
О судьбе импортных компонентов в вертолетах «Ансат»
Информацией о том, на каком этапе находятся работы по замене иностранных комплектующих в легком многоцелевом вертолете «Ансат» поделился главный конструктор Казанского вертолетного завода. Господин Гарипов дал большое интервью корреспонденту издания «Бизнес.Online», где кроме прочего, обозначил основную цель – как можно быстрее возобновить серию.
Объемы работ очень большие, ведь предстоит поменять и моторы, и элементы системы управления и автопилота, и еще много чего. Однако, по словам Алексея Гарипова, темпы, с которыми удается двигаться к полностью российской версии, вполне оптимистичны.
Скорость вертолета «Ансат» составляет порядка 275 км/час. Фото: YouTube.com
Известно, что вместо канадских двигателей от Pratt& Whitney, которыми оснащались данные модели до 2022 года, будут российские ВК-650В. Эти моторы производятся на «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург и рассчитаны на большую взлетную мощность, чем его зарубежный предшественник. Поэтому на начальном этапе этот показатель будет ограничен.
Для решения некоторых вопросов получается задействовать уже существующие отечественные компоненты. Также реализуются интересные наработки прошлых лет. Помимо этого ставятся задачи поставщикам об изготовлении полных аналогов недостающих импортных деталей, или максимально схожих с ними комплектующих.
Так выглядит медицинский борт, а у пассажирского «Ансат» – 8 посадочных мест. Фото: YouTube.com
При этом, в ряде случаев приходится прибегать к использованию компонентов предназначенных для вертолетов среднего класса. Они, понятное дело, габаритнее, поэтому облегченный модернизированный «Ансат» вероятнее всего прибавит в весе. Дальность полета при этом не должна изменится и останется в прежних пределах до 660 км. Абсолютно узнаваемым будет и внешний облик вертолета.
Авионика тоже наша. Фото: YouTube.com
Параллельно с импортозамещением ведутся работы над новыми лопастями несущего и рулевого винтов. По словам специалистов, они позволят значительно увеличить взлетный вес с 3600 до 3800 кг. При этом в ходе этих работ была освоена совершенно новая, перспективная технология и задействованы исключительно отечественные материалы.
Как отметил господин Гарипов, есть все шансы увидеть полностью обновленный «Ансат» уже в 2024 году. При этом производитель также ставит перед собой довольно трудную задачу, с которой намерен справиться – удержать цену.
Объемы работ очень большие, ведь предстоит поменять и моторы, и элементы системы управления и автопилота, и еще много чего. Однако, по словам Алексея Гарипова, темпы, с которыми удается двигаться к полностью российской версии, вполне оптимистичны.

Известно, что вместо канадских двигателей от Pratt& Whitney, которыми оснащались данные модели до 2022 года, будут российские ВК-650В. Эти моторы производятся на «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург и рассчитаны на большую взлетную мощность, чем его зарубежный предшественник. Поэтому на начальном этапе этот показатель будет ограничен.
Для решения некоторых вопросов получается задействовать уже существующие отечественные компоненты. Также реализуются интересные наработки прошлых лет. Помимо этого ставятся задачи поставщикам об изготовлении полных аналогов недостающих импортных деталей, или максимально схожих с ними комплектующих.

При этом, в ряде случаев приходится прибегать к использованию компонентов предназначенных для вертолетов среднего класса. Они, понятное дело, габаритнее, поэтому облегченный модернизированный «Ансат» вероятнее всего прибавит в весе. Дальность полета при этом не должна изменится и останется в прежних пределах до 660 км. Абсолютно узнаваемым будет и внешний облик вертолета.

Параллельно с импортозамещением ведутся работы над новыми лопастями несущего и рулевого винтов. По словам специалистов, они позволят значительно увеличить взлетный вес с 3600 до 3800 кг. При этом в ходе этих работ была освоена совершенно новая, перспективная технология и задействованы исключительно отечественные материалы.
Как отметил господин Гарипов, есть все шансы увидеть полностью обновленный «Ансат» уже в 2024 году. При этом производитель также ставит перед собой довольно трудную задачу, с которой намерен справиться – удержать цену.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...