Последний полноприводный Ford Kuga с дизельным мотором — сильные и слабые стороны авто
1 346

Последний полноприводный Ford Kuga с дизельным мотором — сильные и слабые стороны авто

Впервые россияне познакомились с автомобилем Ford Kuga еще в далеком 2008 году. «Паркетник» с момента своего появления привлек внимание многих, благодаря стилю внешнего исполнения и технической начинке (например, довольно мощный 5-цилиндровый «турбо», который является редкостью в классе). Несмотря на то, что эта модель была второй по популярности после Focus в России, спрос на нее оказался невелик.


Уже спустя 4 года производитель продемонстрировал миру 2 поколение, которое стало своеобразным «долгожителем» - до сих пор можно найти множество предложений на вторичном рынке по вполне привлекательной цене от 1,4 млн.

Последний полноприводный Ford Kuga с дизельным мотором — сильные и слабые стороны автоВнешний вид Ford Kuga. Фото: YouTube.com

В 2019 году был продемонстрирован 3 вариант исполнения, который не увидели россияне. К сожалению, концерн до сих пор не вернулся в Россию, а все модели, что можно встретить у официальных дилеров, касаются исключительно коммерческого транспорта. Даже на вторичном рынке сегодня предлагается всего несколько вариантов последнего поколения и по цене от 3 млн. рублей.

В Европе и США автомобиль известен под именем Ford Escape и лишь на территории нескольких стран, как Kuga. Сегодня Ford Kuga может похвастаться экономичными гибридными моделями, но наряду с ними производитель продолжает выпускать практичные дизельные версии. Вот о них мы и постараемся все рассказать.

Ходовые качества Ford Kuga


Для большинства машин этой марки характерно, что настройки кроссовера ориентированы на динамичное и спортивное вождение. Автомобиль проходит повороты с минимальными наклонами корпуса для этого класса, управление происходит точно и отзывчиво, словно едите на легковом транспортном средстве.

Клиренс Ford Kuga в 185мм. Фото: YouTube.com

Двигатель и коробка передач также с легкостью переключаются в спортивный режим, готовые предоставить больше мощности и динамики. Уже с 1700-1800 об./мин. начинается сильное ускорение и сохраняется на протяжении всего диапазона оборотов. Однако большую роль играет трансмиссия, которая в спортивном режиме автоматически сбрасывает передачу вниз, поддерживая Ford Kuga в постоянной готовности к резкому ускорению.

Двигатель и производительность


Дизельный ДВС с мощностью 150 л. с. при запасе тяги в 240 Н*м — одна из ключевых характеристик практичного Ford Kuga. Он сочетает в себе выдающуюся мощность и умеренный расход топлива, что делает автомобиль подходящим как для поездок по городу, так и для дальних путешествий и служебных командировок. Заявленный расход топлива приближается к 5,7 л в городском режиме, по трассе – 4,5 л., а в смешанном – 4,9 л. Объем бака в 54 литра дает достаточный запас хода.

Обновленный внешний вид Ford Kuga. Фото: YouTube.com

Максимальная скорость этого автомобиля достигает 193 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает всего 10,1 секунды, а плавная работа двигателя обеспечивает комфортную езду на любых скоростях. Полноприводный дизельный Ford Kuga оснащается 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Дизайн и экстерьер


Ford Kuga привлекает внимание своим современным внешним видом. Гармоничные линии, характерные для моделей авто этого производителя, сочетаются со всеми элементами кроссовера. Они подчеркивают способность машины справляться как с городскими улицами, так и бездорожьем. В целом, автомобиль похож на 4-ый «Фокус» с аналогичным передним бампером, фарами (даже в базе адаптивные), прорезями воздухозаборников по бокам и решеткой радиатора.

Багажник на 1852 литра с разложенным задними сиденьями у Ford Kuga. Фото: YouTube.com

В основе обновленной машины лежит модульная платформа C2, а ее размеры несколько превышают те, которые были у предшественника (длина – 4614, ширина – 1883, высота – 1678 мм.). Колесная база также выросла до 2710 мм, а клиренс достигает 185 мм.

Если смотреть на автомобиль сбоку, то модель очень похожа на слегка приподнятый хэтчбек. Он обладает горизонтальным профилем капота, ярко выраженными колесными арками. Также, в зависимости от комплектации, внешний облик может несколько отличаться. Производитель предлагает следующие:

✅ Titanium – стандартный вариант, с 18-дюймовыми колесами, Full LED лампами, камерой заднего вида и 12,3 цифровой приборкой
✅ вариант ST-Line предлагает более агрессивный внешний вид за счет наличия предустановленного спортивного обвеса
✅ также существует аналог - ST-Line X Edition, в комплекте которой подогрев передних и задних сидений
✅ Black Package Edition – на кузове присутствуют частично окрашенные в черный цвет элементы
✅ Vignale – самая дорогая комплектация идет с 20-дюймовыми колесами и приятным, богатым оформлением внутренней части

Их количество, конечно, выглядит весьма обширно, но те же отличия между Black Package Edition и ST-Line X Edition в виде присутствия лишь черных элементов на кузове, смотрится слегка сомнительно.

Интерьер и комфорт


Внутри Ford Kuga смотрится традиционно для современных автомобилей – никаких вычурных элементов, все на местах. Просторный салон с достаточным пространством для водителя и пассажиров.

Интерьер Ford Kuga. Фото: YouTube.com

Качественные материалы и отделочные элементы придают интерьеру высокий уровень привлекательности. Особенностью новинки является наличие подогрева у задних пассажиров на крайних местах, а также расширенное пространство над головой (13 и 35 мм спереди и сзади, соответственно).

Если сравнивать обновленную модель с предшественником, то он разительно отличается, но большинство элементов заимствованы у 4 итерации Ford Focus. Количество физических кнопок для взаимодействия с основными системами автомобиля сведено к возможному минимуму.

Основные элементы управления Ford Kuga. Фото: YouTube.com

Часть функций отведена под управление через интегрированный 8,0 дюймовый экран мультимедиа системы SYNC 3, которая размещена над центральной консолью. Она поддерживает все современные интерфейсы подключения, такие как Android Auto и Apple CarPlay. Среди других интересных деталей:

✅ 12,3-дюймовая версия цифровой приборной панели с высоким разрешением
✅ наличие проекционного дисплея с отображением дополнительной информации о поездке
✅ поддержка FordPass Connect, с помощью чего открывается доступ к удаленному управлению рядом функций (узнать количество топлива, подошел ли срок замены масла и др.)

Отличительной особенностью является наличие точки доступа беспроводной сети, которая способна раздавать мобильный интернет для 10 устройств. Опционально, можно добавить 585-ваттную аудиосистему B&O с десятью динамиками.

Технологии и безопасность


Ford Kuga оснащен передовыми решениями Co-Pilot360, направленными на повышение безопасности и удобство вождения. Система автоматического экстренного торможения с функцией детекции велосипедистов (пешеходов) помогает избегать столкновений, а система контроля мертвых зон облегчает перестроение на многополосных дорогах. Интегрированная навигация и сенсорный экран управления обеспечивают простой доступ к информации и развлекательным функциям.

12,3-дюймовая приборная панель Ford Kuga. Фото: YouTube.com

Среди дополнительных опций Ford Kuga:

✅ адаптивный круиз-контроль
✅ мониторинг поперечного трафика (для предупреждения водителя о наличии машин при выезде со стоянки)
✅ ассистент экстренного маневрирования
✅ автопарковщик

В целом, используется довольно много полезных решений, которые способны увеличить безопасность при движении на дороге.

Заключение


Если взглянуть на Ford Kuga со стороны, кажется, будто он в полной мере заслуживает своего места среди лидеров класса. Производитель даже в базе не поскупился на неплохое оснащение, дизельный двигатель на 150 л. с. демонстрирует хороший расход топлива и в городском темпе, и в смешанном.

Как отмечают пользователи – кроссовер действительно удался. Единственная проблема для современного российского рынка – возможность (вернее отсутствие) официальной покупки Ford Kuga и, как следствие, итоговая цена. Отсутствие на рынке официальных продаж не способно остановить соотечественников, даже с учетом того, что пригнанные автомобили стоят недешево – от 3,5 млн. рублей (31990 €) за новый автомобиль из Германии, и это без учета растаможки, доставки и сопутствующих расходов посредника.
Приобрели бы вы себе такой Ford Kuga?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....