Как купить авто в Германии и стоит ли «овчинка выделки»?
Покупка б/у автомобиля – это лотерея. Прошли те времена, когда водитель был одновременно механиком. Да и советская «гаражная культура» постепенно исчезла. Теперь многие предпочитают заглядывать под капот только для доливки стеклоомывателя.
Российский рынок б/у автомобилей имеет массу нюансов. Самый главный – редко продавец сознается, что он продает. Если не разбираешься, найти что-то достойное – это скорее удача.
Еще в начале 90-х многие ездили в Европу за автомобилями. «Местом обетованным» считалась Германия. Дескать, немецкие водители педантичные, они следят за состоянием машин.
Раньше растаможить автомобиль было недорого, ездить в Германию – выгодно. Получалось приобрести машину за 500-1 000 немецких марок. А потом ездить на ней или просто перепродать через несколько месяцев.
Сейчас ставки растаможки поднялись, выгодно привозить автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Естественно, они будут дорогими, поэтому большая часть российских водителей отсекается. Они и рады бы съездить, да не каждый может позволить заплатить за машину даже миллион рублей.
Нацелившись на автомобиль из Германии, можно действовать по двум основным сценариям. Если финансы позволяют, проще обратиться к посредникам. Они подберут нужный автомобиль, расскажут про нюансы и продемонстрируют их по видеосвязи в режиме онлайн.
Но этот способ имеет минусы:
✅ Посредники даром не работают
✅ Придется заранее переводить деньги на покупку и растаможку автомобиля
✅ Не всегда получаешь то, что хочется
Куда выгоднее самостоятельно привезти авто из Германии. Но придется учитывать массу нюансов.
Во-первых, нужно иметь полную сумму на руках. Купить машину, рассчитывая потом занять денег на растаможку – плохая идея. Автомобиль просто не пропустят через границу. Ведь при ее пересечении, согласно законодательству, сумма должна уже находиться на счету таможни.
На границе придется оформлять пакет документов. В заявлении придется указать данные из техпаспорта – Brief. Это значит, что машина должна быть уже куплена по немецким законам.
Есть несколько алгоритмов действий. Самый надежный – это личное участие в процедурах. Тогда придется два раза ездить в Германию или задержаться там на пару-тройку дней. Сначала выбрать машину, потом купить, оформить документы и перегнать через границу.
Можно сделать все дистанционно, включая выбор, покупку и оформление. На последнем этапе придется ехать в Германию за автомобилем. Тут уже есть ряд рисков.
И третий способ, самый простой. Нужно найти посредника, который сделает все сам, вплоть до доставки автомобиля на таможню. Рискованный вариант, ведь придется довериться человеку. Конечно, обычно составляют договоры, но нужно понимать, что в судебном порядке добиться правды сложно.
Теперь рассмотрим процесс покупки. Давно уже в Германии автомобили продают автохаусы. Это у нас в России они часто зло, где обман норма.
В Германии другой уровень:
✅ Выдаются документы с подробным отчетом о техническом состоянии
✅ Гарантия год, правда, для немцев
✅ Возможность возврата налога на добавленную стоимость
Только есть серьезная проблема. Власти стран ЕС не ограничились экономическими санкциями против России. Они подняли настоящую истерию и в гражданском обществе. Результаты уже видны – автохаусы часто отказываются продавать машины россиянам. Причем не важно, за наличные или с карточки.
Выход есть – посредники. Это, как правило, немецкие юридические лица. Они купят понравившийся автомобиль, а потом перепродадут его. Естественно не бесплатно – возьмут процент.
Недорогие машины, в Германии стоящие до 10 тысяч евро, часто продают и россиянам. Такие не пользуются спросом на местном рынке, политические пристрастия забываются.
Многие наши соотечественники выбирают дистанционный способ. Только на финальном этапе они самолично едут в Германию, покупают и привозят оттуда машину. Тут тоже есть ряд нюансов.
Так можно и не попасть в «вилку» 3-5 лет, что грозит другими тарифами на растаможку. Не факт, что у счастливого владельца окажется необходимая сумма, да и выгода от покупки стремится к нулевой отметке.
Второй момент – это внесение залога за понравившийся вам автомобиль. Проблема в том, что самолично осмотреть его дистанционно не получится. А чтобы машину придержали до приезда, нужно внести аванс. Причем сумма начинается от тысячи евро.
Сделать это можно по безналичному расчету. Хотя, лучше найти знакомого, который заодно осмотрит понравившийся автомобиль.
Конечно, это далеко не всегда гарантирует, что автомобиль в хорошем состоянии. Тем более, что многие российские водители наслышаны об автохаусах, принадлежащих выходцам из Турции и бывших стран Советского Союза.
Как вариант, можно нанять автоподборщиков. Они осмотрят понравившийся автомобиль и вынесут вердикт с подробным отчетом. Правда, стоит это дорого – от 500 евро. Так что лучше ограничится авансом продавцу, а машину осматривать самостоятельно. А в идеале приехать в Германию на недельку, никому не переводя деньги.
Лучше всего искать автомобиль через местные сайты с объявлениями. Это такие площадки как:
✅ mobile.de
✅ autohus.de
✅ autoscout24.de
Там можно выставить ряд параметров, чтобы заранее сузить круг поиска. Кстати, даже на данном этапе есть один нюанс. Модераторы на сайтах работают только днем – с девяти утра до шести вечера. Поэтому ночью есть «шанс» найти ряд объявлений от мошенников. И тут главное не переводить никаких авансов.
На сайтах по продаже автомобилей в Германии можно часто увидеть две цены – Брутто и Нетто. Это вовсе не разбежка на торг или скидка «быстрому покупателю». Просто Brutto – это стоимость машины с НДС, который в Германии 19 %.
Вернуть его можно после того, как авто выедет за пределы Германии, но только если правильно оформить все документы. И да – это работает именно при условии покупки машины у юридических лиц. Еще один нюанс для того, чтобы не искать авто у частных владельцев. За возвращенным НДС придется ехать к продавцу или договариваться с ним на безналичный перевод на карту.
После покупки автомобиля в Германии, счастливому владельцу придется еще расстаться с внушительной суммой. Это таможенная пошлина, утилизационный сбор и плата за оформление.
Выгоднее всего ввозить автомобили в возрасте 3-5 лет с объемом двигателя до 1,5 литра. Тогда за каждый кубический сантиметр объема придется выложить до 1,7 евро. Если машина имеет мотор от 1,5 литра – то сумма значительно возрастет.
Больше всего придется заплатить за автомобили с объемом от 3,0 л. Мало того, что там «кубиков» в два раза больше, так еще и ставки от 3,6 евро за каждый см3. Получается, что любителям многолитровых моделей проще поискать что-то в России, конечно, годом постарше, если ежегодный налог не пугает.
А может ну ее, эту Германию? Ведь ездят и на новых Ладах Грантах, причем с минимальными затратами? И никаких головных болей, переживаний и приключений!
Российский рынок б/у автомобилей имеет массу нюансов. Самый главный – редко продавец сознается, что он продает. Если не разбираешься, найти что-то достойное – это скорее удача.
Еще в начале 90-х многие ездили в Европу за автомобилями. «Местом обетованным» считалась Германия. Дескать, немецкие водители педантичные, они следят за состоянием машин.
В начале 90-х такой Опель Кадет был пределом мечтаний простого россиянина. Фото: Youtube.com
Раньше растаможить автомобиль было недорого, ездить в Германию – выгодно. Получалось приобрести машину за 500-1 000 немецких марок. А потом ездить на ней или просто перепродать через несколько месяцев.
Сейчас ставки растаможки поднялись, выгодно привозить автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Естественно, они будут дорогими, поэтому большая часть российских водителей отсекается. Они и рады бы съездить, да не каждый может позволить заплатить за машину даже миллион рублей.
Что нужно знать
Нацелившись на автомобиль из Германии, можно действовать по двум основным сценариям. Если финансы позволяют, проще обратиться к посредникам. Они подберут нужный автомобиль, расскажут про нюансы и продемонстрируют их по видеосвязи в режиме онлайн.
Но этот способ имеет минусы:
✅ Посредники даром не работают
✅ Придется заранее переводить деньги на покупку и растаможку автомобиля
✅ Не всегда получаешь то, что хочется
Куда выгоднее самостоятельно привезти авто из Германии. Но придется учитывать массу нюансов.
Вот такой Фольксваген Пассат как раз можно пригнать из Германии выгодно. Фото: Youtube.com
Во-первых, нужно иметь полную сумму на руках. Купить машину, рассчитывая потом занять денег на растаможку – плохая идея. Автомобиль просто не пропустят через границу. Ведь при ее пересечении, согласно законодательству, сумма должна уже находиться на счету таможни.
На границе придется оформлять пакет документов. В заявлении придется указать данные из техпаспорта – Brief. Это значит, что машина должна быть уже куплена по немецким законам.
Есть несколько алгоритмов действий. Самый надежный – это личное участие в процедурах. Тогда придется два раза ездить в Германию или задержаться там на пару-тройку дней. Сначала выбрать машину, потом купить, оформить документы и перегнать через границу.
Можно сделать все дистанционно, включая выбор, покупку и оформление. На последнем этапе придется ехать в Германию за автомобилем. Тут уже есть ряд рисков.
Типичный автохаус в Германии. Автомобили в возрасте 3-5 лет не так просто найти. Фото: Youtube.com
И третий способ, самый простой. Нужно найти посредника, который сделает все сам, вплоть до доставки автомобиля на таможню. Рискованный вариант, ведь придется довериться человеку. Конечно, обычно составляют договоры, но нужно понимать, что в судебном порядке добиться правды сложно.
Денежные вопросы
Теперь рассмотрим процесс покупки. Давно уже в Германии автомобили продают автохаусы. Это у нас в России они часто зло, где обман норма.
В Германии другой уровень:
✅ Выдаются документы с подробным отчетом о техническом состоянии
✅ Гарантия год, правда, для немцев
✅ Возможность возврата налога на добавленную стоимость
Только есть серьезная проблема. Власти стран ЕС не ограничились экономическими санкциями против России. Они подняли настоящую истерию и в гражданском обществе. Результаты уже видны – автохаусы часто отказываются продавать машины россиянам. Причем не важно, за наличные или с карточки.
Покупателя этого автомобиля сумма растаможки вряд ли волнует. Фото: Youtube.com
Выход есть – посредники. Это, как правило, немецкие юридические лица. Они купят понравившийся автомобиль, а потом перепродадут его. Естественно не бесплатно – возьмут процент.
Недорогие машины, в Германии стоящие до 10 тысяч евро, часто продают и россиянам. Такие не пользуются спросом на местном рынке, политические пристрастия забываются.
Особенности покупки авто в Германии
Многие наши соотечественники выбирают дистанционный способ. Только на финальном этапе они самолично едут в Германию, покупают и привозят оттуда машину. Тут тоже есть ряд нюансов.
Самый главный и неприятный, который станет сюрпризом на таможне – реальный год выпуска машины. Немцы часто указывают дату постановки автомобиля на учет.
Так можно и не попасть в «вилку» 3-5 лет, что грозит другими тарифами на растаможку. Не факт, что у счастливого владельца окажется необходимая сумма, да и выгода от покупки стремится к нулевой отметке.
Многие предпочитают купить б/у иномарку из Германии, а не новый российский или китайский авто. Фото: Youtube.com
Второй момент – это внесение залога за понравившийся вам автомобиль. Проблема в том, что самолично осмотреть его дистанционно не получится. А чтобы машину придержали до приезда, нужно внести аванс. Причем сумма начинается от тысячи евро.
Сделать это можно по безналичному расчету. Хотя, лучше найти знакомого, который заодно осмотрит понравившийся автомобиль.
Конечно, далеко не у каждого есть друзья или родственники в Германии. А покупать машину без осмотра не хочется. Как уже отмечалось, с автохаусами проще – там обычно дают документы с подробным техническим отчетом.
Конечно, это далеко не всегда гарантирует, что автомобиль в хорошем состоянии. Тем более, что многие российские водители наслышаны об автохаусах, принадлежащих выходцам из Турции и бывших стран Советского Союза.
Недорогая классика немецкого автопрома. Фото: Youtube.com
Как вариант, можно нанять автоподборщиков. Они осмотрят понравившийся автомобиль и вынесут вердикт с подробным отчетом. Правда, стоит это дорого – от 500 евро. Так что лучше ограничится авансом продавцу, а машину осматривать самостоятельно. А в идеале приехать в Германию на недельку, никому не переводя деньги.
Где найти хорошую машину
Лучше всего искать автомобиль через местные сайты с объявлениями. Это такие площадки как:
✅ mobile.de
✅ autohus.de
✅ autoscout24.de
Там можно выставить ряд параметров, чтобы заранее сузить круг поиска. Кстати, даже на данном этапе есть один нюанс. Модераторы на сайтах работают только днем – с девяти утра до шести вечера. Поэтому ночью есть «шанс» найти ряд объявлений от мошенников. И тут главное не переводить никаких авансов.
А это уже выбор для эстетов – Citroen C5 AirCross. Фото: Youtube.com
На сайтах по продаже автомобилей в Германии можно часто увидеть две цены – Брутто и Нетто. Это вовсе не разбежка на торг или скидка «быстрому покупателю». Просто Brutto – это стоимость машины с НДС, который в Германии 19 %.
Вернуть его можно после того, как авто выедет за пределы Германии, но только если правильно оформить все документы. И да – это работает именно при условии покупки машины у юридических лиц. Еще один нюанс для того, чтобы не искать авто у частных владельцев. За возвращенным НДС придется ехать к продавцу или договариваться с ним на безналичный перевод на карту.
Нюансы растаможки
После покупки автомобиля в Германии, счастливому владельцу придется еще расстаться с внушительной суммой. Это таможенная пошлина, утилизационный сбор и плата за оформление.
Хочется сэкономить на растаможке? Тогда привозите из Германии электрокары. Фото: Youtube.com
Выгоднее всего ввозить автомобили в возрасте 3-5 лет с объемом двигателя до 1,5 литра. Тогда за каждый кубический сантиметр объема придется выложить до 1,7 евро. Если машина имеет мотор от 1,5 литра – то сумма значительно возрастет.
Больше всего придется заплатить за автомобили с объемом от 3,0 л. Мало того, что там «кубиков» в два раза больше, так еще и ставки от 3,6 евро за каждый см3. Получается, что любителям многолитровых моделей проще поискать что-то в России, конечно, годом постарше, если ежегодный налог не пугает.
А может ну ее, эту Германию? Ведь ездят и на новых Ладах Грантах, причем с минимальными затратами? И никаких головных болей, переживаний и приключений!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....