегон, растаможку и пр.
Внутри CUPRA Formentor создана атмосфера комфорта и роскоши. Качественные материалы и премиальная отделка подчеркивают высокий уровень исполнения. Салон целиком пестрит медной строчкой, присутствуют соответствующие пластиковые вставки, и такой же логотип – чтобы владелец точно не забыл, в каком автомобиле находится.
Formentor разработан с учетом требований VW Group, обеспечивая максимальный комфорт. Значит, эргономика сидений на высоком уровне, позиция водителя удобна, и места хватит пассажирам как спереди, так и сзади.
В машине предусмотрены все современные технологии, которые делают управление интуитивным и приятным:
✅ 12,0-дюймовый сенсорный экран мультимедиа
✅ цифровая приборная панель Digital Cockpit с 6 шаблонами установок на выбор
✅ кнопки START/STOP и изменение режима вождения
✅ подключение по Bluetooth
✅ 4 интегрированных USB-C порта
✅ встроенная eSIM
✅ приложение Cupra Connect
✅ поддержка Apple CarPlay и Android Auto и др.
Информационно-развлекательная система Cupra открывает водителю возможность управления большинством функций автомобиля. Там же присутствует настраиваемое меню, где, при необходимости, владелец может разместить важные для него опции и информацию (навигацию, время, температуру и др.).
Сразу следует отметить, что «из-под коробки» предустановлено целых 5 режимов вождения: Comfort, Sport, Cupra, Individual, Off-Road. Отличие между режимами Comfort, Sport, Cupra заключается в изменении жесткости подвески.
Как отмечают владельцы, она никогда не достигает такого уровня чтобы взаимодействие с автомобилем начало раздражать. Также разница наблюдается в плане рулевого управления, которое становится более тяжелым.
Под капотом CUPRA Formentor скрывается мощный ДВС, способный продемонстрировать впечатляющую производительность. Доступны три вариации: дизельная, бензиновая и гибридная. Заявлено, что самый «заряженный» бензиновый вариант объемом 2,0 литра развивает мощность вплоть до 310 л. с., и это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Гибридный вариант оснащен Plug-in Hybrid, который сочетает бензиновый двигатель и электрический мотор. Такая комбинация позволяет Formentor разгоняться до 100 км/ч за 7,0 секунды, а также обеспечивает низкий уровень выбросов CO2.
Вот полный список того, что производитель предлагает. На наш взгляд, довольно широкая гамма двигателей:
✅ 1.4 гибрид на 204 и 245 л. с.
✅ бензиновый 1.5 (150 л. с.), 2.0 (на 150, 190, 245, 310 л. с.), 2.5 на 390 л. с. (получил от Audi RS3)
✅ 2.0 дизельный на 150 и 190 л. с.
CUPRA Formentor также оснащена передовыми технологиями безопасности. В автомобиле установлены современные системы помощи: при парковке, контроля слепых зон, предиктивный круиз-контроль (РСС), фронтальная и задняя камеры, Exit Assist и многое другое. Все это в совокупности обеспечивает максимальную безопасность водителя, пассажиров и пешеходов на дороге.
В плане трансмиссии производитель также не поскупился. На выбор предлагаются следующие типы коробки:
✅ 6-ступенчатая механика для 1.5 бензиновой и 2.0 дизельной версий
✅ 6-ступенчатая DSG на гибридных моделях
✅ 7-ступенчатая DSG на остальные виды авто
Одной из ключевых особенностей CUPRA Formentor является динамичная подвеска. Автомобиль оснащен системой, которая позволяет водителю выбирать желаемый режим езды: индивидуальный, комфортный, спортивный или экономичный. Типичные комбинации коробки и двигателя работают традиционно для автомобилей, выходящих у концерна VAG. Повышение передачи происходит быстро, в то время, как понижение – медленно. Отмечается, что Comfort реагирует слишком резво, и условно «подталкивает» водителя ехать на повышенных передачах.
CUPRA Formentor – это автомобиль, который гарантированно привлекает внимание выразительным дизайном, богатым разнообразием «начинки» и передовыми технологиями. Конечно, топовый вариант отличается разгоном до сотни за 5 секунд. Но, как отмечают пользователи, другие модели – далеко не слишком резвые и захватывающие в плане динамики, как изначально казалось.
Впрочем, автомобиль тщательно продуман изнутри и снаружи. Мощность и практичность Formentor – на уровне. При необходимости кроссовер готов к разнообразным ситуациям на дороге – может быть резким, а при желании – плавным. Если бы вопрос доступности в России не стоял так остро, скорее всего, количество предложений на рынке было бы велико.
Компания-производитель занималась активным продвижением дочернего бренда, и хотела представить миру что-то уникальное, а не созданное на основе уже имеющихся машин SEAT. VAG Group планировал сделать из SEAT бренд, ориентированный на молодое поколение водителей. Машины должны были быть стильными, полностью соответствовать современным нормам с точки зрения стиля и дизайна, разумеется, быстрыми. В результате на свет и появилась Cupra Formentor.
Дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
В этой статье мы рассмотрим подробно технические характеристики этого автомобиля, насколько он отличается от аналогов на рынке и достоин ли внимания потребителя.
Внешний вид Cupra Formentor
Дизайн машины удался, и, в целом, выглядит куда более стильно и изящно, нежели чем у большинства кроссоверов и внедорожников в составе VW Group. Он сочетает в себе спортивную агрессию и элегантность, создавая тем самым запоминающийся образ.
Гладкие линии и динамичные формы придают автомобилю внешний вид, который не останется без внимания на дороге. Благодаря размерам и эффектному дизайну Formentor привлекает окружающих и подчеркивает индивидуальность владельца.
Автомобиль обладает нетрадиционно длинным капотом, и, на первый взгляд, возникают некоторые параллели с «японщиной», вроде Mazda. Formentor совсем не похож на «родственников», как VW, Skoda, Audi и тот же SEAT. Среди других характеристик:
✅ длина 4450 мм
✅ ширина – 1839 мм
✅ высота до 1525 мм
✅ колесная база 2680 мм
✅ клиренс – 160 мм
✅ общая масса автомобиля 1644 кг
По части габаритов его можно сравнить с VW Tiguan, где длина последнего будет всего на 36 мм больше. Также размеры существенно отличаются в плане «посадки». По заявлениям владельцев, когда садишься в Cupra Formentor, возникает ощущение будто находишься в легковом автомобиле. Сам же производитель позиционирует машину, как кроссовер.
Доступность и цена Cupra Formentor в России
Следует отметить, что автомобиль этой марки сейчас официально не продается на территории России, и найти его у дилеров не удастся. Если верить заявлению производителя, стоимость Cupra Formentor, в зависимости от версии, стартует от 4 млн. рублей.
Дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
На вторичном рынке можно найти несколько предложений по цене от 4,6 до 6,8 млн., но даже сегодня их слишком мало. Если возникнет стойкое желание познакомиться с машиной и стать ее обладателем, то единственная возможность – покупка автомобиля «под заказ» в другой стране. Это накладывает дополнительные расходы на перегон, растаможку и пр.
Интерьер Cupra Formentor
Внутри CUPRA Formentor создана атмосфера комфорта и роскоши. Качественные материалы и премиальная отделка подчеркивают высокий уровень исполнения. Салон целиком пестрит медной строчкой, присутствуют соответствующие пластиковые вставки, и такой же логотип – чтобы владелец точно не забыл, в каком автомобиле находится.
Салон Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Formentor разработан с учетом требований VW Group, обеспечивая максимальный комфорт. Значит, эргономика сидений на высоком уровне, позиция водителя удобна, и места хватит пассажирам как спереди, так и сзади.
В машине предусмотрены все современные технологии, которые делают управление интуитивным и приятным:
✅ 12,0-дюймовый сенсорный экран мультимедиа
✅ цифровая приборная панель Digital Cockpit с 6 шаблонами установок на выбор
✅ кнопки START/STOP и изменение режима вождения
✅ подключение по Bluetooth
✅ 4 интегрированных USB-C порта
✅ встроенная eSIM
✅ приложение Cupra Connect
✅ поддержка Apple CarPlay и Android Auto и др.
Информационно-развлекательная система Cupra открывает водителю возможность управления большинством функций автомобиля. Там же присутствует настраиваемое меню, где, при необходимости, владелец может разместить важные для него опции и информацию (навигацию, время, температуру и др.).
Мультимедиа Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Сразу следует отметить, что «из-под коробки» предустановлено целых 5 режимов вождения: Comfort, Sport, Cupra, Individual, Off-Road. Отличие между режимами Comfort, Sport, Cupra заключается в изменении жесткости подвески.
Мультируль Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Как отмечают владельцы, она никогда не достигает такого уровня чтобы взаимодействие с автомобилем начало раздражать. Также разница наблюдается в плане рулевого управления, которое становится более тяжелым.
Двигатель и привод CUPRA Formentor
Под капотом CUPRA Formentor скрывается мощный ДВС, способный продемонстрировать впечатляющую производительность. Доступны три вариации: дизельная, бензиновая и гибридная. Заявлено, что самый «заряженный» бензиновый вариант объемом 2,0 литра развивает мощность вплоть до 310 л. с., и это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Двигатель на 310 л. с. Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Гибридный вариант оснащен Plug-in Hybrid, который сочетает бензиновый двигатель и электрический мотор. Такая комбинация позволяет Formentor разгоняться до 100 км/ч за 7,0 секунды, а также обеспечивает низкий уровень выбросов CO2.
Вот полный список того, что производитель предлагает. На наш взгляд, довольно широкая гамма двигателей:
✅ 1.4 гибрид на 204 и 245 л. с.
✅ бензиновый 1.5 (150 л. с.), 2.0 (на 150, 190, 245, 310 л. с.), 2.5 на 390 л. с. (получил от Audi RS3)
✅ 2.0 дизельный на 150 и 190 л. с.
CUPRA Formentor также оснащена передовыми технологиями безопасности. В автомобиле установлены современные системы помощи: при парковке, контроля слепых зон, предиктивный круиз-контроль (РСС), фронтальная и задняя камеры, Exit Assist и многое другое. Все это в совокупности обеспечивает максимальную безопасность водителя, пассажиров и пешеходов на дороге.
Салон Cupra Formentor со стороны пассажиров. Фото: YouTube.com
В плане трансмиссии производитель также не поскупился. На выбор предлагаются следующие типы коробки:
✅ 6-ступенчатая механика для 1.5 бензиновой и 2.0 дизельной версий
✅ 6-ступенчатая DSG на гибридных моделях
✅ 7-ступенчатая DSG на остальные виды авто
Одной из ключевых особенностей CUPRA Formentor является динамичная подвеска. Автомобиль оснащен системой, которая позволяет водителю выбирать желаемый режим езды: индивидуальный, комфортный, спортивный или экономичный. Типичные комбинации коробки и двигателя работают традиционно для автомобилей, выходящих у концерна VAG. Повышение передачи происходит быстро, в то время, как понижение – медленно. Отмечается, что Comfort реагирует слишком резво, и условно «подталкивает» водителя ехать на повышенных передачах.
Заключение
CUPRA Formentor – это автомобиль, который гарантированно привлекает внимание выразительным дизайном, богатым разнообразием «начинки» и передовыми технологиями. Конечно, топовый вариант отличается разгоном до сотни за 5 секунд. Но, как отмечают пользователи, другие модели – далеко не слишком резвые и захватывающие в плане динамики, как изначально казалось.
Стильный и узнаваемый дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Впрочем, автомобиль тщательно продуман изнутри и снаружи. Мощность и практичность Formentor – на уровне. При необходимости кроссовер готов к разнообразным ситуациям на дороге – может быть резким, а при желании – плавным. Если бы вопрос доступности в России не стоял так остро, скорее всего, количество предложений на рынке было бы велико.
- CloneDayk
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...