
Москвич 3е: классика советского автопрома в новой обертке
Москвич, русские буквы и соответствующий шильдик на кузове - все это нечто давно позабытое приятное и в некоем роде уникальное. Но кроссовер обладает потенциалом стать новым лидером российского рынка. Хотя сейчас он имеет в своей основе «начинку» от другого бренда, проект серьезен и долгосрочен.
Предприятие обладает грандиозными планами и не собирается останавливаться на выпуске одной модели. На производстве мечтают создать востребованный отечественный электрокар, но пока начинают с малого. Дебютный автомобиль должен стать популярным и, возможно, хитом.
Обновленный электрокар Москвич 3е. Фото: YouTube.com
Москвич 3e - электрический кроссовер, представляет собой уникальное и инновационное решение на российском рынке автомобилей. Эта модель является результатом серьезного и долгосрочного проекта, основанного на инжиниринге других брендов. Несмотря на это, Москвич 3e имеет потенциал стать новым лидером российского рынка.
Проблем с покупкой этой машины на территории РФ не наблюдается, его легко найти как у дилеров, так и на вторичном рынке. Стоимость у официалов стартует от 3950000 рублей, а б/у рынок предлагает варианты примерно на 400-500 тысяч дешевле. То есть сильно сэкономить на покупке авто со вторички не получится, хотя разница приличная.
Время покажет, сделал ли завод верную ставку на Москвич 3e. Но уже сейчас можно отметить, что эта модель представляет собой нечто непривычное и уникальное для российского автомобильного рынка.
Первое, о чем следует упомянуть – разница между двумя видами автомобилей. Изначально кажется, что они похожи, но как водится – «дьявол кроется в деталях». Сходство поразительно, обтекаемые кузова идентичны, и тут начинаешь задумываться: неужели это лишь маскировка?
Интерьер автомобиля Москвич 3е. Фото: YouTube.com
Фактически, электрическая модель - действительно переделка «старшего собрата». Это наиболее заметно, если приглянуться, что расположено под капотом, где ключевые компоненты электроники машины смонтированы на весьма грубом подрамнике. Первоначально он в конструкции вообще не предполагался.
Отличительной чертой является его оснащение в базовой комплектации, которая в разы богаче. Это также заметно и по стоимости, так как бензиновая версия у дилера дешевле на 1,5 миллиона:
✅ выросла площадь панорамной крыши
✅ в модели используются кожаные сидения (подогрев передних)
✅ отличается торпеда автомобиля
✅ уменьшенный клиренс (170 мм – бензиновый, 145 - электромобиль)
✅ наличие бесключевого доступа (у водителя)
✅ мониторинг давления в шинах
✅ электрический ручник
✅ дисковые задние тормоза и др.
Владельцы такого Москвича выделяют дорогое и премиальное исполнение. Уменьшенный дорожный просвет «подарил» место для энергоэффективной батареи, которая буквально висит под днищем машины, почему пытаться проверять проходимость авто в труднодоступных местах вряд ли захочется.
Одним из главных отличий Москвича 3e от конкурентов является его электромотор. Несмотря на свою принадлежность к классу кроссоверов, модель оставляет за собой лишь передний привод в «арсенале». При этом он поражает мощностью — 193 л. с. по сравнению со 150 л. с. у китайского аналога в виде JAC Sehol E40X, на основе которого и построен российский автомобиль.
Подкапотное пространство электромобиля Москвич 3е. Фото: YouTube.com
При этом примечательно, что у обоих одинаковый крутящий момент в 340 Н*м, что подчеркивает уникальность и эффективность мотора Москвича. С точки зрения разгонного потенциала – он традиционный «городской», то есть машина набирает скорость не слишком быстро, но с хорошей интенсивностью (до 100 км/ч примерно за 11 секунд).
Один из интересных моментов, вызвавших бурное обсуждение в сети, — это показатель мощности электромотора Москвича, который, как утверждается, составляет 68 л. с. (50 кВт). Однако стоит отметить, что это значение связано с максимальной 30-минутной мощностью, а не является пиковой. В целом, для повседневной жизни этого более чем хватит и для движения со скоростью даже в 140 км/ч и 68 л. с. окажется в избытке.
Уменьшенный клиренс электромобиля Москвич 3е. Фото: YouTube.com
Еще одной ключевой особенностью Москвича 3e можно назвать тяговую батарею. В отличие от китайских конкурентов, использующих литий-железо-фосфатные аккумуляторы, Москвич 3e оснащен батареей с дорогой литий-ионной технологией. Мощность такой батареи составляет порядка 65,5 кВт*ч, а сам акб, хоть и китайского происхождения, адаптирован специально для Москвича 3e фирмой JAC.
Важной характеристикой электромобиля является его дальность хода на одном заряде. Москвич 3e продемонстрировал внушительные показатели, предоставляя возможность проехать до 410 км по циклу WLTP, если верить паспортным характеристикам. Для полной зарядки аккумулятора потребуется 8 часов, а использование «быстрой» позволит добиться максимума за 45 минут.
Бортовой компьютер электромобиля Москвич 3е. Фото: YouTube.com
Для сравнения, другой электромобиль, такой как Evolute i-Joy, с мощностью в 163 л. с. и батареей, емкостью 53 кВт*ч, обеспечивает дальность хода, не превышающую показателя в 407 км по уже морально устаревшему циклу NEDC.
Выглядит автомобиль приятно – не сильно отличается от аналогов и своего бензинового «собрата», и даже в какой-то мере похож на корейцев. Некие откровенно излишние и «буйные» детали отсутствуют. Передние дневные огни, соединяются между собой хромированной полосой. Фары – галогеновые с линзованной оптикой, но уже в следующих модификациях обещаются современные светодиоды. К слову, они присутствуют на задних и образуют полосу, которая охватывает кузов вдоль всей ширины.
С точки зрения интерьера, авто соответствует современным веяниям «машиностроительной моды»:
✅ трехспицевый мульти-руль
✅ 10,5-дюймовый дисплей
✅ сенсорная панель для управления климатом
✅ клавиши для взаимодействия с аудио
По заявлению производителя, в Москвиче будет комфортно 5 людям. Но сзади с максимальным удобством, скорее, смогут расположиться только двое (присутствует откидывающийся подлокотник по центру). Сидения водителя и переднего пассажира имеют развитый, широкий профиль и необходимый для удобства набор опций для регулировок кресел.
Мультимедиа и элементы управления Москвича 3е. Фото: YouTube.com
Багажник тоже оказался вместительным – объем составляет 520 литров. Если разложить задние сидения, он увеличивается практически вдвое – до 1050 л., чего будет достаточно для большинства задач по транспортировке.
Сама новинка получилась весьма неплохой и достойной внимания. Конечно, если сравнивать стоимость бензинового «брата» и электрокара, можно слегка «удивиться» разнице в цене. Однако, недостатки сглаживает один весомый нюанс – возможность покупки электромобиля Москвич 3е с помощью государственных дотаций.
Сторона водителя в Москвиче 3е. Фото: YouTube.com
Единственная доступная сегодня комплектация стоит у «официалов» от 3,9 млн, но госпрограмма льготного автокредитования позволит получить весомую скидку – до 25 % и не более 625 тысяч рублей. Учитывая богатство комплектации и субсидию, покупка выглядит привлекательно для многих россиян.
Предприятие обладает грандиозными планами и не собирается останавливаться на выпуске одной модели. На производстве мечтают создать востребованный отечественный электрокар, но пока начинают с малого. Дебютный автомобиль должен стать популярным и, возможно, хитом.

Москвич 3e - электрический кроссовер, представляет собой уникальное и инновационное решение на российском рынке автомобилей. Эта модель является результатом серьезного и долгосрочного проекта, основанного на инжиниринге других брендов. Несмотря на это, Москвич 3e имеет потенциал стать новым лидером российского рынка.
Цена электромобиля Москвич 3е
Проблем с покупкой этой машины на территории РФ не наблюдается, его легко найти как у дилеров, так и на вторичном рынке. Стоимость у официалов стартует от 3950000 рублей, а б/у рынок предлагает варианты примерно на 400-500 тысяч дешевле. То есть сильно сэкономить на покупке авто со вторички не получится, хотя разница приличная.
Время покажет, сделал ли завод верную ставку на Москвич 3e. Но уже сейчас можно отметить, что эта модель представляет собой нечто непривычное и уникальное для российского автомобильного рынка.
Отличия от бензинового Москвича 3 и опции машины
Первое, о чем следует упомянуть – разница между двумя видами автомобилей. Изначально кажется, что они похожи, но как водится – «дьявол кроется в деталях». Сходство поразительно, обтекаемые кузова идентичны, и тут начинаешь задумываться: неужели это лишь маскировка?

Фактически, электрическая модель - действительно переделка «старшего собрата». Это наиболее заметно, если приглянуться, что расположено под капотом, где ключевые компоненты электроники машины смонтированы на весьма грубом подрамнике. Первоначально он в конструкции вообще не предполагался.
Отличительной чертой является его оснащение в базовой комплектации, которая в разы богаче. Это также заметно и по стоимости, так как бензиновая версия у дилера дешевле на 1,5 миллиона:
✅ выросла площадь панорамной крыши
✅ в модели используются кожаные сидения (подогрев передних)
✅ отличается торпеда автомобиля
✅ уменьшенный клиренс (170 мм – бензиновый, 145 - электромобиль)
✅ наличие бесключевого доступа (у водителя)
✅ мониторинг давления в шинах
✅ электрический ручник
✅ дисковые задние тормоза и др.
Владельцы такого Москвича выделяют дорогое и премиальное исполнение. Уменьшенный дорожный просвет «подарил» место для энергоэффективной батареи, которая буквально висит под днищем машины, почему пытаться проверять проходимость авто в труднодоступных местах вряд ли захочется.
Технические характеристики Москвича 3e
Одним из главных отличий Москвича 3e от конкурентов является его электромотор. Несмотря на свою принадлежность к классу кроссоверов, модель оставляет за собой лишь передний привод в «арсенале». При этом он поражает мощностью — 193 л. с. по сравнению со 150 л. с. у китайского аналога в виде JAC Sehol E40X, на основе которого и построен российский автомобиль.

При этом примечательно, что у обоих одинаковый крутящий момент в 340 Н*м, что подчеркивает уникальность и эффективность мотора Москвича. С точки зрения разгонного потенциала – он традиционный «городской», то есть машина набирает скорость не слишком быстро, но с хорошей интенсивностью (до 100 км/ч примерно за 11 секунд).
Один из интересных моментов, вызвавших бурное обсуждение в сети, — это показатель мощности электромотора Москвича, который, как утверждается, составляет 68 л. с. (50 кВт). Однако стоит отметить, что это значение связано с максимальной 30-минутной мощностью, а не является пиковой. В целом, для повседневной жизни этого более чем хватит и для движения со скоростью даже в 140 км/ч и 68 л. с. окажется в избытке.

Еще одной ключевой особенностью Москвича 3e можно назвать тяговую батарею. В отличие от китайских конкурентов, использующих литий-железо-фосфатные аккумуляторы, Москвич 3e оснащен батареей с дорогой литий-ионной технологией. Мощность такой батареи составляет порядка 65,5 кВт*ч, а сам акб, хоть и китайского происхождения, адаптирован специально для Москвича 3e фирмой JAC.
Важной характеристикой электромобиля является его дальность хода на одном заряде. Москвич 3e продемонстрировал внушительные показатели, предоставляя возможность проехать до 410 км по циклу WLTP, если верить паспортным характеристикам. Для полной зарядки аккумулятора потребуется 8 часов, а использование «быстрой» позволит добиться максимума за 45 минут.

Для сравнения, другой электромобиль, такой как Evolute i-Joy, с мощностью в 163 л. с. и батареей, емкостью 53 кВт*ч, обеспечивает дальность хода, не превышающую показателя в 407 км по уже морально устаревшему циклу NEDC.
Внешний вид Москвича 3e
Выглядит автомобиль приятно – не сильно отличается от аналогов и своего бензинового «собрата», и даже в какой-то мере похож на корейцев. Некие откровенно излишние и «буйные» детали отсутствуют. Передние дневные огни, соединяются между собой хромированной полосой. Фары – галогеновые с линзованной оптикой, но уже в следующих модификациях обещаются современные светодиоды. К слову, они присутствуют на задних и образуют полосу, которая охватывает кузов вдоль всей ширины.
С точки зрения интерьера, авто соответствует современным веяниям «машиностроительной моды»:
✅ трехспицевый мульти-руль
✅ 10,5-дюймовый дисплей
✅ сенсорная панель для управления климатом
✅ клавиши для взаимодействия с аудио
По заявлению производителя, в Москвиче будет комфортно 5 людям. Но сзади с максимальным удобством, скорее, смогут расположиться только двое (присутствует откидывающийся подлокотник по центру). Сидения водителя и переднего пассажира имеют развитый, широкий профиль и необходимый для удобства набор опций для регулировок кресел.

Багажник тоже оказался вместительным – объем составляет 520 литров. Если разложить задние сидения, он увеличивается практически вдвое – до 1050 л., чего будет достаточно для большинства задач по транспортировке.
Стоит ли покупать Москвич 3е
Сама новинка получилась весьма неплохой и достойной внимания. Конечно, если сравнивать стоимость бензинового «брата» и электрокара, можно слегка «удивиться» разнице в цене. Однако, недостатки сглаживает один весомый нюанс – возможность покупки электромобиля Москвич 3е с помощью государственных дотаций.

Единственная доступная сегодня комплектация стоит у «официалов» от 3,9 млн, но госпрограмма льготного автокредитования позволит получить весомую скидку – до 25 % и не более 625 тысяч рублей. Учитывая богатство комплектации и субсидию, покупка выглядит привлекательно для многих россиян.
- CloneDayk
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....