Kia KCV – автомобили, которым не суждено было стать серийными
1 141

Kia KCV – автомобили, которым не суждено было стать серийными

Автомобили южнокорейского бренда Kia хорошо известны в России. Появившись у нас ближе к середине 90-х, эти машины изначально не вызывали доверия. Но корейцы упорно гнули свою линию – давали покупателю много опций по бюджетной цене.


Выбирая между условным «пустым» Фордом или Фольксвагеном и корейскими автомобилями, наши автолюбители часто склонялись к последним. Ничего страшного, что они не считались особо престижными.

Впрочем, по части коррозийной устойчивости корейские автомобили серьезно уступали европейским и даже американским моделям. Но это нормально для выходцев из Азии – «японцы» в этом плане тоже особо не выделяются.

Kia KCV – автомобили, которым не суждено было стать серийнымиСовременная Kia Rio X. Фото: Youtube.com

Сейчас в России Kia считаются надежными и беспроблемными. Эталоном бренда являются модели Rio и Sportage – их больше всего в продаже. Первая – это популярный бюджетный автомобиль, второй – кроссовер.

А ведь инженеры Kia периодически разрабатывали интересные и стильные прототипы, которые так в серию и не пошли. Сегодня мы расскажем про них, уделив больше внимания семейству KCV – именно они самые интересные.

Немного истории


Мало кто в курсе, что корейская компания Kia появилась еще в далеком 1944 году. Правда, занималась она изначально выпуском стальных труб. Но уже тогда производитель делал детали для велосипедов. Примерно к середине 60-х на заводе Kia освоили сборку грузовых авто из зарубежных комплектующих. Лет за 5 корейцы смогли провести глобальную локализацию и перестали зависеть от иностранных компаний.

А еще у корейцев была вот такая интересная модель внедорожника, серийная, кстати. Фото: Youtube.com

Легковые модели Kia начали выпускать с 1974 года. Производитель сразу занял лидирующие позиции на местном рынке. Этому способствовал ряд обстоятельств:

✅ Запрет на импорт иностранных автомобилей
✅ Дешевая рабочая сила
✅ Низкая цена

Утвердившись на внутреннем рынке, бренд стал экспортировать свои машины за рубеж. Там они тоже начали завоевывать популярность за счет дешевизны, простоты и надежности. Начиная с середины 80-х, южнокорейский бренд стал делать интересные прототипы.

Ранние попытки


KMX-90 – первый известный концепт, появившийся у Kia в 1984 году. Это странный трехдверный хетчбэк, больше похожий внешне на Citroen XM. Хотя, французская модель дебютировала только в 1989 году.

Такое ощущение, что концепт KMX-90 французы разработали. Фото: Youtube.com

Kia KMX-02 – это уже попытка сделать полноценный седан класса люкс. Этот автомобиль представили общественности в 1990 году. Информации о нем почти нет. Внешне это было нечто обтекаемое, попытка соединить спортивную модель с большим седаном.

Kia KEV-4 – компактный автомобиль, дебютировавший в 1995 году. Внешне чем-то похож на Mazda MX-3, но какой-то нелепый. Но уникальность данного концепта в ином:

✅ Это гибрид
✅ Кондиционер автомобиля работал от солнечной батареи
✅ Все кузовные панели сделали из стекловолокна

Для тех лет это был прорыв. Но с имиджем Kia такой инновационный автомобиль никак не вязался. Похоже, что в серию модель никто и не собирался запускать, хотя наверняка знают об этом только в руководстве южнокорейской компании.

Kia KMX-3 показывает, какой должна была стать современная «Нива». Фото: Youtube.com

Kia KMX-3 появился в том же 1995 году. Этот прототип больше похож на пляжный кроссовер.

Kia KMS-II – уже стильный псевдоспортивный родстер. Появился в 1996 году. Конечно, с двигателем 1,8 литра на 138 л. с. спортивного в нем маловато, но выглядел автомобиль стильно.

Kia KMS-III – продолжение темы. Только это был уже прототип в кузове купе, показанный в 1997 году.

Kia KMX-4 – минивэн на 6 мест. Получил стеклянную панорамную крышу, АКПП и навигацию.

Kia KMS-II до сих пор смотрится современно. Фото: Youtube.com

Kia Genesis образца 1998 года – это еще один семейный минивэн, но повышенной проходимости. Внешне выглядит откровенно провокационно, красотой не отличается. Получил мощный двигатель V6 с объемом 3,5 литра.

Kia KMS-4 – спортивный прототип, показанный в 1999 году. Оснащался мотором 2,0 литра с мощностью 151 л. с.

Kia KCV


В 2001 году появился первый концепт новой серии – KCV. При создании прототипа южнокорейский бренд преследовал идею сделать универсальный семейный автомобиль.

Теперь понятно, откуда взят дизайн Nissan Murano. Фото: Youtube.com

Получился не какой-то минивэн, а скорее кроссовер. Если брать что-то серийное, то по концепции ближе всего к прототипу Chrysler Pacifica.
В серию автомобиль не пошел, но идеи воплотились в будущих кроссоверах южнокорейского бренда.

Kia KCV-II


Следующий прототип не имел ничего общего с предыдущим, несмотря на название. Если первый концепт был семейным просторным кроссовером, то второй – это стильный пляжный внедорожник.

Особенности прототипа:

✅ «Мультяшный» закругленный дизайн
✅ Передние ламбо-двери
✅ Четырехместный пикап

Что касается последнего пункта, то это скорее сделано для привлечения внимания – багажная платформа Kia KCV-II небольшая.
Автомобиль был показан в Париже в 2002 году. Несмотря на то, что дизайнер Карлос Арройо совместил в одном прототипе пикап, внедорожник и спорткар, публика высоко оценила концепт.

Почти полноценный пикап, только маленький. Фото: Youtube.com

Доступ ко второму ряду сидений не вызывал затруднений. У Kia KCV-II были и задние двери, причем открывающиеся против движения.
Кстати, во время создания автомобиля производитель устроил полноценный конкурс среди дизайнеров, правда, внутренний. Прототип позиционировался как модель для молодых, но богатых клиентов.

В 2002 году посетители Парижского автосалона были уверены, что Kia KCV-II пойдет в серийное производство. Уж очень грамотно выверен был этот автомобиль для концепта. Задние сиденья, например, складывались. Грузовая платформа могла расширяться за счет салона – для пикапов это необычное решение.

KCV-III


После триумфального дебюта своего «пляжного» концепта, компания Kia опять решила вернуться к спортивным автомобилям. В 2003 году они представили стильный двухдверный кабриолет, ориентированный на рынок США. Конечно, при условии, если он станет серийным, чего не произошло.

Отличная городская «зажигалка» получилась. Фото: Youtube.com

Судя по посадочной формуле 2+2, Kia KCV-III планировали поставить на конвейер. Конечно, задний ряд у автомобиля скорее номинальный, но для кабриолетов это нормально.

У прототипа жесткая складная крыша, состоящая из трех частей. Она прозрачная и убиралась в багажник автоматически – после нажатия на кнопку.

Разработан прототип в центре Hyundai-KIA Group, а сделали его специалисты французской компании Heuliez. Кстати, этой фирмы уже не существует.

Спорткаром в полном понимании этого понятия KCV-III не был. Это опять же намекает на то, что производитель хотел запустить модель в серию.

Под капотом у машины стандартный двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель. Никаких турбин – мощность 146 л. с. Все, за что любят автомобили Kia – простота, взаимозаменяемость с другими моделями и дешевизна в ремонте.

Концепт отличался высоким уровнем противоаварийной подготовки. Например, подушки безопасности срабатывали только при наличии пассажира с их стороны. Мало того – они еще и раскрывались в соответствии с типом и степенью тяжести ДТП.

Хоть сейчас в серию запускай! Фото: Youtube.com

Кузов Kia KCV-III разработали с использованием ряда сминаемых при ударах зон. А еще автомобиль получил датчики света и дождя.
К сожалению, модель так и не стала серийной. Ее не выпустили и в нескольких экземплярах. Хотя, подобные автомобили даже у японских производителей никогда не были коммерчески успешными.

Их выпускали скорее для поднятия уровня престижа бренда. Корейцы решили, что для них это слишком нерентабельно. Ведь прототипы и так смогли продемонстрировать возможности Kia.

После серии KCV бренд еще неоднократно выпускал концепты. Но таких ярких прототипов уже не появлялось. А жаль…
А как вы относитесь к автомобилям Kia?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....