CUPRA Formentor: воплощение страсти и инноваций
500

CUPRA Formentor: воплощение страсти и инноваций

CUPRA, молодая субмарка испанского автопроизводителя SEAT, уже успела завоевать сердца автолюбителей своими спортивными и элегантными моделями авто. В 2020 году Cupra стал обособленным, и вскоре продемонстрировал Formentor.


Компания-производитель занималась активным продвижением дочернего бренда, и хотела представить миру что-то уникальное, а не созданное на основе уже имеющихся машин SEAT. VAG Group планировал сделать из SEAT бренд, ориентированный на молодое поколение водителей. Машины должны были быть стильными, полностью соответствовать современным нормам с точки зрения стиля и дизайна, разумеется, быстрыми. В результате на свет и появилась Cupra Formentor.

CUPRA Formentor: воплощение страсти и инновацийДизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com

В этой статье мы рассмотрим подробно технические характеристики этого автомобиля, насколько он отличается от аналогов на рынке и достоин ли внимания потребителя.

Внешний вид Cupra Formentor


Дизайн машины удался, и, в целом, выглядит куда более стильно и изящно, нежели чем у большинства кроссоверов и внедорожников в составе VW Group. Он сочетает в себе спортивную агрессию и элегантность, создавая тем самым запоминающийся образ.

Гладкие линии и динамичные формы придают автомобилю внешний вид, который не останется без внимания на дороге. Благодаря размерам и эффектному дизайну Formentor привлекает окружающих и подчеркивает индивидуальность владельца.

Автомобиль обладает нетрадиционно длинным капотом, и, на первый взгляд, возникают некоторые параллели с «японщиной», вроде Mazda. Formentor совсем не похож на «родственников», как VW, Skoda, Audi и тот же SEAT. Среди других характеристик:

✅ длина 4450 мм
✅ ширина – 1839 мм
✅ высота до 1525 мм
✅ колесная база 2680 мм
✅ клиренс – 160 мм
✅ общая масса автомобиля 1644 кг

По части габаритов его можно сравнить с VW Tiguan, где длина последнего будет всего на 36 мм больше. Также размеры существенно отличаются в плане «посадки». По заявлениям владельцев, когда садишься в Cupra Formentor, возникает ощущение будто находишься в легковом автомобиле. Сам же производитель позиционирует машину, как кроссовер.

Доступность и цена Cupra Formentor в России


Следует отметить, что автомобиль этой марки сейчас официально не продается на территории России, и найти его у дилеров не удастся. Если верить заявлению производителя, стоимость Cupra Formentor, в зависимости от версии, стартует от 4 млн. рублей.

Дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com

На вторичном рынке можно найти несколько предложений по цене от 4,6 до 6,8 млн., но даже сегодня их слишком мало. Если возникнет стойкое желание познакомиться с машиной и стать ее обладателем, то единственная возможность – покупка автомобиля «под заказ» в другой стране. Это накладывает дополнительные расходы на перегон, растаможку и пр.

Интерьер Cupra Formentor


Внутри CUPRA Formentor создана атмосфера комфорта и роскоши. Качественные материалы и премиальная отделка подчеркивают высокий уровень исполнения. Салон целиком пестрит медной строчкой, присутствуют соответствующие пластиковые вставки, и такой же логотип – чтобы владелец точно не забыл, в каком автомобиле находится.

Салон Cupra Formentor. Фото: YouTube.com

Formentor разработан с учетом требований VW Group, обеспечивая максимальный комфорт. Значит, эргономика сидений на высоком уровне, позиция водителя удобна, и места хватит пассажирам как спереди, так и сзади.

В машине предусмотрены все современные технологии, которые делают управление интуитивным и приятным:

✅ 12,0-дюймовый сенсорный экран мультимедиа
✅ цифровая приборная панель Digital Cockpit с 6 шаблонами установок на выбор
✅ кнопки START/STOP и изменение режима вождения
✅ подключение по Bluetooth
✅ 4 интегрированных USB-C порта
✅ встроенная eSIM
✅ приложение Cupra Connect
✅ поддержка Apple CarPlay и Android Auto и др.

Информационно-развлекательная система Cupra открывает водителю возможность управления большинством функций автомобиля. Там же присутствует настраиваемое меню, где, при необходимости, владелец может разместить важные для него опции и информацию (навигацию, время, температуру и др.).

Мультимедиа Cupra Formentor. Фото: YouTube.com

Сразу следует отметить, что «из-под коробки» предустановлено целых 5 режимов вождения: Comfort, Sport, Cupra, Individual, Off-Road. Отличие между режимами Comfort, Sport, Cupra заключается в изменении жесткости подвески.

Мультируль Cupra Formentor. Фото: YouTube.com

Как отмечают владельцы, она никогда не достигает такого уровня чтобы взаимодействие с автомобилем начало раздражать. Также разница наблюдается в плане рулевого управления, которое становится более тяжелым.

Двигатель и привод CUPRA Formentor


Под капотом CUPRA Formentor скрывается мощный ДВС, способный продемонстрировать впечатляющую производительность. Доступны три вариации: дизельная, бензиновая и гибридная. Заявлено, что самый «заряженный» бензиновый вариант объемом 2,0 литра развивает мощность вплоть до 310 л. с., и это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Двигатель на 310 л. с. Cupra Formentor. Фото: YouTube.com

Гибридный вариант оснащен Plug-in Hybrid, который сочетает бензиновый двигатель и электрический мотор. Такая комбинация позволяет Formentor разгоняться до 100 км/ч за 7,0 секунды, а также обеспечивает низкий уровень выбросов CO2.

Вот полный список того, что производитель предлагает. На наш взгляд, довольно широкая гамма двигателей:

✅ 1.4 гибрид на 204 и 245 л. с.
✅ бензиновый 1.5 (150 л. с.), 2.0 (на 150, 190, 245, 310 л. с.), 2.5 на 390 л. с. (получил от Audi RS3)
✅ 2.0 дизельный на 150 и 190 л. с.

CUPRA Formentor также оснащена передовыми технологиями безопасности. В автомобиле установлены современные системы помощи: при парковке, контроля слепых зон, предиктивный круиз-контроль (РСС), фронтальная и задняя камеры, Exit Assist и многое другое. Все это в совокупности обеспечивает максимальную безопасность водителя, пассажиров и пешеходов на дороге.

Салон Cupra Formentor со стороны пассажиров. Фото: YouTube.com

В плане трансмиссии производитель также не поскупился. На выбор предлагаются следующие типы коробки:

✅ 6-ступенчатая механика для 1.5 бензиновой и 2.0 дизельной версий
✅ 6-ступенчатая DSG на гибридных моделях
✅ 7-ступенчатая DSG на остальные виды авто

Одной из ключевых особенностей CUPRA Formentor является динамичная подвеска. Автомобиль оснащен системой, которая позволяет водителю выбирать желаемый режим езды: индивидуальный, комфортный, спортивный или экономичный. Типичные комбинации коробки и двигателя работают традиционно для автомобилей, выходящих у концерна VAG. Повышение передачи происходит быстро, в то время, как понижение – медленно. Отмечается, что Comfort реагирует слишком резво, и условно «подталкивает» водителя ехать на повышенных передачах.

Заключение


CUPRA Formentor – это автомобиль, который гарантированно привлекает внимание выразительным дизайном, богатым разнообразием «начинки» и передовыми технологиями. Конечно, топовый вариант отличается разгоном до сотни за 5 секунд. Но, как отмечают пользователи, другие модели – далеко не слишком резвые и захватывающие в плане динамики, как изначально казалось.

Стильный и узнаваемый дизайн Cupra Formentor. Фото: YouTube.com

Впрочем, автомобиль тщательно продуман изнутри и снаружи. Мощность и практичность Formentor – на уровне. При необходимости кроссовер готов к разнообразным ситуациям на дороге – может быть резким, а при желании – плавным. Если бы вопрос доступности в России не стоял так остро, скорее всего, количество предложений на рынке было бы велико.
А вас заинтересовал бренд Cupra?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...