Toyota GT86: настоящий спорткар всего за 1,5 млн рублей
1 139

Toyota GT86: настоящий спорткар всего за 1,5 млн рублей

Может ли автомобиль 2011 года выпуска притягивать взгляды на дорогах, буквально заставляя всех оглядываться? Да, если это спортивное двухдверное купе Toyota GT86. Модель, которая продается в том числе под брендами Subaru BRZ и Scion FR-S, до сих пор смотрится стильно и агрессивно. И это за «какие-то» 1,4 млн рублей, если смотреть по низу вторичного рынка.


Экстерьер


При разработке купе Toyota GT86 инженеры отталкивались от наработок, использованных во время создания небезызвестной AE86. Дизайнеры отметили, что основной задачей было сделать машину с задним приводом, мощную, стильную и управляемую, при этом как можно более экономичную. Казалось бы, на первый взгляд сочетание несочетаемого, но достигнуть цели и правда получилось.

Toyota GT86: настоящий спорткар всего за 1,5 млн рублейToyota GT86, в зависимости от рынка, также известна как Subaru BRZ и Scion FR-S с едва заметными различиями в дизайне. Фото: youtube.com

В 2016 году модель претерпела рестайлинг, получив более «хищное» оформление передней части. Особенно стильно смотрятся косые штамповки на заднем бампере, расширенные арки всех колес и «раскачанный» в ширину силуэт. После фейслифтинга купе начало смотреться еще спортивнее.

Задняя часть кузова, к слову, выглядит ничуть не хуже передней. В нижней части видны острые и длинные «клыки» диффузора. По обе стороны от них – две настоящие выхлопные трубы, которые образуются за счет разнесения двух трактов оппозитного мотора. Диоды задних фар подчеркивают спортивное настроение экстерьера и особо выразительно смотрятся сразу с наступлением сумерек.

Особый интерес представляют отсылки к названию модели в конструкции. Вот где они спрятаны:

✅ ход поршня и диаметр цилиндра составляют 86х86 мм
✅ диаметр концевой части выхлопной трубы – ровно 86 мм
✅ боковой шильдик с кривошипом, сделанным в виде 86
✅ на различных элементах кузова есть отсылка к букве «Т»

Стилизованный шильдик в виде горизонтального оппозитного двигателя можно найти на моделях Toyota GT86 и Scion FR-S, но на Subaru BRZ его нет. Другой момент, который отличает автомобили – форма бамперов и радиаторной решетки. В остальном же это три совершенно идентичные модели.

Интерьер


В отличие от экстерьера, салон выглядит нарочито скромно и даже бюджетно, но в хорошем смысле этого слова. Конфигурация сидений 2+2 позволяет кататься даже вчетвером, однако, пассажирам заднего ряда не позавидуешь. В качестве альтернативы можно сложить кресла и увеличить за счет этого объем багажника. Без этого вместительность от 195 до 243 литров, зависит от комплектации.

Аналоговые приборы слегка разбавлены двумя монохромными дисплеями. Фото: youtube.com

Материал кресел «хваткий», даже в резких поворотах выскользнуть из них – та еще задача. Спереди стоят ковшеобразные сиденья, все-таки автомобиль позиционируется как спортивный. Даже сзади установлен не стандартный «диван», а своего рода миниатюрные ковши, хоть и смешных размеров. В остальном все довольно дежурно: спасает разве что красно-черный контраст и красная строчка.

Ковшеобразные кресла хорошо фиксируют водителя и пассажира даже во время прохождения крутых поворотов. Фото: youtube.com

На спортивный характер купе намекают такие детали, как подрулевые лепестки для переключения передач, а также крупное табло тахометра на панели приборов. Как подобает таким автомобилям, индикатор оборотов двигателя стоит в центре. Слева – спидометр, справа – индикаторы топлива и температуры. Значение скорости дублируется на одном из цифровых экранов. На втором – пробег.

Сходу даже не различишь, где ручник, а где рукоятка КПП. Фото: youtube.com

Двигаемся левее от водителя и натыкаемся на дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним – органы управления двухзонным климат-контролем. Никаких сенсоров, только олдскульные кнопки с миниатюрными дисплеями над каждой. С другой стороны, взаимодействовать с ними и удобно, и приятно одновременно, а яркости подсветки хватает, чтобы пользоваться климатом в темноте.

О моторе


Под капотом Toyota GT86 установлен атмосферный оппозитный двигатель 4U-GSE/FA20D на четыре цилиндра. Если присмотреться, заметно, что это «Франкенштейн», собранный на основе мотора от Subaru. В дополнение к нему установили ГБЦ и систему впрыска D-4S, разработанные уже в Toyota.

Спорткар отличается переднемоторной компоновкой. Фото: youtube.com

Мотор поглощает бензин марки АИ-98 и выдает мощность 200 л. с. при скорости вращения вала в 7000 об/мин. На чуть меньших оборотах, а именно 6000 об/мин, наступает пик крутящего момента – 205 Н*м. Максимальная скорость движения – 233 км/ч. Разгон до 100 км/ч потребует 7,6 секунды.

Трансмиссия


Что касается трансмиссии, доступно два варианта – 6-ступенчатая механика Toyota TL70 или АКПП с поддержкой трех режимов вождения, включая стандартный, спортивный и снег. В минимальной комплектации спортивного купе Toyota GT86 предусмотрен самоблокирующийся дифференциал.

Toyota GT86 стала продолжателем традиций, заложенных легендарной AE80 Trueno. Фото: youtube.com

Двигатель вместе с трансмиссией в моторном отсеке задвинуты максимально вниз. Это сделано во имя оптимального распределения массы. В результате 53% веса машины приходятся на переднюю ось, а остальные 47% - на заднюю. Центр тяжести кузова тоже находится довольно низко – 460 мм.

Подвеска


Купе получило полностью независимую подвеску, передняя часть которой представлена системой McPherson. Сзади установлена конструкция на основе двойных А-образных рычагов. Уже в базовой комплектации есть электроусилитель руля, ABS, антипробуксовка TRC и усилитель торможения BAS.

С завода автомобиль поставляется на 17-дюймовых колесах. Фото: youtube.com

В поддержку водителю также поставляется двухрежимная система курсовой устойчивости VSC. Как и полагается спортивному автомобилю, дорожный просвет небольшой – всего 120 мм. Имейте это ввиду, машина явно для хороших дорог и городов, но никак не для деревень и высоких бордюров.

В движении


Управляемость Toyota GT86 – пожалуй, ее главное достоинство. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести делают свое дело. Даже в крутых поворотах создается впечатление, что кузов – это единое целое без излишне эластичных элементов в конструкции. На этой машине не хочется ехать прямо, вместо этого возникает желание постоянно крутить ее по кругу и проверять различные повороты.

Едет машина отлично, но вот со вместительностью багажника и правда проблемы. Фото: youtube.com

Версия с МКПП, конечно, дает больше эмоций от поездки, чем на «автомате», хоть второй и более комфортен для повседневной езды. Двигатель хоть и выдает 200 л. с., которые кажутся скромными для спорткара, этой мощности более чем хватает. Тем более, снаряженная масса авто – 1200 кг.

Что с ценой?


Как и сказали выше, минимальный прайс на Toyota GT86 в России – диапазон 1,4-1,5 млн рублей. В этой ценовой категории есть экземпляры с пробегом до 90-110 тысяч километров и 2012-2014 годов выпуска. Если хотите сэкономить на купе, придется довольствоваться механической трансмиссией.

Поднимаемся в ценовую категорию 2 млн рублей, и тут нас ожидают более «свежие» экземпляры. Можно найти варианты с пробегом от 50 до 70 тысяч километров с 2012 по 2016 годы выпуска. За такие деньги можно забыть про «ручку» и взять Тойоту с автоматической КПП в спортивном цвете.

За счет жесткой подвески машина отлично управляется, и помогают в этом некоторые электронные ассистенты. Фото: youtube.com

Самые дорогие Toyota GT86 продаются в среднем за 2,8-2,9 млн рублей. Почему так дорого? Дело в тюнинге и стайлинге. Владельцы таких спорткаров ставят модные обвесы, распорки, новые стойки и колеса. В некоторых экземплярах заменены коробка и двигатель. Отсюда и столь большие цены.

Заключение


Toyota GT86 сложно назвать отличным автомобилем для повседневных поездок. Он относительно тесный, с маленьким багажником и низким дорожным просветом, что может доставлять некоторые трудности при эксплуатации. Как вторая машина «для души» купе подходит однозначно. Если вы и не планируете катать большие компании, семью либо рассаду на дачу, то можно купить как основу.
Хотели бы приобрести себе Toyota GT86?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....