Kia KCV – автомобили, которым не суждено было стать серийными
Автомобили южнокорейского бренда Kia хорошо известны в России. Появившись у нас ближе к середине 90-х, эти машины изначально не вызывали доверия. Но корейцы упорно гнули свою линию – давали покупателю много опций по бюджетной цене.
Выбирая между условным «пустым» Фордом или Фольксвагеном и корейскими автомобилями, наши автолюбители часто склонялись к последним. Ничего страшного, что они не считались особо престижными.
Впрочем, по части коррозийной устойчивости корейские автомобили серьезно уступали европейским и даже американским моделям. Но это нормально для выходцев из Азии – «японцы» в этом плане тоже особо не выделяются.
Сейчас в России Kia считаются надежными и беспроблемными. Эталоном бренда являются модели Rio и Sportage – их больше всего в продаже. Первая – это популярный бюджетный автомобиль, второй – кроссовер.
А ведь инженеры Kia периодически разрабатывали интересные и стильные прототипы, которые так в серию и не пошли. Сегодня мы расскажем про них, уделив больше внимания семейству KCV – именно они самые интересные.
Мало кто в курсе, что корейская компания Kia появилась еще в далеком 1944 году. Правда, занималась она изначально выпуском стальных труб. Но уже тогда производитель делал детали для велосипедов. Примерно к середине 60-х на заводе Kia освоили сборку грузовых авто из зарубежных комплектующих. Лет за 5 корейцы смогли провести глобальную локализацию и перестали зависеть от иностранных компаний.
Легковые модели Kia начали выпускать с 1974 года. Производитель сразу занял лидирующие позиции на местном рынке. Этому способствовал ряд обстоятельств:
✅ Запрет на импорт иностранных автомобилей
✅ Дешевая рабочая сила
✅ Низкая цена
Утвердившись на внутреннем рынке, бренд стал экспортировать свои машины за рубеж. Там они тоже начали завоевывать популярность за счет дешевизны, простоты и надежности. Начиная с середины 80-х, южнокорейский бренд стал делать интересные прототипы.
KMX-90 – первый известный концепт, появившийся у Kia в 1984 году. Это странный трехдверный хетчбэк, больше похожий внешне на Citroen XM. Хотя, французская модель дебютировала только в 1989 году.
Kia KMX-02 – это уже попытка сделать полноценный седан класса люкс. Этот автомобиль представили общественности в 1990 году. Информации о нем почти нет. Внешне это было нечто обтекаемое, попытка соединить спортивную модель с большим седаном.
Kia KEV-4 – компактный автомобиль, дебютировавший в 1995 году. Внешне чем-то похож на Mazda MX-3, но какой-то нелепый. Но уникальность данного концепта в ином:
✅ Это гибрид
✅ Кондиционер автомобиля работал от солнечной батареи
✅ Все кузовные панели сделали из стекловолокна
Для тех лет это был прорыв. Но с имиджем Kia такой инновационный автомобиль никак не вязался. Похоже, что в серию модель никто и не собирался запускать, хотя наверняка знают об этом только в руководстве южнокорейской компании.
Kia KMX-3 появился в том же 1995 году. Этот прототип больше похож на пляжный кроссовер.
Kia KMS-II – уже стильный псевдоспортивный родстер. Появился в 1996 году. Конечно, с двигателем 1,8 литра на 138 л. с. спортивного в нем маловато, но выглядел автомобиль стильно.
Kia KMS-III – продолжение темы. Только это был уже прототип в кузове купе, показанный в 1997 году.
Kia KMX-4 – минивэн на 6 мест. Получил стеклянную панорамную крышу, АКПП и навигацию.
Kia Genesis образца 1998 года – это еще один семейный минивэн, но повышенной проходимости. Внешне выглядит откровенно провокационно, красотой не отличается. Получил мощный двигатель V6 с объемом 3,5 литра.
Kia KMS-4 – спортивный прототип, показанный в 1999 году. Оснащался мотором 2,0 литра с мощностью 151 л. с.
В 2001 году появился первый концепт новой серии – KCV. При создании прототипа южнокорейский бренд преследовал идею сделать универсальный семейный автомобиль.
Получился не какой-то минивэн, а скорее кроссовер. Если брать что-то серийное, то по концепции ближе всего к прототипу Chrysler Pacifica.
В серию автомобиль не пошел, но идеи воплотились в будущих кроссоверах южнокорейского бренда.
Следующий прототип не имел ничего общего с предыдущим, несмотря на название. Если первый концепт был семейным просторным кроссовером, то второй – это стильный пляжный внедорожник.
Особенности прототипа:
✅ «Мультяшный» закругленный дизайн
✅ Передние ламбо-двери
✅ Четырехместный пикап
Что касается последнего пункта, то это скорее сделано для привлечения внимания – багажная платформа Kia KCV-II небольшая.
Автомобиль был показан в Париже в 2002 году. Несмотря на то, что дизайнер Карлос Арройо совместил в одном прототипе пикап, внедорожник и спорткар, публика высоко оценила концепт.
Доступ ко второму ряду сидений не вызывал затруднений. У Kia KCV-II были и задние двери, причем открывающиеся против движения.
Кстати, во время создания автомобиля производитель устроил полноценный конкурс среди дизайнеров, правда, внутренний. Прототип позиционировался как модель для молодых, но богатых клиентов.
В 2002 году посетители Парижского автосалона были уверены, что Kia KCV-II пойдет в серийное производство. Уж очень грамотно выверен был этот автомобиль для концепта. Задние сиденья, например, складывались. Грузовая платформа могла расширяться за счет салона – для пикапов это необычное решение.
После триумфального дебюта своего «пляжного» концепта, компания Kia опять решила вернуться к спортивным автомобилям. В 2003 году они представили стильный двухдверный кабриолет, ориентированный на рынок США. Конечно, при условии, если он станет серийным, чего не произошло.
Судя по посадочной формуле 2+2, Kia KCV-III планировали поставить на конвейер. Конечно, задний ряд у автомобиля скорее номинальный, но для кабриолетов это нормально.
Разработан прототип в центре Hyundai-KIA Group, а сделали его специалисты французской компании Heuliez. Кстати, этой фирмы уже не существует.
Спорткаром в полном понимании этого понятия KCV-III не был. Это опять же намекает на то, что производитель хотел запустить модель в серию.
Концепт отличался высоким уровнем противоаварийной подготовки. Например, подушки безопасности срабатывали только при наличии пассажира с их стороны. Мало того – они еще и раскрывались в соответствии с типом и степенью тяжести ДТП.
Кузов Kia KCV-III разработали с использованием ряда сминаемых при ударах зон. А еще автомобиль получил датчики света и дождя.
К сожалению, модель так и не стала серийной. Ее не выпустили и в нескольких экземплярах. Хотя, подобные автомобили даже у японских производителей никогда не были коммерчески успешными.
Их выпускали скорее для поднятия уровня престижа бренда. Корейцы решили, что для них это слишком нерентабельно. Ведь прототипы и так смогли продемонстрировать возможности Kia.
После серии KCV бренд еще неоднократно выпускал концепты. Но таких ярких прототипов уже не появлялось. А жаль…
Выбирая между условным «пустым» Фордом или Фольксвагеном и корейскими автомобилями, наши автолюбители часто склонялись к последним. Ничего страшного, что они не считались особо престижными.
Впрочем, по части коррозийной устойчивости корейские автомобили серьезно уступали европейским и даже американским моделям. Но это нормально для выходцев из Азии – «японцы» в этом плане тоже особо не выделяются.
Современная Kia Rio X. Фото: Youtube.com
Сейчас в России Kia считаются надежными и беспроблемными. Эталоном бренда являются модели Rio и Sportage – их больше всего в продаже. Первая – это популярный бюджетный автомобиль, второй – кроссовер.
А ведь инженеры Kia периодически разрабатывали интересные и стильные прототипы, которые так в серию и не пошли. Сегодня мы расскажем про них, уделив больше внимания семейству KCV – именно они самые интересные.
Немного истории
Мало кто в курсе, что корейская компания Kia появилась еще в далеком 1944 году. Правда, занималась она изначально выпуском стальных труб. Но уже тогда производитель делал детали для велосипедов. Примерно к середине 60-х на заводе Kia освоили сборку грузовых авто из зарубежных комплектующих. Лет за 5 корейцы смогли провести глобальную локализацию и перестали зависеть от иностранных компаний.
А еще у корейцев была вот такая интересная модель внедорожника, серийная, кстати. Фото: Youtube.com
Легковые модели Kia начали выпускать с 1974 года. Производитель сразу занял лидирующие позиции на местном рынке. Этому способствовал ряд обстоятельств:
✅ Запрет на импорт иностранных автомобилей
✅ Дешевая рабочая сила
✅ Низкая цена
Утвердившись на внутреннем рынке, бренд стал экспортировать свои машины за рубеж. Там они тоже начали завоевывать популярность за счет дешевизны, простоты и надежности. Начиная с середины 80-х, южнокорейский бренд стал делать интересные прототипы.
Ранние попытки
KMX-90 – первый известный концепт, появившийся у Kia в 1984 году. Это странный трехдверный хетчбэк, больше похожий внешне на Citroen XM. Хотя, французская модель дебютировала только в 1989 году.
Такое ощущение, что концепт KMX-90 французы разработали. Фото: Youtube.com
Kia KMX-02 – это уже попытка сделать полноценный седан класса люкс. Этот автомобиль представили общественности в 1990 году. Информации о нем почти нет. Внешне это было нечто обтекаемое, попытка соединить спортивную модель с большим седаном.
Kia KEV-4 – компактный автомобиль, дебютировавший в 1995 году. Внешне чем-то похож на Mazda MX-3, но какой-то нелепый. Но уникальность данного концепта в ином:
✅ Это гибрид
✅ Кондиционер автомобиля работал от солнечной батареи
✅ Все кузовные панели сделали из стекловолокна
Для тех лет это был прорыв. Но с имиджем Kia такой инновационный автомобиль никак не вязался. Похоже, что в серию модель никто и не собирался запускать, хотя наверняка знают об этом только в руководстве южнокорейской компании.
Kia KMX-3 показывает, какой должна была стать современная «Нива». Фото: Youtube.com
Kia KMX-3 появился в том же 1995 году. Этот прототип больше похож на пляжный кроссовер.
Kia KMS-II – уже стильный псевдоспортивный родстер. Появился в 1996 году. Конечно, с двигателем 1,8 литра на 138 л. с. спортивного в нем маловато, но выглядел автомобиль стильно.
Kia KMS-III – продолжение темы. Только это был уже прототип в кузове купе, показанный в 1997 году.
Kia KMX-4 – минивэн на 6 мест. Получил стеклянную панорамную крышу, АКПП и навигацию.
Kia KMS-II до сих пор смотрится современно. Фото: Youtube.com
Kia Genesis образца 1998 года – это еще один семейный минивэн, но повышенной проходимости. Внешне выглядит откровенно провокационно, красотой не отличается. Получил мощный двигатель V6 с объемом 3,5 литра.
Kia KMS-4 – спортивный прототип, показанный в 1999 году. Оснащался мотором 2,0 литра с мощностью 151 л. с.
Kia KCV
В 2001 году появился первый концепт новой серии – KCV. При создании прототипа южнокорейский бренд преследовал идею сделать универсальный семейный автомобиль.
Теперь понятно, откуда взят дизайн Nissan Murano. Фото: Youtube.com
Получился не какой-то минивэн, а скорее кроссовер. Если брать что-то серийное, то по концепции ближе всего к прототипу Chrysler Pacifica.
В серию автомобиль не пошел, но идеи воплотились в будущих кроссоверах южнокорейского бренда.
Kia KCV-II
Следующий прототип не имел ничего общего с предыдущим, несмотря на название. Если первый концепт был семейным просторным кроссовером, то второй – это стильный пляжный внедорожник.
Особенности прототипа:
✅ «Мультяшный» закругленный дизайн
✅ Передние ламбо-двери
✅ Четырехместный пикап
Что касается последнего пункта, то это скорее сделано для привлечения внимания – багажная платформа Kia KCV-II небольшая.
Автомобиль был показан в Париже в 2002 году. Несмотря на то, что дизайнер Карлос Арройо совместил в одном прототипе пикап, внедорожник и спорткар, публика высоко оценила концепт.
Почти полноценный пикап, только маленький. Фото: Youtube.com
Доступ ко второму ряду сидений не вызывал затруднений. У Kia KCV-II были и задние двери, причем открывающиеся против движения.
Кстати, во время создания автомобиля производитель устроил полноценный конкурс среди дизайнеров, правда, внутренний. Прототип позиционировался как модель для молодых, но богатых клиентов.
В 2002 году посетители Парижского автосалона были уверены, что Kia KCV-II пойдет в серийное производство. Уж очень грамотно выверен был этот автомобиль для концепта. Задние сиденья, например, складывались. Грузовая платформа могла расширяться за счет салона – для пикапов это необычное решение.
KCV-III
После триумфального дебюта своего «пляжного» концепта, компания Kia опять решила вернуться к спортивным автомобилям. В 2003 году они представили стильный двухдверный кабриолет, ориентированный на рынок США. Конечно, при условии, если он станет серийным, чего не произошло.
Отличная городская «зажигалка» получилась. Фото: Youtube.com
Судя по посадочной формуле 2+2, Kia KCV-III планировали поставить на конвейер. Конечно, задний ряд у автомобиля скорее номинальный, но для кабриолетов это нормально.
У прототипа жесткая складная крыша, состоящая из трех частей. Она прозрачная и убиралась в багажник автоматически – после нажатия на кнопку.
Разработан прототип в центре Hyundai-KIA Group, а сделали его специалисты французской компании Heuliez. Кстати, этой фирмы уже не существует.
Спорткаром в полном понимании этого понятия KCV-III не был. Это опять же намекает на то, что производитель хотел запустить модель в серию.
Под капотом у машины стандартный двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель. Никаких турбин – мощность 146 л. с. Все, за что любят автомобили Kia – простота, взаимозаменяемость с другими моделями и дешевизна в ремонте.
Концепт отличался высоким уровнем противоаварийной подготовки. Например, подушки безопасности срабатывали только при наличии пассажира с их стороны. Мало того – они еще и раскрывались в соответствии с типом и степенью тяжести ДТП.
Хоть сейчас в серию запускай! Фото: Youtube.com
Кузов Kia KCV-III разработали с использованием ряда сминаемых при ударах зон. А еще автомобиль получил датчики света и дождя.
К сожалению, модель так и не стала серийной. Ее не выпустили и в нескольких экземплярах. Хотя, подобные автомобили даже у японских производителей никогда не были коммерчески успешными.
Их выпускали скорее для поднятия уровня престижа бренда. Корейцы решили, что для них это слишком нерентабельно. Ведь прототипы и так смогли продемонстрировать возможности Kia.
После серии KCV бренд еще неоднократно выпускал концепты. Но таких ярких прототипов уже не появлялось. А жаль…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...