
Toyota GT86: настоящий спорткар всего за 1,5 млн рублей
Может ли автомобиль 2011 года выпуска притягивать взгляды на дорогах, буквально заставляя всех оглядываться? Да, если это спортивное двухдверное купе Toyota GT86. Модель, которая продается в том числе под брендами Subaru BRZ и Scion FR-S, до сих пор смотрится стильно и агрессивно. И это за «какие-то» 1,4 млн рублей, если смотреть по низу вторичного рынка.
При разработке купе Toyota GT86 инженеры отталкивались от наработок, использованных во время создания небезызвестной AE86. Дизайнеры отметили, что основной задачей было сделать машину с задним приводом, мощную, стильную и управляемую, при этом как можно более экономичную. Казалось бы, на первый взгляд сочетание несочетаемого, но достигнуть цели и правда получилось.
Toyota GT86, в зависимости от рынка, также известна как Subaru BRZ и Scion FR-S с едва заметными различиями в дизайне. Фото: youtube.com
В 2016 году модель претерпела рестайлинг, получив более «хищное» оформление передней части. Особенно стильно смотрятся косые штамповки на заднем бампере, расширенные арки всех колес и «раскачанный» в ширину силуэт. После фейслифтинга купе начало смотреться еще спортивнее.
Задняя часть кузова, к слову, выглядит ничуть не хуже передней. В нижней части видны острые и длинные «клыки» диффузора. По обе стороны от них – две настоящие выхлопные трубы, которые образуются за счет разнесения двух трактов оппозитного мотора. Диоды задних фар подчеркивают спортивное настроение экстерьера и особо выразительно смотрятся сразу с наступлением сумерек.
Особый интерес представляют отсылки к названию модели в конструкции. Вот где они спрятаны:
✅ ход поршня и диаметр цилиндра составляют 86х86 мм
✅ диаметр концевой части выхлопной трубы – ровно 86 мм
✅ боковой шильдик с кривошипом, сделанным в виде 86
✅ на различных элементах кузова есть отсылка к букве «Т»
Стилизованный шильдик в виде горизонтального оппозитного двигателя можно найти на моделях Toyota GT86 и Scion FR-S, но на Subaru BRZ его нет. Другой момент, который отличает автомобили – форма бамперов и радиаторной решетки. В остальном же это три совершенно идентичные модели.
В отличие от экстерьера, салон выглядит нарочито скромно и даже бюджетно, но в хорошем смысле этого слова. Конфигурация сидений 2+2 позволяет кататься даже вчетвером, однако, пассажирам заднего ряда не позавидуешь. В качестве альтернативы можно сложить кресла и увеличить за счет этого объем багажника. Без этого вместительность от 195 до 243 литров, зависит от комплектации.
Аналоговые приборы слегка разбавлены двумя монохромными дисплеями. Фото: youtube.com
Материал кресел «хваткий», даже в резких поворотах выскользнуть из них – та еще задача. Спереди стоят ковшеобразные сиденья, все-таки автомобиль позиционируется как спортивный. Даже сзади установлен не стандартный «диван», а своего рода миниатюрные ковши, хоть и смешных размеров. В остальном все довольно дежурно: спасает разве что красно-черный контраст и красная строчка.
Ковшеобразные кресла хорошо фиксируют водителя и пассажира даже во время прохождения крутых поворотов. Фото: youtube.com
На спортивный характер купе намекают такие детали, как подрулевые лепестки для переключения передач, а также крупное табло тахометра на панели приборов. Как подобает таким автомобилям, индикатор оборотов двигателя стоит в центре. Слева – спидометр, справа – индикаторы топлива и температуры. Значение скорости дублируется на одном из цифровых экранов. На втором – пробег.
Сходу даже не различишь, где ручник, а где рукоятка КПП. Фото: youtube.com
Двигаемся левее от водителя и натыкаемся на дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним – органы управления двухзонным климат-контролем. Никаких сенсоров, только олдскульные кнопки с миниатюрными дисплеями над каждой. С другой стороны, взаимодействовать с ними и удобно, и приятно одновременно, а яркости подсветки хватает, чтобы пользоваться климатом в темноте.
Под капотом Toyota GT86 установлен атмосферный оппозитный двигатель 4U-GSE/FA20D на четыре цилиндра. Если присмотреться, заметно, что это «Франкенштейн», собранный на основе мотора от Subaru. В дополнение к нему установили ГБЦ и систему впрыска D-4S, разработанные уже в Toyota.
Спорткар отличается переднемоторной компоновкой. Фото: youtube.com
Мотор поглощает бензин марки АИ-98 и выдает мощность 200 л. с. при скорости вращения вала в 7000 об/мин. На чуть меньших оборотах, а именно 6000 об/мин, наступает пик крутящего момента – 205 Н*м. Максимальная скорость движения – 233 км/ч. Разгон до 100 км/ч потребует 7,6 секунды.
Что касается трансмиссии, доступно два варианта – 6-ступенчатая механика Toyota TL70 или АКПП с поддержкой трех режимов вождения, включая стандартный, спортивный и снег. В минимальной комплектации спортивного купе Toyota GT86 предусмотрен самоблокирующийся дифференциал.
Toyota GT86 стала продолжателем традиций, заложенных легендарной AE80 Trueno. Фото: youtube.com
Двигатель вместе с трансмиссией в моторном отсеке задвинуты максимально вниз. Это сделано во имя оптимального распределения массы. В результате 53% веса машины приходятся на переднюю ось, а остальные 47% - на заднюю. Центр тяжести кузова тоже находится довольно низко – 460 мм.
Купе получило полностью независимую подвеску, передняя часть которой представлена системой McPherson. Сзади установлена конструкция на основе двойных А-образных рычагов. Уже в базовой комплектации есть электроусилитель руля, ABS, антипробуксовка TRC и усилитель торможения BAS.
С завода автомобиль поставляется на 17-дюймовых колесах. Фото: youtube.com
В поддержку водителю также поставляется двухрежимная система курсовой устойчивости VSC. Как и полагается спортивному автомобилю, дорожный просвет небольшой – всего 120 мм. Имейте это ввиду, машина явно для хороших дорог и городов, но никак не для деревень и высоких бордюров.
Управляемость Toyota GT86 – пожалуй, ее главное достоинство. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести делают свое дело. Даже в крутых поворотах создается впечатление, что кузов – это единое целое без излишне эластичных элементов в конструкции. На этой машине не хочется ехать прямо, вместо этого возникает желание постоянно крутить ее по кругу и проверять различные повороты.
Едет машина отлично, но вот со вместительностью багажника и правда проблемы. Фото: youtube.com
Версия с МКПП, конечно, дает больше эмоций от поездки, чем на «автомате», хоть второй и более комфортен для повседневной езды. Двигатель хоть и выдает 200 л. с., которые кажутся скромными для спорткара, этой мощности более чем хватает. Тем более, снаряженная масса авто – 1200 кг.
Как и сказали выше, минимальный прайс на Toyota GT86 в России – диапазон 1,4-1,5 млн рублей. В этой ценовой категории есть экземпляры с пробегом до 90-110 тысяч километров и 2012-2014 годов выпуска. Если хотите сэкономить на купе, придется довольствоваться механической трансмиссией.
Поднимаемся в ценовую категорию 2 млн рублей, и тут нас ожидают более «свежие» экземпляры. Можно найти варианты с пробегом от 50 до 70 тысяч километров с 2012 по 2016 годы выпуска. За такие деньги можно забыть про «ручку» и взять Тойоту с автоматической КПП в спортивном цвете.
За счет жесткой подвески машина отлично управляется, и помогают в этом некоторые электронные ассистенты. Фото: youtube.com
Самые дорогие Toyota GT86 продаются в среднем за 2,8-2,9 млн рублей. Почему так дорого? Дело в тюнинге и стайлинге. Владельцы таких спорткаров ставят модные обвесы, распорки, новые стойки и колеса. В некоторых экземплярах заменены коробка и двигатель. Отсюда и столь большие цены.
Toyota GT86 сложно назвать отличным автомобилем для повседневных поездок. Он относительно тесный, с маленьким багажником и низким дорожным просветом, что может доставлять некоторые трудности при эксплуатации. Как вторая машина «для души» купе подходит однозначно. Если вы и не планируете катать большие компании, семью либо рассаду на дачу, то можно купить как основу.
Экстерьер
При разработке купе Toyota GT86 инженеры отталкивались от наработок, использованных во время создания небезызвестной AE86. Дизайнеры отметили, что основной задачей было сделать машину с задним приводом, мощную, стильную и управляемую, при этом как можно более экономичную. Казалось бы, на первый взгляд сочетание несочетаемого, но достигнуть цели и правда получилось.

В 2016 году модель претерпела рестайлинг, получив более «хищное» оформление передней части. Особенно стильно смотрятся косые штамповки на заднем бампере, расширенные арки всех колес и «раскачанный» в ширину силуэт. После фейслифтинга купе начало смотреться еще спортивнее.
Задняя часть кузова, к слову, выглядит ничуть не хуже передней. В нижней части видны острые и длинные «клыки» диффузора. По обе стороны от них – две настоящие выхлопные трубы, которые образуются за счет разнесения двух трактов оппозитного мотора. Диоды задних фар подчеркивают спортивное настроение экстерьера и особо выразительно смотрятся сразу с наступлением сумерек.
Особый интерес представляют отсылки к названию модели в конструкции. Вот где они спрятаны:
✅ ход поршня и диаметр цилиндра составляют 86х86 мм
✅ диаметр концевой части выхлопной трубы – ровно 86 мм
✅ боковой шильдик с кривошипом, сделанным в виде 86
✅ на различных элементах кузова есть отсылка к букве «Т»
Стилизованный шильдик в виде горизонтального оппозитного двигателя можно найти на моделях Toyota GT86 и Scion FR-S, но на Subaru BRZ его нет. Другой момент, который отличает автомобили – форма бамперов и радиаторной решетки. В остальном же это три совершенно идентичные модели.
Интерьер
В отличие от экстерьера, салон выглядит нарочито скромно и даже бюджетно, но в хорошем смысле этого слова. Конфигурация сидений 2+2 позволяет кататься даже вчетвером, однако, пассажирам заднего ряда не позавидуешь. В качестве альтернативы можно сложить кресла и увеличить за счет этого объем багажника. Без этого вместительность от 195 до 243 литров, зависит от комплектации.

Материал кресел «хваткий», даже в резких поворотах выскользнуть из них – та еще задача. Спереди стоят ковшеобразные сиденья, все-таки автомобиль позиционируется как спортивный. Даже сзади установлен не стандартный «диван», а своего рода миниатюрные ковши, хоть и смешных размеров. В остальном все довольно дежурно: спасает разве что красно-черный контраст и красная строчка.

На спортивный характер купе намекают такие детали, как подрулевые лепестки для переключения передач, а также крупное табло тахометра на панели приборов. Как подобает таким автомобилям, индикатор оборотов двигателя стоит в центре. Слева – спидометр, справа – индикаторы топлива и температуры. Значение скорости дублируется на одном из цифровых экранов. На втором – пробег.

Двигаемся левее от водителя и натыкаемся на дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним – органы управления двухзонным климат-контролем. Никаких сенсоров, только олдскульные кнопки с миниатюрными дисплеями над каждой. С другой стороны, взаимодействовать с ними и удобно, и приятно одновременно, а яркости подсветки хватает, чтобы пользоваться климатом в темноте.
О моторе
Под капотом Toyota GT86 установлен атмосферный оппозитный двигатель 4U-GSE/FA20D на четыре цилиндра. Если присмотреться, заметно, что это «Франкенштейн», собранный на основе мотора от Subaru. В дополнение к нему установили ГБЦ и систему впрыска D-4S, разработанные уже в Toyota.

Мотор поглощает бензин марки АИ-98 и выдает мощность 200 л. с. при скорости вращения вала в 7000 об/мин. На чуть меньших оборотах, а именно 6000 об/мин, наступает пик крутящего момента – 205 Н*м. Максимальная скорость движения – 233 км/ч. Разгон до 100 км/ч потребует 7,6 секунды.
Трансмиссия
Что касается трансмиссии, доступно два варианта – 6-ступенчатая механика Toyota TL70 или АКПП с поддержкой трех режимов вождения, включая стандартный, спортивный и снег. В минимальной комплектации спортивного купе Toyota GT86 предусмотрен самоблокирующийся дифференциал.

Двигатель вместе с трансмиссией в моторном отсеке задвинуты максимально вниз. Это сделано во имя оптимального распределения массы. В результате 53% веса машины приходятся на переднюю ось, а остальные 47% - на заднюю. Центр тяжести кузова тоже находится довольно низко – 460 мм.
Подвеска
Купе получило полностью независимую подвеску, передняя часть которой представлена системой McPherson. Сзади установлена конструкция на основе двойных А-образных рычагов. Уже в базовой комплектации есть электроусилитель руля, ABS, антипробуксовка TRC и усилитель торможения BAS.

В поддержку водителю также поставляется двухрежимная система курсовой устойчивости VSC. Как и полагается спортивному автомобилю, дорожный просвет небольшой – всего 120 мм. Имейте это ввиду, машина явно для хороших дорог и городов, но никак не для деревень и высоких бордюров.
В движении
Управляемость Toyota GT86 – пожалуй, ее главное достоинство. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести делают свое дело. Даже в крутых поворотах создается впечатление, что кузов – это единое целое без излишне эластичных элементов в конструкции. На этой машине не хочется ехать прямо, вместо этого возникает желание постоянно крутить ее по кругу и проверять различные повороты.

Версия с МКПП, конечно, дает больше эмоций от поездки, чем на «автомате», хоть второй и более комфортен для повседневной езды. Двигатель хоть и выдает 200 л. с., которые кажутся скромными для спорткара, этой мощности более чем хватает. Тем более, снаряженная масса авто – 1200 кг.
Что с ценой?
Как и сказали выше, минимальный прайс на Toyota GT86 в России – диапазон 1,4-1,5 млн рублей. В этой ценовой категории есть экземпляры с пробегом до 90-110 тысяч километров и 2012-2014 годов выпуска. Если хотите сэкономить на купе, придется довольствоваться механической трансмиссией.
Поднимаемся в ценовую категорию 2 млн рублей, и тут нас ожидают более «свежие» экземпляры. Можно найти варианты с пробегом от 50 до 70 тысяч километров с 2012 по 2016 годы выпуска. За такие деньги можно забыть про «ручку» и взять Тойоту с автоматической КПП в спортивном цвете.

Самые дорогие Toyota GT86 продаются в среднем за 2,8-2,9 млн рублей. Почему так дорого? Дело в тюнинге и стайлинге. Владельцы таких спорткаров ставят модные обвесы, распорки, новые стойки и колеса. В некоторых экземплярах заменены коробка и двигатель. Отсюда и столь большие цены.
Заключение
Toyota GT86 сложно назвать отличным автомобилем для повседневных поездок. Он относительно тесный, с маленьким багажником и низким дорожным просветом, что может доставлять некоторые трудности при эксплуатации. Как вторая машина «для души» купе подходит однозначно. Если вы и не планируете катать большие компании, семью либо рассаду на дачу, то можно купить как основу.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...