.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ил-96-400 готовят в отставку – «Аэрофлоту» нужен новый лайнер

Ил-96-400 готовят в отставку – «Аэрофлоту» нужен новый лайнер
Генеральный директор группы «Аэрофлот» фактически отправил лайнеры Ил-96-400 в отставку. В интервью «Ведомостям» он заявил, что России нужен свой самолет, не зависящий от иностранных комплектующих. Ил-96-400 на эту роль не подходит.


Проблема в том, что данный пассажирский широкофюзеляжный самолет создавался еще во времена существования Советского Союза. Тогда особо не задумывались о топливной эффективности. «Аэрофлоту» нужен двух, а не четырехмоторный лайнер, только он способен сделать коммерческую эксплуатацию выгодной.

Конечно, в сложных условиях экономических санкций Ил-96-400 можно временно выпускать. Но это будет штучное производство. Чтобы вывести его на новый количественный уровень, придется восстанавливать объемы. А это огромные финансовые вложения, которые вряд ли окупятся.

Ил-96-400 готовят в отставку – «Аэрофлоту» нужен новый лайнерПохоже, что будущего у этого авиалайнера нет. Фото: Youtube.com

Сейчас российские конструкторы работают над созданием перспективного авиационного двигателя – ПД-35. Такие моторы планируют устанавливать на широкофюзеляжные авиалайнеры нового поколения, которых пока нет. Но это дело техники и времени.

А пока российские авиакомпании продолжают бороться с зарубежными лизингодателями за самолеты иностранных брендов. Процесс страхового урегулирования недавно расширили с 47 до 61 авиалайнера.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится Ил-96-400?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ил-86 – первый широкофюзеляжный пассажирский самолет в СССРТу-104 – первый пассажирский реактивный авиалайнер в истории СССР