Разумеется, предыдущий «опыт ухода» другого концерна VAG показал, что официальные дилеры не опускают руки. На помощь приходит стороннее ПО, или обходная тактика. Известны попытки успешного подключения к сервисам через IP-адреса с территории ЕС, но большинство предпочитает пользоваться услугами других компаний.
Сканеры у нас есть, но без доступа к онлайн-сервисам диагностики многие останутся не у дел. Фото: YouTube.com
Такими действиями концерн нанес больше имиджевый удар по оставшимся в России деловым партнерам, что непременно обернется для последних и экономическими последствиями. Но отечественные специалисты продолжат выполнять свои задачи, опираясь на свой немалый опыт и смекалку — многие эксперты уверены, что Мерседесы русских автовладельцев, как и прежде, будут обслуживаться на самом высоком уровне.
Что касается лицензионного ПО, то использование замены мало у кого вызовет моральные переживания, главное — чтобы работало. Напомним, по договору после продажи своих активов холдингу «Автодом» Mercedes-Benz оставил право выкупить свой российский завод в течение 6-и лет. А вот что говорят автовладельцы из России:
Они, похоже, там совсем берегов не видят. Раз пошла такая жара, владельцам новых машин следует подавать иски в суды с требованием возмещения убытков. Mercedes-Benz должен выкупить в таком случае все официально проданные в России автомобили.
— таким видит решение вопроса Игнат из Чехова
Возможно, будет организована какая-то поддержка со стороны государства? Хотя, вряд ли. Это теперь на вторичке будет «море» мерсов с необновленной прошивкой, да и ремонт в сервисе превратится в «русскую рулетку».
— расстраивается Василий Павлович из Чебоксар
Стоит ожидать падения цен на вторичке — наконец моя мечта осуществится, и я позволю себе кататься на «мерине»!
— увидел удачное для себя стечение событий в происходящем пользователь с ником «ZHeludok»
Все к одному — тем, кому не хватит на покупку Ауруса, придется пересаживаться на Москвичи, Лады, или китайские авто. Ездить на машине, которую нельзя продиагностировать, долго не получится. Новый Мерс теперь точно покупать не стоит.
— считает Матвей Васильевич из Твери
Интересно, а в Беларуси тоже заблокировали? Или работает? Если что, рванем туда на сервис. Заодно и по грибы сходим.
— позитивно мыслит Сергей Чирков из Элисты
Думаю, ничего не изменится — все будет работать через VPN или подключение в обход через соседние страны. Мерседесы на рынке однозначно не подешевеют. Нашим людям к сложностям не привыкать — мы их решаем и двигаемся дальше. А вот свою репутацию Mercedes-Benz в нашей стране утратил полностью и окончательно. Ненадежный и политически мотивированный продавец. Таким нет места на свободном рынке.
— резюмирует Илья Соболев из Воронежа.