Корабли-призраки современности: нашумевшие истории о морских скитальцах
Перед кораблями-призраками в прошлые века мореплаватели испытывали благоговейный ужас. Встреча с вечным скитальцем – к несчастью. В наше время подобное событие – к кропотливой работе следователей, поиску пропавших моряков, выяснению обстоятельств происшествия.
Вокруг судна поднимается объяснимый ажиотаж, возникает множество гипотез, как в истории с «Марией Селестой». В большинстве случаев, однако, тайны седого океана остаются нераскрытыми. Прагматики, мы перестали верить в «дух корабля», подводных чудовищ и другие сказки. А «Летучий голландец» стал для нас морским фольклором, легендой. Но, если подумать, кто знает…
Но равнодушных к внезапному появлению корабля-призрака нет хотя бы потому, что с ним связаны судьбы людей. Неприкаянные суда без управления – всегда сенсация, и океан подбрасывает их ежегодно.
Верим или нет, но с кораблями-призраками связано нечто паранормальное, необъяснимое. Такое, как, например, с круизным лайнером, названным в честь нашей неподражаемой киноактрисы Любови Орловой.
Корабль построили в 1976 году по заказу СССР на верфях Югославии. В течение 20 лет плавсредство добросовестно служило в Дальневосточном морском пароходстве. Затем, после развала страны, судно продали на Мальту, и оно, основательно перестроенное, возило туристов в арктических водах.
Из-за финансовых неудач новых хозяев в 2010 году «Любовь Орлову» арестовали за долги. Два года она простояла в Канаде. Далее корабль за копейки ($275 тыс. против $1 млн 200 тыс. настоящей стоимости) продали на металлолом некоему ливийцу.
«Арестантку» на буксире в январе 2013 года потянули в Доминиканскую Республику для утилизации. По пути начался шторм и оборвал буксировочные канаты: теплоход ушел в свободное плавание. Не захотел, видимо, попасть под распил.
В скором времени «Любовь Орлову» заметили с канадской плавучей нефтяной платформы. Нефтяники стали подавать на безмолвный корабль радиосигналы. Тишина. Тогда решили высадиться на лайнер и узнать, что случилось. Но «Орлова» вдруг резко сменила курс и ушла в нейтральные воды. Связаться с владельцем не удалось – ливиец исчез.
В том же 2013-ом спутники засекли корабль в 700 км от Ирландии. Береговые службы подготовили и уже начали операцию по высадке, как судно исчезло со всех радаров. Три месяца продолжались безуспешные поиски призрака, затем дело забросили, посчитав «Любовь Орлову» затонувшей.
Однако морские эксперты утверждают, что крепкий и остойчивый 100-метровый корабль до сих пор на плаву. На нем был установлен аварийный радиобуй, который сработает, если лайнер пойдет ко дну. Сигнал с радиобуя уловили бы все спасательные службы мира.
А пока сигнала нет, энтузиасты-любители объединяются в клубы и сообщества по поиску «Любови Орловой». Выдвигаются версии, что корабль еще с буксира украли наркоторговцы. Иначе, зачем его тянули на тросах при работающих двигателях? Почему гнали в Доминиканскую Республику, где нет доков для утилизации?
Может, корабль переименован и плавает под чьим-то флагом? Дождемся ли мы встречи с «Любовью Орловой»?
Корабль-призрак ассоциируется с чем-то, появляющимся на горизонте в ореоле фантастического свечения. Неясные полупрозрачные очертания, разорванные в клочья паруса трепещут на ветру, и т. д. Но в жизни все гораздо прозаичнее.
Японский рыболовецкий траулер 29 лет мирно занимался своим делом, когда цунами, вызванное землетрясением 2011 года, сорвало его с якоря и отнесло в открытые воды. Хозяева судна, оценив затраты на поиск, посчитали корабль затонувшим и аннулировали регистрацию.
Однако через год, потрепанный штормами, изрядно проржавевший траулер как ни в чем не бывало подошел к западной окраине Канады. Береговая охрана США, когда «Реуун Мару» попал уже в зону ее ответственности, взялась следить за передвижением призрака с помощью специального буя. Так как посудина была ничейная и мешала судоходству, власти намерились потопить ее.
Решение, скорее, правильное. Но кадры расстрела мирного японского рыбачка попали в Сеть и почему-то заставили содрогнуться многие сердца. Страдалец, который год одиноко и мужественно противостоял волнам, не сдавался и под ударами 25-миллиметровых пушек. Четыре часа траулер сопротивлялся, прежде чем уйти на 300-метровую глубину близ Аляски.
К слову, «Рю-Ун Мару» скитался по морям не совсем один. Он шел в авангарде «айсберга» из мусора весом в 1,5 млн тонн (!), смытого тем же цунами в океан. Утопить корабль не составило труда, а что делать с мусорной горой?..
Как считают многие реалисты, у каждого явления есть разумное объяснение: нужно только смотреть под правильным углом. Что ж, растолкуйте тогда показания очевидцев, которые побывали на голландском грузовом теплоходе:
Речь о команде «Оранг Медан», включая собаку. События развивались следующим образом: в радиоэфире разошелся сигнал бедствия с теплохода, который в конце 40-х прошлого века шел по Малаккскому проливу. Сообщение приняли два американских корабля и столько же станций прослушивания, так что о сговоре свидетелей речи быть не может.
Сначала радист с «Оранг Медан» отстучал по Морзе, что капитан, офицеры и вся команда мертвы. Затем последовало: «Я умираю». Определив координаты теплохода методом триангуляции, корабль Silver Star подошел к свободно дрейфующему судну и снарядил команду для высадки на него.
Спасатели, взойдя на борт, увидели леденящую кровь картину: все матросы и офицеры находились на своих местах, но были мертвы. На лицах отражалось выражение крайнего ужаса и предсмертных мук. В подпалубном пространстве стоял не естественный холод.
В момент осмотра из трюма вдруг повалил дым: спасатели спешно покинули Ourang Medan. Прогремел взрыв, и корабль ушел на дно. По делу состоялось заседание торгового флота, протоколы которого опубликовала голландско-индонезийская газета «De locomotief».
Из множества версий случившегося наиболее правдоподобной кажется контрабанда цианистого калия или нитроглицерина. Команда могла отравиться ядовитым газом, а взрыв произошел из-за контакта нитроглицерина с водой. Как выяснилось, Ourang Medan не значилась в страховых регистрах и голландском пароходстве.
Эти маленькие суденышки тоже бывают призраками. На борту когда-то белоснежной яхты со сломанной мачтой филиппинских рыбаков ждала жуткая находка – мумифицированное тело владельца. Событие было в 2016 году.
Хозяина 12-метрового судна, застывшего в странной позе возле радиотелефона, установили по бумагам. Это был опытный немецкий мореплаватель 59-летний Манфред Фриц Байорат. Вспомнили, что о заядлом путешественники ничего не слышали с 2009 года. Власти сначала предположили, что яхта с мертвецом 7 лет ходила по волнам.
Кораблик был в ужасающем беспорядке, но не поврежден насильственно. СМИ, охочие до сенсаций, нагнетали обстановку: история обрастала немыслимыми подробностями и версиями. Сюда приплетали романтическую историю развода Байората с любимой женой и последующую смерть женщины от рака.
Вскоре, однако, удалось найти документ, датированный 2013 годом – разрешение на пересечение границ. Затем друг погибшего сообщил, что они переписывались в Фейсбуке за год до обнаружения Sayo – в 2015-ом. А вскрытие показало, что моряк умер от сердечного приступа не более, как за три месяца до обнаружения. Мумификации тела способствовал местный климат.
Вокруг судна поднимается объяснимый ажиотаж, возникает множество гипотез, как в истории с «Марией Селестой». В большинстве случаев, однако, тайны седого океана остаются нераскрытыми. Прагматики, мы перестали верить в «дух корабля», подводных чудовищ и другие сказки. А «Летучий голландец» стал для нас морским фольклором, легендой. Но, если подумать, кто знает…
Но равнодушных к внезапному появлению корабля-призрака нет хотя бы потому, что с ним связаны судьбы людей. Неприкаянные суда без управления – всегда сенсация, и океан подбрасывает их ежегодно.
«Любовь Орлова»
Верим или нет, но с кораблями-призраками связано нечто паранормальное, необъяснимое. Такое, как, например, с круизным лайнером, названным в честь нашей неподражаемой киноактрисы Любови Орловой.
«Любовь Орлова» – красивый советский круизный лайнер. Фото: YouTube.com
Корабль построили в 1976 году по заказу СССР на верфях Югославии. В течение 20 лет плавсредство добросовестно служило в Дальневосточном морском пароходстве. Затем, после развала страны, судно продали на Мальту, и оно, основательно перестроенное, возило туристов в арктических водах.
Из-за финансовых неудач новых хозяев в 2010 году «Любовь Орлову» арестовали за долги. Два года она простояла в Канаде. Далее корабль за копейки ($275 тыс. против $1 млн 200 тыс. настоящей стоимости) продали на металлолом некоему ливийцу.
«Арестантку» на буксире в январе 2013 года потянули в Доминиканскую Республику для утилизации. По пути начался шторм и оборвал буксировочные канаты: теплоход ушел в свободное плавание. Не захотел, видимо, попасть под распил.
В скором времени «Любовь Орлову» заметили с канадской плавучей нефтяной платформы. Нефтяники стали подавать на безмолвный корабль радиосигналы. Тишина. Тогда решили высадиться на лайнер и узнать, что случилось. Но «Орлова» вдруг резко сменила курс и ушла в нейтральные воды. Связаться с владельцем не удалось – ливиец исчез.
В том же 2013-ом спутники засекли корабль в 700 км от Ирландии. Береговые службы подготовили и уже начали операцию по высадке, как судно исчезло со всех радаров. Три месяца продолжались безуспешные поиски призрака, затем дело забросили, посчитав «Любовь Орлову» затонувшей.
В последние годы туристический лайнер «Любовь Орлова» ходил в северных морях. Фото: YouTube.com
Однако морские эксперты утверждают, что крепкий и остойчивый 100-метровый корабль до сих пор на плаву. На нем был установлен аварийный радиобуй, который сработает, если лайнер пойдет ко дну. Сигнал с радиобуя уловили бы все спасательные службы мира.
А пока сигнала нет, энтузиасты-любители объединяются в клубы и сообщества по поиску «Любови Орловой». Выдвигаются версии, что корабль еще с буксира украли наркоторговцы. Иначе, зачем его тянули на тросах при работающих двигателях? Почему гнали в Доминиканскую Республику, где нет доков для утилизации?
Может, корабль переименован и плавает под чьим-то флагом? Дождемся ли мы встречи с «Любовью Орловой»?
«Рю-Ун Мару»
Корабль-призрак ассоциируется с чем-то, появляющимся на горизонте в ореоле фантастического свечения. Неясные полупрозрачные очертания, разорванные в клочья паруса трепещут на ветру, и т. д. Но в жизни все гораздо прозаичнее.
«Реуун Мару» после года скитаний по морям. Фото: YouTube.com
Японский рыболовецкий траулер 29 лет мирно занимался своим делом, когда цунами, вызванное землетрясением 2011 года, сорвало его с якоря и отнесло в открытые воды. Хозяева судна, оценив затраты на поиск, посчитали корабль затонувшим и аннулировали регистрацию.
Однако через год, потрепанный штормами, изрядно проржавевший траулер как ни в чем не бывало подошел к западной окраине Канады. Береговая охрана США, когда «Реуун Мару» попал уже в зону ее ответственности, взялась следить за передвижением призрака с помощью специального буя. Так как посудина была ничейная и мешала судоходству, власти намерились потопить ее.
Решение, скорее, правильное. Но кадры расстрела мирного японского рыбачка попали в Сеть и почему-то заставили содрогнуться многие сердца. Страдалец, который год одиноко и мужественно противостоял волнам, не сдавался и под ударами 25-миллиметровых пушек. Четыре часа траулер сопротивлялся, прежде чем уйти на 300-метровую глубину близ Аляски.
Кадры расстрела «Рю-Ун Мару». Фото: YouTube.com
К слову, «Рю-Ун Мару» скитался по морям не совсем один. Он шел в авангарде «айсберга» из мусора весом в 1,5 млн тонн (!), смытого тем же цунами в океан. Утопить корабль не составило труда, а что делать с мусорной горой?..
Ourang Medan
Как считают многие реалисты, у каждого явления есть разумное объяснение: нужно только смотреть под правильным углом. Что ж, растолкуйте тогда показания очевидцев, которые побывали на голландском грузовом теплоходе:
Их застывшие лица были обращены к солнцу, смотря как будто в страхе… рты были широко открыты, и глаза пристально смотрели…
Речь о команде «Оранг Медан», включая собаку. События развивались следующим образом: в радиоэфире разошелся сигнал бедствия с теплохода, который в конце 40-х прошлого века шел по Малаккскому проливу. Сообщение приняли два американских корабля и столько же станций прослушивания, так что о сговоре свидетелей речи быть не может.
Судоходство в Малаккском проливе всегда было оживленным. Фото: YouTube.com
Сначала радист с «Оранг Медан» отстучал по Морзе, что капитан, офицеры и вся команда мертвы. Затем последовало: «Я умираю». Определив координаты теплохода методом триангуляции, корабль Silver Star подошел к свободно дрейфующему судну и снарядил команду для высадки на него.
Спасатели, взойдя на борт, увидели леденящую кровь картину: все матросы и офицеры находились на своих местах, но были мертвы. На лицах отражалось выражение крайнего ужаса и предсмертных мук. В подпалубном пространстве стоял не естественный холод.
В момент осмотра из трюма вдруг повалил дым: спасатели спешно покинули Ourang Medan. Прогремел взрыв, и корабль ушел на дно. По делу состоялось заседание торгового флота, протоколы которого опубликовала голландско-индонезийская газета «De locomotief».
Из множества версий случившегося наиболее правдоподобной кажется контрабанда цианистого калия или нитроглицерина. Команда могла отравиться ядовитым газом, а взрыв произошел из-за контакта нитроглицерина с водой. Как выяснилось, Ourang Medan не значилась в страховых регистрах и голландском пароходстве.
Яхта SAYO
Эти маленькие суденышки тоже бывают призраками. На борту когда-то белоснежной яхты со сломанной мачтой филиппинских рыбаков ждала жуткая находка – мумифицированное тело владельца. Событие было в 2016 году.
В таком виде филиппинцы обнаружили яхту SAYO. Фото: YouTube.com
Хозяина 12-метрового судна, застывшего в странной позе возле радиотелефона, установили по бумагам. Это был опытный немецкий мореплаватель 59-летний Манфред Фриц Байорат. Вспомнили, что о заядлом путешественники ничего не слышали с 2009 года. Власти сначала предположили, что яхта с мертвецом 7 лет ходила по волнам.
Кораблик был в ужасающем беспорядке, но не поврежден насильственно. СМИ, охочие до сенсаций, нагнетали обстановку: история обрастала немыслимыми подробностями и версиями. Сюда приплетали романтическую историю развода Байората с любимой женой и последующую смерть женщины от рака.
Вскоре, однако, удалось найти документ, датированный 2013 годом – разрешение на пересечение границ. Затем друг погибшего сообщил, что они переписывались в Фейсбуке за год до обнаружения Sayo – в 2015-ом. А вскрытие показало, что моряк умер от сердечного приступа не более, как за три месяца до обнаружения. Мумификации тела способствовал местный климат.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....