
Корабли-призраки современности: нашумевшие истории о морских скитальцах
Перед кораблями-призраками в прошлые века мореплаватели испытывали благоговейный ужас. Встреча с вечным скитальцем – к несчастью. В наше время подобное событие – к кропотливой работе следователей, поиску пропавших моряков, выяснению обстоятельств происшествия.
Вокруг судна поднимается объяснимый ажиотаж, возникает множество гипотез, как в истории с «Марией Селестой». В большинстве случаев, однако, тайны седого океана остаются нераскрытыми. Прагматики, мы перестали верить в «дух корабля», подводных чудовищ и другие сказки. А «Летучий голландец» стал для нас морским фольклором, легендой. Но, если подумать, кто знает…
Но равнодушных к внезапному появлению корабля-призрака нет хотя бы потому, что с ним связаны судьбы людей. Неприкаянные суда без управления – всегда сенсация, и океан подбрасывает их ежегодно.
Верим или нет, но с кораблями-призраками связано нечто паранормальное, необъяснимое. Такое, как, например, с круизным лайнером, названным в честь нашей неподражаемой киноактрисы Любови Орловой.
«Любовь Орлова» – красивый советский круизный лайнер. Фото: YouTube.com
Корабль построили в 1976 году по заказу СССР на верфях Югославии. В течение 20 лет плавсредство добросовестно служило в Дальневосточном морском пароходстве. Затем, после развала страны, судно продали на Мальту, и оно, основательно перестроенное, возило туристов в арктических водах.
Из-за финансовых неудач новых хозяев в 2010 году «Любовь Орлову» арестовали за долги. Два года она простояла в Канаде. Далее корабль за копейки ($275 тыс. против $1 млн 200 тыс. настоящей стоимости) продали на металлолом некоему ливийцу.
«Арестантку» на буксире в январе 2013 года потянули в Доминиканскую Республику для утилизации. По пути начался шторм и оборвал буксировочные канаты: теплоход ушел в свободное плавание. Не захотел, видимо, попасть под распил.
В скором времени «Любовь Орлову» заметили с канадской плавучей нефтяной платформы. Нефтяники стали подавать на безмолвный корабль радиосигналы. Тишина. Тогда решили высадиться на лайнер и узнать, что случилось. Но «Орлова» вдруг резко сменила курс и ушла в нейтральные воды. Связаться с владельцем не удалось – ливиец исчез.
В том же 2013-ом спутники засекли корабль в 700 км от Ирландии. Береговые службы подготовили и уже начали операцию по высадке, как судно исчезло со всех радаров. Три месяца продолжались безуспешные поиски призрака, затем дело забросили, посчитав «Любовь Орлову» затонувшей.
В последние годы туристический лайнер «Любовь Орлова» ходил в северных морях. Фото: YouTube.com
Однако морские эксперты утверждают, что крепкий и остойчивый 100-метровый корабль до сих пор на плаву. На нем был установлен аварийный радиобуй, который сработает, если лайнер пойдет ко дну. Сигнал с радиобуя уловили бы все спасательные службы мира.
А пока сигнала нет, энтузиасты-любители объединяются в клубы и сообщества по поиску «Любови Орловой». Выдвигаются версии, что корабль еще с буксира украли наркоторговцы. Иначе, зачем его тянули на тросах при работающих двигателях? Почему гнали в Доминиканскую Республику, где нет доков для утилизации?
Может, корабль переименован и плавает под чьим-то флагом? Дождемся ли мы встречи с «Любовью Орловой»?
Корабль-призрак ассоциируется с чем-то, появляющимся на горизонте в ореоле фантастического свечения. Неясные полупрозрачные очертания, разорванные в клочья паруса трепещут на ветру, и т. д. Но в жизни все гораздо прозаичнее.
«Реуун Мару» после года скитаний по морям. Фото: YouTube.com
Японский рыболовецкий траулер 29 лет мирно занимался своим делом, когда цунами, вызванное землетрясением 2011 года, сорвало его с якоря и отнесло в открытые воды. Хозяева судна, оценив затраты на поиск, посчитали корабль затонувшим и аннулировали регистрацию.
Однако через год, потрепанный штормами, изрядно проржавевший траулер как ни в чем не бывало подошел к западной окраине Канады. Береговая охрана США, когда «Реуун Мару» попал уже в зону ее ответственности, взялась следить за передвижением призрака с помощью специального буя. Так как посудина была ничейная и мешала судоходству, власти намерились потопить ее.
Решение, скорее, правильное. Но кадры расстрела мирного японского рыбачка попали в Сеть и почему-то заставили содрогнуться многие сердца. Страдалец, который год одиноко и мужественно противостоял волнам, не сдавался и под ударами 25-миллиметровых пушек. Четыре часа траулер сопротивлялся, прежде чем уйти на 300-метровую глубину близ Аляски.
Кадры расстрела «Рю-Ун Мару». Фото: YouTube.com
К слову, «Рю-Ун Мару» скитался по морям не совсем один. Он шел в авангарде «айсберга» из мусора весом в 1,5 млн тонн (!), смытого тем же цунами в океан. Утопить корабль не составило труда, а что делать с мусорной горой?..
Как считают многие реалисты, у каждого явления есть разумное объяснение: нужно только смотреть под правильным углом. Что ж, растолкуйте тогда показания очевидцев, которые побывали на голландском грузовом теплоходе:
Речь о команде «Оранг Медан», включая собаку. События развивались следующим образом: в радиоэфире разошелся сигнал бедствия с теплохода, который в конце 40-х прошлого века шел по Малаккскому проливу. Сообщение приняли два американских корабля и столько же станций прослушивания, так что о сговоре свидетелей речи быть не может.
Судоходство в Малаккском проливе всегда было оживленным. Фото: YouTube.com
Сначала радист с «Оранг Медан» отстучал по Морзе, что капитан, офицеры и вся команда мертвы. Затем последовало: «Я умираю». Определив координаты теплохода методом триангуляции, корабль Silver Star подошел к свободно дрейфующему судну и снарядил команду для высадки на него.
Спасатели, взойдя на борт, увидели леденящую кровь картину: все матросы и офицеры находились на своих местах, но были мертвы. На лицах отражалось выражение крайнего ужаса и предсмертных мук. В подпалубном пространстве стоял не естественный холод.
В момент осмотра из трюма вдруг повалил дым: спасатели спешно покинули Ourang Medan. Прогремел взрыв, и корабль ушел на дно. По делу состоялось заседание торгового флота, протоколы которого опубликовала голландско-индонезийская газета «De locomotief».
Из множества версий случившегося наиболее правдоподобной кажется контрабанда цианистого калия или нитроглицерина. Команда могла отравиться ядовитым газом, а взрыв произошел из-за контакта нитроглицерина с водой. Как выяснилось, Ourang Medan не значилась в страховых регистрах и голландском пароходстве.
Эти маленькие суденышки тоже бывают призраками. На борту когда-то белоснежной яхты со сломанной мачтой филиппинских рыбаков ждала жуткая находка – мумифицированное тело владельца. Событие было в 2016 году.
В таком виде филиппинцы обнаружили яхту SAYO. Фото: YouTube.com
Хозяина 12-метрового судна, застывшего в странной позе возле радиотелефона, установили по бумагам. Это был опытный немецкий мореплаватель 59-летний Манфред Фриц Байорат. Вспомнили, что о заядлом путешественники ничего не слышали с 2009 года. Власти сначала предположили, что яхта с мертвецом 7 лет ходила по волнам.
Кораблик был в ужасающем беспорядке, но не поврежден насильственно. СМИ, охочие до сенсаций, нагнетали обстановку: история обрастала немыслимыми подробностями и версиями. Сюда приплетали романтическую историю развода Байората с любимой женой и последующую смерть женщины от рака.
Вскоре, однако, удалось найти документ, датированный 2013 годом – разрешение на пересечение границ. Затем друг погибшего сообщил, что они переписывались в Фейсбуке за год до обнаружения Sayo – в 2015-ом. А вскрытие показало, что моряк умер от сердечного приступа не более, как за три месяца до обнаружения. Мумификации тела способствовал местный климат.
Вокруг судна поднимается объяснимый ажиотаж, возникает множество гипотез, как в истории с «Марией Селестой». В большинстве случаев, однако, тайны седого океана остаются нераскрытыми. Прагматики, мы перестали верить в «дух корабля», подводных чудовищ и другие сказки. А «Летучий голландец» стал для нас морским фольклором, легендой. Но, если подумать, кто знает…
Но равнодушных к внезапному появлению корабля-призрака нет хотя бы потому, что с ним связаны судьбы людей. Неприкаянные суда без управления – всегда сенсация, и океан подбрасывает их ежегодно.
«Любовь Орлова»
Верим или нет, но с кораблями-призраками связано нечто паранормальное, необъяснимое. Такое, как, например, с круизным лайнером, названным в честь нашей неподражаемой киноактрисы Любови Орловой.

Корабль построили в 1976 году по заказу СССР на верфях Югославии. В течение 20 лет плавсредство добросовестно служило в Дальневосточном морском пароходстве. Затем, после развала страны, судно продали на Мальту, и оно, основательно перестроенное, возило туристов в арктических водах.
Из-за финансовых неудач новых хозяев в 2010 году «Любовь Орлову» арестовали за долги. Два года она простояла в Канаде. Далее корабль за копейки ($275 тыс. против $1 млн 200 тыс. настоящей стоимости) продали на металлолом некоему ливийцу.
«Арестантку» на буксире в январе 2013 года потянули в Доминиканскую Республику для утилизации. По пути начался шторм и оборвал буксировочные канаты: теплоход ушел в свободное плавание. Не захотел, видимо, попасть под распил.
В скором времени «Любовь Орлову» заметили с канадской плавучей нефтяной платформы. Нефтяники стали подавать на безмолвный корабль радиосигналы. Тишина. Тогда решили высадиться на лайнер и узнать, что случилось. Но «Орлова» вдруг резко сменила курс и ушла в нейтральные воды. Связаться с владельцем не удалось – ливиец исчез.
В том же 2013-ом спутники засекли корабль в 700 км от Ирландии. Береговые службы подготовили и уже начали операцию по высадке, как судно исчезло со всех радаров. Три месяца продолжались безуспешные поиски призрака, затем дело забросили, посчитав «Любовь Орлову» затонувшей.

Однако морские эксперты утверждают, что крепкий и остойчивый 100-метровый корабль до сих пор на плаву. На нем был установлен аварийный радиобуй, который сработает, если лайнер пойдет ко дну. Сигнал с радиобуя уловили бы все спасательные службы мира.
А пока сигнала нет, энтузиасты-любители объединяются в клубы и сообщества по поиску «Любови Орловой». Выдвигаются версии, что корабль еще с буксира украли наркоторговцы. Иначе, зачем его тянули на тросах при работающих двигателях? Почему гнали в Доминиканскую Республику, где нет доков для утилизации?
Может, корабль переименован и плавает под чьим-то флагом? Дождемся ли мы встречи с «Любовью Орловой»?
«Рю-Ун Мару»
Корабль-призрак ассоциируется с чем-то, появляющимся на горизонте в ореоле фантастического свечения. Неясные полупрозрачные очертания, разорванные в клочья паруса трепещут на ветру, и т. д. Но в жизни все гораздо прозаичнее.

Японский рыболовецкий траулер 29 лет мирно занимался своим делом, когда цунами, вызванное землетрясением 2011 года, сорвало его с якоря и отнесло в открытые воды. Хозяева судна, оценив затраты на поиск, посчитали корабль затонувшим и аннулировали регистрацию.
Однако через год, потрепанный штормами, изрядно проржавевший траулер как ни в чем не бывало подошел к западной окраине Канады. Береговая охрана США, когда «Реуун Мару» попал уже в зону ее ответственности, взялась следить за передвижением призрака с помощью специального буя. Так как посудина была ничейная и мешала судоходству, власти намерились потопить ее.
Решение, скорее, правильное. Но кадры расстрела мирного японского рыбачка попали в Сеть и почему-то заставили содрогнуться многие сердца. Страдалец, который год одиноко и мужественно противостоял волнам, не сдавался и под ударами 25-миллиметровых пушек. Четыре часа траулер сопротивлялся, прежде чем уйти на 300-метровую глубину близ Аляски.

К слову, «Рю-Ун Мару» скитался по морям не совсем один. Он шел в авангарде «айсберга» из мусора весом в 1,5 млн тонн (!), смытого тем же цунами в океан. Утопить корабль не составило труда, а что делать с мусорной горой?..
Ourang Medan
Как считают многие реалисты, у каждого явления есть разумное объяснение: нужно только смотреть под правильным углом. Что ж, растолкуйте тогда показания очевидцев, которые побывали на голландском грузовом теплоходе:
Их застывшие лица были обращены к солнцу, смотря как будто в страхе… рты были широко открыты, и глаза пристально смотрели…
Речь о команде «Оранг Медан», включая собаку. События развивались следующим образом: в радиоэфире разошелся сигнал бедствия с теплохода, который в конце 40-х прошлого века шел по Малаккскому проливу. Сообщение приняли два американских корабля и столько же станций прослушивания, так что о сговоре свидетелей речи быть не может.

Сначала радист с «Оранг Медан» отстучал по Морзе, что капитан, офицеры и вся команда мертвы. Затем последовало: «Я умираю». Определив координаты теплохода методом триангуляции, корабль Silver Star подошел к свободно дрейфующему судну и снарядил команду для высадки на него.
Спасатели, взойдя на борт, увидели леденящую кровь картину: все матросы и офицеры находились на своих местах, но были мертвы. На лицах отражалось выражение крайнего ужаса и предсмертных мук. В подпалубном пространстве стоял не естественный холод.
В момент осмотра из трюма вдруг повалил дым: спасатели спешно покинули Ourang Medan. Прогремел взрыв, и корабль ушел на дно. По делу состоялось заседание торгового флота, протоколы которого опубликовала голландско-индонезийская газета «De locomotief».
Из множества версий случившегося наиболее правдоподобной кажется контрабанда цианистого калия или нитроглицерина. Команда могла отравиться ядовитым газом, а взрыв произошел из-за контакта нитроглицерина с водой. Как выяснилось, Ourang Medan не значилась в страховых регистрах и голландском пароходстве.
Яхта SAYO
Эти маленькие суденышки тоже бывают призраками. На борту когда-то белоснежной яхты со сломанной мачтой филиппинских рыбаков ждала жуткая находка – мумифицированное тело владельца. Событие было в 2016 году.

Хозяина 12-метрового судна, застывшего в странной позе возле радиотелефона, установили по бумагам. Это был опытный немецкий мореплаватель 59-летний Манфред Фриц Байорат. Вспомнили, что о заядлом путешественники ничего не слышали с 2009 года. Власти сначала предположили, что яхта с мертвецом 7 лет ходила по волнам.
Кораблик был в ужасающем беспорядке, но не поврежден насильственно. СМИ, охочие до сенсаций, нагнетали обстановку: история обрастала немыслимыми подробностями и версиями. Сюда приплетали романтическую историю развода Байората с любимой женой и последующую смерть женщины от рака.
Вскоре, однако, удалось найти документ, датированный 2013 годом – разрешение на пересечение границ. Затем друг погибшего сообщил, что они переписывались в Фейсбуке за год до обнаружения Sayo – в 2015-ом. А вскрытие показало, что моряк умер от сердечного приступа не более, как за три месяца до обнаружения. Мумификации тела способствовал местный климат.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...