О судьбе импортных компонентов в вертолетах «Ансат»
Информацией о том, на каком этапе находятся работы по замене иностранных комплектующих в легком многоцелевом вертолете «Ансат» поделился главный конструктор Казанского вертолетного завода. Господин Гарипов дал большое интервью корреспонденту издания «Бизнес.Online», где кроме прочего, обозначил основную цель – как можно быстрее возобновить серию.
Объемы работ очень большие, ведь предстоит поменять и моторы, и элементы системы управления и автопилота, и еще много чего. Однако, по словам Алексея Гарипова, темпы, с которыми удается двигаться к полностью российской версии, вполне оптимистичны.
Известно, что вместо канадских двигателей от Pratt& Whitney, которыми оснащались данные модели до 2022 года, будут российские ВК-650В. Эти моторы производятся на «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург и рассчитаны на большую взлетную мощность, чем его зарубежный предшественник. Поэтому на начальном этапе этот показатель будет ограничен.
Для решения некоторых вопросов получается задействовать уже существующие отечественные компоненты. Также реализуются интересные наработки прошлых лет. Помимо этого ставятся задачи поставщикам об изготовлении полных аналогов недостающих импортных деталей, или максимально схожих с ними комплектующих.
При этом, в ряде случаев приходится прибегать к использованию компонентов предназначенных для вертолетов среднего класса. Они, понятное дело, габаритнее, поэтому облегченный модернизированный «Ансат» вероятнее всего прибавит в весе. Дальность полета при этом не должна изменится и останется в прежних пределах до 660 км. Абсолютно узнаваемым будет и внешний облик вертолета.
Параллельно с импортозамещением ведутся работы над новыми лопастями несущего и рулевого винтов. По словам специалистов, они позволят значительно увеличить взлетный вес с 3600 до 3800 кг. При этом в ходе этих работ была освоена совершенно новая, перспективная технология и задействованы исключительно отечественные материалы.
Как отметил господин Гарипов, есть все шансы увидеть полностью обновленный «Ансат» уже в 2024 году. При этом производитель также ставит перед собой довольно трудную задачу, с которой намерен справиться – удержать цену.
Объемы работ очень большие, ведь предстоит поменять и моторы, и элементы системы управления и автопилота, и еще много чего. Однако, по словам Алексея Гарипова, темпы, с которыми удается двигаться к полностью российской версии, вполне оптимистичны.
Скорость вертолета «Ансат» составляет порядка 275 км/час. Фото: YouTube.com
Известно, что вместо канадских двигателей от Pratt& Whitney, которыми оснащались данные модели до 2022 года, будут российские ВК-650В. Эти моторы производятся на «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург и рассчитаны на большую взлетную мощность, чем его зарубежный предшественник. Поэтому на начальном этапе этот показатель будет ограничен.
Для решения некоторых вопросов получается задействовать уже существующие отечественные компоненты. Также реализуются интересные наработки прошлых лет. Помимо этого ставятся задачи поставщикам об изготовлении полных аналогов недостающих импортных деталей, или максимально схожих с ними комплектующих.
Так выглядит медицинский борт, а у пассажирского «Ансат» – 8 посадочных мест. Фото: YouTube.com
При этом, в ряде случаев приходится прибегать к использованию компонентов предназначенных для вертолетов среднего класса. Они, понятное дело, габаритнее, поэтому облегченный модернизированный «Ансат» вероятнее всего прибавит в весе. Дальность полета при этом не должна изменится и останется в прежних пределах до 660 км. Абсолютно узнаваемым будет и внешний облик вертолета.
Авионика тоже наша. Фото: YouTube.com
Параллельно с импортозамещением ведутся работы над новыми лопастями несущего и рулевого винтов. По словам специалистов, они позволят значительно увеличить взлетный вес с 3600 до 3800 кг. При этом в ходе этих работ была освоена совершенно новая, перспективная технология и задействованы исключительно отечественные материалы.
Как отметил господин Гарипов, есть все шансы увидеть полностью обновленный «Ансат» уже в 2024 году. При этом производитель также ставит перед собой довольно трудную задачу, с которой намерен справиться – удержать цену.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...