Ограничение экспорта автомобилей в Россию из Японии — последствия и мнения
4 774

Ограничение экспорта автомобилей в Россию из Японии — последствия и мнения

Объем продаж вторичного рынка автомобилей, поставляемых в Россию, по самым скромным подсчетам составляет порядка 700 000 долларов США ежедневно. Среди прочего, в список ограничений попали гибридные и полностью электрические автомобили, а также машины с ДВС, объем которых превышает1,9 л.


Известно, что доля покупателей из России в этом сегменте составляет порядка 50 %. Таким образом японские товарищи сами себе обрушивают цены. По мнению экспертов, экспортные варианты из Японии в другие страны (кроме РФ) снизят ценник самое меньшее на 5 %. На внутреннем рынке ожидают еще более резкое падение, многие эксперты указывают цифры в 45-50 % от нынешней стоимости.

В России ситуация противоположная. Стоимость самого популярного сегмента автомобилей возрастом от 3 до 5 лет вырастет, и вырастет прилично. Речь идет о двукратном увеличении ценника для конечного покупателя. При этом наблюдающийся у нас с прошлого года рост покупательского интереса к машинам из Японии и так вызвал подорожание. Несмотря на это, насыщения рынка так и не произошло.

Ограничение экспорта автомобилей в Россию из Японии — последствия и мненияМалый коммерческий транспорт из Японии пользуется особым спросом.
Фото: YouTube.com


Результатом санкций станет давление на промышленность и авторынок самой Японии, которой предстоит решать вопрос с переизбытком машин с большим пробегом и возрастом до 5 лет. Вполне ожидаемо, что поток в Россию пойдет, как и прежде, но уже через посредников из других стран. А вот что думают наши автовладельцы:

А я вот не думаю, что цена взлетит до небес на б/у из Японии. Скорее китайские бренды начнут больше покупать. Им вся эта ситуация определенно на руку.

— делится своими взглядами Игорь Борисович из Железноводска

Я не думаю, что китайские машины способны подвинуть японские по качеству. Как их покупали — так и будут брать. Многие уже смирились с правым рулем. Даже у нас в городе в потоке то и дело мелькают праворульки. А еще несколько лет назад было в диковинку.

— рассказывает о своих наблюдениях Евгений из Красногорска

Эх, вот бы наш АвтоВАЗ по качеству делал бы как японцы, никто бы из нас не разменивался, и не покупал подержанное из-за кордона втридорога. А так они даже с пробегом под 200к все лучше будут чем наши Лады с завода нулевые. Вот где работать надо.

— Сокрушается Геннадий Петрович из Омска

Японские подержанные авто на порядок интереснее — для наших условий это все равно что новую купить, они там к технике очень бережно относятся, и сервис у них толковый. Ну а рост цен — где его нет? Только зарплаты отстают, да и то — не у всех. Так что по любому покупатель найдется.

— думает Сергей Олегович из Севастополя

Ну а что тогда покупать прикажете? Гранту? Или Москвич, который не Москвич, а так? Уж нет, увольте, я лучше за правым рулем и на Хонде за эти деньги буду ездить.

— решительно заявляет Андрей К. из Воронежа

Японцы под нажимом это сделали, очевидно. А машины — как везли в Россию, так и будут. Ну чуть дороже они выйдут, и что? Где наша не пропадала, купим ведь все равно.

— уверенно подытоживает Константин Васильевич из Тулы.
А вы бы купили авто б/у из Японии?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....