Мотоцикл Днепр МТ-10-36 – когда хочется вспомнить советскую деревню
Деревенские будни в советское время прочно ассоциировались с ревом мотоциклетных моторов. Они гармонично вплетались в другие сельские звуки и никого не раздражали. А простые пацаны даже с закрытыми глазами могли отличить какой именно мотоцикл проехал.
Любимый байк хозяйственного сельчанина – это «Урал» или «Днепр». Данные модели хоть и выпускались на разных заводах, но конструктивно были похожи. Ничего удивительного – у них один общий предок. Причем немецкий – BMW R71.
Тяжелые мотоциклы отличались паровозной тягой на низких оборотах, за что их и любили. Коляска позволяла загрузить ее хоть булыжниками с горкой, а мотоцикл все это тянул. Конечно, не без вреда на себя – выгибало крепление, страдала геометрия рамы. Но это мало кого волновало.
А еще «Уралы» и «Днепры» отличались от другого советского мотопрома оппозитными двигателями. Четырехтактными, кстати. Средний расход топлива на селе в районе 8-10 литров. Но это тоже никого особо не волновало – бензин в колхозах достать было несложно.
Среди «колясычей» советского производства можно выделить одну модель – это Днепр-10-36. Мотоцикл создавался в рамках очередного обновления семейства. Вот про него мы сегодня и расскажем.
Днепр-10-36 начали серийно выпускать с 1977 года. При модернизации конструкторы руководствовались благими целями:
✅ Исправить недостатки
✅ Увеличить максимальную скорость
✅ Сделать двигатель надежнее
Если проследить эволюцию моделей Киевского завода, можно увидеть, что «колясычи» постепенно становились мощнее.
Вот только данный процесс не мог продолжаться вечно. По крайней мере, с тем двигателем, который имелся. Да, из 650 «кубиков» японцы легко «выжимают» и 50 л. с., но мотор «Днепра» родом из конца 30-х годов.
Увеличив мощность Днепра-10-36, конструкторы получили максимальную скорость в 105 км/ч. Предыдущая модель разгонялась всего до сотни. Но рубеж был пройден – двигатель исчерпал свои возможности. Тяга на низких оборотах стала заметно меньше.
Кстати, в наше время мощность 36 л. с. не повод отказываться от покупки именно этого мотоцикла. Сейчас редко кто использует «колясычи» в качестве грузовичка. А тяги для водителя и пары пассажиров у Днепра-10-36 в любом случае хватит.
Выглядит Днепр-10-36 обычно и типично для советских мотоциклов с коляской. В облике просматривается немецкая военная модель. Из современного на байке разве что сплошное сиденье, куда более комфортабельное, чем у ранних моделей. Но появилось оно еще на МТ-10.
Более современный мотоцикл можно внешне отличить от простой «Десятки» по:
✅ Характерным шарикам на рычагах тормоза и сцепления
✅ Накидным гайкам на трубах выпуска
✅ Пассажирской подножке, которая откидывается вверх и назад
Основные отличия Днепр-10-36, как всегда, в технической части. Двигатель получил увеличенную до 36 л. с. мощность.
Передний тормоз стал эффективнее за счет применения двух активных колодок. Зазоры можно регулировать натяжением троса – до этого подобная система не использовалась на мотоциклах КМЗ и ИМЗ.
Появился ручной тормоз оригинальной, но простой конструкции. Это обычный фиксатор рукоятки. Достаточно застопорить передний правый рычаг, и мотоцикл уже никуда не покатится.
На бензиновые шланги наконец начали ставить зажимы, чтобы они не соскальзывали. До этого владельцам мотоциклов приходилось фиксировать их самостоятельно. Чаще всего, делалось это с помощью найденной на улице проволоки.
Последняя, кстати, валялась повсеместно – ее очень редко покупали. Благодарить за это нужно масштабные стройки, которые велись по всему Советскому Союзу.
Для снижения шума двигателя, новый мотоцикл оснастили воздушным фильтром с глушителем. Его, кстати, можно ставить и на более ранние модели МТ.
Новый мотоцикл стал работать тише на 10 децибел. А еще производитель заявлял, что глушители больше не будут прогорать. Вспоминая юность, можно с уверенностью сказать, что это неправда. Или просто неправильно ездили мы на Днепр-10-36 в то время?
Мотор новой модели считался самым передовым силовым агрегатом для мотоциклов своего времени. Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что это действительно лучший двигатель для двухколесной техники, выпущенный в СССР. Естественно, среди серийных моторов, которыми оснащались серийные мотоциклы.
Двигатель четырехтактный – уже это выделяло его на фоне «Минсков», «Восходов», Ижей и даже Jawa. Впрочем, тяжелые советские модели с колясками всегда были такими – благодаря общему прародителю, немецкому BMW.
Но покупателям лишние «лошадки» оказались нужны только на бумаге. Новый мотор потерял в тяге на низких оборотах. Не критично, но в условиях эксплуатации мотоцикла в сельской местности с постоянными перегрузками – это сказалось на надежности отрицательно.
Коробка передач у Днепр-10-36 четырехступенчатая, есть задняя скорость. Последний нюанс помогает маневрировать в стесненных условиях и на бездорожье. Работает КПП куда мягче, чем у «Урала», выпускавшегося в те же годы.
Да и вообще, коробки передач КМЗ однозначно лучше, чем ИМЗ. Поэтому часто владельцы ирбитских оппозитов меняли свои агрегаты на киевские.
Рама у мотоцикла Днепр-10-36 сварена из труб. Она прочная, но соединение элементов далеко от идеала. Впрочем, качество сварки зависело от ряда обстоятельств, вроде начала или конца месяца, квалификации и настроения работника.
Вилка у мотоцикла телескопическая с гидравлическими амортизаторами. Сзади стойки с пружинами. Все колеса взаимозаменяемые, так что «запаска» универсальная.
Коляска Днепр-10-36 пассажирского типа, но владельцев это никогда не останавливало. Они возили в ней все, что нужно для домашнего хозяйства, ремонта и строительства. Других вариантов особо не было, но мотоцикл терпел такие издевательства. Единственный нюанс – двигателю не хватало мощности при такой эксплуатации.
Топливный бак у мотоцикла большой – на 19 литров. Впрочем, при среднем расходе в 10 л., этого хватало максимум на 200 км пробега. Если карбюраторы «Днепра» отрегулированы, то «аппетит» держится в пределах 7-8 литров.
Так для чего нужен старый советский мотоцикл в наше время? В первую очередь, это память о минувших днях счастливой юности. Подойдет байк для поездок в сельской местности при условии хорошей погоды.
Но не стоит покупать Днепр-10-36 тому, кто не любит ремонтировать технику. С этим мотоциклом такое не пройдет – он будет периодически ломаться. Зато научит разбираться в устройстве двухколесной техники.
Купить Днепр-10-36 можно от 35 000 рублей и он будет на ходу. Главное не связываться с экземплярами без документов – выезжать на дороги общего пользования чревато рядом проблем.
Любимый байк хозяйственного сельчанина – это «Урал» или «Днепр». Данные модели хоть и выпускались на разных заводах, но конструктивно были похожи. Ничего удивительного – у них один общий предок. Причем немецкий – BMW R71.
Тяжелые мотоциклы отличались паровозной тягой на низких оборотах, за что их и любили. Коляска позволяла загрузить ее хоть булыжниками с горкой, а мотоцикл все это тянул. Конечно, не без вреда на себя – выгибало крепление, страдала геометрия рамы. Но это мало кого волновало.
«Урал» и «Днепр» после восстановления выглядят молодцами. Фото: Youtube.com
А еще «Уралы» и «Днепры» отличались от другого советского мотопрома оппозитными двигателями. Четырехтактными, кстати. Средний расход топлива на селе в районе 8-10 литров. Но это тоже никого особо не волновало – бензин в колхозах достать было несложно.
Среди «колясычей» советского производства можно выделить одну модель – это Днепр-10-36. Мотоцикл создавался в рамках очередного обновления семейства. Вот про него мы сегодня и расскажем.
Краткая история
Днепр-10-36 начали серийно выпускать с 1977 года. При модернизации конструкторы руководствовались благими целями:
✅ Исправить недостатки
✅ Увеличить максимальную скорость
✅ Сделать двигатель надежнее
Если проследить эволюцию моделей Киевского завода, можно увидеть, что «колясычи» постепенно становились мощнее.
Вот такой BMW R71 стал предком советских оппозитов. Фото: Youtube.com
Вот только данный процесс не мог продолжаться вечно. По крайней мере, с тем двигателем, который имелся. Да, из 650 «кубиков» японцы легко «выжимают» и 50 л. с., но мотор «Днепра» родом из конца 30-х годов.
Увеличив мощность Днепра-10-36, конструкторы получили максимальную скорость в 105 км/ч. Предыдущая модель разгонялась всего до сотни. Но рубеж был пройден – двигатель исчерпал свои возможности. Тяга на низких оборотах стала заметно меньше.
Это не понравилось покупателям – производитель начал получать жалобы. Поэтому следующую модель в серии – это Днепр-11, дефорсировали до 32 «лошадок».
Кстати, в наше время мощность 36 л. с. не повод отказываться от покупки именно этого мотоцикла. Сейчас редко кто использует «колясычи» в качестве грузовичка. А тяги для водителя и пары пассажиров у Днепра-10-36 в любом случае хватит.
Внешность и отличия
Выглядит Днепр-10-36 обычно и типично для советских мотоциклов с коляской. В облике просматривается немецкая военная модель. Из современного на байке разве что сплошное сиденье, куда более комфортабельное, чем у ранних моделей. Но появилось оно еще на МТ-10.
На мотоцикле Днепр-10-36 ездил даже Адриано Челентано. Фото: Youtube.com
Более современный мотоцикл можно внешне отличить от простой «Десятки» по:
✅ Характерным шарикам на рычагах тормоза и сцепления
✅ Накидным гайкам на трубах выпуска
✅ Пассажирской подножке, которая откидывается вверх и назад
Основные отличия Днепр-10-36, как всегда, в технической части. Двигатель получил увеличенную до 36 л. с. мощность.
Передний тормоз стал эффективнее за счет применения двух активных колодок. Зазоры можно регулировать натяжением троса – до этого подобная система не использовалась на мотоциклах КМЗ и ИМЗ.
Те самые шарики на рукоятках. Фото: Youtube.com
Появился ручной тормоз оригинальной, но простой конструкции. Это обычный фиксатор рукоятки. Достаточно застопорить передний правый рычаг, и мотоцикл уже никуда не покатится.
Кстати, шарики на рычагах появились вовсе не ради эстетики. Они предотвращают травмы рук. Дабы усложнить жизнь угонщикам, Днепр-10-36 оснастили замком рулевой колонки.
На бензиновые шланги наконец начали ставить зажимы, чтобы они не соскальзывали. До этого владельцам мотоциклов приходилось фиксировать их самостоятельно. Чаще всего, делалось это с помощью найденной на улице проволоки.
Последняя, кстати, валялась повсеместно – ее очень редко покупали. Благодарить за это нужно масштабные стройки, которые велись по всему Советскому Союзу.
Двигатель данного мотоцикла форсировали до 36 л. с. Фото: Youtube.com
Для снижения шума двигателя, новый мотоцикл оснастили воздушным фильтром с глушителем. Его, кстати, можно ставить и на более ранние модели МТ.
Новые глушители с накидными гайками отводили больше тепла благодаря весу и оребрению метизов. На Днепр-10 выхлопные трубы крепились хомутами, не обеспечивающих высокие прилегающие свойства элементов.
Новый мотоцикл стал работать тише на 10 децибел. А еще производитель заявлял, что глушители больше не будут прогорать. Вспоминая юность, можно с уверенностью сказать, что это неправда. Или просто неправильно ездили мы на Днепр-10-36 в то время?
Двигатель и трансмиссия
Мотор новой модели считался самым передовым силовым агрегатом для мотоциклов своего времени. Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что это действительно лучший двигатель для двухколесной техники, выпущенный в СССР. Естественно, среди серийных моторов, которыми оснащались серийные мотоциклы.
А это уже Днепр-11. Фото: Youtube.com
Двигатель четырехтактный – уже это выделяло его на фоне «Минсков», «Восходов», Ижей и даже Jawa. Впрочем, тяжелые советские модели с колясками всегда были такими – благодаря общему прародителю, немецкому BMW.
Мотор Днепр-10-36 верхнеклапанный, что уже намекает на его любовь к высоким оборотам. Поэтому конструкторы и выжали из него 36, вместо 32 л. с.
Но покупателям лишние «лошадки» оказались нужны только на бумаге. Новый мотор потерял в тяге на низких оборотах. Не критично, но в условиях эксплуатации мотоцикла в сельской местности с постоянными перегрузками – это сказалось на надежности отрицательно.
Сейчас эти мотоциклы часто эксплуатируют без колясок. Фото: Youtube.com
Коробка передач у Днепр-10-36 четырехступенчатая, есть задняя скорость. Последний нюанс помогает маневрировать в стесненных условиях и на бездорожье. Работает КПП куда мягче, чем у «Урала», выпускавшегося в те же годы.
Да и вообще, коробки передач КМЗ однозначно лучше, чем ИМЗ. Поэтому часто владельцы ирбитских оппозитов меняли свои агрегаты на киевские.
Другие технические особенности
Рама у мотоцикла Днепр-10-36 сварена из труб. Она прочная, но соединение элементов далеко от идеала. Впрочем, качество сварки зависело от ряда обстоятельств, вроде начала или конца месяца, квалификации и настроения работника.
Приборная панель проста до безобразия. Фото: Youtube.com
Вилка у мотоцикла телескопическая с гидравлическими амортизаторами. Сзади стойки с пружинами. Все колеса взаимозаменяемые, так что «запаска» универсальная.
Коляска Днепр-10-36 пассажирского типа, но владельцев это никогда не останавливало. Они возили в ней все, что нужно для домашнего хозяйства, ремонта и строительства. Других вариантов особо не было, но мотоцикл терпел такие издевательства. Единственный нюанс – двигателю не хватало мощности при такой эксплуатации.
Топливный бак у мотоцикла большой – на 19 литров. Впрочем, при среднем расходе в 10 л., этого хватало максимум на 200 км пробега. Если карбюраторы «Днепра» отрегулированы, то «аппетит» держится в пределах 7-8 литров.
Днепр-10-36 с роторно-поршневым двигателем. Фото: Youtube.com
Так для чего нужен старый советский мотоцикл в наше время? В первую очередь, это память о минувших днях счастливой юности. Подойдет байк для поездок в сельской местности при условии хорошей погоды.
Но не стоит покупать Днепр-10-36 тому, кто не любит ремонтировать технику. С этим мотоциклом такое не пройдет – он будет периодически ломаться. Зато научит разбираться в устройстве двухколесной техники.
Купить Днепр-10-36 можно от 35 000 рублей и он будет на ходу. Главное не связываться с экземплярами без документов – выезжать на дороги общего пользования чревато рядом проблем.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...