Toyota GT86: настоящий спорткар всего за 1,5 млн рублей
Может ли автомобиль 2011 года выпуска притягивать взгляды на дорогах, буквально заставляя всех оглядываться? Да, если это спортивное двухдверное купе Toyota GT86. Модель, которая продается в том числе под брендами Subaru BRZ и Scion FR-S, до сих пор смотрится стильно и агрессивно. И это за «какие-то» 1,4 млн рублей, если смотреть по низу вторичного рынка.
При разработке купе Toyota GT86 инженеры отталкивались от наработок, использованных во время создания небезызвестной AE86. Дизайнеры отметили, что основной задачей было сделать машину с задним приводом, мощную, стильную и управляемую, при этом как можно более экономичную. Казалось бы, на первый взгляд сочетание несочетаемого, но достигнуть цели и правда получилось.
В 2016 году модель претерпела рестайлинг, получив более «хищное» оформление передней части. Особенно стильно смотрятся косые штамповки на заднем бампере, расширенные арки всех колес и «раскачанный» в ширину силуэт. После фейслифтинга купе начало смотреться еще спортивнее.
Задняя часть кузова, к слову, выглядит ничуть не хуже передней. В нижней части видны острые и длинные «клыки» диффузора. По обе стороны от них – две настоящие выхлопные трубы, которые образуются за счет разнесения двух трактов оппозитного мотора. Диоды задних фар подчеркивают спортивное настроение экстерьера и особо выразительно смотрятся сразу с наступлением сумерек.
Особый интерес представляют отсылки к названию модели в конструкции. Вот где они спрятаны:
✅ ход поршня и диаметр цилиндра составляют 86х86 мм
✅ диаметр концевой части выхлопной трубы – ровно 86 мм
✅ боковой шильдик с кривошипом, сделанным в виде 86
✅ на различных элементах кузова есть отсылка к букве «Т»
Стилизованный шильдик в виде горизонтального оппозитного двигателя можно найти на моделях Toyota GT86 и Scion FR-S, но на Subaru BRZ его нет. Другой момент, который отличает автомобили – форма бамперов и радиаторной решетки. В остальном же это три совершенно идентичные модели.
В отличие от экстерьера, салон выглядит нарочито скромно и даже бюджетно, но в хорошем смысле этого слова. Конфигурация сидений 2+2 позволяет кататься даже вчетвером, однако, пассажирам заднего ряда не позавидуешь. В качестве альтернативы можно сложить кресла и увеличить за счет этого объем багажника. Без этого вместительность от 195 до 243 литров, зависит от комплектации.
Материал кресел «хваткий», даже в резких поворотах выскользнуть из них – та еще задача. Спереди стоят ковшеобразные сиденья, все-таки автомобиль позиционируется как спортивный. Даже сзади установлен не стандартный «диван», а своего рода миниатюрные ковши, хоть и смешных размеров. В остальном все довольно дежурно: спасает разве что красно-черный контраст и красная строчка.
На спортивный характер купе намекают такие детали, как подрулевые лепестки для переключения передач, а также крупное табло тахометра на панели приборов. Как подобает таким автомобилям, индикатор оборотов двигателя стоит в центре. Слева – спидометр, справа – индикаторы топлива и температуры. Значение скорости дублируется на одном из цифровых экранов. На втором – пробег.
Двигаемся левее от водителя и натыкаемся на дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним – органы управления двухзонным климат-контролем. Никаких сенсоров, только олдскульные кнопки с миниатюрными дисплеями над каждой. С другой стороны, взаимодействовать с ними и удобно, и приятно одновременно, а яркости подсветки хватает, чтобы пользоваться климатом в темноте.
Под капотом Toyota GT86 установлен атмосферный оппозитный двигатель 4U-GSE/FA20D на четыре цилиндра. Если присмотреться, заметно, что это «Франкенштейн», собранный на основе мотора от Subaru. В дополнение к нему установили ГБЦ и систему впрыска D-4S, разработанные уже в Toyota.
Мотор поглощает бензин марки АИ-98 и выдает мощность 200 л. с. при скорости вращения вала в 7000 об/мин. На чуть меньших оборотах, а именно 6000 об/мин, наступает пик крутящего момента – 205 Н*м. Максимальная скорость движения – 233 км/ч. Разгон до 100 км/ч потребует 7,6 секунды.
Что касается трансмиссии, доступно два варианта – 6-ступенчатая механика Toyota TL70 или АКПП с поддержкой трех режимов вождения, включая стандартный, спортивный и снег. В минимальной комплектации спортивного купе Toyota GT86 предусмотрен самоблокирующийся дифференциал.
Двигатель вместе с трансмиссией в моторном отсеке задвинуты максимально вниз. Это сделано во имя оптимального распределения массы. В результате 53% веса машины приходятся на переднюю ось, а остальные 47% - на заднюю. Центр тяжести кузова тоже находится довольно низко – 460 мм.
Купе получило полностью независимую подвеску, передняя часть которой представлена системой McPherson. Сзади установлена конструкция на основе двойных А-образных рычагов. Уже в базовой комплектации есть электроусилитель руля, ABS, антипробуксовка TRC и усилитель торможения BAS.
В поддержку водителю также поставляется двухрежимная система курсовой устойчивости VSC. Как и полагается спортивному автомобилю, дорожный просвет небольшой – всего 120 мм. Имейте это ввиду, машина явно для хороших дорог и городов, но никак не для деревень и высоких бордюров.
Управляемость Toyota GT86 – пожалуй, ее главное достоинство. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести делают свое дело. Даже в крутых поворотах создается впечатление, что кузов – это единое целое без излишне эластичных элементов в конструкции. На этой машине не хочется ехать прямо, вместо этого возникает желание постоянно крутить ее по кругу и проверять различные повороты.
Версия с МКПП, конечно, дает больше эмоций от поездки, чем на «автомате», хоть второй и более комфортен для повседневной езды. Двигатель хоть и выдает 200 л. с., которые кажутся скромными для спорткара, этой мощности более чем хватает. Тем более, снаряженная масса авто – 1200 кг.
Как и сказали выше, минимальный прайс на Toyota GT86 в России – диапазон 1,4-1,5 млн рублей. В этой ценовой категории есть экземпляры с пробегом до 90-110 тысяч километров и 2012-2014 годов выпуска. Если хотите сэкономить на купе, придется довольствоваться механической трансмиссией.
Поднимаемся в ценовую категорию 2 млн рублей, и тут нас ожидают более «свежие» экземпляры. Можно найти варианты с пробегом от 50 до 70 тысяч километров с 2012 по 2016 годы выпуска. За такие деньги можно забыть про «ручку» и взять Тойоту с автоматической КПП в спортивном цвете.
Самые дорогие Toyota GT86 продаются в среднем за 2,8-2,9 млн рублей. Почему так дорого? Дело в тюнинге и стайлинге. Владельцы таких спорткаров ставят модные обвесы, распорки, новые стойки и колеса. В некоторых экземплярах заменены коробка и двигатель. Отсюда и столь большие цены.
Toyota GT86 сложно назвать отличным автомобилем для повседневных поездок. Он относительно тесный, с маленьким багажником и низким дорожным просветом, что может доставлять некоторые трудности при эксплуатации. Как вторая машина «для души» купе подходит однозначно. Если вы и не планируете катать большие компании, семью либо рассаду на дачу, то можно купить как основу.
Экстерьер
При разработке купе Toyota GT86 инженеры отталкивались от наработок, использованных во время создания небезызвестной AE86. Дизайнеры отметили, что основной задачей было сделать машину с задним приводом, мощную, стильную и управляемую, при этом как можно более экономичную. Казалось бы, на первый взгляд сочетание несочетаемого, но достигнуть цели и правда получилось.
Toyota GT86, в зависимости от рынка, также известна как Subaru BRZ и Scion FR-S с едва заметными различиями в дизайне. Фото: youtube.com
В 2016 году модель претерпела рестайлинг, получив более «хищное» оформление передней части. Особенно стильно смотрятся косые штамповки на заднем бампере, расширенные арки всех колес и «раскачанный» в ширину силуэт. После фейслифтинга купе начало смотреться еще спортивнее.
Задняя часть кузова, к слову, выглядит ничуть не хуже передней. В нижней части видны острые и длинные «клыки» диффузора. По обе стороны от них – две настоящие выхлопные трубы, которые образуются за счет разнесения двух трактов оппозитного мотора. Диоды задних фар подчеркивают спортивное настроение экстерьера и особо выразительно смотрятся сразу с наступлением сумерек.
Особый интерес представляют отсылки к названию модели в конструкции. Вот где они спрятаны:
✅ ход поршня и диаметр цилиндра составляют 86х86 мм
✅ диаметр концевой части выхлопной трубы – ровно 86 мм
✅ боковой шильдик с кривошипом, сделанным в виде 86
✅ на различных элементах кузова есть отсылка к букве «Т»
Стилизованный шильдик в виде горизонтального оппозитного двигателя можно найти на моделях Toyota GT86 и Scion FR-S, но на Subaru BRZ его нет. Другой момент, который отличает автомобили – форма бамперов и радиаторной решетки. В остальном же это три совершенно идентичные модели.
Интерьер
В отличие от экстерьера, салон выглядит нарочито скромно и даже бюджетно, но в хорошем смысле этого слова. Конфигурация сидений 2+2 позволяет кататься даже вчетвером, однако, пассажирам заднего ряда не позавидуешь. В качестве альтернативы можно сложить кресла и увеличить за счет этого объем багажника. Без этого вместительность от 195 до 243 литров, зависит от комплектации.
Аналоговые приборы слегка разбавлены двумя монохромными дисплеями. Фото: youtube.com
Материал кресел «хваткий», даже в резких поворотах выскользнуть из них – та еще задача. Спереди стоят ковшеобразные сиденья, все-таки автомобиль позиционируется как спортивный. Даже сзади установлен не стандартный «диван», а своего рода миниатюрные ковши, хоть и смешных размеров. В остальном все довольно дежурно: спасает разве что красно-черный контраст и красная строчка.
Ковшеобразные кресла хорошо фиксируют водителя и пассажира даже во время прохождения крутых поворотов. Фото: youtube.com
На спортивный характер купе намекают такие детали, как подрулевые лепестки для переключения передач, а также крупное табло тахометра на панели приборов. Как подобает таким автомобилям, индикатор оборотов двигателя стоит в центре. Слева – спидометр, справа – индикаторы топлива и температуры. Значение скорости дублируется на одном из цифровых экранов. На втором – пробег.
Сходу даже не различишь, где ручник, а где рукоятка КПП. Фото: youtube.com
Двигаемся левее от водителя и натыкаемся на дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним – органы управления двухзонным климат-контролем. Никаких сенсоров, только олдскульные кнопки с миниатюрными дисплеями над каждой. С другой стороны, взаимодействовать с ними и удобно, и приятно одновременно, а яркости подсветки хватает, чтобы пользоваться климатом в темноте.
О моторе
Под капотом Toyota GT86 установлен атмосферный оппозитный двигатель 4U-GSE/FA20D на четыре цилиндра. Если присмотреться, заметно, что это «Франкенштейн», собранный на основе мотора от Subaru. В дополнение к нему установили ГБЦ и систему впрыска D-4S, разработанные уже в Toyota.
Спорткар отличается переднемоторной компоновкой. Фото: youtube.com
Мотор поглощает бензин марки АИ-98 и выдает мощность 200 л. с. при скорости вращения вала в 7000 об/мин. На чуть меньших оборотах, а именно 6000 об/мин, наступает пик крутящего момента – 205 Н*м. Максимальная скорость движения – 233 км/ч. Разгон до 100 км/ч потребует 7,6 секунды.
Трансмиссия
Что касается трансмиссии, доступно два варианта – 6-ступенчатая механика Toyota TL70 или АКПП с поддержкой трех режимов вождения, включая стандартный, спортивный и снег. В минимальной комплектации спортивного купе Toyota GT86 предусмотрен самоблокирующийся дифференциал.
Toyota GT86 стала продолжателем традиций, заложенных легендарной AE80 Trueno. Фото: youtube.com
Двигатель вместе с трансмиссией в моторном отсеке задвинуты максимально вниз. Это сделано во имя оптимального распределения массы. В результате 53% веса машины приходятся на переднюю ось, а остальные 47% - на заднюю. Центр тяжести кузова тоже находится довольно низко – 460 мм.
Подвеска
Купе получило полностью независимую подвеску, передняя часть которой представлена системой McPherson. Сзади установлена конструкция на основе двойных А-образных рычагов. Уже в базовой комплектации есть электроусилитель руля, ABS, антипробуксовка TRC и усилитель торможения BAS.
С завода автомобиль поставляется на 17-дюймовых колесах. Фото: youtube.com
В поддержку водителю также поставляется двухрежимная система курсовой устойчивости VSC. Как и полагается спортивному автомобилю, дорожный просвет небольшой – всего 120 мм. Имейте это ввиду, машина явно для хороших дорог и городов, но никак не для деревень и высоких бордюров.
В движении
Управляемость Toyota GT86 – пожалуй, ее главное достоинство. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести делают свое дело. Даже в крутых поворотах создается впечатление, что кузов – это единое целое без излишне эластичных элементов в конструкции. На этой машине не хочется ехать прямо, вместо этого возникает желание постоянно крутить ее по кругу и проверять различные повороты.
Едет машина отлично, но вот со вместительностью багажника и правда проблемы. Фото: youtube.com
Версия с МКПП, конечно, дает больше эмоций от поездки, чем на «автомате», хоть второй и более комфортен для повседневной езды. Двигатель хоть и выдает 200 л. с., которые кажутся скромными для спорткара, этой мощности более чем хватает. Тем более, снаряженная масса авто – 1200 кг.
Что с ценой?
Как и сказали выше, минимальный прайс на Toyota GT86 в России – диапазон 1,4-1,5 млн рублей. В этой ценовой категории есть экземпляры с пробегом до 90-110 тысяч километров и 2012-2014 годов выпуска. Если хотите сэкономить на купе, придется довольствоваться механической трансмиссией.
Поднимаемся в ценовую категорию 2 млн рублей, и тут нас ожидают более «свежие» экземпляры. Можно найти варианты с пробегом от 50 до 70 тысяч километров с 2012 по 2016 годы выпуска. За такие деньги можно забыть про «ручку» и взять Тойоту с автоматической КПП в спортивном цвете.
За счет жесткой подвески машина отлично управляется, и помогают в этом некоторые электронные ассистенты. Фото: youtube.com
Самые дорогие Toyota GT86 продаются в среднем за 2,8-2,9 млн рублей. Почему так дорого? Дело в тюнинге и стайлинге. Владельцы таких спорткаров ставят модные обвесы, распорки, новые стойки и колеса. В некоторых экземплярах заменены коробка и двигатель. Отсюда и столь большие цены.
Заключение
Toyota GT86 сложно назвать отличным автомобилем для повседневных поездок. Он относительно тесный, с маленьким багажником и низким дорожным просветом, что может доставлять некоторые трудности при эксплуатации. Как вторая машина «для души» купе подходит однозначно. Если вы и не планируете катать большие компании, семью либо рассаду на дачу, то можно купить как основу.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...