Корабли-призраки современности: нашумевшие истории о морских скитальцах
Перед кораблями-призраками в прошлые века мореплаватели испытывали благоговейный ужас. Встреча с вечным скитальцем – к несчастью. В наше время подобное событие – к кропотливой работе следователей, поиску пропавших моряков, выяснению обстоятельств происшествия.
Вокруг судна поднимается объяснимый ажиотаж, возникает множество гипотез, как в истории с «Марией Селестой». В большинстве случаев, однако, тайны седого океана остаются нераскрытыми. Прагматики, мы перестали верить в «дух корабля», подводных чудовищ и другие сказки. А «Летучий голландец» стал для нас морским фольклором, легендой. Но, если подумать, кто знает…
Но равнодушных к внезапному появлению корабля-призрака нет хотя бы потому, что с ним связаны судьбы людей. Неприкаянные суда без управления – всегда сенсация, и океан подбрасывает их ежегодно.
Верим или нет, но с кораблями-призраками связано нечто паранормальное, необъяснимое. Такое, как, например, с круизным лайнером, названным в честь нашей неподражаемой киноактрисы Любови Орловой.
Корабль построили в 1976 году по заказу СССР на верфях Югославии. В течение 20 лет плавсредство добросовестно служило в Дальневосточном морском пароходстве. Затем, после развала страны, судно продали на Мальту, и оно, основательно перестроенное, возило туристов в арктических водах.
Из-за финансовых неудач новых хозяев в 2010 году «Любовь Орлову» арестовали за долги. Два года она простояла в Канаде. Далее корабль за копейки ($275 тыс. против $1 млн 200 тыс. настоящей стоимости) продали на металлолом некоему ливийцу.
«Арестантку» на буксире в январе 2013 года потянули в Доминиканскую Республику для утилизации. По пути начался шторм и оборвал буксировочные канаты: теплоход ушел в свободное плавание. Не захотел, видимо, попасть под распил.
В скором времени «Любовь Орлову» заметили с канадской плавучей нефтяной платформы. Нефтяники стали подавать на безмолвный корабль радиосигналы. Тишина. Тогда решили высадиться на лайнер и узнать, что случилось. Но «Орлова» вдруг резко сменила курс и ушла в нейтральные воды. Связаться с владельцем не удалось – ливиец исчез.
В том же 2013-ом спутники засекли корабль в 700 км от Ирландии. Береговые службы подготовили и уже начали операцию по высадке, как судно исчезло со всех радаров. Три месяца продолжались безуспешные поиски призрака, затем дело забросили, посчитав «Любовь Орлову» затонувшей.
Однако морские эксперты утверждают, что крепкий и остойчивый 100-метровый корабль до сих пор на плаву. На нем был установлен аварийный радиобуй, который сработает, если лайнер пойдет ко дну. Сигнал с радиобуя уловили бы все спасательные службы мира.
А пока сигнала нет, энтузиасты-любители объединяются в клубы и сообщества по поиску «Любови Орловой». Выдвигаются версии, что корабль еще с буксира украли наркоторговцы. Иначе, зачем его тянули на тросах при работающих двигателях? Почему гнали в Доминиканскую Республику, где нет доков для утилизации?
Может, корабль переименован и плавает под чьим-то флагом? Дождемся ли мы встречи с «Любовью Орловой»?
Корабль-призрак ассоциируется с чем-то, появляющимся на горизонте в ореоле фантастического свечения. Неясные полупрозрачные очертания, разорванные в клочья паруса трепещут на ветру, и т. д. Но в жизни все гораздо прозаичнее.
Японский рыболовецкий траулер 29 лет мирно занимался своим делом, когда цунами, вызванное землетрясением 2011 года, сорвало его с якоря и отнесло в открытые воды. Хозяева судна, оценив затраты на поиск, посчитали корабль затонувшим и аннулировали регистрацию.
Однако через год, потрепанный штормами, изрядно проржавевший траулер как ни в чем не бывало подошел к западной окраине Канады. Береговая охрана США, когда «Реуун Мару» попал уже в зону ее ответственности, взялась следить за передвижением призрака с помощью специального буя. Так как посудина была ничейная и мешала судоходству, власти намерились потопить ее.
Решение, скорее, правильное. Но кадры расстрела мирного японского рыбачка попали в Сеть и почему-то заставили содрогнуться многие сердца. Страдалец, который год одиноко и мужественно противостоял волнам, не сдавался и под ударами 25-миллиметровых пушек. Четыре часа траулер сопротивлялся, прежде чем уйти на 300-метровую глубину близ Аляски.
К слову, «Рю-Ун Мару» скитался по морям не совсем один. Он шел в авангарде «айсберга» из мусора весом в 1,5 млн тонн (!), смытого тем же цунами в океан. Утопить корабль не составило труда, а что делать с мусорной горой?..
Как считают многие реалисты, у каждого явления есть разумное объяснение: нужно только смотреть под правильным углом. Что ж, растолкуйте тогда показания очевидцев, которые побывали на голландском грузовом теплоходе:
Речь о команде «Оранг Медан», включая собаку. События развивались следующим образом: в радиоэфире разошелся сигнал бедствия с теплохода, который в конце 40-х прошлого века шел по Малаккскому проливу. Сообщение приняли два американских корабля и столько же станций прослушивания, так что о сговоре свидетелей речи быть не может.
Сначала радист с «Оранг Медан» отстучал по Морзе, что капитан, офицеры и вся команда мертвы. Затем последовало: «Я умираю». Определив координаты теплохода методом триангуляции, корабль Silver Star подошел к свободно дрейфующему судну и снарядил команду для высадки на него.
Спасатели, взойдя на борт, увидели леденящую кровь картину: все матросы и офицеры находились на своих местах, но были мертвы. На лицах отражалось выражение крайнего ужаса и предсмертных мук. В подпалубном пространстве стоял не естественный холод.
В момент осмотра из трюма вдруг повалил дым: спасатели спешно покинули Ourang Medan. Прогремел взрыв, и корабль ушел на дно. По делу состоялось заседание торгового флота, протоколы которого опубликовала голландско-индонезийская газета «De locomotief».
Из множества версий случившегося наиболее правдоподобной кажется контрабанда цианистого калия или нитроглицерина. Команда могла отравиться ядовитым газом, а взрыв произошел из-за контакта нитроглицерина с водой. Как выяснилось, Ourang Medan не значилась в страховых регистрах и голландском пароходстве.
Эти маленькие суденышки тоже бывают призраками. На борту когда-то белоснежной яхты со сломанной мачтой филиппинских рыбаков ждала жуткая находка – мумифицированное тело владельца. Событие было в 2016 году.
Хозяина 12-метрового судна, застывшего в странной позе возле радиотелефона, установили по бумагам. Это был опытный немецкий мореплаватель 59-летний Манфред Фриц Байорат. Вспомнили, что о заядлом путешественники ничего не слышали с 2009 года. Власти сначала предположили, что яхта с мертвецом 7 лет ходила по волнам.
Кораблик был в ужасающем беспорядке, но не поврежден насильственно. СМИ, охочие до сенсаций, нагнетали обстановку: история обрастала немыслимыми подробностями и версиями. Сюда приплетали романтическую историю развода Байората с любимой женой и последующую смерть женщины от рака.
Вскоре, однако, удалось найти документ, датированный 2013 годом – разрешение на пересечение границ. Затем друг погибшего сообщил, что они переписывались в Фейсбуке за год до обнаружения Sayo – в 2015-ом. А вскрытие показало, что моряк умер от сердечного приступа не более, как за три месяца до обнаружения. Мумификации тела способствовал местный климат.
Вокруг судна поднимается объяснимый ажиотаж, возникает множество гипотез, как в истории с «Марией Селестой». В большинстве случаев, однако, тайны седого океана остаются нераскрытыми. Прагматики, мы перестали верить в «дух корабля», подводных чудовищ и другие сказки. А «Летучий голландец» стал для нас морским фольклором, легендой. Но, если подумать, кто знает…
Но равнодушных к внезапному появлению корабля-призрака нет хотя бы потому, что с ним связаны судьбы людей. Неприкаянные суда без управления – всегда сенсация, и океан подбрасывает их ежегодно.
«Любовь Орлова»
Верим или нет, но с кораблями-призраками связано нечто паранормальное, необъяснимое. Такое, как, например, с круизным лайнером, названным в честь нашей неподражаемой киноактрисы Любови Орловой.
«Любовь Орлова» – красивый советский круизный лайнер. Фото: YouTube.com
Корабль построили в 1976 году по заказу СССР на верфях Югославии. В течение 20 лет плавсредство добросовестно служило в Дальневосточном морском пароходстве. Затем, после развала страны, судно продали на Мальту, и оно, основательно перестроенное, возило туристов в арктических водах.
Из-за финансовых неудач новых хозяев в 2010 году «Любовь Орлову» арестовали за долги. Два года она простояла в Канаде. Далее корабль за копейки ($275 тыс. против $1 млн 200 тыс. настоящей стоимости) продали на металлолом некоему ливийцу.
«Арестантку» на буксире в январе 2013 года потянули в Доминиканскую Республику для утилизации. По пути начался шторм и оборвал буксировочные канаты: теплоход ушел в свободное плавание. Не захотел, видимо, попасть под распил.
В скором времени «Любовь Орлову» заметили с канадской плавучей нефтяной платформы. Нефтяники стали подавать на безмолвный корабль радиосигналы. Тишина. Тогда решили высадиться на лайнер и узнать, что случилось. Но «Орлова» вдруг резко сменила курс и ушла в нейтральные воды. Связаться с владельцем не удалось – ливиец исчез.
В том же 2013-ом спутники засекли корабль в 700 км от Ирландии. Береговые службы подготовили и уже начали операцию по высадке, как судно исчезло со всех радаров. Три месяца продолжались безуспешные поиски призрака, затем дело забросили, посчитав «Любовь Орлову» затонувшей.
В последние годы туристический лайнер «Любовь Орлова» ходил в северных морях. Фото: YouTube.com
Однако морские эксперты утверждают, что крепкий и остойчивый 100-метровый корабль до сих пор на плаву. На нем был установлен аварийный радиобуй, который сработает, если лайнер пойдет ко дну. Сигнал с радиобуя уловили бы все спасательные службы мира.
А пока сигнала нет, энтузиасты-любители объединяются в клубы и сообщества по поиску «Любови Орловой». Выдвигаются версии, что корабль еще с буксира украли наркоторговцы. Иначе, зачем его тянули на тросах при работающих двигателях? Почему гнали в Доминиканскую Республику, где нет доков для утилизации?
Может, корабль переименован и плавает под чьим-то флагом? Дождемся ли мы встречи с «Любовью Орловой»?
«Рю-Ун Мару»
Корабль-призрак ассоциируется с чем-то, появляющимся на горизонте в ореоле фантастического свечения. Неясные полупрозрачные очертания, разорванные в клочья паруса трепещут на ветру, и т. д. Но в жизни все гораздо прозаичнее.
«Реуун Мару» после года скитаний по морям. Фото: YouTube.com
Японский рыболовецкий траулер 29 лет мирно занимался своим делом, когда цунами, вызванное землетрясением 2011 года, сорвало его с якоря и отнесло в открытые воды. Хозяева судна, оценив затраты на поиск, посчитали корабль затонувшим и аннулировали регистрацию.
Однако через год, потрепанный штормами, изрядно проржавевший траулер как ни в чем не бывало подошел к западной окраине Канады. Береговая охрана США, когда «Реуун Мару» попал уже в зону ее ответственности, взялась следить за передвижением призрака с помощью специального буя. Так как посудина была ничейная и мешала судоходству, власти намерились потопить ее.
Решение, скорее, правильное. Но кадры расстрела мирного японского рыбачка попали в Сеть и почему-то заставили содрогнуться многие сердца. Страдалец, который год одиноко и мужественно противостоял волнам, не сдавался и под ударами 25-миллиметровых пушек. Четыре часа траулер сопротивлялся, прежде чем уйти на 300-метровую глубину близ Аляски.
Кадры расстрела «Рю-Ун Мару». Фото: YouTube.com
К слову, «Рю-Ун Мару» скитался по морям не совсем один. Он шел в авангарде «айсберга» из мусора весом в 1,5 млн тонн (!), смытого тем же цунами в океан. Утопить корабль не составило труда, а что делать с мусорной горой?..
Ourang Medan
Как считают многие реалисты, у каждого явления есть разумное объяснение: нужно только смотреть под правильным углом. Что ж, растолкуйте тогда показания очевидцев, которые побывали на голландском грузовом теплоходе:
Их застывшие лица были обращены к солнцу, смотря как будто в страхе… рты были широко открыты, и глаза пристально смотрели…
Речь о команде «Оранг Медан», включая собаку. События развивались следующим образом: в радиоэфире разошелся сигнал бедствия с теплохода, который в конце 40-х прошлого века шел по Малаккскому проливу. Сообщение приняли два американских корабля и столько же станций прослушивания, так что о сговоре свидетелей речи быть не может.
Судоходство в Малаккском проливе всегда было оживленным. Фото: YouTube.com
Сначала радист с «Оранг Медан» отстучал по Морзе, что капитан, офицеры и вся команда мертвы. Затем последовало: «Я умираю». Определив координаты теплохода методом триангуляции, корабль Silver Star подошел к свободно дрейфующему судну и снарядил команду для высадки на него.
Спасатели, взойдя на борт, увидели леденящую кровь картину: все матросы и офицеры находились на своих местах, но были мертвы. На лицах отражалось выражение крайнего ужаса и предсмертных мук. В подпалубном пространстве стоял не естественный холод.
В момент осмотра из трюма вдруг повалил дым: спасатели спешно покинули Ourang Medan. Прогремел взрыв, и корабль ушел на дно. По делу состоялось заседание торгового флота, протоколы которого опубликовала голландско-индонезийская газета «De locomotief».
Из множества версий случившегося наиболее правдоподобной кажется контрабанда цианистого калия или нитроглицерина. Команда могла отравиться ядовитым газом, а взрыв произошел из-за контакта нитроглицерина с водой. Как выяснилось, Ourang Medan не значилась в страховых регистрах и голландском пароходстве.
Яхта SAYO
Эти маленькие суденышки тоже бывают призраками. На борту когда-то белоснежной яхты со сломанной мачтой филиппинских рыбаков ждала жуткая находка – мумифицированное тело владельца. Событие было в 2016 году.
В таком виде филиппинцы обнаружили яхту SAYO. Фото: YouTube.com
Хозяина 12-метрового судна, застывшего в странной позе возле радиотелефона, установили по бумагам. Это был опытный немецкий мореплаватель 59-летний Манфред Фриц Байорат. Вспомнили, что о заядлом путешественники ничего не слышали с 2009 года. Власти сначала предположили, что яхта с мертвецом 7 лет ходила по волнам.
Кораблик был в ужасающем беспорядке, но не поврежден насильственно. СМИ, охочие до сенсаций, нагнетали обстановку: история обрастала немыслимыми подробностями и версиями. Сюда приплетали романтическую историю развода Байората с любимой женой и последующую смерть женщины от рака.
Вскоре, однако, удалось найти документ, датированный 2013 годом – разрешение на пересечение границ. Затем друг погибшего сообщил, что они переписывались в Фейсбуке за год до обнаружения Sayo – в 2015-ом. А вскрытие показало, что моряк умер от сердечного приступа не более, как за три месяца до обнаружения. Мумификации тела способствовал местный климат.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...