О судьбе импортных компонентов в вертолетах «Ансат»
Информацией о том, на каком этапе находятся работы по замене иностранных комплектующих в легком многоцелевом вертолете «Ансат» поделился главный конструктор Казанского вертолетного завода. Господин Гарипов дал большое интервью корреспонденту издания «Бизнес.Online», где кроме прочего, обозначил основную цель – как можно быстрее возобновить серию.
Объемы работ очень большие, ведь предстоит поменять и моторы, и элементы системы управления и автопилота, и еще много чего. Однако, по словам Алексея Гарипова, темпы, с которыми удается двигаться к полностью российской версии, вполне оптимистичны.
Известно, что вместо канадских двигателей от Pratt& Whitney, которыми оснащались данные модели до 2022 года, будут российские ВК-650В. Эти моторы производятся на «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург и рассчитаны на большую взлетную мощность, чем его зарубежный предшественник. Поэтому на начальном этапе этот показатель будет ограничен.
Для решения некоторых вопросов получается задействовать уже существующие отечественные компоненты. Также реализуются интересные наработки прошлых лет. Помимо этого ставятся задачи поставщикам об изготовлении полных аналогов недостающих импортных деталей, или максимально схожих с ними комплектующих.
При этом, в ряде случаев приходится прибегать к использованию компонентов предназначенных для вертолетов среднего класса. Они, понятное дело, габаритнее, поэтому облегченный модернизированный «Ансат» вероятнее всего прибавит в весе. Дальность полета при этом не должна изменится и останется в прежних пределах до 660 км. Абсолютно узнаваемым будет и внешний облик вертолета.
Параллельно с импортозамещением ведутся работы над новыми лопастями несущего и рулевого винтов. По словам специалистов, они позволят значительно увеличить взлетный вес с 3600 до 3800 кг. При этом в ходе этих работ была освоена совершенно новая, перспективная технология и задействованы исключительно отечественные материалы.
Как отметил господин Гарипов, есть все шансы увидеть полностью обновленный «Ансат» уже в 2024 году. При этом производитель также ставит перед собой довольно трудную задачу, с которой намерен справиться – удержать цену.
Объемы работ очень большие, ведь предстоит поменять и моторы, и элементы системы управления и автопилота, и еще много чего. Однако, по словам Алексея Гарипова, темпы, с которыми удается двигаться к полностью российской версии, вполне оптимистичны.
Скорость вертолета «Ансат» составляет порядка 275 км/час. Фото: YouTube.com
Известно, что вместо канадских двигателей от Pratt& Whitney, которыми оснащались данные модели до 2022 года, будут российские ВК-650В. Эти моторы производятся на «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург и рассчитаны на большую взлетную мощность, чем его зарубежный предшественник. Поэтому на начальном этапе этот показатель будет ограничен.
Для решения некоторых вопросов получается задействовать уже существующие отечественные компоненты. Также реализуются интересные наработки прошлых лет. Помимо этого ставятся задачи поставщикам об изготовлении полных аналогов недостающих импортных деталей, или максимально схожих с ними комплектующих.
Так выглядит медицинский борт, а у пассажирского «Ансат» – 8 посадочных мест. Фото: YouTube.com
При этом, в ряде случаев приходится прибегать к использованию компонентов предназначенных для вертолетов среднего класса. Они, понятное дело, габаритнее, поэтому облегченный модернизированный «Ансат» вероятнее всего прибавит в весе. Дальность полета при этом не должна изменится и останется в прежних пределах до 660 км. Абсолютно узнаваемым будет и внешний облик вертолета.
Авионика тоже наша. Фото: YouTube.com
Параллельно с импортозамещением ведутся работы над новыми лопастями несущего и рулевого винтов. По словам специалистов, они позволят значительно увеличить взлетный вес с 3600 до 3800 кг. При этом в ходе этих работ была освоена совершенно новая, перспективная технология и задействованы исключительно отечественные материалы.
Как отметил господин Гарипов, есть все шансы увидеть полностью обновленный «Ансат» уже в 2024 году. При этом производитель также ставит перед собой довольно трудную задачу, с которой намерен справиться – удержать цену.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Представлен новый российский пикап – ждем рамный минивэн на его шасси
Мотор Isuzu и возможность установки на шасси специального оборудования. Пикап обещают сделать доступным....