
Kia KCV – автомобили, которым не суждено было стать серийными
Автомобили южнокорейского бренда Kia хорошо известны в России. Появившись у нас ближе к середине 90-х, эти машины изначально не вызывали доверия. Но корейцы упорно гнули свою линию – давали покупателю много опций по бюджетной цене.
Выбирая между условным «пустым» Фордом или Фольксвагеном и корейскими автомобилями, наши автолюбители часто склонялись к последним. Ничего страшного, что они не считались особо престижными.
Впрочем, по части коррозийной устойчивости корейские автомобили серьезно уступали европейским и даже американским моделям. Но это нормально для выходцев из Азии – «японцы» в этом плане тоже особо не выделяются.
Современная Kia Rio X. Фото: Youtube.com
Сейчас в России Kia считаются надежными и беспроблемными. Эталоном бренда являются модели Rio и Sportage – их больше всего в продаже. Первая – это популярный бюджетный автомобиль, второй – кроссовер.
А ведь инженеры Kia периодически разрабатывали интересные и стильные прототипы, которые так в серию и не пошли. Сегодня мы расскажем про них, уделив больше внимания семейству KCV – именно они самые интересные.
Мало кто в курсе, что корейская компания Kia появилась еще в далеком 1944 году. Правда, занималась она изначально выпуском стальных труб. Но уже тогда производитель делал детали для велосипедов. Примерно к середине 60-х на заводе Kia освоили сборку грузовых авто из зарубежных комплектующих. Лет за 5 корейцы смогли провести глобальную локализацию и перестали зависеть от иностранных компаний.
А еще у корейцев была вот такая интересная модель внедорожника, серийная, кстати. Фото: Youtube.com
Легковые модели Kia начали выпускать с 1974 года. Производитель сразу занял лидирующие позиции на местном рынке. Этому способствовал ряд обстоятельств:
✅ Запрет на импорт иностранных автомобилей
✅ Дешевая рабочая сила
✅ Низкая цена
Утвердившись на внутреннем рынке, бренд стал экспортировать свои машины за рубеж. Там они тоже начали завоевывать популярность за счет дешевизны, простоты и надежности. Начиная с середины 80-х, южнокорейский бренд стал делать интересные прототипы.
KMX-90 – первый известный концепт, появившийся у Kia в 1984 году. Это странный трехдверный хетчбэк, больше похожий внешне на Citroen XM. Хотя, французская модель дебютировала только в 1989 году.
Такое ощущение, что концепт KMX-90 французы разработали. Фото: Youtube.com
Kia KMX-02 – это уже попытка сделать полноценный седан класса люкс. Этот автомобиль представили общественности в 1990 году. Информации о нем почти нет. Внешне это было нечто обтекаемое, попытка соединить спортивную модель с большим седаном.
Kia KEV-4 – компактный автомобиль, дебютировавший в 1995 году. Внешне чем-то похож на Mazda MX-3, но какой-то нелепый. Но уникальность данного концепта в ином:
✅ Это гибрид
✅ Кондиционер автомобиля работал от солнечной батареи
✅ Все кузовные панели сделали из стекловолокна
Для тех лет это был прорыв. Но с имиджем Kia такой инновационный автомобиль никак не вязался. Похоже, что в серию модель никто и не собирался запускать, хотя наверняка знают об этом только в руководстве южнокорейской компании.
Kia KMX-3 показывает, какой должна была стать современная «Нива». Фото: Youtube.com
Kia KMX-3 появился в том же 1995 году. Этот прототип больше похож на пляжный кроссовер.
Kia KMS-II – уже стильный псевдоспортивный родстер. Появился в 1996 году. Конечно, с двигателем 1,8 литра на 138 л. с. спортивного в нем маловато, но выглядел автомобиль стильно.
Kia KMS-III – продолжение темы. Только это был уже прототип в кузове купе, показанный в 1997 году.
Kia KMX-4 – минивэн на 6 мест. Получил стеклянную панорамную крышу, АКПП и навигацию.
Kia KMS-II до сих пор смотрится современно. Фото: Youtube.com
Kia Genesis образца 1998 года – это еще один семейный минивэн, но повышенной проходимости. Внешне выглядит откровенно провокационно, красотой не отличается. Получил мощный двигатель V6 с объемом 3,5 литра.
Kia KMS-4 – спортивный прототип, показанный в 1999 году. Оснащался мотором 2,0 литра с мощностью 151 л. с.
В 2001 году появился первый концепт новой серии – KCV. При создании прототипа южнокорейский бренд преследовал идею сделать универсальный семейный автомобиль.
Теперь понятно, откуда взят дизайн Nissan Murano. Фото: Youtube.com
Получился не какой-то минивэн, а скорее кроссовер. Если брать что-то серийное, то по концепции ближе всего к прототипу Chrysler Pacifica.
В серию автомобиль не пошел, но идеи воплотились в будущих кроссоверах южнокорейского бренда.
Следующий прототип не имел ничего общего с предыдущим, несмотря на название. Если первый концепт был семейным просторным кроссовером, то второй – это стильный пляжный внедорожник.
Особенности прототипа:
✅ «Мультяшный» закругленный дизайн
✅ Передние ламбо-двери
✅ Четырехместный пикап
Что касается последнего пункта, то это скорее сделано для привлечения внимания – багажная платформа Kia KCV-II небольшая.
Автомобиль был показан в Париже в 2002 году. Несмотря на то, что дизайнер Карлос Арройо совместил в одном прототипе пикап, внедорожник и спорткар, публика высоко оценила концепт.
Почти полноценный пикап, только маленький. Фото: Youtube.com
Доступ ко второму ряду сидений не вызывал затруднений. У Kia KCV-II были и задние двери, причем открывающиеся против движения.
Кстати, во время создания автомобиля производитель устроил полноценный конкурс среди дизайнеров, правда, внутренний. Прототип позиционировался как модель для молодых, но богатых клиентов.
В 2002 году посетители Парижского автосалона были уверены, что Kia KCV-II пойдет в серийное производство. Уж очень грамотно выверен был этот автомобиль для концепта. Задние сиденья, например, складывались. Грузовая платформа могла расширяться за счет салона – для пикапов это необычное решение.
После триумфального дебюта своего «пляжного» концепта, компания Kia опять решила вернуться к спортивным автомобилям. В 2003 году они представили стильный двухдверный кабриолет, ориентированный на рынок США. Конечно, при условии, если он станет серийным, чего не произошло.
Отличная городская «зажигалка» получилась. Фото: Youtube.com
Судя по посадочной формуле 2+2, Kia KCV-III планировали поставить на конвейер. Конечно, задний ряд у автомобиля скорее номинальный, но для кабриолетов это нормально.
Разработан прототип в центре Hyundai-KIA Group, а сделали его специалисты французской компании Heuliez. Кстати, этой фирмы уже не существует.
Спорткаром в полном понимании этого понятия KCV-III не был. Это опять же намекает на то, что производитель хотел запустить модель в серию.
Концепт отличался высоким уровнем противоаварийной подготовки. Например, подушки безопасности срабатывали только при наличии пассажира с их стороны. Мало того – они еще и раскрывались в соответствии с типом и степенью тяжести ДТП.
Хоть сейчас в серию запускай! Фото: Youtube.com
Кузов Kia KCV-III разработали с использованием ряда сминаемых при ударах зон. А еще автомобиль получил датчики света и дождя.
К сожалению, модель так и не стала серийной. Ее не выпустили и в нескольких экземплярах. Хотя, подобные автомобили даже у японских производителей никогда не были коммерчески успешными.
Их выпускали скорее для поднятия уровня престижа бренда. Корейцы решили, что для них это слишком нерентабельно. Ведь прототипы и так смогли продемонстрировать возможности Kia.
После серии KCV бренд еще неоднократно выпускал концепты. Но таких ярких прототипов уже не появлялось. А жаль…
Выбирая между условным «пустым» Фордом или Фольксвагеном и корейскими автомобилями, наши автолюбители часто склонялись к последним. Ничего страшного, что они не считались особо престижными.
Впрочем, по части коррозийной устойчивости корейские автомобили серьезно уступали европейским и даже американским моделям. Но это нормально для выходцев из Азии – «японцы» в этом плане тоже особо не выделяются.

Сейчас в России Kia считаются надежными и беспроблемными. Эталоном бренда являются модели Rio и Sportage – их больше всего в продаже. Первая – это популярный бюджетный автомобиль, второй – кроссовер.
А ведь инженеры Kia периодически разрабатывали интересные и стильные прототипы, которые так в серию и не пошли. Сегодня мы расскажем про них, уделив больше внимания семейству KCV – именно они самые интересные.
Немного истории
Мало кто в курсе, что корейская компания Kia появилась еще в далеком 1944 году. Правда, занималась она изначально выпуском стальных труб. Но уже тогда производитель делал детали для велосипедов. Примерно к середине 60-х на заводе Kia освоили сборку грузовых авто из зарубежных комплектующих. Лет за 5 корейцы смогли провести глобальную локализацию и перестали зависеть от иностранных компаний.

Легковые модели Kia начали выпускать с 1974 года. Производитель сразу занял лидирующие позиции на местном рынке. Этому способствовал ряд обстоятельств:
✅ Запрет на импорт иностранных автомобилей
✅ Дешевая рабочая сила
✅ Низкая цена
Утвердившись на внутреннем рынке, бренд стал экспортировать свои машины за рубеж. Там они тоже начали завоевывать популярность за счет дешевизны, простоты и надежности. Начиная с середины 80-х, южнокорейский бренд стал делать интересные прототипы.
Ранние попытки
KMX-90 – первый известный концепт, появившийся у Kia в 1984 году. Это странный трехдверный хетчбэк, больше похожий внешне на Citroen XM. Хотя, французская модель дебютировала только в 1989 году.

Kia KMX-02 – это уже попытка сделать полноценный седан класса люкс. Этот автомобиль представили общественности в 1990 году. Информации о нем почти нет. Внешне это было нечто обтекаемое, попытка соединить спортивную модель с большим седаном.
Kia KEV-4 – компактный автомобиль, дебютировавший в 1995 году. Внешне чем-то похож на Mazda MX-3, но какой-то нелепый. Но уникальность данного концепта в ином:
✅ Это гибрид
✅ Кондиционер автомобиля работал от солнечной батареи
✅ Все кузовные панели сделали из стекловолокна
Для тех лет это был прорыв. Но с имиджем Kia такой инновационный автомобиль никак не вязался. Похоже, что в серию модель никто и не собирался запускать, хотя наверняка знают об этом только в руководстве южнокорейской компании.

Kia KMX-3 появился в том же 1995 году. Этот прототип больше похож на пляжный кроссовер.
Kia KMS-II – уже стильный псевдоспортивный родстер. Появился в 1996 году. Конечно, с двигателем 1,8 литра на 138 л. с. спортивного в нем маловато, но выглядел автомобиль стильно.
Kia KMS-III – продолжение темы. Только это был уже прототип в кузове купе, показанный в 1997 году.
Kia KMX-4 – минивэн на 6 мест. Получил стеклянную панорамную крышу, АКПП и навигацию.

Kia Genesis образца 1998 года – это еще один семейный минивэн, но повышенной проходимости. Внешне выглядит откровенно провокационно, красотой не отличается. Получил мощный двигатель V6 с объемом 3,5 литра.
Kia KMS-4 – спортивный прототип, показанный в 1999 году. Оснащался мотором 2,0 литра с мощностью 151 л. с.
Kia KCV
В 2001 году появился первый концепт новой серии – KCV. При создании прототипа южнокорейский бренд преследовал идею сделать универсальный семейный автомобиль.

Получился не какой-то минивэн, а скорее кроссовер. Если брать что-то серийное, то по концепции ближе всего к прототипу Chrysler Pacifica.
В серию автомобиль не пошел, но идеи воплотились в будущих кроссоверах южнокорейского бренда.
Kia KCV-II
Следующий прототип не имел ничего общего с предыдущим, несмотря на название. Если первый концепт был семейным просторным кроссовером, то второй – это стильный пляжный внедорожник.
Особенности прототипа:
✅ «Мультяшный» закругленный дизайн
✅ Передние ламбо-двери
✅ Четырехместный пикап
Что касается последнего пункта, то это скорее сделано для привлечения внимания – багажная платформа Kia KCV-II небольшая.
Автомобиль был показан в Париже в 2002 году. Несмотря на то, что дизайнер Карлос Арройо совместил в одном прототипе пикап, внедорожник и спорткар, публика высоко оценила концепт.

Доступ ко второму ряду сидений не вызывал затруднений. У Kia KCV-II были и задние двери, причем открывающиеся против движения.
Кстати, во время создания автомобиля производитель устроил полноценный конкурс среди дизайнеров, правда, внутренний. Прототип позиционировался как модель для молодых, но богатых клиентов.
В 2002 году посетители Парижского автосалона были уверены, что Kia KCV-II пойдет в серийное производство. Уж очень грамотно выверен был этот автомобиль для концепта. Задние сиденья, например, складывались. Грузовая платформа могла расширяться за счет салона – для пикапов это необычное решение.
KCV-III
После триумфального дебюта своего «пляжного» концепта, компания Kia опять решила вернуться к спортивным автомобилям. В 2003 году они представили стильный двухдверный кабриолет, ориентированный на рынок США. Конечно, при условии, если он станет серийным, чего не произошло.

Судя по посадочной формуле 2+2, Kia KCV-III планировали поставить на конвейер. Конечно, задний ряд у автомобиля скорее номинальный, но для кабриолетов это нормально.
У прототипа жесткая складная крыша, состоящая из трех частей. Она прозрачная и убиралась в багажник автоматически – после нажатия на кнопку.
Разработан прототип в центре Hyundai-KIA Group, а сделали его специалисты французской компании Heuliez. Кстати, этой фирмы уже не существует.
Спорткаром в полном понимании этого понятия KCV-III не был. Это опять же намекает на то, что производитель хотел запустить модель в серию.
Под капотом у машины стандартный двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель. Никаких турбин – мощность 146 л. с. Все, за что любят автомобили Kia – простота, взаимозаменяемость с другими моделями и дешевизна в ремонте.
Концепт отличался высоким уровнем противоаварийной подготовки. Например, подушки безопасности срабатывали только при наличии пассажира с их стороны. Мало того – они еще и раскрывались в соответствии с типом и степенью тяжести ДТП.

Кузов Kia KCV-III разработали с использованием ряда сминаемых при ударах зон. А еще автомобиль получил датчики света и дождя.
К сожалению, модель так и не стала серийной. Ее не выпустили и в нескольких экземплярах. Хотя, подобные автомобили даже у японских производителей никогда не были коммерчески успешными.
Их выпускали скорее для поднятия уровня престижа бренда. Корейцы решили, что для них это слишком нерентабельно. Ведь прототипы и так смогли продемонстрировать возможности Kia.
После серии KCV бренд еще неоднократно выпускал концепты. Но таких ярких прототипов уже не появлялось. А жаль…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...