О судьбе импортных компонентов в вертолетах «Ансат»
3 291

О судьбе импортных компонентов в вертолетах «Ансат»

Информацией о том, на каком этапе находятся работы по замене иностранных комплектующих в легком многоцелевом вертолете «Ансат» поделился главный конструктор Казанского вертолетного завода. Господин Гарипов дал большое интервью корреспонденту издания «Бизнес.Online», где кроме прочего, обозначил основную цель – как можно быстрее возобновить серию.


Объемы работ очень большие, ведь предстоит поменять и моторы, и элементы системы управления и автопилота, и еще много чего. Однако, по словам Алексея Гарипова, темпы, с которыми удается двигаться к полностью российской версии, вполне оптимистичны.

О судьбе импортных компонентов в вертолетах «Ансат»Скорость вертолета «Ансат» составляет порядка 275 км/час. Фото: YouTube.com

Известно, что вместо канадских двигателей от Pratt& Whitney, которыми оснащались данные модели до 2022 года, будут российские ВК-650В. Эти моторы производятся на «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург и рассчитаны на большую взлетную мощность, чем его зарубежный предшественник. Поэтому на начальном этапе этот показатель будет ограничен.

Для решения некоторых вопросов получается задействовать уже существующие отечественные компоненты. Также реализуются интересные наработки прошлых лет. Помимо этого ставятся задачи поставщикам об изготовлении полных аналогов недостающих импортных деталей, или максимально схожих с ними комплектующих.

Так выглядит медицинский борт, а у пассажирского «Ансат» – 8 посадочных мест. Фото: YouTube.com

При этом, в ряде случаев приходится прибегать к использованию компонентов предназначенных для вертолетов среднего класса. Они, понятное дело, габаритнее, поэтому облегченный модернизированный «Ансат» вероятнее всего прибавит в весе. Дальность полета при этом не должна изменится и останется в прежних пределах до 660 км. Абсолютно узнаваемым будет и внешний облик вертолета.

Авионика тоже наша. Фото: YouTube.com

Параллельно с импортозамещением ведутся работы над новыми лопастями несущего и рулевого винтов. По словам специалистов, они позволят значительно увеличить взлетный вес с 3600 до 3800 кг. При этом в ходе этих работ была освоена совершенно новая, перспективная технология и задействованы исключительно отечественные материалы.

Как отметил господин Гарипов, есть все шансы увидеть полностью обновленный «Ансат» уже в 2024 году. При этом производитель также ставит перед собой довольно трудную задачу, с которой намерен справиться – удержать цену.
А как вы оцениваете успехи «Ансат»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....