Экстерьер
При разработке купе Toyota GT86 инженеры отталкивались от наработок, использованных во время создания небезызвестной AE86. Дизайнеры отметили, что основной задачей было сделать машину с задним приводом, мощную, стильную и управляемую, при этом как можно более экономичную. Казалось бы, на первый взгляд сочетание несочетаемого, но достигнуть цели и правда получилось.
Toyota GT86, в зависимости от рынка, также известна как Subaru BRZ и Scion FR-S с едва заметными различиями в дизайне. Фото: youtube.com
В 2016 году модель претерпела рестайлинг, получив более «хищное» оформление передней части. Особенно стильно смотрятся косые штамповки на заднем бампере, расширенные арки всех колес и «раскачанный» в ширину силуэт. После фейслифтинга купе начало смотреться еще спортивнее.
Задняя часть кузова, к слову, выглядит ничуть не хуже передней. В нижней части видны острые и длинные «клыки» диффузора. По обе стороны от них – две настоящие выхлопные трубы, которые образуются за счет разнесения двух трактов оппозитного мотора. Диоды задних фар подчеркивают спортивное настроение экстерьера и особо выразительно смотрятся сразу с наступлением сумерек.
Особый интерес представляют отсылки к названию модели в конструкции. Вот где они спрятаны:
✅ ход поршня и диаметр цилиндра составляют 86х86 мм
✅ диаметр концевой части выхлопной трубы – ровно 86 мм
✅ боковой шильдик с кривошипом, сделанным в виде 86
✅ на различных элементах кузова есть отсылка к букве «Т»
Стилизованный шильдик в виде горизонтального оппозитного двигателя можно найти на моделях Toyota GT86 и Scion FR-S, но на Subaru BRZ его нет. Другой момент, который отличает автомобили – форма бамперов и радиаторной решетки. В остальном же это три совершенно идентичные модели.
Интерьер
В отличие от экстерьера, салон выглядит нарочито скромно и даже бюджетно, но в хорошем смысле этого слова. Конфигурация сидений 2+2 позволяет кататься даже вчетвером, однако, пассажирам заднего ряда не позавидуешь. В качестве альтернативы можно сложить кресла и увеличить за счет этого объем багажника. Без этого вместительность от 195 до 243 литров, зависит от комплектации.
Аналоговые приборы слегка разбавлены двумя монохромными дисплеями. Фото: youtube.com
Материал кресел «хваткий», даже в резких поворотах выскользнуть из них – та еще задача. Спереди стоят ковшеобразные сиденья, все-таки автомобиль позиционируется как спортивный. Даже сзади установлен не стандартный «диван», а своего рода миниатюрные ковши, хоть и смешных размеров. В остальном все довольно дежурно: спасает разве что красно-черный контраст и красная строчка.
Ковшеобразные кресла хорошо фиксируют водителя и пассажира даже во время прохождения крутых поворотов. Фото: youtube.com
На спортивный характер купе намекают такие детали, как подрулевые лепестки для переключения передач, а также крупное табло тахометра на панели приборов. Как подобает таким автомобилям, индикатор оборотов двигателя стоит в центре. Слева – спидометр, справа – индикаторы топлива и температуры. Значение скорости дублируется на одном из цифровых экранов. На втором – пробег.
Сходу даже не различишь, где ручник, а где рукоятка КПП. Фото: youtube.com
Двигаемся левее от водителя и натыкаемся на дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним – органы управления двухзонным климат-контролем. Никаких сенсоров, только олдскульные кнопки с миниатюрными дисплеями над каждой. С другой стороны, взаимодействовать с ними и удобно, и приятно одновременно, а яркости подсветки хватает, чтобы пользоваться климатом в темноте.
О моторе
Под капотом Toyota GT86 установлен атмосферный оппозитный двигатель 4U-GSE/FA20D на четыре цилиндра. Если присмотреться, заметно, что это «Франкенштейн», собранный на основе мотора от Subaru. В дополнение к нему установили ГБЦ и систему впрыска D-4S, разработанные уже в Toyota.
Спорткар отличается переднемоторной компоновкой. Фото: youtube.com
Мотор поглощает бензин марки АИ-98 и выдает мощность 200 л. с. при скорости вращения вала в 7000 об/мин. На чуть меньших оборотах, а именно 6000 об/мин, наступает пик крутящего момента – 205 Н*м. Максимальная скорость движения – 233 км/ч. Разгон до 100 км/ч потребует 7,6 секунды.
Трансмиссия
Что касается трансмиссии, доступно два варианта – 6-ступенчатая механика Toyota TL70 или АКПП с поддержкой трех режимов вождения, включая стандартный, спортивный и снег. В минимальной комплектации спортивного купе Toyota GT86 предусмотрен самоблокирующийся дифференциал.
Toyota GT86 стала продолжателем традиций, заложенных легендарной AE80 Trueno. Фото: youtube.com
Двигатель вместе с трансмиссией в моторном отсеке задвинуты максимально вниз. Это сделано во имя оптимального распределения массы. В результате 53% веса машины приходятся на переднюю ось, а остальные 47% - на заднюю. Центр тяжести кузова тоже находится довольно низко – 460 мм.
Подвеска
Купе получило полностью независимую подвеску, передняя часть которой представлена системой McPherson. Сзади установлена конструкция на основе двойных А-образных рычагов. Уже в базовой комплектации есть электроусилитель руля, ABS, антипробуксовка TRC и усилитель торможения BAS.
С завода автомобиль поставляется на 17-дюймовых колесах. Фото: youtube.com
В поддержку водителю также поставляется двухрежимная система курсовой устойчивости VSC. Как и полагается спортивному автомобилю, дорожный просвет небольшой – всего 120 мм. Имейте это ввиду, машина явно для хороших дорог и городов, но никак не для деревень и высоких бордюров.
В движении
Управляемость Toyota GT86 – пожалуй, ее главное достоинство. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести делают свое дело. Даже в крутых поворотах создается впечатление, что кузов – это единое целое без излишне эластичных элементов в конструкции. На этой машине не хочется ехать прямо, вместо этого возникает желание постоянно крутить ее по кругу и проверять различные повороты.
Едет машина отлично, но вот со вместительностью багажника и правда проблемы. Фото: youtube.com
Версия с МКПП, конечно, дает больше эмоций от поездки, чем на «автомате», хоть второй и более комфортен для повседневной езды. Двигатель хоть и выдает 200 л. с., которые кажутся скромными для спорткара, этой мощности более чем хватает. Тем более, снаряженная масса авто – 1200 кг.
Что с ценой?
Как и сказали выше, минимальный прайс на Toyota GT86 в России – диапазон 1,4-1,5 млн рублей. В этой ценовой категории есть экземпляры с пробегом до 90-110 тысяч километров и 2012-2014 годов выпуска. Если хотите сэкономить на купе, придется довольствоваться механической трансмиссией.
Поднимаемся в ценовую категорию 2 млн рублей, и тут нас ожидают более «свежие» экземпляры. Можно найти варианты с пробегом от 50 до 70 тысяч километров с 2012 по 2016 годы выпуска. За такие деньги можно забыть про «ручку» и взять Тойоту с автоматической КПП в спортивном цвете.
За счет жесткой подвески машина отлично управляется, и помогают в этом некоторые электронные ассистенты. Фото: youtube.com
Самые дорогие Toyota GT86 продаются в среднем за 2,8-2,9 млн рублей. Почему так дорого? Дело в тюнинге и стайлинге. Владельцы таких спорткаров ставят модные обвесы, распорки, новые стойки и колеса. В некоторых экземплярах заменены коробка и двигатель. Отсюда и столь большие цены.
Заключение
Toyota GT86 сложно назвать отличным автомобилем для повседневных поездок. Он относительно тесный, с маленьким багажником и низким дорожным просветом, что может доставлять некоторые трудности при эксплуатации. Как вторая машина «для души» купе подходит однозначно. Если вы и не планируете катать большие компании, семью либо рассаду на дачу, то можно купить как основу.