Kia KCV – автомобили, которым не суждено было стать серийными
Автомобили южнокорейского бренда Kia хорошо известны в России. Появившись у нас ближе к середине 90-х, эти машины изначально не вызывали доверия. Но корейцы упорно гнули свою линию – давали покупателю много опций по бюджетной цене.
Выбирая между условным «пустым» Фордом или Фольксвагеном и корейскими автомобилями, наши автолюбители часто склонялись к последним. Ничего страшного, что они не считались особо престижными.
Впрочем, по части коррозийной устойчивости корейские автомобили серьезно уступали европейским и даже американским моделям. Но это нормально для выходцев из Азии – «японцы» в этом плане тоже особо не выделяются.
Сейчас в России Kia считаются надежными и беспроблемными. Эталоном бренда являются модели Rio и Sportage – их больше всего в продаже. Первая – это популярный бюджетный автомобиль, второй – кроссовер.
А ведь инженеры Kia периодически разрабатывали интересные и стильные прототипы, которые так в серию и не пошли. Сегодня мы расскажем про них, уделив больше внимания семейству KCV – именно они самые интересные.
Мало кто в курсе, что корейская компания Kia появилась еще в далеком 1944 году. Правда, занималась она изначально выпуском стальных труб. Но уже тогда производитель делал детали для велосипедов. Примерно к середине 60-х на заводе Kia освоили сборку грузовых авто из зарубежных комплектующих. Лет за 5 корейцы смогли провести глобальную локализацию и перестали зависеть от иностранных компаний.
Легковые модели Kia начали выпускать с 1974 года. Производитель сразу занял лидирующие позиции на местном рынке. Этому способствовал ряд обстоятельств:
✅ Запрет на импорт иностранных автомобилей
✅ Дешевая рабочая сила
✅ Низкая цена
Утвердившись на внутреннем рынке, бренд стал экспортировать свои машины за рубеж. Там они тоже начали завоевывать популярность за счет дешевизны, простоты и надежности. Начиная с середины 80-х, южнокорейский бренд стал делать интересные прототипы.
KMX-90 – первый известный концепт, появившийся у Kia в 1984 году. Это странный трехдверный хетчбэк, больше похожий внешне на Citroen XM. Хотя, французская модель дебютировала только в 1989 году.
Kia KMX-02 – это уже попытка сделать полноценный седан класса люкс. Этот автомобиль представили общественности в 1990 году. Информации о нем почти нет. Внешне это было нечто обтекаемое, попытка соединить спортивную модель с большим седаном.
Kia KEV-4 – компактный автомобиль, дебютировавший в 1995 году. Внешне чем-то похож на Mazda MX-3, но какой-то нелепый. Но уникальность данного концепта в ином:
✅ Это гибрид
✅ Кондиционер автомобиля работал от солнечной батареи
✅ Все кузовные панели сделали из стекловолокна
Для тех лет это был прорыв. Но с имиджем Kia такой инновационный автомобиль никак не вязался. Похоже, что в серию модель никто и не собирался запускать, хотя наверняка знают об этом только в руководстве южнокорейской компании.
Kia KMX-3 появился в том же 1995 году. Этот прототип больше похож на пляжный кроссовер.
Kia KMS-II – уже стильный псевдоспортивный родстер. Появился в 1996 году. Конечно, с двигателем 1,8 литра на 138 л. с. спортивного в нем маловато, но выглядел автомобиль стильно.
Kia KMS-III – продолжение темы. Только это был уже прототип в кузове купе, показанный в 1997 году.
Kia KMX-4 – минивэн на 6 мест. Получил стеклянную панорамную крышу, АКПП и навигацию.
Kia Genesis образца 1998 года – это еще один семейный минивэн, но повышенной проходимости. Внешне выглядит откровенно провокационно, красотой не отличается. Получил мощный двигатель V6 с объемом 3,5 литра.
Kia KMS-4 – спортивный прототип, показанный в 1999 году. Оснащался мотором 2,0 литра с мощностью 151 л. с.
В 2001 году появился первый концепт новой серии – KCV. При создании прототипа южнокорейский бренд преследовал идею сделать универсальный семейный автомобиль.
Получился не какой-то минивэн, а скорее кроссовер. Если брать что-то серийное, то по концепции ближе всего к прототипу Chrysler Pacifica.
В серию автомобиль не пошел, но идеи воплотились в будущих кроссоверах южнокорейского бренда.
Следующий прототип не имел ничего общего с предыдущим, несмотря на название. Если первый концепт был семейным просторным кроссовером, то второй – это стильный пляжный внедорожник.
Особенности прототипа:
✅ «Мультяшный» закругленный дизайн
✅ Передние ламбо-двери
✅ Четырехместный пикап
Что касается последнего пункта, то это скорее сделано для привлечения внимания – багажная платформа Kia KCV-II небольшая.
Автомобиль был показан в Париже в 2002 году. Несмотря на то, что дизайнер Карлос Арройо совместил в одном прототипе пикап, внедорожник и спорткар, публика высоко оценила концепт.
Доступ ко второму ряду сидений не вызывал затруднений. У Kia KCV-II были и задние двери, причем открывающиеся против движения.
Кстати, во время создания автомобиля производитель устроил полноценный конкурс среди дизайнеров, правда, внутренний. Прототип позиционировался как модель для молодых, но богатых клиентов.
В 2002 году посетители Парижского автосалона были уверены, что Kia KCV-II пойдет в серийное производство. Уж очень грамотно выверен был этот автомобиль для концепта. Задние сиденья, например, складывались. Грузовая платформа могла расширяться за счет салона – для пикапов это необычное решение.
После триумфального дебюта своего «пляжного» концепта, компания Kia опять решила вернуться к спортивным автомобилям. В 2003 году они представили стильный двухдверный кабриолет, ориентированный на рынок США. Конечно, при условии, если он станет серийным, чего не произошло.
Судя по посадочной формуле 2+2, Kia KCV-III планировали поставить на конвейер. Конечно, задний ряд у автомобиля скорее номинальный, но для кабриолетов это нормально.
Разработан прототип в центре Hyundai-KIA Group, а сделали его специалисты французской компании Heuliez. Кстати, этой фирмы уже не существует.
Спорткаром в полном понимании этого понятия KCV-III не был. Это опять же намекает на то, что производитель хотел запустить модель в серию.
Концепт отличался высоким уровнем противоаварийной подготовки. Например, подушки безопасности срабатывали только при наличии пассажира с их стороны. Мало того – они еще и раскрывались в соответствии с типом и степенью тяжести ДТП.
Кузов Kia KCV-III разработали с использованием ряда сминаемых при ударах зон. А еще автомобиль получил датчики света и дождя.
К сожалению, модель так и не стала серийной. Ее не выпустили и в нескольких экземплярах. Хотя, подобные автомобили даже у японских производителей никогда не были коммерчески успешными.
Их выпускали скорее для поднятия уровня престижа бренда. Корейцы решили, что для них это слишком нерентабельно. Ведь прототипы и так смогли продемонстрировать возможности Kia.
После серии KCV бренд еще неоднократно выпускал концепты. Но таких ярких прототипов уже не появлялось. А жаль…
Выбирая между условным «пустым» Фордом или Фольксвагеном и корейскими автомобилями, наши автолюбители часто склонялись к последним. Ничего страшного, что они не считались особо престижными.
Впрочем, по части коррозийной устойчивости корейские автомобили серьезно уступали европейским и даже американским моделям. Но это нормально для выходцев из Азии – «японцы» в этом плане тоже особо не выделяются.
Современная Kia Rio X. Фото: Youtube.com
Сейчас в России Kia считаются надежными и беспроблемными. Эталоном бренда являются модели Rio и Sportage – их больше всего в продаже. Первая – это популярный бюджетный автомобиль, второй – кроссовер.
А ведь инженеры Kia периодически разрабатывали интересные и стильные прототипы, которые так в серию и не пошли. Сегодня мы расскажем про них, уделив больше внимания семейству KCV – именно они самые интересные.
Немного истории
Мало кто в курсе, что корейская компания Kia появилась еще в далеком 1944 году. Правда, занималась она изначально выпуском стальных труб. Но уже тогда производитель делал детали для велосипедов. Примерно к середине 60-х на заводе Kia освоили сборку грузовых авто из зарубежных комплектующих. Лет за 5 корейцы смогли провести глобальную локализацию и перестали зависеть от иностранных компаний.
А еще у корейцев была вот такая интересная модель внедорожника, серийная, кстати. Фото: Youtube.com
Легковые модели Kia начали выпускать с 1974 года. Производитель сразу занял лидирующие позиции на местном рынке. Этому способствовал ряд обстоятельств:
✅ Запрет на импорт иностранных автомобилей
✅ Дешевая рабочая сила
✅ Низкая цена
Утвердившись на внутреннем рынке, бренд стал экспортировать свои машины за рубеж. Там они тоже начали завоевывать популярность за счет дешевизны, простоты и надежности. Начиная с середины 80-х, южнокорейский бренд стал делать интересные прототипы.
Ранние попытки
KMX-90 – первый известный концепт, появившийся у Kia в 1984 году. Это странный трехдверный хетчбэк, больше похожий внешне на Citroen XM. Хотя, французская модель дебютировала только в 1989 году.
Такое ощущение, что концепт KMX-90 французы разработали. Фото: Youtube.com
Kia KMX-02 – это уже попытка сделать полноценный седан класса люкс. Этот автомобиль представили общественности в 1990 году. Информации о нем почти нет. Внешне это было нечто обтекаемое, попытка соединить спортивную модель с большим седаном.
Kia KEV-4 – компактный автомобиль, дебютировавший в 1995 году. Внешне чем-то похож на Mazda MX-3, но какой-то нелепый. Но уникальность данного концепта в ином:
✅ Это гибрид
✅ Кондиционер автомобиля работал от солнечной батареи
✅ Все кузовные панели сделали из стекловолокна
Для тех лет это был прорыв. Но с имиджем Kia такой инновационный автомобиль никак не вязался. Похоже, что в серию модель никто и не собирался запускать, хотя наверняка знают об этом только в руководстве южнокорейской компании.
Kia KMX-3 показывает, какой должна была стать современная «Нива». Фото: Youtube.com
Kia KMX-3 появился в том же 1995 году. Этот прототип больше похож на пляжный кроссовер.
Kia KMS-II – уже стильный псевдоспортивный родстер. Появился в 1996 году. Конечно, с двигателем 1,8 литра на 138 л. с. спортивного в нем маловато, но выглядел автомобиль стильно.
Kia KMS-III – продолжение темы. Только это был уже прототип в кузове купе, показанный в 1997 году.
Kia KMX-4 – минивэн на 6 мест. Получил стеклянную панорамную крышу, АКПП и навигацию.
Kia KMS-II до сих пор смотрится современно. Фото: Youtube.com
Kia Genesis образца 1998 года – это еще один семейный минивэн, но повышенной проходимости. Внешне выглядит откровенно провокационно, красотой не отличается. Получил мощный двигатель V6 с объемом 3,5 литра.
Kia KMS-4 – спортивный прототип, показанный в 1999 году. Оснащался мотором 2,0 литра с мощностью 151 л. с.
Kia KCV
В 2001 году появился первый концепт новой серии – KCV. При создании прототипа южнокорейский бренд преследовал идею сделать универсальный семейный автомобиль.
Теперь понятно, откуда взят дизайн Nissan Murano. Фото: Youtube.com
Получился не какой-то минивэн, а скорее кроссовер. Если брать что-то серийное, то по концепции ближе всего к прототипу Chrysler Pacifica.
В серию автомобиль не пошел, но идеи воплотились в будущих кроссоверах южнокорейского бренда.
Kia KCV-II
Следующий прототип не имел ничего общего с предыдущим, несмотря на название. Если первый концепт был семейным просторным кроссовером, то второй – это стильный пляжный внедорожник.
Особенности прототипа:
✅ «Мультяшный» закругленный дизайн
✅ Передние ламбо-двери
✅ Четырехместный пикап
Что касается последнего пункта, то это скорее сделано для привлечения внимания – багажная платформа Kia KCV-II небольшая.
Автомобиль был показан в Париже в 2002 году. Несмотря на то, что дизайнер Карлос Арройо совместил в одном прототипе пикап, внедорожник и спорткар, публика высоко оценила концепт.
Почти полноценный пикап, только маленький. Фото: Youtube.com
Доступ ко второму ряду сидений не вызывал затруднений. У Kia KCV-II были и задние двери, причем открывающиеся против движения.
Кстати, во время создания автомобиля производитель устроил полноценный конкурс среди дизайнеров, правда, внутренний. Прототип позиционировался как модель для молодых, но богатых клиентов.
В 2002 году посетители Парижского автосалона были уверены, что Kia KCV-II пойдет в серийное производство. Уж очень грамотно выверен был этот автомобиль для концепта. Задние сиденья, например, складывались. Грузовая платформа могла расширяться за счет салона – для пикапов это необычное решение.
KCV-III
После триумфального дебюта своего «пляжного» концепта, компания Kia опять решила вернуться к спортивным автомобилям. В 2003 году они представили стильный двухдверный кабриолет, ориентированный на рынок США. Конечно, при условии, если он станет серийным, чего не произошло.
Отличная городская «зажигалка» получилась. Фото: Youtube.com
Судя по посадочной формуле 2+2, Kia KCV-III планировали поставить на конвейер. Конечно, задний ряд у автомобиля скорее номинальный, но для кабриолетов это нормально.
У прототипа жесткая складная крыша, состоящая из трех частей. Она прозрачная и убиралась в багажник автоматически – после нажатия на кнопку.
Разработан прототип в центре Hyundai-KIA Group, а сделали его специалисты французской компании Heuliez. Кстати, этой фирмы уже не существует.
Спорткаром в полном понимании этого понятия KCV-III не был. Это опять же намекает на то, что производитель хотел запустить модель в серию.
Под капотом у машины стандартный двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель. Никаких турбин – мощность 146 л. с. Все, за что любят автомобили Kia – простота, взаимозаменяемость с другими моделями и дешевизна в ремонте.
Концепт отличался высоким уровнем противоаварийной подготовки. Например, подушки безопасности срабатывали только при наличии пассажира с их стороны. Мало того – они еще и раскрывались в соответствии с типом и степенью тяжести ДТП.
Хоть сейчас в серию запускай! Фото: Youtube.com
Кузов Kia KCV-III разработали с использованием ряда сминаемых при ударах зон. А еще автомобиль получил датчики света и дождя.
К сожалению, модель так и не стала серийной. Ее не выпустили и в нескольких экземплярах. Хотя, подобные автомобили даже у японских производителей никогда не были коммерчески успешными.
Их выпускали скорее для поднятия уровня престижа бренда. Корейцы решили, что для них это слишком нерентабельно. Ведь прототипы и так смогли продемонстрировать возможности Kia.
После серии KCV бренд еще неоднократно выпускал концепты. Но таких ярких прототипов уже не появлялось. А жаль…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...