
Москвич 3е: классика советского автопрома в новой обертке
Москвич, русские буквы и соответствующий шильдик на кузове - все это нечто давно позабытое приятное и в некоем роде уникальное. Но кроссовер обладает потенциалом стать новым лидером российского рынка. Хотя сейчас он имеет в своей основе «начинку» от другого бренда, проект серьезен и долгосрочен.
Предприятие обладает грандиозными планами и не собирается останавливаться на выпуске одной модели. На производстве мечтают создать востребованный отечественный электрокар, но пока начинают с малого. Дебютный автомобиль должен стать популярным и, возможно, хитом.
Обновленный электрокар Москвич 3е. Фото: YouTube.com
Москвич 3e - электрический кроссовер, представляет собой уникальное и инновационное решение на российском рынке автомобилей. Эта модель является результатом серьезного и долгосрочного проекта, основанного на инжиниринге других брендов. Несмотря на это, Москвич 3e имеет потенциал стать новым лидером российского рынка.
Проблем с покупкой этой машины на территории РФ не наблюдается, его легко найти как у дилеров, так и на вторичном рынке. Стоимость у официалов стартует от 3950000 рублей, а б/у рынок предлагает варианты примерно на 400-500 тысяч дешевле. То есть сильно сэкономить на покупке авто со вторички не получится, хотя разница приличная.
Время покажет, сделал ли завод верную ставку на Москвич 3e. Но уже сейчас можно отметить, что эта модель представляет собой нечто непривычное и уникальное для российского автомобильного рынка.
Первое, о чем следует упомянуть – разница между двумя видами автомобилей. Изначально кажется, что они похожи, но как водится – «дьявол кроется в деталях». Сходство поразительно, обтекаемые кузова идентичны, и тут начинаешь задумываться: неужели это лишь маскировка?
Интерьер автомобиля Москвич 3е. Фото: YouTube.com
Фактически, электрическая модель - действительно переделка «старшего собрата». Это наиболее заметно, если приглянуться, что расположено под капотом, где ключевые компоненты электроники машины смонтированы на весьма грубом подрамнике. Первоначально он в конструкции вообще не предполагался.
Отличительной чертой является его оснащение в базовой комплектации, которая в разы богаче. Это также заметно и по стоимости, так как бензиновая версия у дилера дешевле на 1,5 миллиона:
✅ выросла площадь панорамной крыши
✅ в модели используются кожаные сидения (подогрев передних)
✅ отличается торпеда автомобиля
✅ уменьшенный клиренс (170 мм – бензиновый, 145 - электромобиль)
✅ наличие бесключевого доступа (у водителя)
✅ мониторинг давления в шинах
✅ электрический ручник
✅ дисковые задние тормоза и др.
Владельцы такого Москвича выделяют дорогое и премиальное исполнение. Уменьшенный дорожный просвет «подарил» место для энергоэффективной батареи, которая буквально висит под днищем машины, почему пытаться проверять проходимость авто в труднодоступных местах вряд ли захочется.
Одним из главных отличий Москвича 3e от конкурентов является его электромотор. Несмотря на свою принадлежность к классу кроссоверов, модель оставляет за собой лишь передний привод в «арсенале». При этом он поражает мощностью — 193 л. с. по сравнению со 150 л. с. у китайского аналога в виде JAC Sehol E40X, на основе которого и построен российский автомобиль.
Подкапотное пространство электромобиля Москвич 3е. Фото: YouTube.com
При этом примечательно, что у обоих одинаковый крутящий момент в 340 Н*м, что подчеркивает уникальность и эффективность мотора Москвича. С точки зрения разгонного потенциала – он традиционный «городской», то есть машина набирает скорость не слишком быстро, но с хорошей интенсивностью (до 100 км/ч примерно за 11 секунд).
Один из интересных моментов, вызвавших бурное обсуждение в сети, — это показатель мощности электромотора Москвича, который, как утверждается, составляет 68 л. с. (50 кВт). Однако стоит отметить, что это значение связано с максимальной 30-минутной мощностью, а не является пиковой. В целом, для повседневной жизни этого более чем хватит и для движения со скоростью даже в 140 км/ч и 68 л. с. окажется в избытке.
Уменьшенный клиренс электромобиля Москвич 3е. Фото: YouTube.com
Еще одной ключевой особенностью Москвича 3e можно назвать тяговую батарею. В отличие от китайских конкурентов, использующих литий-железо-фосфатные аккумуляторы, Москвич 3e оснащен батареей с дорогой литий-ионной технологией. Мощность такой батареи составляет порядка 65,5 кВт*ч, а сам акб, хоть и китайского происхождения, адаптирован специально для Москвича 3e фирмой JAC.
Важной характеристикой электромобиля является его дальность хода на одном заряде. Москвич 3e продемонстрировал внушительные показатели, предоставляя возможность проехать до 410 км по циклу WLTP, если верить паспортным характеристикам. Для полной зарядки аккумулятора потребуется 8 часов, а использование «быстрой» позволит добиться максимума за 45 минут.
Бортовой компьютер электромобиля Москвич 3е. Фото: YouTube.com
Для сравнения, другой электромобиль, такой как Evolute i-Joy, с мощностью в 163 л. с. и батареей, емкостью 53 кВт*ч, обеспечивает дальность хода, не превышающую показателя в 407 км по уже морально устаревшему циклу NEDC.
Выглядит автомобиль приятно – не сильно отличается от аналогов и своего бензинового «собрата», и даже в какой-то мере похож на корейцев. Некие откровенно излишние и «буйные» детали отсутствуют. Передние дневные огни, соединяются между собой хромированной полосой. Фары – галогеновые с линзованной оптикой, но уже в следующих модификациях обещаются современные светодиоды. К слову, они присутствуют на задних и образуют полосу, которая охватывает кузов вдоль всей ширины.
С точки зрения интерьера, авто соответствует современным веяниям «машиностроительной моды»:
✅ трехспицевый мульти-руль
✅ 10,5-дюймовый дисплей
✅ сенсорная панель для управления климатом
✅ клавиши для взаимодействия с аудио
По заявлению производителя, в Москвиче будет комфортно 5 людям. Но сзади с максимальным удобством, скорее, смогут расположиться только двое (присутствует откидывающийся подлокотник по центру). Сидения водителя и переднего пассажира имеют развитый, широкий профиль и необходимый для удобства набор опций для регулировок кресел.
Мультимедиа и элементы управления Москвича 3е. Фото: YouTube.com
Багажник тоже оказался вместительным – объем составляет 520 литров. Если разложить задние сидения, он увеличивается практически вдвое – до 1050 л., чего будет достаточно для большинства задач по транспортировке.
Сама новинка получилась весьма неплохой и достойной внимания. Конечно, если сравнивать стоимость бензинового «брата» и электрокара, можно слегка «удивиться» разнице в цене. Однако, недостатки сглаживает один весомый нюанс – возможность покупки электромобиля Москвич 3е с помощью государственных дотаций.
Сторона водителя в Москвиче 3е. Фото: YouTube.com
Единственная доступная сегодня комплектация стоит у «официалов» от 3,9 млн, но госпрограмма льготного автокредитования позволит получить весомую скидку – до 25 % и не более 625 тысяч рублей. Учитывая богатство комплектации и субсидию, покупка выглядит привлекательно для многих россиян.
Предприятие обладает грандиозными планами и не собирается останавливаться на выпуске одной модели. На производстве мечтают создать востребованный отечественный электрокар, но пока начинают с малого. Дебютный автомобиль должен стать популярным и, возможно, хитом.

Москвич 3e - электрический кроссовер, представляет собой уникальное и инновационное решение на российском рынке автомобилей. Эта модель является результатом серьезного и долгосрочного проекта, основанного на инжиниринге других брендов. Несмотря на это, Москвич 3e имеет потенциал стать новым лидером российского рынка.
Цена электромобиля Москвич 3е
Проблем с покупкой этой машины на территории РФ не наблюдается, его легко найти как у дилеров, так и на вторичном рынке. Стоимость у официалов стартует от 3950000 рублей, а б/у рынок предлагает варианты примерно на 400-500 тысяч дешевле. То есть сильно сэкономить на покупке авто со вторички не получится, хотя разница приличная.
Время покажет, сделал ли завод верную ставку на Москвич 3e. Но уже сейчас можно отметить, что эта модель представляет собой нечто непривычное и уникальное для российского автомобильного рынка.
Отличия от бензинового Москвича 3 и опции машины
Первое, о чем следует упомянуть – разница между двумя видами автомобилей. Изначально кажется, что они похожи, но как водится – «дьявол кроется в деталях». Сходство поразительно, обтекаемые кузова идентичны, и тут начинаешь задумываться: неужели это лишь маскировка?

Фактически, электрическая модель - действительно переделка «старшего собрата». Это наиболее заметно, если приглянуться, что расположено под капотом, где ключевые компоненты электроники машины смонтированы на весьма грубом подрамнике. Первоначально он в конструкции вообще не предполагался.
Отличительной чертой является его оснащение в базовой комплектации, которая в разы богаче. Это также заметно и по стоимости, так как бензиновая версия у дилера дешевле на 1,5 миллиона:
✅ выросла площадь панорамной крыши
✅ в модели используются кожаные сидения (подогрев передних)
✅ отличается торпеда автомобиля
✅ уменьшенный клиренс (170 мм – бензиновый, 145 - электромобиль)
✅ наличие бесключевого доступа (у водителя)
✅ мониторинг давления в шинах
✅ электрический ручник
✅ дисковые задние тормоза и др.
Владельцы такого Москвича выделяют дорогое и премиальное исполнение. Уменьшенный дорожный просвет «подарил» место для энергоэффективной батареи, которая буквально висит под днищем машины, почему пытаться проверять проходимость авто в труднодоступных местах вряд ли захочется.
Технические характеристики Москвича 3e
Одним из главных отличий Москвича 3e от конкурентов является его электромотор. Несмотря на свою принадлежность к классу кроссоверов, модель оставляет за собой лишь передний привод в «арсенале». При этом он поражает мощностью — 193 л. с. по сравнению со 150 л. с. у китайского аналога в виде JAC Sehol E40X, на основе которого и построен российский автомобиль.

При этом примечательно, что у обоих одинаковый крутящий момент в 340 Н*м, что подчеркивает уникальность и эффективность мотора Москвича. С точки зрения разгонного потенциала – он традиционный «городской», то есть машина набирает скорость не слишком быстро, но с хорошей интенсивностью (до 100 км/ч примерно за 11 секунд).
Один из интересных моментов, вызвавших бурное обсуждение в сети, — это показатель мощности электромотора Москвича, который, как утверждается, составляет 68 л. с. (50 кВт). Однако стоит отметить, что это значение связано с максимальной 30-минутной мощностью, а не является пиковой. В целом, для повседневной жизни этого более чем хватит и для движения со скоростью даже в 140 км/ч и 68 л. с. окажется в избытке.

Еще одной ключевой особенностью Москвича 3e можно назвать тяговую батарею. В отличие от китайских конкурентов, использующих литий-железо-фосфатные аккумуляторы, Москвич 3e оснащен батареей с дорогой литий-ионной технологией. Мощность такой батареи составляет порядка 65,5 кВт*ч, а сам акб, хоть и китайского происхождения, адаптирован специально для Москвича 3e фирмой JAC.
Важной характеристикой электромобиля является его дальность хода на одном заряде. Москвич 3e продемонстрировал внушительные показатели, предоставляя возможность проехать до 410 км по циклу WLTP, если верить паспортным характеристикам. Для полной зарядки аккумулятора потребуется 8 часов, а использование «быстрой» позволит добиться максимума за 45 минут.

Для сравнения, другой электромобиль, такой как Evolute i-Joy, с мощностью в 163 л. с. и батареей, емкостью 53 кВт*ч, обеспечивает дальность хода, не превышающую показателя в 407 км по уже морально устаревшему циклу NEDC.
Внешний вид Москвича 3e
Выглядит автомобиль приятно – не сильно отличается от аналогов и своего бензинового «собрата», и даже в какой-то мере похож на корейцев. Некие откровенно излишние и «буйные» детали отсутствуют. Передние дневные огни, соединяются между собой хромированной полосой. Фары – галогеновые с линзованной оптикой, но уже в следующих модификациях обещаются современные светодиоды. К слову, они присутствуют на задних и образуют полосу, которая охватывает кузов вдоль всей ширины.
С точки зрения интерьера, авто соответствует современным веяниям «машиностроительной моды»:
✅ трехспицевый мульти-руль
✅ 10,5-дюймовый дисплей
✅ сенсорная панель для управления климатом
✅ клавиши для взаимодействия с аудио
По заявлению производителя, в Москвиче будет комфортно 5 людям. Но сзади с максимальным удобством, скорее, смогут расположиться только двое (присутствует откидывающийся подлокотник по центру). Сидения водителя и переднего пассажира имеют развитый, широкий профиль и необходимый для удобства набор опций для регулировок кресел.

Багажник тоже оказался вместительным – объем составляет 520 литров. Если разложить задние сидения, он увеличивается практически вдвое – до 1050 л., чего будет достаточно для большинства задач по транспортировке.
Стоит ли покупать Москвич 3е
Сама новинка получилась весьма неплохой и достойной внимания. Конечно, если сравнивать стоимость бензинового «брата» и электрокара, можно слегка «удивиться» разнице в цене. Однако, недостатки сглаживает один весомый нюанс – возможность покупки электромобиля Москвич 3е с помощью государственных дотаций.

Единственная доступная сегодня комплектация стоит у «официалов» от 3,9 млн, но госпрограмма льготного автокредитования позволит получить весомую скидку – до 25 % и не более 625 тысяч рублей. Учитывая богатство комплектации и субсидию, покупка выглядит привлекательно для многих россиян.
- CloneDayk
- https://www.youtube.com/
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...