CUPRA Formentor: воплощение страсти и инноваций
CUPRA, молодая субмарка испанского автопроизводителя SEAT, уже успела завоевать сердца автолюбителей своими спортивными и элегантными моделями авто. В 2020 году Cupra стал обособленным, и вскоре продемонстрировал Formentor.
Компания-производитель занималась активным продвижением дочернего бренда, и хотела представить миру что-то уникальное, а не созданное на основе уже имеющихся машин SEAT. VAG Group планировал сделать из SEAT бренд, ориентированный на молодое поколение водителей. Машины должны были быть стильными, полностью соответствовать современным нормам с точки зрения стиля и дизайна, разумеется, быстрыми. В результате на свет и появилась Cupra Formentor.
В этой статье мы рассмотрим подробно технические характеристики этого автомобиля, насколько он отличается от аналогов на рынке и достоин ли внимания потребителя.
Дизайн машины удался, и, в целом, выглядит куда более стильно и изящно, нежели чем у большинства кроссоверов и внедорожников в составе VW Group. Он сочетает в себе спортивную агрессию и элегантность, создавая тем самым запоминающийся образ.
Гладкие линии и динамичные формы придают автомобилю внешний вид, который не останется без внимания на дороге. Благодаря размерам и эффектному дизайну Formentor привлекает окружающих и подчеркивает индивидуальность владельца.
Автомобиль обладает нетрадиционно длинным капотом, и, на первый взгляд, возникают некоторые параллели с «японщиной», вроде Mazda. Formentor совсем не похож на «родственников», как VW, Skoda, Audi и тот же SEAT. Среди других характеристик:
✅ длина 4450 мм
✅ ширина – 1839 мм
✅ высота до 1525 мм
✅ колесная база 2680 мм
✅ клиренс – 160 мм
✅ общая масса автомобиля 1644 кг
По части габаритов его можно сравнить с VW Tiguan, где длина последнего будет всего на 36 мм больше. Также размеры существенно отличаются в плане «посадки». По заявлениям владельцев, когда садишься в Cupra Formentor, возникает ощущение будто находишься в легковом автомобиле. Сам же производитель позиционирует машину, как кроссовер.
Следует отметить, что автомобиль этой марки сейчас официально не продается на территории России, и найти его у дилеров не удастся. Если верить заявлению производителя, стоимость Cupra Formentor, в зависимости от версии, стартует от 4 млн. рублей.
На вторичном рынке можно найти несколько предложений по цене от 4,6 до 6,8 млн., но даже сегодня их слишком мало. Если возникнет стойкое желание познакомиться с машиной и стать ее обладателем, то единственная возможность – покупка автомобиля «под заказ» в другой стране. Это накладывает дополнительные расходы на перегон, растаможку и пр.
Внутри CUPRA Formentor создана атмосфера комфорта и роскоши. Качественные материалы и премиальная отделка подчеркивают высокий уровень исполнения. Салон целиком пестрит медной строчкой, присутствуют соответствующие пластиковые вставки, и такой же логотип – чтобы владелец точно не забыл, в каком автомобиле находится.
Formentor разработан с учетом требований VW Group, обеспечивая максимальный комфорт. Значит, эргономика сидений на высоком уровне, позиция водителя удобна, и места хватит пассажирам как спереди, так и сзади.
В машине предусмотрены все современные технологии, которые делают управление интуитивным и приятным:
✅ 12,0-дюймовый сенсорный экран мультимедиа
✅ цифровая приборная панель Digital Cockpit с 6 шаблонами установок на выбор
✅ кнопки START/STOP и изменение режима вождения
✅ подключение по Bluetooth
✅ 4 интегрированных USB-C порта
✅ встроенная eSIM
✅ приложение Cupra Connect
✅ поддержка Apple CarPlay и Android Auto и др.
Информационно-развлекательная система Cupra открывает водителю возможность управления большинством функций автомобиля. Там же присутствует настраиваемое меню, где, при необходимости, владелец может разместить важные для него опции и информацию (навигацию, время, температуру и др.).
Сразу следует отметить, что «из-под коробки» предустановлено целых 5 режимов вождения: Comfort, Sport, Cupra, Individual, Off-Road. Отличие между режимами Comfort, Sport, Cupra заключается в изменении жесткости подвески.
Как отмечают владельцы, она никогда не достигает такого уровня чтобы взаимодействие с автомобилем начало раздражать. Также разница наблюдается в плане рулевого управления, которое становится более тяжелым.
Под капотом CUPRA Formentor скрывается мощный ДВС, способный продемонстрировать впечатляющую производительность. Доступны три вариации: дизельная, бензиновая и гибридная. Заявлено, что самый «заряженный» бензиновый вариант объемом 2,0 литра развивает мощность вплоть до 310 л. с., и это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Гибридный вариант оснащен Plug-in Hybrid, который сочетает бензиновый двигатель и электрический мотор. Такая комбинация позволяет Formentor разгоняться до 100 км/ч за 7,0 секунды, а также обеспечивает низкий уровень выбросов CO2.
Вот полный список того, что производитель предлагает. На наш взгляд, довольно широкая гамма двигателей:
✅ 1.4 гибрид на 204 и 245 л. с.
✅ бензиновый 1.5 (150 л. с.), 2.0 (на 150, 190, 245, 310 л. с.), 2.5 на 390 л. с. (получил от Audi RS3)
✅ 2.0 дизельный на 150 и 190 л. с.
CUPRA Formentor также оснащена передовыми технологиями безопасности. В автомобиле установлены современные системы помощи: при парковке, контроля слепых зон, предиктивный круиз-контроль (РСС), фронтальная и задняя камеры, Exit Assist и многое другое. Все это в совокупности обеспечивает максимальную безопасность водителя, пассажиров и пешеходов на дороге.
В плане трансмиссии производитель также не поскупился. На выбор предлагаются следующие типы коробки:
✅ 6-ступенчатая механика для 1.5 бензиновой и 2.0 дизельной версий
✅ 6-ступенчатая DSG на гибридных моделях
✅ 7-ступенчатая DSG на остальные виды авто
Одной из ключевых особенностей CUPRA Formentor является динамичная подвеска. Автомобиль оснащен системой, которая позволяет водителю выбирать желаемый режим езды: индивидуальный, комфортный, спортивный или экономичный. Типичные комбинации коробки и двигателя работают традиционно для автомобилей, выходящих у концерна VAG. Повышение передачи происходит быстро, в то время, как понижение – медленно. Отмечается, что Comfort реагирует слишком резво, и условно «подталкивает» водителя ехать на повышенных передачах.
CUPRA Formentor – это автомобиль, который гарантированно привлекает внимание выразительным дизайном, богатым разнообразием «начинки» и передовыми технологиями. Конечно, топовый вариант отличается разгоном до сотни за 5 секунд. Но, как отмечают пользователи, другие модели – далеко не слишком резвые и захватывающие в плане динамики, как изначально казалось.
Впрочем, автомобиль тщательно продуман изнутри и снаружи. Мощность и практичность Formentor – на уровне. При необходимости кроссовер готов к разнообразным ситуациям на дороге – может быть резким, а при желании – плавным. Если бы вопрос доступности в России не стоял так остро, скорее всего, количество предложений на рынке было бы велико.
Компания-производитель занималась активным продвижением дочернего бренда, и хотела представить миру что-то уникальное, а не созданное на основе уже имеющихся машин SEAT. VAG Group планировал сделать из SEAT бренд, ориентированный на молодое поколение водителей. Машины должны были быть стильными, полностью соответствовать современным нормам с точки зрения стиля и дизайна, разумеется, быстрыми. В результате на свет и появилась Cupra Formentor.
Дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
В этой статье мы рассмотрим подробно технические характеристики этого автомобиля, насколько он отличается от аналогов на рынке и достоин ли внимания потребителя.
Внешний вид Cupra Formentor
Дизайн машины удался, и, в целом, выглядит куда более стильно и изящно, нежели чем у большинства кроссоверов и внедорожников в составе VW Group. Он сочетает в себе спортивную агрессию и элегантность, создавая тем самым запоминающийся образ.
Гладкие линии и динамичные формы придают автомобилю внешний вид, который не останется без внимания на дороге. Благодаря размерам и эффектному дизайну Formentor привлекает окружающих и подчеркивает индивидуальность владельца.
Автомобиль обладает нетрадиционно длинным капотом, и, на первый взгляд, возникают некоторые параллели с «японщиной», вроде Mazda. Formentor совсем не похож на «родственников», как VW, Skoda, Audi и тот же SEAT. Среди других характеристик:
✅ длина 4450 мм
✅ ширина – 1839 мм
✅ высота до 1525 мм
✅ колесная база 2680 мм
✅ клиренс – 160 мм
✅ общая масса автомобиля 1644 кг
По части габаритов его можно сравнить с VW Tiguan, где длина последнего будет всего на 36 мм больше. Также размеры существенно отличаются в плане «посадки». По заявлениям владельцев, когда садишься в Cupra Formentor, возникает ощущение будто находишься в легковом автомобиле. Сам же производитель позиционирует машину, как кроссовер.
Доступность и цена Cupra Formentor в России
Следует отметить, что автомобиль этой марки сейчас официально не продается на территории России, и найти его у дилеров не удастся. Если верить заявлению производителя, стоимость Cupra Formentor, в зависимости от версии, стартует от 4 млн. рублей.
Дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
На вторичном рынке можно найти несколько предложений по цене от 4,6 до 6,8 млн., но даже сегодня их слишком мало. Если возникнет стойкое желание познакомиться с машиной и стать ее обладателем, то единственная возможность – покупка автомобиля «под заказ» в другой стране. Это накладывает дополнительные расходы на перегон, растаможку и пр.
Интерьер Cupra Formentor
Внутри CUPRA Formentor создана атмосфера комфорта и роскоши. Качественные материалы и премиальная отделка подчеркивают высокий уровень исполнения. Салон целиком пестрит медной строчкой, присутствуют соответствующие пластиковые вставки, и такой же логотип – чтобы владелец точно не забыл, в каком автомобиле находится.
Салон Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Formentor разработан с учетом требований VW Group, обеспечивая максимальный комфорт. Значит, эргономика сидений на высоком уровне, позиция водителя удобна, и места хватит пассажирам как спереди, так и сзади.
В машине предусмотрены все современные технологии, которые делают управление интуитивным и приятным:
✅ 12,0-дюймовый сенсорный экран мультимедиа
✅ цифровая приборная панель Digital Cockpit с 6 шаблонами установок на выбор
✅ кнопки START/STOP и изменение режима вождения
✅ подключение по Bluetooth
✅ 4 интегрированных USB-C порта
✅ встроенная eSIM
✅ приложение Cupra Connect
✅ поддержка Apple CarPlay и Android Auto и др.
Информационно-развлекательная система Cupra открывает водителю возможность управления большинством функций автомобиля. Там же присутствует настраиваемое меню, где, при необходимости, владелец может разместить важные для него опции и информацию (навигацию, время, температуру и др.).
Мультимедиа Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Сразу следует отметить, что «из-под коробки» предустановлено целых 5 режимов вождения: Comfort, Sport, Cupra, Individual, Off-Road. Отличие между режимами Comfort, Sport, Cupra заключается в изменении жесткости подвески.
Мультируль Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Как отмечают владельцы, она никогда не достигает такого уровня чтобы взаимодействие с автомобилем начало раздражать. Также разница наблюдается в плане рулевого управления, которое становится более тяжелым.
Двигатель и привод CUPRA Formentor
Под капотом CUPRA Formentor скрывается мощный ДВС, способный продемонстрировать впечатляющую производительность. Доступны три вариации: дизельная, бензиновая и гибридная. Заявлено, что самый «заряженный» бензиновый вариант объемом 2,0 литра развивает мощность вплоть до 310 л. с., и это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Двигатель на 310 л. с. Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Гибридный вариант оснащен Plug-in Hybrid, который сочетает бензиновый двигатель и электрический мотор. Такая комбинация позволяет Formentor разгоняться до 100 км/ч за 7,0 секунды, а также обеспечивает низкий уровень выбросов CO2.
Вот полный список того, что производитель предлагает. На наш взгляд, довольно широкая гамма двигателей:
✅ 1.4 гибрид на 204 и 245 л. с.
✅ бензиновый 1.5 (150 л. с.), 2.0 (на 150, 190, 245, 310 л. с.), 2.5 на 390 л. с. (получил от Audi RS3)
✅ 2.0 дизельный на 150 и 190 л. с.
CUPRA Formentor также оснащена передовыми технологиями безопасности. В автомобиле установлены современные системы помощи: при парковке, контроля слепых зон, предиктивный круиз-контроль (РСС), фронтальная и задняя камеры, Exit Assist и многое другое. Все это в совокупности обеспечивает максимальную безопасность водителя, пассажиров и пешеходов на дороге.
Салон Cupra Formentor со стороны пассажиров. Фото: YouTube.com
В плане трансмиссии производитель также не поскупился. На выбор предлагаются следующие типы коробки:
✅ 6-ступенчатая механика для 1.5 бензиновой и 2.0 дизельной версий
✅ 6-ступенчатая DSG на гибридных моделях
✅ 7-ступенчатая DSG на остальные виды авто
Одной из ключевых особенностей CUPRA Formentor является динамичная подвеска. Автомобиль оснащен системой, которая позволяет водителю выбирать желаемый режим езды: индивидуальный, комфортный, спортивный или экономичный. Типичные комбинации коробки и двигателя работают традиционно для автомобилей, выходящих у концерна VAG. Повышение передачи происходит быстро, в то время, как понижение – медленно. Отмечается, что Comfort реагирует слишком резво, и условно «подталкивает» водителя ехать на повышенных передачах.
Заключение
CUPRA Formentor – это автомобиль, который гарантированно привлекает внимание выразительным дизайном, богатым разнообразием «начинки» и передовыми технологиями. Конечно, топовый вариант отличается разгоном до сотни за 5 секунд. Но, как отмечают пользователи, другие модели – далеко не слишком резвые и захватывающие в плане динамики, как изначально казалось.
Стильный и узнаваемый дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com
Впрочем, автомобиль тщательно продуман изнутри и снаружи. Мощность и практичность Formentor – на уровне. При необходимости кроссовер готов к разнообразным ситуациям на дороге – может быть резким, а при желании – плавным. Если бы вопрос доступности в России не стоял так остро, скорее всего, количество предложений на рынке было бы велико.
- CloneDayk
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...