
Финский футуристический квадроцикл 18 Wheels на восемнадцати колесах
Когда-то выбор транспортного средства казался очень скудным. У него могло быть только два колеса (велосипед и мотоцикл) или четыре (автомобиль). Ах, да, я еще забыл о мотоциклах с коляской, имевших три колеса. Кому-то такое не многообразие казалось печальным, но сейчас ведь все по-другому.
В распоряжении любителей покататься невообразимое количество различных вариантов: гироскутеры, электросамокаты, квадроциклы. На последних попытаюсь задержаться чуть подольше. Думаю, все вы знаете, что это такое. Если нет, то напомню: мы имеет дело с мототехникой высокой проходимости. Как следует из названия, у нее вместо двух колес – четыре. Все они имеют широкий и рельефный протектор. Завершает композицию мощный мотор, способный вытащить технику из любого снежного или грязевого заноса.
По крупным камням можно двигаться без проблем. Фото: youtube.com
Но инженерная мысль не стоит на месте. Кто-то из них обратил внимание на конструкции некоторых автомобилей-супервездеходов. Часто у такой техники имелось сразу шесть, восемь, а то и гораздо больше колес. Ведь увеличение их количества способствует улучшению сцепления с поверхностью. Почему бы не применить этот опыт «старшего (в плане технической конструкции) брата»?
Первопроходцем в этом направлении стала финская компания 18 Wheels. Она собрала в своих рядах множество молодых, талантливых и амбициозных инженеров. Причем, большинство соучредителей и проектировщиков имеют явно русские корни. Внутри творческого коллектива компании возникла идея о создании конструкции с повышенной степенью проходимости, имеющей сразу девять пар колес.
Для начала решили проверить гипотезу в реальных условиях. Это потребовало создание опытного образца техники. К реализации амбициозного проекта ребята приступили в прошлом году.
Со всеми поставленными заданиями испытуемый образец хорошо справился. Это открыло путь для дальнейшей реализации необычного проекта. Спустя полгода после начала проверок компания предложила новый образец техники. Вторая опытная модель выполнена в публичном дизайне и имеет прицел на дальнейшее развитие.
В данное время строительство второго 18 Wheels находится в самом разгаре. По планам производителей его презентация должна состояться в октябре 2023 года. Если все пройдет без накладок, то спустя всего пару месяцев мы сможем увидеть чудо-технику во всей ее красе.
Чтобы представление нового образца техники прошло максимально успешно, создатели намерены провести тест-драйв. Это мероприятие будет носить массовый характер – на нем сможет поприсутствовать каждый желающий. Они смогут увидеть воочию первый в мире электрический квадроцикл на 18 колесах.
Можно без проблем изменять поверхность передвижения. Фото: youtube.com
Хотя представители компании больше предпочитают позиционировать технику как «уникальный 18-колесный вездеход на электроприводе». Пожалуй, это верно, ведь какой уж тут квадроцикл, если колес в четыре с половиной раза больше!
Полноприводный электровездеход имеет конструкцию, у которой пока нет мировых аналогов. Он комплектуется уникальной подвеской. На нее компания получила соответствующий авторский патент. Новая техника обладает рядом важных преимуществ:
✅ экологическая безопасность
✅ отсутствует фактор разрушения почвы
✅ отличные динамические характеристики
✅ проходимость, которой пока нет равных
Уже на первом образце финская компания смогла показать как их детище успешно преодолевает большие камни или бревна, попадающиеся на его пути. Похоже, первый в мире полноприводный электроквадроцикл ждет успешное будущее.
Но практическим испытаниям предшествовали серьезные технические и инженерные исследования. Только после многочисленных консультаций и расчетов дело перешло к материальному воплощению. Пока не появился первый прототип, все утверждения о его чудесных способностях были ничем иным, как гипотезой, изложенной на бумаге. Процесс двигался своим чередом. В 2021 году появились инженерные расчеты. На следующий год проведены первые успешные испытания. Потом решено создать второй экземпляр. Он будет готов к октябрю 2023 года.
18 колес специальной конструкции. Фото: youtube.com
Своим удивительным свойствам 18-колесный вездеход обязан необычной системой подвески. Все дело в том, что каждое из колесиков, находясь в ней, получает особую траекторию движения. Кроме того, все они имеют отдельный независимый электродвигатель внутри. Электрический привод обеспечивает нулевые выбросы в атмосферу, а 18 колес – прекрасное распределение нагрузки, с минимизацией давления на почву. Кроме того, материалы, из которых изготавливается вездеход, могут быть подвержены повторному использованию. Все это дает ему ряд преимуществ:
✅ уникальность (европейский патент на изобретение)
✅ эффективность (18 мини-двигателей распределяют нагрузку)
✅ проходимость (не сбавляя оборотов, преодолевает препятствия до 20 см)
✅ универсальность (внесезонность и выполнение различных задач)
Кроме того, матовое моделирование всех элементов конструкции добавило ей надежности. На вездеходе возможно применение различного оборудования. Не должно иметься проблем у новинки и при движении по песчаной поверхности. А герметичность двигателей дает ему возможность проехать по мелкой воде.
Не лодка, по воде тоже идет. Фото: youtube.com
Как это обычно бывает, первые пробы выявили и ряд слабых мест или недоработок конструкции футуристического вездехода. Шасси оказалось неспособным беспроблемно преодолевать заявленные препятствия. Поэтому во втором варианте предсерийника компания постарается улучшить его конструкцию. Планируется и установка новой системы рулевого управления. Только после этого финская компания намерена получить европатент на окончательный дизайн транспортной новинки.
Одним из перспективных направлений использования 18-колесного транспорта, специалисты называют горноспасательные службы. Если он сможет выйти в серию, то найдутся и другие его применения. Вот как о своем изобретении высказался глава компании Эльдар Алиев:
Уменьшение неподрессоренной массы каждого из колес в 10 раз, дало создателям десятикратное снижение последствий от удара при контакте с препятствием. На нем можно и спокойно проехать по газону, без каких-либо последствий для последнего.
Упавшее дерево легко преодолевается. Фото: youtube.com
Заканчивая работы по изготовлению второго прототипа, компания усиленно ищет новых инвесторов. В Финляндии надеются, что представление, намеченное на конец года, пройдет успешно. Это откроет дорогу для серийного производства, что, в свою очередь, потребует серьезного финансового вливания.
В распоряжении любителей покататься невообразимое количество различных вариантов: гироскутеры, электросамокаты, квадроциклы. На последних попытаюсь задержаться чуть подольше. Думаю, все вы знаете, что это такое. Если нет, то напомню: мы имеет дело с мототехникой высокой проходимости. Как следует из названия, у нее вместо двух колес – четыре. Все они имеют широкий и рельефный протектор. Завершает композицию мощный мотор, способный вытащить технику из любого снежного или грязевого заноса.

Но инженерная мысль не стоит на месте. Кто-то из них обратил внимание на конструкции некоторых автомобилей-супервездеходов. Часто у такой техники имелось сразу шесть, восемь, а то и гораздо больше колес. Ведь увеличение их количества способствует улучшению сцепления с поверхностью. Почему бы не применить этот опыт «старшего (в плане технической конструкции) брата»?
18 Wheels, в которой полно русских
Первопроходцем в этом направлении стала финская компания 18 Wheels. Она собрала в своих рядах множество молодых, талантливых и амбициозных инженеров. Причем, большинство соучредителей и проектировщиков имеют явно русские корни. Внутри творческого коллектива компании возникла идея о создании конструкции с повышенной степенью проходимости, имеющей сразу девять пар колес.
Для начала решили проверить гипотезу в реальных условиях. Это потребовало создание опытного образца техники. К реализации амбициозного проекта ребята приступили в прошлом году.
В 2022 году компанией 18 Wheels был построен первый прототип 18-колесного квадроцикла на электрической тяге. Основной целью его создания являлась проверка на практике теоретической гипотезы о повышенной проходимости техники данного типа. Еще одна ставившаяся перед экспериментальным образцом задача: проверка его подвески на грунтах различного типа.
Со всеми поставленными заданиями испытуемый образец хорошо справился. Это открыло путь для дальнейшей реализации необычного проекта. Спустя полгода после начала проверок компания предложила новый образец техники. Вторая опытная модель выполнена в публичном дизайне и имеет прицел на дальнейшее развитие.
В данное время строительство второго 18 Wheels находится в самом разгаре. По планам производителей его презентация должна состояться в октябре 2023 года. Если все пройдет без накладок, то спустя всего пару месяцев мы сможем увидеть чудо-технику во всей ее красе.
Чтобы представление нового образца техники прошло максимально успешно, создатели намерены провести тест-драйв. Это мероприятие будет носить массовый характер – на нем сможет поприсутствовать каждый желающий. Они смогут увидеть воочию первый в мире электрический квадроцикл на 18 колесах.

Хотя представители компании больше предпочитают позиционировать технику как «уникальный 18-колесный вездеход на электроприводе». Пожалуй, это верно, ведь какой уж тут квадроцикл, если колес в четыре с половиной раза больше!
Особенности диковинной техники
Полноприводный электровездеход имеет конструкцию, у которой пока нет мировых аналогов. Он комплектуется уникальной подвеской. На нее компания получила соответствующий авторский патент. Новая техника обладает рядом важных преимуществ:
✅ экологическая безопасность
✅ отсутствует фактор разрушения почвы
✅ отличные динамические характеристики
✅ проходимость, которой пока нет равных
Уже на первом образце финская компания смогла показать как их детище успешно преодолевает большие камни или бревна, попадающиеся на его пути. Похоже, первый в мире полноприводный электроквадроцикл ждет успешное будущее.
Но практическим испытаниям предшествовали серьезные технические и инженерные исследования. Только после многочисленных консультаций и расчетов дело перешло к материальному воплощению. Пока не появился первый прототип, все утверждения о его чудесных способностях были ничем иным, как гипотезой, изложенной на бумаге. Процесс двигался своим чередом. В 2021 году появились инженерные расчеты. На следующий год проведены первые успешные испытания. Потом решено создать второй экземпляр. Он будет готов к октябрю 2023 года.

Своим удивительным свойствам 18-колесный вездеход обязан необычной системой подвески. Все дело в том, что каждое из колесиков, находясь в ней, получает особую траекторию движения. Кроме того, все они имеют отдельный независимый электродвигатель внутри. Электрический привод обеспечивает нулевые выбросы в атмосферу, а 18 колес – прекрасное распределение нагрузки, с минимизацией давления на почву. Кроме того, материалы, из которых изготавливается вездеход, могут быть подвержены повторному использованию. Все это дает ему ряд преимуществ:
✅ уникальность (европейский патент на изобретение)
✅ эффективность (18 мини-двигателей распределяют нагрузку)
✅ проходимость (не сбавляя оборотов, преодолевает препятствия до 20 см)
✅ универсальность (внесезонность и выполнение различных задач)
Кроме того, матовое моделирование всех элементов конструкции добавило ей надежности. На вездеходе возможно применение различного оборудования. Не должно иметься проблем у новинки и при движении по песчаной поверхности. А герметичность двигателей дает ему возможность проехать по мелкой воде.

Как это обычно бывает, первые пробы выявили и ряд слабых мест или недоработок конструкции футуристического вездехода. Шасси оказалось неспособным беспроблемно преодолевать заявленные препятствия. Поэтому во втором варианте предсерийника компания постарается улучшить его конструкцию. Планируется и установка новой системы рулевого управления. Только после этого финская компания намерена получить европатент на окончательный дизайн транспортной новинки.
В Финляндии надеются на благоприятный исход
Одним из перспективных направлений использования 18-колесного транспорта, специалисты называют горноспасательные службы. Если он сможет выйти в серию, то найдутся и другие его применения. Вот как о своем изобретении высказался глава компании Эльдар Алиев:
«Наш вездеход сможет без проблем преодолевать серьезные препятствия, не меняя скоростного режима. В зависимости от условий эксплуатации, это могут быть камни, выступающие на 35 см от поверхности, бордюры или небольшой буревал. Возможно и передвижение по лестнице, что является уникальной способностью для любого транспортного средства».
Уменьшение неподрессоренной массы каждого из колес в 10 раз, дало создателям десятикратное снижение последствий от удара при контакте с препятствием. На нем можно и спокойно проехать по газону, без каких-либо последствий для последнего.

Заканчивая работы по изготовлению второго прототипа, компания усиленно ищет новых инвесторов. В Финляндии надеются, что представление, намеченное на конец года, пройдет успешно. Это откроет дорогу для серийного производства, что, в свою очередь, потребует серьезного финансового вливания.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...