Проблема в том, что данный пассажирский широкофюзеляжный самолет создавался еще во времена существования Советского Союза. Тогда особо не задумывались о топливной эффективности. «Аэрофлоту» нужен двух, а не четырехмоторный лайнер, только он способен сделать коммерческую эксплуатацию выгодной.
Конечно, в сложных условиях экономических санкций Ил-96-400 можно временно выпускать. Но это будет штучное производство. Чтобы вывести его на новый количественный уровень, придется восстанавливать объемы. А это огромные финансовые вложения, которые вряд ли окупятся.

Сейчас российские конструкторы работают над созданием перспективного авиационного двигателя – ПД-35. Такие моторы планируют устанавливать на широкофюзеляжные авиалайнеры нового поколения, которых пока нет. Но это дело техники и времени.
А пока российские авиакомпании продолжают бороться с зарубежными лизингодателями за самолеты иностранных брендов. Процесс страхового урегулирования недавно расширили с 47 до 61 авиалайнера.